Судьба/Ночь схватки / Fate/stay night
Честно напишу, что после Fate/Zero (хорошо что с него начал знакомство с этой вселеннлй) не ожидал аниме с подростками в главной роли, причем школу и романтику О_о Если Fate/Zero можно было спокойно ставить 9 (только после пересмотра, если он будет конечно) то здесь максимум 7.5. В общем неожиданно после годных игр разума и Дарка, получить вот такие, зачастую игры в песочнице + там были моменты, которые могли дать вызов некоторым хоррорам и на уровне некоторых триллеров, тут же голяк.
Музыка нормальная и порой в тему, как и первый опенинг, хотя второй тоже ничего.
Рисовка тоже, в принципе нормальная, да и видел похуже, и все же лучше ожидал.
Диалоги были все таки неплохие, в основном не вызывали эффект «рукилицо», а порой и несли какой то смысл. Тем не менее ни разу не в сравнении с предыдущем, небо и земля.
Было более плавное и детальное знакомство с некоторыми персонажами и знакомством с лором, то что упустили в Fate/Zero, но понятно почему. И вот это здесь немного радовало.
По существу аниме затянул интригующий сюжет (порой были приятные неожиданности), если бы не он, то наверное бросил бы (смешно здесь то, что и Ре:Зеро сюжет второй части затащил). Все же местами было жутко скучно и затянуто.
Не взирая ни на что, смотреть было легко, возможно из-за того, что в основном пищи для размышлений практически не было, окромя ото что дилемм школоты и того как люди меняются под грузом власти/ответственности и т.д.
Вселенная Type-Moon
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Cabik Pentel, Deimlet Pentel
Два брата из семьи Пентелов, также известны как Камедные Братья. Были быстро захвачены Котомине Широ, и в конечном счёте были вынуждены отказаться от командования своими Слугами в пользу него.
Слуга Найджела Сэйварда в Первой Войне за Святой Грааль Токио. Скандинавская богиня войны, валькирия, что сопровождает души воинов в Вальхаллу, и дочь Одина. Дева-воительница из «Саги о Вёльсунгах», роковая любовь знаменитого героя Сигурда.
Bram Nuada-Re Sophia-Ri
Брат Солы-Ю Нуады-Ре Софии-Ри и преемник руководителя Департамента Духовных Призывов в Ассоциации Магов.
Brunestud of the Crimson Moon
Тип-Луна, создатель расы Истинных Предков и двух из 27 Прародителей Мертвых Апостолов, Мерема и Зелретча.
Второй Слуга Твайса Г. Писмана, описывается своим Мастером как сущность, которая освободит человечество от страданий. Сэйвер действует как финальный босс в игре и отличается от других семи классов Слуг.
Waver Velvet (Lord El-Melloi II)
Мастер Райдера в четвертой Войне Святого Грааля, будущий лорд Эль-Меллой II. Хочет использовать Грааль, чтобы заставить Ассоциацию Магов признать его гений.
В Fate/kaleid liner PRISMA☆ILLYA является помощником Зелретча.
Также появляется в Fate/Apocrypha, Fate/strange Fake, Lord El-Melloi II Case Files и Fate/Grand Order.
Инкарнация Типа-Венеры после убийства последней Божественным Стрелком. Выглядит как светловолосая девушка с ангельскими крыльями. При себе имеет гитару, на которой не умеет играть.
Vlad III (Lancer of Black)
Слуга класса Лансер, принимающий участие в Великой Войне Святого Грааля. Призван Дарником Престоном. Настоящее имя Лансера — Влад Третий, также известный как Влад Цепеш или Граф Дракула. Величайший герой Трансильвании, который благодаря своим подвигам на войне, был известен среди турок как «Колосажатель»
Слуга Ланрукун, Влад III Цепеш, также известный как Влад Дракула, ненормальный человек, который разделяет двойственное понятие любви своего Мастера. Хотя при жизни он был благородным героем, его чувства стали причиной его жестокости. Умирая, в отчаянии из-за предательства, он задавался вопросом, почему его таланты остались без награды и потерял рассудок. Его Небесный Фантазм — Казикли Бей
Странный мальчик, появившийся перед Эрис, «последний призванный в мире Слуга». Его словарный запас весьма ограничен, а телу во многом недостает физической силы и крепости. Он обожает музыку любых жанров, а живое исполнение музыкальных номеров неминуемо пленит и притягивает его внимание.
Слуга Леонарда Б. Харвея. Рыцарь Солнца, который посвятил свою жизнь служению Королю Артуру.
Лучший друг Кокуто. Кокуто доверяет Гакуто и не один раз делился с ним своими проблемами.
Hans Christian Andersen (Caster)
Слуга Сэссёин Киары в Войне Святого Грааля Лунной Клети в Fate/Extra CCC. Один из трех великих писателей. До того ненавидит Киару, что называет ее воплощением отвратительности в образе женщины.
Мастер Берсеркера Арквейд, поклоняется своей Слуге, словно богу. Он стремится спасти мировое сообщество, обратив человечество в созданную им веру.
Слуга Илии. Знаменитый герой греческой мифологии, обладающий колоссальной физической силой и выносливостью.
Умерший хозяин замка Адра.
Слуга класса Арчер, призванный Тосакой Токиоми в Четвёртой Войне Святого Грааля в Fate/Zero. Позже заключил новый контракт с Котомине Киреем, который длился десять лет — до событий Пятой Войны в Fate/stay night. В обеих историях он одержим идеей обладания Сэйбер.
Появляется в седьмом акте, «Абсолютный демонический фронт: Вавилония». От ее изначальной личности осталась лишь тень, несущая на себе проклятие. Она балансирует на грани превращения из богини в настоящее чудовище, и при обычных обстоятельствах ее призыв невозможен. Как воплощение Тиамат решила отомстить человечеству.
Gordes Musik Yggdmillennia
Мастер Сэйбера Черных, принимающий участие в Великой Войне Святого Грааля. Призвал своего Слугу, используя в качестве катализатора окровавленные листья священного фигового дерева.
Антагонист Fate/Grand Order, Зверь I, Король Демонических богов и объединенная форма 72 демонов Соломона. Гоэтия — основа Великой Магической Формулы, к которой обращаются все маги, используя Магические цепи.
Также известен как Лорд Черного Крыла и Убийца Мертвых Апостолов. Шестнадцатый из 27 Прародителей Мертвых Апостолов. Используя Зеркало Души, он смог победить клан из сотни вампиров, не оставив после них и капли крови.
Главная героиня Lord El-Melloi II Case Files. Ученица Лорда Эль-Меллоя II, постоянно носит капюшон, пряча лицо.
Глава семьи Эйнсворт и вдохновитель войны за Святой Грааль.
Darnic Prestone Yggdmillennia
Мастер Лансера Черных, принимающий участие в Великой Войне Святого Грааля, и глава семьи Иггдмилленния.
James Moriarty (Archer of Shinjuku)
Профессор математики и главный антагонист из рассказов о Шерлоке Холмсе. Философ и гений, обладающий выдающимся интеллектом. По словам самого Шерлока, Мориарти — «Наполеон мира преступлений». Был призван как Арчер из-за слияния с фантомом Макса-стрелка.
Jack the Ripper (Assassin of Black)
Слуга класса Ассассин и седьмая слуга Чёрной фракции в Войне Святого Грааля.
Jack the Ripper (False Berserker)
Слуга, призванный с помощью игрушечного ножа в качестве катализатора и заключивший контракт с Флатом Эскардосом. Порожденный известной английской легендой, способен принимать любой облик или форму.
Маг, призвавший Фальшивую Ассасин в подвале особняка в восточной части Сноуфилда. Мертвый Апостол, известный как Шестисердечный Револьвер.
Маг-наёмник, также известна как Колесо Бури. Изначальный Мастер Кастера Красных в Великой Войне Святого Грааля. Она была быстро захвачена Котомине Широ, и в конечном счёте была вынуждена отказаться от командования своим Слугой в его пользу.
Глава семьи Эйнсворт.
Мастер Ассасина. При первой встрече система идентифицирует его как учителя Кузуки Соичиро. На самом деле он — брат Леонардо Б. Харвея, взломавший профиль настоящего Кузуки, но использующий собственный аватар.
Отаку и хиккикомори. Мастер Лаунчера в Войне Святого Граале Лунной Клети в Fate/Extra CCC.
Diadra Valualeta Isema
Наследница титула Золотой принцессы. Само воплощение красоты.
Diarmuid Ua Duibhne (Lancer)
Слуга Кайнета Эль-Меллоя Арчибальда в четвертой Войне Святого Грааля. Настоящее имя Лансера — Диармайд О’Дуйвне, кельтский герой, первый воин из рыцарей Фианны. Также он известен как Диармайд Любовное Пятнышко. Являясь благородным рыцарем, он желает верно служить своему Мастеру и вместе с ним одержать победу.
Ученая-экспериментатор, семейный врач Тоно, живущая вместе с ними в особняке. Сокурсница Макихисы, как и он, изучала архитектуру. Хоть и стала доктором, также делает на заказ архитектурные дизайны, чтобы еще подзаработать. Имеет какое-то отношение к 27 Прародителям Мертвых Апостолов и Роа.
Dr. Jekyll and Mr. Hyde (Berserker)
Слуга Тацуми Китано в Первой Войне за Святой Грааль Токио. Усилению безумием в основном подвержена личность Хайда, который и сам по себе неуправляем. Джекил, в отличие от него, добр и вежлив и всегда готов помочь Мастеру.
Предшественник Вэйвера на должности главы факультета Современной магии Часовой башни. Мастер Фэйкер.
Мастер Арчера, пожилой солдат, который был посвящен в рыцари королевой Англии и стал ее преданным доверенным даже после ухода из армии. Из-за его абсолютной преданности рыцарской чести, у него сильные противоречия с Арчером, чьи методы борьбы несовместимы с идеалами Блэкмора.
Принцесса из греческой мифологии, дочь финикийского царя Агенора и Телефассы и одна из многих смертных возлюбленных Зевса. После смерти Европа получила место на небесах, вместе с белым быком став созвездием Тельца.
Слуга класса Рулер, призванная самим Граалем для руководства новой войной вместо Церкви. Имеет уникальную способность сохранять в памяти события предыдущих войн (что уникально для её класса). Настоящее имя — Жанна д’Арк, католическая святая, родившаяся во французском поселении Домреми. Героиня Франции, освободившая Орлеан во время Столетней войны. Жанна — одна из Героических душ зари нового времени, использовавшая для воплощения своих подвигов Противодействующую силу.
Jeanne Alter (Avenger)
Жанна Альтер является основным антагонистом первого акта, «Орлеан. Столетняя Война Злого Дракона».
Gilles de Rais (Caster)
Слуга класса Кастер, призванный Урю Рюуноскэ в Четвёртой Войне Святого Грааля. Известен как Синяя Борода. Был весьма знаменит, благодаря своим познаниям в алхимии и черной магии. Считает зверское убийство и расчленение тел божественным искусством.
Zepia Eltnam Oberon (Night of Wallachia)
Тринадцатый из 27 Прародителей Мертвых Апостолов и предок Сион Эльтнем Атласии. В прошлом был могущественным вампиром и алхимиком, но затем заключил договор с Альтруж Брюнстад и превратился в блуждающее проклятие воплощения кошмаров. Также известен как ТАТАРИ.
Гомункул, созданный кланом Иггдмилленния. Зиг пробуждается, обретая волю к жизни и личность.
Siegfried (Saber of Black)
Слуга Гордеса Музика класса Сэйбер, принадлежащий Чёрной фракции в Великой Войне Святого Грааля. Настоящее имя — Зигфрид. Драконоборец, победивший злого дракона Фафнира своим святым мечом Бальмунгом, герой германского эпоса о Нибелунгах.
Истинное имя Берсеркер — Ибараки-додзи, одна из демонов, в период Хэйан обитавших у Киото и творивших разные зверства. Говорят, Ибараки-додзи — подчиненная Сютен-додзи с горы Ооэ. Она классифицируется как «Анти-герой».
Участница дела о поезде Мистических глаз. Девушка, предпочитающая яркие наряды.
Illyasviel von Einzbern
Мастер Берсеркера в Пятой Войне Святого Грааля. Дочь Эмии Кирицугу и Айрисфиль фон Айнцберн, участников Четвёртой Войны, а также сводная старшая сестра Эмии Широ.
Судьба/Ночь схватки: Бесконечный мир клинков / Fate/stay night: Unlimited Blade Works
Данный аниме-сериал, в отличие от своего предшественника 2006 года, основан на альтернативном руте одноимённой визуальной новеллы.
Ученик старшей школы Сиро Эмия невольно становится участником войны за Святой Грааль, которая проходит в японском городе Фуюки каждые 60 лет. Это борьба семерых магов за обладание легендарным артефактом — Святым Граалем, который исполнит любое желание победителя и таким образом изменит его судьбу. Каждый маг с момента своего начала участия в войне призывает слугу — одну из великих героических душ прошлого или будущего, сражающегося на стороне своего хозяина. Битва ведётся до тех пор, пока не останется лишь один мастер со своим слугой. Сиро Эмия случайно призывает Сэйбер — слугу, поставившую себе цель добраться до Грааля любым путём. Однако он не желает участвовать в битве, так как в прошлой войне потерял всю свою семью. Эмии начинает помогать Рин Тосака — сильный маг, которая учится в той же школе, что и Сиро. Но правила войны Святого Грааля указывают на то, что рано или поздно им предстоит сразиться между собой.
Теперь о самих персонажах, для начала хочется сказать о тех что были в Зеро и как они изменились.(хотя так как ВН вышла раньше, то здесь их изначальный характер, а в Зеро изменённый.)
Первой кого мне хотелось бы отменить это Сейбер, в этой части она стала какой-то более милой что ли. Возможно это из-за того что с Широ она себя чувствует свободней чем с Кирицугу, или это просто какая-то её альтернативная версия, как бы там ни было, она здесь не играет особо важной роли, куда больше внимания акцентируется на Рин,в то время как Сейбер просто существует на фоне.
Гильгамеш как был ЧСВ так и остался, даже вышел на новый уровень, теперь когда он идёт в бой, ему лень и броню одеть лишний раз, но его можно понять,
Визуал здесь действительно выше всех похвал, он и в Зеро был на высшем уровне,но здесь они превзошли сами себя.Все что касается драк выполнено отлично, анимация, работа со звуком, хореография, не придраться. Про ост такого сказать не могу, он добавлял эпичности в драках и в целом хорошо дополнял атмосферу, но в общем-то сразу выветрился из головы, после просмотра я запомнил всего одну композицию.
По итогу,от просмотра я получил скорее больше удовольствия, но в тоже время чувствую себя немного разочарованным. Хотя сражения и красочны, в них нет такого реализма которое заставило бы меня переживать за персонажей. После того как нам раскрыли характер Широ, направление истории стало достаточно предсказуемым, только пару моментов за весь сериал смогли меня приятно удивить. А то, что если я хочу узнать про других персонажей, на которых здесь не хватило времени мне придётся идти читать визуальную новеллу, на пользу сериалу тоже не играет.
Арчер / Archer
Персонаж аниме и манги
Не является героическим духом в том же смысле, как и остальные слуги. Его настоящая личность — Сиро Эмия из альтернативной временной линии «Fate/Stay Night», который заключил контракт с Алайей и стал героическим духом Эмии.
В плату за заключённый контракт действует как хранитель баланса для всего мира. Был призван в Пятую Войну Святого Грааля, так как всё ещё имел при себе драгоценный камень Рин Тосаки, который та использовала для спасения его жизни в прошлом после того, как он был смертельно ранен Лансером. Таким образом драгоценность стала катализатором для его вызова. После завершения каждой из трёх арок «Fate/Stay Night» существует вероятность становления Сиро Эмия Арчером, но шанс этого события максимально приближён к нулю.
После победы в Пятой Войне Святого Грааля вместе со своей слугой, Сэйбер, Сиро Эмия ещё более, чем раньше, вдохновился мечтой идти по стопам Кирицугу. До самого конца он упрямо тренировал себя и параллельно начал работать внештатным магом, как и его приёмный отец. В свои 20 лет он получил красное одеяние, символизирующее его как мага в подарок от Сиэль из похоронного агентства. По неизвестной причине, перед становлением хранителем баланса, он столкнулся и вступил в битву с сущностью, похожей на Тень и Ангра-Манью, будучи вынужденным при этом отступить из-за невозможности что-либо противопоставить противнику (именно по этой причине Арчер имеет некоторые представления о Тени в «Heaven’s Feel»).
Арчер действительно верил, что он продолжит спасать людские жизни, исполняя долг героического духа, но был вынужден ради человечества в целом забрать жизни многих людей, что шло против его главной мечты — «спасения всех».
После того, как он был вынужден наблюдать за тем, как люди стремятся уничтожить самих себя после всех тех бесчисленных противостояний своим собственным идеалам, Арчер начинает отрицать как свои идеалы, так и саму свою личность.
Даже зная, что Трон Героев изолирован временем и пространством, Арчер отчаянно верит, что его единственная возможность освободиться — это, будучи вызванным в эру, где Сиро Эмия всё ещё жив, уничтожить свою прошлую личность, надеясь, что двойной парадокс, вызванный смертью Эмии, не успевшего заключить контракт с Алайей и существования Сиро (Арчер), в будущем, который уже заключил этот контракт, будет достаточным условием для создания временного парадокса огромных размеров, который будет способен стереть существование Арчера как хранителя баланса.
Внешность
Сиро из Пятой Войны Святого Грааля ниже Арчера приблизительно на 20 см. Неизвестно, связан ли такой быстрый рост с использованием магии или нет, но точно известно, что именно из-за использования магии проекции у Арчера цвет кожи, волос, а также глаз отличаются от своей версии из прошлого.
Носит одежду, сделанную из материала, который по состоянию на текущее время всё ещё не обнаружен человечеством. Его красное одеяние является Святой Плащаницей, по типу схожей на ту, которую получает Эмия от Котоминэ в третьей арке «Fate/Stay Night» — «Heaven’s Feel».
Личность
Личность Арчера весьма противоречива: он может казаться циничным и нигилистическим человеком, в то же время оставаясь преданным защитником. Он не лжёт, но хранит свои секреты, раскрывая лишь половину правды. Он может показаться приятным человеком, но чаще всего закончит разговор на саркастической ноте, что особенно заметно, если просить у него совета. Он не может одобрить идеал Сиро, Героя Справедливости, в связи с собственным горьким опытом, но и не может отрицать этот идеал по тем же причинам.
Заявляет, что не обладает памятью Сиро Эмии, но помнит и тот день, когда Кирицугу Эмия спас его жизнь, и те свои чувства, которые он ощутил при взгляде на улыбку своего спасителя.
Обзор аниме Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works (“Судьба/Ночь схватки: Клинков бесконечный край”)
В 2015 году вышло много достойных аниме, большинство которых я смотрел онгоингами, то есть по мере выхода новых серий. Но был один сериал, просмотр которого я постоянно откладывал, несмотря на то, что уже давно хотел познакомиться с его вселенной. И вот, наконец, мне удалось выделить пару-тройку вечеров под просмотр великой битвы за святой грааль. Поэтому я представляю вашему вниманию обзор на аниме Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works (“Судьба/Ночь схватки: Клинков бесконечный край”).
Краткая информация(на самом деле, не такая уж краткая)
В случае с вселенной Fate/Stay Night многое требует разъяснений. Начну с того, что в основе всего лежит визуальная новелла – особый жанр игр, зародившийся в Японии. Если говорить простым языком, это своеобразная разновидность квеста, в котором от игрока требуется минимум действий. Вам демонстрируется история, большая часть которой показывается при помощи текста и картинок. Всё взаимодействие заключается в выборе варианта высказывания в диалогах. В общем, вы смотрите интерактивное кино, в котором время от времени вставляете своё веское слово.
Хронология событий такова:
1). В 2004 году компанией Type-Moon была выпущена визуальная новелла под названием Fate/stay night. Она содержит три совершенно самостоятельные сюжетные линии: Fate, Unlimited Blade Works(UBW) и Heaven’s Feel. Говоря слово “самостоятельные”, я имею ввиду то, что сюжет в них сильно отличается, несмотря на то, что действующие лица остаются теми же. Просто акцент с одних персонажей смещается на других. Главным героем во всех историях остается Эмия Широ, а вот главными героинями оказываются разные персонажи: в Fate – Сэйбер, в UBW – Тосака Рин, а в Heaven’s Feel – Сакура. Визуальная новелла быстро приобрела армию верных фанатов, и, как это часто бывает, по её мотивам было решено выпустить аниме.
2). В 2006 году появилось аниме с названием Fate/stay night, охватывающее события первой сюжетной линии, и состоящее из 24 серий. Экранизацией занималась студия Studio DEEN. Что ж, ожидания фанатов им оправдать не удалось. В аниме оказалось много нелогичностей, а некоторые важные моменты визуальной новеллы затронуты не были совершенно. Мало кто остался довольным.
3). В 2007 году было выпущено ранобэ Fate/Zero, которое описывает события, происходящие до Fate/stay night, то есть ранобэ выступает в качестве приквела визуальной новеллы. Выпуск был согласован с компанией Type-Moon.
4). В 2010 году студия Studio DEEN снова предприняла попытку экранизации, но на этот раз её целью была вторая сюжетная линия. В результате появился полнометражный фильм Fate/stay night Gekijouban – Unlimited Blade Works, оказавшийся еще большим провалом, чем вышеописанный сериал. Оно и понятно: запихнуть целую сюжетную линию в 100 минут – попытка, обреченная на провал.
5). Естественно, что подобные провалы не могли продолжаться бесконечно, поэтому теперь права на экранизацию перешли другой студии. В 2011-2012 году студией Ufotable было выпущено аниме Fate/Zero, которое, как нетрудно догадаться, является экранизацией ранобэ. Так что события, показанные в Fate/Zero, являются предысторией событий, разворачивающихся в Fate/stay night. Эта экранизация удалась на славу, и многими фанатами считается лучшим произведением по вселенной “Судьбы”. Аниме было разделено на два сезона, первый состоит из тринадцати эпизодов, второй – из двенадцати.
6). Наконец мы добрались до аниме, которому посвящен обзор. В 2014-2015 годах студией Ufotable было выпущено аниме Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works. Аниме состоит из двух сезонов по 13 эпизодов каждый – итого 26. Это экранизация второй сюжетной арки визуальной новеллы, события которой разворачиваются через десять лет после событий Fate/Zero. Сериал можно назвать переизданием вышедшего в 2010 году полнометражного фильма, снятого другой студией.
7). В 2016 году студией Ufotable планируется выпуск полнометражного фильма по третьей сюжетной линии визуальной новеллы. Фильм будет называться Fate/Stay Night: Heaven’s Feel. На момент написания обзора более подробной информации мне найти не удалось.
Уф, вот так вот всё сложно и запутано. Надеюсь ничего не забыл. Помимо перечисленных, было выпущено много побочных произведений и ответвлений, которые прямого отношения к Fate/stay night не имеют, и рассказывать про них я не буду. Вас может волновать вопрос: “Как же я буду смотреть Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works, если я до этого не видел ни одного произведения по этой вселенной?” Можете не волноваться, UBW – это самостоятельное произведение, и знакомство с предысторией не является обязательным.
События Fate/Stay Night: UBW рассказывают нам про войну за святой грааль – артефакт, способный выполнить любое твое желание. В войне участвуют семь мастеров-магов, которые могут призвать себе одного слугу – великого воителя прошлого или будущего. Всего существует семь типов слуг: Сэйбер (Мечник), Арчер (Лучник/Стрелок), Лансер (Копейщик), Райдер (Всадник), Берсеркер (Берсерк), Кастер (Волшебник) и Убийца (Ассассин). Главным героем аниме оказывается один из мастеров – школьник Эмия Широ, который по случайности призывает слугу типа Сэйбер. Хочет он того или нет, но ему придется участвовать в войне за святой грааль, ведь обратного пути нет: если грааль попадет в плохие руки, может начаться апокалипсис. Широ, имеющий сильно развитое чувство справедливости, просто не может допустить подобного. В крайнем случае, можно попросить помощи у красавицы Тосака Рин, учащейся в одной школе с Широ, ведь она тоже оказывается мастером, да и как маг она гораздо сильнее. Вот только со слугой ей повезло меньше – Рин призвала своевольного Арчера, которого трудно назвать сильнейшим из слуг.
Сюжет
Как я уже отмечал, Fate/Stay Night: UBW состоит из двух сезонов. Они – это небо и земля. Если первый сезон очень медленен и затянут, то второй сразу бросает вас в гущу событий: герои умирают один за другим, интересные сюжетные повороты происходят ежеминутно, количество сражений зашкаливает. Смотря первый сезон, я не мог понять, почему все так восхищаются сюжетом UBW, но при просмотре второго сезона все вопросы отпали сами собой. Это действительно качественно сделанное произведение с множеством неожиданных поворотов. Главное – пережить первые тринадцать серий.
Пару слов про концовку – мне она понравилась. Возможно некоторые из вас не знают, но Ufotable также выпустили альтернативный вариант концовки в виде бонусного десятиминутного эпизода.
Персонажи
Все персонажи сделаны качественно. Все, кроме одного раздражающего школьника, выступающего в роли главного героя – Широ. Представьте себе паладина: рыцаря света и добра в сияющих доспехах, который стремится спасти всех. Представили? А теперь возьмите все эти стремления, и запихните их в голову простого, ни на что не способного школьника – и вы получите Широ. Никогда бы не подумал, что слабак, который стремится спасти всех, но при этом даже себя защитить не в состоянии, может быть настолько раздражающим.
Все остальные герои сделаны круто, для них придумали интересные истории и характеры. В особенности хочется выделить Арчера и Кастер – шикарно прописанные персонажи. Рин тоже получилась очень милой и необычной. Если хотите почитать подробные биографии персонажей – есть качественная статья на википедии, там всё хорошо расписано.
Рисовка
Она выглядит потрясающе. Я смотрел Fate/Stay Night: UBW в BluRay издании, качал 80 гигабайт видео, но оно того однозначно стоило. Персонажи нарисованы превосходно, сцены битв динамичны и ярки. Просто взгляните на скриншоты – они говорят сами за себя. Хотя даже скриншоты не передадут всю красоту анимации сражений.
Музыка
Оригинальный саундтрек длиной в два с половиной часа. Отличный первый опенинг. Нереально крутой второй. О чем еще можно мечтать? Периодически я слушаю топы лучших аниме-опенингов всех времен, и очень часто второй опенинг из Fate/Stay Night: UBW занимает места в пятерке лучших, с чем я абсолютно согласен. Трек Brave Shine в комбинации с превосходной синхронизацией с видео еще долго будет вызывать у меня мурашки.
Несколько неочевидных плюсов
1). Отсутствие большого количества романтики. По сути, все любовные моменты в Fate предназначены исключительно для добавления юмора, не более. Наличие ярко выраженной романтической линии могло испортить всю атмосферу, и превратить серьезный и философский сюжет в нечто детское. Очень рад, что подобного не произошло. Слишком уж часто сценаристы для привлечения более широкой аудитории делают аниме попсовым. А как это сделать проще всего? Правильно, добавив романтики.
2). Минимальное количество фансервиса. Это удивительно, особенно учитывая тот факт, что оригинальная визуальная новелла содержит много эротических сцен. В аниме вы даже героинь в нижнем белье не увидите. Как по мне, так это скорее плюс нежели минус. Нечего серьезные произведения портить дешевым фансервисом. Захочу увидеть героинь в купальниках – посмотрю какой-нибудь гаремник.
3). Оригинальность злодеев. По сути, только Гильгамеша можно назвать абсолютно негативным персонажем. В отношении всех остальных “злодеев” ситуация далеко не такая однозначная, за каждым из них стоит своя история и у каждого свои мотивы. Больше всего в этом отношении меня порадовала Кастер – очень разносторонний и неоднозначный персонаж. Давненько я не встречал аниме с хорошо прописанными злодеями, обычно всё куда прямолинейней.
4). Философия. Несмотря на обилие пафоса, высказывания героев не лишены смысла. В UBW затрагивается большое количество проблем, на которые не так-то просто найти решение. К примеру – вопросы справедливости или цели человеческой жизни. Или проблема перенаселения. В общем, есть над чем поразмышлять. “Хочешь стать героем? Только так? После всего, что узнал, не можешь признать свои ошибки, да? Спасти всех или одного – абсолютно разные понятия. Они взаимоисключены. Чем больше стремишься к спасению всех, тем больше погрязнешь в собственных противоречиях…”
Несколько очевидных минусов
Многие из них я уже затрагивал ранее, но думаю, что повторение лишним не будет:
1). Пафос. Он повсюду, он везде. Каждая фраза героев настолько наполнена им, что ближе к концу аж приторно становится. Пафосен Арчер, пафосна Сэйбер, пафосны второстепенные герои, а Широ – так вообще король пафоса. Единственным светлым пятном во всём этом пандемониуме я бы назвал Рин, хотя и она в конце концов портится под пагубным воздействием окружающих, что и немудрено. Тем не менее, надо признать, что в случае с UBW пафос можно назвать более-менее “оправданным”: этому способствует и атмосфера аниме, и его сюжет. Великие дела вершатся, как-никак, поэтому без высокомерных речей обойтись просто невозможно.
2). Нелогичности в сюжете. Это заметит даже самый ленивый. Наиболее ярко нелогичности проявляются в первой части сериала, так как во второй события сменяются настолько быстро, что времени на размышления просто не остается. К примеру, я так и не понял, почему вместо того, чтобы добить врага, у победителя постоянно включается режим благородного добродетеля, и он решает отступить. Или почему главные герои продолжают ходить в школу, подвергая всех окружающих учеников опасности. Оправдание типа “Да не нападут на нас, тут же так много народу” выглядит нелепо. Подобных мелочей можно найти огромное количество.
3). Первая сюжетная часть. Понятно, что в начале сериала, т.е. первых 13 сериях, нас знакомят с действующими лицами (насколько это возможно за столь короткое время). Однако это не оправдывает столь медленное развитие событий. Мало того, что персонажи постоянно ведут между собой разговоры, так еще все битвы превращаются в диалог с редким обменом ударами. Не раз меня посещали мысли о прекращении просмотра, однако я продолжал смотреть, и в конце концов был награжден за своё терпение взрывной второй частью сериала.
4). Широ. Нельзя делать подобных персонажей главными героями. Борец за справедливость, который даже себя защитить не может, первое время вызывает жалость, а впоследствии – сильнейшее раздражение. Больше Арчера – меньше Широ, вот мой девиз!
Оценки
Персонажи – 8.0. Не будь в аниме такого персонажа, как Широ – поставил бы высшую оценку. Однако наблюдать 26 серий за главным героем с сильно развитым “паладинством головного мозга” мне было мучительно. Арчер с Рин пытаются исправить ситуацию, однако полностью уравновесить негативное воздействие Широ они не смогли.
Сюжет – 7.0. Слабая первая сюжетная часть, интересная и динамичная вторая.
Рисовка – 10.0. Тут иного мнения быть не может. Она потрясающая, сцены сражений нарисованы на высшем уровне, персонажи прорисованы потрясающе, фоны четкие и подробные.
Музыка – 10.0. Ничем не уступающая рисовке, музыка в UBW прекрасно дополняет картинку. Отличный первый опенинг и шикарнейший второй. Огромное количество качественной фоновой музыки.
Проблематика – 8.0. Поднимается несколько интересных вопросов, над которыми пришлось поразмышлять. Единственное, что тут не понравилось – обилие никому не нужного пафоса.
Боевая составляющая – 7.0. Сцены сражений нарисованы очень красиво, однако содержимое оставляет желать лучшего. Каких-либо невероятных комбинаций приемов в исполнении героев вы не увидите, и большая часть исходов сражений легко угадывается. Ах да, и болтовня – важная с точки зрения сюжета, но абсолютно бесполезная с точки зрения зрелищности.
Заключение
Подведем итоги. Перед нами – серьезное, неиспорченное фансервисом аниме с неожиданными сюжетными ходами, прекрасной рисовкой и потрясающим музыкальным исполнением. Да, в нем есть несколько существенных недостатков, портящих впечатление от просмотра, однако плюсы перекрывают минусы. Рад, что наконец-то познакомился с вселенной Fate. Уверен, что она еще не раз сможет удивить меня своими переплетениями судьбы!