волобуев андреев ляшенко история россии 11 класс

Волобуев андреев ляшенко история россии 11 класс

История: История России. Углубленный уровень. 11 класс. Часть 1. Учебник

Данный учебник, состоящий из двух частей, предназначен для изучения российской истории ХХ – начала XXI в. в 11 классе на углублённом уровне. Его отличия от базового состоят в следующем.

Во-первых, существенно расширен круг исследуемых фактов, среди которых важно различать наиболее значимые и факты уточняющие и детализирующие. Но само по себе знание фактов недостаточно для понимания исторического процесса. Фактический материал требует осмысления, т. е. анализа и обобщения. Углублённое изучение – это и углублённое понимание, умение раскрыть причинно-следственные связи, установить общие черты и отличия в событиях и явлениях, дать им историческую оценку.

Во-вторых, речь идёт о приобретении и постепенном накоплении историографических и источниковедческих знаний. Историографические предполагают умение сопоставить существующие в исторической науке различные точки зрения на одни и те же события, оценки тех или иных политических деятелей, аргументированно обосновать свой выбор в разноголосице мнений и суждений. Источниковедческие – способность анализировать документ, определить, в какой исторический период и представителями каких взглядов и убеждений он был создан.

В-третьих, углублённое изучение истории предусматривает умение видеть прошлое в его связи с современностью, применять исторические знания для более глубокого понимания событий и процессов последних десятилетий.

Если быть лаконичным, то ученик, выбравший углублённый курс обучения, должен больше знать, больше уметь, больше понимать. Исходя из этого, авторы и ставили перед собой цель – создать учебник, обеспечивающий условия и возможности для углублённого изучения предмета и успешной сдачи ЕГЭ. Этому в первую очередь служит система вопросов и заданий к параграфам и главам, способствующих развитию исторического мышления. По своему типу многие задания или совпадают, или приближаются к тем, которые входят в самую сложную часть «С» контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Чем больше заданий вы выполните, тем выше будут ваши учебные и экзаменационные результаты, а также успехи на разных этапах всероссийской олимпиады по истории.

Учебник содержит разнообразные исторические источники (документы, статистические данные, мемуарные фрагменты и др.). Особо следует отметить специальные уроки-практикумы, к которым даны тематические подборки документов, требующие самостоятельной познавательной деятельности: определения исследовательской задачи, поэтапных выводов, обобщающего заключения. Это, по существу, учебные проекты, выполнение которых завершается коллективным обсуждением результатов самостоятельной работы и дискуссионных проблем. Основные термины выделены в тексте полужирным курсивом. Они объясняются в словаре, приведённом в конце книги. Определение ряда терминов и понятий, выделенных светлым курсивом, можно найти непосредственно в тексте учебника. Основные даты и события включены в хронологическую таблицу.

Историческое знание включает не только умение оперировать понятиями, но и наличие представлений о событиях и жизни людей в разные эпохи, об их взглядах и видении мира. Формированию и расширению этих представлений способствуют научная, научно-популярная и художественная литература, интернет-ресурсы, а также кинофильмы, краткий перечень которых приведён в конце учебника.

История России – это часть глобального исторического процесса. Вектор его развития включает также гуманистическую систему ценностей и достижений, которая становится достоянием всего человечества. Помните, стать активной творческой личностью вряд ли возможно без знания накопленного человечеством исторического опыта и понимания путей развития общества.

Источник

Рабочая программа по истории 11 класс по учебнику О.В. Волобуева, В.А., Андреева И.Л., Ляшенко Л.М. и др.

Рабочая программа «История России 10-11 классы. Углубленный уровень» авторов О.В. Волобуева, В.А., Андреева И.Л., Ляшенко Л.М. и др. и адресована обучающимся 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс по учебнику О.В. Волобуева, В.А., Андреева И.Л., Ляшенко Л.М. и др.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

Директор МОУ «Икшинская СОШ»

_____________ / Чунихина Е.А./

от «30» августа 2020 г.

Составитель: Гусев А.Н.

Срок реализации: 2021-2022 г.

Рабочая программа по истории разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы авторской программы «История России 10-11 классы. Углубленный уровень» авторов О.В. Волобуева, В.А., Андреева И.Л., Ляшенко Л.М. и др. и адресована обучающимся 11 А класса.

На изучение всеобщей истории в 11 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отведено 120 часов. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок,

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности

освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Важнейшими личностными результатами изучения истории в 11 классе являются:

формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Читайте также:  история дэвида копперфилда рассказанная им самим

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а так же раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

сформированность представлений о России в разные исторические периоды на основе знаний в области обществознания, истории, географии, культурологи и пр.;

сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности;

сформированность взгляда на современный мир с точки зрения интересов России, понимания ее прошлого и настоящего;

сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа; понимание толерантности и мультикультурализма в мире;

сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;

сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях, и аналогичных исторических процессов, протекавших в различные хронологические периоды;

сформированность способности отличать интерпретации прошлого, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, не имеющих документального подтверждения;

сформированность представлений об особенностях современного глобального общества, информационной политике и механизмах создания образа исторической и современной России в мире;

сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на ее основе вариантов дальнейшего развития России;

сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Ученики на базовом уровне научатся:

использовать комплекс знаний об основных этапах, ключевых событиях истории многонационального Российского государства и человечества в целом;

использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и явлений прошлого и современности;

раскрывать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса и роль многих поколений россиян во взаимодействии с другими государствами и народами во всех сферах, в том числе в современном глобальном мире;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выделять причинно-следственные связи и исторические предпосылки современного положения РФ на международной арене;

сравнивать историческое развитие России и других стран, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности их исторического развития;

излагать круг дискуссионных, «трудных» вопросов истории и существующие в науке их современные версии и трактовки;

раскрывать историко-культурное многообразие народов России, содержание основополагающих общероссийских символов, культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;

применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность;

использовать навыки проектной деятельности, умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике в условиях открытого информационного общества;

Читайте также:  песня вот она русь ясноглазая

характеризовать важнейшие достижения культуры и систему ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

составлять собственное суждение об историческом наследии народов России и мира;

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

уважительно относиться к историко-культурному наследию народов России и мира;

знать и сопоставлять между собой различные варианты развития народов мира;

знать историю возникновения и развития основных философских, экономических, политико-правовых течений в мире, особенности их реализации в России.

Ученики на базовом уровне получат возможность:

владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;

анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;

раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;

применять приемы самообразования в области общественно-научного (социально-гуманитарного) познания для дальнейшего получения профессионального образования;

использовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

выявлять, понимать и прогнозировать развитие политических приоритетов России с учетом ее исторического опыта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч.)

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Источник

Рабочая программа по истории 11 класс по учебнику О.В. Волобуева, В.А., Андреева И.Л., Ляшенко Л.М. и др.

Рабочая программа «История России 10-11 классы. Углубленный уровень» авторов О.В. Волобуева, В.А., Андреева И.Л., Ляшенко Л.М. и др. и адресована обучающимся 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс по учебнику О.В. Волобуева, В.А., Андреева И.Л., Ляшенко Л.М. и др.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

Директор МОУ «Икшинская СОШ»

_____________ / Чунихина Е.А./

от «30» августа 2020 г.

Составитель: Гусев А.Н.

Срок реализации: 2021-2022 г.

Рабочая программа по истории разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы авторской программы «История России 10-11 классы. Углубленный уровень» авторов О.В. Волобуева, В.А., Андреева И.Л., Ляшенко Л.М. и др. и адресована обучающимся 11 А класса.

На изучение всеобщей истории в 11 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отведено 120 часов. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок,

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности

освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Важнейшими личностными результатами изучения истории в 11 классе являются:

формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а так же раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Читайте также:  определение промышленный переворот в истории определение

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

сформированность представлений о России в разные исторические периоды на основе знаний в области обществознания, истории, географии, культурологи и пр.;

сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности;

сформированность взгляда на современный мир с точки зрения интересов России, понимания ее прошлого и настоящего;

сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа; понимание толерантности и мультикультурализма в мире;

сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;

сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях, и аналогичных исторических процессов, протекавших в различные хронологические периоды;

сформированность способности отличать интерпретации прошлого, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, не имеющих документального подтверждения;

сформированность представлений об особенностях современного глобального общества, информационной политике и механизмах создания образа исторической и современной России в мире;

сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на ее основе вариантов дальнейшего развития России;

сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Ученики на базовом уровне научатся:

использовать комплекс знаний об основных этапах, ключевых событиях истории многонационального Российского государства и человечества в целом;

использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и явлений прошлого и современности;

раскрывать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса и роль многих поколений россиян во взаимодействии с другими государствами и народами во всех сферах, в том числе в современном глобальном мире;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выделять причинно-следственные связи и исторические предпосылки современного положения РФ на международной арене;

сравнивать историческое развитие России и других стран, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности их исторического развития;

излагать круг дискуссионных, «трудных» вопросов истории и существующие в науке их современные версии и трактовки;

раскрывать историко-культурное многообразие народов России, содержание основополагающих общероссийских символов, культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;

применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность;

использовать навыки проектной деятельности, умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике в условиях открытого информационного общества;

характеризовать важнейшие достижения культуры и систему ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

составлять собственное суждение об историческом наследии народов России и мира;

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

уважительно относиться к историко-культурному наследию народов России и мира;

знать и сопоставлять между собой различные варианты развития народов мира;

знать историю возникновения и развития основных философских, экономических, политико-правовых течений в мире, особенности их реализации в России.

Ученики на базовом уровне получат возможность:

владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;

анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;

раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;

применять приемы самообразования в области общественно-научного (социально-гуманитарного) познания для дальнейшего получения профессионального образования;

использовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

выявлять, понимать и прогнозировать развитие политических приоритетов России с учетом ее исторического опыта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч.)

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector