сузуки булевард история модели

Обзор мотоцикла Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R)

300px M109r mod1

300px M109r mod2

300px M109r mod3

По ходовой части Suzuki Boulevard M109R / Intruder M1800R имеет стальную дуплексную раму, вилку перевернутого типа с диаметром перьев 46 мм, литые колеса на 18′, передние 4-поршневые тормоза с радиальным расположением суппортов, карданный привод и 5-ступенчатую коробку передач.

В настоящее время в большинстве стран предлагается только черная версия Suzuki Boulevard M109R / Intruder M1800R, а обычная практически не предлагается.

Основные конкуренты Suzuki Boulevard M109R / Intruder M1800R в классе:

Содержание

Краткая история модели

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800K6.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800K7.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder; Suzuki Boulevard M109R2 / M1800R2 Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800K8; VZR1800NK8.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder; Suzuki Boulevard M109R2 / M1800R2 Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800K9; VZR1800NK9.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L0.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L1.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L2.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L3.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L4 + VZR1800BZL4.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L5 + VZR1800BZL5.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L6 + VZR1800BZL6.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L7 + VZR1800BZL7.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L8 + VZR1800BZL8.

Модель: Suzuki Boulevard M109R / M1800R Intruder + B.O.S.S. (Black Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800L9 + VZR1800BZL9.

Модель: Suzuki Boulevard M109R B.O.S.S. (Black Edition) (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VZR1800BZM0.

Источник

Сузуки булевард история модели

ru moto com

photo suzuki intruder m1800r 3

Обзор Suzuki Boulevard М109R

Рейтинг RU-MOTO

Анонс

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно сказать, что это вполне надежный, удобный аппарат. Благодаря своему двигателю мотоцикл способен не только пожирать тысячи километров дороги, но и устроить настоящий ураган. Внешний вид и прекрасный звук, заставляют пешеходов каждый раз провожать мотоцикл взглядом

Японец с американским характером, именно так можно начать наш обзор мотоцикла Suzuki Boulevard. Серия запущена в 2005 году, ее особенность в том, что она включает слияние и доработку уже известных моделей:

photo suzuki intruder m1800r 4

Suzuki Boulevard Intruder М 109 R

Результатом явилось создание модельного ряда, который имеет три основные ветви:

Наиболее интересна модель М109R (класса M), ориентирована на американский, австралийский и европейский рынок. В Европу поставляется под названием Intruder М 1800 R.

Технические характеристики

Основой силового агрегата мотоцикла послужил V-образный, двухцилиндровый двигатель. Оснащен системой жидкостного охлаждения и имеет объем 1783 см. куб. Отсечка у данного двигателя на 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент он показывает уже при 3200 об/мин, который составляет 160 Нм. Мощность порядка 125 л.с. Данный двигатель обеспечивает прекрасную динамику мотоциклу даже с его массой в 315 кг и позволяет набирать от 0 до 100 км/ч за 4 сек. А максимальная скорость 207 км/ч, и, надо сказать, этого вполне достаточно при слабой ветрозащите.

Впрыск топлива осуществляет инжектор с двойными дроссельными заслонками.

Коробка переключения передач 5-ступенчатая с карданным приводом на колесо.

Suzuki Intruder M1800R

Технические характеристики Suzuki Boulevard Intruder М 109 R

Мотоцикл собран на стальной дуплексной раме. Подвеска, как и полагается круизеру, максимально комфортна и устойчива при имеющейся мощности, представлена:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 1783 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 112×90,5 мм
Максимальная мощность 125 л.с. при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 160 Н•м при 3200 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Кардан

Размеры и масса

Длина 2480 мм
Ширина 875 мм
Высота 1130 мм
Высота по седлу 705 мм
Колесная база 1710 мм
Дорожный просвет 130 мм
Снаряженная масса 347 кг
Полная масса 565 кг
Емкость топливного бака 19.5 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная дуплексная
Подвеска
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 130 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 118 мм
Тормоза
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 310 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 275 мм
Шины
Впереди 130/70 R18 63V
Сзади 240/40 R18 79V
Диски
Впереди 3,5×18
Сзади 8,5×18
Читайте также:  morrowind как прокачать персонажа

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 210 км/ч

Производство

Страна производства Япония

Ремонт и обслуживание

Говоря о многих мотоциклах из класса круизер, можно смело назвать их надежными, Suzuki не является исключением.

photo suzuki intruder m1800r remont

Ремонт Suzuki Boulevard Intruder М 109 R

Мотоцикл сконструирован с перспективой дальних путешествий по хорошим дорогам, поэтому ресурс двигателя и рамы достойный.

Все остальные моменты зависят от качества обслуживания и своевременной замены расходных запчастей.

Сравнение с аналогами

В этот раз для сравнения нашего экземпляра мы не станем подбирать для него конкретного противника, так уж случилось, что класс круизеров один их самых консервативных, а мы уж постараемся найти наиболее яркие отличия на фоне одноклассников.

Первое, чем отличается наш мотоцикл, — это неоднозначный двигатель, несмотря на типичный для класса V-образник, он отличается относительно малыми вибрациями и динамикой разгона на верхах, схожей с рядником, при этом не теряя своего внушительного крутящего момента.

Далее — это дизайн мотоцикла. Тут явно пришлось проявить смекалку, выделить свой продукт среди многообразия подобной техники трудно, порой отличить модели разных мотоциклов не под силу даже опытным мотоциклистам, но вот Boulevard узнать способны многие.

Компания старалась поработать и над звуком выхлопа. На наш взгляд, звук получился сочный, хотя до харлеевского звука пока не дотянул. Во многом причина в философии при постройке двигателя у разных компаний.

Еще одним удивительным моментом стал расход топлива. Он велик для технологически сложного двигателя, даже по сравнению со своими братьями в классе с более примитивными моторами.

seni suzuki boulevard

Скриншот 1. Обзор цен на Suzuki Boulevard на сайте Авито

Источник

Семейства мотоциклов Suzuki Intruder, Marauder, Desperado, Boulevard

e0bb4eb337d26be045a0783141b3c03c

Семейства мотоциклов Suzuki Intruder, Marauder, Desperado, Boulevard

Серьёзные парни. Часть 1. Старая школа

Текст: Михаил Пимус
Фото из архива редакции

Отрицание японской школы чопперостроения само по себе иррационально. В случае с Suzuki Intruder мы можем наблюдать, как технари из Страны восходящего солнца одновременно смогли угадать с концепцией и стилем, а также внести частичку собственного колорита.

Японцы никогда особенно не были законодателями мод среди чопперов и круизеров, но трудолюбия им не занимать. Рисовые инженеры достаточно быстро растащили все удачные идеи и стилистические приёмы, скорректировав их под собственное понимание о прекрасном. Такая техника с точки зрения тручоппера в двух случаях из трёх форменное безобразие – всё чересчур продумано и выверено, вибраций и грохота ноль, харизмы тоже. грусть, одним словом. Однако поклонников у надёжных и неприхотливых мотоциклов нашлось достаточно.

2ba2512ede7a1186ae85b0dc4f89130e

У Suzuki получилось очень быстро подобраться к признанным мастерам и занять долю американского рынка. Серия Intruder, что в переводе на русский означает «Вторгающийся» или «Захватчик», с самых первых поколений и по сей день является воплощением брутальности и свободы, которая базируется на прекрасных V-образных моторах, «правильном» внешнем виде, и, конечно же, харизме.

Первое поколение (1985–2004 гг.)

VL 125, VL 250, VS 400, VS 600, VS 700, VS 750, VS 800

a024425d708d5e195cd6a0cb18541ec6

7b88ab814547d22b7433e9f99b4cf131

В 1992 г. «700-ка» и «750-ка» были сняты с производства. В этом же году на конвейер заступил Suzuki Intruder VS 800 (1992–2004 гг.). Данную модель от предшественников отличало наличие нового двигателя с рабочим объёмом, доведённым до 805 см3 за счёт увеличения диаметра цилиндра на 3 мм (с 80 мм до 83 мм). Увеличение кубатуры, как это ни странно, привело к ухудшению ТТХ, зато более объёмный мотор раньше выходит на максимальные показатели. Визуально и технически 800-кубовый и 750-кубовый «Трудеры» практически неотличимы.

0306fed8ddac0f7af99963001e332468

На базе «800-ки» японские инженеры, поиграв только с диаметром цилиндров и ходом поршней, настрогали для собственного рынка две модификации – VS 400 и VS 600. Оба выпускались с 1994 г., затем влились в следующее поколение инжекторных аппаратов. Недостатки, помимо малой распространённости на рынке, те же, что и у более кубатурных братьев – сложность обслуживания разнесённой системы подачи топлива, слабая и недолговечная подвеска.

ac2264d4f5b739a483bced9d70a91457

Среди нестандартных малораспространённых версий можно отметить малокубатурники Suzuki VL 125 Intruder и Suzuki VL 250 Intruder (аналогичные модели есть среди «Марадёров» и «Десперадо») для азиатского рынка. В сравнении со взрослыми «Интрудерами» они больше похожи на масштабную игрушечную модель. В России подобная техника практически не встречается и популярностью не пользуется.

Desperado

9dbd7ca6dda74437647ee4191adc6b2f

В ходе естественной эволюции Suzuki за счёт базовой модели Intruder понемногу расширяли свою линейку. Так, в 1996 г. сразу в отдельное чуть упрощённое направление было выведено семейство Suzuki Desperado (в полном названии аббревиатуры VZ и Х; Desperado в переводе на русский язык означает «Отчаянный»). Кубатур всего две – 800 см3 и 400 см3. Моторы и многое другое заимствованы у Suzuki VS800 и VS400 Intruder 1993 и 1994 модельных годов соответственно. Чисто визуально и концептуально данные мотоциклы отличает отсыл к американской школе постройки дрегстеров.

Читайте также:  кого называли александром македонским на руси

eb4f5df4c9833068f1272141db4304c6

Для «Десперадо» характерен низкий стелющийся к дороге силуэт, обеспеченный большой колёсной базой в 1650 мм, своя размерность колёс (130/90–16 и 150/90–15) и литой задний колёсный диск, передняя вилка перевёрнутого типа, цилиндрические глушители, цепной привод вместо карданной передачи (благодаря такому решению удалось сэкономить больше 10 кг), минималистичные сиденья и относительно спартанский экстерьер.

c1af20952d6394edd6f854a296ebe19d

VZ 400 Desperado – сугубо внутрияпонская модель, отличающаяся от старшего брата силовым агрегатом. Помимо базовой модификации существует ещё версия Desperado 400 X с небольшим обтекателем вокруг фары и «плугом» внизу под мотором. К 1997 г. обе «четырёхсотки» освежили, слегка форсировав моторы с 33 до 38 л. с. В 2000 же году увидела свет последняя версия семейства – модель Desperado 400 Winder (обычный «телескоп», спицованные колёса, чёрный стакан спидометра).

Intruder Volusia

d561c292347f235e082d223a4bb3f481

b54d93adf7acac8f117e06de7b1322ea

VL 800 Volusia выполнена в стиле ретрокруизер: пузатый объёмный бензобак, глубоко посаженные крылья, массивное водительское сиденье, спицованные колёса и два глушителя с одной стороны. По сути это яркий представитель мотоциклов, не безуспешно заискивающих перед американской школой. Из сильных технических сторон – передний тормозной диск 300 мм, жидкокристаллический экран в составе приборной панели на бензобаке. Модель без изменений просуществовала на конвейере с 2001 по 2011 годы, по сути перешагнув из одного поколения в другое.

Marauder

739df9e4aee821ce66e8cbe22f68e4bb

VS 1400

bce00099dda70d3c36f38c4dfeddcf6f

Среди всего многообразия кубатур и модификаций у семейства имеется свой «лучший из помёта». Относительно карбюраторных «Интрудеров» – это несомненно V S 1400 (1987–2004 гг.). Внешне схожий с VS 750, Intruder 1400 построен на доработанной ходовой части под увеличившийся в размерах и в рабочем объёме (до 1360 см3) силовой агрегат. Кстати, в отличие от всех своих собратьев он оснащён шестиклапанным двигателем (все остальные, кроме VL 1500, восьмиклапанные) с воздушно-масляным охлаждением взамен жидкостного. У 1400-го и 1500-го моторов в ГРМ используются достаточно надёжные гидрокомпенсаторы. К их конструкции сузуковцы так же подошли со свойственной им изощрённостью. Механизм упрятан в коромысла, а натяжитель в головку. Работает всё это великолепие достаточно стабильно, без нареканий и проблем, но если дело дойдёт до сборки и разборки, без огромных трудозатрат не обойтись. За 18 лет производства модель обрастала новыми цветами окраски, но технически абсолютно не менялась, лишь под занавес в 2004 г. в оснащении появилась аварийная сигнализация.

1065904bcaf6a30a42d8b1050f5c2f13

VL 1500

c7582a234595db48da82d0f8a0b365e4

86dfc02adc4ca607f6efd9caca5eff5b

Изменённая концепция и компоновка позволили сделать обслуживание более человечным. Сложная и капризная система питания с двумя разнесёнными карбюраторами и двумя воздуховодами в прошлом. В случае с 1500-м карбюраторы стоят бок о бок в развале цилиндров, что делает синхронизацию несложной и вообще выполнимой. Под новую систему питания пришлось перенести бензобак (без резервной части) под сиденье и добавить к нему топливный насос. Объёмный шестилитровый эйрбокс занимает всё пространство над двигателем, фальшкорпус воздушного фильтра по правой стороне содержит лишь некоторые вспомогательные компоненты. Вытесненный со своего места внутри рамы аккумулятор переехал в отдельный ящик перед двигателем. Чтобы освободить место для заднего колеса, пришлось на 13 мм наружу сместить карданный вал. Компоновочный ад продолжается! К чести разработчиков, изменения в расположении узлов и агрегатов сказались на управлении в лучшую сторону, мотоцикл стал стабильнее почти во всех режимах движения.

6a42c85850f55d7d501c316d42849d7c

Взяв за основу силовой агрегат от Intruder 1400, инженеры увеличили диаметр цилиндра на 2 мм (до 96 мм) и на 3 мм (до 101 мм) удлинили ход поршня. Рабочий объём двигателя составил 1462 см3. В VL1500 сохранилось масляное охлаждение (в дополнение к воздушному). Маховик на коленвале стал тяжелее на 30 %. Выверенная конструкция силового агрегата всех карбюраторных «Интрудеров» позволяет пренебречь установкой балансирного вала. На VL1500 инженеры так же решили не прибегать к его помощи. И трёхклапанные головки цилиндров 1500-му перешли по наследству от предшественника. Размеры клапанов, углы, подъём, фазы, а также гидрокомпенсаторы остаются такими же. Отличия в деталях – уменьшенная степень сжатия, новая коническая камера сгорания. Выпускные трубопроводы были укорочены, чтобы снизить передачу тепла головкам, а впускные трубопроводы стали прямее и уже по сравнению с моделью 1400, что увеличивает скорость всасывания воздуха. Для большей эластичности передаточные числа коробки передач были изменены, а также в сцепление добавлен ограничитель обратного крутящего момента. Под раздобревший мотор закономерно значительно усилили раму – продлили и добавили ещё один ярус в задней части и значительно переиначили и усилили переднюю часть.

94e16ed1266815b2e109b0ade6fb364f

a0f8e911fc28dc83a223f6a3eb4abb81

Что интересно, модели VS800 и VS1400 с минимальными изменениями выпускались в США до 2009 г. В модельном ряду после 2005 г. они называются Suzuki Boulevard S50 и Suzuki Boulevard S83 соответственно.

Как это часто бывает с мощными и уже не свежими чопперами, тормозная система и ходовая карбюраторных «Интрудеров» с активной динамичной ездой имеют мало общего – раму и подвески крутит в поворотах, тормоза не справляются с возложенной на них нагрузкой. Но, несмотря на это, ввиду удачной компоновки с низким центром тяжести и непривычно малой для чопперов колёсной базы, данным мастодонтам присуща исключительная лёгкость управления.

Читайте также:  крещение руси в трудах русских и советских историков м 1988 читать

ad34cd7e19a4e0dd7391855c598dac08

Спрос на мотоциклы первого поколения стремительно падает. Доступность «расходников» пока ещё хорошая, остальные запчасти только на заказ. Опытные механики ещё помнят, как обращаться с пожилыми «Интрудерами», но на это не надо слепо полагаться. При осмотре перед покупкой подобных мотоциклов стоит быть очень внимательным, так как их редко обслуживают должным образом. Часть владельцев, особенно это относится к бывшим обладателям отечественной или китайской мототехники, считают «японцев» практически вечными, поэтому гоняют их в хвост и гриву, даже не пытаясь соблюдать оговорённые производителем сроки и перечень регламентных работ. Финал обычно максимально прозаичный – серьёзная поломка всё же происходит, в случае невозможности по-быстрому «слить» аппарат владелец, гонимый недостатком средств (а в половине случаев это именно так, сильно подержанная техника покупается не от лучшей жизни) тащит то, что осталось от некогда брутального Suzuki горе-мастерам, и те, исходя из скудного бюджета, латают всё как могут.

Ахиллесова пята

«Болячки» пожилых «Интрудеров» и вытекающих из них модификаций имеет смысл поделить на периоды до и после прихода инжектора, которые совпадают с наиболее важными и знаковыми изменениями в конструкции в целом.

ebafb0795dbf278e92c688dc89137f38

Если спросить любого худо-бедно компетентного механика, хоть раз имевшего дело со старенькими «Трудерами», какая у них главная проблема, сервисмен, подгоняемый нервным тиком, однозначно укажет на карбюраторы. Чтобы грамотно настроить синхронизацию двух карбюраторов, механик должен быть ещё и фокусником-иллюзионистом с железными нервами. Всё дело в том, что у всех Suzuki Intruder и модификаций вплоть до моделей VS 1500 и VL 800 Volusia не включительно карбюраторы выполнены по сверхсложной схеме. Первый карбюратор сайддрафт – он находится под бензобаком, второй, который расположен в районе сиденья – даундрафт. Воздушных фильтров при такой схеме два. Между карбюраторами для взаимодействия установлено большое количество различных тросов и шлангов. Например, трос «газа» ближе к концу разветвлён на два несимметричных отрезка. Прямая и возвратная часть троса «газа» идут каждый на свой карбюратор, а между карбюраторами находится ещё один маленький промежуточный трос. Трос обогатителя идёт с разветвлением на оба карбюратора сразу. Ад горит в аду! Правильно настроить всё это безобразие чрезвычайно непросто, особенно учитывая почтенный возраст мотоциклов. Имеются и другие компоновочные проблемы – смещённый вниз под брюхо аккумулятор (не относится к VL 1500) иногда замыкает клеммами об свой собственный ящик. Так же не понятно, зачем при внешней одинаковости генераторов на «Интрудерах» у всех моделей разные резьбы под съёмник внутри.

ea753c389698fef17c752dcf20daa754

Подобный нестандартный подход к проектированию системы питания и не только легко объясним. Это отнюдь не эксперименты любознательных инженеров и поиски нестандартных решений. Всё гораздо проще – японцы вначале сделали очень ладный, компактный и стильный мотоцикл, а уже потом, как могли, решали вопросы компоновки.

Другая беда, так же являющаяся фамильной для тяжеловесных чопперов, захватила всё семейство за исключением Boulevard – это недостаточная для тяжёлых мотоциклов энергоёмкость подвески. Наибольший дисбаланс, естественно, заметен на наиболее кубатурных модификациях. Владельцы часто жалуются, что при активной езде ходовая перестаёт адекватно справляться со своими функциями. Лечение очевидно – поиграть вязкостью масла, настройками подвески и компонентами тормозной системы.

Краш-тесты

В отношении стойкости к падениям и общей прочности мотоциклы разных годов выпуска ведут себя абсолютно по-разному. Прелесть ранних мотоциклов в их поголовной «железности». В падениях средней тяжести такие аппараты несокрушимы. В основном покидают корабль «поворотники», царапаются глушители, гнётся руль. Бывает, что водительской подножкой пробивает картер (справедливо для Intruder 400 и Intruder 750). Самый страшный враг для данных мотоциклов – это вибрация, ну и возраст конечно. От благородных колебаний, если так можно выразиться, трескаются крепления номерного знака и крылья, лопаются болты стоек руля (у 400 и 750), раскручиваются многие резьбовые соединения.

Тюнинг

ff90bc61e2163fc431af84c7df3f41ab

Надо заметить, практически любой «Интрудер» хорош уже в базовом исполнении. Но тюнинг всё равно есть. Мотоциклы первых генераций часто превращаются в различного рода ортодоксальные бобберы, рэт-байки и чопперы. Выбор готового железа в данном случае невелик. В ход идут узлы и агрегаты от всевозможных японских и американских мотоциклов, многое делается вручную мастерами-энтузиастами.

Заключение

Единожды нащупав весьма жизнеспособную и интересную конструкцию не свойственного на тот момент азиатскому мотопрому аппарата в американском стиле, инженеры Suzuki сразу начали палить из всех стволов по потребителям со всех рынков. Прелесть такого широкого ассортимента для конечного пользователя в многообразии выбора форм, габаритов и расцветок. В момент своего дебюта чопперы и круизеры от Suzuki едва не перекрыли кислород всем возможным конкурентам.

73ead66871a9dae36ef31fb6948c8859

Немаловажен и тот факт, что ранние «Интрудеры» совсем не являются одноразовой техникой. Завод-изготовитель заложил в них запас прочности на долгие годы. Даже сейчас, спустя пару десятков лет, на дороге можно встретить вполне живые экземпляры из числа и младших кубатур, и мастодонтов с цилиндрами размером со взрослую собаку…

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector