Ликвидация СССР и формирование РФ с точки зрения права
Ликвидация СССР и формирование РФ с точки зрения права
(Из письма юриста Д.Г. Чибисова, с сокр.)
I. Согласно статье 5 Конституции СССР 1977 года наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).
В соответствии со статьёй 108 Конституции СССР (с учетом поправок, внесенных Законом СССР от 01.12.1988 № 9853-XI «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР» высшим органом государственной власти СССР является Съезд народных депутатов СССР.
24.12.1990 Съездом народных депутатов СССР вынесено постановление № 1856-1 о проведении референдума для решения вопроса о сохранении обновлённого Союза как федерации равноправных суверенных республик.
В соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 16.01.1991 № 1910-1 в воскресенье, 17 марта 1991 года, на всей территории СССР проведен соответствующий референдум, в котором из 185,6 миллиона граждан СССР, имевших активное избирательное право, приняли участие 148,5 миллиона (79,5 %), из них 113,5 миллиона (76,43 %) ответили «Да», высказавшись за сохранение обновлённого СССР.
21.03.1991 Верховный Совет СССР, рассмотрев предварительные результаты референдума, постановил: 1. Государственным органам Союза ССР и республик руководствоваться в своей практической деятельности решением народа, принятым путём референдума в поддержку обновлённого союзного государства, исходя из того, что это решение является окончательным и имеет обязательную силу на всей территории СССР. 2. Рекомендовать Президенту СССР и Совету Федерации, Верховным Советам республик исходя из итогов состоявшегося референдума энергичнее вести дело к завершению работы над новым Союзным Договором с тем, чтобы подписать его в кратчайшие сроки.
В ходе процесса формирования нового союзного договора, начавшегося в апреле 1991 года (т.н. Новоогарёвский процесс), был разработан соответствующий проект Союза Суверенных Государств. Подписание союзного договора было намечено на 20.08.1991. Первый раз подписанию договора помешали якобы объективные обстоятельства – события 19-21 августа 1991 года в Москве. После «путча» подписание договора было намечено на 09.12.1991.
Но, вопреки волеизъявлению советского народа, 08.12.1991, в Вискулях (Беловежская пуща), в обстановке секретности, высшими должностными лицами РСФСР, Республики Беларусь и Украины подписано Соглашение о прекращении существования СССР как «субъекта международного права и геополитической реальности» и о создании СНГ.
12.12.1991, в нарушение положений статьи 104 действовавшей на тот момент Конституции РСФСР, Беловежское соглашение было незаконно ратифицировано Верховным Советом РСФСР, вышедшим за рамки компетенции.
26.12.1991 Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию №142-Н о прекращении существования СССР в связи с образованием СНГ, ошибочно в ней указав, что высший государственный орган РСФСР – Съезд народных депутатов – ратифицировал указанное соглашение.
Днём раньше, 25.12.1991, Верховный Совет РСФСР, вновь превысив полномочия, принял неконституционный Закон РСФСР № 2094-I о переименовании РСФСР в Российскую Федерацию.
В апреле 1992 года VI Съезд народных депутатов РСФСР трижды отказался ратифицировать Беловежское соглашение, что впоследствии стало одной из причин его противостояния с президентом Б. Ельциным и в дальнейшем привело к «разгону» Парламента России в октябре 1993 года.
Установлено, что «дрожжами» революции 90-х годов, запустившими центробежные силы в СССР, явилась т.н. Декларация о государственном суверенитете РСФСР, принятая Съездом народных депутатов 12.06.1990, провозгласившая приоритет республиканских законов над союзными, разработанная в черновом варианте в 70-х годах IIASA (Международный институт прикладного системного анализа, г. Лаксенбург, Австрия) под контролем Римского клуба.
С позиции национального законодательства противоречащими Основным законам СССР и РСФСР были также указы президента Ельцина от 20.08.1991 № 66 «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР», от 22.08.1991 № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР», от 21.09.1993 № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», Закон СССР от 05.09.1991 № 2392-I «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период», которым были учреждены не предусмотренные Конституцией СССР органы государственной власти – Совет Республик Верховного Совета СССР и Государственный Совет СССР – очевидно созданные в целях демонтажа союзного государства, а также целый ряд иных основополагающих правовых актов, принимавшихся в СССР и всех союзных республиках.
Ретроспективное исследование политических процессов, происходивших в 90-е годы в СССР, и даже поверхностный правовой анализ опосредующих эти процессы нормативных правовых актов, принимавшихся высшими должностными лицами и органами государственной власти как Союза ССР, так и союзных республик, свидетельствуют о внутренне согласованных, обусловленных и закономерных действиях «управленческой элиты». Совокупность всех обстоятельств, событий и юридических фактов безапелляционно и очевидно свидетельствуют о поэтапной практической реализации т.н. «Гарвардского проекта» по ликвидации СССР агентами влияния – высшим руководством СССР и всех союзных республик (за исключением Казахской ССР). При этом воплощение планов т.н. «мирового правительства» на территории СССР осуществлялось «топорно», цинично, поспешно, агрессивно, непрофессионально, без оглядки на законность и «права человека», которые явно и беззастенчиво попирались.
Единодушная команда государственных преступников под контролем западных кураторов работала по единому сценарию, целеустремленно, кропотливо и сообща, реализуя древний принцип «divide et impera»[1], искусственно создавая, провоцируя и инсценируя видимость размежевания и противостояния всех возможных цивилизационных элементов, начиная с братских народов, культур, идеологий и мировоззренческих концепций, заканчивая видимостью противоборства основных технических фигур – Горбачёва и Ельцина, деяния которых охватывались единым умыслом. Так, на союзном уровне были запущены механизмы деформирования социально-экономических связей с одновременным созданием необходимых деструктивных политических и правовых институтов, а на этом фоне, на республиканском уровне – инспирировались процессы децентрализации, т.е. сообща и последовательно воплощались планы расчленения государственного тела.
III. Исследуемые вопросы на протяжении двух десятилетий многократно освещались всеми, кому не лень. В целом и общем обстоятельства, внешние и внутренние процессы принудительной ликвидации СССР известны каждому, начиная от последней кухарки. Цель моего изложения несколько иная: с юридической точки зрения обосновать незаконность и нелегитимность рассматриваемых государственно-политических процессов 90-х годов, во-первых, по ликвидации одного государственного образования и, во-вторых, по созданию другого,
Согласно современной, торжествующей, хоть и ошибочной, и безбожной, государственно-правовой концепции власти, источником последней является народ. И только он! Этот апостасийно-мировоззренческий принцип на протяжении нескольких сот лет монопольно-принудительно применяется в международной государственно-политической практике и реализуется в государственных и социальных институтах «демократии». Но, раз уж сложились такие правила, то вывод очевиден: Российская Федерация – незаконное государственно-политическое образование, созданное вопреки волеизъявлению соответствующего многонационального народа.
Кроме того, любому мало-мальски подкованному юристу понятно, что антиконституционное объявление независимости квази-государственного образования – как одной из форм организации социума – вопреки воле самого этого социума, изменение его наименования, а также его органов власти, присвоение чужих государственных символов и т.д. не делает квази-государство суверенным субъектом международного права, независимо от последующего признания его таковым режиссерами рассматриваемых процессов. Тем более, что псевдо-независимость и правосубъектность Российской Федерации формулировалась на фоне аналогичных незаконных процессов по демонтажу СССР. А незаконная по существу и содержанию цепь юридических фактов не может повлечь какие-либо законные правовые последствия: законотворчество, формирование органов государственной власти, их исполнительная, правоохранительная, правоприменительная деятельность и т.д.
Из письма канд. юрид. наук Д.Г. Чибисова, 21 ноября 2016 г.
Пытающиеся восстановить СССР получили решение суда
Иск россиянки Анастасии Промской о восстановлении СССР был отклонён московским городским судом.
Такая жалоба была не первой на эту тему. Обычно истцы заявляют, что при развале СССР был нарушен закон, поэтому юридически государство может считаться существующим.
Аналогичное заявление подавал несколько лет назад житель Тольятти Дмитрий Третьяков. Конституционный суд в прошлом году принял решение о том, что вопрос «не входит в компетенцию суда» и перенаправил иск в Верховный суд РФ.
Исковое заявление в итоге даже не приняли к рассмотрению, сославшись на статью закона. Был вынесен вердикт о том, что «оспаривающиеся акты не затрагивают права и свободы или законные интересы заявителя».
Истцы, впрочем, настаивают на проведении референдума о восстановлении Союза — заявляя, что в советском законодательстве было прописано, что выход республики из состава СССР принимается республиканским референдумом. В реальности же в большинстве республик референдумы о выходе из СССР вообще не проводились, украинский референдум прошёл с такими нарушениями, что его результаты признать невозможно, а российский референдум решил сохранить СССР.
В Верховном суде сказали, что никаких комментариев по результатам рассмотрения этой апелляции они не планируют. Тем не менее некоторое количество юристов придерживается его мнения.
Фактически, прописанные в ст. 6 закона о процедуре роспуска СССР («О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» (03.04.1990)) правила выполнены не были.
Никакие «две трети» граждан СССР, проживающих на территории республики, проводящей референдум, не голосовали за её выход из состава страны.
В РФ же референдум прошёл 17 марта 1991 года. Тогда почти 80 процентов граждан проголосовали за сохранение СССР.
Важно и то, что юридически не было прекращено членство СССР в ООН. Беловежское соглашение не было должным образом ратифицировано и не представлено в Секретариат ООН. Но…
Сегодня, как пояснил глава комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников, восстановить СССР можно только после настоящего объединения России и Белоруссии в Союзное государство.
Но это вопросы будущего и подобной утопии, скорее всего, не светит никому.
Зато процветают секты класса «свидетелей СССР» (запрещена в РФ после признания экстремистской), которые за деньги раздают «паспорта человека СССР», «водительские права ГАИ СССР», «полисы надёжности» (страховки) и т.д.
Проблема в том, что данная активность — мошенничество на ностальгических чувствах пожилых и не очень людей (все вышеозначенные «документы» стоят вполне реальных денег).
Кроме того, всё усложняется внушениями о том, что российские госорганы — «оккупационное правительство», русский — «прилагательное» (руководители исправно отказывают русским в национальности даже в условиях «оккупации»), а за кредиты и даже «коммуналку» якобы можно не платить, потому что якобы «свет и газ — народные»…
«Собственно, по поводу запрещённой секты «Граждане СССР» нужно не забывать главное. Это не просто ностальгия по великой державе, а сборище проблемных неплатёжеспособных россиян, имеющих огромные просрочки и непогашенные кредиты. Именно из-за этого они пытаются «выйти» из юридического пространства РФ», — пишут в соцсетях.
Это их интересует, «как не платить кредит/ЖКХ». В результате они набредают в Сети на «граждан СССР». Заканчивается всё это категорически плохо — остаются без имущества и даже уходят из жизни.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
СССР никто не отменял?
Автор заявления житель Тольятти Дмитрий Третьяков. Его дело уже рассматривал Конституционный суд в прошлом году. Решил, что вопрос «не входит в компетенцию суда». Тогда иск был отправлен в Верховный суд РФ.
Но и тут суд отказался принимать исковое заявление. Там сослались на статью закона и заявили, что «Оспаривающиеся акты не затрагивают права и свободы или законные интересы заявителя». Третьяков в ответ подал апелляционную жалобу.
Тольяттинец хочет провести референдум о восстановлении Союза. Истец ссылается на советское законодательство. По нему выход республики из состава СССР принимается республиканским референдумом. Третьяков пишет, что в большинстве республик референдумы о выходе из СССР вообще не проводились. А украинский референдум был проведен с грубым нарушением советского законодательства.
Истец заявляет, что референдум о сохранении Союза, проведенный 17 марта 1991 года, признан правомочным. Главы же государств, подписавшие Беловежское соглашение, нарушили советское законодательство.
Корреспонденту «РГ» в Верховном суде сказали, что никаких комментариев по результатам рассмотрения этой апелляции они не планируют.
Юристы обращают внимание на то, что подписание в Беловежской пуще трехстороннего Соглашения о создании СНГ и объявление, что СССР больше не существует, не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, выраженной на Всесоюзном референдуме. Напомним, такой референдум прошел 17 марта 1991 года. Тогда почти 80 процентов граждан проголосовали за сохранение СССР. Это был единственный за 70-летний период существования СССР референдум.
Тогда перед гражданами Советского Союза был поставлен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» По данным счетной комиссии по Союзу ССР получились следующие цифры.
Неприкосновенность и целостность государственной территории СССР была закреплена и до сих пор не отменена в Заключительном акте совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Акт датируется 1 августа 1975 года.
Новое в блогах
Депутат Госдумы: В деле о ликвидации СССР произошел прорыв
В России силами инициаторов начинают подготовку судебной системы к рассмотрению законности решений о ликвидации государства в 1991 году.
Об этом в эфире YouTube-канала федеральной газеты «Национальный курс» заявил депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
«Было заседание суда (9 декабря – ред.), на котором было предварительное обсуждение вопроса, то есть не глубоко содержательного, без свидетелей, а предварительно. И в этом есть прорыв, мы победили, судебная система начала постепенно отправлять правосудие в отношении преступления 1991 года о ликвидации Советского Союза и незаконных нормативных актах Горбачёва.
Понятно, что это не значит, что мы сразу рванем на Берлин. Но уже начинается постепенная подготовка судебной системы. Очевидно, что судья советовался по этому вопросу с высшим руководством Верховного суда – политический вопрос. Начинается подготовка судебной системы к отмене незаконных решений Горбачева», – объявил Фёдоров.
При этом, по его словам, важно понимать, что Беловежские соглашения – это миф.
«Мы понимаем, что враги делают ставку и давно делали на отвод от правовых аспектов незаконных решений 1991 года. Огромные миллиарды вложены в миф о Беловежских соглашениях, что это они ликвидировали Советский Союз, хотя в соглашениях, в решающих пунктах вообще ни слова об этом не было, а пункты, так называемые верхние – это как пояснительная записка, они не являются юридическими значимыми с точки зрения содержания решения.
Содержательные пункты, там первый, второй и третий, там нет ни слова о ликвидации СССР, а вверху сказано, что мы исходим из того, что Советский Союз прекратил своё существование – почему-то они из этого исходят. Почему? Ну, это журналистская оценка, это не оценка с точки зрения решения, то есть решения о ликвидации СССР они не принимали.
Какое решение они принимали? Ну, это решение о создании СНГ – ассоциации международного сотрудничества, в этом нарушения закона никакого нет. И там есть еще один пункт, что они границы сотрудничества определили, исходя из административных границ на 1991 год.
Ну, у любой ассоциации, Саратов с Самарой, когда договариваются по Волжской ассоциации, они тоже исходят из административных своих границ, это очевидно. Не могут они передавать друг другу границы в этом случае, потому что это компетенция Советского Союза. А вот в Советском Союзе ликвидацию Советского Союза осуществлялась органами власти СССР. То есть Ельцин был никто в системе власти СССР или там Кучма (Кравчук – ред.) Решения принимались уровня Горбачёва», – рассказал депутат.
«И вот мы решили после этого суда обратить внимание судей, им же тоже надо мозги вставить, они же тоже 30 лет пропаганду слушают. Надо рассмотреть вопрос незаконной ликвидации Верховного суда Советского Союза как один из аспектов. Почему этот аспект важен? Потому что это право на правосудие любого человека, живущего на территории СССР, Российской Федерации и так далее.
Одно дело, вы имеете право обжаловать решение районного суда в областном, областного в республиканском. А другое, у вас есть еще более высокая инстанция под названием Верховный Суд Советского Союза. Тем самым вы получаете право на правосудие более качественное, чем без этой инстанции.
Таким образом, это прямое ущемление прав сегодня для гражданина России, который такое право на правосудие не получает, потому что Горбачев своими решениями незаконными ликвидировал этот орган. Понятно? И для судей это будет понятней», – объяснил Фёдоров.
17.07.2019 | Общественные вредители из «СССР». Часть 1
Неоднократно автор настоящей статьи опровергал различные лжетеории жилищной сферы, в том числе в публикациях цикла «Мифы ЖКХ».
Анализ теорий и принципов деятельности «граждан СССР» позволяет сделать вывод о формировании нового лжеучения, взятого за теоретическую основу деятельности ряда организаций, работающих по принципам секты. Идеи, кажущиеся, на первый взгляд, смешными и нелепыми, при более детальном изучении, обнаруживают тщательную проработку отдельных аспектов, продуманную стратегию внедрения и устойчивое психологические воздействие. Развенчание лжетеорий «граждан СССР» заслуживает отдельного цикла публикаций, работу над которым автор настоящей статьи уже начал.
«Граждане СССР»
Уже почти 30 лет прошло со времени ликвидации Союза Советских Социалистических Республик (СССР), практически не осталось действующих нормативных правовых актов (далее – НПА) Советского Союза, Российская Федерация (РФ) давно существует как самостоятельное суверенное государство.
Однако, память о великом Советском Союзе жива. Многие граждане РФ, родившиеся в СССР, с ностальгией вспоминают о канувшем в лету государстве, и именно эту ностальгию решили использовать мошенники, с целью личного обогащения продвигающие вредоносные губительные идеи.
В чем суть этих идей?
Суть очень проста: всем гражданам, не согласным с возложенными на них законами и различного рода договорами обязанностями (или размером таких обязанностей), в том числе: по оплате жилищно-коммунальных услуг, по погашению кредитов и ссуд, по оплате налогов и исполнению других обязательств, предлагаются некие механизмы по отказу от исполнения таких обязанностей.
Далее под эту цель подводится теоретическая база. Нормы, устанавливающие те или иные обязанности, подвергаются сомнению по различным надуманным причинам – либо по причине их якобы несоответствия и противоречия другим нормам (и тут в ход идут псевдоюридические, псевдологические рассуждения с использованием вырванных из контекста обрывков положений законов или попросту выдуманных несуществующих положений), либо, если таких несоответствий и противоречий выдумать не удается, по причине недопустимости применения тех или иных норм законодательства РФ.
Очевидно, что из двух приведенных методов противоречивость и несоответствие норм различных правовых актов друг другу вызывает больше доверия – всем известно, что такие противоречия в законодательстве РФ действительно встречаются, и разрешением выявленных коллизий занимаются и органы законодательной и исполнительной государственной власти, и суды, и ученые, занимающиеся юриспруденцией. Однако, отсутствие каких бы то ни было обязанностей у отдельных лиц одними коллизиями не оправдать, даже с учетом искажения и выдумки различного рода норм.
И вот тут возникает идея о непризнании отдельными лицами законодательства Российской Федерации просто по причине отсутствия у них гражданства РФ. И тогда гражданин, объявивший себя гражданином другого государства, якобы может просто плевать на законы РФ.
Разумеется, на самом деле у иностранных граждан нет права нарушать законы страны, на территории которой такие граждане находятся. Например, если в какой-нибудь африканской стране разрешат людоедство, это вовсе не означает, что гражданин этой страны, приехавший в Россию, сможет безнаказанно поедать людей на территории России. Кроме того, в большинстве законов РФ прямо указано, что эти законы распространяются не только на граждан России, но и на иностранных граждан и лиц без гражданства.
Однако, мошенники скромно умалчивают об этих «мелочах» и громогласно лгут, якобы законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации на иностранных граждан не распространяются.
Но ведь мало объявить об отсутствии гражданства РФ, человек без гражданства может неуютно себя чувствовать, воспринимать себя «человеком без Родины». Поэтому надо не только отказаться от российского гражданства, но и указать на наличие гражданства иного государства.
А какое же государство выбрать? А как получить гражданство иного государства? Захочет ли оно принять нового гражданина? А каковы последствия? Каково законодательство этого выбранного государства, вдруг они еще хуже, чем в России?
И все эти вопросы довольно просто разрешаются путем выбора несуществующего государства! Тогда у этого государства не будет претензий к своим «гражданам», и законы у него будут такие, как надо этим «гражданам», и меняться законы будут, как и когда им надо, и претензий никаких никто принимать не сможет, такому государству ни войну ни объявить, ни ноту протеста не направить, ни договор с ним не заключить, ни разъяснений никаких от него не получить.
Выбор для «гражданства» именно несуществующего государства не позволит осуществлять официальное взаимодействие с этим государством, с его органами власти (ведь их просто нет!), а, следовательно, и официальные отношения с «гражданами» несуществующего государства также невозможны.
Как удобно! Удобно для «руководителей» этого несуществующего государства.
Но и этого еще недостаточно. Ведь выдуманное государство должно быть привлекательным для потенциальных граждан, при этом оно должно обеспечивать более высокий уровень жизни, более справедливую систему распределения ресурсов, чем в Российской Федерации. Иначе зачем гражданам РФ становиться гражданами другого государства?
При этом несуществующее государство должно быть максимально приближенным к реальности (например, не так просто будет убедить кого-либо всерьез стремиться стать гражданином «Сказочной страны веселых единорогов», где обеспечивается сказочная беззаботная жизнь для всех граждан), оно должно противопоставляться России, но в то же время совпадать с Россией по ряду параметров, таких как история, менталитет людей, религия, убеждения и т.п.
И как раз-таки всем заявленным требованиями практически идеально соответствует СССР.
Довольно удачным шагом представляется попытка не противопоставления Российской Федерации какой-либо западной стране (а то ведь и «агентом Госдепа» можно прослыть) или странам Дальнего Востока (Россия, конечно, с Китаем дружит, но признавать его превосходство не готова), а противопоставление уже не существующему Советскому Союзу, который и расположен-то на той же территории, что и Россия, и населен-то теми же людьми, с теми же ценностями, способностями и умениями, но при этом имеет огромные шансы быть представленным в качестве государства, превосходящего ныне существующую Российскую Федерацию по всем параметрам. И опровергнуть такую оценку будет ох как затруднительно! Особенно учитывая настроение множества граждан, помнящих Советский Союз в качестве справедливой, прогрессивной, великой страны, жизнь в которой была такой замечательной и так кардинально превосходила по качеству нынешнее существование этих граждан в Российской Федерации.
И вот, обозначив для широких масс свои идеи, подведя под них «теоретическую базу», объявив о существовании государства, которое якобы никто никогда не ликвидировал, мошенники начали привлекать сторонников, обещая им решение всех проблем, избавление от всех напастей.
И нужна-то для этого сущая мелочь. Отказаться от признания юрисдикции РФ (что якобы влечет необязательность исполнения ее законов), объявить себя гражданином СССР или хотя бы членом некой организации, объявившей о своей принадлежности к СССР (и теперь не отдельный человек борется с несправедливостью России, а целая организация, великое и грозное государство – СССР), получить у «руководства» инструкции, разъяснения, документы и начинать защищать свои права, права «гражданина СССР».
Обязанность платить за «помощь в том, как ни за что не платить», разумеется, является признаком двойных стандартов. А двойные стандарты (двойное учение), в свою очередь, является одним из признаков секты.
Надо сказать, что организации «граждан СССР» на самом деле обладают всеми признаками секты: это и навязчивые реклама и маркетинг (активная пропаганда, широкое освещение отдельных аспектов деятельности – например, различных семинаров, выступлений, обращений «руководящей элиты СССР», обращений и визитов «граждан СССР» в банки, государственные органы, другие организации, и т.п.), и агрессивный прозелитизм (стремление обратить других в свою «веру»), и психологическое давление, и двойное учение (одно для рекламы и «простых граждан», другое – для внутреннего пользования и руководства организации), и иерархия в организации, и программирование сознания, противопоставление себя всему миру и духовный элитизм (уверенность, что только члены организации – единственные разумные, заслуживающие всех благ люди), и политические цели (заявления о своем политическом превосходстве, правильности исключительно своих идей о политическом устройстве, содержании норм законов и т.п.). То есть, все сообщества «граждан СССР» основаны на принципах секты! У многих разумных людей понятие «секта» жестко связано с понятием «лохотрон», но сами сектанты обычно или прозревают очень поздно (когда нанесённый им материальный и психологический ущерб настолько велик, что дальнейшее пребывание в секте практически со 100%-ной вероятностью приведет к летальному исходу), либо не прозревают никогда.
Что же получает человек, вступивший в организацию «граждан СССР»?
Это, конечно, множество разъяснений (устных, письменных, в форме статей, видеозаписей и т.п.), это образцы заявлений, обращений для «защиты своих прав» (отказа от исполнения обязанностей) и, конечно же – обещания! Обещания решить его проблемы, обещания его просвещенности, «избранности», причастности к чему-то великому, грандиозному и могущественному, не доступному остальным.
Особенно интересно (и это связано с тем, что работают-то «граждане СССР» не с некими высшими религиозными сферами, а с вполне конкретными вопросами, проблемами, ситуациями, от которых «в астрал» не так просто уйти), что «руководители» разъясняют, что они, конечно, во всем правы, но добиться признания своей правоты будет крайне сложно, то есть «гражданам СССР» сразу дают предварительное оправдание отсутствия результативности всех своих разъяснений, документов, своего «учения». Это оправдание звучит очень просто: «Наше мнение, наши выводы, наши оценки законодательства РФ абсолютно верны, однако законодательная и исполнительная власть, правоохранительные, надзорные органы, суды, банки, коммерческие, некоммерческие и прочие организации незаконно отказывают в удовлетворении наших требований, поскольку между ними всеми существует глобальный заговор, направленный на их незаконное обогащение за счет граждан».
То есть, «гражданам СССР» их «руководители» заранее объясняют, что их требования неисполнимы, никаких положительных результатов обращений, заявлений (образцы которых с такой тщательностью разрабатываются и предоставляются «гражданам СССР») не будет. И такая позиция людей нисколько не смущает, не порождает в них сомнений!
А ведь действительно – требования «граждан СССР» неисполнимы! Но не по причине существования заговора против них, а по причине необоснованности этих требований, сформулированных на основе нелогичных выводов, искажений и фальсификаций положений нормативных правовых актов, недостоверной информации, нелепых выдумок и откровенной лжи.
При этом, например, глава одной из самых известных организаций «граждан СССР», именуемой Профсоюз «Союз СССР», прямо заявляет, что Профсоюз не несет ответственности за действия своих членов, за все свои действия (даже одобренные и совершенные в соответствии с идеологией этого Профсоюза) граждане отвечают самостоятельно. И на судебных процессах, на которых с «граждан СССР» взыскивают задолженности, признают их высказывания и заявления несоответствующими факту, лишают их детей, Профсоюз от представления интересов своих членов отказывается. Вот такая «надежная» организация, действующая «во благо» своих сторонников.
Разумным людям очевидно, что мошенники, создающие объединения «граждан СССР», формулируют лжетеории (о ложности которых сами мошенники прекрасно знают), провозглашают их истинность, но при этом невозможность воплощения в жизнь (подменяя истинную причину такой невозможности, заключающуюся в ложности самих идей, на выдуманную причину – противостояние неких всемогущих «сил зла» «истинному учению»), привлекают в свои организации сторонников (с которых собирают плату в свою пользу) и поощряют дальнейшее распространение лжетеорий своими адептами, при этом абсолютно никакой ответственности за свои действия нести не намерены, и реальной помощи своим сторонникам оказывать не планируют.
«Граждане Союза» не хотят союза
Одним из самых широко распространенных объединений «граждан СССР», является Профсоюз «Союз ССР», объединяющий на данный момент, по различным сведениям, от 10 до 20 тысяч человек из разных регионов Российской Федерации. Достоверно указать, когда образовался этот профсоюз невозможно, так как официально он нигде не зарегистрирован. Судя по активности заполнения сайта и групп в социальных сетях, в начале 2017 года житель Петербурга, некто Сергей Демкин, объявил себя председателем «единственной общественной организации, имеющей право по закону и способна на деле представлять интересы и защищать права членов профсоюза».
Глава подразделения именно этой организации в Приморском крае и распространяет во Владивостоке лжетеории, о которых рассказал директор ООО «Приморские коммунальные системы» Сергей Ковалев.
Возглавляет филиал Профсоюза «Союз ССР» во Владивостоке Сергей Кусь. Как глава приморского отделения профсоюза рассказывал «Медузе», в этом регионе зарегистрированных членов организации не так много – всего несколько десятков человек.
Кусь – ветеран профсоюзного движения: еще в советское время он был активистом и работал в профсоюзном комитете. Сейчас он полностью поддерживает позицию профсоюза «Союз ССР» – и считает, что суды, требующие от членов профсоюза заплатить за ЖКХ, нужно просто игнорировать: по мнению активиста, у судьи должно быть удостоверение с гербовой печатью и подписью президента, а иначе он настоящим судьей не является. Более того: согласно рассуждениям Куся, формальный статус самих судов вообще нелегитимен. «Все мировые районные суды – это обособленные подразделения или филиалы, но они находятся на одном и том же ОГРН и ИНН, – объясняет он. – А в выписке из налоговой [по ОГРН] эти филиалы не указаны. Значит, их не существует». Не признает Кусь и российскую Конституцию – поскольку она была «обнародована, но не опубликована»: по словам Куся, закон дает на публикацию 10 дней, и в случае с Конституцией это правило соблюдено не было. А значит – по факту в России до сих пор должна работать конституция СССР.
Примечание Д.Н.: В самой Конституции РФ указано, что она вступает в силу со дня ее официальной публикации; речи о 10 днях там, конечно же, нет.
«Надо объединяться людям и гнать их в шею всех – мэров, чиновников, полицию, – продолжает Кусь. – Все это самозванцы и просто рэкетиры». Свой тезис мужчина подтверждает, ссылаясь на закон «О деятельности по приему платежей физических лиц»: как говорит Кусь, согласно документу, номера коммунальных счетов в платежках должны начинаться с цифр 40821, а на самом деле начинаются с цифр 40717 – из этого Кусь делает вывод, что деньги идут на «карманные счета» госслужащих.
Примечание Д.Н.: Согласно Положению Банка России от 27.02.2017 N 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» номер расчетного счета юридического лица, являющегося коммерческой организацией, начинается с цифр 40702 (именно с этих цифр в строгом соответствии с законом и начинается номер расчетного счета организации, управляющей домом, в котором проживает С.Кусь), номер, начинающийся с цифр 40717, вообще не предусмотрен, с цифр 40821 начинается номер специального банковского счета платежного агента (которым может являться, например, расчетно-кассовый центр, но никак не управляющая организация).
Не собирается Кусь иметь дела и с судебными приставами, если они попытаются взыскать с него платежи. «Приставы обязаны предоставить доверенности. Также должны предоставить удостоверения, которых нет. Если хоть что-то они хотят делать, – например, описывать имущество, – они должны предоставить разрешения от главного пристава города на такую операцию, – перечисляет мужчина. – Мало того, что они необразованны, – они еще и превышают должностные полномочия».
Сергей Кусь – яркий представитель Профсоюза «Союз ССР», не только разделяющий, но и активно продвигающий «в массы» вредоносные идеи основателя Профсоюза.
Основал профсоюз «Союз ССР» петербуржец Сергей Демкин. Отслужив в армии в начале 1990-х, Демкин, по его словам, начинал как нефтетрейдер, продавая российское топливо за границей, а затем был директором по строительству компании «Мостехнострой», которая в основном работала на подрядах «РЖД» и была постоянным субподрядчиком Балтийской строительной компании. Согласно базе данных «Спарк-Интерфакс», Сергей Демкин владеет компанией «РСД» в Липецкой области. Тот же Демкин, согласно «Спарк-Интерфакс», был директором компании, которая занималась услугами, связанными с электросетями; в 2012 году она участвовала в конкурсах на обслуживание кондиционеров в Университете МВД и пыталась получить контракт на проектирование интерьеров помещений постоянного представительства Якутии в Москве, но во всех тендерах проиграла. (Демкин подтвердил, что владеет «РСД», но отрицает, что имел отношение ко второй фирме.)
В августе 2016 года Демкин «понял, что что-то происходит не так» – и создал профсоюз. «Все было хорошо. А потом как перещелкнуло в голове. Пришло осознание – завтра это все у меня отнимут, а как будут жить мои дети? – объясняет бывший бизнесмен (сейчас, по словам Демкина, он занимается только профсоюзом). – Ведь я уезжать не собираюсь. Заметьте, что Ленин и Сталин опирались на профсоюзы. Революция не нужна. Нужна революция сознания».
По словам Демкина, у профсоюза есть законная возможность не регистрироваться в государственных органах, не теряя при этом никаких прав и полномочий
Тут стоит отметить, что законодательство действительно позволяет профсоюзам осуществлять деятельность без государственной регистрации, однако в этом случае профсоюз действует как общественное объединение, не имеет статуса юридического лица и не имеет права осуществлять финансовую деятельность. Об этом Демкин скромно умалчивает, поскольку уж его-то профсоюз финансовую деятельность осуществляет – разумеется, незаконно!
В организации предусмотрен вступительный взнос 1000 рублей и ежемесячные членские взносы 200 рублей. Поскольку организация не является юридическим лицом, у него, разумеется, расчетного счета нет, а взносы члены профсоюза оплачивают на личный банковский счет Демкина. Незаконная предпринимательская деятельность налицо! С учетом численности членов профсоюза «Союз ССР», общая сумма взносов, поступающих на личный счет главы организации, составляет по несколько миллионов рублей в месяц, а, следовательно, речь идет не о правонарушении, предусмотренном статьей 14.1 КоАП РФ, а о преступлении, предусмотренном статьей 171 УК РФ.
Профсоюз «Союз ССР» осуществляет деятельность в Санкт-Петербурге, в арендуемом офисе на площади Восстания, на пятом этаже в офис-центре гостиницы «Октябрьская». Но кроме Санкт-Петербурга члены профсоюза ведут активную деятельность в Сибири, на Дальнем Востоке, Камчатке, на Урале, Приамурье, в Астрахани, Калининграде, Апатитах, Нижнем Новгороде, в других городах Российской Федерации.
Разумеется, активисты Профсоюза «Союз ССР» причиняют много беспокойства и управляющим компаниям, и ресурсоснабжающим организациям, и органам госвласти. Но вовсе не потому, что «граждане СССР» всех этих «мошенников» «вывели на чистую воду», а в силу необходимости давать ответы на неадекватные заявления, подробно разъяснять ошибки заявителей и указывать на последствия неисполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством РФ, которое заявители не признают.
Помимо Профсоюза «Союз ССР» в России существуют и другие объединения «граждан СССР».
Так, москвич Сергей Тараскин объявил себя врио президента СССР, впоследствии создав организацию «Союз Славянских Сил Руси», в которой по некоторым данным на 2018 год состояло около 150 тысяч человек. И сам Тараскин, и его ближайшие соратники в 2018 году подвергались обыскам и уголовному преследованию по части 1 статьи 282 УК РФ (публичный призыв к экстремизму).
Именно «учением» Тараскина проникся глава Профсоюза «Союз ССР» Сергей Демкин, однако, сходив на две встречи с Тараскиным и его правительством, понял, что это «не его путь». «Там бабушкам продают документы пакетом и обещают то, что не могут выполнить, – объясняет Демкин. – [Я решил, что] надо что-то другое».
Независимо от Профсоюза «Союз ССР» Демкина и Президента СССР Тараскина (которые тоже друг с другом не связаны), в Москве создан Верховный совет СССР под председательством Валентины Реуновой, образованы министерства и другие государственные органы СССР, а также сеть паспортных столов по всей Российской Федерации, в которые можно обратиться за получением паспорта гражданина СССР. Верховный совет СССР заявляет о наличии у него значительных финансовых средств: 830 квадриллионов советских рублей передал Верховному Совету СССР Долгорукий-Симанский Быков Рюрикович Мономах Георгий Пятый Николаевич, «самый богатый человек России», глава благотворительного фонда «Рюриковичи от Родства Августа Кесаря».
Интересно, что у множества организаций, «эксплуатирующих СССР», общей является только идея о нелегитимности Российской Федерации, о незаконном захвате и оккупации в 1991 году территории Советского Союза.
При этом различные организации «граждан СССР» не стремятся к объединению, не поддерживают друг друга и фактически враждуют. Верховный Совет СССР скептически относится к Президенту СССР Тараскину (и институту президентства в целом), Профсоюз «Союз ССР» заявляет о своей непричастности как к иным организациям «граждан СССР», так и к политике в принципе. Множество региональных организаций «граждан СССР» считают исключительно себя последователями СССР и не признают легитимность никаких иных организаций «граждан СССР». То есть, реальное объединение разрозненных сторонников СССР в один Союз, в одно образование представляется маловероятным.
detector