сулейменов тулеутай скакович биография

Пионер казахстанской дипломатии

96094 image

Примечательно, что у многих государственных мужей, стоявших у истоков становления суверенного Казахстана, первой строчкой в «резюме» значится рабочая профессия. Тулеутай Скакович, окончивший в свое время Карагандинский политехнический институт, трудовую биографию тоже начинал не в уютном кабинете, а у доменной печи Карагандинского металлургического комбината.

И еще, именно на Кармете в 60-х годах Тулеутай Сулейменов познакомился с человеком, дружбу с которым он пронес через всю жизнь, – с будущим Президентом страны Нурсултаном Абишевичем­ Назарбаевым.

– Нам повезло, что мы были металлургами, – говорит Тулеутай Скакович. – Эта работа нас закалила, сделала сильными, выносливыми, научила не бояться трудностей, быть внимательными, ответственными, серьезными. Ставить цели и идти к ним. Рабочая профессия – лучший инструмент формирования личности, характера. Она учит человека не витать в облаках, а твердо стоять на земле.

Жизнь пионера казахстанской дипломатии показывает, что в этом и есть секрет успеха – адекватно воспринимать реальность и уметь работать не покладая рук. Иначе бы не состоялся этот его путь – от металлурга к комсомольскому лидеру, от советского дипломата к первому руководителю внешнеполитической службы суверенного Казахстана.

МИД не сразу строился

В 1991 году Тулеутай Сулейменов уже был опытным дипломатом. На тот момент за его плечами – дипакадемия МИД СССР, работа в центральном аппарате союзного внешнеполитического ведомства, служба в посольствах за рубежом, в Афганистане и Иране. Как раз в Тегеране его и застал день провозглашения Казахстаном государственной независимости.

– 16 декабря страна объявляет о суверенитете, 17 декабря в Тегеране получаю звонок с предложением срочно приехать в Алматы, а 20 декабря Указом Главы государства я назначен министром иностранных дел, – вспоминает Тулеутай Скакович.

Оглядываясь назад, можно сказать, что Президент Казахстана не прогадал, когда решил именно ему доверить становление казахстанской внешнеполитической службы.

Даже сегодня о тех первых годах суверенного существования Казахстана Тулеутай Скакович рассказывает с определенным волнением. В стране был страшный экономический и социальный кризис. Работать приходилось, мягко говоря, в не самых благоприятных условиях. Толком не было ни средств, ни инфраструктуры, практически не было необходимого опыта, совершенно не было нужного количества (и качества) кадров. Зато дел было невпроворот.

Ключевая роль в формировании внешней политики принадлежала тогда и принадлежит сегодня Главе государства, претворение этой политики в жизнь – это уже была задача министерства. Нужно было устанавливать дипломатические связи со странами мира, утверждаться на международной арене, активно привлекать иностранных инвес­торов и многое другое.

Важнейшей задачей минис­терства были обслуживание зарубежных визитов Главы государства, главы Правительства, работа над приемом в Казахстане высоких иностранных гостей. Здесь, кстати, вскрылась еще одна проблема – никто не знал правил дипломатического протокола, потому что… официально утвержденного протокола просто не было. Тулеутаю Сулейменову и его коллегам пришлось писать его самостоятельно.

Специалисты нужны были как воздух. Как вспоминает юбиляр, в самом начале весь МИД состоял из дюжины человек, из которых всего двое-трое – профессиональные дипломаты. Сначала, согласовав с Президентом, министр иностранных дел пригласил на работу в Казахстан около 20 своих коллег по службе в МИД СССР, которые имели нужный опыт. Потом стали приглашать из университетов специалистов, просто знающих иностранные языки. Им организовывали обучение, отправляли по договоренности с иностранными государствами на стажировки за рубеж – в Европу, Южную Азию, на Ближний Восток. Люди возвращались, уже понимая что к чему, и включались в деятельность министерства. К концу 1992 года в штате ведомства уже было около 800 человек. Так что в 1993 году МИД РК уже мог позволить себе укомплектовать специалистами посольства Казахстана за рубежом, которые тогда начали открывать. Потом в КазГУ был создан факультет международных отношений, где готовили будущих дипломатов. Лекции им читали всем ведомством – от начальников управлений до министра.

Проделанная тогда огромная работа по наращиванию кадрового потенциала казахстанской дипломатии до сих пор приносит свои плоды. Стоит назвать лишь несколько имен тех, кто работал вместе с Тулеутаем Сулейменовым: Касым-Жомарт Токаев, Ерлан Идрисов, Ержан Казыханов, Кайрат Умаров, Константин Жигалов, Алексей Волков, Анарбек Карашев, Нурлан Даненов, Аскар Мусинов, Вячеслав Гиззатов и многие другие. Без преувеличения – «цвет» современной казахстанской дипломатии.

– Я очень доволен и горд, что та плеяда молодых ребят, с которыми мы тогда начинали работать, полностью оправдала наше доверие. Многие из них стали крупными дипломатическими работниками, работают в посольствах, в структуре Правительства, Парламента. Приятно осознавать, что наше воспитание пошло им впрок. Сегодня благодаря им казахстанская дипломатия достигла значительных успехов, страна добилась признания как сильное, устойчиво развивающееся государство, включенное в мировые процессы. Доказательством тому – проведение в 2010 году в Астане саммита ОБСЕ, избрание Казахстана на пост члена Совета Безопасности ООН на 2017–2018 годы, поддержка глобальных инициатив нашего Президента, – говорит Тулеутай Сулейменов.

Важные годы

На посту министра иностранных дел Тулеутай Сулейменов проработал с 1991 по 1994 год. Именно на этот период пришлись одни из самых значимых для молодого государства событий внешнеполитического толка, утвердивших Казахстан в качестве полноправного члена международного сообщества. Мир узнал о нашей стране как о миролюбивом, открытом к сотрудничеству, строящем демократическое общество государстве.

Одним из первых шагов министерства иностранных дел стала подготовка документов, необходимых для принятия Казахстана в Организацию Объединенных Наций. Буквально за неделю, как вспоминает Тулеутай Скакович, необходимые бумаги и заявления были собраны, в Нью-Йорк направлен официальный представитель (это была Акмарал Арыстанбекова), и начался процесс рассмотрения нашей заявки. Спустя почти три месяца, 2 марта 1992 года, решением Генеральной Ассамблеи наша страна была принята в ООН.

– В этот же день на флагштоке у штаб-квартиры ООН был поднят флаг нашей страны. Сложно передать словами, как много значило для нашего государства это событие – мы впервые получили возможность говорить с миром от своего имени, – говорит Тулеутай Сулейменов. – Я тогда во многих международных мероприятиях принимал участие, и очень волнующим было находить в зале заседаний места, помеченные новенькой табличкой Kazakhstan. Это было очень символично – у нас во всех смыслах появилось свое место в мире.

Читайте также:  биография андрея кигима национальность родители

И еще одно важное событие первых лет независимости – закрытие Семипалатинского испытательного ядерного полигона, отказ Казахстана от своего ядерного арсенала. Эта работа Тулеутая Скаковича глубоко затрагивала не только как министра иностранных дел (в этом качестве ему довелось решать многочисленные вопросы по ликвидации ядерных зарядов, демонтажу полигона), но и как простого человека, ведь трагедия СИЯП – это трагедия его малой родины, трагедия его семьи. Он сам уроженец Семипалатинской области, его предки жили на земле, оскверненной ядерными испытаниями. Детство Тулеутая Сулейменова прошло в Аягозе, где в 50-х годах он сам ощутил, как содрогается земля от чудовищных взрывов.

Профессия, ставшая призванием

Завершив в 1994 году работу в качестве министра, Тулеутай Сулейменов сразу же был назначен возглавлять дипломатическую миссию нашей страны в США. После он – Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Венгрии, Польше, Болгарии, Чехии, Словакии, Румынии, Бельгии, Люксембурге, Нидерландах, был главой представительства при Европейском союзе в НАТО. Опыт всегда востребован. И юбиляр до сих пор доказывает это своим примером. Сегодня он с удовольствием помогает обучать новое поколение казахстанских дипломатов, читая лекции в Академии государственного управления при Президенте РК, и его слушателям можно только позавидовать. У лучших можно научиться только лучшему.

На вопрос, какими качествами должен обладать истинный дип­ломат, Тулеутай Скакович отвечает необычайно обстоятельно.

– Необходимо хорошее образование и, в идеале, не одно. Нужно быть истинным патриотом своей страны. Всегда быть готовым защищать национальные интересы. Знать свою страну и понимать, что от тебя зависит, как ее узнают и воспримут другие люди. Дипломат должен быть компетентным, любознательным, эрудированным. Уметь находить общий язык с любым собеседником. Знать иностранные языки. Уметь четко и ясно выражать свои мысли, как устно, так и письменно, – перечисляет Тулеутай Сулейменов и продолжает список, добираясь даже до таких моментов, как правильный выбор парфюма и рисунка на галстуке.

Сразу становится понятно – в этой профессии незначительных деталей просто нет. И по юбиляру видно, что сам он озвучиваемых правил придерживается, даже оставив официальную дипломатическую службу. Импозантный внешний вид, приятная речь, легкость и глубина в обсуждении самых разных тем. Знание иностранных языков – английского, персидского, турецкого, таджикского, азербайджанского, языков Афганистана. Да и многочисленные книги в его кабинете, совершенно очевидно, попали туда не в качестве элемента декора. Вот уж точно – профессия, ставшая призванием.

…Юбилей Тулеутая Сулейменова приходится на 25-летнюю годовщину Независимости Казахстана. Для человека, немало сил вложившего в укрепление казахстанской государствен­ности, видеть современные успехи Родины – бесценно.

– Наша страна сегодня и она же 25 лет назад – словно два разных Казахстана, – говорит Тулеутай Скакович. – За этот период несравнимо изменились народ, города, экономика, образ жизни, позиции страны на международной арене. Казахстан стал конкурентоспособным в мировом сообществе. Построена молодая, красивая, смотрящая в будущее столица. Мы, казахстанцы, – счастливые люди. Мы участвовали в строительстве нового государства, в проведении коренных социально-экономичес­ких преобразований, в переносе столицы. Подобное не приходится даже на многие столетия, а мы сумели воплотить это в течение одной жизни. На заре независимости мы сделали правильный выбор, доверив руководство страной нашему Первому Президенту Нурсултану­ Абишевичу,­ который все эти годы служит беззаветно своей стране и своему народу, оправдывает его высокое доверие. Я рад и горд, что мне выпала высокая честь помогать Главе государства в строительстве современного Казахстана.

Источник

Сулейменов Тулеутай Скакович (Suleimenov Tuleutay).

По датам рождения
Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Сулейменов Тулеутай Скакович.

Сулейменов, Тулеутай Скакович (1 октября 1941, Семипалатинск, Казахская ССР), государственный деятель Республики Казахстан, первый министр иностранных дел республики после обретения независимости, дипломат, Чрезвычайный и полномочный посол Республики Казахстан в ряде стран.

Родился 1 октября 1941 года в городе Семипалатинске.

Монография: Казахстан и страны Восточной Европы: основные направления и перспективы сотрудничества (2009)

Источник

Тулеутай сулейменов:

– Вам выпала честь стать первым министром иностранных дел независимого Казахстана. Как происходило Ваше назначение? Почему выбор пал именно на Вас? Когда и при каких обстоятельствах состоялось Ваше знакомство с Нурсултаном Назарбаевым?
– Как известно, 16 декабря 1991 года принят Закон Республики Казахстан «О государственной независимости». Перед руководством страны встала трудная задача осуществления собственной внешней политики, которая осложнялась прежде всего тем, что в Казахстане отсутствовал опыт самостоятельного ведения дел на международной арене, ведь функции республиканского МИДа были ограничены только консульскими и протокольными вопросами. В этих условиях Президент Нурсултан Назарбаев принял решение обратиться в МИД России с просьбой оказать содействие в подборе дипломатов-казахстанцев, работавших в союзном министерстве, для возвращения их на родину. В первую очередь речь шла о дипломатах с практическим опытом работы не только в центральном аппарате, но и посольствах СССР за рубежом, представительствах при международных организациях. Вместе с тем большое внимание уделялось их безупречным деловым и моральным характеристикам, способности создать и организовать работу внешнеполитического ведомства Казахстана. Время показало мудрость этого решения, поскольку именно опыт соотечественников, представлявших признанную в мире советскую школу дипломатии, сыграл впоследствии решающую роль в формировании и становлении дипломатической службы нашего государства.
Разумеется, основной упор был сделан на подбор кандидата на пост министра иностранных дел Казахстана. Рассматривалось несколько кандидатур, которые были предложены или рекомендованы российским МИДом, и каждый раз при очередном «просеивании» кандидатов моя кандидатура брала верх. В то время я работал в посольстве Исламской Республики Иран в качестве Временного поверенного в делах. Пришла телеграмма об откомандировании меня в распоряжение Президента Нурсултана Назарбаева. Следом в посольство позвонили из Администрации главы государства, попросив как можно скорее приехать в Алма-Ату и приступать к неотложным делам.
Выбор пал конкретно на меня, как мне кажется, потому, что к этому времени у меня за плечами был достаточно солидный опыт работы в центральном аппарате МИД СССР, более семи лет службы в Афганистане и Иране. Немаловажным фактором стали также мои близкие личные контакты со многими дипломатами как в России и других республиках бывшего СССР, так и за рубежом, что очень пригодилось в последующем.
Итак, прибыл в тогда еще столичную Алма-Ату через несколько дней после звонка, встретился с Нурсултаном Абишевичем, премьер-министром, председателем Верховного Совета. Затем меня представили коллективу МИД. Здесь хотел бы особо отметить, что мне очень повезло в жизни ввиду высокого доверия к моей персоне со стороны Президента, поручившего возглавить внешнеполитическое ведомство в столь сложный период. Да, шел парад суверенитетов бывших союзных республик, эйфория и дух независимости захлестывали, но в огромной стране углублялся социально-экономический кризис, приближалась катастрофа, которую надо было остановить. Альтернативы реформам не было. Нужно было создавать собственную экономику на рыночной основе, государственное устройство, вести собственную внутреннюю и внешнюю политику в новых реалиях, противостоять современным вызовам глобализации. Мне, как и многим казахстанцам, повезло быть непосредственным участником строительства нового Казахстана – субъекта международного права и мирового сообщества. Возможность создавать вместе со своим народом совершенно новое общество и государство в целом редко выпадает кому-либо на протяжении целой жизни.

– Каково же было строить дипломатическую службу Казахстана, причем фактически с нуля? Какие трудности, препятствия, стереотипы приходилось преодолевать?
– Перед нами встала непростая задача поиска своего собственного пути развития, и он был выбран – многовекторность. Это был правильный и оправданный выбор в условиях всеобщей взаимозависимости и взаимовлияния в международных отношениях, который способствовал налаживанию партнерства со странами, имеющими различные политические и экономические интересы, культуру и религию, и установлению устойчивого геополитического баланса сил. Осуществление этого принципа во внешней политике позволило создать условия стабильности в двусторонних отношениях нашей республики с иностранными государствами, как на региональном уровне, так и в глобальном масштабе, благодаря чему Казахстан состоялся как государство, как региональный лидер и самостоятельный член международного сообщества.
Безусловно, ключевую роль в становлении внешней политики, которая позволила Казахстану добиться значительных успехов, сыграл Нурсултан Абишевич. Он по праву является архитектором современной отечественной дипломатии. Его глубокое понимание международной обстановки, широкое видение перспектив ее развития предопределили основные принципы и стратегические направления внешней политики Казахстана.

– С Вашего разрешения хотелось бы перейти к начальным страницам Вашей биографии. Расскажите о своем детстве, юности, людях и событиях, которые повлияли на формирование Вашей личности, и о том, как Вы пришли в дипломатию.
– Признаться, даже в мечтах не представлял себя дипломатом. Но дипломатами, как известно, не рождаются, ими становятся по ходу жизни. Учеба в школе, институте, работа на заводе, общественная деятельность, трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели – все это составляющие философии жизни. Сама жизнь – сплошная дипломатия. Сам я всегда интересовался международной политикой, читал и собирал книги известных политических деятелей и дипломатов, таких как Чичерин, Красин, Майский, с упоением рассказывал про них и искренне завидовал им. Все это не прошло даром. Учеба в Дипломатической Академии МИД СССР, многолетняя дипломатическая работа за рубежом, встречи с интересными и неординарными личностями повлияли на мое дальнейшее формирование не только как личности, но и как политического деятеля и специалиста по международным проблемам. И сейчас, по прошествии многих лет, не жалею, что наиболее зрелую часть жизненного пути посвятил дипломатии. За этот период увидел мир, узнал много интересного, соприкоснулся с историей и культурой, образом жизни других народов, обогатился духовно. Иногда даже ловлю себя на мысли, что стал своего рода эрудитом и интересным собеседником. Вместе с тем за годы работы у меня сложился особый психологический настрой, что даже в гостинице, разложив свой багаж, ощущаю себя как дома. Дом там, где я есть, и это уже профессиональная привычка.

– Печально, но ситуация в Афганистане до сих пор остается напряженной. А как ее оцениваете Вы, каковы должны быть предпосылки для решения этой проблемы?
– Действительно, ситуация в этой стране продолжает оставаться весьма сложной и напряженной. Для ее урегулирования, по моему мнению, международному сообществу необходимо, во-первых, оказать мощную экономическую помощь Афганистану. Это государство полностью разрушено, экономики нет, население не работает, молодые не знают ничего, кроме войны. Сказано ведь: бедность порождает войны, и эта фраза очень актуальна для современного Афганистана. Во-вторых, надо четко понимать, что нынешнее иностранное вооруженное присутствие не может продолжаться долго, ибо постулат Истории о том, что вооруженным путем народ не победить, еще никто не отменял. Поэтому единственным способом развязки афганского узла является предоставление народу этой страны права самому решать и распоряжаться своей судьбой.

– С нынешнего года Казахстан вступает в свои обязанности в качестве председателя ОБСЕ. Как Вы считаете, насколько реализуемы те задачи, которая наша страна намерена продвигать в этой авторитетной международной структуре?
– С Казахстаном особый случай, так как нашей стране предстоит работать в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса, так называемых «старых» конфликтных ситуаций (Нагорный Карабах, Косово, Приднестровье), ну и, конечно, решения афганской проблемы. Кроме того, Астана будет стремиться привлечь внимание государств–членов ОБСЕ к проблемам обеспечения безопасности на европейском континенте и не только, а может быть, и на всем евразийском пространстве, развитию гуманитарных связей, вопросам экономического сотрудничества, а также укреплению межэтнической и межконфессиональной толерантности. Но главное – осуществление казахстанской идеи – проведение саммита глав государств ОБСЕ. Казахстан обладает достаточным международным опытом по руководству и проведению различных симпозиумов, саммитов на высшем уровне, в частности СВМДА. Кроме того, Астана располагает всем необходимым для проведения подобных встреч в верхах. Безусловно, мы понимаем, что все проблемы за короткое время решить невозможно, но продвинуться вперед, подготовить базу для их преодоления Казахстан непременно будет стремиться.
Казахстан уже официально приступил к председательствованию в штаб-квартире ОБСЕ в Вене. Наш посол выполняет обязанности, присущие указанному высокому статусу. Это знаковое событие в истории Республики Казахстан, и нет сомнений в том, что наша страна, как и все предшествовавшие ей председатели, успешно справится с возложенными обязательствами по руководству этой международной структурой.

– Сейчас Вы возглавляете Институт дипломатии Академии госуправления при Президенте, то есть готовите дипломатические кадры. Какими приоритетами и принципами Вы руководствуетесь в своей деятельности и, на Ваш взгляд, каким должен он быть – казахстанский дипломат?
– Наши приоритеты заключаются в подготовке высококлассных специалистов-международников, а также повышении квалификации дипломатов старшего, включая послов, и среднего звена. После окончания выпускники получают диплом магистра международных отношений с владением двумя иностранными языками и включаются в кадровый резерв Министерства иностранных дел. Мы гордимся, что наши выпускники сделали хорошую служебную карьеру, занимают высокие государственные посты.
Вместе с тем в последнее время мы в институте смогли провести большую работу по теоретической и практической подготовке дипломатических кадров в связи с председательством Казахстана в ОБСЕ. В частности, были организованы тематические семинары, целевые лекции о деятельности ОБСЕ с приглашением действующих послов из штаб-квартиры в Вене, видных специалистов из Франции, Нидерландов, Германии и др. Эти мероприятия проводились специально на иностранных языках. Кстати, институтом были организованы курсы интенсивного изучения английского языка для работников центрального аппарата МИД Казахстана без отрыва от работы в три потока.
К вопросу о том, каким должен быть казахстанский дипломат. По моему мнению, он должен быть прежде всего востребован и отвечать тем требованиям, которые предъявляются Родиной и реалиями жизни. Он должен иметь хорошее общее гуманитарное образование, быть компетентным и коммуникабельным, уметь эффективно решать поставленные перед ним задачи. Но дипломат должен быть также хорошим переговорщиком, при этом, что называется, быть «в теме», в деталях владеть предметом разговора и добиваться решения проблемы путем применения многообразных приемов техники переговоров. Разумеется, требуется знание на рабочем уровне минимум двух-трех иностранных языков – обязательное условие, которое не является самоцелью, а средством эффективного применения профессионального мастерства. Настоящий дипломат должен уметь грамотно писать, ясно и четко излагать мысли, слушать оппонента. Еще один важный момент – необходимо досконально знать свою страну, ее историю, экономику, традиции, культуру, литературу. Наконец, всегда приветствуется приятный внешний вид, обаяние, чувство собственного достоинства, честность и порядочность – все это качества, необходимые для дипломата. Безусловно, он должен иметь склонность к дипломатической работе, привлекательные стороны которой непременно сопровождаются многочисленными ограничениями и непривычной обстановкой во время пребывания за границей. Одним словом, казахстанский дипломат должен быть конкурентоспособным, отвечать, как говорится, международным стандартам. При этом нелишне помнить слова Черчилля, который наиболее точно сказал о дипломате как «человеке, который дважды подумает, прежде чем смолчать».

Сулейменов Тулеутай Скакович
Родился 1 октября 1941 года в городе Семипалатинске. Окончил Карагандинский политехнический институт (1967), Дипломатическую Академию МИД СССР (1980). Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла.
1969–1971 гг. – мастер цеха, секретарь комитета комсомола Карагандинского металлургического завода.
1971–1977 гг. – первый секретарь Темиртауского горкома ЛКСМ Казахстана, председатель городского Комитета народного контроля, второй секретарь Темиртауского горкома Компартии.
1977–1980 гг. – слушатель Дипломатической академии МИД СССР.
1980–1981 гг. – первый секретарь отдела стран Среднего Востока МИД СССР.
1981–1985 гг. – консул Генерального консульства СССР в г. Мазари-Шариф (Афганистан).
1985–1988 гг. – советник отдела стран Среднего Востока МИД СССР.
1988–1991 гг. – советник посольства СССР в Исламской Республике Иран.
1991–1994 гг. – министр иностранных дел Республики Казахстан.
1994–1996 гг. – Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в США.
1996–2001 гг. – Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Венгерской Республике, Чрезвычайный и Полномочный Посол РК в Польше, Болгарии, Чехии, Словакии и Румынии по совместительству.
2001–2003 гг. – Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Королевстве Бельгия, Чрезвычайный и Полномочный Посол РК в Люксембурге, Нидерландах, глава представительства при Европейском союзе в НАТО по совместительству.
2003–2005 гг. – Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Польше.
С сентября 2005 г. – директор Института дипломатии–вице-ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
KINOBAZA24.RU - информационный портал об известных людях
Adblock
detector