замурованная 24 года в аду реальная история

Книга об Элизабет Фрицель – «Замурованная». О реальных событиях

Сама я случайно натолкнулась на историю об австрийском маньяке

В истории о нем поражало всё, начиная с того что похитил и замуровал он СОБСТВЕННУЮ дочь и заканчивая тем, что освободили её спустя аж ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ГОДА заточения.

Элизабет Фрицель была похищена собственным отцом в возрасте 18 лет. Находясь в подземном бункере, куда он ее поместил, родила семерых детей, один из которых умер. Была освобождена спустя 24 года, в 2008 году.

Долгое время, по вполне понятным причинам, отказывалась писать историю своего заточения, хотя ей предлагались многомиллионные контракты.

В этой книге собраны описания: предшествующих похищению событий; как происходило освобождение; интервью соседей, друзей; а также объяснение того, почему не было, практически, ни какой реакции на пропажу молодой девушки.

По мимо всего в книге описано то, что могло повлиять на формирование личности самого похитителя. А также судебное решение по этому делу.

В книге даны не только врачебные оценки физического и психического состояния жертв, но и перспективы их выздоровления.

Несмотря на то, что в книге описаны шокирующие события, читается она довольно таки легко, на одном дыхании.

Вот несколько отрывков из этой книги:

«У пациентки, внучки Фрицля, были частые конвульсии и шла ртом кровь. У нее практически отсутствовали зубы, она была болезненно истощена и смертельно бледна.»

«Пленники подвала поднялись к свету с кожей младенцев, не тронутой солнцем, чистого белого цвета. Поначалу, выходя на улицу, им ежедневно приходилось пользоваться солнцезащитными средствами.»

«Пока семья Фрицля проходила свое восстановление в клинике Мауэр, их мучитель находился в тюрьме, под надзором с целью предотвращения самоубийства.»

Найджел Кауторн. Замурованная. 24 года в аду.

Эта книга стоит того чтоб ее прочитали.

Также я читала «Коллекционера», «Комнату», «Украденную жизнь». Может, кто ещё что-нибудь посоветует прочесть.

Исповедь узницы подземелья

Екатерина Валерьевна Мартынова

Я не понял, как можно замуровать женщину так, чтобы она умудрилась родить кучу детей?

m3220277 2117929640

1635774717339671385

Настроение: экспериментировать! 5 рассказов с опытами и экспериментами

Подборка, в которой герои участвуют в экспериментах над мозгом и телом, облучением радиацией, оживлением и даже в опытах изменения самой реальности.

1. «Когда меня отпустит» Леонид Каганов, 2014 г.

16360536831315109

Мы создаем ингибитор обратного действия — препарат, который поможет человеку сохранять здравый рассудок даже в искаженной реальности.

После прочтения возможны побочки в виде дереализации от происходящего вокруг 😉

Время чтения: 56 минут

Под какое настроение: пошатнуть рамки нормальности мира

Жанр: Реализм, Сатира, Современная проза

Аннотация: Девушка и парень решили поучаствовать в исследовании психотропных средств. Не выдержав безумных сцен в клинике, они решили сбежать домой. Но, кажется, мир вокруг и вправду сошёл с ума.

2. «Анатомический жених» Александр Беляев, 1940 г.

1636053947169253730

– Могу только сказать, что эксперименты над животными прошли удачно. Кролики и морские свинки остались живы и здоровы. Но нельзя предусмотреть всех побочных явлений, которые может произвести опыт в человеческом организме

Эксперимент гарантирует отсутствие опасности для жизни, но какие будут побочные эффекты — неизвестно.

Согласились бы вы на такую авантюру за деньги, когда очень надо?

В конце опыта герой смотрится в зеркало и с ужасом обнаруживает. нет, это не кликбейтный пост, но продолжение лучше и правда прочитать в источнике) Третьей руки ни у кого не вырастет и зубы с волосами не посыпятся, хотя опыт и связан с радиацией, но этот элемент повествования будет более фантастическим и занятным. Герою придется в особом состоянии ходить на работу, по улицам и в итоге встретиться со своей невестой.

В подаче темы влюбленности главных героев обнаружена ирония, а в конце станет ясно хватит ли девушке смелости принять новый облик жениха.

Время чтения: 19 минут

Под какое настроение: любое

Жанр: Научная фантастика

Аннотация: С Джоном Сиддонсом случилось большое несчастье: он влюбился в Мери Дельтон. Но его заработка едва хватит даже на очень скромную жизнь. Джон уже терял надежду, когда, однажды читая газету, нашёл несколько загадочное объявление: Требуется здоровый молодой человек для научного опыта.

3. «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз, 1959 г.

1636054582123729568

Я помню, как Вы мне однажды сказали, что неудача эксперимента или опровержение теории имеют такое же важное значение для прогресса науки, как и успех. Теперь я понимаю, насколько это справедливо.

Рассказ хороший и трогает, рекомендую прочитать. А самой захотелось ознакомиться еще и с романов, чтобы побольше погрузиться в жизнь и мысли Чарли.

Время чтения: 59 мин.

Под какое настроение: задумчивое, грустное

Аннотация: Чарли Гордон — идиот. В прямом смысле этого слова — с самого детства он болен фенилкетонурией, при которой умственная отсталость практически неизбежна. Сейчас ему около тридцати, он работает уборщиком в пекарне и ходит на занятия для умственно отсталых. И именно он стал первым в мире человеком, подвергшемся экспериментальной операции по устранению этого заболевания — грубо говоря, хирурги удалили повреждённые участки его мозга и заменили их здоровыми. Что получилось в итоге?

4. «Голова профессора Доуэля» Александр Беляев, 1937 г.

163605490811617783

Одна из любимых книг детства, с которой многие знакомы.

В ней есть все, чтобы быть любимой: захватывающий сюжет, напряженная атмосфера, «твердая» научная фантастика, поражающие и пугающие эксперименты по оживлению человека, поднимающие этические и философские аспекты в процессе повествования.

Умерено вплетены детективные расследования, приключения, драма.

Под какое настроение: экспериментальное, приключенческое, мрачное

Жанр: Научная фантастика

Аннотация: Возможна ли жизнь человеческого разума вне тела? И, если да, то, что ждёт этот разум под властью морально нечистоплотного человека? Ставя свои дерзкие эксперименты, профессор Доуэль и не предполагал, что однажды в роли подопытного животного окажется он сам, а его бывший ученик получит в полную собственность голову своего учителя, чтобы безнаказанно распоряжаться его гениальными мыслями.

Интересный факт: Беляев заметил, что роман является отчасти автобиографическим — его идея пришла в голову писателю, когда у него парализовало ноги и он был 3 года прикован к постели, фактически ощущая себя «головой без тела»

5. «Шесть спичек» Аркадий и Борис Стругацкие, 1959 г.

1636055515194082999

Один из первых рассказов у Стругацких, раннее творчество.

В повествовании вы найдете огромное стремление к научному познанию учеными, и в то же время демонстрируется ценность человеческой жизни в противопоставлении к самопожертвованию.

Ну а еще в рассказе будет много физики, опыты с облучением головного мозга быстрыми частицами и фантастические теории со всеми вытекающими.

Время чтения: 35 мин.

Под какое настроение: научно-изобретательское

Жанр: Научная фантастика

Аннотация: Инспектор ведёт дело о странной травме начальника лаборатории физики мозга, который ставил на себе опасные эксперименты. Но не само происшествие интересует инспектора. Кажется, смелый учёный совершил какое-то действительно важное открытие, и ему предстоит это выяснить

Если вы любите читать книги или о книгах, то предлагаю присоединиться к моему телеграм-каналу, куда я добавляю то, что читаю и, может быть, вы подберете там себе что-то под любое настроение и в любом жанре)

m3291517 1026025813

1635774717339671385

Что почитать: 10 страшных книг последних 100 лет

1635429126142535512

Нет, не «10 лучших» и даже не «10 самых продаваемых» – в этой подборке подобных оценок не будет, хотя все включенные в нее произведения по-своему хороши. Некоторые из них известны почти каждому любителю триллеров и хорроров; некоторые, вероятно, окажутся неузнанными. Эти книги не только пугают, но и дают пищу для размышлений, а еще неплохо отражают дух своего времени, и уже хотя бы за это заслуживают внимания читателей.

1930-е: «ХРЕБТЫ БЕЗУМИЯ» ГОВАРДА ФИЛЛИПСА ЛАВКРАФТА

1635429219118798377

Тяжелое десятилетие Великой депрессии не могло не отразиться на литературе: ужаса в книгах 30-х хватает. Но без чьего имени разговор о тем временах точно не может обойтись? Конечно же, это Говард Филлипс Лавкрафт, при жизни остававшийся практически неизвестным, но с течением лет ставший одной из ярчайших звезд литературы ужаса. «Хребты безумия» – одно из самых известных произведений Лавкрафта, написанное в самом начале 1930-х. Это история антарктической экспедиции, обнаружившей в вечной мерзлоте следы древней цивилизации – кошмарные, нечеловеческие следы…

Благодаря иллюстраторам это можно не только представить, но и увидеть: к примеру, французский художник Франсуа Баранже всерьез взялся за произведения Лавкрафта (именно его артбуки по «Хребтам безумия» показаны на картинке сверху).

1940-е: «ТАЯЩИЙСЯ У ПОРОГА» ГОВАРДА ФИЛЛИПСА ЛАВКРАФТА И АВГУСТА ДЕРЛЕТА

1635429464126955579

Здесь, признаемся, пришлось пойти на небольшую уловку: мало того, что Лавкрафт в этом списке уже показывался, так еще и сама повесть скорее принадлежит к 1930-м. Но в 40-е спрос на хорроры, вероятно, был не очень-то велик, найти что-то длиннее рассказа довольно сложно – и это понятно, учитывая исторические реалии. Что же касается «Таящегося у порога», то эта повесть в равной степени с Лавкрафтом принадлежит его последователю и первому издателю Августу Дерлету, который дописал ее по черновикам уже после смерти Лавкрафта. В целом же это классический лавкрафтианский ужас: старые дневники, поклонение жутким богам и давящая атмосфера ужаса.

1950-е: «Я – ЛЕГЕНДА» РИЧАДРА МАТЕСОНА

1635429569178428726

Жутковатый роман из середины 50-х, который кажется очередной историей то ли об апокалипсисе, то ли о вампирах, но в финале трансформируется в мощное высказывание о гранях нормы, понимании себя и окружающего мира – высказывание вполне в духе времени. Да, герой Роберт Нэвилл живет в новом мире, отвратительном и пугающем, ведь он, кажется, остался последним человеком среди орд кровожадных вампиров. Но однажды он встречает женщину, и эта встреча становится предвестником конца. «Я – легенда» стала не только страшилкой про кровопийц: здесь есть и темы одиночества и изоляции, и попытка дать новую жизнь старым злодеям-вампирам (у Матесона вампиризм – это вирус). Одним словом, нетривиально.

Читайте также:  мике д ангело биография

1960-е: «РЕБЕНОК РОЗМАРИ» АЙРЫ ЛЕВИНА

163542965919765955

Благодаря одноименной экранизации Романа Полански эта история навсегда вписана в хоррор-канон, а по нарядам исполнительницы главной роли Мии Фэрроу впору изучать моду 60-х. Роман «Ребенок Розмари» был всего лишь второй по счету опубликованной книгой писателя Айры Левина, но стал самой знаменитой: миллионы проданных копий, восторженные отзывы читателей и критиков. Кажущийся простым сюжет вращается вокруг молодой жены актера, которая после долгих попыток наконец-то беременеет, но исполнение ее мечты становится началом кошмара. История о дьявольщине, социальный комментарий о роли женщин, описание всепоглощающей паранойи и разговор о психических заболеваниях – все это помещается в одну-единственную книгу, которая в тандеме с экранизацией спровоцировала хоррор-бум в популярной культуре.

1970-е: «ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ» ЭНН РАЙС

1635429821154852346

И снова вампиры, но на этот раз читатель оказывается на их стороне баррикад: Энн Райс и ее ставшие культовыми «Вампирские хроники» убеждают аудиторию, что вампиры тоже люди, которые могут страдать. Да, есть среди них и отъявленные мерзавцы, но у всех своя история, которую не помешает выслушать – что и происходит в «Интервью с вампиром». Центральный персонаж «Вампирских хроник» Лестат, его компаньон Луи и другие вампиры раскрываются в этом страшноватом и захватывающем сюжете, где ими управляют вполне человеческие страсти. Их притягательные фигуры становятся одними из первых ласточек нового витка вампирской эволюции: все еще опасные, но уже более понятные и близкие, чем граф Дракула.

1980-е: «ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЬ» РОБЕРТА МАККАММОНА

1635429906153871426

На эту декаду приходится расцвет ужаса по всех областях попкультуры, и многие культовые произведения увидели свет именно в этот промежуток времени: в кино это, к примеру, «Кошмар на улице Вязов» или «Пятница, 13-е», в литературе – Кинг, Кунц и другие мастодонты. Среди них чуть менее заметен, но не менее интересен писатель Роберт Маккаммон, чьим романам тоже нашлось место в истории жанра – и одним из этих романов стала «Лебединая песнь». Постапокалиптический сеттинг, отсылающий к холодной войне с ее гонкой вооружений, помогает истории балансировать на грани безумной фантазии и не воплотившейся реальности. Герои, среди которых чудо-ребенок и демоническое красноглазое существо, помогают истории смело встать в один ряд с более традиционными представителями хоррора. Маккаммон, вскоре после «Лебединой песни» надолго отошедший от дел, помогает истории надолго запомниться впечатлительным читателям.

1990-е: «НУЖНЫЕ ВЕЩИ» СТИВЕНА КИНГА

1635430034114498781

В обсуждении ужасов без Кинга обойтись невозможно, но в этом списке для разнообразия оказалась не самая популярная его книга – не самая популярная, но тоже заслуживающая внимания. В «Нужных вещах», как, скажем, в «Оно», воплотились все сложные чувства Кинга к с виду спокойным американским городкам и их тихим обитателям, у каждого из которых есть свои (порой очень серьезные) пороки. Но у каждого есть и мечты, и приятные воспоминания, каждого иногда обуревает ностальгия – именно на этом наваривается хозяин магазина «Нужные вещи», натравливающий горожан друг на друга. Несчастный Касл-Рок снова под ударом, и, как всегда, спасти его могут разве что смелость и честность.

2000-е: «ТЕРРОР» ДЭНА СИММОНСА

163543011913033582

Еще один роман с отличной экранизацией, на сей раз в виде сериала – но не о нем пойдет речь. Дэн Симмонс, прославившийся, в первую очередь, как автор очень нестандартного фантастического романа «Гиперион», в «Терроре» будто бы идет по стопам лавкрафтовских «Хребтов безумия», но это только первое впечатление. «Террор» рассказывает о пропавшей в середине XIX века северной экспедиции, члены которой столкнулись с неподвластными человеку вещами. Сегодня читать «Террор» даже интереснее, чем сразу после его выхода: роман основан на реальной истории, развязка которой пришлась на 2010-е, когда спустя полтора века были обнаружены останки кораблей той самой экспедиции.

2010-е: «АМЕРИКАНСКИЙ ВАМПИР» СКОТТА СНАЙДЕРА

1635430199195036692

В конце 2000-х началась новая волна любви к комиксам, которую запустили многочисленные экранизации, и в 2010-х осталось уже очень мало зрителей, хотя бы одним глазком не взглянувших на фильмы от «Марвел» и «DC». Поэтому нелишним будет добавить в наш список еще и хоррор-комикс, тем более, что руку к его созданию приложил Стивен Кинг. «Американский вампир» возвращает кровопийцам их истинное лицо, которое за счет эффектной визуализации вполне может присниться читателям в кошмарах. Главный герой, первый американский вампир Скиннер Свит, со своей колокольни смотрит на важнейшие события последнего века и живет полнокровной жизнью, не забывая при этом бороться с европейскими собратьями.

2020-е: «НЕЗРИМЫЕ» ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО И ЧАКА ХОГАНА

1635430315194271293

Декада только-только началась, когда знаменитый режиссер Гильермо дель Торо в компании писателя и сценариста Чака Хогана выпустил любопытную книгу, в которой гармонично сочетаются современный жанр триллера и традиционный оккультный детектив. Дель Торо и Хоган уже работали вместе над созданием вампирской трилогии «Штамм», и результат их партнерства снова получился удачным. «Незримые», первая часть будущего литературного цикла «Архивы Блэквуда», рассказывает о злоключениях агента ФБР Одессы Хардвик и оккультиста Хьюго Блэквуда, которым приходится объединиться для борьбы с таинственными и зловещими незримыми.

m3092356 537200454

1635774717339671385

Фантастика и фэнтези октября 2021 года

Осень продолжает радовать любителей фантастики и фэнтези интересными новинками. И хотя отдельные громкие релизы (вроде новой книги Джо Аберкромби или третьего тома цикла Яцека Пекары) запланированы на ноябрь, октябрь тоже выдался весьма урожайным на интересные книги.

Дэвид Веллингтон — «Последний астронавт»

1635258859123872218

Космический хоррор, завязкой сюжета напоминающий «Свидание с Рамой» Артура Кларка. Правда, в истории Веллингтона неизвестный объект, прибывший в нашу систему, таит в себе не только тайны инопланетного происхождения, но и ужасы. И героям предстоит исследовать это место, зная, что предыдущая группа астронавтов перестала выходить на связь.

Тэмсин Мьюир — «Харроу из Девятого дома»

1635258917116197401

В 2020 году на русском вышел роман «Гидеон из Девятого дома», космическое фэнтези про некромантов с элементами герметичного детектива и черной комедии. В нем мечница Гидеон и некромантка Харроу, несмотря на ненависть друг к другу, плечом к плечу сражались с монстрами и искали убийцу — все это было частью большого испытания за право войти в число приближенных бессмертного Императора. Теперь Харроу оказалась там, куда стремилась — рядом с троном, и ее ждут совершенно новые проблемы.

Р. С. Бэккер — «Нечестивый консульт»

1635258968160985789

Эпическая сага в жанре темного фэнтези «Второй Апокалипсис» получила промежуточный финал. На данный момент «Нечестивый консульт» одновременно завершает и подсерию «Аспект-Император». Книга может похвастаться одной из самых масштабных битв в истории фэнтези, и многие сюжетные линии получают развязки. Автор планировал еще один цикл о вселенной «Второй Апокалипсис», но пока подробностей о нем нет, и «Нечестивый консульт» выступает последним томом саги.

Анна Сешт, Helga Wojik — «Кольцо времен. Путь Упуата»

16352590401765469

1635259096160254316

Антология научной фантастики, посвященная столкновению человечества с теми или иными футуристическими проблемами. Сборник составлял писатель Блейк Крауч — автор известных технотриллеров. Для работы над книгой он собрал таких прославленных авторов, как Энди Вейер, Н. К. Джемисин, Амор Тоулз, Вероника Рот, Пола Дж. Тремблей. Каждый из авторов по-своему изображает будущее и те новые проблемы, с которые могут поджидать человечество уже в самом скором времени.

Юрий Некрасов — «Призраки осени»

163525914211726773

Мистический хоррор от соавтора «Золотой пули». События романа происходят параллельно в современности и в период Гражданской войны в США. А еще в книге фигурируют божества, прячущиеся от людей, ошметки Дикого Запада (однако это не продолжение «Золотой пули», а самостоятельная книга), семейные тайны и ужасы заброшенных зданий. Кроме того, книга насыщена изящными отсылками к популярной культуре.

Джезебел Морган — «Вслед за змеями»

1635259180162821120

Второй том славянского фэнтези о двух сестрах, которые вынужденно связывают свою жизнь с Навью. В первой книге, «Иди через темный лес», главная героиня отправляется в подземный мир за своей похищенной сестрой, Марьей. Вторая часть вдохновлена Уральскими сказами Бажова. Там уже Марья спасает сестру от сделки с жуткой тварью.

Евгения Сафонова — «Когда завтра настанет вновь»

1635259205170044613

Стильное и атмосферное фэнтези в декорациях викторианской Англии. В этом мире магия давно стала обыденностью и развивается параллельно с технологиями. Юная студентка-магичка Элайза Форбиден узнает, что она уже сутки как должна была умереть. Девушка бежит из дома, чтобы найти серийного убийцу и скрыться от безликой твари, следующей за ней по пятам.

Джин Вулф — «Пятая голова Цербера»

1635259234162989591

Культовый роман 1972 года, ставший одной из ярчайших произведений Джина Вулфа и принесший ему первую широкую известность. Роман состоит из нескольких историй, действие которых происходит на планетах-близнецах Сент-Анн и Сен-Круа. Ранее они были заселены оборотнями, но со временем те отступили и уступили место людям. И все же кое-кто уверен, что оборотни до сих пор здесь обитают.

«Вампиры не стареют: сказки со свежим привкусом»

163525926716195018

Антология на вампирскую тематику от популярных современных авторов, работающих на ниве фэнтези и мистики. Среди тех, кто написал истории для сборника — Виктория Шваб, Тесса Греттон, Ребекка Роанхорс, Дониэль Клейтон и другие. Авторы стараются предложить читателям новый взгляд на вампиров — старые идеи и сюжеты писатели переосмысляют на современный лад.

Читайте также:  кто поменял календарь на руси

К.С. Пакат — «И тьма взойдет»

1635259299178270665

Динамичное фэнтези о молодом парне Уилле, бежавшем от убийц своей матери из нашего мира в другой, магический. Там ему предстоит выступить против Тьмы. Книга увидела свет в России спустя несколько недель после релиза на английском, и судя по отзывам западных читателей, эта история придется по вкусу поклонникам Ли Бардуго и Виктории Шваб.

Джонатан Френч — «Реальные ублюдки»

1635259329188190794

Продолжение боевого фэнтези о банде пограничников-полуорков, которые стоят на защите людских земель от настоящий орков. На гигантских специально выведенных кабанах они патрулируют пограничные территории и отбивают нападения врагов. Книги Френча относятся к темному фэнтези, но не лишены и юмора, и веселых приключений.

Роберт Сальваторе — «Время не властно»

1635259368143198931

Первая книга новой трилогии Роберта Сальваторе о мире «Забытых королевств». Она посвящена временам, когда знаменитый Дзирт До’Урден еще не появился на свет, а на весь Мензоберранзане гремела слава мечника Закнафейна. Тогда великие дома сплели вокруг него паутину интриг и зародилась хрупкая дружба между блестящим фехтовальщиком и ловким негодяем Джарлаксом.

m3173172 1601306754

1635774717339671385

Деннис Тейлор «Вселенная Боба»

1635068791168894902

Книга Денниса Тейлора «Вселенная Боба» на мой взгляд это сплав космооперы и НФ одновременно, динамичный и даже несколько разухабистый сюжет и в тоже время относительное соблюдение законов известной нам физики и космологии.

Персонаж заключает договор с криогенной кампанией, которая обязующийся сохранить в заморозке его мозг, а потом так или иначе «воскресить». Его возвращают к «жизни» через более чем 100 лет, но всё совсем не так как он ожидал – кампания убыточна и национализирована а его личность оцифрована.

Самое интересное что такая идея не нова и эксперименты ведутся давно, есть фирмы которые предоставляют подобную услугу, замораживают как целиком так голову отдельно в надежде когда – нибудь вернуть к жизни своих клиентов. Но пока это невозможно.

1635068843122331744

Ему предоставляют выбор: либо участвовать в межзвездной экспансии, либо – быть отключенным. Оцифрованную личность Боба интегрируют в звездолет, представляющий собой самовоспроизводящуюся машину фон Неймана.

1635068883175348649

Далее всё действие идет по нарастающей: тут и конкуренция между державами отправившими подобные аппараты в космос, столкновение в чужих звездных системах между ними, попытка спасения стагнирующей земной цивилизации.

Моё личное впечатление – «простенько но со вкусом», при прочтении не коробит мозг от «роялей» в виде «лучей смерти». К тому же пока есть перевод только первой книги а вообще их три. Надо ждать продолжения.

Внутри поста есть ссылка на «облако» для скачивания, там переведенная первая часть и две остальные, но они по английски.

m3173172 1601306754

1635774717339671385

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

1635010465133050698

Книга писателя Дэвида Веллингтона «Последний астронавт» написана в жанре «твердой» НФ и рассказывает о встрече с инопланетной жизнью.

Фабула сюжета построена на реально произошедшем событии: 19октября 2017 года сквозь Солнечную систему пролетел астероид получивший название Оумуамуа (разведчик).

1635010515170445404

Из-за «подозрительной» траектории и высокого альбедо даже предполагали его искусственное происхождение.

Дэвид Веллингтон специализируется на жанре хоррор и в повествовании, естественно, находится место эпизоду заражения чуждой формой жизни.

1635010558183519031

Книга «свежая» вышла в 2021 году и вполне «читабельна». ссылочка внутри))

1635774717339671385

Рудазов Александр трилогия «Сказанья старины глубокой» или у Лукоморья дуб зеленый…

1634721042185297864

В давние студенческие годы я просто обожал книги Александра Рудазова. Романы цикла «Архимаг» и «Яцхен» были буквально зачитаны мною до дыр, каждая новая книга воспринималась как настоящее событие.

А потом что-то изменилось. Сперва вышло крайне спорное окончание дилогии «Мудрецы», затем – целая плеяда посредственных романов, завершивших цикл «Архимаг». Романов, на которые невозможно было смотреть без изумления после отличной (пускай и роялистой местами) «Войны колдунов». А уж про никакущего «Сына архидемона» и вспоминать не хочется. Да, были еще проблески, например, годный (пускай и под завязку набитый сортирным юмором) «Властелин», прекрасные «Шумерские ночи», но с каждой новой книгой мой интерес к творчеству автора ослабевал, в один прекрасный момент сойдя на нет.

И вот, в прошлом году, поддавшись внезапному приступу ностальгии, я решил проверить: а что там у Рудазова? Появилось ли что-нибудь новое?

Выяснилось, что появилось и очень даже немало всякого. Причем главным, пожалуй, оказалось то, что книга, которую я в свое время считал лучшей в портфолио автора, превратилась в полноценную завершенную трилогию. Речь идет о «Преданьях старины глубокой».

Об этом романе, а также о его продолжениях «Былины сего времени» и «Конец сказки» я и хочу поговорить сегодня.

Велика Русь и обильна. Десятки княжеств, и в каждом правит Рюрикович. Владимир,

Новгород, Суздаль, Рязань, Киев, Тверь, Волынь, Переяславль, Чернигов, Смоленск…

Устанешь перечислять их все, да так и не перечислишь.

Но все же есть и границы у земель русских. Степи кочевые на полудне,

города латинянские на закате, леса карельские на полуночи…

и царство мрака на восходе. Тиборское княжество — самое крайнее.

Восходнее него нет добрых земель, есть только Тьма и Кривда.

И, конечно, их порождения.

1634721191179080700

В начале тринадцатого века на самом востоке земель Русских в Тиборском княжестве случилось неожиданное. Младший брат князя Глеба Берендеича Тиборского – Игорь – отправился вызволять супругу – Василису – из логова Кощея Бессмертного. Этот древний чародей и владыка нелюдских народов на Руси давно был известен своей любовью к двум вещам: золоту и красавицам. И то и другое он предпочитал складировать вместо того, чтобы употреблять по назначению. Впрочем, к теме эти его девиации не относятся.

Быстро выяснилось, что, во-первых, Игорь Берендеич далеко не так крут, как ему самому того хотелось бы, а во-вторых, что Василиса, может, и Прекрасная, но уж точно не Кроткая там, или Целомудренная.

Княгиня решила избавиться от туповатого, но сильного мужа весьма экзотическим способом – инсценировав собственное похищение Кощеем, и у нее почти это получилось. Почти, потому как у чародея на все человечество вообще и Русь в частности имелись свои планы, и удачная ситуация со вторым братом князя Тиборского оказалась для древнего колдуна настоящим даром небес, ведь Кощей замыслил ни много ни мало, а уничтожить большую часть людей на планете!

В результате он сжег город Игоря, а самого князя поделил на ноль, прихватив в качестве трофея его молодую жену. Что, кстати, логично, ведь если тебя обвинили в преступлении, которое ты не совершал, нужно срочно его совершить, дабы люди не возводили напраслину.

Вот таким вот странным образом зародилась дружба между человеком нового мира и реликтом мира старого. Дружба, которая подарит шанс на победу против древнего мага и его легионов нелюдей, готовых вот-вот обрушиться на Русь, дабы жечь и убивать.

Кто победил, тот, значит, и прав, так-то вот…

На побитого легко плевать, сдачи уже не даст…

1634720946178635173

Что можно сказать о мире трилогии. Автор воспользовался старым и проверенным методом Пратчетта. Ну, то есть взял классические сказки, легенды и мифы, разбавил их кучей постмодернистского переосмысления, добавил щепотку хорошего юмора, тщательно перемешал, запек и поставил на стол перед восторженной публикой.

В результате у нас имеется до боли известный мир сказок, осовремененный и хорошо понятный читателю. Сказочные элементы в нем плавно вплетены в реальную быль, в результате чего князья превратились в свору ублюдочных мудаков, грызущихся за власть, точно бешеные псы (что, вполне соответствует историческому моменту), появилась политика, местничество, особенности феодального строя на Руси периода раздробленности и т.п.

Помимо этого, автор представил свое видение ряда сказочных персонажей.

Кощей получил родословную, став сыном древнего хеттского бога Вия и обретя, таким образом, полубожественный статус.

Кот Баюн превратился в злобную хренотень размером с хорошо откормленную рысь, любящую полакомиться человеческим мясцом и знающую едва ли не все сказки мира. Включая даже повесть о богатом аристократе Синей Бороде, чьи вкусы весьма специфичны и не все могут понять их.

Змей Горыныч, что, логично, оказался последним драконом даже не Руси, а всего мира, Соловей-разбойник – наполовину велетом, Илья Муромец – сверхчеловеком, благодаря духу Святогор, умудрившимся прожить не одну сотню лет.

В безумном, но дико притягательном мире фэнтезийного средневековья нашлось место и злобному демону льда и стужи Карачуну, и владыке холодов Морозу-Студенцу, и оборотню Финисту Ясну Соколу, и многим, многим другим.

Тут же в недрах Уральских гор обитает Малахитница, которой подчиняются дварфы горные карлы, а в Кахетии живут дивы и колдун Джуда, любящий летать на собственной бороде и похищать прекрасных юных дев.

Впрочем, пожалуй, мне следует остановиться, пока не рассказал слишком много.

на острове на Буяне,

эти птицы щипали вети,

эти вети бросали на землю,

эти вети подбирали бесы

и приносили к Сатане Сатановичу.

Кланяюсь я тебе и поклоняюсь, —

сослужи мне службу и сделай дружбу;

зажги сердце Кащея по мне Василисе

и зажги все печенья и легкое,

и все суставы по мне Василисе,

буди мое слово крепко,

крепче трех булатов во веки!

1634721339189746668

От автора «Архимага» я обычно жду хорошо прописанную чародейскую составляющую. И эта трилогия не стала исключением. С одной стороны, Рудазов явно воспользовался наработками из других книг своей метавселенной, а потому многие магические практики чем-то напоминают то, что можно было встретить в приключениях Креола, однако есть серьезное отличие.

Былинность происходящего наложила на местную магию серьезный отпечаток, из-за чего колдовство тут сильно заточено на ритуалы, использование разнообразных артефактов и т.п.

Другими словами, больше всего походит на то, что имело место в восхитительной «Конгрегациии»: проклятья, наговоры, разнообразные обряды, применение волшебных трав и артефактов, и многое другое. Это все было сдобрено изрядным количеством славянского фольклора, в результате чего герои пользуются такими хорошо всем известными вещами, как мечи кладенцы, сапоги-скороходы, одолень и разрыв трава, живая и мертвая вода, и многое, многое другое.

Читайте также:  скотный двор царя авгия краткий пересказ 6 класс

Даже могучие колдуны вроде Кощея вынуждены чародействовать в соответствии с этими правилами.

Хорошо ли это? Офигенно!

С некоторых пор мне начинает казаться, что подобная система магии – сильно лучше стандартного каста фаерболов и исторгания пульсаров всеми частями тела.

И про магию, пожалуй, хватит, потому как иначе придется спойлерить, а этого мне делать не хочется.

И у меня еще остались желания, ради которых я согласен воевать хоть со всем миром.

— И что же это за желания? Чего ты хочешь, батоно Кащей?

— Я хочу, чтобы меня уважали. Я хочу, чтобы меня боялись.

1634721448123821864

Настало время немного поговорить о главных героях трилогии (именно о главных, потому как в книге просто сонм отменных второ- и третьестепенных персонажей, и если обсуждать каждого, то повествование изрядно затянется).

Конечно же, начнем мы с Ивана Берендеича, или, если угодно, Ивана-Дурака. Что можно сказать про него? И много, и мало. С одной стороны, Иван-Дурак – это, скорее, архетип, с другой же – вполне себе главный герой романа.

Как архетип он известен едва ли не любому человеку, читавшему русские народные сказки. Как главный же герой он…

Кто? Княжич, ведущий себя в соответствии со своим общественным статусом средневекового феодала. Богатырь, способный сокрушить голыми руками десяток вооруженных воинов. Опытный боец, с детства обучавшийся – как и положено благородному княжескому сыну – воинским премудростям. Красавец и любимец женщин.

Ну а то, что недалекий – эка невидаль. Жену поумнее, и все будет хорошо.

Следующим у нас пойдет Яромир Серый Волк. Будучи сыном легендарного Волха Всеславича, он получил от отца часть его сил и дар – умение оборачиваться.

Хитроумен, точно Одиссей, опасен в бою, как сотня кованой рати, эрудирован на уровне князя, причем не русского, а, скорее, византийского. Сложно сказать, есть ли вещи, которые он не умеет и не знает. Да, конечно, Яромир – еще один архетип, впрочем, думаю, в дальнейшем нет смысл обращать на подобные факты внимание. И так все понятно.

Нетрудно догадаться, что без его помощи Иван вряд ли добился бы чего-нибудь серьезного. С другой стороны, если бы не удаль, силушка богатырская и, конечно же, сказочное везение (да-да, дуракам – везет) княжича, все хитроумие Яромира оказалось бы бесполезным (а сам он окончил бы свои дни в капкане Бабы Яги).

Важным персонажем является Василиса Прекрасная Патрикеевна. Амбициозная стерва, шагнувшая из боярынь в княгини и вознамерившаяся стать вдовствующей правительницей сперва одного города, а затем – чем черт не шутит – и целого княжества.

Умна, красива, талантлива, красноречива, достаточно неплохо разбирается в магии, так как добрых восемь лет прислуживала третьей из сестер-колдуний – Авдотье Кузьминичне Яге, прекрасно умеет манипулировать людьми. Жаждет власти и явно считает себя умнее других. Крайне любопытная героиня!

Для начала, советую забыть добрые советские сказки, где бессмертный царь показан, скорее, гротескно и смешно. Тут Кощей – по-настоящему пугающая древняя нежить, лишенная каких бы то ни было человеческих чувств. Он спокойно может разорвать младенца на куски, после чего скормить останки его же родителям, и не ощутит даже укола совести.

Он чудовищно силен и неуязвим, одним ударом разрубает закованного в тяжелые доспехи воина на две половинки, способен восстановиться из праха, не чувствует боли, страха, радости… Вообще ничего.

Идеальная нежить, лич-полубог, состарившийся тогда, когда не то, что Руси – Рима еще не было на горизонте!

Безмерно древний, безмерно жестокий, безмерно… безразличный.

И на этом – хватит обсуждать героев. Повторюсь: их в трилогии много, и практически все великолепно прописаны. Кто захочет, прочтет, а остальным хватит и этих четверых.

Два меда этому боярину!

1634721535188732266

Начну с главного. Я абсолютно убежден в том, что на сегодня эта трилогия является вершиной творчества Рудазова. Почему? Ну, потому что он проделал поистине феноменальную, титаническую, запредельно сложную работу по сведению в одном цикле мифов не только славян, но еще и всех сопредельных народов!

Каждая глава, каждая страница, каждый эпизод, буквально испещрены кучей отсылок к самым разным сказаниям, песням и былинам, многие из которых – к своему стыду – я даже не знаю.

Причем в это полотно искуснейшим образом вплетены нити из куда более поздних произведений (основанных так или иначе на древних сказаниях) вроде «Хозяйки Медной Горы» и «Вия», а также небольшие мемические штришки вроде того, что вынесен в эпиграф этого раздела.

Повторюсь: столь сложная работа, да еще и выполненная на таком отличном уровне, однозначно заслуживает самых теплых слов!

Также нельзя не отметить и языка. Слог Рудазова всегда выделялся на фоне сонма бессмысленных и беспощадных пейсателей букафф руками, издававшихся в печально известной серии «Юмористическое Фэнтези» Альфа-книги. Говоря откровенно, на мой взгляд, Рудазов является единственным писателем, которого там можно было читать. Ну, может быть, сюда еще следует добавить раннего Белянина, но только и всего.

Так вот, стилизация у автора, ИМХО, удалась превосходно! Где нужно – практически былинный слог. Где нужно – сознательно вставленные анахронизмы. Где нужно – современная речь.

Тут на ум сразу приходят знаменитые ведьмачьи декокты и батистовые трусики Ренфри. Кто бы что ни говорил, а лично на мой взгляд в своей трилогии Рудазов добился уровня текста, как у Сапковского в его «Ведьмаке». Читать эти книги – одно удовольствие, столь мощно и качественно все написано!

Отдельным пунктом у нас пойдет сюжет. Вроде бы, он достаточно банален: ну, классическое противостояние между Черным Властелином и доблестными героями, но все подано так круто, что временами аж завидки берут: вот бы тоже так научиться!

Мир – и я писал про это – также выполнен на твердую пятерку. Автор блестяще соединил сказку с историей. Получилось великолепно!

Нельзя не отметить и персонажей. Впрочем, тут я, пожалуй, буду больше хвалить не глубину их проработки (увы, но Рудазов – при всем уважении – не Аберкромби), а именно интереснейшую авторскую интерпретацию хорошо известных героев сказок и легенд.

Теперь перейдем к недостаткам. Начну, пожалуй, с тех проблем, которые НА МОЙ ВЗГЛЯД можно отыскать практически в каждой книге автора.

Итак, НА МОЙ ВЗГЛЯД Рудазов очень плохо умеет развивать характеры персонажей и обожает жопно-сортирный юмор.

Первая проблема выливается в то, что единожды сформированная личность у него практически не меняется на протяжении всего цикла, сколько бы испытаний не выпало на ее долю, и через какие бы ужасы она не прошла (пламенный привет Ванессе Ли). В «Преданиях старины глубокой» эта проблема выражена не столь сильно, но и тут она присутствует.

Можно ли выделить еще какие-нибудь недостатки? Пожалуй, да. Второй том мне показался временами провисающим. Многовато лишних сцен и историй, написанных исключительно ради того, чтобы набить пару страниц текста.

Вот, в общем-то и все, что можно предъявить «Преданиям старины глубокой».

– То, что я проиграл, еще не значит, что вы победили.

163472170217235391

И вот мы закругляемся.

Что еще можно сказать о данной трилогии? Ознакомиться с ней стоит всем любителям хорошего фэнтези вообще, и фанатам Пратчетта – в частности.

Автор с большим мастерством воспользовался приемами отца Плоского Мира, создав захватывающее произведение, вызывающее исключительно восторг.

Строго рекомендую к прочтению.

m1567717 962551678

1635774717339671385

Всем привет, меня зовут Кирилл Головин и я озвучиваю книжки.

Удивительно, что в эпоху бесконечных ЛитРПГ-квестов, попаданцев и попыток переплюнуть популярные Grimdark-истории, Роман сумел создать по-настоящему уютный, даже «домашний» мир, в который каждый раз возвращаешься не просто с удовольствием, но с нетерпением. И это говорит вам человек, который за год читает под сотню разнообразных книг и повестей фантастической и фентези тематики.

В «Полари» вы не найдёте кровавой жестокости, тёток в бронелифчиках (и без оных), невероятной магии и волшебных существ. Зато здесь есть по-настоящему запутанный сюжет, с интригой, которая держит на протяжении вот уже четырёх толстенных книг и пачки DLC, запоминающиеся герои, причём и главные, и второстепенные, прекрасный умный язык повествования и, конечно же, крутейшие концовки.

Потом всё это просто взрывается. Ставочки возрастают буквально за несколько глав и вот ты уже дрожишь от холода вместе с запертым в темнице купцом Хармоном, который стаскивает одежду с обветшалого скелета, чтобы не околеть. Стиснув зубы чувствуешь едкую боль гноящейся раны Эрвина. Гадаешь изо всех сил над змеиным клубком, который пытается распутать Минерва. И это только самое начало. История становится лучше с каждой последующей книгой.

К чему это я распинаюсь? Конечно же, мне очень нравится «Полари». Я вижу, что этот цикл по душе моим слушателям, пользователям «Фантлаба», которые выдали ему две подряд «книги года», а также признанным мэтрам жанра, например Алексею Пехову, который в своём отзыве написал о «Полари»: «Одна из лучших вещей, что я прочел в 2021». Всё это наталкивает меня на мысль, что, когда цикл будет закончен, а это непременно произойдет, и книги доберутся до массового читателя, мы можем ожидать настоящий бум популярности, возможно, не только среди русскоязычных читателей.

Поэтому, если вы вдруг еще не знакомы с «Полари», и располагаете порядочным количеством времени и желания на чтение/прослушивание, добро пожаловать в удивительный мир рыцарства и доблести, заговоров и интриг, невероятных технологий и традиций, пока это не стало мейнстримом

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector