стыдно ли не знать историю

Стыдно ли незнать историю своей страны?

Вопрос решен и закрыт.

Лучший ответ

hawketeer 6 (16336) 4 16 69 3 г

PELV3VWP

Ответы

Нет такого слова надо. Но мое чисто субъективное мнение то что нужно быть развитым все стороне.

Да, я тоже ставлю под большое сомнение то о чем нам рассказывали и рассказывают. Подлинную историю можно узнать от того кто там был и то. Скажет он правду или нет, это еще один большой вопрос. Ты не можешь знать, разве что перенестись туда и взглянуть со стороны. Я вообще практически все ставлю под сомнение и стараюсь всегда рассмотреть ту или иную ситуацию со всех возможных углов.

qAUataBK

Adore 7 (52885) 4 50 219 3 г

wkPRGmsp

egz (29) 6 (6071) 2 16 53 3 г

Лучше не знать чем думать что все было так как внушили пропагандоны

Ag1FWCbq

Неа. Должно быть гораздо более стыдно верить всему, что написано в учебниках.

XJq7cHFY

LalaLaima 7 (65760) 6 230 678 3 г

Стыдно не знать, что «не» с глаголами пишется раздельно :>

rl6mcaDN

bormoglot 6 (11696) 1 11 30 3 г

7TQwqJET

Если из знать историю, то не из школьных учебников.

VLdbPOb9

Sergey2pac (2021) 7 (41427) 4 31 138 3 г

Не надо всю историю знать кто там когда родился.Но знать надо хотя бы когда страна появилась.Или с кем она воевала ты же надеюсь знаеш что мировая война началась в 1939 году.А не знание многие даже в Латвии не знаю что в Латвии президентом может быть гастербайтер даже такой эпизод был.А насчёт подлиности ну так напомню что библия пишет что бы христос.Но тогда получается что как говорится не известно я не знаю кого либо кто его видел.А был ли он вообще?

nTPw5AU8

Латвии? Нет. В школе ее преподавали на лат яз, и то про не латвию почему то. А то, что особо никаких исторических событий не было в латвии это я знаю.)

Источник

Свежая голова

16p golova d 850

Идея присвоить аэропортам имена наших выдающихся соотечественников неплохая. Но сами по себе эти имена не заговорят.

Ну, допустим, того же Пушкина на Западе и на Востоке знают многие. А вот Покрышкина и Чкалова, например, уже мало кто. Поэтому ограничиваться одним лишь присвоением имен нельзя, если мы действительно хотим добиться цели, озвученной министром культуры Владимиром Мединским, а именно: популяризировать российскую историю и культуру. Надо проводить в этих аэропортах какие-то мероприятия, рассказывающие о заслугах того или иного человека, чье имя носит воздушная гавань, о его вкладе в историю и культуру нашей страны. Скажем, выставки устраивать, литературные чтения или мини-концерты. Хотя на территории аэропорта это, наверное, не так-то просто сделать. Тем более на регулярной основе. Но все же кроме имени должно быть что-то еще.

И не для иностранцев в первую очередь стоит постараться, а для наших же граждан, для россиян.

К сожалению, современная молодежь плохо знает родную историю, а культуру и того хуже. Подростки гораздо быстрее вспомнят имена десяти каких-нибудь рок- и поп-исполнителей, чем поэтов и писателей. А уж не знать историю своей страны вообще стыдно. Еще Ломоносов говорил: народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.

А сильно уж надеяться на то, что присвоение аэропортам имен известных россиян пробудит хоть какой-то интерес к нашей истории у иностранцев, я бы не стал. Я восемь лет был депутатом Европарламента. Общался с представителями разных стран и не замечал у них большого стремления и желания к изучению истории и культуры России. Ну да, может, кто-то, слетав в Новосибирск, и почитает потом информацию о военачальнике Александре Покрышкине. Но это точно не будет массовым явлением.

Многие ли из нас, побывав в Турции, впоследствии заинтересовались вопросом, кто такой Ататюрк? Думаю, что нет. Меж тем это национальный герой Турции, чье имя носит крупнейший аэропорт страны. Поэтому, еще раз повторю, идея неплохая, но не стоит в ее реализации ориентироваться исключительно на иностранцев. Гораздо важнее, чтобы наши собственные граждане лучше знали свою историю и культуру.

Источник

Стыдно не знать: тест по истории России

Приготовьтесь к культурному шоку. По данным ВЦИОМ, россияне не знают историю родной страны. Только 11% опрошенных смогли ответить, против кого боролись большевики в 1917 году. Даты русско-японской войны назвали лишь 9% человек, а год окончания Первой мировой войны для России не вспомнил никто из опрошенных. При этом около 47% респондентов согласились, что их знания по истории родной страны ужасно скудны. Давайте проверим вас. Помните, как звали первого царя из династии Романовых? Когда был взят Берлин? Ответы на эти вопросы должен знать каждый уважающий себя россиянин. Относитесь ли вы к тем процентам, которые знают всё о родной стране? Сейчас узнаем!

Читайте также:  аббатство мон сен мишель во франции история

dfb828bb204cbe97fb7875629605652d

Как звали первого царя из династии Романовых?

Нет. Михаил Фёдорович Романов – первый царь из династии Романовых.

Нет. Михаил Фёдорович Романов – первый царь из династии Романовых.

fec267b1877ca24f17ce8e1925142b26

Какие государства объединяла Речь Посполитая?

Правильно. Речь Посполитая – федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского.

Нет. Речь Посполитая – федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского.

Нет. Речь Посполитая – федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского.

069f39a865694eb70586b56227dc049e

Кто венчал на царство Ивана Грозного?

Неверно. 16 января 1547 года шестнадцатилетний Иван IV был торжественно «венчан бысть на Царство Русское» митрополитом Макарием, что означало официальное принятие юным государем царского титула.

Неверно. 16 января 1547 года шестнадцатилетний Иван IV был торжественно «венчан бысть на Царство Русское» митрополитом Макарием, что означало официальное принятие юным государем царского титула.

Верно. 16 января 1547 года шестнадцатилетний Иван IV был торжественно «венчан бысть на Царство Русское» митрополитом Макарием, что означало официальное принятие юным государем царского титула.

c0132e02ff43e2499d75034235a617df

Как назывался сборник правовых норм Киевской Руси?

Неверно. “Ру́сская Пра́вда” – сборник правовых норм Киевской Руси.

Верно. “Ру́сская Пра́вда” – сборник правовых норм Киевской Руси.

Нет. “Ру́сская Пра́вда” – сборник правовых норм Киевской Руси.

32cd38698dce6f8edbe7edf84e6d11f2

В каком году было отменено крепостное право?

Неправильно. Крепостное право в России было отменено в 1861 году царем Александром II манифестом от 19 февраля. За это Александр II получил прозвище «освободитель».

Неправильно. Крепостное право в России было отменено в 1861 году царем Александром II манифестом от 19 февраля. За это Александр II получил прозвище «освободитель».

Правильно. Крепостное право в России было отменено в 1861 году царем Александром II манифестом от 19 февраля. За это Александр II получил прозвище «освободитель».

85d0c450c37625ce1f3f57552bc0d572

Как называлась немецкая операция, которая включала в себя нападение СССР в 1941 году?

Нет. “Багратион” – операция по освобождению Беларуси.

e7687dba9d22310363c793b6ad652ed0

Как на Руси в XIII – XV вв. называлась дань, собираемая с русских княжеств в пользу Золотой Орды?

Нет. Орды́нский вы́ход – налог, дань, выплачивавшаяся русскими землями Золотой Орде в XIII—XV веках.

Верно. Орды́нский вы́ход – налог, дань, выплачивавшаяся русскими землями Золотой Орде в XIII—XV веках.

Нет. Орды́нский вы́ход – налог, дань, выплачивавшаяся русскими землями Золотой Орде в XIII—XV веках.

bf8eb4bdec57fb83eb18950e6517cf20

Кто первым из русских правителей получил официальный титул “Государь всея Руси”?

Правильно. Иван III первым из великих князей московских стал именовать себя «государем всея Руси».

Неправильно. Иван III первым из великих князей московских стал именовать себя «государем всея Руси».

Неправильно. Иван III первым из великих князей московских стал именовать себя «государем всея Руси».

c347a7dc3dcf81c85bc21e15fdb4aba8

Когда был взят Берлин?

Верно. 2 мая 1945 года советские войска полностью заняли столицу Германии.

Нет. 2 мая 1945 года советские войска полностью заняли столицу Германии.

Нет. 2 мая 1945 года советские войска полностью заняли столицу Германии.

Источник

«Современному человеку позорно не знать своей истории»

Зураб Чавчавадзе о «справедливой» советской власти

Сегодня все чаще можно прочесть и услышать – и в материалах СМИ, и в бытовых разговорах, – что всё при советской власти было просто прекрасно, а репрессии… так что вы хотите: лес рубят – щепки летят, это, мол, издержки исторического прогресса, да и вообще сажали и расстреливали за дело.

Идеализация прошлого, забвение уроков истории – опасно, прежде всего потому, что чревато повторением самых страшных ошибок.

О «справедливой» и «заботливой» советской власти, о том, как не впасть в другую крайность – ненависти к «мрачному прошлому» – и не поддаться духу вражды, мы беседуем с общественным деятелем, членом Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого, директором православной гимназии имени святителя Василия Великого Зурабом Михайловичем Чавчавадзе.

– Тем, кто искренне так считает, я посоветовал бы объявить тотальную войну собственной безграмотности. Современному человеку позорно не знать своей истории. И вдвойне позорно не знать той ее части, которая отдалена всего-то на какие-нибудь два-три поколения.

Поговорим по поводу «расстреливали исключительно за дело».

В момент расстрела мать держала ребенка за руку. За какое же такое «дело» убили мать и дитя?!

Приведу только несколько примеров. В конце нулевых годов мне довелось совершить паломничество в Алатырский Свято-Троицкий монастырь в Чувашии, который в то время восстанавливался буквально из руин. Местные археологи рассказали мне жуткие подробности о раскопках, которые они проводили на монастырской территории, ставшей вскоре после закрытия обители расстрельным полигоном (отдаленность монастыря от жилых поселений и высокие его стены обеспечивали надежное прикрытие палачам). Среди многих человеческих останков с пулевыми отверстиями археологи с ужасом обнаружили два скелета, один из которых принадлежал молодой женщине, а второй – пятилетнему ребенку. Скелеты лежали в земле вплотную друг к другу с переплетенными кистями рук – в момент убийства мать держала ребенка за руку. За какое же такое «дело» те изверги убили мать и дитя?!

Читайте также:  как посмотреть навыки таксиста в самп аризона

Еще пример. Я помню, как мы хоронили моего деда. Лев Александрович Казем-Бек, корнет лейб-гвардии Уланского полка. После исхода из России в 1920 году он жил во Франции. В 1941-м попал в концлагерь Компьень и пробыл там до 1944 года: нацисты не любили русских патриотов.

Это было в Казахстане, в ссылке, куда отправили нашу семью, возвратившуюся в советскую Россию в 1947-м: мы поверили обещаниям советского правительства, будто «все разногласия – дела давно минувших дней, ни о каких преследованиях не может быть и речи: Родина ждет своих сыновей», – такие лозунги после Победы в Великой Отечественной войне воспринимались с верой и надеждой. И мы вернулись. Все слова о братской любви моментально обернулись страшной действительностью – нас выслали в Казахстан, в степи. Описывать все лишения, переживания, весь ужас займет слишком много времени. Но ярким и, наверное, одним из самых страшных воспоминаний моего детства останется вот это: мой дед умирает от голода, а мы, его семья, вынуждены хоронить его в огромном ящике из-под помидоров, найденном где-то на свалке. Жара, пекло, степь. Мы, изнывающие от голода, спешно хороним нашего деда, русского патриота, совсем еще недавно бывшего заключенного нацистского концлагеря, поверившего лживым заверениям советского правительства, в ящике из-под помидоров.

И еще пример. Долгое время после ссылки наша семья жила в Вологде, городе, который раньше описывали как «город-монастырь»: до страшных событий 1917 года здесь, в маленьком провинциальном северном городке, было 60 храмов, несколько обителей – та самая Северная Фиваида. Так вот, только в этом городе храмы были превращены в расстрельные тюрьмы: в храме бывшего Свято-Духова монастыря, сейчас стертого с лица земли, проводились казни. Стена Прилуцкого монастыря испещрена пулями, а пруд около этой стены закопан: там хоронили казненных. Согласно свидетельствам местных жителей, колодцы нескольких сел вокруг города были забиты телами раскулаченных, не вынесших истязаний. Из города-монастыря Вологда превратилась в город-эшафот.

А теперь давайте просто пройдемся по любой улице любого русского города и исследуем судьбы людей, живших здесь в то страшное время: какой русский город, скажите, нельзя назвать вслед за Вологдой «городом-эшафотом»?

Достаточно взять в руки любую из книг многотомного труда игумена Дамаскина (Орловского) о новомучениках, открыть ее на любой странице и прочитать любой абзац, чтобы раз и навсегда понять: не верующие русские люди были врагами советской власти, а советская власть была их жестоким и лютым врагом, открыто полагавшим своей целью полное их изживание. Тут, кстати, уместно вспомнить Хрущева, обещавшего в 1980-х годах показать по ТВ «последнего попа»! Как и во всех прочих его завиральных идеях, печальной памяти неотроцкист был посрамлен и в этих своих планах: именно в указанное им время случилось так называемое «Второе крещение Руси»!

– Если советская власть по своей природе антихристианская, то как совместить лояльность к власти с верой во Христа?

– С большим трудом просматриваю какое-либо «природное» происхождение советской власти, которая представляется мне скорее искусственно сконструированной на основе утопичной идеи о всеобщем равенстве. Суть самой этой идеи – антихристианская, следовательно, советскую власть надлежит определять антихристианской по сути, для христианина она – всего лишь чуждое по духу явление.

Лучший способ сопротивления безбожной власти – молиться о ее вразумлении

– Простите: «всего лишь» немного смущает. Если определенное явление мне, христианину, чуждо по духу, то, следовательно, оно мне враждебно.

– Не совсем так: врагом христианину власть становится только тогда, когда потребует от него отречения от Христа – публичного или частного. Если вспомнить все без исключения советские конституции, то в них всякий раз неизменно провозглашалась полная свобода вероисповедания. Таким образом, уж христиане-то стремились жить по закону, а вот советская власть лицемерно нарушала свои же собственные. И совместить лояльность к такой власти с верой во Христа очень просто на основе христианского учения о покорности установленной или попущенной власти. Оно изложено в Послании апостола Павла к Римлянам (13: 1–7). Лучший же способ «враждовать» (я имею в виду христианское сопротивление) против безбожной власти – это молиться о ее вразумлении и, как говорится, жить не по лжи.

– Как ваша семья, не будучи заклятым врагом советской власти, восприняла жестокое отношение к себе в годы гонений и репрессий? Есть ли обида, жажда мщения? Почему никто из вас не проклинает страну, людей, которые обрушили на вас столько страданий?

Читайте также:  смешные истории знакомств родителей

– Заклятым врагом советская власть нам, действительно, не представлялась. Но чуждой была всегда, поскольку все мы глубоко чтили замученную Царскую Семью и хранили верность монархическим убеждениям. Не утрачивая живой связи с Церковью, мы фактически сосуществовали с действующей властью, не поддавались ее идеологическому давлению и жили на основе добровольно принятого на себя статуса «внутренних эмигрантов».

За долгие годы бесчеловечного отношения к нам как к «врагам народа» обид, конечно, накопилось немало, но идея мщения в семье отвергалась изначально и принципиально. И уж тем более никому никогда не приходило в голову проклинать страну и людей за обрушенные на нас страдания. Ведь мы всегда считали и страну, и людей такими же жертвами официальной власти, какими видели и себя. И при этом свято верили, что и страна, и народ рано или поздно изживут навязанную им чужеродную идеологию, некогда сформулированную в умах внешних и внутренних врагов России.

– Эта вера оправдалась со временем?

– К сожалению, не полностью. Просчитались мы в том, что, расставшись наконец с коммунистической догмой, страна и народ не нашли в себе сил дать отпор новым внешним и внутренним врагам, ввергнувшим Россию в хаос и разруху 1990-х годов. Однако наступление нового тысячелетия ознаменовало постепенный разворот страны в сторону защиты державных интересов и возрождения национальной жизни на традиционных основах хозяйствования и справедливости. Только бы оказаться нам, всем православным русским людям, достойными этой великой милости Божией!

– Какие, на ваш взгляд, уроки прошлого – столетнего, тысячелетнего – мы, православные, усвоили и не усвоили? Какие ошибки можем повторить?

– Об уроках тысячелетнего прошлого, конечно же, следовало бы говорить в рамках не интервью, а какого-нибудь масштабного монографического исследования. Но в обоих случаях красной нитью должна прослеживаться мысль о самобытности исторического пути народа. Наши недруги насмехаются, когда речь заходит о своеобразии русского пути, но почему-то не перечат, когда, например, феномен «японского чуда» ХХ века трактуется как результат особости развития производительных сил этого народа.

Дерзну утверждать, что самобытность тысячелетнего поступательного развития России заключается в том, что оно неизменно сопровождалось здоровым чувством православного и национального самосознания разносословного русского общества.

Уроки прошлого наглядно показывают, что любые утраты этого чувства всегда отрицательно сказывались на ходе государственного строительства. История многострадального ХХ столетия – это сплошь череда катастрофических ослаблений как православного, так и национального элементов в самосознании нашего народа. Именно это обстоятельство побудило хитроумного Сталина в минуту крайней опасности для страны в 1941 году обратиться к народу с воззванием, укрепляющим державный народный инстинкт: ведь тогда прозвучали забытые было имена великих православных святых и русских национальных героев.

В нынешний судьбоносный момент, когда на Россию ополчился весь западный мир вкупе с активизировавшейся пятой колонной предателей и новых богоборцев, все мы, православные русские люди, уже не имеем никакого права на повторение ошибок. Наша святая обязанность – хранить веру православную, крепить державный дух, видеть в каждом православном соотечественнике, вопреки всем разводящим нас обстоятельствам, своего брата и соратника и великодушно подчинять личные интересы интересам Отечества.

Не отдадим в разор Россию, как это сделали наши предшественники в печальной памяти 1917 году. Господи, прости их и укрепи нас грешных! Пожалуйста, учите историю: она написана кровью мучеников.

Источник

Толстой: не знать историю своей страны должно быть стыдно

41392fb31ae3b712f507a41141d4413d

На знании истории своей страны основываются принимаемые сегодня важные политические решения. При этом важно сохранять память тех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу, особенно в условиях, когда в ряде стран наблюдается неоднозначное отношение к итогам Второй мировой войны, считает вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Об этом сообщила пресс-служба парламентария.

Молодёжный парламент при Госдуме 13 декабря запускает международную акцию «Большая история». В её рамках пройдёт тестирование на проверку знаний истории России. Участниками теста могут стать граждане РФ, соотечественники, проживающие за рубежом, и иностранные граждане. Цель проекта — сохранение исторической памяти.

По мнению Петра Толстого, «не знать историю своей страны должно быть стыдно».

«К сожалению, те, кто оканчивал школу в последние 20 лет, — уже на фоне реформ образования, давших позорные результаты, по большей части являются поколением, не знающим свою историю. С этой точки зрения результаты теста важны прежде всего для самих участников акции, а не для комиссии и организаторов. Они могут дать кому-то дополнительный толчок к изучению истории, а, следовательно — стать инструментом противостояния информационной войне, развёрнутой против России», — подчеркнул парламентарий в ходе пресс-конференции, посвящённой акции.

Государство должно всесторонне поддерживать инициативы, направленные на историческое просвещение, учитывая масштабность российской истории, таких мероприятий должно быть много, пришли к выводу участники пресс-конференции.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector