судьба царя судьба россии

Судьба Царя судьба России

Судьба Царя – судьба России

С восемнадцатого года
Русь/ Россия – труп смердящий*:
нету русского народа
(то ли помер, то ли спящий).

потому что спит Россия,
враг же празднует победу,
Приложить бы нам усилья
да призвать его к ответу

наживаются на горе,
кто от Бога открестился,
потому-то сердце злое,
потому он примостился

ближе к бездне и смердит он:
труп живой есть, что не странно,
мерзок, гадок, не воспитан,
на него глядеть так страшно.

Пять веков с лукавым дружим,
не де-факто, а де–юре.
О Руси мы горько тужим,
по родной, святой культуре!

Рус, вставай, ты жив,- не голем***,
кровоточишь, сильно ранен.
Одержимый страшным горем,
у тебя на шее камень

окаянного иуды-
интервента, – помнить надо!
Разорви вражины узы,
и гони прочь злое стадо:

у него Христа в душе нет,
в голове нет Государя,
оттого веками мшеет,
оттого оно мытарит

ненавидимое всеми,
презираемое мiром.
Нет иных, конечно, мнений:
вид благой же для блезиру.****

Царь Грядущий Богом послан,
не слывёт он празднословом.
Хоть вражиною опознан,
незнакомый остолопам.

*»Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь – радоваться будет и Россия. Заплачет Царь – заплачет и Россия. А не будет Царя – не будет и России. Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим»

Св. Анатолий Оптинский (Младший)

**Слово «голем» происходит от слова гелем (ивр. ;;;;) обозначающие «необработанный, сырой материал», либо просто глина.
Согласно другой гипотезе, оно происходит от древне-еврейского «галам» — он свернул, завернул.

Источник

nik 2

Царский Крест

(Преподобный Анатолий Оптинский младший)

Густой июльский утренний туман,

И черни злость, и слепость «белой кости».

Нежданные, негаданные гости.

Священство, офицеры и народ,

Забыв о клятве, верности, присяге,

Крушат Самодержавия оплот,

И скорбно никнут боевые стяги.

Низвергнуты и вера, и любовь,

Что в русском духе были от начала,

И пролилась Помазанника кровь,

Как кроткий агнец, веруя, любя,

За вверенную Господом Державу

Царь отдал на заклание себя,

На Вечность поменяв земную славу.

Осиротела Русская земля

И залилась слезами, кровью, болью,

И не родили урожай поля,

И впал народ в безсмысленную бойню.

И ворог топчет землю, зол и лют,

Измучив Русь, поставив на колени.

И целый век страдает русский люд

Какой нам срок для осмысленья дан?

Тьма держит мир своей когтистой дланью.

Русская баллада

Мы вере сохраняли верность,

Путь из глубин веков верша.

И покаянность, и терпение,

И русский вздох, и русский стон,

Глаголов огнезрачных пение,

И чистый колокольный звон.

Пространства русского обширность,

В сраженьях пролитая кровь,

И наша русская надмирность,

И наша русская любовь.

И сердца русского пронзенность,

И взгляда глубь и чистота,

И в землю брошенные зерна,

И сень могильного креста.

Что слабому благотворит.

Все, все о Боге говорит.

Судьбы таинственной изломы,

Врага железная пята,

И трубы над главой, и громы,

И тьма над Русью разлита.

Бредем во мраке, обезсилев,

Возставь, народ, былую славу,

Оплачь грехи у алтаря,

Чтобы Господь вернул Державу

И Православного Царя.

Оплачь отступничество, сирость,

Разсей лиходеяний тьму.

О Боже, сохрани Россию

По милосердию Своему!

Источник

Судьба Царя – судьба России

1b5142aae9e30e7d5be98b3fc3e5627e

Судьба Царя – судьба России

С восемнадцатого года
Русь/ Россия – труп смердящий*:
нету русского народа
(то ли помер, то ли спящий).

потому что спит Россия,
враг же празднует победу,
Без соборного усилья
не призвать его к ответу

наживаются на горе,
кто от Бога открестился,
потому-то сердце злое,
потому он примостился

ближе к бездне и смердит он:
труп живой есть, что не странно,
мерзок, гадок, не воспитан,
на него глядеть так страшно.

Пять веков с лукавым дружим,
не де-факто, а де–юре.
О Руси мы горько тужим,
по родной, святой культуре!

Рус, вставай, ты жив,- не голем***,
кровоточишь, сильно ранен.
Одержимый страшным горем,
у тебя на шее камень

окаянного иуды-
интервента, – помнить надо!
Разорви вражины узы,
и гони прочь злое стадо:

у него Христа в душе нет,
в голове нет Государя,
оттого веками мшеет,
оттого оно мытарит

ненавидимое всеми,
презираемое мiром.
Нет иных, конечно, мнений:
вид благой же для блезиру.****

Царь Грядущий Богом послан,
не слывёт он празднословом.
Хоть вражиною опознан,
незнакомый остолопам.

*»Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь – радоваться будет и Россия. Заплачет Царь – заплачет и Россия. А не будет Царя – не будет и России. Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим»

Св. Анатолий Оптинский (Младший)

**Слово «голем» происходит от слова гелем (ивр. ;;;;) обозначающие «необработанный, сырой материал», либо просто глина.
Согласно другой гипотезе, оно происходит от древне-еврейского «галам» — он свернул, завернул.

Источник

no25.h1Прославление нашей Церковью Государя Императора Николая II, разделившего Голгофу своего народа, не может быть отделено от прославления мучеников и исповедников российских, в годину гонений от безбожной власти пострадавших. С другой стороны, все современные подвижники благочестия, как у нас в Отечестве (старцы Глинской пустыни и другие), так и за рубежом (святитель Иоанн Шанхайский), единодушны в том, что от прославления Царственных мучеников будет зависеть судьба России – либо ее погибель, либо возрождение. Однако в этом очень важном вопросе – вопросе канонизации существуют разногласия. Государственная Комиссия Священного Синода вынесла решение о широком обсуждении этой проблемы церковными людьми, в чем должно проявиться действие соборного разума. Мы попросили высказать свое мнение по этому поводу иеромонаха СИМЕОНА, кандидата богословия, преподавателя Московской Духовной Академии. Отец СИМЕОН – один из организаторов постоянно действующей выставки фотографий и копий личных документов Царской семьи, организованной в Свято-Тихоновском Богословском институте.
“Будет Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и его Самодержавия. Ангелы не будут успевать брать души, все восставшие погибнут, а Бог Царя возвеличит. ”

Преподобный СЕРАФИМ САРОВСКИЙ, 1824

В озражения против канонизации Царственных мучеников, которые мы сегодня слышим, носят как церковный, так и не церковный характер (хотя канонизация – это все-таки дело Церкви, а большинство церковного народа уже давно почитает Царскую семью). Такое отношение к канонизации в абсолютном большинстве случаев связано, во-первых, с незнанием истории России конца XIX – начала ХХ веков, во-вторых, с искаженным отношением к самой эпохе и к Царской семье, которое сознательно насаждалось советской идеологией (например, Государя, который не только отменял вынесенные смертные приговоры, когда можно было оправдать человека, но и сам вникал в ситуации, связанные с ними, идеологически клишированные наши современники называют “Кровавым”, продолжая тем самым традицию, установленную многими обезумевшими россиянами, называвшими так своего Царя со времени революции 1905 года). Такое отношение связано с незнанием первоисточников, и в частности, личной переписки Царской семьи.

Но едва ли не самым главным препятствием, в силу его почти тотальной всеобщности, служит господствующее в современном русском человеке (в том числе и среди христиан) языческое сознание, на протяжении нескольких сменившихся поколений вытеснявшее и вытеснившее православно-монархическое самосознание подавляющего большинства соотечественников. Именно современное языческое сознание не позволяет его носителю ни понять, что такое христианская святость, ни постичь духовный смысл истории и жизни человека и духовный смысл власти.

Между тем понятие христианской святости конкретно определено апостолом Павлом: Подражайте мне, как я Христу. Святость достигается через исполнение заповедей Божиих, и этот процесс, как пишет преподобный Макарий Великий, совершается благодатию Божией в человеке в течение всей его жизни, при этом каждый достигает определенной меры святости. При этом абсолютной чистоты, которой обладает только Господь, не достигают и святые, которые, по преподобному Иоанну Кассиану Римлянину, согрешают на уровне мыслей, помыслов и в этом каются.

Святости можно достичь как путем иноческого подвига, так и в миру. Что касается Царской семьи, очевидно, что нельзя требовать от них образа жизни преподобных иноков. Для Царской семьи путь к святости лежал через подвиг семейной жизни. Это был подвиг супружества, осуществленный во всей его христианской красоте. Другая сторона христианского подвига – самоотречение, присутствующее у инока как отречение от своих страстей, пороков, уход от мира, у Государя принимает иное наполнение. Он, находясь в миру, всецело отрекаясь от жизни для себя, посвящает ее народу, вверенному ему Богом. Ярким доказательством именно такого сердечного устроения Государя является признание, которое мы встречаем в его письме к матери в самом начале века: “Ради блага России я готов отречься от чести и, если надо, даже от престола”. Существует еще один подвиг святости – страстотерпчество – безропотное принятие и смиренное перенесение, даже “до крови”, во исполнение воли Божией всех страданий, принимаемых ради Христа. Именно такой христианский подвиг приняли убиенные Государь и его семья, последним этапом жизни которых стало смиренное, терпеливое перенесение унижений и оскорблений.

В одном из разговоров с П.А. Столыпиным Государь сказал: “Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия”.

Сам Николай II обладал прекрасной интуицией и чутьем к тому, что определено ему судьбой, волей Божией. В беседе с тем же П.А. Столыпиным Государь Император поведал о той глубокой мистической связи между ним и его небесным покровителем (по дню рождения) Иовом Многострадальным, в которую он верил:

“. Поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более чем предчувствие, что я обречен на страшные испытания и что я не буду за них вознагражден на этом свете. Сколько раз я применял к себе слова святого Иова: Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне”.

О своей печальной судьбе Государь знал и из предсказаний иеросхимонаха Авеля Анзерского, и из слов Паши Саровской, и из пророческих слов Преподобного Серафима Саровского. Еще при жизни Преподобный Серафим собственноручно написал письмо Николаю II, которое было передано Императору в Дивееве 20 июля 1903 года игуменией Марией.

Интриги, клевета и ложь преследовали Николая II все царствование, как, впрочем, и сейчас. Какие же обвинения инсинуируются критиками Николая II и противниками канонизации Царской семьи?

Одно из главных обвинений, звучащих из уст соотечественников в адрес Императора, заключается в том, что он был якобы человек слабовольный. Не так к нему относились в других государствах, особенно главы этих государств, с которыми Императору приходилось решать сложнейшие вопросы международной политики. Так, президент Франции Лубэ, в ответ на обвинение в слабохарактерности и нерешительности Государя, замечает:

“Это глубокая ошибка. Он предан своим идеям, он защищает их с терпением и упорством; у него задолго продуманные планы, которые он постоянно и осуществляет. Царь обладает сильной душой и мужеством, непоколебимо верным сердцем. Он знает, куда идет и чего хочет”.

Но Николай II, идя на уступки настойчивым требованиям подданных (при создании Государственной Думы, ограничивавшей власть монарха), делал это, смотря реально и трезво на происходившее вокруг и с ним считаясь.

Обвинение же в том, что в силу своей слабой воли Государь подчинялся влиянию Распутина, Бадмаева и других, опровергается целым рядом исторических свидетельств, в частности, сестры Николая II Великой княгини Ольги Александровны (1882–1960), которую никак не возможно заподозрить в симпатиях к Распутину.

В свое время князь Жевахов, товарищ обер-прокурора Святейшего Синода, указал на четыре этапа, по каким организовывался процесс разрушения русской государственности и монархии с использованием Распутина в качестве одного из орудий:

1. Создание Распутину славы святого.
2. Создание ему же образа человека исключительно порочной жизни – с целью дискредитировать личности Государя и Императрицы.
3. Создание обвинений в адрес Распутина во вмешательстве в управлении государством, наречение всех преданных престолу министров “распутинцами” и через это дискредитация деятельности кабинета министров.
4. Обвинение Распутина в оказании влияния на сферу международной политики, что и решило его участь (убит 17 декабря 1916 года).

Чрезвычайная следственная комиссия, созданная 19 мая 1917 года, то есть через три месяца после отречения Государя, проверяла тщательным образом влияние Распутина на личную жизнь Царской семьи, двора и полностью разоблачила ложность подобных обвинений в его адрес. Член этой Комиссии В. Руднев пишет о “невольном предубеждении” относительно влияния Распутина, с которым он приступил к исполнению своей задачи, “но тщательное и беспристрастное расследование” заставило его “убедиться, насколько все эти слухи и газетные сообщения были далеки от жизни”.

Ц арская семья была глубоко религиозной, участвовала в богослужебной жизни Церкви. Еженедельно – литургия, посещение многочисленных святынь. Общеизвестно активное участие Государя в канонизации святых, которых в его царствование было прославлено восемь. При Государе состоялось Предсоборное присутствие, которое подготовило почву для Собора 1917–1918 годов. Он положительно отозвался на обращение Святейшего Синода о подготовке к открытию Поместного Собора Русской Православной Церкви, но отложил созыв Собора, тревожась за его исход ввиду смутного состояния умов из-за начавшейся революции 1905 года и затем первой мировой войны. И в этом отношении тревога оказалась не беспочвенной, что и показал Собор, который поначалу был окрашен, по выражению одного исследователя, “в густо-розовые тона, и только большевистский переворот привел многих к отрезвлению”.

В дневниковых записях Государя мы читаем: “В Церкви, в молитве – самое великое утешение на земле”. Императрица пишет следующее: “Я чувствую потребность молиться. Я охотно пою духовные песнопения с моими детьми, и каждый имеет свое любимое песнопение”. Многочисленные свидетельства мемуаристов и дневники самих Царственных узников говорят о не прекращавшейся религиозной жизни Царской семьи и в период заточения. В условиях, когда узникам было запрещено посещать церковь, они делали все возможное, чтобы организовать богослужения на дому: просили властей, готовили комнату для служения литургии, сами пели на клиросе.

Александра Федоровна великолепно владела святоотеческой литературой и конспектировала статьи и проповеди святителей Иоанна Златоуста и Григория Нисского. В личных тетрадях сохранилась молитва Державной иконе Божией Матери, возможно, присланная патриархом Тихоном. В период же заточения любимой ее книгой была “Лествица”.

О тречение Государя от престола в 1917 году верующий человек не может расценивать как проявление малодушия и слабоволия, но, напротив, как подвиг для России и во имя России. Именно такую оценку этот факт получил в проповеди святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, произнесенной в Казанском соборе на второй день после убиения Царской семьи: “. мы знаем, что он, отрекаясь от престола, делал это только ради блага России”. Царь мог покинуть Россию, подчеркнул патриарх Тихон, но “решил с нею страдать до конца”.

Государя обвиняют в том, что отречением от трона он якобы уничтожил принцип монархии. Монархию уничтожил не Николай II, а его окружение, которое в ней видело препятствие к исполнению своих намерений и планов по установлению в России аристократических принципов управления. Из неопубликованных воспоминаний А.А. Вырубовой: “. на Государя было оказано такое давление, что он мог только желать отойти в сторону. Ему говорили, что если он не отречется, его семья будет убита (он мне сказал об этом после отречения). Куда только я ни посмотрю, говорил он, всюду вижу предательство. Особенно больно поразила его телеграмма Великого князя Николая Николаевича; Великий князь коленопреклоненно просил Государя отречься”. Княгиня Зинаида Юсупова, мать Ф. Юсупова – убийцы Распутина, писала, что самое главное – это “убрать Ники”. Такое отношение к монархии является естественным следствием расцерковленности высшей знати. Господство светского образа жизни, очень далекого от Церкви, приводило к утрате христианского мироощущения в людях, а значит, и к элементарному непониманию сакрального характера царской власти.

Отношение к Царю как к помазаннику Божию, как хранителю Православия, как выразителю воли Божией для своих подчиненных сохранилось ко времени революции только в сердцах простого верующего народа и тех людей, которые несли особое – благодатное старческое служение России. Оптинский старец Анатолий (Потапов) в беседе с князем Жеваховым говорил так: “Нет греха больше, как противление воле помазанника Божия. Береги его, ибо им держится земля Русская и вера Православная, молись за Царя и заслоняй его от недобрых людей, слуг сатанинских. Царь – не только объявитель воли Божией, но. ” Отец Анатолий задумался, и слезы показались у него на глазах; взволнованный, он закончил невысказанную мысль: “Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь – радоваться будет и Россия. Заплачет Царь – заплачет Россия, а. не будет Царя – не будет и России. Как человек с отрезанной головой – уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим”.

К началу ХХ столетия критика монархии и монарха считались в высшем обществе признаком “хорошего тона”. К тому же и члены Императорской фамилии, на которых лежала первоочередная задача верой и правдой служить монарху (завещание императора Александра II), подавали не только поводы к соблазну, но и сами активно участвовали в подрыве монархических устоев. Так Великий князь Владимир Александрович и Великая княгиня Мария Павловна разжигали вражду к Царской семье. Салон Великой княгини Марии Павловны стал прибежищем клеветы, пересудов и интриг против Императора и Императрицы.

Ближайшие родственники Царской семьи приносили Императору как главе Царствующего Дома только непредвиденные “сюрпризы” в виде разводов и морганатических браков, скандалы и скорби. Неудивительно, что именно Великий князь Кирилл Владимирович, двоюродный брат Николая II, 1 марта, то есть еще до отречения, снял охрану Царского Села и перешел на сторону революционеров вместе с вверенным ему полком. Сюрпризом оказался отказ Священного Синода 26 февраля опубликовать послание чадам Православной Церкви с призывом не участвовать в революции.

Расправа с членами Царской семьи, совершенная 17 июля 1918 года, послужила толчком к началу кровавого террора в России и против Церкви. В самом же убийстве Царской семьи был разыгран сценарий, по которому разрушалась православная Держава. Со смертью удерживающей власти – православного монарха – были развязаны руки злобе и коварству диавола, который изначала есть человекоубийца. Святой Иоанн Кронштадтский, еще в разгар событий 1905 года говоря, что “у нас Царь, сияющий праведной благочестивой жизнью”, предупреждал, что за возрастающее нечестие народа Господь отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами.

Светлый образ Царя-мученика и членов его семьи, пример их жизни и страданий должен объединить наше общество в общей боли, общей скорби, общей молитве за поруганное Отечество.

Всецерковное прославление Венценосных мучеников в лике святых стало бы свидетельством единства и согласия земной Церкви и небесной, торжеством правды над ложью и сняло бы с Отечества оковы рабства темных сил.

Иеромонах СИМЕОН,
Троице-Сергиева Лавра

Источник

Судьба Царя – судьба России

1450167744 1eb7146e3dddМы не воздаем положенной чести Государю и канонизировали его не как искупителя соборных грехов русского народа, не как первого в государстве, не как предстоятеля в сонме русских святых, а затерявшемся в общем списке всех новомучеников.

. Однако, пытаясь убедить себя, что все действительно прекрасно, я не мог закрыть глаза на определенные реальности. Рабочие несли такие лозунги, как «К станкам и прессам!», а сами бросили работу и проводили почти все свое время на политических митингах. Они начали требовать восьмичасовой рабочий день. Солдаты, точно так же, готовы сражаться, но вчера, когда один из полков должен был отправляться на фронт, люди отказались, мотивируя тем, что они необходимы в Петрограде для защиты революции. В эти дни мы также получили информацию, что крестьяне захватывают частные поместья, грабя и сжигая их. На улице я видел много пьяных, матерившихся и кричавших: «Да здравствует свобода! Нынче все позволено!»

1276872807 image005

Такое общество было обречено. Господь ясно в Евангелии говорит об этом: «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» (Мф. 12,25).

Разделение царства назревало веками. В секретной докладной записке Следственной комиссии Государю Николаю I по делу декабристов сообщалось: «Злоумышленники думали также, что найдут себе пособие и в общем разложении умов. Слыша ропот, жалобы на злоупотребления, безпорядки во многих частях управления, на лихоимство, почти всегда не наказанное и даже незамечаемое начальством, на медленность и неправильность в течении дел, на несправедливости и в приговорах судебных, и в награждениях по службе, и в назначении к должностям, на изнеможение главных отраслей народной промышленности, на чувствительное обеднение и самых богатейших классов, которые в досаде каждый приписывает более или менее мерам правительства, они воображали, что все, быть может, с излишнею нескромною живостию изъявлявшие неудовольствие, пристанут к ним и уже в душе их сообщники».

Спустя сто лет все эти изъяны народной и государственной жизни стали катастрофически глубоки, а общество неуправляемым. Шел явный процесс дехристианизации, при котором Самодержавие теряло свой смысл. А в самый критический момент своего существования, как пишет большевик М. Кольцов, «Спасал, отстаивал царя один Царь. Не он погубил, его погубили».

Архиепископ Иоанн (Шаховской) в своих воспоминаниях приводит свидетельство о. Александра Шафрановского, бывшего в годы первой Мировой войны настоятелем русского прихода в Данциге. Он тогда окормлял русских военнопленных: «С 1914 по 1916 годы, не было ни одного отказа военнопленного солдата или офицера от исповеди и причастия. Но, когда до военнопленных дошли сведения, что в России произошла революция и, так сказать, обязательное православие упразднено, то 90% военнопленных вообще отказались от исповеди, от причастия, от церковных Таинств. Осталось только 10%, но из них только 1/10, то есть 1% от общего числа военнопленных, были преданными, настоящими, горячими сынами Церкви».

А что же Церковь, духовенство?

1276872797 image007Духовенство и епископат массово приветствовали новую власть. Буквально спустя несколько дней после отречения Государя в Синод стали приходить телеграммы от епархиальных Владык с вопросом: как на богослужениях поминать новую власть?

6 марта Синод издал Указ о прекращении поминания царствующего дома Романовых. Реакция на это была роковая. Во всех епархиях проводились собрания, принимались «Обращения», посылались в Синод телеграммы, в которых выражалась радость по поводу происшедшего. От Владивостока до Бреста духовенство и народ приветствовали наступившую «свободу» и выражалась уверенность в счастливом будущем «в новой светлой жизни», в «наступившей новой эре».

Эта «красная» эйфория вскоре проявила себя в том, что в начале 1920-х годов до 1/3 из всего духовенства РПЦ сняло с себя сан. Возникло мощное движение обновленчества, а «красные попы» просуществовали до развала СССР. Это были «первые плоды вероотступничества и предательства. В этом даже и различия мало: кто отступил от Помазанника, тот отступил от Христа.

Епископат и духовенство ни слова официально не высказались в поддержку Государя и в защиту самодержавной власти. Спустя несколько дней после отречения 10 марта 1917 г. Св. Синод обратился с Посланием к Всероссийской пастве, в котором говорилось:

«. Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. »

И только за редчайшим исключением архиереи и духовенство не признали отречение и сохранили верность Самодержцу. Это митр. Петроградский Питирим, архиеп. Харьковский и Ахтырский Антоний, еп. Тобольский и Сибирский Гермоген, еп. Камчатский Нестор. Они мужественно поминали Царскую Семью, понимая, что этим приготовляли себе мученическую кончину.

Источник

Читайте также:  агора это в истории
Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector