сволочи реальная история или нет

Содержание

О ФАЛЬШИВОМ ФИЛЬМЕ «СВОЛОЧИ» И ДЕТЯХ-ДИВЕРСАНТАХ ВЕРМАХТА

Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.

gitler i deti diversanty vermahta rrs 2 e1569419189637

«Сталинград» без Сталинграда

В фильме советские спецслужбы готовят диверсионную группу бойцов-смертников. Группа набирается из мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать. Фронтовики были возмущены, режиссер Владимир Меньшов отказался вручать награду создателям фильма.

О ТРЕХ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТАХ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1942 ГОДА. ПОЧЕМУ У ВСЕХ НА СЛУХУ ПРЕДАТЕЛЬ, А ГЕРОИ ЗАБЫТЫ?

РАССУЖДЕНИЕ О ЕБН (Ельцын) — ЦЕНТРЕ. ЕЛЬЦЫН ОКАЗАЛСЯ ЭФФЕКТИВНЕЙ ГИТЛЕРА?

Vladimir Menshov portret e1569510250914

«Не надо сейчас юлить, — говорил Владимир Меньшов. — Были серьезные претензии: фронтовики криком кричали, когда вышла картина. Говорят: что ж вы нас позорите?! Что вы представляете нашу страну какими-то троглодитами, которые организовывали отряды детей-смертников!

Вот что было, и вот о чем фильм. И вот политическая составляющая этого фильма. Попробуйте включить его и посмотреть глазами француза, лихтенштейнца, бельгийца, которые сразу скажут: «Ну конечно! Такие могут выиграть войну, если они вообще никого и ничего не жалели».

Вот в чем была суть претензий фронтовиков, которые я полностью разделяю.

…Писали ветераны, историки, говорили, что это бред, что такого физически быть не могло, и не было никогда в армии.

…Выяснилось, что Кунин не только в этом лагере не был — он вообще не воевал, фронта не видел.

Потом раскопали, что такая школа была, вот только создали ее не у нас, а фашисты — на оккупированных территориях. Это же надо так все наизнанку вывернуть!»

ПРАВДА О ШТРАФНИКАХ. АЛЕКСАНДР ПЫЛЬЦЫН: НАС СТАЛИН ВЕЛ К ПОБЕДЕ!

А вот как всё происходило на самом деле.

Из статьи «Его звали батей» о генерале из «Смерш» Николае Железникове («Красная звезда»).

…У немецких спецслужб были свои хитрости. К примеру, они достаточно активно использовали в своих интересах детей, проживающих на оккупированных территориях, где-то в возрасте от 8 до 14 лет.

Для выполнения разведывательных заданий отбирали отнюдь не юных пионеров, а разного рода беспризорников, отдавая предпочтение «уголовно-хулиганскому элементу». «На сознательность», естественно, не давили, зато использовали принцип материальной или какой-то личной заинтересованности.

Вот типичный тому пример, хотя и относящийся ещё к 1941 году: «5 августа с.г. в районе скопления наших войск во время выбрасывания ракет были задержаны 12-летний Хомиков Пётр и 15-летний Андреев Иван, которые на допросе показали, что ракеты им дали немцы, показали, как их пускать, предварительно угостили вином и сладостями, а затем указали место перехода на территорию расположения Красной Армии. Хомиков и Андреев заявили, что немцы обещали им по возвращении дать деньги, угостить сладостями, вином и катать на машине, а если они не выполнят их поручения, то арестуют их родителей».

Почему мы сейчас о том вспоминаем? А потому, что Николаю Ивановичу не раз пришлось иметь дело с подобными юными диверсантами: в ходе войны их уже стали готовить в абверовских разведшколах.

deti diversanty vermahta

Не забудем. Не простим. Великая Отечественная война. 1941 год: из писем немецких солдат домой. [18+]

Известен случай, как вскоре после окончания сражения под Курском, 1 сентября 1943 года, в Управление контрразведки «Смерш» Брянского фронта заявились 13-летний Петя Маренков и 15-летний Миша Кругликов, сообщившие, что они немецкие диверсанты, пришли сдаваться и в качестве доказательства представили парашюты, – на которых были сброшены в советский тыл.

К этому уместно добавить, что к тому времени начальник ГУКР «Смерш» Виктор Семёнович Абакумов добился отмены уголовной ответственности для германских агентов, явившихся с повинной.

Поэтому Мишу с Петей, добровольно обратившихся к контрразведчикам, не стали сажать в камеру, а отвели в столовую, накормили, переодели в солдатское обмундирование… Так же всё сложилось и с другими ребятами из той группы: все они пришли с повинной, никто не пытался выполнять задание абвера.

Разумеется, генерал-майор Железников незамедлительно сообщил в Главное управление контрразведки о задержании юных диверсантов, после чего из Москвы была дана команда усилить охрану железных дорог.

Судьбу же этих ребятишек окончательно решил сам Верховный Главнокомандующий, до которого непосредственно дошло сообщение Железникова. Иосиф Виссарионович сказал, что детям нужно не в тюрьме сидеть, а страну восстанавливать. По указанию вождя неудавшихся диверсантов определили в ремесленные училища… источник

Osirotevshij malchik kotorogo usynovil aviapolk pishet na bombah Za mamu za papu . CHerez neskolko minut piloty unesut eti bomby.png

Осиротевший мальчик, которого усыновил авиаполк пишет на бомбах «За маму, за папу!». Через несколько минут Сталинские Соколы унесут эти бомбы за линию фронта, чтобы обрушить на головы врага!

Deti vojny geroi zashhishhavshie svoyu Sovetskuyu Rodinu.png e1569657418291

Советские дети мстили за убитых фашистами родителей, и месть эта была святой. Дети войны были героями, которые на ровне со взрослыми красноармейцами защищали свою Советскую Родину!

geroj vojny kolesnikov aleksandr aleksandrovich.png e1569874012820

Колесников Александр Александрович

Источник

Фальсификация фактов истории в фильме «Сволочи»

ИА SakhaNews. Во Внутренней тюрьме МГБ ЯАССР Якутска содержался Николай Горохов бывший советский офицер и предатель. Во время войны он попал в плен и, перейдя на сторону врага, вместе с фашистами готовил диверсантов из подростков в спецшколе «Абверкоманда-203». Главная военная прокуратура вынесла заключение об отказе в его реабилитации, сообщает пресс-служба ведомства.

В 2006 году состоялась премьера якобы основанного на реальных событиях фильма «Сволочи», снятого по повести Владимира Кунина, который в годы войны вступил в отряд диверсантов-смертников якобы под началом НКВД СССР. После скандала, связанного с фальсификацией истории, Кунин заявил, что фильм от первой и до последней буквы переписан режиссером Александром Атанесяном.

Безусловно, те, кто действительно отличает правду от лжи, а также ветераны Великой Отечественной войны знали, что фильм далек от истины. Никаких подобных школ по подготовке диверсантов наподобие той, которая описана в повести и ее экранизации, не существовало в системе госбезопасности.

В архиве УФСБ России по Якутии хранится дело на Николая Васильевича Горохова, который родом из Рязанской области. В звании старшего лейтенанта он был командиром саперной роты. Когда началась война, батальон саперов получил задание укрепить оборону западных границ города Тофри на балтийском острове Даго.

131296

Обер-лейтенант немецкой армии Николай Горохов за усердную подготовку группы диверсантов и за участие в боях с партизанами был дважды награжден бронзовой медалью 2-го класса фашистской Германии.

22 апреля 1944 года офицер фашистской армии Горохов для борьбы с польской армией «АК» и партизанами был переведен в карательный отряд «СС», который дислоцировался в польском лагере смерти «Травники», где в душегубках погибли тысячи советских граждан. В массовом порядке их загоняли в боксы, как на убой.

В 1945 году под натиском советских войск батальон «СС» двигался к Дрездену. Тогда уже Горохов понимал, что победа Красной Армии близка, и решил сдаться англо-американским войскам, однако 15 мая 1945 года предатель и каратель был арестован отделом контрразведки «СМЕРШ». На допросах Горохов рассказывал, что «контингент подростков состоял из украинцев, русских и других национальностей в возрасте 12-16 лет, завербованных на оккупированной немецкими войсками территории».

Источник

Сволочи реальная история или нет

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как создавался фильм «Сволочи»

А следом произошло и главное событие вечера. Владимир Меньшов и его супруга Вера Алентова вышли вручать приз в номинации «Лучший фильм». Режиссер сказал, что следит за современным российским кино, понимает, как оно сделано, на что работает и платит ему тем же. На звание лучшего фильма по версии MTV претендовали «Питер FM», «Волкодав», второй «Бумер», «Жара» и «Сволочи».

Вскрыв конверт, Меньшов изменился в лице. «Я надеялся, что пронесет. Я очень надеялся, – сказал режиссер. – Я не собираюсь вручать приз фильму, который позорит мою страну». После этих слов Меньшов швырнул конверт на пол и вместе с женой поспешно покинул церемонию.

Поступок этот вызвал неоднозначную реакцию и оценки колебались в интервале от «молодец» до «хам». А вот как он сам объяснил мне свои мотивы:

Вот и все. Поэтому я так и сказал.

Кстати, успев посмотреть обсуждения в сети, понял, что вся эта история с фильмом «Сволочи» уже успела забыться. Поэтому я ее, с вашего позволения, напомню.

Ниже – только цитаты и прямая речь, в хронологическом порядке, без каких-либо комментариев.

К. ЛАРИНА – А вот в этой истории, я так понимаю, про детей-смертников, если можно так выразиться. Это же жуть какая-то! Но на самом деле, так оно и было, да?

А. КРАСКО – Я готов поверить.

В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ НА ЭКРАНЫ СТРАНЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «СВОЛОЧИ»

Для «Радио Культура»

Режиссер Александр Атанесян, для радио «Культура»:

На следующий день, 02 февраля 2006 года

Статья в «Комсомолке»

В ответ на запрос в Центральный архив Министерства обороны мы получили любопытные документы. Например, как будущий писатель на недолгое время стал военным. Из приказа приемной комиссии о зачислении Кунина в Ташкентскую военно-авиационную школу стрелков-бомбардиров: «Фейнберг Владимир Влад., 1927 г. р., призван в декабре 1944 г., еврей, дом. адрес: г. Алма-Ата. ул. Калинина, 63».

Согласно этому приказу 17-летний Владимир Фейнберг стал курсантом и надел военную форму. Заметим, в нескольких тысячах километров от линии фронта. Здесь юноша и поднимался в небо, но совсем не в качестве военного летчика. В сентябре 1945 года его откомандировывают во 2-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей (в нынешнюю Оренбургскую область). А уже 15 мая 1946-го по решению педсовета в связи с учебной неуспеваемостью исключают. Не смог он доучиться и в Московской военно-авиационной школе (г. Серпухов). Его и оттуда 11 декабря 1946 года отчисляют за недисциплинированность. Карьера «военного пилота» на этом заканчивается.

Читайте также:  история вавилонской башни кратко

7 февраля 2006 года

Андрей Краско в интервью “Комсомольская правда” (Калининград).

14 апреля 2006 года

Михаил Швыдкой на пресс-конференции в РИА Новости:

По моему, в последней фразе, если выкинуть слово «патриотическую», Михаил Ефимович в кои-то веки сказал правду.

К несчастью, свою линию Швыдкие-Кунины гнут с неподдельным усердием.

К счастью, иногда на пути им все еще попадаются Меньшовы.

Да, кстати, вот еще показательный «штрих к портрету». Вот что говорил режиссер «лучшей картины» в интервью «Радио Культуры» год назад:

Режиссёр Александр Атанесян особо подчеркнул, что его картина не должна принимать участие в какого-либо рода киноконкурсах. Это его принципиальная позиция:

Источник

Сволочи


Только на территории России:

Содержание

Сюжет

СССР, 1943 год. Подполковника Вишневецкого, бывшего спортсмена и альпиниста, освобождают из заключения для выполнения секретного задания. Он должен подготовить диверсионную группу, состоящую из 14—15-летних подростков, приговорённых к смертной казни за совершённые ими преступления. Подготовка будет проходить на охраняемой базе в горах Казахстана, тренерами будут друзья Вишневецкого, освобождённые для этой цели из мест лишения свободы. Подготовленную диверсионную группу отправляют в Карпаты для уничтожения немецкого склада топлива.

Различия фильма и повести

40px Emblem important.svg

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Персонажи

В ролях

Награды

Документальность событий

Утверждения писателя В. Кунина о документальности событий

До 2005 года автор дал несколько десятков интервью различным русскоязычным изданиям, где весьма однозначно утверждал об автобиграфичности событий, положенных позднее в основу сценария фильма «Сволочи». Например:

30px Aquote1 — Дело в том, что я оказался в тюрьме, когда мне исполнилось четырнадцать лет. Было начало сорок третьего года. Меня взяли за групповое ограбление с убийством. Малолеток на том деле было несколько человек. Нас разобрали по разным камерам и раздумывали, что с нами делать. В один прекрасный день появились два человека в штатском, всех, кроме меня, выгнали на прогулку. Начали допрос: «Есть ли родственники?». Я говорю, мол, нет. У меня и вправду мама тогда уже умерла, а отец был на фронте, но я и его заодно «похоронил». Очень боялся, что ему сообщат, что сын-стервец в тюрьме. И попал в точку — им требовалось, чтобы не было родственников… Дальше спрашивают — не хочу ли я искупить вину? Я обрадовался — на фронт! «Конечно, хоть сейчас…»

Первую группу сбросили над Югославией. Пятнадцать подростков — отлично подготовленных убийц. Приземлились только трупы. Расстреляли всех в воздухе. Кто-то заложил их, кто-то работал на немцев.
… А я «отработал» в Карпатах. Потом вышли к своим, попали в фильтрационный лагерь. «Кто?», «откуда?» — а мы молчим, по-другому нельзя было. Но все обошлось.
Кстати, я однажды пришёл в КГБ и говорю: «Ребята, у меня срок призыва в военном билете стоит 10 мая 44-го года, я же, извините, с 4 апреля 43-го под пулями сидел!» А они мне: «Вам же сказано подписку хранить вечно — ничего не можем поделать».
Спустя двадцать четыре года я первый раз рассказал об этом жене. И мы с семьей решили полететь в Алма-Ату — я хотел показать следственный изолятор, в котором меня держали. А потом я повел её и сына «туда», в горы. Мы дошли до нашего альплагеря, там же и сфотографировались на леднике Туюксу — я, жена и мой Вовка, тогда ещё одиннадцатилетний пацан.
Обратно возвращались через Чимбулакское ущелье. Темно уже было, мы успели страшно проголодаться. Смотрю, стоит в горах машина, прожектора подключены к аккумуляторам, — оказалось, спасательная группа. Недавно прошёл сель и накрыл три туристических лагеря, 70 человек погибло. Иду впереди, отфутболиваю в сторону куски ног, руки, ботинок горно-альпийский, из которого обломок кости торчит (чтобы малец мой этого не разглядел). В грузовики утрамбовывают искореженные селем кровати. Как-то пробрался туда «газон». Рядом стоит квадратный мужичина, уже седой, но грудь — во, маховики — ух (маховики, по-кунински, — бицепсы. — А. Г.)! Я объяснил тамошним мужикам, что с бабой, с ребёнком. Еды попросил, они накормили. А этот гигант уставился на меня — глаз не сводит. Потом говорит: — Надо же, а я думал, вас всех поубивали!
— Извините, — говорю ему, — вы, наверное, меня с кем-то путаете, я не здешний.
— Да, ты не здешний, не помню только, ты из Москвы или из Ленинграда…
— Из Ленинграда. — И вдруг я понимаю, что знаю этого человека.
— Смотри-тка, значит, ты живой, — не унимается мужик.
Это был завхоз из школы НКВД, дядя Паша, кличка у него была «приди-получи».
— Дядя Паша, это вы?!
— Я, я.
Ну… Обнялись, поплакали, спиртишко нашелся.
Потом я ещё раз приезжал из Ленинграда в Алма-Ату к дяде Паше — на похороны.
Такие вот отголосочки.

30px Aquote2

— утверждал Владимир Кунин в интервью Артуру Гавриленко (июль 2000) [2]

Результаты общественных журналистских расследований

30px Aquote1 Фейнберг Владимир Влад., 1927 г. р., призван в декабре 1944 г., еврей, дом. адрес: г. Алма-Ата. ул. Калинина, 63». Здесь же приказы об откомандировании его в сентябре 1945 г. во 2-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей (ныне Оренбургская область), решению педсовета об отчислении 15 мая 1946-го в связи с учебной неуспеваемостью. Об отчислении 11 декабря 1946 за недисциплинированность из Московской военно-авиационной школы (г. Серпухов). На чем карьера не воевавшего военного пилота заканчивается. 30px Aquote2
30px Aquote1 Начнем со знаменитой турбазы «Горельник», находившейся до памятного всем селя в 3 км выше Медео. В устье речки Горельник, при впадении ее в Малую Алматинку, у целебного родника на узком скалистом мысе до сих пор можно увидеть строения бывшей турбазы. А в 1943 году в «Горельнике» размещалась Всесоюзная школа инструкторов горной подготовки, которую возглавлял заслуженный мастер спорта СССР М. Т. Погребецкий. Именно здесь многие советские воины получили первоначальные навыки ведения боевых действий в горах. Здесь прошли школу и многие известные казахстанские горовосходители, проложившие затем пути-тропы во все концы Заилийского, Кунгей и Терскей Алатау. Выше «Горельника», за мостом через Малую Алматинку, начинается красивое дикое ущелье Сарысай. Здесь во время Великой Отечественной войны, когда в «Горельнике» была горная школа, проводились тренировки по скалолазанию с курсантами, которые затем сражались с фашистами на Кавказе, в Карпатах, Альпах…. 30px Aquote2

Прочие факты

Примечания

Ссылки и литература

Полезное

Смотреть что такое «Сволочи» в других словарях:

сволочи — сущ., кол во синонимов: 2 • сволочье (14) • шпана (31) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

СВОЛОЧИ — ласкательно ругательное. * По объявлению «Сдадим квартиру бездетной семье» приходит еврейская чета. Хозяйка спрашивает: У вас точно нет детей? Конечно, нет, иначе чего бы мы пришли? Хозяйка сдает, а на следующее утро с ужасом видит в коридоре… … Язык Одессы. Слова и фразы

сволочи́ть — 1) лочу, лочишь и лочишь; прич. страд. прош. сволоченный, чен, а, о; сов., перех. (несов. сволакивать). прост. То же, что сволочь. Сволочить лодку с камней. Сволочить мешки в амбар. □ Да вот, отвечала она, понизив голос, две курочки у мужичка… … Малый академический словарь

Сволочи (фильм) — Сволочи Жанр драма Режиссёр Александр Атанесян Продюсер Геворк Нерсесян Юрий Кушнерев Автор сценария В … Википедия

сволочи́ться — чусь, чишься; несов. груб. прост. Называть кого л. сволочью; грубо ругаться. Обращаясь к едва поспевающему за ним штабному полковнику, он ругался и сволочился по адресу высшего командования. А. Н. Толстой, Восемнадцатый год … Малый академический словарь

сволочиться — сволочиться, сволочусь, сволочимся, сволочишься, сволочитесь, сволочится, сволочатся, сволочась, сволочился, сволочилась, сволочилось, сволочились, сволочись, сволочитесь, сволочащийся, сволочащаяся, сволочащееся, сволочащиеся, сволочащегося,… … Формы слов

сволочить — сволочить, сволочу, сволочим, сволочишь, сволочите, сволочит, сволочат, сволоча, сволочил, сволочила, сволочило, сволочили, сволочи, сволочите, сволочивший, сволочившая, сволочившее, сволочившие, сволочившего, сволочившей, сволочившего,… … Формы слов

Сволочить — I сов. перех. разг. сниж. то же, что сволочь II II несов. перех. и неперех. 1. разг. сниж.; перех. Обзывать сволочью, ругать неприличными словами. 2. разг. сниж.; неперех … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Сволочить — I сов. перех. разг. сниж. то же, что сволочь II II несов. перех. и неперех. 1. разг. сниж.; перех. Обзывать сволочью, ругать неприличными словами. 2. разг. сниж.; неперех … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Сволочиться — несов. разг. сниж. Обзывать кого либо сволочью, ругаться неприличными словами. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Пресс-релиз

42369654a536dad6092ebe2e545ee8ad1ce6

Сценарий фильма «Сволочи» написан Александром Атанесяном по одноименной повести Владимира Кунина, героями которой стали малолетние воры и убийцы, которых вытаскивают из тюремных камер и направляют в засекреченный тренировочный лагерь в горах, где из них предполагается в кратчайшие сроки сделать диверсантов-парашютистов, обученных действовать в тылу врага.
Автобиографическая повесть претендует на правдоподобность, но нет точных фактов, подтверждающих достоверность существования подобных спецлагерей. Все герои картины — вымышленные персонажи.
Александр Атанесян: «В этом сценарии есть главное, то, что должно быть в любом фильме, — увлекательность. Это вроде бы не детектив, не экшн в чистом виде, не Кафка и не Набоков. Простая история, оторваться от которой невозможно. Я хочу сказать только, что за пятнадцать лет продюсирования мне в руки попадала, может быть, всего пара сценариев такого высокого кинематографического качества».
ВИДЕНИЕ
Александр АТАНЕСЯН

Семья для него значит все. В детстве мечтал стать волшебником и водить Jaguar. Филолог по первому образованию. Владеет языками. Автор книги «Краткая инструкция для начинающего продюсера» — первого в России систематического изложения основ продюсерской профессии. Александр Атанесян, по словам Андрея Панина, «режиссер красивого кино», у которого даже фильм о гангстерах («24 часа» — первый в новейшей истории российского кино дорогостоящий гангстерский фильм, снятый в жанре криминальной драмы) выходит эстетским, художественным, не говоря уже об эрмитажно-живописном «Летнем дожде».

Родился в 1953 году. Окончил филологический факультет Тбилисского педагогического института имени Пушкина, а в 1989 году — Высшие режиссерские курсы, где занимался в мастерской Романа Балаяна. В качестве второго режиссера Александр Атанесян работал на картинах Сергея Параджанова, Александра Рехвиашвили, Нодара Манагадзе. Как режиссер-постановщик дебютировал короткометражными фильмами «Письма маркизы де Монтемайор» (1983), «Мост короля Людовика II» (1989), «Танец» (1990). В 2000 году Александр Атанесян поставил свой первый полнометражный художественный фильм «24 часа», в котором также сыграл одну из ролей.

Сергей Рыченков: «Нам очень повезло с режиссером. Александр Ашотович поддерживал нас, создавал нужную атмосферу. Я смотрел его картину «24 часа» — отличный фильм. Там играет Андрей Панин, с которым мы встретились на съемочной площадке «Сволочей». Панин мне очень нравится как актер. А режиссеру он, видимо, особенно близок, раз он его так и снимает с тех пор».

ПРОИЗВОДСТВО
На время съемок горы Армении превратились в горы Казахстана и Австрийские Альпы. Для проведения сложных высотных съемок в Армению из Киева был привезен уникальный, чуть ли не единственный в своем роде операторский кран, в свое время участвовавший в съемках легендарного «Титаника».
В картине задействовано огромное количество инженеров, консультантов, пиротехников. Проводились сложные вертолетные съемки с использованием новейших технологий кинопроизводства.
Работа над фильмом продолжилась в Москве. Четвертый павильон киноконцерна «Мосфильм» наполнился суровыми, но профессионально и стильно выполненными выгородками тюремной камеры и палаточного лагеря, кабинета полковника Вишневецкого и каморки доброго завхоза дяди Паши.
ТРЮКИ
Прыгать с парашютом, подниматься по отвесным скалам, осваивать основные приемы рукопашного боя — вот только немногое из того, что должны были уметь «сволочи», воспитанники школы диверсантов. На картину была приглашена группа каскадеров Александра Балабушевича, в которую кроме десяти опытных мастеров, вошли и каскадеры-дети — Илья Сысоев и Иван Балабушевич.

Александр БАЛАБУШЕВИЧ, актер, каскадер, постановщик и исполнитель трюков таких фильмах, как: «Роковые яйца», «Крестоносец», «Барханов и его телохранитель», «Тесты для настоящих мужчин», «24 часа», «Чек», «Сбежавшая мумия», «Русские амазонки», «Загадка сфинкса», «Голова Гоголя», «Человек-амфибия», «Тайна «Волчьей пасти», «Небо в алмазах», «Сибирский цирюльник».

Александр Балабушевич: «На съемочной площадке не должно быть новостей, поэтому самый лучший трюк — подготовленный. Вот Женя уже повисел над пропастью и потом, на съемках, чувство страха у него притупилось — он начал выполнять актерские задачи».

Александр Головин: «Прыжки с парашютами делали каскадеры, а выпрыгивали из самолета мы. Нас снимали крупным планом, а прыгали мы невысоко».

Армен Петросян, президент Федерации каскадеров и экстремальных видов спорта Армении сыграл в фильме « Сволочи » роль одного из инструкторов.

Сергей Рыченков: «Мы с каскадерами дружим. Перед началом съемок мы тренировались, ходили в спортклуб».

Александр Головин: «Спортивный клуб наших каскадеров. Мы четко ходили на все занятия, каждый день занимались, упражнялись, отжимались, лазали по канатам прыгали, ходили в строю. Нас готовили. Приготовили. В Армении мы прошли тяжелое испытание».

СВОЛОЧИ ВЗРОСЛЫЕ
Роли наставников пацанов исполняют два наиболее харизматичных актера нашего кино: Андрей Панин и Андрей Краско.
Андрей ПАНИН, заслуженный артист РФ.
Его называют русским Николсоном. Загадочный и притягательный. Упрямый и талантливый. Жесткий и остроумный.
«Семь лет безвылазно на экране» — говорит о себе Панин. На его счету около сорока кино- и телеролей. На спектакли с его участием невозможно достать билеты…
Родился в Новосибирске, а детство провел в Кемерово, где начал поиски самореализации, которые поначалу привели его в пищевой институт. И вдруг резко «потянуло в режиссуру», которую он отправился изучать в Кемеровский институт культуры, где Панин играл в студенческих постановках, а затем некоторое время проработал в Минусинском театре. В 28 лет окончил Школу-студию МХАТа (мастерская А.Калягина) и стал актером МХАТ имени А.П.Чехова. Одну из первых ролей в кино Андрей Панин сыграл в фильме «По прямой». Но окончательно прославиться Панину удалось после картин «Мама, не горюй» Максима Пежемского, «Мама» Дениса Евстигнеева, «Свадьба» Павла Лунгина, «Женщин обижать не рекомендуется» Валерия Ахадова, а также в боевике Александра Атанесяна «24 часа».
Увлекается охотой и рисованием.
«Кандидатура подходящая. Заслуженный мастер спорта СССР, подполковник, одинок, год назад жена и сын умерли от тифа. Возвращен из мест лишения свободы, чтобы искупить. » Такую характеристику героя дают Панину, назначая на роль. Перед камерой Панин — без лишних слов и сантиментов, с выправкой кадрового офицера и наколкой «образца 37-го года» на руке.
Андрей Панин: Мой герой, как всегда, человек со сложной судьбой. Вешневецкий поставлен в патовую ситуацию, находится между жизнью и смертью. У него есть некая передышка, между тем, как уйти в небытие. Он это понимает, он — некий мыслящий Титаник, который понимает, что он уже напоролся на айсберг. Он прячется за некой коркой. После череды лагерей, через которую он прошел, он уже мало чего выпускает из себя. Оставшись при руках и ногах, он лишился части души.
Андрей Краско играет старшину лагеря дядю Пашу, и характер его героя гораздо мягче.

Андрей КРАСКО
Он не любит говорить о себе, ловко скрывая тайну своего Я за обаятельной улыбкой под пышными усами. Слава пришла к нему поздно, но прочно. «Самый органичный и обаятельный мент» окрестили его зрители и критики, а он мечтает о роли бандита, уверенный, что даже самый последний преступник может быть порядочным человеком. Все настолько удивились, открыв для себя актера Андрея Краско, что в 2002 году по рейтингу независимого агентства «Гэллап-медиа» Краско оказался в номинации «Открытие года». С тех пор его лицо практически не сходит с телеэкрана. Порою сериалы с его участием идут сразу по нескольким каналам.
Родился в 1957 году в Ленинграде, в семье народного артиста России Ивана Краско. В 1979 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (мастерская А.И.Кацмана). В том же году дебютировал в кино. Первые большие роли сыграл в картинах Дмитрия Светозарова «Прорыв» и «Псы». Встреча с этим режиссером серьезно повлияла на актерскую карьеру Андрея Краско. Это был прорыв к популярности. В 1999 году Светозаров утвердил его на роль в сериале «Агент национальной безопасности». С тех пор Краско — один из самых востребованных актеров в самых разных жанрах отечественного кино. Играл в фильмах «Операция «С Новым годом» и «Блокпост» Александра Рогожкина, «Сестры» Сергей Бодрова-младшего, «Копейка» Ивана Дыховичного, «Олигарх» Павла Лунгина, «72 метра» Владимира Хотиненко, «Богиня: Как я полюбила» Ренаты Литвиновой». Больше всего любит отдыхать дома с книжкой на диване или у телевизора.
В последнее время работает и как телеведущий в программах «Арсенал» (СТС) и «Кто хозяин в доме» («Культура»).

Александр Головин: «В девять лет я стал заниматься у Зайцева, потом снялся в клипе Найка Борзова. А там пошло: фильмы «Бледнолицый лжец», «Повелитель луж». Мое фото внесли в актерскую базу данных. Вскоре меня позвали в «Ералаш», сначала в массовку, а потом и на главные роли. Последнее время я часто снимался в «Ералаше», наверное, поэтому меня заметили и пригласили на пробы «Сволочей». Первый раз я пробовался на роль Студера. Во второй — на Котю. Оказалось, что пленка с пробами Студера стерлась, и мне пришлось приехать еще раз, и тогда меня утвердили на роль Коти.
В принципе, я его понимаю. Он сирота, а значит, в то время — в 1943 году — его судьба была предопределена. Он вор и бандит, но он грамотный человек, у него есть голова на плечах. Кот единственный из всех этих ребят, кто способен думать, анализировать. У него есть друг Тяпа, которого он очень любит и которого он никогда не бросит. Тяпа очень предан ему, они помогают друг другу советами. Его товарищ — единственный человек, который ему близок. Между мальчишками есть уважение, и это главное. Со всеми остальными мой герой ведет себя жестко. «Сволочи» — это жесткое кино, и мой герой такой же».

Сергей РЫЧЕНКОВ
«Сволочи» — это его первая картина, но его имя уже засветилось в прессе и во всемирной паутине. Нет сомнения, что когда фильм выйдет на экраны, то и критики, и зрители присоединятся к мнению съемочной группы, что Сережа Рыченков — это маленький Евгений Леонов. Искрящееся обаяние и нежная ирония, с первой минуты заставляющие полюбить этого четырнадцатилетнего мальчишку, позволяют сравнивать его актерское дарование с талантом великого мастера экрана и сцены. Сергей пока не до конца определился с выбором профессии, ему нравится работа и актера, и оператора. Он просто любит играть, мечтает не столько о сцене, сколько об арене. Хочет стать клоуном и учится в цирковом интернате Юрия Никулина.

Сергей Рыченков: «Я играю роль Тяпы. Полгода назад к нам в цирковой интернат пришли два ассистента, многих фотографировали, чтобы потом режиссер мог просмотреть кандидатов. Потом нас пригласили на кастинг, который я успешно прошел. И уже после Нового года мы начали работать.
Мой герой, он веселый. Но проблемный. Он все время влипает в разные неприятные ситуации, а Кот его всегда выручает. Или наоборот. Например, когда нас ловят, я говорю, что пора сматываться, а Кот возражает, говоря, что еще не время, что надо выждать момент… По фильму Котя старше Тяпы, а значит — опытнее. Тяпе очень повезло с товарищем. Наши герои — малолетние рецидивисты, уголовники. Однажды во время ограбления продсклада их заметают, сажают в тюрьму, откуда потом пересылают в спецлагерь, где учат всему, что может пригодиться на войне. Мы бегаем, ползаем, стреляем, деремся. После этого нас отправляют на задание, во время выполнения которого гибнут все, кроме меня и Кота».

ОДИННАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА…
«Полюбуйтесь, — представляет свою команду режиссер Александр Атанесян. — Слева стоит Принц — он стоит один всегда, он работает «по-царски». Рядом стоит Окунь. Вот самый маленький — Шкетяра. Когда я их выбирал, сначала искал типаж. Я держал в голове, кто мне нужен, а потом смотрел пацанов — и они смотрели, кто они, что они. Пацаны подбирались для съемок долго и тщательно: примерно половина из них прошли школу «Ералаша», еще половина — из театральных школ, училищ. Сережа Рыченков, который играет беспризорника Тяпу, — из циркового интерната Юрия Никулина, есть и профессиональные дети-каскадеры — Илья Сысоев и Иван Балабушевич.
Кот (Александр Головин):
— …Так начальнички склада полтонны масла на нас повесили, да тонну сахара. Это, что ли, ваши «люди»?! Перед этим «обществом» я должен вину искупить?!

— …В колонии я уже был. Лучше на фронт…

Тяпа (Сергей Рыченков):
— «. И тогда с потухшей елки тихо спрыгнул Ангел желтый, и сказал:
«Маэстро, бедный, вы устали, вы больны. Говорят, что вы в притонах по ночам поете танго. Даже в нашем светлом небе были все удивлены. «

— Антон!! Пусти меня. Я ему кишки выпущу. Антон, миленький, пусти меня!! Зарежу, падлу, гниду вонючую.

— А может, мне признаться, что у меня отец на фронте? Вдруг отпустят…

Бабай (Никита Ерунов):
— Я по водосточным трубам на пятые этажи лазал и меня никто не страховал,
да еще с «помытым» шмотьем вниз спускался. А уж тут-то — в гробу я всех видел и в белых тапках.

— Банкуй, Художник! Ты бугор, ты и мазу держишь.

Маэстро (Владимир РУСАКОВ):
— А черт его знает… Может, я и еврей. На всякий случай, числюсь молдаванином.

— Потом напоешь мне еще раз про этого. Ну, как его. Про «желтого
ангела»? Я может мотивчик подберу. Ладно?

Кучер (Алексей СОБОЛЕВ):
— Не трухай, Художник! Я аккуратненько. Чтобы потом внизу не мудохаться.

— Какой ты мне «старший»?! Вали отсюда, крути баранку.

Окунь (Игорь ЮРТАЕВ):
Мы ж не нарочно лыжи ломаем, Виктор Иваныч. Чесслово… Вот я лично в поворот войти не могу и христиания, ну, никак не получается!

Принц (Олег БУГАНОВ):
— Я на воле был магазинный вор и чую, где что лежит. Я спец в этом.

— А сейчас, Антон Вячеславович, время такое — ни в чем нельзя быть до конца уверенным.

Калуга (Семен СИВКОВ):
— А пошли вы все.

Матаня (Илья СЫСОЕВ):
— А вот залежимся — кто быстрее до верху доскачет?! Ты же — вор авторитетный, проиграть не захочешь — люди смотрят.

Студер (Кирил ЕМЕЛЬЯНОВ):
— Какие еще папиросы?! Ты знаешь, с кем говоришь? Ты еще на свет не вылез, а я уже срока мотал, по тюрьмам чалился. Да у меня только в зону уже пять ходок было.

— Хватит пургу мести. Вы прав не имеете меня расстреливать! Я малолетний… Без суда не имеете права. Пацаны, это что же творят, беспредельщики! Сволочи!

Череп (Митя ГОРЕВОЙ):
— Здесь мне кранты. Здесь я точно сдохну как Матаня… А так вдруг, проскочу, а нет, что здесь сгинуть, что там, один черт.

— Пошел ты, начальник херов…

Шкетяра (Мариус ШТАНДЕЛЬ):
— Колбаса, сгущенка, тушенка. Давай все… завтра опять придем.
Заяц (Александр ВЕРБИЦКИЙ)
«…В ослепительном свечении был растерзан налетчик Заяц».
Александр Головин: «Одиннадцать друзей Оушена… В Армении с друзьями мы жили весело, тусовались, не спали по ночам, некоторое время мы проводили как в лагере. Принц, Окунь, Бабай, Калуга, Шкет, Маэстро — мой друг, Студер, Кучер… Все прикольные ребята, всем клички очень подходят.
Сергей Рыченков: « И в жизни и в кино мы зовем друг друга по кличкам. В самом начале нам поставили цель, чтобы мы именно так обращались друг к другу, это быстро вошло в привычку».
Андрей Панин: «У нас с ребятами проблем особых не было. Я думаю, трудности если и были, то приходились на их игровые междусобойчики. Правда, у некоторых из них есть ералашевское прошлое, что несколько сказывалось на манере игры, но они справлялись. Но я не все видел, ведь в фильме я появляюсь фрагментарно, потому что это все-таки фильм о детях, я лишь обрамление».
Андрей Краско: «Дети шумные. Шумные, но вежливые».

Прежде чем оборудовать съемочную площадку, три месяца пришлось расчищать от снега дорогу, которую открывают только с середины апреля, а съемки должны были к тому времени уже начаться. «Здесь было абсолютно пустое место, — рассказывает художник-постановщик Максим Фесюн, — чтобы построить лагерь, нужно было поднять наверх каждый гвоздь и доску».
«Армяне — великие каменщики и автослесари, — усмехается Максим. — Полуторку военных лет мы собирали сами, из кусков. »
Александр Атанесян: «Зайцы очумелые, лисы к нам на свет иногда выходили, кто-то даже волков видел. Места-то заповедные — когда дорогу прокладывали, птицы с ума сошли — под колеса бросались. Дорогу под снегом мог найти только один тракторист в деревне. Потом по этому коридору с двухметровыми снежными стенами одних камней 50 грузовиков наверх подняли, не считая остального: бревен, деревьев и всего, что нужно для тренировочного лагеря. А потом все декорации разобрать и вниз спустить надо — чтобы все осталось, как до нашего прихода, как веками было. »
Андрей Панин: «. Горы. Мы снимали возле замка, который в свое время не стал брать Тамерлан, прошедший мимо. Что ж, его можно было понять — замок окружают крутые обрывы. Очень большое впечатление произвели на меня древние христианские монастыри, которые там существуют с незапамятных времен. Рядом с ними возникает чувство «корней». »
«Несмотря на жестокую канву этого произведения, картина «Сволочи» все-таки будет красивым фильмом, может быть жестоко красивым. Александр Атанесян в свое время так как много работал с Параджановым, что стал режиссером красивых фильмов. Что бы там ни происходило, он должен быть красивым. Человек может лишний раз задуматься о том, что он конечен. Проживи хотя бы немножко. Человек начинает жить, когда вспоминает: «Ой, мне же совсем немножко времени осталось! Нужно пожить».
Сергей Рыченков: «Мне в Армении очень понравилось, хотя сначала было непросто, надо было ко многому привыкать. Я запомнил Армению красивой и холодной страной».
Андрей Краско: «Горы?! У Льва Николаевича Толстого в «Казаках» сказано: «А горы. » Когда они только к ним подъехали, увидели, воскликнули: «А горы!» И все. И восклицательный знак».

ЗАБАВНЫЕ ФАКТЫ
Тату фасона 43-го года
Александр Атанесян: «Почти все наши герои в татуировках. Мне как гримеры сказали, что часа по два будут их рисовать, я сразу ноу-хау предложил: закажите штампы и наставьте их на пацанов за пятнадцать минут».
Любимая сцена
Тяпа: «Для меня самая любимая сцена — это когда мы склад грабили».
Кот: «А мне нравится 113-я сцена, когда после взрыва мы лежим окровавленные, я без кисти руки… Тяжелая сцена. Два друга, которые никогда друг с другом не расставались, и вдруг я говорю ему: «Иди. Спаси себя и меня». Так много нужно было перебороть Тяпе, чтобы послушать меня. Я отпускаю Тяпу, но мне плохо. Это, на мой взгляд, самая трогательная сцена в кино. Самая нелюбимая — это никакая, потому что съемочная группа фильма — просто супер, каждую сцену нам прекрасно объясняли, во многом помогали».
Тяпа: «У меня есть самая нелюбимая сцена — когда я пою про ангела. Я не люблю петь, признаюсь, у меня вообще нет голоса. Мне не понравилось, как я играл в том эпизоде».
Андрей Краско: «Про излюбленные сцены — это вопрос к голливудским актерам. Так же как и про смешные ситуации. Смешные ситуации бывают для группы, которая живет вместе полтора или два, или три месяца, конечно, происходит что-то смешное, а рассказать постороннему человеку невозможно. Человек, как правило, спасается чувством юмора. Мне тяжело было со здоровьем, но ничего, выжили».

Суперлагерь
Кот: «Армения — супер! Мы жили там в таких условиях, в которых я никогда не жил. Горы… Балабушевич — наш каскадер, наш надзиратель, который за каждую выкуренную сигарету заставлял отжиматься по сто раз, кричал нам: «Соточку, соточку, соточку». Всех собирает и мы такие, э-эх. Утром, я помню, нас Балабушевич будил: «Давайте, вставайте, а то я вас холодной водой!», открывает окно, балкон, а там, между прочим, зима».
Тяпа: «Подкачались там, в Армении».
Кот: «Прямо условия суперлагеря. Жили все очень дружно. Все друг другу помогали. Было очень прикольно, весело. С Маэстро мы даже свою маленькую группу сделали, сочиняли песни. Про что можно в Армении написать? Мальчики скучают о девочках. Группа наша называлась «Широка нога».

Фирменные усы
Андрей Краско: «Когда мы снимались в Армении, у меня были свои усы, а потом оказалось, что я должен досняться в картине, в которой я думал, что уже отснялся, а там я чисто выбрит. Мне пришлось побриться и найти свои усы у гримера из «Гибели империи». А их изготавливали точно по моим».
Ничего интересного
Андрей Панин: «Под «интересными» моментами вы, журналисты, подразумеваете что-то аварийное. Слава Богу, «интересного» ничего не было — никто не упал, не разбился, ничего такого. Все было достаточно гладко, как это всегда бывает у Атанесяна. Он планомерно и четко организует процесс съемок».

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector