супер квест детективная история

Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо»

f060faee39668b3636c86ec6d9e06dd2 Алена Базанова
Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо»

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этом году мой любимый Нижний Новгород – юбиляр! Мы готовимся отметить 800-летие нашего города! Огромное количество праздничных, культурно-развлекательных мероприятий ожидает жителей города. Я, как воспитатель ДОУ, тоже не смогла пройти мимо такого события.

Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо».

Цель: формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к родному городу через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность.

Задачи:

— формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде,

— познакомить с флагом и гербом города,

— познакомить детей с некоторыми достопримечательностями города,

-закреплять знания детей о QR-коде и его применении.

-развивать интерес к родному городу,

-развитие воображения, поисковой активности, стремления к новизне.

-воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу,

-воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, взаимопомощь,

-воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентации о достопримечательностях Нижнего Новгорода, знакомство детей с QR-кодом и его основными функциями и применении в жизни.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, планшет, фонограмма со звукозаписью, QR-коды с зашифрованной в них информацией, следы, разрезная картинка (герб, авторский интернет сайт http//sites.google.com/view/nn1221-2021/,театральные маски, мусор, мешок для мусора, спортивное оборудование (конусы, обручи, гимнастическая скамейка, канат).

Ход игры.

Воспитатель собирает детей в круг под музыку (фонограмма песни «Нижний Новгород».

Звукозапись: В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверя видимо – невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он врага своим войском, бьются воины, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются.

Вдруг из тумана белого показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. Проснулся царь и почувствовал в себе силу небывалую. И повёл он своё войско на врагов, и одним махом их разгромил. Вот так и сбылся сон Грозного Царя Ивана.

Царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного. А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах на оленей, герб изменили: вместо лося изобразили оленя (слайд 5 – фото герба с лосем и оленем).

Герой обращает внимание детей на QR-код и следы и наводит детей на мысль, что НиНо похитили.

Далее дети с Дятлом Гор передвигаются по следам по площадкам. На площадках детей встречает ведущий и дает детям задания, за выполнения которых команда получает QR-коды. Команда выбирает капитана, у которого будут храниться коды.

Дети вместе с Дятлом Гор бегут по следам. Прибегают на площадку с табличкой с изображением Кремля.

Какой город является столицей нашей страны?

Как зовут президента нашей страны?

Город, в котором мы живем?

Район, в котором мы живем?

Какие две известные реки протекают через Нижний Новгород?

Главная достопримечательность нашего города?

Какие еще достопримечательности вы знаете?

Кто изображен на гербе Нижнего Новгорода?

Ведущий вручает детям конверт:

Д/Игра «Собери картинку». По итогам игры ведущий вручает детям подсказку – QR-код1

По дороге дети находят черную (бандитскую) маску (улику). Следы приводят на площадку с фотографией одного из театра НН. Ведущий проводит блиц опрос:

Дети тянут карточку: маска – актер, ладошки – зритель. Зрители садятся на стульчики, актеры надевают маски и костюмы и инсценируют хорошо знакомую сказку, например «Репка». После выполнения задания ведущий дает подсказку – QR-код2.

По дороге дети натыкаются на площадку, где разбросан мусор: пластиковые бутылки, скомканная бумага, пакеты.

Далее следы приводят детей на площадку с табличкой с изображением Чкаловской лестницы.

В:- Ребята, вас встречает одно из самых красивых мест нашего города – Чкаловская лестница. Скажите, вы знаете сколько ступенек на Чкаловской лестнице? (560) и это самая длинная лестница в России.

Игра с капитаном.Капитан встает в заданную точку и ведущий дает команды: прямо 8 шагов, повернуться направо, вперед 4 шага, повернуться налево, вперед 3 шага, найди подсказку. Находит подсказку – QR-код3.

Далее команда по следам приходит на площадку с табличкой «Стадион.»

После выполнения задания команда получает подсказку – QR-код4. По следам команда прибегает на площадку «Планетарий».

Как называется наша планета?

Какие космические тела вы знаете?

Команда возвращается в группу, с помощью планшета расшифровывают QR-коды, на 4 кодах грустные смайлики (не повезло, а на одном коде, при сканировании, появляется картинка с изображением Олененка НиНо.

Дятел Гор: Ура! Наконец-то, мы нашли тебя, НиНо! Нам как можно скорее нужно вернуться на герб и снова стать символами великого события – 800-летия Нижнего Новгорода! До свидания, друзья, спасибо за помощь! (уходит)

Слайд 9 – гангстеры: звукозапись:- ребята, простите нас, мы просто пошутили, мы больше так не будем.

detsad 224850 1634735920 detsad 224850 1634735996

detsad 33912 1533807468Сценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Источник

Детективный квест

det main picdet checkout but det video but

Сценарий детективного квеста для самостоятельного проведения дома или на даче

Участникам этой игры предстоит погрузиться в атмосферу настоящего детективного приключения – разгадать ряд интересных головоломок и найти клад, а также расследовать преступление и разоблачить преступника.

Этот квест обладает хорошо проработанным сюжетом, который будет интересен как взрослым, так и детям. Разветвлённая и запутанная детективная история может развернуться у вас дома или на даче во время проведения любого праздничного мероприятия. Организовать игру можно в любой день просто для развлечения родных или друзей, взрослых или детей.

Участие ведущего требуется только в начале игры, чтобы произнести вступительный текст, далее квест «работает» абсолютно автономно.

Обратите внимание! Материалы квеста высылаются в электронном виде и предназначены для самостоятельной печати. Что входит в комплект, можно посмотреть здесь

Квеструм у вас дома

det questroom pic

По своей сути данный детективный квест представляет собой упрощённую домашнюю версию всем известных квеструмов или живых квестов, где игроки заходят в какое-либо помещение, знакомятся с сюжетом игры и пытаются выбраться оттуда, либо выполнить какую-то другую задачу, поставленную организаторами. Наш домашний квест – это упрощённый, значительно более дешёвый, но при этом не менее занимательный вариант квеструма, который вы можете организовать у себя дома собственными руками.

Преимущества квеста

Интересный сюжет

В основе сюжета квеста лежит запутанная история о тайном завещании. Игрокам предстоит: искать ключи и подсказки, разгадывать головоломки, вычислить преступника и многое другое.

Оформление и антураж

Красивое оформление в таинственном детективном духе. Это и обгоревшие страницы, и газетные вырезки, и карточки с головоломками, ключи, двери и прочие атрибуты.

Готовится самостоятельно

Организатор или ведущий нужен только для того, чтобы подготовить всё для проведения квеста, сказать вступительные слова и выдать участникам первое задание. Далее игра сама ведет игроков по сюжету.

Читайте также:  замок аггштайн история и описание

В квартите, дома, на даче

Квест можно провести в квартире, в частном доме, на даче или на приусадебном участке. В квесте обыгрывается множество предметов и мест, которые в достаточном количестве есть в любой из перечисленных локаций.

det cards

Уникальный квест

Подобного варианта квеста для самостоятельного проведения вы больше нигде не найдете! Поверьте нам — мы пробовали! Уникальность состоит в том, что его сценарий – это не просто прямолинейная цепочка абстрактных задач. Каждое задание, каждая карточка, каждый элемент – это часть хорошо продуманной истории со своими тайнами и загадками, действующими лицами и лихими поворотами сюжета. Важной особенностью является то, что в ходе расследования игроки будут находить различные подсказки, ключи и предметы, которые смогут применить либо сразу, либо позже, когда настанет «подходящий» момент. Все как в классических компьютерных играх, детективных романах или кино!

Характеристики квеста

Обратите внимание!

Материалы квеста высылаются в электронном виде и предназначены для самостоятельной печати.

Возраст игроков

Сценарий детективного квеста выполнен в двух модификациях для разных возрастных групп:

Место проведения

Квест можно провести:

Время на подготовку: 60-90 минут

Подготовка квеста включает следующие этапы:

Время игры: 40-60 минут

Количество участников: 1-8 человек

Подробное описание

Организатор квеста (или ведущий) должен заранее подготовить квест, т.е. пройти все шаги подготовки, описанные в инструкции: распечатать и вырезать задания, составить схему квеста, спрятать задания.

Перед началом квеста игрокам зачитывается предисловие, которое вводит их в курс предстоящего расследования. Проще говоря, игроки знакомятся с легендой и сюжетом игры. По этому сюжету участникам предстоит погрузиться в атмосферу настоящего детективного приключения – разгадать ряд интересных головоломок и найти клад, а также расследовать преступление и разоблачить преступника.

Прохождение квеста игроки начинают с первого задания, которое выдается ведущим вместе с предисловием. Далее они шаг за шагом проходят квест, разгадывают головоломки и расследуют порученное им дело.

Участие ведущего в процессе игры не требуется. Он перед началом игры вводит игроков в курс дела, а дальше просто контролирует ход квеста и, в случае необходимости, дает подсказки.

Игра сама проведёт частников по сюжету. Найденные на каждом этапе карточки подскажут, что делать и куда идти дальше. В большинстве случаев, чтобы получить следующее указание, нужно будет разгадать какую-либо головоломку. Т.е. ответ на головоломку – это, как правило, слово, обозначающее какое-либо место или предмет, где спрятана следующая головоломка.

Кроме головоломок игроки также будут находить другие различные карточки, например, карточки с «авторским текстом». Кроме этого, игроки также будут находить подсказки и ключи к головоломкам. Некоторые из этих подсказок понадобятся игрокам сразу, а некоторые позже, когда наступит «подходящий» момент. Поэтому данный квест – это не просто абстрактная цепочка заданий, а настоящая интерактивная игра с глубоким, продуманным, нелинейным сюжетом.

Сюжет квеста

det house

Вдова известного богача, живущая в большом особняке, находит тайное завещение мужа, в котором зашифровано место, где спрятано его состояние. К завещанию прилагается старый дневник, хранящий подсказки и различные ключи к головоломкам. Но прежде чем вдова приступает к поискам, кто-то из обитателей её дома похищает и сжигает дневник. В итоге на руках у неё остаётся лишь обгоревший лист из дневника, а по дому тем временем тайком рыщет злоумышленник. Именно поэтому она решает обратиться к команде опытных детективов, чтобы они помогли найти тайник мужа и разоблачить преступника.

Описание заданий

det story pic

Квест состоит из 12 головоломок, которые гармонично вплетены в сюжет. Это задачи на сообразительность, логику и внимательность. Кроме этого, игроки столкнутся с настоящим вызовом – заданием, в котором им придётся применить дедуктивный метод мышления. Только так они смогут разоблачить преступника и забрать у него похищенный ключ к тайнику.

В ходе игры сыщики будут находить подсказки и улики, которые нужно будет применить позже, в «определенный» момент. Без сообразительности, наблюдательности и внимания к деталям тут не обойтись.

Источник

Квест-игра для учащихся 7-9 классов «Школа детективов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Квест-игра для учащихся средней ступени обучения (7-9 класс): «Школа детективов»

Автор: Горбунова Т.А. учитель истории и обществознания

создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач

Создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей

создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности

создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;

создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Сюжетная линия игры: от каждого класса в мероприятии участвует команда в составе от 5 до 8 юных помощников детектива. Им предстоит разоблачить мошенников на каждом этапе игры и получить звание «Юный детектив».

Место проведения: в зимний период – здание школы, в летний период – детская площадка или площадка перед школой

Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры и атрибуты для членов команды (шарф, усы, особенные головные уборы, плащи и т.д.)

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство.

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода.

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

hello html m7919508e

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих».

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста».

3. Какой породы была собака Баскервиллей?

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс.

7. Главный враг Шерлока Холмса.

8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным.

9. Непременный атрибут сыщика.

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия.

Читайте также:  актер владимиров муж фрейндлих биография

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство».

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс.

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Человек, который бьёт Джона, делает это для того, чтобы помочь ему.

Это обычная практика.

Джон — новорождённый малыш. Доктор бьёт его, чтобы он закричал и стал дышать своими лёгкими.

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Каждый ученик заслуживал оценку, которую он получил.

В этом тесте было что-то необычное.

Саша был не так старателен, как ему следовало бы быть.

Последним указанием в тесте было игнорирование всех предыдущих заданий. Учительница неоднократно просила учеников прочитать все вопросы, прежде чем приступать к ответам. Тест был дан для того, чтобы проверить, насколько хорошо ученики могут усваивать инструкции.

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство.

Она была задушена шарфом.

Это произошло не во время танца.

Ей не стоило так торопиться.

Известной танцовщицей была Айседора Дункан. Она погибла, удушившись длинным шарфом, который запутался в колесе её спортивной машины.

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Похититель не был в парке.

Похититель сумел унести бриллиант из парка.

Никто из сообщников преступника больше не участвовал в этом деле.

Это реальный случай, произошедший на Тайване. Когда отец пришёл к телефонной будке, он нашёл там почтового голубя в клетке. К нему была привязана записка, в которой говорилось, что бриллиант нужно положть в маленький мешочек, закреплённый на шее голубя, и выпустить голубя из клетки. Когда он сделал это, голубь полетел через весь город в свою голубятню, и полиция не смогла проследить за ним.

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?

Здесь нет никакой ловушки.

Мужчина и женщина были братом и сестрой. Мальчик был племянником мужчины, но не был племянником женщины.

Этому есть очень простое объяснение.

Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником её брата.

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Все пациенты, которые умирали на этой койке, были тяжело больны, но они не должны были умереть.

Нет ничего опасного в самой койке или в её расположении.

Ни врачи, ни медсёстры никак не связаны с внезапными смертями.

Пациентов, находящихся на определённом лечении, кладут на эту койку.

Каждую пятницу в отделение приходит уборщица с пылесосом. В самую удобную розетку как раз воткнуто оборудование, поддерживающее жизнь больного, лежащего на злосчастной койке. Она отключает питание у прибора всего лишь на несколько минут, пока пылесосит коридор. Шум от пылесоса заглушает предсмертные крики больного. После этого уборщица подсоединяет питание системы и благополучно уходит в другое отделение.

Хотя подобная история была описана в одной из южно-африканских газет, вероятнее всего это лишь одна из городских легенд.

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода.

Она злилась, потому что он опоздал.

У них не было никаких определённых планов на восемь часов.

Мужчина сказал, что он будет дома к 8 вечера. Пришёл же он домой в 8:02 утра.

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

hello html m7919508e

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». (Киднеппинг.)

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста». (Линдгрен.)

3. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастифф.)

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». (Бендер)

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс. (Скрипка.)

7. Главный враг Шерлока Холмса. (Мориарти.)

8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным. («Дубровский».)

9. Непременный атрибут сыщика. (Лупа.)

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.)

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство». (Барнеби.)

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс. (Дедукция.)

Необходимо «украсть» улику, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити.

Настоящий детектив должен знать своих коллег

По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика

Источник

Квест «Детективные истории» для детей старшего дошкольного возраста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – д/с «Теремок»

Характеристика группы: квест-игра предназначено для детей старшего дошкольного возраста, в подгруппу входят 6 детей.

Формы организации детей : подгрупповая, индивидуальная, в парах.

Цель: создание условий для развития коммуникативных умений и навыков посредством поисково-игровой деятельности.

Ø Расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.

Ø Способствовать развитию мышления, речи, самовыражения, интеллектуальных и творческих способностей.

Ø Развивать инициативность, самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Ø Воспитывать взаимопонимание, чувство товарищества в процессе совместной деятельности.

Образовательные технологии: ­ технология исследовательской деятельности; ­ информационно-коммуникационные технологии; ­ игровые технологии.

методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности: проблемные ситуации, сюрпризный момент, ИКТ, музыкальное сопровождение.

методы контроля и самоконтроля за эффективностью познавательно-развивающей деятельности: обмен игровыми заданиями, вспомогательные вопросы, наблюдение, индивидуальный опрос.

Материалы и оборудование: ­ интерактивная панель, книга эмоций, материалы для исследовательской деятельности: контейнеры для воды, трубочки, ложки, емкость с землей, емкость с краской синего и черного цвета, цветной глитер, шляпа эмоций, дидактическая игра «Собери пазл», планшеты по количеству детей, интерактивная игра «Найди пару», улики: киард код, смайлик, емкость с водой, пакеты для улик, сумочки и кепки по количеству детей.

Ход психолого-педагогического мероприятия.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть, я – педагог-психолог из детского сада «Теремок». Предлагаю вам познакомиться, а знакомиться мы будем следующим образом: представьте себя, назвав свое имя так, как вам больше нравится, как бы вы хотели, чтобы вас называли в группе. Например, меня зовут Татьяна Андреевна…. (Дети представляются).

Педагог-психолог: Давайте поприветствуем друг друга теплом наших сердец и рук. Потрите руки. Приложите их к груди почувствуйте, как бьется ваше сердце. А теперь, давайте возьмем друг друга за руки и поприветствуем, слегка сжимая ладони. Повернемся к нашим гостям и поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!». Присаживайтесь на коврик.

Введение в игровую ситуацию

Педагог-психолог: сегодня я хочу с вами поиграть и поговорить об эмоциях. У меня есть одна очень замечательная книга. Она называется «Книга эмоций». Посмотрите…

Читайте также:  интересные факты биографии пушкина для детей

(Раскрывает книгу. Вместо эмоций черные кляксы).

Педагог-психолог : Ой, все эмоции пропали, а вместо них остались только черные кляксы. Как вы думаете, а что могло произойти?

(Дети предлагают свои варианты).

Педагог-психолог : Что мы будем делать? (Ответы детей).

Педагог-психолог : у меня есть идея, п редлагаю превратиться в детективов и расследовать это происшествие.

Квест «Детективная история»

Педагог-психолог : Ребята, а вы, знаете, кто такие детективы? Как они выглядят? Чем занимаются детективы? Назовите главные качества сыщика.

(Предлагает одеть детям кепки и сумочку для улик).

Педагог-психолог: Вы знаете, что у детективов так же, как и у нас есть правила поведения. Как вы думаете какие это правила? (Ответы детей)

Педагог-психолог: совершенно, верно, они внимательно слушают не перебивают дают возможность высказаться другим. И конечно ведут себя примерно.

Педагог-психолог: вот, теперь мы с вами настоящие детективы. Кто знает, как действуют детективы? Давайте порассуждаем.

Упражнение «Мозговой штурм»

Педагог-психолог: как вы думаете, кто мог забрать эмоции из книги и оставить там свои следы? (Ответы детей).

Педагог-психолог : И так, коллеги, как вы думаете, что нам нужно узнать, чтобы расследовать это преступления. (Ответы детей).

Педагог-психолог : Кто похитил? А может кто-то видел? Опросим свидетелей. Найдем и изучим улики. Где и как будем искать?

Задание 1. «Опрос свидетелей»

Педагог-психолог : Замечательный план, к ак вы, думаете, кто мог видеть постороннего? (Ответы детей).

Педагог-психолог : А, как узнать, что они видели? Правильно, можно спросить, то есть провести опрос свидетелей. Что будем спрашивать?

Педагог-психолог : Вы не видели постороннего? Вы не видели, кто брал книгу? Вы не знаете, кто взял эмоции из книги?

Педагог-психолог : Уважаемые детективы, н е забудьте поздороваться и поблагодарить за помощь. Вы можете выбрать любого свидетеля, опрашивать можно парами или по одному, начинаем опрос.

Педагог-психолог: Коллеги, что вы узнали? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Постороннего никто не видел, но кто-то же ходил по группе, а значить он мог оставить следы. Предлагаю отправиться на поиски улик.

Задание 2. «Поиск улик»

Педагог-психолог: Книга лежала на столе, будем изучать место преступления.

(Изучая место преступления, дети находят улики: баночка с водой, эмблему смайлик, киард код, клякса с запиской. Раскладывают по пакетам для улик).

Педагог-психолог: Значит, мы на верном пути.

Педагог-психолог: Д етективы, что нам известно? (Ответы детей).

«Следуйте за уликами и ищите подсказки.

Задание 3. «Изучение улик»

Педагог-психолог: Давайте, начнем с первой улики. Ваше мнение коллеги, что это может означать? Кто знает, что это такое? Для чего он нужен? А, как и где, мы можем узнать, что он открывает? Правильно, мы можем отправится в цент информационных технологий.

(Дети проходят в центр информационных технологий).

Задание 3. Улика 1. «Эмоция и цвет»

Педагог-психолог: Уважаемые детективы, включите планшеты нажав на кнопку с боку. Найдите на экране картинку с кодом, наведите камеру на код и перейдите по ссылке.

image001

image002

image003

image004

image005

image006

image007

П едагог-психолог: К ак вы думаете, что это может значить? Это игра называется «Найди пару». У каждой эмоции есть свой цвет. Вот, например, эмоция отвращения – коричневая.

Педагог-психолог: Нам предстоит найти цвет к каждой эмоции. Как вы думаете, каким цветом обозначена радость. (Ответы детей).

Педагог-психолог: Проверяем, если мы правильно подобрали пару, она исчезает с экрана.

Педагог-психолог: К оллеги, подведем итоги, все пары пропали с экрана, значить наша догадка верна.

image008

image009

image004

image010

image011

image012

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, нет ли здесь подсказок или дополнительных улик. (Находят послание и часть пазла).

«Нужно построить дружеский мост и тогда ты поймешь, о чем говорит вторая улика.

Упражнение «Мост дружбы»

Педагог-психолог: Ребята, нам нужно придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). А сейчас, постройте, мостик втроём, вчетвером. Возьмитесь за руки, поднимите руки вверх и у нас с вами получился «Мост дружбы».

Педагог-психолог: Мост мы построили. Скажите, а какой формы наш мост? Правильно, круглой. А какая улика имеет такую же форму? Давайте внимательно осмотрим зал и найдем предмет, к которому может принадлежать смайлик. (Дети находят шляпу с подсказкой).

Задание 3. Улика 2. «Шляпа эмоций»

Педагог-психолог: Детективы, посмотрите какая замечательная шляпа эмоций. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

Педагог-психолог: Это глаза, рот, брови. Называется – мимика. Эмоции можно выразить с помощью жестов, голоса, движений. Давайте попробуем, поиграем в игру «Покажи эмоции».

( Звучит музыка, дети по кругу передают шляпу, музыка закончилась, у кого в руках шляпа показывает эмоцию).

Педагог-психолог: Прекрасно отдохнули, а что же в записке?

«Походку ты свою измени страшно, грустно, и весело в исследовательскую лабораторию ты поспеши, улику третью там изучи.

Задание 3. Улика 3. «Настроение»

Педагог-психолог: а если мы добавим в эту спокойную воду немного отрицательных или положительных эмоции, например…

Педагог-психолог: И тогда настроение похоже на что? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Правильно, дождик. И тогда мы чувствуем себя очень плохо, нам грустно, отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное.

Педагог-психолог: Предлагаю вам поэкспериментировать и посмотреть какое настроение получится у вас.

(Дети работают в паре экспериментируют и называют на какое настроение у них получилось ).

Педагог-психолог: Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, а из чего мы можем сделать салют. В такие моменты у нас замечательное настроение, потому что оно наполнено какими положительными эмоциями? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Уважаемые детективы, улику мы изучили и пришло время найти подсказку. М ы нашли еще два следа нашего похитителя и подсказку.

«Вернись в начало пути…»

Педагог-психолог: Кто знает, где начался наш путь? (Ответы детей).

Педагог-психолог: С книги эмоций. Я думаю, нам надо вернуться к нашей книге.

image013 Заключительная часть. Развязка сюжета .

Задание 4. «Собери пазл»

Педагог-психолог: Уважаемые детективы, что мы нашли в ходе расследования. (Ответы детей) П редлагаю собрать все кляксы и подробно их изучить. Может мы тогда узнаем, кто совершил кражу. (Дети собирают пазл, включается экран отрывок из мультфильма).

Задание 5 «Собери книгу эмоций»

Педагог-психолог: вот теперь понятно, кто совершил кражу и разобрал нашу книгу эмоций. И мы даже знаем имя похитителя- Дюдюка. Мы с вами замечательные детективы, раскрыли такое сложное и запутанное дело. Но у нас осталось с вами еще одно незавершенное дело —собрать нашу книгу эмоций. (Дети собирают страницы книги).

Выход из игровой ситуации. Рефлексия.

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами говорили о эмоциях и настроении предлагаю вам поделиться друг с другом своим настроение возьмите ту пиктограмму, которая соответствует вашему настроению и прикрепите на мольберт (дети выбирают пиктограммы идет обсуждают настроение).

Педагог-психолог: Вам понравилось быть детективами? А что для вас была самым сложным? А что было самым интересным? Как вы думаете, а что нам помогло в расследовании? (ответы детей)

Педагог-психолог: Совершенно верно дружба взаимовыручка умение быть внимательными и умение слушать друг друга

Педагог-психолог: С ейчас нам пора прощаться, и на память о нашем приключении хочу подарить вам эту книгу эмоций. Я вам говорю до свидания!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
KINOBAZA24.RU - информационный портал об известных людях
Adblock
detector