судно рио кабардинка история

Сухогруз «Рио»

Сухогруз «Рио» — это морское судно, севшее в декабре 2018 года на мель у берегов села Кабардинка Краснодарского края. В настоящее время является одной из достопримечательностей МО «Город-курорт Геленджик» и местом паломничества российских туристов.

Представляет собой специализированное судно для перевозки грузов насыпью (балкер). Характеристики и размеры «Рио»: точная длина — 146,81 м; высота борта — 12,2 м; ширина палубы составляет 22,80 м; общая высота равна 42 м. Гребневой винт стального гиганта имеет 6 м в диаметре.

Распилили или сняли: что с кораблем сейчас? По данным на начало мая 2021 он все еще на месте.

История появления сухогруза «Рио»

12 декабря 2018 г. грузовое судно по пути в ближайший терминал Новороссийского порта попало в сильный шторм. Капитан подал сигнал о помощи, но береговые службы из-за непогоды не в силах были помочь. В итоге балкер с оторвавшимся якорем и пустыми трюмами был выброшен на берег в районе мыса Дооб, недалеко от Геленджика.

60 40 blur

Сухогруз «Rio» был построен японской компанией Shikoku Dockyard в 1985 г. Первое его название — Super Venture, приписка — Панама. Такое наименование вместе с годом постройки судна выбито и на судовом колоколе. Последнее название (седьмое по счету) балкер получил за полгода до происшествия. Кстати, «Рио» в переводе с португальского означает «река».

Найденный судовой журнал начинается с записи от 26 ноября 2015 г. в порту Николаев. Через день, 28 числа сухогруз отправляется в Турцию, где проходит два порта и 12 декабря уходит в Албанию. 25 декабря «Рио» уже находится в г. Новороссийск, а Новый год встречает в Турции. Затем балкер следует по маршруту Новороссийск — Турция — Украина — Бейрут — Туапсе — Геленджик. Последняя запись в журнале датируется 24 марта 2016 г., сухогруз в это время стоял в порту Новороссийска.

Грузовой корабль ходил под флагом Тоголезской республики (Того), Западная Африка. Команда состояла из 21 человека (граждане Сирии и Румынии), которая во время происшествия не пострадала. И пока выяснялась степень катастрофы, она находилась на борту в ожидании решения судовладельца. Через некоторое время экипаж был эвакуирован, а сухогруз взят под охрану пограничниками.

60 40 blur

До сих пор судьба стального гиганта не ясна. Компания, которой он принадлежал, получила страховку и отказалась от демонтажа. Долгое время ходили слухи, что по причине высоких затрат на транспортировку, балкер скорее всего повторит судьбу сухогруза «Зия Коч» (Ziya Koc). Турецкое судно было выброшено на мель в 2007 г. почти в том же месте. И в настоящее время от него осталось только дно, остальное распилили.

В 2019 г. «Рио» был продан местным бизнесменам, которые разработали экскурсионный маршрут с посещением достопримечательности. Однако законность превращения судна в туристический объект под большим вопросом. Мало того, власти считают «Рио» не уникальной достопримечательностью, а скорее проблемой для района. Отдыхающие устраивают рядом с кораблем пикники, оставляют на берегу кучи мусора, создавая угрозу возникновения пожара.

60 40 blur

Поток туристов к брошенному судну нескончаемый, особенно в разгар летнего сезона. Интерес к нему не стихает и в сети, даже появилась первоапрельская шутка с видео о распиле сухогруза. Однако он и по сей день цел и на том же месте, но как долго — неизвестно. Со стороны кемпинга «Скала» для тяжелой спецтехники проложили насыпную дорогу, что свидетельствует о намерении снять балкер с мели. Поэтому, всем, кто хотел бы успеть увидеть «Рио» своими глазами — нужно поторопиться.

Экскурсия

Передней частью балкер упирается в каменистый берег, а кормой уходит на несколько метров в море. Значимых повреждений нет, лишь за время вынужденной стоянки на корпусе вдоль килевой линии появились многочисленные граффити. Никаких торговых точек рядом с грузовым судном нет. Данная территория относится к лесному фонду, на ней запрещено возведение зданий и сооружений.

Осмотр достопримечательности снаружи бесплатный, с любого ракурса можно сделать отличные фотографии. Но при желании осмотреть сухогруз более подробно придется заплатить. Для этого нужно подняться наверх по железной лестнице с поручнями, на балкере постоянно дежурят пара охранников и человек, следящий за работой важных агрегатов.

60 40 blur

Прогулка по палубе и носовой части в 2021 г. стоит 500 рублей для взрослых, за 1000 руб. можно увидеть каюты, машинное отделение и капитанскую рубку. Детям до 10 лет — вход бесплатный. Фото- и видеосъемки на судне запрещены. Кругом установлены камеры и таблички о запрете фиксаций на личные устройства.

Деньги принимаются как на карту, так и наличными. Все средства, как утверждают новые владельцы, идут на поддержание балкера в нормальном состоянии. Для освещения на нем всегда работает генератор, на который уходит много бензина.

На борту сохранились весь инструментарий и инфраструктура, необходимая для перевозки грузов. Осталась даже спасательная шлюпка, на месте и вся электроника. Члены экипажа забрали с собой только вещи и документацию, их флаг так и висит на флагштоке.

Организованные выезды к достопримечательности предлагают турфирмы ближайших курортов.

60 40 blur

Маршрут

К сухогрузу «Рио» есть два пути, первый начинается от Scala Glamping Kabardinka. Проход через его территорию стоит 200 рублей с человека, дети до 10 лет могут пройти бесплатно. Там же можно воспользоваться туалетом, далее по дороге его нигде нет. Буквально в 150 м от ресторана кемпинга есть лестница, по ней нужно спуститься и дальше двигаться вдоль моря.

Дорога ровная, но идти придется по камням. Расстояние составляет 1,7 км. Время в пути — 20 мин. Выходить лучше пораньше, пока народу мало. Утром от скалы падает тень и можно добраться до балкера, не обгорев на солнце.

Маршрут к кораблю «Рио» пешком на карте, первый вариант

Второй способ — спуститься с горы. Путь начинается со стороны очистных сооружений и СНТ «Дооб», дальше идет через сосновый лес вниз к морю. На пути установлен плакат «Осторожно ядовитые змеи», предупреждением не стоит пренебрегать.

Подойти к сухогрузу можно разными тропами, но все они довольно крутые и опасные. Детей младше 10 лет лучше с собой не брать. Уклон горы к морю перед самим «Рио» около 25°, а дорожка проходит по каменной крошке. Обувь необходимо иметь удобную, с хорошим протектором. А также следует заранее позаботиться о воде и перекусе, никаких торговых точек в пути нет.

Читайте также:  биография актера сергея филиппова

Как пройти к сухогрузу «Рио», второй вариант

Кстати, часть пути можно проехать на УАЗах за 100 рублей с человека. Но машины провезут только до автостоянки джипперов, а дальше все равно придется спускаться пешком около 400–500 м. Общее расстояние от автостоянки у СНТ «Дооб» до сухогруза «Рио» составляет 1,2 км.

Третий путь до балкера лежит по воде. В пляжный сезон в Новороссийске и Геленджике организуются морские экскурсии, в ходе которых можно увидеть и другие достопримечательности (Белые скалы, Голубую и Цемесскую бухты). Но чаще всего такие поездки совершаются без высадки на берег.

60 40 blur

Как добраться

Увидеть сухогруз «Rio» своими глазами можно, доехав до ост. «Маяк». Через нее курсирует автобус № 31 по кольцевому маршруту (Кирова (Рынок) — Центральный рынок). Транспорт следует из г. Геленджик, время отправления: 7:30, 9:00, 10:30,12:30, 13:00, 14:22, 15:55, 17:30 и 19:45. От остановки можно пройти как к лестнице кемпинга «Скала» (направо 500 м), так и выйти на дорогу, ведущую к очистным сооружениям (расстояние до развилки с проселочной дорогой — 700 м).

Если поездка предстоит на машине, например от автостанции Кабардинки, то ориентироваться следует на ул. Мира. Для того, чтобы проехать к глэмпингу «Скала», в районе Памятника погибшим при кораблекрушении теплохода «Адмирал Нахимов» нужно повернуть направо. При втором варианте — свернуть налево на ул. Черноморская. Затем будет плавный поворот направо и дальше следует двигаться по проселочной дороге в сторону очистных сооружений. Машину можно оставить рядом с СНТ «Дооб».

Добраться до ближайшей к достопримечательности автостоянки (у СНТ «Дооб») можно и на такси (София, Мечта, Кабардинка). Также в селе Кабардинка работают службы Максим и Яндекс. Такси.

Сухогруз «РИО» на панораме Google-карт

На видео сухогруз «РИО» в Кабардинке

Источник

Кабардинка. Заколдованное место для кораблей — или история двух сухогрузов, РИО и Петра Васёва.

3dd387cs 100

По итогам предыдущей записи в блоге, в рамках летнего путешествия на море — Краснодарский край и Крым-2020, осталась недосказанной одна небольшая, но увлекательная поездка в Кабардинку. Для чего мы туда ездили, как раз и хочу сейчас рассказать, дабы по-возможности дать информацию об объекте, который за последнее время (пару лет) стал одной из основных достопримечательностей этого небольшого курортного местечка вблизи Геленджика.

Итак, речь пойдёт о сухогрузе под названием РИО, волею случая оказавшегося после шторма выброшенным на берег вблизи Кабардинки в декабре 2018 года. Начитавшись отчётов других автопутешественников о посещении этого места, мы также не преминули подвернувшейся возможностью и скатались туда, собственными глазами увидеть, что же такое есть выброшенный на берег огромный морской корабль.

JHAAAgDqt A 960

На основе собранной в интернете информации как лучше проехать до нужного нам места, доехали до самой крайней точки Кабардинки, где заканчивается асфальтированная дорога и начинается так называемая «дорога для УАЗиков», и неожиданно, упёрлись в шлагбаум с красноречивой надписью посредине — Пожароопасная зона, проезд запрещён!

WZAAAgDqt A 960

Пришлось машины оставить на площадке перед шлагбаумом и дальше топать пешком, по маршруту выделенному на карте синим цветом. Это уже потом, мы узнали, что есть более короткий и простой маршрут, но об этом расскажу чуть позже, а покамест о втором маршруте мы не знали, поэтому пришлось порядка двух километров топать по горным склонам под самым солнцепёком…

zCgAAgDqt A 960

tigAAgDqt A 960

Зато какие виды открываются отсюда на Цемесскую бухту и на корабли, стоящие на рейде в ожидании своей очереди для входа в бухту. Красотища!

S9gAAgDqt A 960

В общей сложности, для преодоления сначала крутого подъема на склон, а потом ещё более крутого спуска к морю, мы потратили примерно час времени. Очень рекомендую будущим путешественникам одевать обувь на застёжках — в шлёпанцах спускаться по крутому склону было крайне затруднительно!

За это время мимо нас проехало с десяток тех самых УАЗиков, в честь которых эта дорога и получила своё народное название. Оказывается, здесь уже организован целый бизнес по доставке желающих до местной достопримечательности. Цена вопроса — 100 рублей с человека в одну сторону. И пофиг, что здесь «Пожароопасная зона»…

Так или иначе, мы всё-таки добрались до берега моря. И как только ступили на галечный пляж, сразу увидели эту громадину. Всё-таки масштабы и размеры морских судов изрядно впечатляют!

B9gAAgDqt A 960

WQAAgDqt A 960

Да, этот сухогруз пользуется бешенной популярностью! Мы то, наивные, рассчитывали, что будем практически единственными, кого заинтересовал этот объект, а по факту таких как мы здесь было полным полно. Даже невесть откуда взявшиеся на берегу мотоциклисты пытались преодолеть каменные преграды по пути к кораблю, чтобы поближе подобраться к нему.

tuQAAgDqt A 960

O9QAAgDqt A 960

Люди приезжают сюда не только полюбоваться на РИО, но и просто тут хорошо отдохнуть. Благо, что море рядом, да погода отличная. Самое то для отдыха и релакса. Кстати, пляж рядом с кораблём в народе уже успели окрестить под тем же самым названием — теперь это «Пляж РИО»!)

qEwAAgDqt A 960

UMwAAgDqt A 960

Откуда же вообще взялся здесь этот корабль, что он из себя представляет и какова его дальнейшая судьба? Это наверное основные вопросы которые задаёт себе каждый турист, посетивший местную достопримечательность. За будущее корабля сейчас вряд ли кто что-то скажет, а вот историческую справку об этом РИО я, пожалуй, опубликую.

Историческая справка: Сухогруз под названием RIO сошёл со стапелей японской судостроительной компании Shikoku Dockyard в 1985 году и в последнее время ходил под флагом западно — африканской страны — Того. Его размеры впечатляют — ширина достигает 22 метров, длина 146 метров, а осадка почти 5 метров. За прошедшие 33 года этот сухогруз 7 раз менял свое название и столько же раз сменил владельцев. В последний раз корабль был переименован в «Rio» в июле 2018 года и менее, чем через полгода был выброшен на берег Черного моря под Новороссийском. Несмотря на то, что с того момента прошло уже более двух лет, сухогруз по-прежнему находится на берегу и даже успел стать настоящей достопримечательностью Черноморского побережья. Сухогруз не просто сел на мель, а оказался полностью выброшенным на дикий пляж в поселке Кабардинка. В тот ненастный день 12 декабря 2018 года, на побережье Черного моря разыгрался нешуточный шторм, и высота волн достигала 5 метров. Сухогруз находился на якорной стоянке Новороссийска № 416 когда у него оторвало якорь и он начал дрейфовать в сторону берега. Несмотря на запросы капитана судна о помощи в буксировке, в шторм ему помочь не смогли и корабль выкинуло на берег. Визуально корабль не имеет повреждений, но снять с мели его крайне сложно. Стоимость таких работ может быть сопоставима со стоимостью самого корабля. Поэтому дальнейшая судьба корабля остаётся весьма туманной. Вполне возможно, что владельцы ожидают решения по страховому возмещению, но возможно его участь уже и решена. Если корабль не будут снимать с мели, то его распилят на металлолом, тем более, что стоит он на берегу и особых проблем это не доставит.

Читайте также:  whole lotta love история

a8AAAgLqt A 960

iJAAAgLqt A 960

arAAAgLqt A 960

xQgAAgLqt A 960

Какого же было наше удивление, когда дойдя до корабля мы увидели поблизости от него автомашины! Получается, что до этого места можно доехать на машине. Это было весьма неожиданно!)) Ну да ладно, зато мы теперь знаем второй, более простой маршрут от Кабардинки до РИО.

YygAAgLqt A 960

zegAAgLqt A 960

Вдоволь нафоткавшись и насмотревшись на корабль, в обратный путь до машин, отправились по второму маршруту. Этот маршрут проходит вдоль берега и представляет собой расчищенную грейдером автомобильную дорогу, по которой к сухогрузу может подъехать даже автобус с туристами.

JdgAAgLqt A 960

I3gAAgLqt A 960

gCQAAgLqt A 960

Поднявшись на смотровую площадку Кабардинки краем глаза увидел необычный памятник. Подошёл поближе, прочитал и с удивлением понял, что я ничего не знал о том событии, которое произошло примерно в том же районе где сел на мель РИО, но только 34 года назад. До сих пор материалы дела по этой трагедии засекречены, поэтому многие даже не слышали об этой ужасной истории…

kCQAAgLqt A 960

YDQAAgLqt A 960

Позволю себе включить в свой рассказ небольшую историческую справку с фотографиями об этой трагедии, из материалов, полученных в открытых источниках на просторах интернета. Будет много букв, но эта история того стоит…

Историческая справка: В этой трагедии, унёсшей жизни 423 человек, до сих пор больше вопросов, чем ответов. Но главными по-прежнему остаются два: что именно произошло поздним вечером 31 августа 1986 года в акватории Новороссийской бухты и почему гриф «Секретно» с некоторых материалов уголовного дела не снят до сих пор.
Круизный лайнер «Адмирал Нахимов» недаром называли «русским Титаником» — корабль водоизмещением больше 23 тыс. тонн и длиной более 174 метров был способен вместить до 1726 человек. В момент катастрофы на борту находилось «всего лишь» 897 пассажиров и 364 моряка.

CDQAAgLqt A 960

GKwAAgLqt A 960

В конце августа 1986 года «Адмирал Нахимов» совершал круиз по маршруту Одесса – Батуми – Одесса с заходом в Ялту, Новороссийск и Сочи. В Новороссийск теплоход прибыл 31 августа, а после экскурсий и возвращения пассажиров на борт вышел из порта в 22:10, чтобы взять курс на Сочи.

FQAAAgHqt A 960

Молодёжь танцевала в диско-зале, пассажиры наслаждались напитками в баре, кто-то смотрел кино. Многие устали за день и отправились в каюты спать. По акватории Цемесской бухты судно вели с берега по данным радиолокаторов. Через двадцать минут на «Нахимов» сообщили, что возле мыса Дооб теплоходу нужно будет разминуться с сухогрузом «Пётр Васёв», шедшим со стороны Босфора. Вопреки правилам, предписывающим пропускать суда, идущие справа, берег сообщил о договорённости с сухогрузом — он пропустит лайнер с пассажирами.

Когда «Адмирал Нахимов» лёг на курс, капитан Вадим Марков передал управление второму помощнику Александру Чудновскому и ушёл ужинать. Кроме Чудновского на мостике оставались рулевой и вперёдсмотрящий. В 23:00 рулевой взял пеленг сухогруза и доложил, что суда опасно сближаются. В это время то же самое проделал помощник капитана сухогруза «Пётр Васёв» Виктора Ткаченко.
Между судами состоялся сеанс связи, на котором Ткаченко заверил, что пропустит лайнер. Приборы сухогруза показывали «красивое» расхождение судов на расстоянии в 100–180 метров. После сеанса сухогруз сбавил ход, а в 23:07 капитан приказал стопорить двигатели. Тяжёлое судно продолжало двигаться вперёд по инерции.

В это время Чудновский увидел, что сухогруз идёт наперерез. Он постарался избежать столкновения, взяв левее, но сухогруз продолжал приближаться. В 23:09 с «Нахимова» по радиосвязи раздался крик: «Пётр Васёв», что вы делаете? Немедленно работать назад!»

dQAAAgHqt A 960

b1AAAgHqt A 960

Но было поздно: сухогруз протаранил «Нахимов», врезавшись в него под углом в 110°. Выступающей подводной частью корабля — бульбом — он пропорол «Нахимову» обшивку, проделав ниже ватерлинии пробоину площадью в 84 кв. метра. Вода хлынула сразу в несколько отсеков — машинное отделение, трюм, — оказались повреждены ёмкости с мазутом и дизтопливом. Нефтепродукты стали поступать за борт.
На теплоходе началась паника. Через двадцать секунд после столкновения ушли под воду энергоустановки корабля; лайнер погрузился во тьму. Первоначальный план капитана Маркова, вернувшегося на мостик, увести теплоход на мель не увенчался успехом. «Нахимов», заваливаясь на правый борт и не слушаясь руля, прошёл по инерции 900 метров и затонул через восемь минут после столкновения. Тревогу по радио объявить не успели.

В 23:14 механик Белан сумел домчаться до палубы «А» и запустил запасной генератор, но лишь на 20 секунд. Вместо того чтобы в эти секунды объявить тревогу, Марков послал матросов вниз — определить масштаб повреждений. В 23:16 крен на правый борт достиг 45°. Спускать шлюпки стало невозможно. Но команда из практикантов Одесской мореходки сумела сбросить в воду 32 спасательных плота. В последний миг Марков послал на «Васёв» просьбу спустить на воду все имеющиеся плавсредства.

Во тьме одни пассажиры прыгали в воду, другие карабкались на левый борт и скатывались по внешней обшивке судна в растекавшееся пятно мазута. Третьи бросились в каюты, где спали запертые дети. Навстречу им по перевёрнутым коридорам рвались обезумевшие от страха пассажиры нижних палуб. На лестницах образовывались заторы. По палубам катались, травмируя людей, скамейки и бочки с краской.

Стюарты, сами напуганные, пытались помочь людям. Татьяна Фёдорова до последнего раздавала пассажирам спасжилеты и помогала их надевать. 28-летняя Вера Федорчук с ключами побежала вниз — открывать каюты с детьми. Ей было не суждено спастись.

Капитан Марков оставался в рубке до конца, пока его не вынесло за борт. Чудновский, словно приняв ответственность за произошедшее, после столкновения заперся в каюте и погиб. В 23:20 «Нахимов» с креном 60° ушёл под воду.

О трагедии в порт сообщили с проходившего мимо катера. Ещё через три минуты об аварии «с неизвестным теплоходом без опознавательных знаков» сообщил Ткаченко. В 23:25 капитан Новороссийского порта Попов отдал приказ всем судам идти к месту катастрофы. Что испытали в минуты ожидания оказавшиеся в воде люди, нельзя даже представить. Мазут сковывал движения, ослеплял. Люди захлёбывались топливом — поднялось волнение, начался ветер. Спасательные плоты вместили только 500 человек.

Читайте также:  новые утиные истории смотреть 2020

В 23:45 к месту трагедии подошёл катер ЛК-90. Ещё через 15 минут подошли портовые буксиры, за ними подтянулся малотоннажный флот, суда на подводных крыльях, рейдовые катера, теплоходы. За четыре часа удалось спасти 755 человек и поднять из воды 16 тел. Пассажиров отогревали, отмывали и доставляли в порт, где их уже ждали машины скорой помощи. Пострадавших размещали в больницах и гостиницах. С рассветом на поиск выживших вылетели вертолёты. Последнего живого пассажира извлекли из воды через 15 часов после катастрофы.

Виновник трагедии «Васёв» поднял на борт всего 37 человек. Капитан побоялся спускать шлюпку из-за волн, и команда кидала в темноту обезумевшим от страха людям канаты и спасательные круги. Они были скользкими от мазута, и на борт смогли взобраться лишь самые ловкие и сильные.

Спецкомиссия, которую возглавил член ЦК КПСС Гейдар Алиев, поделила вину между капитанами. Несмотря на то что родственники погибших надеялись на расстрел, суд приговорил Маркова и Ткаченко к 15 годам заключения и к штрафам — по 40 тыс. рублей с каждого.

Действительно, большая часть вины лежала на Ткаченко. Он положился на показания японской системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса (САРП) и не принимал во внимание то, что видно простым глазом. А не заметить светящийся теплоход было невозможно. Подвела капитана и любовь к расхождению с другими судами на минимальном расстоянии. Нашли ошибки и со стороны Маркова. САРП была примитивна и медлительна — на получение данных уходило 30 секунд, на их проверку — три минуты. В ситуации, когда всё решали мгновения, она была бессильна. Но никто так и не услышал ответа на вопрос: почему фактическое положение «Нахимова» отличалось от того, что показывала САРП?

Следователи выяснили, что «Нахимов» был уже два месяца как… списан! Акт об этом был подписан руководством Черноморского пароходства ещё 8 июля 1986 года. Лайнеру было уже 60 лет, он был построен в 1925 году на судоверфях Германии, а в 1945 году даже побывал на дне, подорвавшись на мине. Спустя два года его подняли советские специалисты, в эксплуатацию судно поступило в 1957 году.
Выпускать списанное судно в круиз права никто не имел. За это несколько чиновников были исключены из партии, а министра морского флота СССР Тимофея Гуженко отправили в отставку «по состоянию здоровья». И всё? И всё.

Капитаны Марков и Ткаченко вышли из мест заключения по амнистии через шесть лет. Ткаченко сменил фамилию и уехал в Израиль, но от судьбы не ушёл. В 2003 году он погиб во время кораблекрушения у американского побережья. Капитан Марков остался в Одессе, работал наставником, умер в 2007 году от рака.
Говорят, в ясный день «Адмирала Нахимова» можно разглядеть сквозь толщу воды. Он лежит на глубине в 47 метров всего в 3,5 км от берега. Под металлической обшивкой корабля до сих пор покоятся тела 64 человек. В списке погибших они значатся пропавшими без вести. Никто из выживших и из родственников погибших не получил никаких компенсаций.

Ну а что же «Пётр Васёв»? После столкновения с пароходом «Адмирал Нахимов», «Петр Васев» находился еще некоторое время на одном из участков рейда. После того, как следователь Б. Уваров с помощником покинули балкер, буксиры привели сухогруз к 12 причалу Центрального района новороссийского порта. По мере разгрузки корпус балкера выходил из воды все больше и больше, обнажая измятый бульб, который сыграл роковую роль в столкновении судов. Именно этой конструкцией, которая выступает вперед на одинаковое расстояние по сравнению с носом, балкер ударил в подводную часть парохода «Адмирал Нахимов», попав в стык между двумя отсеками…

6GgAAgHqt A 960

Его разбитый нос и он сам стал в эти дни местной достопримечательностью: напротив этого причала находилась небольшая пристань для пассажирских катеров, курсирующих между портом и городом. Судоводители старались пройти поближе к «Васеву», чтобы пассажиры смогли увидеть своими глазами последствия катастрофического столкновения…

После выгрузки зерна «Петр Васев» своим ходом ушел в Ильичевск. Его аварийный ремонт был выполнен Ильичевским судоремонтным заводом — самым крупным в системе Минморфлота.

Судна с названием «ПЕТР ВАСЕВ» больше не существует. После событий 31 августа 1986 судно получило новое название — «ПОДОЛЬСК».

После распада СССР большая часть судов Черноморского пароходства была продана за рубеж. Не избежал этой участи и сухогруз «Подольск».

s9gAAgHqt A 960

В дальнейшем история сухогруза теряется и первые сведения о бывшем «Петре Васёве» датируются 2001 годом из электронной энциклопедии «Fairplay»-98 где была запись о том, что «Подольск» переименован в «LANGERON» и ходит под флагом Камбоджи. Но впервые увидеть «Петра Васева» снова в России удалось лишь в июне 2003 года, «на месте преступления» — в порту Новороссийск…

Вечером, 15 июня 2003 года, около 17 часов, к Новороссийской бухте со стороны Босфора подходило судно «MYROESSA». Сухогруз шел в балласте, его высокий борт было видно на большом расстоянии. Пройдя траверз мыса Дооб, в непосредственной близости от лежащего на грунте парохода «Адмирал Нахимов», судно сбавило ход — лоцманский катер был уже на подходе, необходимо было принять лоцмана для дальнейшей проводки судна в бухте и швартовки к 15 причалу.

Спустя почти 17 лет пароход «Адмирал Нахимов» и сухогруз «Пётр Васёв» оказались рядом вновь на том же самом месте, у мыса Дооб.

Бывший «Пётр Васёв» пришвартовался к 15 причалу Новороссийского морского торгового порта. 17 лет назад на этот причал привозили для опознания тела погибших людей, которых удалось поднять с места катастрофы. Как и в 1986 году, когда судно стояло у противоположного 12-го причала под выгрузкой зерна и люди, находившееся на 15 причале невольно видели сухогруз, так и в этот раз судно не случайно пришвартовали именно к 15 причалу. На этом причале порта производится погрузка на суда минеральных удобрений. «Myroessa» пришел как раз за таким грузом, чтобы доставить его потом в порт Шанхай…

X2QAAgHqt A 960

Вот такая получилась грустная и одновременно поучительная история. Тем не менее было очень полезно узнать и столь трагическую страницу в истории отечественного гражданского флота. Но жизнь продолжается, поэтому будем настраиваться на позитивный лад. Ведь впереди много всего интересного и увлекательного, так что не переключайтесь, подписывайтесь на мой блог Miv28 , дальше будет также интересно!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
KINOBAZA24.RU - информационный портал об известных людях
Adblock
detector