Судная ночь
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Один из Новых Отцов-основателей Америки. Муж Элли.
Главный антагонист в фильме Судная ночь: Начало. Он — главный начальник штаб-квартиры, где находилась архитектор и основатель Судной ночи — Мэй Апдейл.
Студент колледжа. Впервые выходит на улицу в ночь чистки.
Второстепенный антагонист в фильме Судная ночь 2. Он — главарь банды байкеров-мародеров. Впоследствии выясняется что он работал на Старую Элегантную женщину, в качестве поимки бедных людей, в том числе таких как: Сержант полиции, Кали Санчес, Ева Санчес, Шейн и Лиза.
Один из главных антагонистов в фильме Судная ночь 2. Он командир нанятых правительством наёмников.
Первый антагонист в фильме Судная ночь.
Незначительный антагонист в фильме Судная ночь. Он любовник Зои Сэндин, ненавидящий её отца Джеймса Сэндина за то, что тот не давал возможности им встречаться из-за разницы в возрасте.
Наркоман. Бывший парень Пенелопы.
Второй антагонист в фильме Судная ночь. Она — жена Мистера Феррина и соседка Джеймса Сэндина, Мэри Сэндин, Мистера Халверсона, Миссис Халверсон и Мистера Кали.
Персонаж второго плана. Входит в команду Райана Гранта.
Сын Маркуса и одноклассник Бена. Студент университета Кука.
Один из главных героев в фильме Судная ночь. Он — муж Мэри Сэндин, и отец Зои Сэндин и Чарли Сэндин.
Преданный и трудолюбивый финансовый профессионал. Убеждена, что достигла непреодолимого стеклянного потолка в своей фирме, поэтому она нанимает чистильщика-убийцу.
Сторонница анти-чистки. Привыкла закрываться на ночь чистки.
Один из главных героев в фильме Судная ночь 3. Он работал владельцем гастрономического магазина со своим помощником Маркосом Даилом и подругой Лэйни Ракер.
Управляющий инвестиционной фирмы Джейн и ее босса. Он кажется сторонником Джейн, но на самом деле может стоять на пути ее карьерного роста.
Антагонист в фильме Судная ночь 3. Он — русский турист, прибывший в Америку, чтобы принять участие в Судной ночи, и возглавлять группу прочих иностранных туристов. Носит маску известного образа Америки — Дяди Сэма.
Одна из главных героев в фильме Судная ночь 2. Она — мать Кали Санчес и дочь Рико Санчеса. Также была соседкой Диего.
Одна из главных героев в фильме Судная ночь. Она — дочь Джеймса Сэндина, Мэри Сэндин и старшая сестра Чарли Сэндина.
Один из главных антагонистов в фильме Судная ночь 3, или же антагонист всей франшизы фильмов. Он — верховный лидер и руководитель политической партии «Новые-Отцы-Основатели».
Одна из главных героев в фильме Судная ночь 2.
Горничная семьи Стэнтон. Она становится союзницей Дженны.
Одна из антагонистов в фильме Судная ночь 3. Её маска стала очень популярной среди фанатов фильма Судная ночь. Она — безумная девочка-подросток, которая хотела отомстить магазину Джо Диксона.
Полицейский, бывший военный. Пользуется уважением в обществе и держит руку на пульсе города.
Leo Barnes (Sergeant)
Один из главных персонажей в фильмах Судная ночь 2 и Судная ночь 3.
Одна из главных героев в фильме Судная ночь 2.
Молодая богатая женщина. Она отказывается вписываться в толпу сторонников чистки светской жизни.
Незначительный антагонист в фильме Судная ночь 2. Она была сестрой Тани, и является дочерью Барни и Миссис Бликер, также она — жена Родди.
Одна из главных героев в фильме Судная ночь 3. Также у неё было прозвище «Пекини-Муэртэ». Лучшая подруга Джо Диксона (владельца гастрономического магазина) и его помощника Маркоса Даила.
Один из главных героев в фильме Судная ночь 3. Он работает помощником в гастрономическом магазине, владельцем которого, является Джо Диксон. Также он является лучшим другом Лэйни Ракер. Он был тем, кто поддерживал сенатора Чарли Роан.
Опытный профессионал с любящей женой и прекрасным домом, чья кажущаяся идеальной жизнь разрушается, когда убийца врывается в его дом в ночь чистки.
Морской пехотинец США, который возвращается домой в ночь чистки после получения загадочного сообщения от своей сестры Пенелопы.
Незначительный антагонист в фильме Судная ночь. Она — жена Мистера Халверсона и соседка Джеймса Сэндина, Мэри Сэндин, Грейс Феррин, Мистера Феррина и Мистера Кали.
Незначительный антагонист в фильме Судная ночь. У него (возможно) нет жены и он — сосед Джеймса Сэндина, Мэри Сэндин, Грейс Феррин, Мистера Феррина, Миссис Халверсон и Мистера Халверсона.
Незначительный антагонист в фильме Судная ночь. Он — муж Грейс Феррин и сосед Джеймса Сэндина, Мэри Сэндин, Миссис Халверсон, Мистера Халверсона и Мистера Кали.
Незначительный антагонист в фильме Судная ночь. Он — муж Миссис Халверсон и сосед Джеймса Сэндина,Мэри Сэндин, Грейс Феррин, Мистера Феррина и Мистера Кали.
Судная ночь
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Член команды Райана Гранта.
Harmon James (Harmon)
Антагонист в фильме Судная ночь 3. Он — преданный помощник для «Новых-Отцов-Основателей» и для Эдвиджа Оуэнса (сторонника Судной ночи).
Одна из главных героев в фильме Судная ночь 3. Она — сенатор и является главным оппозиционером для правительства «Новые Отцы-Основатели Америки».
Один из главных героев в фильме Судная ночь. Он — сын Джеймса Сэндина, Мэри Сэндин и младший брат Зои Сэндин.
Один из главных персонажей в фильме Судная ночь 2. Он был мужем Лизы.
Один из главных антагонистов в фильме Судная ночь 3. Священник-сторонник, член НООА, который был готов на все, чтобы поддержать Судную ночь.
Носит прозвище «старая элегантная женщина». Атагонист в фильме Судная ночь 2. Богатая женщина-аристократ, аукционер, обладающая крупными финансами. Во время Судной ночи устроила аукцион, где любой богатый человек может оплатить специальные услуги, чтобы выйти на «арену», в которую внедряют пойманных бедных людей и ликвидировать для удовольствия.
Одна из Новых Отцов-основателей Америки. Жена Альберта.
Один из главных антагонистов в фильме Судная ночь 3. Он — нацистский командир отряда нацистских наёмников, нанятых за деньги «Новыми-Отцами-Основателями» в качестве похищения сенатора.
Ультранасилие в городском пейзаже — рецензия на триллер «Судная Ночь: Начало»
В российский прокат вышла новая часть франшизы «Судная ночь: Начало» — приквел к прошлым трем частям, рассказывающий о том, как жители США докатились до идеи легализовать преступления на одну ночь в году. Отвратительные мужики рекомендуют сходить на триллер всем, кто любит остальные фильмы этой серии, и даже тем, кто просто любит хороший урбанистический экшн.
На фоне тяжелейшего экономического кризиса США захлестывает волна преступности, традиционные партии республиканцев и демократов теряют популярность. На политической сцене появляется третья сила — «Новые Отцы-Основатели», предлагающие простое, но радикальное решение проблемы криминала: ежегодно проводить по всей стране Судную ночь, на 12 часов отменяя уголовное наказание за любые преступления.
Но, прежде чем решиться на столь масштабный эксперимент, решено провести его в пределах одного конкретного места. На 12 часов Стейтен-Айленд превратится в территорию беззакония, зато тем, кто решит в нем поучаствовать, правительство выпишет чек на круглую сумму. Местный барыга Дмитрий (И’лан Ноэль) этого делать не собирается, но обстоятельства вынудят его помогать своим близким, которые оказались на улицах в разгар Судной ночи, и эта помощь дорого ему обойдется.
Первое, что необходимо знать перед просмотром новой части «Судной ночи»: преемственность здесь сохраняется, даже несмотря на смену режиссера. Место Джеймса ДеМонако, снявшего первые три фильма, занял Герард МакМюррей. ДеМонако на этот раз ограничился продюсерскими функциями и, конечно, написанием сценария.
Так что с содержательной точки зрения новая «Судная ночь» абсолютно органично вписывается в историю франшизы. Но, в отличие от прошлых фильмов, здесь в центре внимания неожиданные герои — не обычные люди с улиц, и не преуспевающие сливки общества, а уличные банды, которым приходится защищать свой не вполне легальный бизнес в экстремальных условиях.
Из такой затравки можно сварганить отличный экшн — и, действительно, новая часть в плане старого доброго ультранасилия не уступает прошлым. Мы увидим и психов-одиночек (великолепная роль Ротими Пола), и хорошо организованные бандформирования, проводящие зачистку улиц по расовому признаку, и случайных людей, внезапно попавших в разгар кровавой бани.
Все это буйство перестрелок и драк сопровождается вполне отчетливым социальным комментарием, характерным для франшизы. Снято все по-прежнему красиво и кроваво. Рейтинг «R» выдали явно не зря, и стилистика уличной войны предана по высшему разряд: от глазных имплантов участников Судной ночи, до мундиров разных банд.
«Судная ночь. Начало»: Наркодилеры против ку-клукс-клана
В российский прокат выходит «Судная ночь. Начало» — приквел к популярной франшизе и ее первый фильм, снятый не Джеймсом ДеМонако, который остался сценаристом, а участником фестиваля «Сандэнс» Джерардом МакМюрреем. RussoRosso считает, что «Начало» ничуть не уступает другим частям франшизы.
«Судная ночь. Начало» / The First Purge (2018)
Режиссер: Джерард МакМюррей
Сценарий: Джеймс ДеМонако
Оператор: Анастас Н. Микос
Продюсеры: Майкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм и другие
Дистрибьютор в России: UPI (в прокате со 2 августа)
В приквеле франшизы показана первая Судная ночь, которую партия Новых Отцов-основателей, потеснившая на политической арене США демократов и республиканцев, запускает как ключевую инновацию. Как мы знаем, практика объявлять каждый год отмену всех законов на 12 часов прочно закрепится, а пока действие происходит на экспериментальной площадке — Стейтен-Айленде, нью-йоркском острове – спальном районе, о котором Джеймс ДеМонако в 2009 году снял полнометражный режиссерский дебют. В фильме основное население острова не италоамериканцы (которые сейчас составляют примерно треть от живущих в реальном Стейтен-Айленде), а малоимущие афроамериканцы. Новым Отцам-основателям удобно экспериментировать на бедных: помимо того что в их районе в целом ожидается больше агрессии, их еще и легче подтолкнуть к резне — пять тысяч долларов каждому, кто не уедет на ночь с острова, и дополнительное поощрение всем, кто решит активно участвовать в Судной ночи.
Главные герои в «Начале» — социальная активистка, ее бывший бойфренд-драгдилер Дмитрий (почему авторы выбрали именно такое имя, доподлинно неизвестно, но если интерпретировать совсем уж смело, то можно предположить, что это отсылка к Дмитрию Карамазову из романа Достоевского — у этих персонажей есть некоторые сходства) и ее же юный брат (для нас он свой парень, у него на стене висит постер «Хэллоуина» 2018 года). Харизматичным антагонистом выписан Скелетор: его образ авторы открыто позаимствовали из слэшеров и даже снабдили орудием Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов 3» (1987): прикрепленными к руке шприцами. Впрочем, как понятно всем знакомым с франшизой зрителям, главная опасность — не наркотики и уличные хулиганы, а алчные и жестокие политиканы, которых в приквеле воплощает гаденький Арло в аккуратном пиджачке. Также авторы знакомят нас с архитектором Судной ночи — социальным психологом, которая почему-то считает происходящее экспериментом без привязки к политике.
«Начало» — яркий шаг в эволюции франшизы. От занятного home invasion «Судная ночь» легко перешла в экшн-хоррор в стилистике эксплуатационного кино. Приквел, особенно в последней трети, сделан как ураганный блэксплотейшн, в котором детектив Шафт из названного в его честь фильма (1971) обретает суперсилу Шварца из «Коммандо» (1985). И здесь уже становится неважно, что профессиональные наемники из группировки типа французского Иностранного легиона идут зачищать здание ночью без камер ночного видения.
У «Начала» есть и свежая визуальная примочка: чтоб Новым Отцам-основателям было легко следить за ходом эксперимента, активным участникам Судной ночи выдаются линзы со встроенными камерами, благодаря чему глаза уличных бойцов начинают модно светиться. Это дополняет ставшие традиционными маски и наряды убийц из предыдущих частей. В этот раз галерея костюмов больше изобилует ультраправой символикой: балахонами ку-клукс-клановцев и прочими вариациями на рыцарскую тематику. И это не просто жанровые изыски авторов: режиссер Джерард МакМюррей копировал костюмы реальных участников ультраправого марша с факельным шествием 11–12 августа 2017 года в Шарлотсвилле, закончившегося уличными столкновениями, травмами и даже убийством одной антифашистки.
СУДНАЯ НОЧЬ. НАЧАЛО. Создание (Часть 1)
Установлению любой традиции предшествует революция. Этим летом на 12 часов миром овладеет полнейшее беззаконие. Добро пожаловать, теперь вы — часть масштабного движения, которое начиналось как простой эксперимент: грядет судная ночь.
Зона Ужасов подготовила серию материалов, посвященных грядущей премьере.
Дар предвидения: грядет Судная ночь
Пять лет назад мир впервые узнал об одном очень противоречивом явлении: только раз в году во время судной ночи с вечера до утра все преступления, включая убийство, становятся законными. Эта эклектичная антиутопия о насилии в отдельно взятом сообществе имела продолжение: в остальных фильмах франшизы было показано, как глубоко проникло безумие в нашу жизнь. В 2014 на экраны вышла «Судная ночь 2», где зрители увидели царящий на улицах разгул насилия. В третьей части фильма, вышедшей в 2016, затрагивалась проблема выборов и выбора. Каждый фильм, казалось, был предвестником того, какими опасными и жестокими мы можем стать.
Во франчайзе поднимается вопрос о возможном развитии нашего общества, а зрители оказываются погружены в мир антиутопии, построенный Новыми Отцами-основателями. И хотя кино — развлекательный жанр, картины этой серии напоминают нам, что между призрачным будущим и суровой реальностью, в которой мы можем оказаться, — очень тонкая грань.
В предыдущих частях зрители были потрясены обманчиво простым замыслом сценариста и режиссера Джеймса ДеМонако, на который его вдохновили рассказ Ширли Джексон «Лотерея», роман Ричарда Коннелла «Самая опасная дичь» и фильмы «Заводной апельсин» и «Американский психопат». Создавая эту темную вселенную, режиссер черпал вдохновение в образах политиков, которые «сеют и внушают страх».
В фильмах франчайза рассматривается интересный феномен: как общество может разрушить само себя, когда коррумпированное правительство поощряет самосуд и преследование беззащитных слоев населения.
При обсуждении кандидатуры режиссера создатель первых трех фильмов ДеМонако и его коллеги, продюсер Джейсон Блум из компании Blumhouse Films, Майкл Бэй, Бред Фуллер и Эндрю Форм из Platinum Dunes, а также партнер ДеМонако продюсер Себастьен Лемерсье склонялись к Герарду МакМюррею, который славится своей особенной визуальной манерой. ДеМонако написал историю, послужившую приквелом предыдущих трех фильмов, и по его ощущениям, было бы интересно и актуально перенести действие в 2018.
Блум, продюсирующий фильмы, которые не просто пугают зрителей, но и затрагивают социальные проблемы, рассказывает, почему он выбрал МакМюррея:
Я посмотрел его «Горящие пески» и был в восторге, а потом отправил фильм Джеймсу и Себастьену, нашим партнерам по «Судной ночи», и они отреагировали также. Когда мы встретились с Герардом, нас очень впечатлило его видение. Он проделал потрясающую работу.
ДеМонако оценил способность МакМюррея достоверно изобразить на экране события, которые происходят в фильме, а Лемерсье почувствовал, что режиссер сможет рассказать историю, в равной степени развлекательную и предостерегающую. Он вспоминает, что за время существования человечества было множество хороших идей и намерений, которые были извращены при воплощении. Такая же судьба постигла и теоретиков судной ночи:
Благими намерениями вымощена дорога в ад, и я думаю, что это действительно так. Когда Карл Маркс писал “Капитал”, он не мог предвидеть, что в Китае и Советском Союзе миллиарды людей умрут от голода. Он хотел сделать мир лучше. Но вышло совсем по-другому.
От редакции: Из песни слов не выкинешь, и мы можем лишь посочувствовать жителям США, у которых в голове укладываются мысли о «миллиардах умерших с голода» жителей СССР, население которого никогда не достигало и полумиллиарда.
МакМюррея в этой истории привлек феномен глобального заговора, спущенного сверху избранными лидерами мира, который создал ДеМонако. Режиссер — фанат франчайза и был счастлив поработать с Blumhouse и Platinum Dunes. Как и остальные члены команды, он смотрел вокруг и задавался вопросом: «Что судная ночь когда-нибудь и правда случится?»
Он оценил желание ДеМонако и продюсеров видеть его в команде, и их доверие к его способностям показать на экране те трагические события, которые сегодня происходят в обществе афроамериканцев.
МакМюррей на съемках.
МакМюррей считает, что новый фильм франшизы найдет отклик у зрителей на всех уровнях. Для многих хоррор — это борьба со злом в реальном мире.
В фильмах ужасов то, чего мы боимся в жизни, гипертрофируется — превращается в метафорического монстра, которому можно противостоять и которого можно победить. Франчайз «Судная ночь» имел такой успех, потому что там рассказывается о мире, в котором мы живем. На этот раз мы вернемся к истокам и покажем, как социальный эксперимент в отдельно взятом сообществе превратился во что-то невообразимое.
Самым страшным и чудовищным монстром является само человечество. ДеМонако снял эти фильмы-аллегории, словно задавая зрителям вопрос: «Что если мы окажемся в таком мире? Что если наше правительство попытается заставить нас идти друг против друга и разрушить самое хрупкое, что есть в нашем обществе? Встал бы я в ряды тех, кто борется с этой машиной?» МакМюррей решителен: мы все с ней боремся.
Когда режиссер рассказывает о городском пространстве, где разворачивается действие картины, то отмечает пугающее сходство с районом 7-й Линии в Новом Орлеане, штат Луизиана, где он рос. Отец с детства учил его всегда защищать других и быть голосом справедливости, поэтому режиссеру импонирует, что его персонажи не сдаются. Никогда.
Еще он очень хочет рассказать о людях, которых слишком долго отодвигали на второй план. На фоне возрождения различных жанров «черного» кино — от картины «Прочь» до фильмов «Лунный свет», «Голос улиц» и «Черная пантера» — видно, как мало представлены некоторые социальные группы и как они хотят и должны быть услышаны, а их истории рассказаны на большом экране.
Давний поклонник хорроров МакМюррей чувствовал, что у него появилась уникальная возможность снять фильм, который показал бы, как некоторые социальные группы постоянно подавляют и лишают права голоса. Особенно интересной была идея рассказать о начале судной ночи как личную историю. ДеМонако создал сюжет об афроамериканцах и выходцах из Латинской Америки, которые оказались вместе на Статен-Айленде. Бывшие любовники Дмитрий и Лекс вынуждены вновь сойтись и забыть о боли разлуки, чтобы спасти свой город.
Вполне естественно, что на уровне подсознания мы часто думаем о соблазнительном дне беззакония, когда возможны все наши худшие порывы и проявления. МакМюррей говорит:
Мне кажется, что мы одержимы идеей вседозволенности на протяжении 12 часов без каких-либо последствий. Мы спрашиваем самих себя, что бы мы сделали в судную ночь, но мы никогда не знали, с чего эта судная ночь началась.
В 2005 режиссер пережил ураган «Катрина» и на своем опыте испытал, что такое, когда собственное правительство о тебе забывает, как и герои фильма, которые даже на пороге своего дома чувствуют себя покинутыми и лишенными всякой надежды.
Вспомнив свои ощущения, МакМюррей придумал образы политиков, решающих, что пришло время осуществить этот гнусный социальный эксперимент.
Я, как все поклонники франшизы, задался вопросом, с чего все это началось, как люди реагировали. История Джеймса получилась более личная, чем предыдущие части, более интимная, фильм начинается со сцены, где кто-то участвует в своей первой судной ночи, и это сразу попадает в интернет.
Новая серия франшизы определенно получилась более политизированной, чем предыдущие, с гордостью рассказывает МакМюррей.
Как режиссер с темным цветом кожи, я действительно хотел затронуть политические вопросы. Думаю, некоторые проблемы в нашем обществе находят отражение в «Судной ночи». Опираясь на действительность, я знал, что могу рассказать более подробную историю этой ночи и заставить зрителей понять, почему все это изначально произошло, что делали люди, и почему эта идея очень похожа на то, что наше общество переживает сейчас. Я позволил себе полностью сосредоточиться на истории, которая стала бы более личной для зрителей и при этом вселяла бы в них страх.
Одной из причин, по которой компания Platinum Dunes вернулась к франшизе, стало понимание того, что жанр позволяет взглянуть глубоко внутрь себя особенным способом. Продюсер Брэд Фуллер, чья команда недавно выпустила успешную картину «Тихое место», размышляет над местом Судной ночи в ряду подобных фильмов:
«Судная ночь. Начало» дает зрителям ответ, как началось все это безумие, а также возможность осознать, что тоталитарное правительство может сделать с народом. Патриоты в нашей истории делают все, что в их власти, чтобы отразить нападение на их город, и после просмотра вы почувствуете, что пережили судную ночь с героями фильма.
Продолжение успешной франшизы продюсирует Джеймс ДеМонако (автор и режиссер «Судной ночи 1-3»). Он также написал сценарий для картины «Судная ночь. Начало». Режиссером стал Герард МакМюррей («Горящие пески»).
К ДеМонако и МакМюррею присоединились продюсеры, работавшие над остальными частями суперуспешной франшизы: Джейсон Блум и его компания Blumhouse Productions (франчайз «Астрал», фильмы «Прочь» и «Сплит»), продюсеры компании Platinum Dunes Майкл Бэй, Брэд Фуллер и Эндрю Форм («Тихое Место», франчайзы «Уиджи», «Техасская резня бензопилой») и давний партнер ДеМонако, член Гильдии продюсеров Америки, Себастьен Лемерсье («Нападение на 13-й участок»).
Над фильмом работала талантливая команда во главе с оператором Анастасом Микосом («Черное Рождество»), в которую также вошли: монтажер Джим Пейдж («Тайна в их глазах», «Никаких добрых дел»), художник-постановщик Шэрон Ломофски («Человек на проволоке», «Добейся успеха»), художник по костюмам Амела Баксис (сериал Netflix «Барри», «Парень как Джэйк») и композитор Кевин Лакс («Горящие пески», «Бегом никуда»).
Исполнительные продюсеры фильма — Джеймс ДеМонако, Стивен р. Молен («Паранормальное явление 5: Призраки в 3D»), Жанетт Волтурно (франчайз «Судная ночь») и Купер Самуэльсон («Прочь»).
Редакция благодарит компанию NBCUniversal и лично Марию Титову за любезно предоставленные материалы.