судная ночь история франшизы

Ультранасилие в городском пейзаже — рецензия на триллер «Судная Ночь: Начало»

the first purge 3

В российский прокат вышла новая часть франшизы «Судная ночь: Начало» — приквел к прошлым трем частям, рассказывающий о том, как жители США докатились до идеи легализовать преступления на одну ночь в году. Отвратительные мужики рекомендуют сходить на триллер всем, кто любит остальные фильмы этой серии, и даже тем, кто просто любит хороший урбанистический экшн.

the first purge 1

На фоне тяжелейшего экономического кризиса США захлестывает волна преступности, традиционные партии республиканцев и демократов теряют популярность. На политической сцене появляется третья сила — «Новые Отцы-Основатели», предлагающие простое, но радикальное решение проблемы криминала: ежегодно проводить по всей стране Судную ночь, на 12 часов отменяя уголовное наказание за любые преступления.

Но, прежде чем решиться на столь масштабный эксперимент, решено провести его в пределах одного конкретного места. На 12 часов Стейтен-Айленд превратится в территорию беззакония, зато тем, кто решит в нем поучаствовать, правительство выпишет чек на круглую сумму. Местный барыга Дмитрий (И’лан Ноэль) этого делать не собирается, но обстоятельства вынудят его помогать своим близким, которые оказались на улицах в разгар Судной ночи, и эта помощь дорого ему обойдется.

Первое, что необходимо знать перед просмотром новой части «Судной ночи»: преемственность здесь сохраняется, даже несмотря на смену режиссера. Место Джеймса ДеМонако, снявшего первые три фильма, занял Герард МакМюррей. ДеМонако на этот раз ограничился продюсерскими функциями и, конечно, написанием сценария.

Так что с содержательной точки зрения новая «Судная ночь» абсолютно органично вписывается в историю франшизы. Но, в отличие от прошлых фильмов, здесь в центре внимания неожиданные герои — не обычные люди с улиц, и не преуспевающие сливки общества, а уличные банды, которым приходится защищать свой не вполне легальный бизнес в экстремальных условиях.

the first purge 2

Из такой затравки можно сварганить отличный экшн — и, действительно, новая часть в плане старого доброго ультранасилия не уступает прошлым. Мы увидим и психов-одиночек (великолепная роль Ротими Пола), и хорошо организованные бандформирования, проводящие зачистку улиц по расовому признаку, и случайных людей, внезапно попавших в разгар кровавой бани.

Все это буйство перестрелок и драк сопровождается вполне отчетливым социальным комментарием, характерным для франшизы. Снято все по-прежнему красиво и кроваво. Рейтинг «R» выдали явно не зря, и стилистика уличной войны предана по высшему разряд: от глазных имплантов участников Судной ночи, до мундиров разных банд.

Источник

СУДНАЯ НОЧЬ. НАЧАЛО. Создание (Часть 1)

the purge4 10 750 300

Установлению любой традиции предшествует революция. Этим летом на 12 часов миром овладеет полнейшее беззаконие. Добро пожаловать, теперь вы — часть масштабного движения, которое начиналось как простой эксперимент: грядет судная ночь.

Зона Ужасов подготовила серию материалов, посвященных грядущей премьере.

Дар предвидения: грядет Судная ночь

Пять лет назад мир впервые узнал об одном очень противоречивом явлении: только раз в году во время судной ночи с вечера до утра все преступления, включая убийство, становятся законными. Эта эклектичная антиутопия о насилии в отдельно взятом сообществе имела продолжение: в остальных фильмах франшизы было показано, как глубоко проникло безумие в нашу жизнь. В 2014 на экраны вышла «Судная ночь 2», где зрители увидели царящий на улицах разгул насилия. В третьей части фильма, вышедшей в 2016, затрагивалась проблема выборов и выбора. Каждый фильм, казалось, был предвестником того, какими опасными и жестокими мы можем стать.

Во франчайзе поднимается вопрос о возможном развитии нашего общества, а зрители оказываются погружены в мир антиутопии, построенный Новыми Отцами-основателями. И хотя кино — развлекательный жанр, картины этой серии напоминают нам, что между призрачным будущим и суровой реальностью, в которой мы можем оказаться, — очень тонкая грань.

В предыдущих частях зрители были потрясены обманчиво простым замыслом сценариста и режиссера Джеймса ДеМонако, на который его вдохновили рассказ Ширли Джексон «Лотерея», роман Ричарда Коннелла «Самая опасная дичь» и фильмы «Заводной апельсин» и «Американский психопат». Создавая эту темную вселенную, режиссер черпал вдохновение в образах политиков, которые «сеют и внушают страх».

В фильмах франчайза рассматривается интересный феномен: как общество может разрушить само себя, когда коррумпированное правительство поощряет самосуд и преследование беззащитных слоев населения.

При обсуждении кандидатуры режиссера создатель первых трех фильмов ДеМонако и его коллеги, продюсер Джейсон Блум из компании Blumhouse Films, Майкл Бэй, Бред Фуллер и Эндрю Форм из Platinum Dunes, а также партнер ДеМонако продюсер Себастьен Лемерсье склонялись к Герарду МакМюррею, который славится своей особенной визуальной манерой. ДеМонако написал историю, послужившую приквелом предыдущих трех фильмов, и по его ощущениям, было бы интересно и актуально перенести действие в 2018.

Блум, продюсирующий фильмы, которые не просто пугают зрителей, но и затрагивают социальные проблемы, рассказывает, почему он выбрал МакМюррея:

Я посмотрел его «Горящие пески» и был в восторге, а потом отправил фильм Джеймсу и Себастьену, нашим партнерам по «Судной ночи», и они отреагировали также. Когда мы встретились с Герардом, нас очень впечатлило его видение. Он проделал потрясающую работу.

ДеМонако оценил способность МакМюррея достоверно изобразить на экране события, которые происходят в фильме, а Лемерсье почувствовал, что режиссер сможет рассказать историю, в равной степени развлекательную и предостерегающую. Он вспоминает, что за время существования человечества было множество хороших идей и намерений, которые были извращены при воплощении. Такая же судьба постигла и теоретиков судной ночи:

Благими намерениями вымощена дорога в ад, и я думаю, что это действительно так. Когда Карл Маркс писал “Капитал”, он не мог предвидеть, что в Китае и Советском Союзе миллиарды людей умрут от голода. Он хотел сделать мир лучше. Но вышло совсем по-другому.

От редакции: Из песни слов не выкинешь, и мы можем лишь посочувствовать жителям США, у которых в голове укладываются мысли о «миллиардах умерших с голода» жителей СССР, население которого никогда не достигало и полумиллиарда.

МакМюррея в этой истории привлек феномен глобального заговора, спущенного сверху избранными лидерами мира, который создал ДеМонако. Режиссер — фанат франчайза и был счастлив поработать с Blumhouse и Platinum Dunes. Как и остальные члены команды, он смотрел вокруг и задавался вопросом: «Что судная ночь когда-нибудь и правда случится?»

Читайте также:  какой след в истории оставил лазарев

Он оценил желание ДеМонако и продюсеров видеть его в команде, и их доверие к его способностям показать на экране те трагические события, которые сегодня происходят в обществе афроамериканцев.

МакМюррей на съемках.

the first purge00

МакМюррей считает, что новый фильм франшизы найдет отклик у зрителей на всех уровнях. Для многих хоррор — это борьба со злом в реальном мире.

В фильмах ужасов то, чего мы боимся в жизни, гипертрофируется — превращается в метафорического монстра, которому можно противостоять и которого можно победить. Франчайз «Судная ночь» имел такой успех, потому что там рассказывается о мире, в котором мы живем. На этот раз мы вернемся к истокам и покажем, как социальный эксперимент в отдельно взятом сообществе превратился во что-то невообразимое.

Самым страшным и чудовищным монстром является само человечество. ДеМонако снял эти фильмы-аллегории, словно задавая зрителям вопрос: «Что если мы окажемся в таком мире? Что если наше правительство попытается заставить нас идти друг против друга и разрушить самое хрупкое, что есть в нашем обществе? Встал бы я в ряды тех, кто борется с этой машиной?» МакМюррей решителен: мы все с ней боремся.

Когда режиссер рассказывает о городском пространстве, где разворачивается действие картины, то отмечает пугающее сходство с районом 7-й Линии в Новом Орлеане, штат Луизиана, где он рос. Отец с детства учил его всегда защищать других и быть голосом справедливости, поэтому режиссеру импонирует, что его персонажи не сдаются. Никогда.

Еще он очень хочет рассказать о людях, которых слишком долго отодвигали на второй план. На фоне возрождения различных жанров «черного» кино — от картины «Прочь» до фильмов «Лунный свет», «Голос улиц» и «Черная пантера» — видно, как мало представлены некоторые социальные группы и как они хотят и должны быть услышаны, а их истории рассказаны на большом экране.

the first purge03

Давний поклонник хорроров МакМюррей чувствовал, что у него появилась уникальная возможность снять фильм, который показал бы, как некоторые социальные группы постоянно подавляют и лишают права голоса. Особенно интересной была идея рассказать о начале судной ночи как личную историю. ДеМонако создал сюжет об афроамериканцах и выходцах из Латинской Америки, которые оказались вместе на Статен-Айленде. Бывшие любовники Дмитрий и Лекс вынуждены вновь сойтись и забыть о боли разлуки, чтобы спасти свой город.

Вполне естественно, что на уровне подсознания мы часто думаем о соблазнительном дне беззакония, когда возможны все наши худшие порывы и проявления. МакМюррей говорит:

Мне кажется, что мы одержимы идеей вседозволенности на протяжении 12 часов без каких-либо последствий. Мы спрашиваем самих себя, что бы мы сделали в судную ночь, но мы никогда не знали, с чего эта судная ночь началась.

В 2005 режиссер пережил ураган «Катрина» и на своем опыте испытал, что такое, когда собственное правительство о тебе забывает, как и герои фильма, которые даже на пороге своего дома чувствуют себя покинутыми и лишенными всякой надежды.

Вспомнив свои ощущения, МакМюррей придумал образы политиков, решающих, что пришло время осуществить этот гнусный социальный эксперимент.

Я, как все поклонники франшизы, задался вопросом, с чего все это началось, как люди реагировали. История Джеймса получилась более личная, чем предыдущие части, более интимная, фильм начинается со сцены, где кто-то участвует в своей первой судной ночи, и это сразу попадает в интернет.

the first purge05

Новая серия франшизы определенно получилась более политизированной, чем предыдущие, с гордостью рассказывает МакМюррей.

Как режиссер с темным цветом кожи, я действительно хотел затронуть политические вопросы. Думаю, некоторые проблемы в нашем обществе находят отражение в «Судной ночи». Опираясь на действительность, я знал, что могу рассказать более подробную историю этой ночи и заставить зрителей понять, почему все это изначально произошло, что делали люди, и почему эта идея очень похожа на то, что наше общество переживает сейчас. Я позволил себе полностью сосредоточиться на истории, которая стала бы более личной для зрителей и при этом вселяла бы в них страх.

Одной из причин, по которой компания Platinum Dunes вернулась к франшизе, стало понимание того, что жанр позволяет взглянуть глубоко внутрь себя особенным способом. Продюсер Брэд Фуллер, чья команда недавно выпустила успешную картину «Тихое место», размышляет над местом Судной ночи в ряду подобных фильмов:

«Судная ночь. Начало» дает зрителям ответ, как началось все это безумие, а также возможность осознать, что тоталитарное правительство может сделать с народом. Патриоты в нашей истории делают все, что в их власти, чтобы отразить нападение на их город, и после просмотра вы почувствуете, что пережили судную ночь с героями фильма.

Продолжение успешной франшизы продюсирует Джеймс ДеМонако (автор и режиссер «Судной ночи 1-3»). Он также написал сценарий для картины «Судная ночь. Начало». Режиссером стал Герард МакМюррей («Горящие пески»).

К ДеМонако и МакМюррею присоединились продюсеры, работавшие над остальными частями суперуспешной франшизы: Джейсон Блум и его компания Blumhouse Productions (франчайз «Астрал», фильмы «Прочь» и «Сплит»), продюсеры компании Platinum Dunes Майкл Бэй, Брэд Фуллер и Эндрю Форм («Тихое Место», франчайзы «Уиджи», «Техасская резня бензопилой») и давний партнер ДеМонако, член Гильдии продюсеров Америки, Себастьен Лемерсье («Нападение на 13-й участок»).

Над фильмом работала талантливая команда во главе с оператором Анастасом Микосом («Черное Рождество»), в которую также вошли: монтажер Джим Пейдж («Тайна в их глазах», «Никаких добрых дел»), художник-постановщик Шэрон Ломофски («Человек на проволоке», «Добейся успеха»), художник по костюмам Амела Баксис (сериал Netflix «Барри», «Парень как Джэйк») и композитор Кевин Лакс («Горящие пески», «Бегом никуда»).

Читайте также:  синоним к слову царица

Исполнительные продюсеры фильма — Джеймс ДеМонако, Стивен р. Молен («Паранормальное явление 5: Призраки в 3D»), Жанетт Волтурно (франчайз «Судная ночь») и Купер Самуэльсон («Прочь»).

Редакция благодарит компанию NBCUniversal и лично Марию Титову за любезно предоставленные материалы.

Источник

Фильмы Судная ночь

sudnaya noch

«Судная ночь» — франшиза, состоящая из серии психологических триллеров. Большую часть картин снял режиссер Джеймс ДеМонако.

Буквально с первых дней выхода дебютный фильм показал отличные кассовые сборы, а также получил смешанные отзывы кинокритиков.

Сюжет рассказывает о мире будущего, в котором нет преступности, нет войн, нет финансовых проблем. Власти смогли достичь этого благодаря ночи «Судного дня», когда любой человек может безнаказанно расправиться с ненавистным ему боссом, соседом, вредным родственником и т.д. В этот период можно всё — и для каждого человека стоит лишь одна цель — дожить до рассвета… Представляем вам фильмы Судная ночь все части по порядку — полный список.

Судная ночь (2013)

sudnaya noch 2013

Режиссер: Джеймс ДеМонако
Актеры: Итан Хоук, Лина Хиди, Макс Буркхолдер, Аделаида Кэйн

Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.

Судная ночь 2 (2014)

128670

Режиссер: Джеймс ДеМонако
Актеры: Фрэнк Грилло, Майкл Кеннет Уильямс, Зэк Гилфорд, Киле Санчез, Кармен Эджого, Кортни Палм, Карла Хименез, Эдвин Ходж, Николас Гонсалес, Эми Паффрат, Лейкит Стэнфилд, Брэндон Кинер, Джек Конли, Нико Никотера, Алина Андрей

Добро пожаловать в идеальный мир будущего, мир без преступности и войн. И только один раз в году роскошная спокойная жизнь сменяется анархией. Этой ночью дозволено все: во тьме улиц одни жаждут мести, другие ищут развлечений, остальные пытаются дожить до рассвета…

Ночь возмездия в 2023 году окажется роковым обстоятельством для многих, кто когда-то нанёс обиду и тех, кто хочет совершить возмездие. Три сюжетные линии, три разные истории тесно переплетаются в одну. Эта ночь станет роковой для молодой пары, застрявшей на обочине со сломанной машиной, официантки и её семьи, на жизнь которых посягает свихнувшийся сосед и Лео Барнса, делающего отомстить за убийство собственного сына.

Судная ночь 3 (2016)

sudnaya noch 3 2016

Режиссер: Джеймс ДеМонако
Актеры: Фрэнк Грилло, Элизабет Митчелл, Майкелти Уильямсон, Джозеф Джулиан Сория

Добро пожаловать в идеальное будущее, в котором Судная ночь превратилась в международный тренд.

Туристы со всего мира прибывают в аэропорты Америки: ведь всего лишь раз в году здесь позволено все, главное — дожить до рассвета.

«Отменить закон о судной ночи». С таким предложением сенатор Чарли Роан готова баллотироваться на место президента США. Однако, проблема в том, что не всем политическим деятелям такие изменения по нраву. В ближайшую кровавую ночь сенатору придётся не просто. За ней объявлена охота среди участников. Сможет ли сенатор Чарли выжить и довести задуманное до конца?

Судная ночь. Начало (2018)

20050

Режиссер: Герард МакМюррей
Актеры: Y’lan Noel, Лекс Скотт Дэвис, Joivan Wade, Mugga, Патрик Дарро, Мариса Томей, Лорен Луна Велес, Kristen Solis, Rotimi Paul, Мо, Джернел Ховард, Siya, Кристиан Робинсон, Стив Харрис, Дерек Баско

Фильм является приквелом франшизы «Судная ночь», «Судная ночь 2» и «Судная ночь 3».

Хотели бы вы жить в идеальном мире, где нет преступности, безработицы и войн? Единственная плата за такое счастливое будущее — это одна ночь абсолютного беззакония в году. Ночь, когда дозволено всё. Согласны поучаствовать в таком социальном эксперименте?

Судная ночь навсегда (2021)

noch navsegda

Режиссер: Эверардо Гоут
Актеры: Ана Де Ла Регуера, Ливэн Рамбин, Тенок Уэрта, Сьюзи Абромейт, Энтони Молинари, Сэмми Ротиби, Грегори Сарагоса, Джош Лукас, Уилл Паттон, Джошуа Дов, Эмили Трухильо, Патрисио Дорен, Патрик Миллин, Берт Эдвардс, Кэт Смит, Ана Гонсалес, Кэссиди Фриман, Алехандро Эдда, Бретт Эдвардс, Джеффри Дорнбос

То же самое происходит и в небольшом техасском городке. Когда наступает утро, все жители выходят из специально обустроенных убежищ и принимаются очищать улицы от следов ночных безумств. Одни смывают кровь с дверей своих магазинов, другие закапывают трупы и возвращаются к повседневным делам.

Сериал

Судная ночь (2018)

10257

Чтобы сократить уровень преступности, власти США ввели традицию Судной ночи. Раз в году на 12 часов разрешены любые преступления, которые не будут караться законом на следующий день.

В центре истории — группа жителей американского городка, чьи судьбы рано или поздно пересекутся в одну из таких страшных ночей.

Источник

Чистка организма: эксплуатационное и политическое во франшизе «Судная ночь»

7 октября не стало нашего коллеги Дениса Салтыкова — исследователя хоррора и автора ИК, написавшего в тематический номер о жанре ужасов разбор франшизы «Судная ночь»: как она повлияла на хоррор 2010-х и отразила американский политический ландшафт, обращаясь к стилистике эксплуатационного кино.

В 2013 году студия Blumhouse, специализировавшаяся преимущественно на хоррорах, выпустила необычный для своего времени проект. Действие в нем происходило в антиутопическом ближайшем будущем, в котором в США появилась третья партия с нескромным названием «Новые отцы-основатели». Правители легализовали все преступления, включая убийства, на одну ночь в году. Это улучшило криминальную статистику и заставило экономику расти. Фильм назывался «Судная ночь» и, как видно даже из кратчайшего пересказа, был политизирован почти до неприличия. Этому проекту предстояло превратиться в успешную франшизу, в следующих частях которой слово «почти» исчезнет: каждая новая «Судная ночь» становилась все более дерзкой и безумной, словно растущий и еще громче бунтующий против родителей подросток. Что гораздо важнее, именно эта франшиза проложила дорогу хоррор-хитам Джордана Пила «Прочь» и «Мы» и даже косвенно помогла появиться радикальной драмеди Спайка Ли «Черный клановец» (среди прочих его тоже продюсировала студия Blumhouse Productions).

Читайте также:  певица паршута биография личная

Первое вторжение

В 2013 году можно было однозначно говорить о том, какие фильмы ужасов в приоритете у американской индустрии. Самыми громкими и качественными считались хорроры «Астрал» (2013) Джеймса Вана и «Паранормальное явление» (2007) Орена Пели. Оба были проектами студии Джейсона Блума Blumhouse, оба быстро обзавелись сиквелами, снова доказав индустрии привлекательность мистики, которая была самым популярным поджанром ужасов в 2000-х (в противоположность слэшеру, который доминировал в 1980-х и с оговорками во второй половине 1990-х). «Паранормальное явление» вдобавок активно пользовалось все еще актуальными возможностями стилистики «найденной пленки» — она еще не успела никому набить оскомину и выйти из моды. Появление откровенно политизированного хоррора в таких условиях было неожиданным.

Привет, постапокалипсис

Фактически именно с сиквела во франшизе началось все самое интересное. После финансового успеха первого фильма продюсеры решили дать Джеймсу Де Монако возможность не только продолжать, но и увеличить производственный бюджет в три раза — с трех до девяти миллионов долларов. Взамен режиссер увеличил масштаб происходящего и сменил поджанр: начиная с сиквела, вышедшего с подзаголовком «Анархия», «Судная ночь» стала постапокалиптическим экшном в духе культовых «Воинов» или «Безумного Макса». Во втором фильме появился протагонист — сержант Лео Барнс в исполнении Фрэнка Грилло. Под колесами автомобиля, за рулем которого был перепивший мужчина, погиб сын Лео. Затем от него ушла жена, и к моменту очередной судной ночи его волнует только месть. Он пытается быть циником, но по пути сталкивается с чужими бедами и берется помогать, отчасти оправдывая себя корыстными мотивами. Здесь заметны некоторые сходства с безумным Максом Рокатански, но в «Анархии» есть и более очевидные отсылки к известной австралийской постапокалиптике: например, сцена с бандой ряженых пиротехников, приезжающей в подземку и сжигающей прячущихся там нищих, отчетливо напоминает кульминационную погоню в фильме «Безумный Макс 2: Воин дороги».

В политической части сюжета Де Монако добавляет еще один пункт к своей критике неолиберализма: государство не устраняется из происходящего, а всячески поддерживает «свободный» рынок. В антиутопической «Анархии» этот тезис выглядит так: правительственные войска врываются в наиболее бедные многоквартирные дома и зачищают местное население. Экономика согласно такой логике расцветет тогда, когда бедняков, живущих на государственные пособия, попросту не останется в живых. Разумеется, в ответ появляются повстанцы. Ближе к финалу они спасают героев от развлекающихся богачей, которые скупают у уличных бандитов похищенных людей и охотятся на них в специальном помещении.

Маленькая шоколадка, большая политика

Триквел с подзаголовком «Год выборов» (The Purge: Election Year) вышел за четыре месяца до выборов президента США и лишь на пару недель позже того, как стали известны результаты праймериз Демократической партии. В новом фильме ярче всего заметно, как Де Монако работает со злободневной повесткой. В «Годе выборов» появляется политик, бросающий открытый вызов «Новым отцам-основателям». Это Чарли Роан, чью всю семью вырезали в одну из судных ночей. Чарли — смесь Берни Сандерса и Хиллари Клинтон, женщина с белыми волосами, но она же — сенатор, к ней так и обращаются. (Сандерс знаменит как сенатор Вермонта.) К третьей части Де Монако не стесняется громко проговаривать всю актуальную американскую повестку: по сюжету поддержку судной ночи лоббирует Национальная стрелковая ассоциация, а еще в Штаты приезжают русские туристы, которые тоже хотят поучаствовать в вакханалии. Они даже чуть было не убили Чарли, не забывая при этом грязно, хоть и до смешного ненатурально, материться на великом и могучем.

Повышая градус политизированности, Де Монако наращивает и жанровое безумие. Фильм начинается с отсылки к высокой кинокультуре — чуть ли не с буквальной цитаты из «Забавных игр» Михаэля Ханеке, — но продолжается атакой избалованной афроамериканской девицы на мелкий магазин. Девушка мстит за то, что владелец днем не дал ей стащить шоколадку. Эксплуатационная стилистика зашкаливает: полуголая девица в крови, балетной пачке и зловещей маске приезжает на обмотанной электрическими гирляндами машине, достает золотой автомат и громко требует батончик. Но и это безумие — не предел. В финале «Новые отцы-основатели» в церкви вместе с безумным священником устраивают жестокие ритуалы, и эта сцена легко способна вышибить из зрителей серьезный настрой, если вдруг они таким успели обзавестись.

Низовое движение

Последним на сегодня полнометражным фильмом серии стал приквел «Судная ночь. Начало», который по сценарию Де Монако снимал афроамериканский режиссер Джерард Макмюррей. «Начало» отбрасывает зрителей во времена, когда политический проект все еще был на стадии эксперимента и его проводили в бедном районе. Здесь «Судная ночь» превращается в блэксплотейшн: черный наркоторговец умело расправляется с понаехавшими на район нацистами и правительственными войсками, а в объектив камеры летят брызги крови.

В приквеле создатели фильма показывают еще один путь протеста против «Новых отцов-основателей» — и это низовая самоорганизация. Жители бедного района могут противостоять атакующим их расистам (их костюмы были буквально скопированы с костюмов ультраправых участников факельного шествия в Шарлотсвилле), потому что объединились. Более того, именно торговля наркотиками в этом случае оказалась помощницей: по сюжету главный персонаж способен противостоять правительству и что-то делать, потому что у него одновременно много связей и опыт существования в подполье.

Снижение политической риторики здесь происходит буквально. Именно в приквеле проговаривается второе значение слова. С одной стороны, Purge — это очищение, носящее близкий к религиозному смысл (именно это значение передано в русской локализации), но с другой — это же слово означает чистку организма через дефекацию, как в названии слабительного «пурген». Образ проговаривается напрямую, когда болтливая соседка без стеснения рассказывает главным персонажам, что обделалась по пути домой:

«Мой кишечник тоже поучаствовал в очищении».

Более точного описания двойственной стилистики франшизы «Судная ночь» придумать нельзя.

Впервые опубликовано в №5/6 «Искусства кино» за 2019 год под заголовком Двойное очищение: эксплуатационная эстетика фильмов серии «Судная ночь»

Источник

Поделиться с друзьями
admin
KINOBAZA24.RU - информационный портал об известных людях
Adblock
detector