сунил датт биография семья

Bollywoodtime.ru

Энциклопедия индийского кинематографа. Профессиональные переводы, авторские статьи. Достоверная аналитика. Добро пожаловать!

История любви: Сунил Датт и Наргис

Nargis Sunil Dutt

Он влюбился в нее с первого взгляда и на всю жизнь. Она была известной актрисой, настоящей звездой, дочерью именитых родителей, а он — всего лишь начинающий актер и студент. Разные во взглядах, разные по вероисповеданию… Это интересно: Знаменитости, которые изменили свою религию ради любви. Они встретились на съемках фильма «Два бигха земли» и он не смог устоять перед ее красотой. Но признаться в чувствах не решался и для начала поставил себе цель заработать себе имя в киноиндустрии, чтобы соответствовать ее статусу.

В то время о романе Наргис и Раджа Капура не говорил только ленивый, но это обстоятельство никак не влияло на чувства Сунила Датта. Капур был уже женат и супругу оставлять не намеревался, а Наргис настолько сильно его любила, что была готова стать второй женой. Это интересно: Актеры Болливуда, которые изменяли своим женам. К несчастью для актрисы, после мучительного выбора он принял решение остаться в семье и расстаться с близкой сердцу женщиной, с которой сыграл во множестве фильмов. Это интересно: Самые несчастные истории любви в Болливуде

После разрыва с Раджем, Наргис очень страдала и чтобы не потеряться в горе, с головой ушла в работу. В 1956 году она подписала новый проект «Мать Индия» — кино, впоследствии ставшее культовым. Сунил Датт, узнав, что его партнершей станет Наргис, едва не сошел с ума от радости! Он окружил ее своей заботой, лаской и поддержкой, только раненная в самое сердце актриса практически никого и ничего не замечала.

Все изменил один инцидент. Можно сказать, что их свел несчастный случай. Однажды на съемках фильма вспыхнул пожар и Наргис мгновенно была охвачена огнем. Сунил, как истинный герой, бросился в полымя, спасая свою возлюбленную. Не боясь погибнуть в языках пламени, он вынес ее на руках, получив множественные ожоги тела. Когда после этого происшествия Сунил надолго попал в больницу и слег с лихорадкой, в сердце Наргис что-то ёкнуло… Это были первые ростки любви…

Сунил был полной противоположностью Раджа. Спокойный, застенчивый, очень уважающий женщин. Он появился в ее жизни в период полного эмоционального истощения, поддерживал в трудные времена и никогда не осуждал за прошлое. Они начали писать друг другу письма и вскоре Наргис поняла, что глубоко влюблена в этого человека.

sanjay dutt childhoood

Уже к концу съемок «Мать Индия» Сунил предложил Наргис выйти за него замуж и в 1958 году они тайно поженились. Когда Сунила спросили, как он относится к прошлым связям жены, актер ответил: «Меня не интересует, что было в прошлом. Гораздо важнее настоящее. Я в один миг понял, что хочу прожить всю свою жизнь с этой женщиной. Однажды у меня заболела сестра… А я был неопытным в этом вопросе, не знал в Бомбее ни одного врача… И Наргис не только отвезла ее в больницу, но и заботилась о ней. Именно тогда я понял, что лучшей жены просто быть не может!»

Наргис подарила Сунилу трех очаровательных детей: дочерей Прию и Намрату и сына Санджая. Это интересно: Самые памятные моменты в жизни Санджая Датта. Сунил не был первой любовью Наргис, но она никогда не давала ему поводов сомневаться в ее чувствах и верности. Они прожили счастливую семейную жизнь, которую оборвала страшная болезнь — рак.

Она лечилась в лучших клиниках США, проходила курсы химиотерапии и восстановления… но эту битву одержала болезнь. 3 мая 1981 года ее не стало. Наргис умерла всего за 4 дня до премьеры дебютного фильма сына, «Рокки».

«Наргис попросила нас сделать все возможное, чтобы она присутствовала на премьере. «Даже если вам придется нести меня на носилках или катить в инвалидном кресле — я хочу увидеть дебют сына на большом экране», — сказала она мне. Я все подготовил, и носилки, и коляску, вызвал скорую помощь… Мы держали за ней место рядом с Санджаем…. Но она не дожила. 3 мая Нагрис оставила нас», — с болью в сердце вспоминает Сунил.

Но он выстоял. Он не сломался. Все, кто знал Сунила Датта лично, в один голос говорят, что это был очень светлый человек, любивший свою семью, жизнь, людей. Он умер от сердечного приступа 25 мая 2005 года, но в сердце поклонников индийского кино он будет жить вечно…

Подготовка материала и текст: Мила
Специально для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию

#LoveStory #SunilDutt #Nargis #Bollywoodtime #LoveStorySunilDuttNargis

Источник

Сунил датт биография семья

vhR3pQAPVvuMPe isjBjiNESz2wcrJRyUzMWGLGbrC Oa Z6 MtOVzvI7VHmdUzpVUDrZg

Итак, начнем с Сунила Датта.

Мальчик родился в деревеньке Кхурд, в Пенджабе (сейчас это Пакистанская территория) в 1930 году и при рождении получил имя Балрадж Датт. В скором времени семья переехала в другую деревню Мандоли на берегу реки Ямунна в штате Харияна. В сознательном возрасте юноша сам перебрался в Мумбаи, что бы стать актером. он поступил в Jai Hind College и начал свой путь к славе.

vhR3pQAPVvuMPe isjBjiNESz2wcrJRyUzMWGLGbrC Oa Z6 MtOVzvI7VHmdUzpVUDrZg

vhR3pQAPVvuMPe isjBjiNESz2wcrJRyUzMWGLGbrC Oa Z6 MtOVzvI7VHmdUzpVUDrZg

От этого брака появилcя известный ныне актёр Санджай Датт (имя его переводится как победа с хинди), и две дочери Прия и Намрата.

Сунил Датт попал в книгу рекордов Гиннисса со своим уникальным фильмом Yaadein (1964), где он был и режисер и продюссер и актер. Фильм расскрыл его многогранный актерский талант. Его герой возвращаетсай в дом и видит, что его женаи сын узшли. решив, что они покинули его навсегда, он начинает вспоминать свою жизнь, расскаиваетсай в своих ошибках и молит о прощении. Развязка проишодит в конце, когда выясняется, что его жена и сын всего лишь уходили по делам

Читайте также:  история волгограда во время великой отечественной войны

В 1971 году он продюссирует и играет главную роль в романтической эпопее Reshma Aur Shera (1971),

Источник

Датт Сунил (Sunil Dutt).

По датам рождения
Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Датт Сунил.

6 июля 1929 ( 1929-07-06 )

Джелам, Пенджаб, Британская Индия

25 мая 2005 ( 2005-05-25 ) (75 лет)

Мумбаи, Махараштра, Индия

актёр, кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер

Сунил Датт умер 25 мая 2005 года во сне от сердечного приступа.

11 марта 1958 года Сунил женится на одной из величайших киноактрис индийского кино Наргис. Они поженились по ритуалу индуистской реформистской школы Арья Самадж. От этого брака у пары было трое детей.

Источник

Невиданное кино. «Воспоминания» Сунила Датта

dutt vospominaniya 1

Несколько лет назад я провёл здесь, в «Порядке слов», небольшой, годовой цикл, который назывался «Раз в жизни». Речь там шла о случаях, когда актёр, профессиональный и состоявшийся, один раз в жизни решал сесть в режиссёрское кресло, делал фильм — и после этого благополучно уходил из режиссуры обратно в актёрство, понимая, что сделал всё, чего хотел. Перед сегодняшней лекцией я вспомнил о том цикле — и очень обрадовался, что тогда я не знал про фильм, который сегодня станет темой нашей встречи. Потому что я очень захотел бы вставить его в тот цикл. И не смог бы этого сделать.

Для Сунила Датта, одной из главных звёзд индийского кино 1950-60-х годов, фильм «Воспоминания» стал режиссёрским дебютом. В цикле «Раз в жизни» я не смог бы его показать, поскольку дебютный фильм не стал для Датта последним, — но тут повода ни к тогдашнему сожалению, ни к теперешней радости ещё нет. Просто очень жаль, что он не стал последним (и, соответственно, очень хорошо, что мне не пришлось жалеть об этом тогда). Потому что все остальные фильмы, которые впоследствии поставил Датт, — были ли они лучше или хуже, более успешны в прокате и у критиков или менее, — они органично вписывались в стандартный индийский кинопроцесс. Ну, в его лучшем виде, — если кто вдруг различает. Там были влюблённые, которым надо воссоединиться, и злодеи, которых надо жёстко покарать, а также песни, пляски, щекастые мужчины, глазастые женщины, — всё как положено. Фильм же, о котором речь пойдёт сегодня, сделан совсем иначе. Совсем. Дело не в том, что он непохож на индийское кино, — к этому я вернусь чуть позже; отчего же, похож, — но на то индийское кино, которого никогда не существовало. На то, которым оно могло бы — и, возможно, должно было бы стать; на то, которое породила бы великая древняя индийская культура, которое стало бы искусством взгляда на устройство космоса и человека и на их взаимоотношения согласно индийскому и вообще индуистскому мировоззрению… Именно на это индийское кино очень похож фильм Сунила Датта «Воспоминания». На несуществующее.

При этом в жизни самого Датта ни до этого фильма ничто его не предвещало, ни после него как будто никаких последствий не осталось. Сунил Датт прожил нормальную длинную жизнь индийской кинозвезды. Он активно снимался, начиная с середины 50-х, а в конце 50-х чрезвычайно удачно женился на ещё одной великой звезде индийского кино — на сей раз великой в масштабах уже не эпохи, а всей национальной истории: на Наргис. Она тогда как раз ушла от Раджа Капура, который как раз не захотел уйти к ней из семьи, начала сниматься с Даттом в фильме «Мать Индия», и тут пожар, декорации пылают, партнёр на руках выносит её из пламени, газеты заходятся от восторга, — вот они и поженились. Брак получился счастливым, чтобы не сказать образцовым, принёс им троих детей: старший сын, Санджай Датт, стал актёром, младшая дочь сейчас депутат Индийского парламента; сам Сунил Датт, человек, мягко говоря, узнаваемый и влиятельный, кстати, тоже не чурался политики и в последние два года жизни, а умер он в 2005-м, был министром Индии по делам молодёжи и спорта… Говорю же, нормальная жизнь.

dutt vospominaniya 2

Сунил Датт, Наргис и Санджай Датт

Но однажды, в 1964 году, Сунил Датт решил стать режиссёром.

Словосочетание «раз в жизни» здесь пусть фактически и не точно, но по сути всё же уместно. Есть ходячее суждение о том, что каждый человек, если он умён и не лишён внутренней энергии, может один раз поставить спектакль, снять фильм, написать роман, — ему для этого разве что потребуется освоить некие базовые эстетические правила. И какими бы хорошими эти спектакль, фильм или роман ни получились, по ним совершенно невозможно судить о таланте. Один-то раз в жизни накопленного опыта, эмоционального и спекулятивного, хватит, и если этот опыт правильно уложить (ну или впихнуть), как и положено дебютанту, в спектакль, фильм или роман, то произведение получится и живым, и острым, и особенным. Ты вторую книгу напиши. Где тебе уже не удастся опереться только на свою удивительную жизнь, где волей-неволей придётся придумывать, комбинировать, отшлифовывать…

По-видимому, история Сунила Датта как режиссёра вполне укладывается в эту схему. Совсем уж дурного слова о его последующих фильмах говорить не хочется, — некоторые из них проваливались в индийском прокате, так что, вероятно, что-то в них да было. (Скажем, второй фильм Датта, «Решма и Шера» (1971), провалился с треском оглушительным, — а ведь автор старался, сцены в борделе даже вставил. Впрочем, в советском прокате он, само собой, все затраты «отбил». Хотя сцены в борделе и вырезали.) Но вот в первый фильм Датт действительно решил втиснуть всего себя. Устроить себе бенефис. В том числе и в самом буквальном смысле: фильм «Воспоминания» входит в Книгу рекордов Гиннесса, потому что в нём снялся всего один актёр. Разумеется, солирует сам Сунил Датт. Хотя сюжет, как гласят титры, придумала «миссис Сунил Датт», то есть Наргис. Учитывая, что сюжет вертится вокруг семейных раздоров, подобное именование Наргис говорит, согласитесь, кое-что любопытное о том, как этот фильм создавался. Образцовый брак, что тут добавишь.

dutt vospominaniya 3

Хорошо, соло так соло: другие актёры, стало быть, на подобное не осмеливались, а Сунил Датт вот осмелился, за попытку спасибо, но само по себе это ещё ничего не гарантирует. Мало ли в актёрской братии людей самовлюблённых, которые, при наличии технических и финансовых возможностей, захотели бы на протяжении двух часов попозировать перед камерой и показать всё-всё-всё, что они умеют, будто «госы» пересдать в театральном институте… Сунил Датт — хороший актёр, что уж там. Но ради одного лишь наслаждения актёрскими дарованиями Сунила Датта я бы, пожалуй, зрителей созывать всё же не стал. В фильме «Воспоминания» фантастичен режиссёр. Можно сказать, что Датт со своим десятилетним опытом работы в кино решил собрать в этом фильме всё, что он умеет, и ещё чуть-чуть добавить «сверху». А можно — что, как ни высокопарно это прозвучит, словно бы сам кинематограф в этом фильме, оказавшись поставленным в столь жёсткие рамки, решает продемонстрировать всё, на что он способен. И в этой фразе не пропущено слово «индийский». Вообще — кинематограф.

Для середины 60-х это, в общем-то, штатная ситуация. Кинематограф тогда много в каких фильмах подводил себе итоги. Есть канонические примеры, некогда перечисленные Сергеем Добротворским: Феллини в «Восьми с половиной» подводит итог тому, что такое сценарий и вообще «рассказанная история», Бергман в «Персоне» — тому, что такое психология экранных героев, а Энди Уорхол в Empire State Building — тому, что такое киновремя. Но во всех этих примерах выбрана некая одна территория, один сегмент киноязыка. Сунил Датт, приходя в кинорежиссуру, похоже, решает единым махом подвести итог сразу всему: психологии героев, киновремени, сюжетосложению… Замечу, что само название фильма, «Воспоминания», куда лучше вписывается в западный кинематограф 60-х, открывшийся «Мариенбадом» и «Жюлем и Джимом», нежели в индийский кинематограф какой бы то ни было эпохи. Индийский кинематограф предпочитает «презентовать»: танец, страсть, условность, песню, лицо; «презентовать» — то есть показывать в настоящем времени, заставляя следить за изгибами и извивами. Флэшбэк вообще в индийском кино вещь очень редкая, — что в коммерческом, что даже в авторском. А в своём дебюте Сунил Датт касается даже не идеи, но механизма воспоминаний, механизма сущностно кинематографического; он говорит о памяти души, памяти времени, памяти пространства, памяти предмета, памяти звука — и делает этот механизм, постепенно раскручивающийся к концу фильма, основным его содержанием. То, что начинается просто как серия остроумных, изобретательных, но вполне линейно выстроенных флэшбэков, накапливаясь по ходу фильма, ближе к финалу доводит саму материю кино до чистой экзальтации. Что, опять же, вполне нормально для кинематографа 60-х. Но не в Индии же.

dutt vospominaniya 4

То же касается и других отдельных приёмов или цельных стилистических фигур, которых здесь великое множество. Ещё одна вещь, которой я порадовался, когда несколько лет назад впервые посмотрел этот фильм, — это то, что я не знал о нём, когда писал во ВГИКе диплом, посвящённый субъективной камере в мировом кино. Потому что тему по ходу работы пришлось бы поменять на «Субъективную камеру в фильме Сунила Датта „Воспоминания“», и вряд ли бы это выдержала даже фирменная вгиковская флегма. С точки зрения функции субъективная камера использована здесь почти простодушно — но столь разнообразно, что я, право же, затрудняюсь назвать аналог не то что цельной конструкции, которую автор собирает из приёма субъективной камеры, а даже каким-то отдельным её проявлениям. В одной из сцен, например, главного героя как бы окружают его жена и дети, и следует круговой монтаж разных субъективных точек зрения на одного и того же персонажа. Может, кто-то из присутствующих здесь видел что-нибудь подобное? Я вот никогда.

В рамках «Невиданного кино» я уже показывал один индийский фильм — «Поместье» Камаля Амрохи, тоже выдающийся и тоже дебют (по-видимому, есть что-то в самой системе индийского кинопроизводства, которая самые многообещающие авторские миры перемалывает и неизменно превращает в стопицотую вариацию на тему «Рамаяны» в переложении для воскресной школы). В той лекции, прочитанной под слоганом «индийский готический нуар», я долго и с некоторым даже воодушевлением рассказывал о влияниях в индийском кино конца 40-х: что было немецкого, а что американского, откуда что бралось и какие результаты эти влияния порождали в применении к индийской фактуре и местным киноканонам. Можно было бы проделать нечто подобное и сегодня. Тем из вас, кто хоть поверхностно знает историю мирового кино, во время просмотра, скорее всего, постоянно будет казаться: это взято из 20-х или 40-х, то — из 30-х или 50-х, — и действительно, под некоторым ракурсом увиденные, «Воспоминания» Сунила Датта вполне могут предстать своеобразной антологией классических киностилистических фигур. Причём в куда большей степени, чем «Поместье»: там, например, было уместно говорить о немецком экспрессионизме, благодаря обилию теней в изображении и мотиву изнанки бытия в сюжете, но вот кукол, окружающих героя, там не было, а в «Воспоминаниях» они есть. И всё же, как бы ни был этот ракурс заманчив и очевиден, смотреть под ним фильм Датта бессмысленно. В отличие от «Поместья», он — действительно индийский. По-настоящему. Насквозь.

dutt vospominaniya 5

В своём дебюте Сунил Датт не заимствует из мирового кино и не цитирует его. Он его словно бы переизобретает заново: на наших глазах, во всей его протяжённости, — но так, будто кино некогда было изобретено не во Франции, а в Индии. Этот эффект — точнее, аффект — знаком всем, кто хоть раз видел фильмы Сатьяджита Рая, единственного по-настоящему гениального кинорежиссёра в индийской истории: сама суть, сама механика кинематографа предстаёт словно бы извлечённой из традиций индийской культуры и символики индийской космогонии, и, к примеру, крутящаяся бобина с плёнкой становится неким воплощением, частным случаем вечного колеса сансары. Точно так же после фильмов Мидзогути становится совершенно очевидно, что братья Люмьер просто выкрали свежеизобретённый киноаппарат из Токио. Точнее даже, из Киото.

Всё это вовсе не означает, что аффект от «Воспоминаний» будет столь же отчётлив или что Сунил Датт, хотя бы в этом своём блестящем дебюте, — великий режиссёр, в масштаб Сатьяджита Рая. Да, он здесь непомерно изобретателен, и в области режиссуры — куда больше, нежели в области актёрской игры, но это не отменяет того, что «движок» этой изобретательности всё равно актёрский, и работает он на драйве и внутренней гибкости хорошего профессионального актёра. Да, этот фильм, при всей своей эклектичности, умудряется каким-то совершеннейшим чудом остаться цельным и не распасться (возможно, просто потому что это «монофильм»). Но и Сатьяджит Рай, и Мидзогути, и любой иной подлинный гений кино в финале любого своего фильма, собрав воедино всё сделанное, неизменно выходит, ни много ни мало, на какое-то новое определение кинематографа, которым и становится сам фильм как реально существующий артефакт. Сунил Датт этого не делает. Он придумывает очень правильный финал, очень эффектный финал, — не менее эффектный, чем весь предыдущий фильм, — но не являющийся суммой произошедшего, которая была бы больше слагаемых. Это всего лишь ещё один приём — тот, который и должен быть в финале.

dutt vospominaniya 6

Исходная посылка, однако же, остаётся неизменной. Все приёмы здесь, которые могут показаться западным зрителям знакомыми по западному кинематографу, — все они, без исключения, имеют (или получают) сугубо индийское происхождение (в конце концов, в Индии кукол не меньше, чем в Германии). И если они так походят на классику западного кино, то это, вероятно, потому, что правильно подойдя к самой профессии кинорежиссёра, — особенно если берёшься за неё впервые, со всей ответственностью и всем энтузиазмом, которые свойственны дебютанту, — и начав её осваивать, пусть даже ты не очень сведущ в накопленном мировой кинокультурой наследии, ты всё равно дойдёшь — со своей стартовой площадки, со своей территории — до тех же самых приёмов. До светотени, до субъективной камеры, до механизмов памяти и причуд временнóго потока, — в общем, до всего того, на чём базируется и чем дышит кинематограф.

«Воспоминания» Сунила Датта не стоит смотреть в режиме интеллектуального экзерсиса. Фильм это выдержит, будет благодарен и вознаградит зрителя чрезвычайно любопытными концепциями. Однако ставил-то его всё же актёр. И держится он, и сохраняет свою цельность ни на чём ином, как на той изумительной энергии хорошего индийского актёра, которую западный зритель так редко может оценить по достоинству — из-за того, чем является индийское кино в целом. Но как бы оно ни было скверно, энергия сама по себе не становится от этого менее подлинной. Поэтому несмотря на то, что как режиссёр Сунил Датт в своём дебюте десятикратно интереснее актёра Сунила Датта, фильм «Воспоминания» лучше всего смотреть именно как поставленный актёром. Как редчайший случай переплавки этой актёрской энергии не в роль и не в жест, а в устройство кадра, который оказывается способен вместить в себя всё что угодно и стать чем угодно. Совсем как актёр.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
KINOBAZA24.RU - информационный портал об известных людях
Adblock
detector