стул мастерс история создания

100 лет дизайна: стул Masters Филиппа Старка

ma 20

Стул Филиппа Старка Master’s Chair для Kartell был создан в 2010 году. Он получил свою форму путем сложения, а не вычитания, как часто принято в современном дизайне.

Старк взял три культовых стула великих дизайнеров: стул 7 Series Арне Якобсена, стул Eiffel Чарльза Имза и стул Tulip Ээро Сааринена. Он получил точные контуры спинок стульев с помощью программы 3D и наложил их друг на друга — таким образом появилось комбинированная спинка его стула Masters.

ma 15

«Мы все родились не сегодня — и, конечно, до нас были великие учителя. Этот стул пробуждает в памяти три шедевра великих дизайнеров. Совместив их в одном предмете, мы получаем новый проект, который становится своего рода рефлексией на наше общество.

ma 21

Тот человек, который помнит, откуда он пришел, что ему предшествовало и кто его учителя, точно будет знать, куда ему двигаться дальше. Этот стул о памяти. Он — о долгожительстве. Я уверен, что сейчас есть только один подход ко всему на свете: назовем его условно долгосрочностью. Поэтому я до сих пор со своей женой. Поэтому я люблю долгосрочные отношения с различными компаниями, как в данном случае с Kartell.

ma 18

ma 19

Только в долгосрочной перспективе может родиться что-то вечное. Это старые долгие отношения, имеющие историю. Вы ничего не должны отправлять в мусорное ведро: ни платье, ни стул, ни друзей, ни жену, ни деловых партнеров. Повторюсь: есть только один способ работать и жить: делать это на длинных дистанциях и всегда иметь их ввиду.

ma 14

Для меня технология сейчас — нечто жизненно важное, поскольку только технологии позволяют повысить качество, снизить цену и дать доступ к дизайну каждому человеку. И в этом смысле Kartell до сих пор производит лучшие технологии с мыслью о человеке, а Клаудио Лути, ее президент — своего рода гений. Он каждый раз намерен сделать из килограмма пластика предметы, которые можно отнести одновременно и к повседневным, и к люксовым».

ma 13

Стул сделан из полипропилена. Цветовая линейка очень широкая: белый, черный, серый, красный, оранжевый, оттенки зеленого. Есть версии в цветах различных металлов: золота, серебра, меди. Он подходит для любого типа интерьера, для любой среды: интерьера и экстерьера. С оборотной стороны сиденья все шедевры, ставшие силуэтом нового стула, подписаны. Стул создавался в сотрудничестве с Эжени Китле.

Источник

Дизайнерские стулья Masters: «цитата» классиков

Многие современные изделия никогда не получили бы права на жизнь, если бы не огромный труд, а также многочисленные находки и исследования предшествующих поколений изобретателей, дизайнеров, архитекторов и ученых. Преемственность целых поколений авторов и мастеров прослеживается во всех областях нашей жизни, от науки, до производства бытовых мелочей. Не является исключением и мебельная индустрия. Большая часть современных моделей мебели или предметов интерьера создана по мотивам или в качестве прямых реплик исторических изделий. А некоторые современные дизайнеры таким способом отдают дань уважения своим предшественникам. Яркий пример подобного отношения – известный дизайнерский стул Masters Филиппа Старка.

Стул Masters: история создания

Многие известные исторические личности с глубоким уважением относились к работе своих учителей и предшественников. В качестве примера можно вспомнить высказывание сэра Исаака Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».

Знаменитый французский дизайнер Филипп Старк пошел еще дальше. Вместе с Юджени Куитлетом в 2010 году он совместил три культовые модели стульев авторства известнейших дизайнеров 20 века. И с помощью современных технологий 3D моделирования создал совершенно новое изделие, которое является синтезом этих трех моделей.

В итоге получился стул «цитата». Изделие, одновременно напоминающее нам о прославленных дизайнерах прошлого, о преемственности поколений, а также о непрерывности творческого процесса. И, в то же время, подчеркивающее неизбежность наступления прогресса, применения новейших технологий.

Первым из трех прототипов стало творение супругов Имз. Очертания высокой, сужающейся кверху спинки стула Eames, стали составной частью нового изделия. Второй источник – знаменитое кресло Tulip Ээро Сааринена. Плавные линии спинки и подлокотников этого кресла стали еще одной составляющей. И третий шедевр – стул Series 7 Арне Якобсена. Именно характерные выступающие части спинки этой модели стали завершающим штрихом при создании нового изделия.

Сама спинка нового стула, получившего говорящее название Masters – Мастера, не сплошная. Она выполнена в виде трех переплетающихся между собой линий, соответствующих очертаниям трех знаменитых стульев. Контуры изделий совмещены при помощи 3D моделирования. Ажурная вязь спинки делает изделие визуально практически невесомым. А необычное сочетание линий приковывает взгляд и заставляет раз за разом всматриваться в их причудливые изгибы.

Masters 2

Стул Masters: элементный ряд

Как и многие другие творения Старка, стул Masters продвигает компания Kartell. В данный момент в линейке серии представлены две версии модели – обычные стулья и высокие барные табуреты. И в том и в другом случае спинка выполнена в виде тех самых переплетающихся линий – очертаний трех культовых моделей стульев.

Читайте также:  манга загадочные истории антикварного магазинчика мононобе

Материалом для изготовления стула стал прочный и легкий полипропилен. Классическая цветовая гамма включает стандартные оттенки – белый, черный, серый, а также коричневый, оранжевый и зеленый. Но, помимо этого, с недавнего времени в линейке представлены и нестандартные дизайны. А именно, металлизированные пластики – медный, золотой, хромированный, серый. Смотрятся эти модели очень необычно, как будто отлитые из расплавленного металла.

Masters 3

Стул Masters: варианты использования

Как и многие другие пластиковые модели стульев, Masters с успехом можно использовать на открытом воздухе. В итоге их часто можно встретить в качестве дачного варианта мебели. Например, для загородного дома, открытой веранды, дачного участка. Стулья имеют небольшой вес – всего порядка 4 кг, так что вынести их из дома и занести обратно по силам даже ребенку.

По этим же причинам модель облюбовали и представители общепита. Подобная легкая и прочная мебель отлично подходит, например, для организации летних кафе и ресторанчиков. Смотрятся такие стулья для кафе стильно и современно. Кроме того, они очень удобны.

Но, помимо этого, модель отлично вписывается и в современные кухни, столовые или гостиные. Именно домашние помещения – основной вариант использования стульев Masters. Они, конечно, не слишком удачно сочетаются с классическими интерьерами. Но для помещений, выдержанных в современной стилистике, это просто находка. Благодаря нестандартному дизайну спинки эти стулья, как правило, становятся акцентной деталью, фокусом внимания в любом интерьере.

Masters 4

В заключение

Копирование уже существующих изделий – это не всегда плагиат. Иногда при этом рождается нечто новое, неожиданное и нестандартное. Способное удивлять и радовать нас своей необычностью.

Кроме того, иногда создание новых изделий по мотивам уже существующих – это один из способов отдать дань уважения и восхищения своим учителям и предшествующим поколениям мастеров. Стул Masters Филиппа Старка – это как раз тот самый случай «стояния на плечах гигантов». И именно этим гигантам, иконам дизайна и посвящает Старк свое творение.

Источник

Предметный дизайн Philippe Starck

Филипп Старк – выдающийся французский архитектор, конструктор, изобретатель, а также дизайнер интерьеров. Родился 18 января 1949 года в Париже. Получил образование в парижской Школе Камондо по специальности архитектор-дизайнер интерьера. Свой дизайнерский бизнес организовал еще в 16 лет, а в 1968 году основал своё первое предприятие, специализирующееся на надувных объектах. Через 2 года Филипп создал проект надувного дома, после чего и начал свою карьеру. В 1979 году открыл фирму «Starck product», которая проектировала абсолютно всё: от предметов гигиены и мелких элементов декора до градостроительных ансамблей. Он жертвует 20% прибыли от своих продаж Frères des Hommes –организации, которая занимается благотворительной поддержкой. Philippe Starck заслуженно считается мастером таких стилей как эклектика и контепорари, и все его изобретения с легкостью доказывают это.

1 ViO ALESSI JUICY SALIF 25th anniversary Kitchen Tableware

Дизайнер стал хорошо известен в 1980-ые годы, а пиком его славы можно считать 1990-ые- 2000-ые. И одним из главных объектов этого времени является соковыжималка Alessi Juicy Salif (1990 г), которая внешне очень похожа на инопланетный корабль или громадного паука. Она до сих пор пользуется большой популярностью среди любителей необычных кухонных принадлежностей. Однажды, отдыхая на Капри в Италии, Филипп Старк заказал кальмаров в одном из ресторанов. Поливая лимонным соком блюдо, он нарисовал эскиз знаменитой соковыжималки на салфетке, используя образ кальмара для дизайна, и отправил в конверте этот рисунок Альберто Алесси. В практичности этот кухонный прибор заметно уступает, на что автор этого произведения отвечает, что цель- не производить сок, а обсуждать этот предмет. Именно благодаря таким «изюминкам», Старк стал известен как веселый экспериментатор.

2 ViO gun lamp collection

3 ViO LuiДовольно интересная история Louis Ghost Chair– серии стульев из разноцветного пластика, выполненных в стиле классического кресла времён Людовика XVI для парижского ресторана Kong. Стул прозрачный с овальной спинкой и подлокотниками называется Louis Ghost Chair «Призрак Людовика». 4 ViO Victoria

Victoria Ghost Chair и Louis Ghost Chair засветились в фильме «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» («How to Lose Friends & Alienate People» 2008г.), сериале «Сплетница» («Gossip Girl» 2007-2012г.) «Superнянь» и др.

5 ViO La Marie

Полностью прозрачный стул La Marie (2002 Kartell) по словам Филиппа «чисто математический». Он имеет наименее возможный стиль, наименее возможный вес, наименее возможный материал и наименее возможное присутствие в пространстве.

Источник

Эволюция Kartell: 8 знаковых дизайнерских стульев из пластика

Kartell — мир причудливых форм, экстравагантности и изящества. С 1949 года фабрика производит дизайнерскую мебель, свет и аксессуары из высококачественного пластика, достигнув в этом совершенства.

image F

Kartell с нуля создала уникальные технологии производства и добилась феноменального успеха, который был отмечен многочисленными профессиональными наградами в области дизайна. Бренд сотрудничает с яркими и самобытными дизайнерами и архитекторами: Ф. Старк, А. и Дж. Кастелли, М. Беллини, В. Маджистретти, П. Уркиола, Ф. Лавиани, и многими другими.

#KartellEvolution — новый проект итальянской фабрики Kartell. Это краткий обзор эволюции дизайнерских стульев бренда, дополненный фотографиями и мыслями пяти популярных блогеров, которые пишут о путешествиях, дизайне, стиле жизни, красоте и обо всем новом и интересном.

Читайте также:  история возникновения иудаизма кратко

PIUMA

Дизайнер: Piero Lissoni (Пьеро Лиссони)

1

На фото: блогер Leonie Hanne в одном из самых символичных мест Милана. Она определенно нашла идеальное совпадение между древней историей города и новизной дизайна Kartell.

Leonie Hanne : ультра лёгкий, крепкий и супертонкий — стул Piuma — один из революционных продуктов компании Kartell и настоящий прорыв промышленного дизайна. Впервые в истории проектирования компания применила технологию литьевого формования с материалом, содержащим углеродное волокно. Этоm стул — своеобразный мост между модой и дизайном.

Поговорка «легкий как перышко» прекрасно описывает этот предмет дизайна. Вот почему для него было выбрано итальянское название Piuma = перо, ведь фабрике удалось создать стул, который имеет толщину в пару миллиметров и весит всего 2,2 кг.

2

«Я работаю с упрощенными формами, за которыми скрывается сложное: материалы и технологии», — Пьеро Лиссони.

Generic C

3

Matthew Zorpas (Мэтью Зорпас): вдохновляющий стиль жизни, — это то, что нас объединяет. Главной целью проекта было выявить основы истинной красоты и вневременной элегантности функционального дизайна.

Generic C представляет мебель для общественных пространств. Каждый день миллионы людей сидят в кафе, создавая воспоминания, некоторые из которых будут забыты, а другие останутся в памяти навсегда. Generic C — вечный и элегантный дизайн, в котором функция имеет приоритет над формой или любой возможной эстетической интерпретацией.

4

На фото: Generic C — удобный стул с высокой спинкой и широкими подлокотниками, предназначенный главным образом для баров, ресторанов и развлекательных заведений, доступен в шести различных матовых цветах.

Dr. Glob

Дизайнер: PHILIPPE STARCK (Филипп Старк)

5

На фото: стулья Dr. Glob

Dr. Glob — стул со стальной спинкой, являющейся продолжением задних ножек. Своим рождением обязан идее соединить различные материалы, достигнув, таким образом, устойчивости конструкции и креативности подхода, которая заключается в игре на контрастах. Сиденье изготовлено из особого прочного пластика, а цветовая гамма придает коллекции легкость и нежность. Использование полностью прокрашенного материала гарантирует устойчивость изделия к абразивным воздействиям, низкую степень изнашиваемости и возможность эксплуатации вне помещений.

Дизайнер: Vico Magistretti (Вико Маджистретти)

«Самое главное в дизайне — это концепция, выраженная в быстрых зарисовках. Дизайн — это концептуальный процесс, имеющий более тесную связь с реальностью, нежели архитектура, так как «живет вместе с людьми», — Вико Маджистретти.

6

Linda Tol (Линда Тол) : элегантные линии, чистые цвета и практическое использование делают Maui чрезвычайно универсальным стулом, способным удовлетворить самые широкие требования. Стулья Maui образуют коллекцию с богатыми вариациями, с помощью которой легко преобразовать любое общественное пространство.

7

На фото: стулья Maui, которые подойдут для обустройства офиса, мастерской, зала ожидания, бара и ресторана, зала для лекций и собраний, а также столовой, детской или кабинета.

Благодаря своему дизайну стулья Maui можно складывать друг на друга (до 7 штук). Доступные версии включают: стул с подлокотниками и без, стул с мягким сиденьем и офисный стул на колесиках.

La Marie

Дизайнер: PHILIPPE STARCK (Филипп Старк)

8

Первый полностью прозрачный стул в мире, изготовленный из единой поликарбонатной формы, La Marie сочетает в себе существенный дизайн с исключительно прочной конструкцией. Гениальная комбинация легкости и силы, результат кропотливого и тщательного исследования материала, делают эти стулья долговечными и ударопрочными. Они устойчивы к царапинам и высоким температурам. В дополнение к прозрачной версии La Marie предлагается в четырех флуоресцентных оттенках.

Дизайнер: PHILIPPE STARCK (Филипп Старк)

9

На фото: легендарные кресла Ero/S/

Ero/S/ представляет собой шарнирное кресло в форме яйца, сочетающее изысканную отделку и искусное использование цвета. Высокое качество всех компонентов делают его особенно элегантным. Идеально подходит для дома, столовой или гостиной, но также прекрасно смотрится в офисе в качестве представительского кресла, в конференц-зале или в зонах ожидания. Модель выпускается в трех вариантах: с вращающимся основанием с центральной опорой из полированного алюминия, на легком каркасе из 4 ножек из хромированной стали или на колесиках.

Louis Ghost

Дизайнер: PHILIPPE STARCK (Филипп Старк)

10

Carlo Sestini (Карло Сестини) : необычный, но при этом очень знакомый и доступный, стул Louis Ghost сочетает в себе стиль барокко и инновационное промышленное производство. Он выполнен из литого под давлением пластика и, таким образом, несмотря на его хрупкий внешний вид, весьма устойчив. Прозрачность дает ему буквально эфирное, еле заметное присутствие. Louis Ghost — один из самых популярных и смелых дизайнов в последнее время.

«Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет», — Филипп Старк.

11

Удобное кресло в прозрачном и цветном поликарбонате в стиле Людовика XV — это квинтэссенция барокко, но пересмотренная, чтобы удивить, возбудить и увлечь. Несмотря на кажущийся мимолетным и хрустальным образ, кресло Louis Ghost устойчиво к ударам. Легко очищается от загрязнений, огнепрочно. Модель может быть выполнена с нанесением рисунка по желанию заказчика. Louis Ghost очаровывает и привлекает, может привнести элегантность и иронию в любой интерьер.

Читайте также:  биография ахматовой самое главное и интересное

Masters

Дизайнеры: Philippe Starck и Eugeni Quitllet (Филипп Старк и Юджин Куитллет)

«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно», — Филипп Старк.

12

Nina Suess (Нина Суесс): целью Masters было собрать три знаковых стула своего времени в один, дающий представление о новом обществе. Великолепие Kartell Masters заставило меня возродить в моих фотографиях аристократический шарм 90-х годов.

13

Стул Masters является мощной данью трем легендарным креслам, пересмотренных творческим гением Старка. Узнаваемые силуэты «Series 7» Арне Якобсена, «Tulip» Ээро Сааринена и «Eiffel» Чарльза Имса, переплетаясь, соединяются в извилистый гибрид, дающий жизнь сплаву оригинальных стилей. Стулья Masters легкие и практичные, а также могут использоваться на открытом воздухе. Чтобы придать им еще более эксклюзивный и изысканный вид, стулья выпускаются в эффектных металлических отделках.

«Kartell постоянно смотрит в будущее, не забывая о прошлом, и это что-то необыкновенное», — Пьеро Лиссони.

Все представленные модели вы можете приобрести в студии iB Gallery.

Источник

Дизайн стульев: от Древнего мира до современности

cea86b5d7814a687ee86f915f45301d04623h8

В течение всей человеческой истории, стулья, как и другие бытовые предметы, служили символическим отображением развития дизайна и людей, которые были его потребителями. По этим обыденным предметам интерьера мы можем судить о культуре, из которой они родом, изучая их внешний вид, то, как они сделаны и какой стиль отражают. Что было важно для людей того времени? Для кого была сделана эта мебель? Какое пространство было обжито с применением этих сидений?

С развитием архитектуры и искусства дизайн стульев также менялся. Однако их предназначение оставалось прежним: на протяжении всего последнего тысячелетия людям было нужно на чём-то сидеть. Таким образом, стулья — это идеальный пример для изучения истории дизайна во всей его изменчивости.

Стулья объединяют форму и функцию, которая удобна для использования, но весьма трудна на этапе проектирования. Дизайнерам нужно решить много трудных задач, таких как выбор подходящего материала, способа изготовления и стиля будущего стула. В большинстве случаев по стулу, изготовленному дизайнером, можно судить о всей его философии.

Джордж Нельсон, американский промышленный дизайнер XX века, выразил это в ёмких словах: «Каждая, по-настоящему оригинальная идея — каждое новшество в дизайне, новое применение какого-либо материала, каждое техническое нововведение в мебели — находит ярчайшее выражение в дизайне стула». Подавляющее большинство признанных дизайнеров,на том или ином этапе своей карьеры стали авторами своего собственного, неповторимого стула.

На что были похожи эти изделия в разные эпохи? Давайте взглянем на них более пристально.

Стул как таковой, то есть сиденье с четырьмя ножками и поддержкой для спины, появился с древнего времени. Такие стулья были и у древних египтян, и у древних греков, и у древних китайцев.

no avatar

no avatar

no avatarКитай

Первым интересным с точки зрения дизайна стулом был средневековый стул часового (watchman’s chair):

no avatar

Он был спроектирован таким образом, чтобы переносить самые тяжёлые условия применения и, самое главное — не давать нерадивому охраннику за счёт своей формы возможности на нём спать. Данная конструкция без изменений изготавливалась до XIX века, и даже в наше время отдельные энтузиасты воспроизводят этот интересный образец мебельного искусства.

Эпоха Ренессанса привнесла в суровый и аскетический стиль Средних Веков моду на роскошь: появились стулья с богатой отделкой драгоценными тканями, из дорогих пород дерева и даже инкрустацией драгоценными камнями.

no avatar

Стулья в стиле Рококо, зародившегося в Париже XVIII века, имели пышную отделку и изящные линии формы. Панели на этих стульях (à chassis) были съёмными, что позволяло менять «зимнюю» отделку на «летнюю», без необходимости обращаться к мебельщику для перетяжки.

no avatar

Дальнейшие годы были ознаменованы так называемым «историзмом» в искусстве и дизайне. Художники, архитекторы и дизайнеры попросту копировали стили предыдущих веков, считая их идеальными и не требующими какой-либо замены. Но не всем это было по вкусу, и во второй половине XIX столетия зародился стиль «Арт-Нуво» или, как его стали чаще называть, «Модерн».

Самым типичным представителем стульев стиля модерн можно назвать стул «бистро», который так полюбился людям по всей планете своим изяществом, простотой производства и стилем, что стулья такого вида производят и по сей день.

no avatar

XX век, с его смелыми экспериментами во всех областях и стремительным прогрессом в науке и технологиях, внёс в область дизайна столько интересных и необычных разновидностей стульев, что их простое перечисление заняло бы десятки и сотни страниц. Отметим некоторые из них.

Стул-тюльпан: минималистичное и изящное решение, разработанное финно-американцем Ээро Саариненом.

no avatar

Кресло Ле Корбюзье, создавшего простой, но очень популярный дизайн для кресла и дивана.

no avatar

Кресло «Барселона», изготовленное архитектором-модернистом Людвигом Мис ван дер Роэ.

no avatar

Кресло «S» Пантона, творение рук датского дизайнера Вернера Пантона, идея которого пришла ему в голову под действием психоделиков.

no avatar

Хотелось бы завершить статью просто. Фото дизайнерских стульев и кресел без описания, которые меня вдохновили и дали мне свежий глоток идей.

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

Благодарю за внимание!

Творческая мастерская ХИА.

*все фотографии были взяты на просторах интернета, текст авторский.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector