LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Видео
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Святая Русь М.В. Нестерова
Святая Русь М.В.Нестерова
М.В. Нестеров был учеником В.Перова, И. Прянишникова и А.Саврасова. Хорошая школа и это видно в работах художника. Сначала подражая своим учителям, Нестеров пробует писать жанрово-бытовые картины, но постепенно отходит от этого и ищет себя и свою тему в живописи. И такой темой становится «Святая Русь».
Нестеров М. В. Монастырское уединение, две сестры 1915
Нестеров М. В. Великий постриг 1898
Нестеров М.В. На горах
Нестеров М.В. Девушка в кокошнике. Портрет Марии Нестеровой. 1885
Нестеров М.В. За приворотным зельем
Нестеров М.В. Послушницы на берегу реки. 1920
Нестеров М.В. Кончина Александра Невского
Нестеров М.В. Соловей поет 1918
Нестеров М.В. Отцы-пустынники и жены непорочны 1933
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
Нестеров М.В. Зима в далеком монастыре 1904
Нестеров М.В. Два лада (или Гармония)
Порой веселой мая
По лугу вертограда,
Среди цветов гуляя,
Сам-друг идут два лада.
Он в мурмолке червленой,
Каменьем корзно шито,
Тесьмою золоченой
Вкрест голени обвиты;
Она же, молодая,
Вся в ткани серебристой;
Звенят на ней, сверкая,
Граненые мониста,
Блестит венец наборный,
А хвост ее понявы,
Шурша фатой узорной,
Метет за нею травы…
Нестеров М.В. Девушка с крестом 1920
Нестеров М.В. Святая Варвара 1924
Свыше двадцати двух лет своей жизни Нестеров отдал церковным росписям и иконам. Все началось с того, что его картина «Видение отроку Варфоломею» понравилась Виктору Васнецову. Имя этого художника в то время гремело: он расписывал с помощниками Владимирский собор в Киеве. Предстояло создать целый пантеон подвижников веры, русской культуры и истории. Нестеров принял предложение Васнецова работать во Владимирском соборе и выполнил несколько живописных фресок, которые мы можем лицезреть в соборе до сих пор.
Нестеров М.В. Благовещение. Архангел Гавриил и Дева Мария
Нестеров М.В. Святая княгиня Ольга. Эскиз росписи собора Св. Владимира в Киеве 1892
Нестеров М.В. На Руси. Душа народа (варианты: «На руси», «Христиане») 1916
Еще несколько религиозных картин М.В.Нестерова, связанных с именем Сергия Радонежского вот здесь: История в художественных образах (Сергий Радонежский)
«История России глазами художников»
ФОТОРЕПОРТАЖ С ВЫСТАВКИ
Масштабная выставка, идея которой принадлежит Патриаршему совету по культуре, организована Государственной Третьяковской галереей, Фондом «Моя история» и Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Выставка, в состав которой входят более 100 живописных произведений из 37 музейных и 3 частных собраний, готовилась более полутора лет и посвящена исторической картине в русской живописи конца XVIII – начала XX века.
Экспозиция открывается в День России, 12 июня. В этом году праздник связан с 800-летием со дня рождения Александра Невского, которому посвящен первый зал выставки. Среди произведений, представленных в экспозиции, — картины, ранее не покидавшие музейные фонды и не выставлявшиеся в Москве.
Картины, включенные в экспозицию, рассказывают о важнейших событиях в истории страны — от Крещения Руси до Первой мировой войны. В экспозиции собраны произведения выдающихся мастеров нескольких эпох: от родоначальников исторического жанра в отечественном искусстве, первых воспитанников Императорской Академии художеств, до корифеев, входивших в Товарищество передвижных художественных выставок.
Экспозиция строится по тематическому принципу и включает шесть разделов:
Выставку сопровождает кинопрограмма, которая включает показ легендарного фильма Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» (1938).
Зал св. Александра Невского
В аванзале экспонируется работа современного живописца Евгения Емельянова — панорама «Ледовое побоище», которая призвана ввести зрителя в атмосферу художественных интерпретаций исторических событий.
Открывает выставку зал, посвященный Александру Невскому, чей образ олицетворяет идею служения Отечеству. В этом пространстве вместе с прославленным триптихом П.Д. Корина представлены редкие иконные и живописные образы Александра Невского, князя, воина и святого, созданные в XVIII и XIX столетиях. Ценнейшие экспонаты этого раздела — редкие исторические артефакты: меч князя Довмонта Тимофея XIII века из Псково-Изборского объединенного музея-заповедника и княжеский шлем XIII – первой половины XIV века из Городецкого историко-художественного музейного комплекса, никогда ранее не покидавшие музеи, в которых они хранятся.
Корин Павел. Триптих «Александр Невский». 1942–1943
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Описание картины Михаила Нестерова «Святая Русь»
Святая Русь, Михаил Нестеров, 1905 год, Русский музей. Источник: https://ru.wikipedia.org
Название | Святая Русь |
Страна, художник | Россия, Михаил Нестеров |
Год | 1905 |
Жанр | религиозная живопись |
Где хранится | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Шесть долгих лет писал «Святую Русь» Михаил Васильевич. Для реализации задуманного сюжета, художник уехал в Соловецкий монастырь на белом море, где черпал вдохновение и наблюдал за жизнью местных монахов. Картина должна была сюжетно напоминать «Явление Христа народу», другого именитого мастера пера Александра Андреевича Иванова.
Однако здесь он хотел показать, как сам русский народ тянется к святому, ко Христу. Как отмечал сам художник, картина является итогом его личных светлых помыслов и поисков себя.
Традиционно фон картины — русская снежная зима, и это именно потому, что большую часть года в России — зима. По сюжету люди идут к Иисусу Христу, мужчины, женщины и дети. В основном это крестьяне и монахи местной обители.
Старик, упавший перед Господом на колени олицетворяющий весь боголюбивый русский народ. Удивленные и вдохновленные лица детей, увидевших чудо. Девочка, глазам своим не веря приложила от удивления руки в груди. Крестьян сопровождают монахи в типичных монашеских одеждах.
Со стороны Христа, с нимбами над головами, изображены святитель Николай, Сергий Радонежский и святой Георгий Победоносец — самые почитаемые русские святые мученики. Посредине Иисус Христос, которого мастер писал с натуры. Образ Христа был написан с настоятеля церкви в грузинском поселке Абастумани, священника Константина.
Сам Господь стоит перед прихожанами с опущенными вниз руками. Одет он в светлые одежды, напоминающие греко-римские праздничные туники. Он смотрит приветственно в сторону прихожан, лицо его спокойно и приветливо.
Позади Господа со святыми виднеются заснеженные крыши и купола церкви. Чуть дальше изображен еще один монастырский храм.
Холмы, поросшие деревьями. Здесь традиционно и русские березки и вечнозеленые ельники. На горизонте небо сливается землей.
Дары принесли христиане Господу. У ног Иисус Христа собираются разноцветные подношения, завернутые в рушники, в берестовых коробах. Одно такое берестовое ведерко стоит у ног молящегося на коленях путника.
«Святая Русь» Михаила Нестерова
О выставке
Впервые в Красноярске будет представлено одно из самых масштабных и знаковых полотен художника Михаила Нестерова – «Святая Русь».
Картина приедет к нам из Государственного Русского музея г. Санкт-Петербург.
30 лет это произведение не покидало стен своего родного «дома» из-за плохого состояния – картине грозило разрушение.
В 2019 году Русский музей провёл сложнейшую реставрацию. Целых 6 месяцев специалисты музея спасали картину, они буквально вылечили её от «болезни».
По мнению экспертов, в процессе написания картины Михаил Нестеров не всегда соблюдал технологические правила: он несколько раз бросал работу на длительное время, а возвращаясь к ней, не обрабатывал высыхающие слои должным образом. Художник в течение шести лет переписывал фигуры, менял образы и на сухую краску накладывал новую. Со временем связь между слоями ослабла, и произошло сильное расслоение красочного слоя.
В экспозиции будет представлена презентация, отражающая все этапы этой реставрации.
О картине
«Святая Русь» является одним из ключевых произведений живописи Серебряного века. На полотне изображены Иисус Христос и пришедшие к нему богомольцы.
Картина впервые была показана широкой публике на персональной выставке Михаила Нестерова в 1907 году в Петербурге. Художник считал, что своей картиной, как и всем своим творчеством, он вносит успокоение в общество, взбаламученное революционными событиями. Прямо с выставки произведение было приобретено для Музея Императорской Академии художеств. В 1921 году «Святую Русь» передали на хранение в Русский музей, где она заняла место в основной экспозиции. В конце 1920 годов, в связи с усилением запретительной политики в области религии, произведение было убрано в фонды, где находилось до конца 1980-х годов, когда снова стало доступно посетителям музея для постоянного обозрения.
Генеральные партнеры проекта
ПАО «Юнипро» и Государственный Русский музей
ПАО «Юнипро» – наиболее эффективная компания в секторе тепловой генерации электроэнергии в России. В состав Юнипро входят пять тепловых электрических станций общей мощностью 11 229 МВт: Сургутская ГРЭС-2 (5657 МВт), Березовская ГРЭС (2400 МВт), Шатурская ГРЭС (1493 МВт), Смоленская ГРЭС (630 МВт), и Яйвинская ГРЭС (1048 МВт). Основной вид деятельности – производство и продажа электрической энергии и мощности и тепловой энергии. ПАО «Юнипро» также представлено на рынках распределенной генерации и инжиниринга в РФ.
Основной акционер компании Юнипро – концерн Uniper – занимает лидирующие позиции в секторе традиционной генерации электроэнергии. Компания осуществляет свою деятельность на территории стран Европы, в России и ряде других государств мира. В состав Uniper входят гидро-, газовые и угольные электростанции общей мощностью 40 ГВт. Благодаря этим ключевым активам и использованию разных видов топлива компания Uniper является крупным надежным поставщиком электрической энергии, значительная часть которой производится с использованием экологически безопасных технологий, например, на газовых и гидроэлектростанциях.
Следуя традициям международной Группы Uniper, ПАО «Юнипро» стремится к сохранению принципов политики благотворительной и спонсорской деятельности, направленных на повышение качества жизни населения в регионах присутствия компании.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |