сунгатуллина гузель ильдаровна мосинжпроект биография

Большой «экологический» картель: любимые поставщики Сидорова и Шадрикова

Разбирая закупки минэкологии, трудно отделаться от мысли, что за подавляющим большинством компаний, исключая легендарное ПСО «Казань» и несколько других фирм, стоят бенефициары группы «Татмелиорация» – «Татмелиоводстрой». Правда, после того как УФАС вмешался в этот междусобойчик, ряд вторичных контор был переписан на сторонних лиц. О том, кто заработал на татарстанских реках и оценивал водные запасы для «Салават Купере» и чем рачительный подрядчик напоминает шантажиста, — в материале «БИЗНЕС Online».

print 5023847 3672278В минэкологии Татарстана относительно недавно произошла смена руководства — в феврале 2018 года главой ведомства был назначен Александр Шадриков Фото: eco.tatarstan.ru

ПСО «КАЗАНЬ» ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ. Или нет?

Перед тем как начать изучение закупок минэкологии Татарстана и его постоянных подрядчиков, отметим, что здесь относительно недавно произошла смена руководства — в феврале 2018 года министром экологии РТ был назначен Александр Шадриков. При этом большая часть рассмотренных нами заказов была размещена во времена его предшественников. Артем Сидоров занимал пост с декабря 2010-го по октябрь 2015-го, а непосредственно перед Шадриковым в кресле руководителя был нынешний глава минэкономики РТ Фарид Абдулганиев.

Обобщенные данные по расходам минэкологии за 2011–2019 годы, казалось бы, указывают на безоговорочного лидера. «Богатые» заказы с парой контрактов 2011–2012 годов принесли 816 млн рублей в копилку ПСО «Казань» Равиля Зиганшина и первое место в персональном зачете. При этом в итоговой таблице контрактов мы оставили только крупнейшие из выигранных компанией Равиля Хабибулловича, попавшие в топ-10. Остальные пришлось исключить, чтобы дать шанс поучаствовать в этом первенстве и более скромным — на первый взгляд — подрядчикам.

bophotos 51302 3Большая часть рассмотренных заказов была размещена во времена предшественников Шадрикова — Артема Сидорова (слева) и Фарида Абдулганиева (справа) Фото: «БИЗНЕС Online»

Самый крупный договор ценой 286 млн рублей — на укрепление берегов в прибрежной зоне Куйбышевского водохранилища в районе Свияжска — компания получила в августе 2011 года. Поскольку на электронный аукцион другие желающие не заявились, максимальная цена снижена не была. Надо сказать, что по данному контракту сайт госзакупок информацию не выдает. Как это работает? К примеру, третий по величине заказ минэкологии достался «Татмелиоводстрою»: в адресной строке браузера вбиваем номер закупки и выходим на нужный контракт. В случае с ПСО что по номеру закупки, что по номеру контракта сайт выдает страницу с пустыми строками. Аналогичная ситуация с документами на второй по объему заказ суммой 202,9 млн рублей на берегоукрепление Камы и Тоймы, у которого отсутствует даже номер закупки. Та же история с договором на 152 млн рублей.

print 5745967 4171822«Богатые» заказы с парой контрактов 2011–2012 годов принесли 816 млн рублей в копилку ПСО «Казань» Равиля Зиганшина Фото: president.tatarstan.ru

«ТАТМЕЛИОВОДСТРОЙ» КАК СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС

Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что лидерство принадлежит группе «Татмелиоводстрой», возглавляемой Рустемом Сунгатуллиным. Она набрала заказов на сумму около 900 млн рублей. Среди конечных владельцев бизнеса, согласно базе данных «Контур.Фокус», с долями более 12% присутствуют Гузалия Анваровна Сунгатуллина и Ландыш Габдулловна Залакова. Чуть меньшими долями через «прокладки» владеют Гульгена Анваровна Залакова и Анвар Махмутович Залаков. Кроме того, в перечне бенефициаров самой фирмы и некоторых других активов всей разветвленной группы присутствуют Мансур Гайсинович Нотфуллин и Раиль Мансурович Нотфуллин.

print 5373367 3938433При внимательном рассмотрении оказывается, что лидерство принадлежит группе «Татмелиоводстрой», возглавляемой Рустемом Сунгатуллиным. Она набрала заказов на сумму около 900 млн рублей Фото: agro.tatarstan.ru

Самый весомый договор «Татмелиоводстроя» с минэкологии на 176 млн включает в себя капремонт гидротехнических сооружений в таких населенных пунктах, как Шильнебаш, Совхоз 25 лет, Ульяновка, Манзарас, Клянчино, Вятка. Выполнен он был частично. Конкурентом на торгах в данном случае выступало ООО «Лаишевский „Мелиоводстрой“». Из капитала этого общества буквально за два месяца до торгов — в апреле 2017-го — вышли ряд учредителей и руководителей группы компаний «Татмелиорация» – «Мелиорация» (через которые Сунгатуллины и Залаковы контролируют «Татмелиоводстрой»). И формально уже не связанные с победителем лаишевские мелиораторы составили ему компанию на аукционе. Добавим, что ОАО ТК «Татмелиорация», получившее 59,3 млн на гидротехнические сооружения в селах Ходяшево, Ташкирмень, Нуралты, также находится под руководством Сунгатуллина.

%D0%A2%D0%BE%D0%BF %D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 %D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C 2011 %D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82 2019

ОЖЕСТОЧЕННО БОРОВШИЙСЯ ЗА ПОДРЯДЫ ГИС ПОЧИЛ В БОЗЕ

Почетное четвертое место с «призом» стоимостью 138 млн у ООО «ГлавИнвестСтрой» (ГИС) Тимура Султановича Хафизова. Такую сумму минэкологии РТ выделило на берегоукрепление Камы в районе Рыбной Слободы. К сожалению, как и в случае с договорами ПСО, документацию этой закупки мы не обнаружили. При этом что ГИС Хафизова, что ПСО Зиганшина ожесточенно боролись за каждый контракт и оспаривали то наличие одного претендента (что в других случаях не мешало им получать заказы), то слишком сжатые сроки, то в «неправильном» формате выложенные документы и т. д.

В 2013 году Хафизов успел пободаться с Зиганшиным за скандальный контракт на укрепление берегов в Лаишевском районе. Аукцион тогда несколько раз срывался из-за претензий то одного, то другого участника, в какой-то момент ПСО и «ГлавИнвестСтрой» одновременно подали жалобы на решение конкурсной комиссии в татарстанский УФАС.

Отметим, что аккурат под окончание вала заказов на берегоукрепительные работы, в сентябре 2015 года, ГИС ликвидировался, успев ранее стать официальным банкротом.

%D0%91%D0%B5%D0%B7 %D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 17-е место благодаря заказу на 72,6 млн на рекультивацию земель в Буинске заняло ООО «РусРемСтрой» Рустама Зарипова, которое возглавляет Руслан Зарипов (на фото) Фото: elitat.ru

РЕДКИЕ ГОСТИ НА ТЕНДЕРАХ МИНЭКОЛОГИИ

Кроме постоянных участников аукционов минэкологии есть компании, для которых этот опыт оказался единственным, тем не менее они смогли войти в рейтинг. 7-е место благодаря заказу на 72,6 млн на рекультивацию земель в Буинске заняло ООО «РусРемСтрой» Рустама Зарипова. Один из королей татарстанского госзаказа с общим портфелем от разных министерств и ведомств на 4,6 млрд рублей закрыл этот договор частичным исполнением.

К получателям единичных заказов от минэкологии можно отнести и местное АО «РКЦ „Земля“» (29) Назиба Бакирова и Аллы Смирновой, о котором мы подробно рассказывали в материале, посвященном закупкам МЗИО РТ.

Читайте также:  лаурен рут вард биография

Единожды, но зато в не столь далеком 2018 году, уже при новом министре, отряд победителей пополнила компания «Автоспектр-НН» (34), подрядившаяся за 15,8 млн рублей поставить передвижную лабораторию. Судя по детализации заказа («в потолок задней части лабораторного отсека установлены закладные усилители для крепления приборной стойки и пробоотборного зонда, в сквозное отверстие для зонда — диаметр не менее 45 мм — установлена легкосъемная герметичная заглушка» или «в лабораторном отсеке установлено не менее 8 светодиодных светильников не менее 24 В, освещенностью не менее 300 лк каждый: выключатель при входе в отсек справа на перегородке водителя» и т. п.), заказчик очень четко себе представлял, что именно хочет приобрести.

Весь портфель госзаказов у «Автоспектра-НН» оценивается в 1,7 млрд рублей. В капитале компании, занимающейся в том числе проектированием и производством спецавтомобилей, 50% контролирует Михаил Фурман, по 25% — Владимир Мордкович и Олег Шеметов. В штат сотрудников входят 53 человека, есть официальный сайт, где в ассортименте организации представлены передвижные лаборатории на базе автомобилей Volkswagen, «ГАЗ» и «КАМАЗ».

Но кто в принципе еще может поставить подобные, не самые распространенные машины? Оказывается, и в этой сфере можно найти конкурентов. К примеру, в 2015 году за контракт на замену оборудования боролось и выиграло саратовское ОАО «Лига» (45) Владимира Баранова: 88 человек персонала, добротный сайт и портфель заказов на 584 млн рублей.

print 199981 117569Первую десятку замыкает елабужский «СтройАльянс», получивший в 2016 году подряд стоимостью суммой 40 млн рублей на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда у населенного пункта Лубяны в Кукморском районе Фото: kukmor.tatarstan.ru

В ОДНОМ РУСЛЕ: ПОДРЯДЧИКИ МЕНЯЮТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПОСЛЕ «УЛОВА» ГОСЗАКАЗОВ

Первую десятку подрядчиков замыкает елабужская компания «СтройАльянс», получившая в августе 2016 года подряд стоимостью 40 млн рублей на капитальный ремонт гидротехнических сооружений (ГТС) пруда у населенного пункта Лубяны в Кукморском районе. Это был не единственный успех фирмы, специализирующейся на подобных работах. В разные годы «СтройАльянс» ремонтировал по заказу министерства и другие ГТС: за 30 млн — в поселке Малореченском, за 26 млн — в Елабуге. Кроме того, компания чистила и спрямляла русло рек Танайка и Брысса, получив за это суммарно около 40 млн рублей.

И отдельного внимания заслуживает договор суммой 7,9 млн от сентября 2015 года на выпрямление русла реки Улемы. Скидка здесь составила треть (!) от стартовой цены, а конкурентами «СтройАльянса» на тендере выступили, в частности, «Стройтехсервис» Эдуарда Мосина (компания уже ликвидирована) и «ГидроТехспецСтрой». Отметим, что «ГидроТехСпецСтрой» и раньше заявлялся на те же торги, что и «СтройАльянс», но тогда цена уменьшалась в пределах 2,5%, а значит, резкому снижению стоимости способствовал другой конкурсант.

Речь идет о редком госте на торгах минэкологии РТ, вологодском предпринимателе Артеме Сенько, который, судя по портфелю заказов, специализируется на строительных работах — в частности, на замене окон и дверей. При этом свои контракты он получает после существенных уступок — на 15%, 20% и даже 68% от начальной цены.

32 n1559969 bigВ разные годы «СтройАльянс» ремонтировал по заказу министерства ГТС, чистил и спрямлял русло таких рек, как Танайка, Брысса, Улема Фото: eco.tatarstan.ru

Увы, как и многие контракты, где привычный победитель был вынужден вдруг сделать скидку более 10–15%, расчистка Улемы была выполнена лишь частично. Пока фавориты проводят тендеры на пару с давними знакомыми, получая подряды со скидкой 2,5–5%, все идет по плану. Но, если исполнитель вынужден подвинуться сильнее, повышаются шансы на то, что исполнение контракта прекратится досрочно. Иногда потому, что конкурсант переоценил свои силы и сдвинул ценовую планку к себестоимости, а то и ниже, а иногда победитель просто считает полученное вознаграждение недостаточным. Нередко такие тендеры разыгрываются повторно, многократно меняются требования, а заявки публикуются перед длинными праздниками, дабы ограничить возможности участия игроков со стороны.

Учредили «СтройАльянс» в ноябре 2009 года Айнур Гайфутдинов и Ришат Ибрагимов. Однако, как водится у некоторых российских подрядчиков, после спада вала госзаказов, в мае 2018-го, Ибрагимов уступил пост директора некоему Азату Яббарову, а в июле 2018-го переоформил на него владение компанией. При этом причиной «сброса» фирмы могло быть не только падений объемов заказа, но и интерес со стороны УФАС (об этом ниже).

Позицию №18 в нашем рейтинге занимает «КамСтройАгроСервис» — один из регулярных напарников «СтройАльянса» на торгах минэкологии. Изначальный учредитель и директор фирмы — Александр Мельников, он же директор ООО «Лаишевский „Мелиоводстрой“». Так продолжалось, пока «КамСтройАгроСервис» кормился живительными госконтрактами, но в мае 2018 года директорское кресло было отдано Марии Черновой, а в июле 2018-го она же стала и владелицей отработавшего свое бизнеса. Схема один в один как у «СтройАльянса».

Учредитель ПКФ «Агроинвестстрой» (20) Ильфат Гайнанов также засветился среди временных владельцев одной из компаний вездесущего «Татмелиоводстроя». В ноябре 2018 года Гайнанов был единственным владельцем ООО «Проектная компания „Мелиорация“», где директором выступал Сунгатуллин, но в апреле 2019-го компанию переоформили на Фанзита Идрисова. Владельцем ООО «Нгсп» (27) в 2014 году стал Владислав Балашенко, но изначально в 2011-м компанию оформили на Гайнанова.

%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B8 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 %D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8 %D0%A0%D0%A2

РАЗНЫЕ «МЕЛИОВОДСТРОИ» И ИХ ВЛАДЕЛЬЦЫ

Лаишевский «Мелиоводстрой» с заказом 24 млн на капремонт ГТС пруда у Татарского Янтыка оказался на 17-й позиции. Ранее и этой фирмой владели представители семейств Залаковых, Сугнатуллиных и Нотфуллиных. Сегодня формально компания развелась с группой «Татмелиоводстрой» и официально принадлежит Александру Мельникову. Самые же крупные контракты подрядчик получил от минсельхозпрода РТ.

Кукморский «Мелиоводстрой» благодаря подряду на 32 млн рублей на капремонт ГТС поселка Лубяны застолбил за собой 11-е место. Даже удивительно, что у компании не просматривается связей с «Татмелиоводстроем». При этом она регулярно заходила на торги в тандеме с вышеотмеченным «СтройАльянсом», где они побеждали поочередно, добиваясь «колоссальной» экономии бюджетных денег в размере 0,5%.

Единственным учредителем и директором кукморского «Мелиоводстроя» является Гузель Абдрахманова. Бизнес-леди также занимает пост гендиректора в ОАО «ИА РТ Девелопмент», которое с долей 51,3% контролирует ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Татарстан» (АИЖК).

«ГидроТехСпецСтрой» (ГТСС), засветившийся на тендерах в качестве «напарника» «СтройАльянса» и кукморского «Мелиоводстроя», занимает 14-е место. В период бурной деятельности и подпитки госконтрактами фирма была оформлена на Альфину Сафиуллину (один из бенефициаров «Татмелиоводстроя» — Айрат Сафиуллин), а руководил организацией Айрат Харасов. Но в марте-2018 был реализован уже знакомый нам сценарий: Харасов уступил директорское кресло некоему Азату Кашапову, а уже в апреле компанию переписали на свежеиспеченного директора — все как по учебнику для желающих скинуть отработанные и больше неугодные активы.

Читайте также:  need for speed игромания история

Любопытный эпизод был отмечен на последнем аукционе с участием этого игрока. В июле 2018 года ГТСС и ТК «Татмелиорация» пришли было разыграть очередной тендер, но тут заявился нечастый гость, «ТНСтрой» Нияза Хаметзянова, и цена упала относительно стартовой на… 42,5%! Умопомрачительная экономия, но исполнение договора было приостановлено — о подобной «болезни» чрезмерно экономных контрактов мы уже говорили.

В плеяде подрядчиков минэкологии РТ есть в и свой картографист водоохранных зон. Компанию «Эколидер» (41) контролируют Зухра Вагизова и Руслан Давыдов, но в изначальных учредителях засветился очередной наш знакомец — Ибрагимов, который также всплывал в истории учредителей елабужского «СтройАльянса».

32 n1468246 bigДля разнообразия на торги минэкологии РТ все же смогли пробиться несколько подрядчиков из Москвы Фото: eco.tatarstan.ru

МОСКВИЧИ: ОЦЕНЩИК ВОДНЫХ ЗАПАСОВ ДЛЯ «САЛАВАТ КУПЕРЕ», КАРТОГРАФ И ВОДОЛАЗ

Для разнообразия на торги минэкологии РТ все же смогли пробиться несколько подрядчиков из Москвы. Первый — это ЗАО «ГИДЭК» (19), возглавляемое Борисом Боревским. Общий улов госзаказов ГИДЭКа составляет 1,2 млрд, а его крупнейшим заказчиком является «Транснефть» в лице своего проектного института.

В декабре 2013-го компания за 20,9 млн подрядилась оценить запасы воды и обосновать строительство водозаборов для «Салават Купере» и Осиново. Также в 2013-м ГИДЭК получил контракт на поисково-оценочные работы с целью обоснования источника хозяйственно-питьевого водоснабжения «Смарт Сити Казань».

Второй варяг, ООО «ГеоИнформ» (22) Дианы Насыровой, в марте 2013 года подрядился определить границы водоохранных зон реки Степной Зай за круглую сумму 20 млн, что, кстати, стало самым большим госзаказом в истории компании, собравшей подрядов всего на 72 млн рублей. Правда, причина тут в том, что «ГеоИнформ» в принципе кормится в основном небольшими подрядами, коих в его портфеле насчитывается 32 единицы. Практически все они связаны с определением границ водоохранных зон, а заказчиками фирмы Зариповой в разное время выступали соответствующие ведомства Вологодской, Белгородской, Костромской областей, Удмуртии, Мордовии, Башкортостана, Крыма и Алтая.

Третий столичный гость — государственное ФБУ «Подводречстрой» (36), возглавляемое Андреем Шумовым. В июле 2016-го организация подрядилась обследовать акватории Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ на предмет брошенных и затонувших плавсредств.

%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%BC%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2 %D0%BF%D0%BE %D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC

«ВОДСТРОЙ»: ЭКОНОМНЫЙ ПОДРЯДЧИК ИЛИ ШАНТАЖИСТ?

Одним из нежданных гостей на торгах — уже в «новой истории» закупок министерства, после разбирательства УФАС — похоже, стало ООО «Водстрой» (39), уронившее цену сразу на 20% и подрядившееся за 14,3 млн провести работы на Казанке. Прописанную в Анапе компанию возглавляет Александр Макаров, а ее капитал контролирует Светлана Макарова. Судя по портфелю заказов, «Водстрой» за 2018–2019 годы успел собрать похожие подряды на речные работы в Кемеровской, Тверской областях и Башкортостане и везде действовал довольно напористо, снижая цены на 10–25%. Казалось бы, такой экономный и эффективный подрядчик…

Однако результаты пары тендеров под номерами 0358100002918000011 и 0139200000118004281, где «Водстрой» опустил цены на 68% и 99,9% соответственно, могут указывать на то, что компания не брезгует и таким своеобразным бизнесом, как просто перебивать на торгах ставки других потенциальных подрядчиков, а позже предлагать им «купить» свое неучастие в тендере. Поневоле вспоминается августовское заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которого «достала» ситуация с занижением цен и с неисполнимыми заявками. Со слов председателя правительства, ранее он поручал усилить ответственность в области госзакупок, вплоть до введения специального уголовного состава, связанного с манипуляциями итогами конкурсов. Инициативы премьера, казалось бы, должны оперативно проходить через Госдуму, но, кажется, дальше слов дело не пошло, воз и ныне там.

print 426822 369926В 2017 году 12 организаций, участвующих в аукционах на выполнение капремонта ГТС и мелиоративных работ на территории Татарстана, подозревались в заключении устного картельного соглашения Фото: eco.tatarstan.ru

УФАС ОТРЕАГИРОВАЛ, НО ТАКИМИ ШТРАФАМИ КАРТЕЛЬ НЕ ПОБЕДИТЬ

В заключение — об истории, на которую мы ссылались выше и которая сильно повлияла на расклады в рейтинге. Очевидная стабильность розыгрышей подрядов и замыленность одних и тех же лиц, участвующих в торгах, в конце концов привлекла внимание УФАС по РТ. Как писал «БИЗНЕС Online», в 2017 году УФАС возбудил дело в отношении 12 организаций, подозреваемых в заключении устного картельного соглашения. Все предприятия являлись участниками электронных аукционов на выполнение капремонта гидротехнических сооружений и мелиоративных работ на территории Татарстана. В перечень ответчиков попало, например, ООО «СтройАльянс». Помимо того, по делу проходили ООО «Кукморский „Мелиоводстрой“», ООО «ГидроТехСпецСтрой», ООО «НГСП», ООО «ПКФ „Агроинвестстрой“», ООО «КамаСтройАгроСервис», ООО «Лаишевский „Мелиоводстрой“», ООО «Строймаркет», а также ООО «Буинский „Мелиоводстрой“», ООО «СтройАгроСоюз», ООО «Сабинская ПМК „Мелиорация“» и ООО «Мелиорация-Строй». Знакомые лица, не правда ли?

Что же дальше? Антимонопольщики признали «СтройАльянс» виновным в устном картельном сговоре, который привел к поддержанию цен на 13 электронных аукционах в 2016 году. Компания была оштрафована на 731 тыс. рублей… Между тем портфель госзаказов «СтройАльянса» весит 176 млн рублей, и даже при самой скромной марже в 10% чистый навар фирмы превысит 17 млн, штраф УФАС составит лишь 4% от этой суммы. Так что у подрядчиков даже под угрозой штрафа (если таковой успеют взять до ликвидации) есть финансовый резон войти в картельный сговор.

Источник

Руководство

КРАВЦОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Генеральный директор

Окончил Саратовское высшее военное инженерное училище химзащиты, курсы повышения квалификации для руководителей в Московском государственном строительном университете. Профессиональный строитель, управленец с 25-летним опытом работы.

Руководил проектами в составе международных консорциумов с участием глобальных производителей и инженерно-строительных компаний в России, Казахстане, Саудовской Аравии. Работал с такими известными иностранными предприятиями, как Bechtel, Tekfen, Nippon Steel. В качестве генерального директора создавал и управлял инженерно-строительными компаниями, внедрял международные стандарты и технологии проектного управления по модели EPC, EPsCm.

Почти 19 лет руководил крупными строительными проектами в нефтегазовой отрасли России и Казахстана. В их числе – разработка крупных месторождений, строительство газопровода «Средняя Азия – Центр», реализация проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Имеет опыт управления проектами за рубежом, в частности, возглавлял филиал компании «Стройтрансгаз» в королевстве Саудовская Аравия. Занимался реализацией комплексных проектов для крупнейших компаний топливно-энергетического комплекса России, в том числе «Газпром», «Газпром нефть», «Транснефть», а также горно-металлургической компании «Норильский никель». С 4 мая 2020 года назначен генеральным директором АО «Мосинжпроект».

Читайте также:  какие банки выдают кредит без кредитной истории

person 1 389x0 c defaultЮрий Николаевич»/>

rukovodstvo galimov 305x305 2 320x320 c defaultТагир Гафурович»/>

rukovodstvo gusev 305x305 2 320x320 c defaultКонстантин Александрович»/>

rukovodstvo dorovskyi 305x305 scaled 320x320 c defaultВладимир Александрович»/>

rukovodstvo zhiganov 305x305 scaled 320x320 c defaultАнтон Сергеевич»/>

rukovodstvo kivluk 305x305 320x320 c defaultВалерий Петрович»/>

rukovodstvo mazitov 305x305 320x320 c defaultГригорий Анварович»/>

rukovodstvo hizhnyzkov 305x305 01 soglasovano 320x320 c defaultПавел Александрович»/>

rukovodstvo chirkin 305x305 320x320 c defaultДмитрий Николаевич»/>

rukovodstvo shmal 305x305 01 soglasovano itog 320x320 c defaultМаксим Генадиевич»/>

Окончил Уфимский нефтяной институт по специальности «Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ».

Имеет более 20 лет опыта управленческой работы в сфере строительства и инжиниринга, в том числе в компаниях ООО «СМУ-4», ООО «СК ТЭК», Южно-Сахалинское отделение «Свифт Техника», ОАО «Востокнефтепроводстрой».

Занимался развитием собственных производственных мощностей по строительству трубопроводов и площадочных сооружений. Руководил внедрением современных технологий производства и управлением проектами в группе компаний АО «Глобалстрой-Инжиниринг».

Окончил Красноярский государственный университет по специальности «Юриспруденция» и Дармский университет (Великобритания) по специальности «Право».

Имеет более 20 лет опыта работы в сфере управления и организации закупочной деятельности, материально-технического снабжения и логистики, а также управления строительными проектами. Работал в Инжинирингово-строительном дивизионе ОК «РУСАЛ», АО «Энерго-Строительная Корпорация «Союз», ПАО «Фортум», АО «ОСК».

Занимал пост вице-президента по материально-техническому снабжению АО «Золотодобывающая компания «Полюс», управлял полным циклом закупочной деятельности и логистики для обеспечения производственных объектов материально-техническими ресурсами, работами и услугами.

В качестве первого заместителя директора ООО «Ротекс-с» руководил системой логистики и снабжения при строительстве и обслуживании объектов социально-бытового назначения нефтегазового комплекса, их инфраструктуры в районах Крайнего Севера.

В должности заместителя генерального директора управлял проектами строительства нового рыболовного и краболовного флота в ООО «Русская Рыбопромышленная Компания».

Окончил Академию гражданской защиты МЧС России по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях». Служил в 495-м спасательном центре МЧС РФ.

Более 15 лет занимался вопросами охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Работал в Северо-Кавказской академии государственной службы, ООО «Азовская служба сервиса», ООО «Смит Сайбириан Сервисез».

Участвовал в строительстве и вводе в эксплуатацию первого регионального гипермаркета компании «Леруа Мерлен Восток» в России. Формировал службы производственной безопасности, проводил аудиты в области культуры безопасности европейских заводов компании ООО «Фрито Лей Мануфактуринг» (PepsiCO), участвовал в проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию завода по производству снэков.

Имеет опыт работы в компаниях по оказанию нефтесервисных услуг и производству профильного оборудования. Занимался разработкой новых продуктов и организацией проведения испытаний в ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент». Организовывал разработку и внедрение новых продуктов по автоматизации процессов бурения в ООО «Интегра-Технологии».

Окончил Московский авиационный институт по специальности «Самолето-вертолетостроение».

Имеет более 20 лет опыта управленческой работы в сфере строительства и инжиниринга.

Руководил инженерно-технологическими проектами в компании «Боинг». Возглавлял инженерный центр по проектированию гражданских воздушных судов, курировал проектирование и строительство аэропортовых инфраструктур Группы компаний «Прогресстех».

В качестве заместителя генерального директора Группы компаний «Маделикс» занимался созданием российско-итальянской инжиниринговой компании – генподрядчика по реализации инженерно-строительных проектов в нефтегазовой отрасли. Занимал пост исполнительного директора по коммерциализации Госкорпорации «Роскосмос», курировал развитие гражданских космических программ.

Работал советником в Группе компаний «ПИК», курировал вопросы индустриального развития.

Окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт по специальности «Мосты и тоннели».

Имеет более 30 лет опыта работы в сфере проектирования и строительства. Трудовую деятельность начал рабочим в Седельниковском ДРСУ (Омская область). Преподавал в Сибирском автомобильно-дорожном институте им. В.В. Куйбышева.

В НПО «Мостовик» прошел путь от инженера до заместителя генерального директора, реализовывал проектирование и строительство как объектов метрополитена, так и крупных объектов федерального значения.

Работал директором Дирекции метро-1 в АО «Мосинжпроект».

Окончил Военный университет Министерства обороны РФ по специальности «Перевод и переводоведение».

Имеет более 10 лет опыта управленческой работы в сфере HR. Работал в таких крупных корпорациях, как ПАО «ГМК «Норильский никель», АО «Альфабанк». Руководил реализацией HR-проектов в российских и международных компаниях, среди которых ПАО «Полюс Золото», Holcim, ПАО «Уралкалий», Suzuki.

Разрабатывал и внедрял, в том числе «с нуля», программы подбора и адаптации персонала, построения корпоративной культуры, создания бренда работодателя, повышения вовлеченности персонала. Управлял проектами по автоматизации операций с персоналом, трансформации и повышению эффективности бизнес-процессов, формированию ключевых процедур HR-функций.

Окончил Московский ордена Трудового Красного знамени гидромелиоративный институт по специальности «Водное хозяйство и мелиорация». Окончил Высшую Инженерную Школу (Ecole Nationale Polytechnique de Toulouse) во Франции. Имеет диплом СПбГАСУ по специальности «Автомобильные дороги».

Имеет более 25 лет опыта работы в сфере инжиниринга, проектирования и строительства. Занимался разработкой комплексных гидротехнических проектов для Африканских стран. В 1999-2004 гг. работал в российской технической миссии в Республике Тунис.

Участвовал в проектировании и строительстве заводов Michelin и Renault («Автофрамос») в Московской области и г. Москве. Работал в компании Setec (Франция) и филиале компании Ove Arup&Partners International Limited (Великобритания) г. Москва.

В разные годы занимался проектированием и строительством скоростной платной автодороги Москва–Санкт-Петербург «Нева». Занимал пост директора по проектированию концессионной компании ООО «Магистраль двух столиц» (российская группа ВТБ Капитал и французская группа VINCI Concessions), где управлял проектированием 7-го и 8-го участков автодороги.

С октября 2020 года занимает пост заместителя генерального директора АО «Мосинжпроект» по строительству дорожных объектов.

Имеет благодарности за успешное руководство проектированием и строительством трассы М-11 «Нева» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. За большой вклад в развитие транспортной инфраструктуры награжден благодарностями Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Окончил Государственную академию сферы быта и услуг по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», Современный гуманитарный институт по специальности «Юриспруденция».

Имеет более 20 лет опыта управленческой работы в сфере бухгалтерского учета, управления экономикой и финансами.

Работал в АО «Силовые машины», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Группе компаний «Маделикс», АО «Объединенная ракетно-космическая корпорация».

Занимался построением системы финансового планирования, управления бюджетными средствами Госкорпорации «Роскосмос». Работал генеральным директором АО «Агат» – головного экономического научно-исследовательского института ракетно-космической промышленности.

Окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности по специальности «Сооружение газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз».

Более 30 лет проработал в области строительства объектов нефтегазовой отрасли. Непосредственно участвовал и руководил обустройством нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири, строительством нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих заводов, объектов нефте- и газодобычи в России, Казахстане, Узбекистане, Вьетнаме, Ираке.

Возглавлял строительные подразделения в компаниях АО «Роснефтегазстрой», Карачаганакская Интегрированная Организация БВ (Казахстан), АО «Зарубежнефть», АО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», Лукойл-Оверсиз ЛТД, ООО «НИПИгазпереработка». Имеет опыт руководства крупными международными проектами.

Отмечен ведомственными наградами.

АО «Мосинжпроект» © 2015 — 2021
Все права защищены

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector