«Чем больше говоришь, тем меньше тебе верят»
История, которой мы стали невольными свидетелями, произошла в Великобритании конца 20-ого начала 21-ого века. Жизнь Стюарта Клайва Портера — это история множества детей и подростков из социально неблагополучных семей в разных странах — в Великобритании, США, России…
«Уличный драчун, алкоголик, героинщик, социопат», — такова краткая характеристика Стюарта, данная Александром, человеком, пишущим историю его жизни, страдания и смерти… Чем может быть примечателен такой человек, ненавидящий социум, не раз покушавшийся на убийство, едва не убивший свою жену с крохотным сыном, неоднократно побывавший в тюрьме.
Рассмотрим факторы, участвовавшие в формировании личности Стюарта, с позиции биопсихосоциогенеза.
Биологические факторы. Отец – вор, избивавший мать Стюарта, по всей видимости, психопат возбудимого круга. Старший брат – персонаж безнравственный, возможно с патологией влечений, насилующий по очереди сестру и младшего брата, кончающий жизнь самоубийством. Мать – упорно не замечающая всех ужасов насилия, творящихся в своей собственной семье, и не верящая в жуткие жалобы маленького Стюарта, вероятно, ювенильная особа. Ведь именно людям такого склада свойственна такая мощная психологическая защита, как вытеснение с одной стороны, и поверхностный эгоцентричный взгляд на происходящее, с другой. Подобный «семейный портрет» позволяет сделать вывод, что наследственность Стюарта отягощена.
Другой биологический фактор – тяжелый соматический недуг Стюарта, мышечная дистрофия, развивающаяся исподволь, постепенно, и к 33 годам приводящая его в больницу для установки кардиостимулятора. Алкогольная и наркотическая зависимости довершают список.
В этих состояниях агрессия переполняет Стюарта, иногда она выплескивается на окружающих, иногда – на него самого. Аутоагрессия в данном случае проявляется, несомненно, как форма смещенной переадресованной агрессии, о чем свидетельствует эпизод особо жестоких самоповреждений в годовщину самоубийства брата. Смещенная агрессия означает, что по каких-либо причинам, объект агрессии не досягаем, и тогда ярость переносится на других людей или на себя. Ненавистный брат ушел из жизни, и расплата с ним невозможна, аффективная вспышка вызывает тяжелые самоповреждения.
«Черный туман» — состояния тоскливой злобности, прекрасно описанные в психиатрии под термином дисфории, сопровождающейся суженным сознанием и утратой контроля над собой и ситуацией. «Раньше я намеренно разъярял себя и через полгода обнаружил, что не могу остановиться… Я уже не выдумывал безумие… Я пустил в себя дьявола…». Идея дьявола, впущенного в себя, с которым Стюарт пытается бороться, нанося себе самоповреждения, «выжигая и вырезая его из себя», по всей видимости, является метафорой или сверхценной идей.
К сожалению, фильм не рассказывает нам ни об одном факторе защиты, т.е. внешнем или внутреннем ресурсе, который бы мог помочь удержаться Стюарту в социуме, найти свое место в нем. Пожалуй, сюда мы могли бы отнести создание семьи, жену и сына, по всей видимости, любимых главным героем. Однако, эта помощь пришла с большим опозданием. А детство и юность – безрадостны, страшны и безнадежны.
Особую роль в жизни Стюарта сыграл Александр, желающий написать историю его жизни и заработать на этом деньги. Несмотря на то, что на момент их встречи Стюарт достиг практически самого дна, Александр довольно скоро обнаруживает, что вовсе не пустотой заполнена душа этого «отброса общества». Он все еще надеется на встречу со своим сыном-подростком, он искренне радуется дружеским отношениям с Александром, участвует в компании по освобождению людей, в чьем приюте он получал помощь.
Стоит отметить, что именно на включение в общество людей с наркозависимостью, отбывавших наказание в местах лишения свободы, должны быть направлены основные силы психо-социальной реабилитации. Именно причастность к чему-то значимому, возможность позаботиться и поддержать кого-то дает Стюарту возможность существовать осмысленно.
Так кто же перед нами? Легче всего сказать, что это тяжелый возбудимый психопат, сформировавшийся под действием конституциональных, психогенных, соматогенных, социальных факторов, алкогольной и наркотической зависимостей. Труднее сказать, что это человек сломленный, не выдержавший испытаний, посланных на его долю (судьбой, Богом). Еще тяжелее спросить и ответить на вопрос, а кто бы выдержал?
В ходе анализа были использованы работы В.В. Ковалев «Психиатрия детского возраста», Р. Брэдбери «Прикосновение к пламени».
Стюарт шортер реальный человек фото биография
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю Майкла Питерсона, известного под псевдонимом Чарльз Бронсон. Он провёл за решёткой более 30 лет и прославился как один из самых жестоких преступников Великобритании. Впервые Бронсон оказался в тюрьме в 22 года — после ограбления почтового отделения на 26 фунтов. Тогда молодого парня из благополучной семьи осудили на семь лет. Уже за решёткой герой совершает множество других преступлений, что увеличивает его тюремный срок.
Бронсон предпринимает попытки к побегу, берёт заложников из числа сотрудников тюрьмы, организовывает драки, но при всём этом он успевает творчески развиваться, пишет поэмы и учится изобразительному искусству. Бронсон мечтает о мировой славе и добивается её тем, что почти всю жизнь проводит в тюремных стенах, побывав в более чем 120 исправительных учреждениях. Режиссёр картины — Николас Виндинг Рефн («Драйв»), главную роль исполнил Том Харди. Кинокритики называли актёра в этой роли завораживающим и поражались его способности очеловечить образ Чарльза Бронсона.
«Жизнь задом наперед» (Stuart: A Life Backwards), 2007 год
Харди исполнил роль Стюарта Шортера — бездомного алкоголика, преступника и наркомана, о чьей жизни решил написать книгу писатель Александр Мастерс, сыгранный Бенедиктом Камбербэтчем. Шортер предлагает рассказать историю его жизни задом наперёд, и по мере того, как главный герой делится воспоминаниями, Мастерс узнает больше о непростой судьбе человека, который живет на улице.
Шортер рос в неблагополучной семье, где впервые столкнулся с жестокостью и равнодушием взрослых. После главный герой оказался в интернате из-за того, что угрожал членам своей семьи. В новом для себя доме он испытал не меньше страданий, так как руководитель интерната организовал сеть сексуальных притонов для надругательств над детьми, в числе которых оказался сам Шортер.
При этом главный герой не утратил чувства юмора и его рассказ полон забавных моментов, даже когда речь заходит о самых ужасающих событиях прошлого. В основе сценария лежит одноимённая биографическая книга, которую написал Мастерс о своём друге Стюарте Шортере. Режиссёр — Дэвид Эттвуд (сериал «Путешествие на край Земли»).
«Лок» (Locke), 2013 год
Фильм рассказывает о прорабе из Бирмингема — Айвене Локе, роль которого исполнил Харди. После тяжелого трудового дня, проведённого на стройке, он должен ехать к жене и детям, чтобы посмотреть футбольный матч и вкусно поужинать. Завтра у Айвена намечается ответственный рабочий день — под его руководством будет производиться заливка бетонного фундамента небоскрёба.
Вот только Айвен, сидя за рулём своего BMW, направляется не домой. Он мчит на всех парах в Лондон — после звонка от женщины, с которой однажды переспал. Этой ночью она рожает, а Лок решает, что у него нет иного выхода, кроме как отправиться к ней — и к своему новорожденному сыну.
Фильм от режиссёра и сценариста Стивена Найта («Союзники») представляет собой моноспектакль в исполнении Харди. Всё действие происходит в салоне автомобиля, в котором главный герой направляется в Лондон. Кинокритики отмечали, что Харди в этом фильме сумел передать всё напряжение и драму одной только мимикой и разговорами по телефону.
«Номер 44» (Child 44), 2014 год
События фильма происходят в 50-е годы прошлого века, а Харди сыграл офицера службы государственной безопасности СССР — Льва Демидова. Главный герой безукоризненно выполняет свою работу и добросовестно служит на благо огромный страны, отлавливая диссидентов. Однажды он сталкивается с серией убийств детей у железной дороги, что наталкивает его на мысль о действующем маньяке-убийце.
Желая разобраться в этом деле, Демидов получает однозначный ответ от своего начальства, которое требует закрыть дело, поскольку в Советском Союзе не могут в принципе происходить подобные преступления. Позиция вышестоящих по должности не останавливает Демидова, который приступает к собственному расследованию, не боясь, что его действия сделают из него врага народа. Основой для сценария послужил одноимённый роман британского писателя Тома Роба Смита, а режиссёром «Номера 44» стал Даниэль Эспиноса («Код доступа „Кейптаун“»). Подробнее о картине можно узнать из нашего материала о фильмах, основанных на преступлениях Андрея Чикатило.
«Легенда» (Legend), 2015 год
В этой картине Харди исполнил сразу две роли, воплотив на экране реально существовавших британских бандитов: братьев-близнецов Рональда и Реджинальда Крэй. Действие фильма происходит в 60-х годах прошлого века в Лондоне, в низах которого начинают свою преступную деятельность главные герои, чтобы со временем подняться на вершину криминального бизнеса. Сыгранные Харди близнецы абсолютно разные по характеру: Реджи представляет собой человека всегда собранного и действующего на опережение, тогда как его брат Рональд — непредсказуемый и опасный бывший пациент психиатрической лечебницы.
Кинокритики отмечали, что Том Харди не просто отыгрывает сразу двоих братьев, а оправдывает своей работой такие слова как «динамичный», «бесстрашный» и «незабываемый», доказывая, что способен справиться с любой ролью в будущем. Режиссёр «Легенды» — Брайан Хелгеленд («Расплата»), в основу сценария положена книга писателя Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй».
«Грозовой перевал» (Wuthering Heights), 2009 год
Фильм основан на одноимённом романе английской писательницы Эмили Бронте, который впервые был опубликован в 1847 году. Экранизация повествует об истории беспризорного цыганского мальчика Хитклиффа, которого в поездке встретил хозяин поместья «Грозовой перевал» мистер Эрншо (Кевин Макнелли). Он решает приютить ребёнка и воспитывать его вместе со своими детьми Кэтрин и Хиндли.
По прошествии нескольких лет отец семейства умирает, а хозяином поместья становится повзрослевший Хиндли (Берн Горман), который ещё с детских лет ненавидел своего приёмного брата. Став хозяином «Грозового перевала», он выгоняет Хитклиффа из дома, заставляя работать день и ночь. Сам Хитклифф, взрослую версию которого сыграл Том Харди, влюблён в Кэтрин (Шарлотта Райли), которая решает выйти замуж за обеспеченного мужчину. Хитклифф сбегает из дома и три года спустя возвращается богатым человеком, чтобы отомстить семейству Эрншо.
Сериалы
«Острые козырьки» (Peaky Blinders), 2013—по сей день
Криминальный сериал сценариста и режиссёра Стивена Найта рассказывает о семье Шелби, которая стала одной из влиятельных гангстерских банд английского Бирмингема начала 20-х годов прошлого века. Том Харди снялся в 11 сериях в роли Альфи Соломонса — колоритного главы еврейской банды из Лондона, с которым во втором сезоне сотрудничал главный герой сериала Томас Шелби (Киллиан Мёрфи). Кинокритики называли Соломонса в исполнении Харди харизматичным и непредсказуемым, а сам Том крадёт каждую сцену у других актёров несмотря на то, что не исполняет главную роль.
«Табу» (Taboo), 2017 год
Будучи богатым наследником, Джеймс также намеревается вернуть всё то, что оставил отец, и смело вступает в круговорот интриг, связанных с огромной компанией и правительством Англии. Одним из создателей сериала «Табу» стал сам Том Харди вместе с отцом, Чипсом Харди, задумка которого легла в основу сценария. Шоураннер сериала — cценарист и режиссёр «Лока» и «Острых козырьков» Стивен Найт.
Синемафия
Том Харди: роли, за которые мы его любим
Сегодня одному из самых крутых актеров современности исполняется 40, и к этому дню Синемафия выбрала 15 наших любимых ролей Тома Харди в кино и на тв.
Том Харди с легкостью примеряет разные акценты, разные костюмы, да что там — даже разную внешность. Мы его видели совершенно разным, мы помним его как худым новичком в «Братьях по оружию», так и человеком-горой в завершении трилогии Нолана о Бэтмене; Харди никогда не позволяет такой мелочи, как собственная внешность, встать между ним и ролью — и он меняет голос, повадки, походку для каждой роли, уверяя, что актерская игра не означает только выучить реплики и произнести их с нужной интонацией.
Сегодня Тому исполняется 40. Редакция и авторы Синемафии вспомнили 15 самых-самых любимых ролей Харди. Мы долго спорили — и в текстах вы увидите, как горячо авторы отстаивают свое мнение, рассказывая о том, какая же роль все-таки самая крутая!
Стюарт Шортер — «Стюарт: Прошлая жизнь» (Stuart: A Life Backwards, 2007)
Режиссёр: Дэвид Эттвуд
В ролях: Том Харди, Бенедикт Камбербатч
Порой в фильмографии артиста есть краеугольная роль, определяющая всю дальнейшую карьеру. И кто знал, что для нашего героя история бездомного человека по имени Стюарт Шортер станет таковой. Фильм был снят по книге-биографии, написанной Александром Мастерсом, роль которого сыграл другой любимчик публики, Бенедикт Камбербатч.
Стюарт Шортер — бездомный алкоголик, наркоман, асоциальная личность, которую принято обходить стороной при встрече на улице. Что же довело не лишённого обаяния и интеллекта Шортера до такого состояния? Об этом лучше узнать, наблюдая Харди на экране
Это лучшая роль Тома на все времена, хотя есть и другие, не менее значимые. Актёрски Тому очень близок был главный герой, ведь сам Харди тоже имел проблемы с законом и наркотиками. Но наш герой выкарабкался, и в настоящее время Том жертвует средства на помощь бездомным и людям, попавшим в тяжёлое положение.
Жаль, что «Стюарт» вышел на ТВ и мало кто видел Харди в образе Шортера (смотрите в оригинале, голос — это важно).
Чарльз Бронсон — «Бронсон» (Bronson, 2008)
Режиссёр: Николас Виндинг Рефн
В ролях: Том Харди, Мэтт Кинг, Джеймс Лэнс, Аманда Бертон
Чарльз Бронсон, он же Майкл Гордон Питерсон — британская знаменитость. И уголовник. И псих с диагнозом. И маньяк. А еще он очень любит внимание и прирожденный артист.
Один из первых англоязычных фильмов Николаса Виндинга Рефна оригинальным назвать сложно, особенно когда у нас есть тот же «Взгляд изнутри», но если его и стоит рекомендовать к просмотру, то в первую очередь из-за перевоплощения Харди. Набранные килограммы мышечной массы, многократное общение с прототипом, присланные прототипом же усы, и результат налицо — в этой роли актера узнать очень и очень проблематично, даже если до того видел его много раз. Его Бронсон вызывает целый спектр эмоций, от симпатии до страха и отвращения. Хотелось бы, чтобы в карьере Харди таких ролей было больше. Пока, к сожалению, только одна.
Фредди Джексон — «Прикуп» (The Take, 2009)
Режиссёр: Дэвид Друри
В ролях: Том Харди, Шон Эванс, Брайан Кокс, Шарлотта Райли
Экранизация бульварного романа Мартины Коул о том, как в бандитском семействе все было ок, и только старший сын-психопат мешал не очень хорошим людям жить, вышла на британском канале Sky в 2009 году. Со смещенными, конечно, акцентами, — нет, Фредди Джексон так и остался психопатом, но, поскольку его играл Том Харди, он из антагониста по большей части второго плана перешeл в главные герои. Не очень высокий и не очень массивный Харди смог сделать своего героя таким, что он, кажется, просто не вмещался в экран — и от него, с одной стороны, исходила постоянная угроза, а с другой — местами именно его, а не других перонажей, куда более положительных, было жалко до слез.
В результате из-за того, что это Харди, и выходит интересная инверсия: из текста про одного наркомана, который рушит жизни окружающим (окружающие тоже противные, надо сказать), получается сериал про семейство рептилий, которые медленно доводят до ручки одного-единственного на весь экран живого человека (тоже не ангела далеко, конечно, но живого же).
Имс — «Начало» (Inception, 2010)
Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Леонардо диКаприо, Марион Котийар, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Эллен Пейдж, Киллиан Мерфи, Кен Ватанабэ, Майкл Кейн
Нолан конструировал команду персонажей «Начала» по образцу съемочной группы. Кобб — режиссёр, Артур (Гордон-Левитт) — продюсер, Ариадна (Пейдж) — художник-постановщик. Имс — запоминающийся персонаж Тома Харди — выполняет функцию актёра, который разыгрывает целое представление для одного зрителя.
На фоне нервных, напряженных персонажей Имс выглядит расслабленным, ироничным, но непостижимым образом сосредоточенным на деле. Он поддевает Артура по поводу и без, поначалу выглядит наименее заинтересованным участником проекта, но в критический момент готов вступить в игру и спасти предприятие.
Именно Харди проболтался, что его контракт на «Начало» предполагает съемки в сиквеле. Молимся, чтобы фильм остался самостоятельным — превзойти его кажется невыполнимой задачей.
Томми Конлон — «Воин» (Warrior, 2011)
Режиссёр: Гэвин О’Коннор
В ролях: Джоэл Эдгертон, Том Харди, Ник Нолти, Фрэнк Грилло
Угрюмых и агрессивных спортсменов, которые глубоко внутри ранимы и беззащитны, годами страдают от тяжелой травмы или переживают невыносимое горе, после «Воина», да и до него, было немало.
Только вот они блекнут перед Томми Конлоном — младшим братом, который ушел из дома, где-то далеко прожил целую жизнь, а потом вернулся — к тем же людям и тем же проблемам.
Харди мало говорит в этой роли, больше молчит, сопит и что-нибудь колотит. Сильнее всего врезается в память его монолог с отцом у игровых автоматов — столько силы, горечи и злобы выливает он на старика, не верится, что у этих людей хоть что-то в жизни наладится. И даже если наладится — ну вдруг — мы-то с вами знаем, что там, внутри, под этой грудой мышц, ребенок, которого однажды предал старший брат. И неудивительно, что российский ремейк не понравился никому — разве можно даже пытаться повторить на экране то, что сделал Том Харди.
Рикки Тарр — «Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy, 2011)
Режиссёр: Томас Альфредсон
В ролях: Гэри Олдман, Колин Фёрт, Джон Хёрт, Марк Стронг, Тоби Джонс, Том Харди, Бенедикт Камбербатч, Светлана Ходченкова, Константин Хабенский
Экранизация романа Джона Ле Карре с сонмом британских актёров (от Джона Хёрта до Бенедикта Камбербатча). Конечно, холодная война и шпионские страсти: бывшему второму лицу в Ми-6 Джорджу Смайли необходимо выяснить, кто из его окружения является «кротом» и сливает информацию советской разведке.
Том Харди играет одного из шпионов, который помогает Смайли вычислить предателя. Его герой Рикки Тарр — связной в Стамбуле, где он находился на секретном задании по вербовке советского агента. Для этого он заводит роман с его женой (которую играет Светлана Ходченкова, и тут мы в очередной раз ей очень завидуем). Именно действия Тарра помогают в конечном итоге выйти на след «крота».
По словам Ходченковой, которая общалась с актёром и вне съёмок, он — настоящий хамелеон, который в кадре мгновенно преображается до неузнаваемости: речь, манеры, мимика, движения. И она буквально тонула в его глазах. Мы бы тоже не устояли перед этим блондином со смешными бакенбардами. Герой Харди по задумке режиссёра должен был говорить с австралийским акцентом, но у Тома он уж очень смешно получался, так что остановились на варианте без акцента (хотя в фильме Том всё равно говорит не так, как в жизни). В «Шпионе» у Харди действительно не самый брутальный персонаж. Такому скорее доверишь плести интригу, чем драться. Но он прекрасно справляется и с тем, и с другим. И как же жалко его в последних кадрах фильма, одиноко стоящего под дождём.
Tак — «Значит, война» (This Means War, 2012)
Режиссёр: МакДжи
В ролях: Крис Пайн, Том Харди, Риз Уизерспун, Тиль Швайгер
«Значит, война» — это романтическая комедия про двух друзей, агентов ЦРУ, которые влюбились в одну и ту же женщину. И великая дружба вдруг дала трещину, а бывшие друзья, с азартом, достойным лучшего применения, начали плести интриги и ставить друг друга в нелепое положение. Фильм динамичный, с массой зрелищных сцен и замечательными актерами.
Герой Тома Харди — Так — не роковой красавец в отличие от его оппонента, просто хороший парень, который мечтает о любви. Он цельная зрелая личность, спокойный, с чувством юмора и надежный как скала. На работе он боец, профи, решительный и быстрый, но в личной жизни довольно застенчив и не умеет производить впечатление. Хотя нельзя не отметить, что харизма Харди все равно прорывается сквозь скромность Така, поэтому даже на фоне Фрэнка (Крис Пайн) он не теряется, а становится даже еще более привлекательным. Не зря Лорен (Риз Уизерспун) так сложно сделать выбор.
Бэйн — «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises, 2012)
Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Майкл Кейн, Марион Котийяр, Энн Хэтэуэй, Гари Олдман, Джозеф Гордон-Левитт
В завершающей части трилогии о Бэтмене Кристофера Нолан смог добавить социальную и политическую драму и показал на экране настоящую социалистическую революцию. Поднял её наш знакомый Том Харди.
Конечно, с выходом фильма все сравнивали Тома с исполнителем роли злодея в предыдущем фильме — Хитом Леджером. Но Харди играет совершенно другого героя. В отличие от Джокера Бэйн не хочет хаоса, он им является. Он не просто играет с людьми, он даёт им то, чего они жаждали — власти. Но сам удаляется с поля битвы.
Лишь в конце фильма мы узнаём, что Бэйн — не главный злодей, а всего лишь преданный и влюблённый соратник и помощник. И затем, пересматривая фильм, смотришь на его действия совершенно иначе. И эта гора мускулов (Том невероятно накачался для роли) становится пронзительным и чувствительным персонажем.
Форрест Бондурант — «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, 2012)
Режиссёр: Джон Хиллкоут
В ролях: Том Харди, Джейсон Кларк, Шайа ЛаБаф, Миа Васиковска, Джессика Честейн, Гэри Олдман, Дэйн ДеХаан
Основанная на реальных событиях книга Мэтта Бондуранта рассказывает о жизни его отца и деда во времена сухого закона. Три брата занимаются бутлегерством, держат бар и противостоят местным гангстерам.
Это ещё одна совместная работа Тома и Гэри Олдмана, которые в этот раз играют американцев, но что им стоит сменить континент, эпоху и акцент?
На экране у Тома невероятная химия с Джессикой Честейн, отчего дрожат коленки у всех поклонниц. А ещё мы выяснили, что Тому невероятно идут широкополые ковбойские шляпы, бусы и чётки. А когда он стреляет из своего ружья или револьвера, хочется встать за его спину и хоть на секунду вообразить, что Том защищает тебя.
Критики не зря отмечали, что главное достоинство фильма — крепкие актёрские работы, а мы в этом и не сомневались — Том как всегда на высоте.
Алфи Соломонс — «Острые Козырьки» (Peaky Blinders, 2013 — …)
Режиссёр: Колм Маккарти, Тим Милантс
В ролях: Киллиан Мерфи, Джо Коул, Финн Коул, Хелен МакКрори, Том Харди
В «Острых козырьках» Том Харди появился только ко второму сезону, но его участие было вопросом времени: Харди и создателя «Козырьков» Стивена Найта уже связывал «Лок», да и работа над «Табу» шла полным ходом.
Айвен Лок — «Лок» (Locke, 2013)
Режиссер: Стивен Найт
В ролях: Том Харди, Оливия Колман, Рут Уилсон, Эндрю Скотт
Айвен Лок едет с работы, не домой, а по неотложному делу. Ему нужно успеть объяснить жене, почему он задерживается, решить пару рабочих вопросов и ответить еще на несколько важных звонков для того, чтобы его жизнь не покатилась в тартарары. Вот только она неумолимо туда катится.
Камерный триллер Стивена Найта — классический представитель фильма одного актера (все остальные представлены исключительно голосами в телефоне), только тут все еще сложнее. Так как персонаж постоянно едет в машине, попутно отвечая на телефонные звонки, актеру остается держать на себе фильм при помощи только мимики и голоса. Харди справляется с этим безупречно, более того, драму его персонажа, жизнь которого ломается буквально на твоих глазах, умудряешься проживать вместе с ним. И для актера это, как мне кажется, лучший комплимент. Единственное только (и это скорее к режиссеру), хотелось бы больше длинных планов.
Боб Сагиновски — «Общак» (The Drop, 2014)
Режиссёр: Михаэль Р. Роскам
В ролях: Том Харди, Нуми Рапас, Маттиас Шонартс, Джеймс Гандольфини
Боб Сагиновски (Том Харди) — бармен в баре своего кузена Марва (Джеймс Гандольфини). Боб — спокойный парень, ходит в церковь, ходит на работу, держит дом в порядке и чистоте. В один не такой уж прекрасный день их бар грабят — но, тут такая закавыка, в баре иногда держат не только деньги от выручки. И настоящие хозяева бара, чеченская мафия, не в восторге, и требуют немедленно принять меры.
А еще Боб в мусорном баке находит щенка.
Экранизация рассказа Animal Rescue Денниса Лихейна в Томе Харди нашла актера, идеально вписывающегося в персонажа — который, кажется, настолько неудачник и флегматик, что ничего его из себя вывести не может, а уж никаких действий от него ничего не ожидает. И то, что Боб выдает — СПОЙЛЕР — традиционное «в штабе писарем отсиделся» и показывает, что он не так прост, удивляет персонажей фильма- но никак не нас. Мы-то знаем.
Вообще можно сказать, что Харди выдает некую вариацию Форреста Бондюранта — он тоже одет как капуста, говорит противным голосом, ничегошеньки не понимает в девушках и везуч сверх всякой меры. Но, знаете, то, КАК Харди это выдает, и то, как они с Гандольфини репликами жонглируют, и то, что Харди пластикой делает — да пусть он это еще сделает, пожалуйста, пожалуйста.
И щеночек, господи, щеночек.
Макс Рокатански — «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road, 2015)
Режиссёр: Джордж Миллер
В ролях: Шарлиз Терон, Том Харди, Зои Кравиц, Николас Холт, Эбби Ли
Самое потрясающее в этой его роли даже не то, что мальчик из хорошей английской семьи идеально попал в роль выживающего в постапокалиптической пустыне одиночки — то, что Харди даже манную кашу может сыграть, мы давно поняли.
Важно то, что он полностью доверился режиссеру и позволил делать с ним на съемочной площадке все, чего требовал Джордж Миллер: надеть маску, снять маску, подняться на шесте, спуститься с шеста, молчать, мычать, снова молчать.
На пресс-конференциях после съемок Харди говорил, что мало понимал, как-то, чем он был занят на площадке, может превратиться в связное повествование. И вот она, магия сотрудничества и взаимопонимания: Миллер знал, что надо делать, а Харди делал то, что надо. И получился просто невероятный фильм, не зря мы все ходили на него в кино не единожды — не верилось, что может быть так хорошо.
Реджинальд и Рональд Крей — «Легенда» (Legend, 2015)
Режиссёр: Брайан Хелгеленд
В ролях: Том Харди, Эмили Браунинг, Тарон Эджертон, Дэвид Тьюлис, Кристофер Экклстон
Сначала Харди пробовался на роль Реджи — того брата, который покорил героиню Эмили Браунинг, покупал лимонные леденцы и делал вид, что непричастен к резне в клубах и казино Лондона.
На роль Рональда — гомосексуального шизофреника с садисткими наклонностями хотели взять другого актера. Харди предложил режиссеру сделку: он даст ему Реджи, если тот даст ему Рона.
Так мы получили фильм с идеальным кастингом: ключевые роли исполнил Том Харди. Съемки, правда, затянулись — каждую сцену приходилось снимать дважды: сначала Том отыгрывал за одного брата, потом менял грим и шел на площадку играть уже второго Крея. Чтобы не путался в репликах, Харди давали крошечный наушник — он слышал свой голос и вел диалог с самим собой.
То, что братья были близнецами, не значило, что на съемках Харди достаточно было только сменить пиджак — Рон был шире Реджи в плечах, к тому же у него был сломан нос — в юности оба брата занимались боксом. Поэтому для роли Рона под рубашку Харди надевали придающий объем жилет, а на нос лепили силиконовую накладку.
В интервью Том рассказывал, что это были самые выматывающие съемки на его памяти. Они определенно того стоили.
Джеймс Дилэйни — «Табу» (Taboo, 2017 — …)
Режиссёры: Кристоффер Найхолм, Андерс Энгстрём
В ролях: Том Харди, Уна Чаплин, Марк Гэтисс, Джонатан Прайс
Вторая сериальная роль Тома Харди, на этот раз главная, которую он сам себе создал в соавторстве с отцом Чипсом Харди и Стивеном Найтом. Харди играет вернувшегося из долгого путешествия по Африке в родной Лондон Джеймса Дилейни. Его недавно скончавшийся отец оставил тому в наследство небольшой, но ценный для торговых путей остров у берегов Северной Америки. Сквозь козни Ост-Индской компании и Британской короны, также претендующих на остров, Джеймсу придётся отстоять наследное право на землю и построить свою торговую компанию.
На протяжении всех восьми эпизодов Том Харди с серьёзным лицом уверенно ходит из одного место в другое, немногословно общается с другими, менее серьёзными персонажами, попутно разбираясь с врагами, придумывая хитрые планы и заключая сделки. После этой роли Харди на время стал мемом: кто-то посчитал и нарезал в один ролик все шмыгания носом с характерным «хмм», которым Джеймс Дилейни сопровождал самые разные свои эмоции. С одной стороны, такая хмурость персонажа соответствует и серому Лондону начала XIX века, и загадочному прошлому Джеймса, с другой — получился слишком уж узкий образ бессмертного и ничего не боящегося супергероя-мстителя, переживать которому пока достаточно сложно. Посмотрим, что будет во втором сезоне.
К сожалению, в список 15 ролей вошли далеко не все работы Харди — и, возможно, как раз вашу любимую мы и упустили! Расскажите, какую роль Тома вы любите больше прочих?