студия снявшая история игрушек 6 букв сканворд

История одной истории: «История игрушек»

Быть инноваторами – дело неблагодарное. Так уж повелось, что нововведения редко были успешными сразу. Инноваторы лишь протаптывали тропинку, чтобы годы спустя её кто-то заасфальтировал. Примеров можно привести множество в любой сфере.

Н икто не помнит первый mp3-плеер SaeHan MPMan, но все помнят Apple iPod. Никто не вспоминает, что именно фильм «Западный мир» впервые в истории полнометражного кино содержал изображения, обработанные на компьютере – среднестатистический зритель скорее вспомнит «Парк Юрского Периода» или «Бездну». Никто не рассматривал всерьёз в 1888 году говорящие куклы Томаса Эдисона, зато в 1960-х говорящая кукла Болтушка Кэти от Mattel уступала по популярности лишь Барби. И так далее. Но есть одно яркое исключение из правил, когда что-то инновационное стало настоящим хитом на все времена, к которому до сих пор мало кому удаётся приблизиться. И это исключение как раз связано с полнометражным кино, компьютерной графикой, Apple и, конечно же, игрушками.

toy story 1

«История игрушек» вышла в мировой прокат 22 ноября 1995 года – и сказать, что это был успех – значит ничего не сказать. Первый в истории анимационный фильм, сделанный целиком и полностью на компьютере, поставил рекорд по сборам в день Благодарения, собрал положительные отзывы критиков, массу наград и стал самым кассовым фильмом года, заработав 358 миллионов долларов (что сейчас составляло бы примерно 560 миллионов – с поправкой на инфляцию и без поправки на стоимость билета).

Но такой успех был вызван вовсе не тем, что люди так хотели взглянуть на фильм, сделанный по необычной технологии. Причина была именно в качестве мультфильма. И достичь его было совсем не просто. Этому предшествовали годы напряжённой борьбы – именно борьбы, потому что, как и многие другие киношедевры, «История игрушек» рождалась в больших муках.

История начинается

Но пока что мы отмотаем время до 1972 года. Именно тогда начинаются события, которые шаг за шагом вели к созданию «Истории игрушек» – и компьютерной анимации как мы её знаем.

toy story catmull hand Рука Эдвина Кэтмелла

Итак, 1972-й год. Юный аспирант Университета Юты Эдвин Кэтмелл погружает свою левую руку в гипс (попутно ругая себя, что забыл смазать её вазелином – теперь не вынуть, не отодрав все волоски). У него получается пресс-форма, которая позволяет ему создать достаточно грубую модель руки. Эдвин терпеливо делит её на 350 треугольников, а затем заносит координаты их вершин в компьютер, в созданную им анимационную программу.

Два с половиной месяца спустя после начала проекта Эдвин представляет общественности свой первый анимационный фильм – «Рука». Эта самая рука двигается, пытается сжать пальцы, чтобы получился кулак, камера показывает её с разных ракурсов, даже заходя внутрь ладони.

По нынешним меркам это, конечно, смотрится, мягко говоря, устарело, но на тот момент это был огромный скачок вперёд. По сути, «Рука» – один из первых анимационных фильмов в истории. Он даже добрался до больших экранов, правда, косвенно – его показывали в фильме «Мир будущего» (1976), который, что интересно, был сиквелом «Западного мира».

Эдвина послали в штаб-квартиру Disney Animation, чтобы презентовать идею формального обмена – аниматоры DA обучались бы компьютерной анимации в Университете Юты, а кто-нибудь из студентов университета учился диснеевскому мастерству повествования. Но предложение в DA отвергли, посчитав, что ещё не настало время, когда компьютеры и анимация могут подружиться. Эдвину предложили лучше поработать в подразделении, которое занималось тематическими парками. Но он отказался. Уже на тот момент у него укоренилась мечта создать фильм, который будет полностью анимирован на компьютере. Конечно, тогда это была лишь абстрактная идея, но через 22 года она воплотится в жизнь.

Какое-то время Эдвин проработал в Нью-Йоркском технологическом институте, но в 1979 году произошло важное событие – ему удалось попасть на интервью с Джорджем Лукасом, который, окрылённый успехом вышедших двумя годами ранее «Звёздных войн», решил создать компьютерное подразделение Lucasfilm. Им Эдвину и пришлось в дальнейшем управлять в роли вице-президента.

Опустив лишние подробности (разве что, можно упомянуть, что именно в этом подразделении был создан компьютер Pixar (от Pixer (несуществующее испанское слово, которое должно означать «создавать изображения») + Radar (потому что это звучало модно)), давший в дальнейшем имя студии), перенесёмся к другому событию, без которого «История игрушек» не появилась бы на свет.

Джон, Джобс и Джеффри

В 1983 году Эдвин встречает молодого аниматора, которого зовут Джон Лассетер. Послужной список у последнего невелик. К 26 годам на его счету был «студенческий Оскар» за короткометражку «Леди и Лампа», а также увольнение из Disney Animation после неудачной презентации своей идеи.

Впрочем, в Lucasfilm Джон пришёлся как раз кстати. В компьютерном подразделении не хватало человека, который мог бы рассказывать истории, а уж с историями Джон, мечтатель, фантазёр и ярый фанат Диснея, проблем не имел. Он помог им с постановкой их первой короткометражки – «Приключения Андре и Уолли Би» (The Adventures of Andre and Wally B., 1984), – которая была принята на ура.

А в 1986 году подразделение купил молодой и жутко уверенный в том, что он делает, предприниматель. Это был небезызвестный Стив Джобс. Собственно, именно с отделения от Lucasfilm и начинается история Pixar – и делается ещё один шаг к созданию «Истории игрушек».

В 1988 году Pixar получает свой первый «Оскар» за короткометражку «Оловянная игрушка» (Tin Toy), главное действующее лицо которой – ожившая игрушка.

Это был успех, но вот только много ли заработаешь, делая короткометражки? В компанию было вложено уже 54 миллиона долларов, а отдачи не было никакой. Конечно, ещё продавались компьютеры Pixar Image Computers, но их было реализовано всего три сотни – так что это тоже была спорная статья дохода. Но Джобс отказывался продавать компанию, даже когда Microsoft предложила за неё 90 миллионов долларов, хотя каждый год терял на ней по миллиону собственных средств.

Но всё равно Pixar была на слуху, ей удавалось поставлять технологии крупным игрокам, включая Walt Disney Studios. Потому в 1991 году Джеффри Катценберг, который был на тот момент генеральным директором компании, предложил Pixar создать три анимационных фильма для Disney. Конечно, всё было не так просто – переговоры были долгими и рьяными (Катценберг и Джобс были один упёртее другого), но в конце концов договор заключили. И начались пять очень сложных лет.

Начало разработки

Идея была проста – сделать фильм, который основывался бы на «Оловянной игрушке». Взять того же главного персонажа – заводного оловянного «человека-оркестра», – поставить ему в пару другую игрушку по имени Вуди, которая была бы антагонистом, а история основывалась бы на том, что игрушки готовы пойти на всё, чтобы дети с ними поиграли. Катценберг же предложил переписать сценарий так, чтобы он больше напоминал классические бадди-муви про странную парочку, которая вынуждена кооперироваться против своего желания.

Изменения пошли одно за другим. Изменились главные герои. Оловянную игрушку по имени Тинни сочли слишком старомодной, потому трансформировали в космического вояку по имени Лунный Ларри, которого потом переименовали в Темпуса с Морфа, а потом – в Базза Лайтера (в честь космонавта Базза Олдрина).

buzz

Второй герой не поменял имени (оно так и осталось Вуди), но его переделали в ковбоя, чтобы создать контраст между традициями и высокими технологиями. Правда, у него исчезли черты куклы чревовещателя, заложенные изначально.

toy story woody early Вуди и Базз. Ранний набросок

На озвучку Вуди пригласили Тома Хэнкса, показав ему анимационный тест, в котором диалог Хэнкса из фильма «Тёрнер и Хуч» (1989) был наложен на несложную анимацию игрушечного ковбоя. Хэнкса впечатлило то, что он увидел, ему это напомнило оживший пластилин – потому он, подумав, что из этого может выйти что-то интересное, согласился на роль.

Джон Лассетер утверждает, то Хэнкс был его первым выбором, но согласно другой информации, на роль сначала хотели пригласить Пола Ньюмана. Однако Ньюман оказался студии не по карману – бюджет был не слишком велик.

С Баззом всё оказалось сложнее. Билли Кристал отказался от роли (хотя позже он пожалеет об этом и озвучит Майка Вазовки в «Корпорации монстров» (2001)), Билл Мюррей и Джим Керри то ли тоже не согласились на роль, то ли стоили слишком дорого. В итоге за озвучку взялся Тим Аллен, который уже работал со студией Диснея, снимаясь в сериале «Большой ремонт» (1991-1999).

А тем временем сценарий продолжал переписываться. В Disney настаивали, чтобы мультфильм был острее, жёстче, ориентированным скорее на взрослых. И вот, в декабре 1993 года, после двух лет мучительных попыток делать историю такой, чтобы она удовлетворяла все стороны, представители Pixar отправились представлять готовый вариант боссам из Disney. Над сценарием работало большое количество человек, многие из которых потом станут известными режиссёрами: Эндрю Стэнтон («В поисках Немо», «ВАЛЛ•И»), Пит Доктер («Вверх», «Головоломка»), Джосс Уидон («Светлячок», «Мстители»). Оставалось немного – получить одобрение боссов, чтобы наконец запустить фильм в производство. Но всё пошло наперекосяк.

Всё плохо

Пробная версия фильма вышла ужасной. Она была длинной (2 часа; Рой Дисней (племянник Уолта) потом рассказывал, что какие-то части даже смотрел на перемотке – настолько всё было печально), несмешной, персонажи не цепляли, история просто разваливалась на части. Провал по всем фронтам: пускать такой фильм в кинотеатры невозможно.

До премьеры оставалось меньше двух лет.

Причина такого исхода была не только в неопытности команды, но ещё и в том, что, прислушиваясь к советам оттуда и отсюда, студия Pixar в итоге сделала совсем не то, то хотела. Фильм вышел грубый, с юмором, который зачастую строился на оскорблениях – совсем не то, что задумывалось ранее. Особенно досталось персонажу Вуди. Он был попросту неприятным, отталкивающим.

Disney отдала указание закрыть производство и уволить людей, которые были на нём заняты.

40 1 3099158k

Последняя попытка

Студия Pixar не сдавалась и решила рискнуть – переписать сценарий ещё раз, чётко осознавая, что это их последний шанс довести картину до стадии производства. Начались переписывания, которые, с одной стороны, были спешными, а с другой – участники процесса старались получить как можно больше удовольствия как от процесса, так и от результата: они стремились сделать то, что понравилось бы в первую очередь им, не ориентируясь ни на какие рекомендации.

Читайте также:  какой самый лучший персонаж в мобайл ледженс

Раскадровки были готовы за 2-3 недели (неслыханный срок!). Новую версию показали начальству, которое уже устало терпеть и хотело наконец закрыть производство окончательно.

Можно, конечно, представить фантастическую ситуацию – что новый вариант фильма был так прекрасен, что начальство пришло в дикий восторг и судьба картины была решена в безоговорочно позитивном ключе. Но в жизни так не бывает. Новый вариант не был прекрасен – за пару недель такого добиться невозможно. Но он был неплох. Достаточно неплох, чтобы увидеть потенциал истории и не закрывать производство.

Работа закипела. Сценарий был доработан, после чего начался производственный процесс. Времени оставалось мало. Компьютерные «фермы» работали круглосуточно – если бы произошёл хоть один серьёзный сбой, фильм просто не удалось бы выпустить в срок. Трудностью для многих оставалось ещё и то, что почти до последней минуты сотрудники студии не представляли, как картина будет выглядеть в обработанном виде. Некоторые сцены были очень сложными, требовали большой вычислительной мощи – чего стоит только погоня за грузовиком, перевозящим коробки. А вся анимация осуществлялась на грубых, простых моделях, без спецэффектов, без текстур – лишь после многочасовой (а то и многодневной) обработки на мощных компьютерах каждая сцена приобретала итоговый вид, так что многое приходилось делать почти вслепую.

Первой произведённой сценой стала тактическая операция игрушечных солдатиков, которую мы видим почти в начале фильма. Она наглядно показала, как всё в итоге будет выглядеть – и после этого вера в успех «Истории игрушек» лишь возросла, потому что смотрелось всё чертовски здорово.

Актёры записывали свои реплики по чуть-чуть, урывками, параллельно снимаясь в других фильмах. К счастью, анимационные фильмы позволяют так делать – можно записать одну реплику сегодня, другую – завтра, а потому даже при забитом графике всегда можно выкроить время. Том Хэнкс старался записать свои фразы как можно быстрее, потому что ему предстояли съёмки в двух драмах подряд («Филадельфия» (1993) и «Форрест Гамп» (1994)) и ему не хотелось сбивать настрой на серьёзные роли, записывая комические реплики. Кстати, что интересно, роль в «Истории игрушек» принесла ему всего 50 тысяч долларов (сравним с 70 миллионами, которые он получил в качестве процентных отчислений от проката «Форреста Гампа»).

Успех

И вот наконец фильм был закончен в срок и выпущен ко дню Благодарения. И реакция на него была, мягко говоря, восторженной. Конечно, сотрудники Pixar рассчитывали на успех, но даже не предполагали, что он будет таким внушительным. Была, правда, у этого успеха и обратная сторона – из-за особенностей контракта с студией Диснея, Pixar претендовала лишь на небольшую часть от сборов и продаж сопутствующей продукции. Это привело к психологическому давлению – любой провальный фильм, выпущенный в ближайшие годы (пока действует контракт), мог бы привести к банкротству компании. Но когда следующий фильм студии, «Приключения Флика» (1998), стал самым кассовым анимационным фильмом года, стало ясно, что за будущее Pixar волноваться не стоит.

toy story 2

Что мы имеем?

Итак, сюжет «Истории игрушек» претерпел немало изменений, пока не пришёл к своему итоговому варианту, который рассказывает о мальчике по имени Энди и его игрушках. Стоит Энди выйти из комнаты – и они оживают, начиная вести себя как достаточно дружное и слаженное сообщество. В его главе – шериф Вуди, любимая игрушка Энди. Но день рождения мальчика ставит всё с ног на голову – ему дарят продвинутую и модную игрушку, космического рейнджера Базза Лайтера. Вуди тотчас уходит на второй план и начинает терять авторитет у соратников. Особого напряжения ситуации добавляет то, что Базз не понимает, что он не настоящий космический рейнджер. Обстановка для Вуди становится всё менее и менее дружелюбной. А тут ещё и переезд на носу. Потому он решает подстроить всё так, чтобы Базза «потеряли»…

Так начинается 81 минута чистого удовольствия. Причём удовольствие это достигается на многих уровнях. Тут есть остроумный юмор, есть отлично поставленные и изобретательные экшен-сцены, есть драма, есть даже пусть комические, но пробирающие до костей элементы хоррора. Включив фильм, вам не захочется поставить его на паузу и пойти попить чай. Он очень сжатый, насыщенный, но при этом не кажущийся суматошным или суетливым.

toy story randy newmanДобрые 30% эффекта фильма – его музыка. В Pixar на ранних стадиях разработки отмели идею мюзикла, но, тем не менее, композиции Рэнди Ньюмана, который также является автором текстов, напрямую связаны с сюжетом. Основную тему фильма (которой всё же является дружба) задаёт песня «You’ve Got a Friend in Me»; «Strange Things» повествует о том, как герой песни (конечно же, Вуди) постепенно теряет своё влияние и друзей, а «I Will Go Sailing No More» идеально сопровождает осознание Баззом печальной (как ему кажется) правды о себе и безуспешные попытки её отрицать. Рэнди Ньюман получил две номинации на «Оскар» (за музыку и песни к фильму).

Отдельно стоит упомянуть графику фильма. За двадцать лет он прекрасно сохранился. Конечно, технологии с тех пор шагнули вперёд. То, что создаётся в компьютерной анимации сейчас (в первую очередь как раз студией Pixar) просто уму непостижимо. Но, пересматривая «Историю игрушек», ты не думаешь, что он сильно устарел (не считая, конечно, собаки; ох уж эта собака…). При просмотре старой рисованной анимации часто приходится делать над собой усилие, чтобы адекватно воспринимать все её несовершенства. Тут же всё просто, но приятно: это же игрушки, они и должны быть простыми, геометричными и смахивающими на изделие из пластика по фактуре.

Но за передовой для тех лет картинкой не теряется увлекательный сюжет с проработанными характерами персонажей, каждый из которых сильно меняется по ходу фильма, поп-культурными отсылками и обилием интересных деталей, которые не замечаешь при первом просмотре.

toy story 3

Достойна ли «История игрушек» всех тех почестей, что ей отдают? Достойна ли она 100%-го рейтинга на Rotten Tomatoes, достойна ли включения в Национальный реестр фильмов США, достойна ли трёх номинаций на «Оскар», а также премии «Оскар» за особые достижения? Несомненно. Когда на киноэкраны «выкатываются» новые технологии, зачастую мы получаем не более чем очередной аттракцион. В «Истории игрушек» компьютерная анимация – это средство, которое позволяет рассказать историю, которую не расскажешь другим образом. Во главе тут стоят сюжет, отношения персонажей и удивительный «волшебный» мир, который становится ещё удивительнее оттого, что мы видим его каждый день.

Ведь, если задуматься, у всех нас есть истории, связанные с каждым любимым предметом. Возможно, это воспоминания о приятной поездке, в которой вы его купили, или воспоминания об отношениях, во время которых вам его подарили, и так далее. Фильм-юбиляр поднимает всё на уровень выше – он дарит игрушкам истории, которые они создают лично. И на всё это накладывается трогательный сюжет о дружбе, взаимовыручке, доверии и многом другом. В результате выходит удивительное зрелище для всех возрастов, которое можно пересматривать неоднократно и каждый раз снова испытывать удовольствие. «История игрушек» – это шедевр, который ценен не тем, что он был в чём-то первым, а тем, что он просто есть.

toy story sequelsОбычно сиквелы, за редким исключением, выходят слабее оригинала, но в случае с «Историей игрушек» всё иначе. До сих пор не утихают споры, какая же часть является лучшей. Вышедшее в 1999 году продолжение, рассказывающее о похищении Вуди коллекционером редких игрушек, также имеет идеальный 100%-й рейтинг кинокритиков (согласно сайту Rotten Tomatoes), а триквел, вышедший в 2010 году и повествующий о том, как игрушки оказываются в детском саду «Солнышко», – 99%-й, но может похвастаться более высокой средней оценкой. На 2018-й год запланирован выход четвёртой части, которая, по предварительным сведениям, будет любовной историей Вуди и игрушки-пастушки Бо Пип, которую мы знаем ещё с оригинального фильма.

toy story 5

Пересматриваем с удовольствием

Одна из приятных особенностей любого фильма Disney•Pixar – это огромное количество пасхальных яиц, небольших нюансов и тонких шуток, на которые редко обращаешь внимание с первого просмотра. Перечислим лишь некоторые из них.

toy story 6

Когда Вуди собирает в начале фильма экстренное собрание игрушек, то за его спиной мы видим книги. Их названия повторяют наименования ранних короткометражек Pixar.

Узор пола в одном из коридоров комнаты Сида повторяет узор из кубриковского «Сияния» (1980).

Базз называет одну из безголовых кукл Марией Антуанеттой. Ну вы поняли.

Лампа на столе Энди – точная копия лампы из короткометражки Luxo Jr., только другого цвета. Кстати, в доме находится и мячик из этой короткометражки.

Номер автомобиля родителей Энди – A113, в честь номера аудитории в колледже, где училась большая часть аниматоров Pixar. Присмотритесь: этот номер спрятан фактически в каждом фильме студии.

toy story 7

В часах на стене у Энди изображён Микки Маус. Отсылка к нему также содержится почти что во всех фильмах Pixar.

Когда Вуди и Базз ожидают запуска ракеты в комнате Сида, Вуди находится под коробкой из-под инструментов Binford. Это фирма из телесериала «Большой ремонт» (1991-1999), в котором главную роль играл Тим Аллен, озвучивавший Базза.

toy story far sideКогда игрушечная Акула надевает шляпу Вуди, её дальнейшая реплика является отсылкой к комиксу Far Side начала 80-х.

Также в фильме огромное количество отсылок к именам создателей. Например, кубики возле корабля Базза, B и Z, отсылаются вовсе не к имени Buzz, а к одной из ответственных за выкладки и анимацию – Б.З. Петрофф.

У Сида на рюкзаке написано ручкой «Julie Macbarfle has kooties» (У Джулии Макбарфл (от barf – тошнить) вши). Это отсылка к Джулии Макдоналд, одной из ответственных за камеру и монтаж. И таких примеров – масса.

Источник

«История игрушек» — как создавался мультфильм, который опрокинул индустрию на лопатки

19 ноября мы отмечаем годовщину выхода фильма «История игрушек» — ровно 25 лет назад в Лос-Анджелесе состоялась премьера первого полнометражного мультфильма студии Pixar.

1605805832148556972

Это первый анимационный фильм, полностью созданный на компьютере (ни один кадр не был нарисован вручную), который доказал всему миру состоятельность этой технологии, а также помог студии Pixar начать своё творческое восхождение.

В этом посте я расскажу, как появилась задумка этого мультика, какие трудности возникли во время создания и при чём тут Стив Джобс и Тим Бёртон — расскажем в нашем материале.

Часть1. Предыстория — как Джона Лассетера сначала выгнали из Disney, а потом умоляли вернуться и феноменальный курс в институте

Читайте также:  история любви под замком lockdown ki love story на русском языке

В 1979 году состоялся фантастический выпуск Калифорнийского института искусств (Calarts). Почему фантастический?

Вот некоторые люди, которые тогда выпустились вместе, ещё не зная, что ждёт их впереди:

— Генри Селик (будущий режиссёр «Коралины в Стране Кошмаров»)

— Тим Бёртон (в представлении не нуждается, но для проформы скажем, что это режиссёр «Эдварда руки-ножницы», «Трупа невесты» и «Битлджуса»)

— Джон Маскер (будущий режиссёр «Русалочки», «Аладдина» и «Геркулеса»)

— Крис Бак (будущий режиссёр обеих частей «Холодного сердца»)

— Ну и, безусловно, Джон Лассетер, будущий креативный директор Pixar и Disney Animation Studio, речь про которого пойдёт дальше.

Во время учёбы все они много времени проводили в знаменитом классе A113 (который потом станет «пасхальным яйцом» во множестве анимационных произведений).

1605805888195362316

(Лассетер сверху с карандашом в зубах. Ниже и левее улыбается Тим Бёртон, справа с усами сидит Брэд Бёрд)

Во время своего выпускного года Лассетер побеждает в конкурсе студенческих работ со своей короткометражкой «Леди и лампа» (позднее именно поэтому лампа станет символом Pixar).

Неудачная презентация мультика про тостер

Сразу после выпуска, в 1979 году, Джон Лассетер был принят аниматором в Disney. Конкурс был феноменальный — почти 200 человек на место.

Лассетер работал над некоторыми проектами Disney вроде «Лис и пёс» и «Фантазия 2000».

В 1981 году выходит фильм «Трон», в котором впервые массово используется компьютерная графика. Джон, увидев это кино, навсегда будет очарован новыми техническими возможностями.

160580597014323127

Лассетер делает наброски короткого мультика, основанного на детской повести «Отважный маленький тостер», который собирался полностью смоделировать на компьютере.

Джон даже презентует свою идею Джеффри Катценбергу, тогдашнему главе Walt Disney Feature Animation (запомните это имя — к нему мы ещё вернёмся).

Увы, но Катценберг отвергает эту идею, посчитав её коммерчески неуспешной.

Для того, чтобы презентовать ему идею напрямую, Джон перепрыгнул через своих непосредственных руководителей, что им, мягко говоря, не понравилось, — Лассетер был уволен через 15 минут после получения отказа.

В 1983 году Лассетер был нанят Lucasfilm (и лично Джорджем Лукасом).

1605808418139619586

(Лассетер и Лукас через 30 лет после описываемых событий)

Тогдашний со-основатель Lucasfilm Элви Рей постоветовал Лассетеру присоединиться к команде Lucasfilm Computer Graphics Group, занимающейся компьютерным моделированием.

Команда потом отделилась, а в 1986-м её покупает Стив Джобс, увидев в стартапе то, что он обожал, — сочетание новаторства и высоких технологий.

Элви Рей возглавляет новую компанию, которой даёт название Pixar.

Техническим директором становится Эд Катмулл, а креативным — Джон Лассетер.

1605806102138685442

Эд Катмулл, Стив Джобс и Джон Лассетер

Pixar начинает создавать инновационные анимированные фильмы полностью на компьютере.

В 1988 году студия создаёт короткометражный мультик «Оловянная игрушка», который побеждает на премии «Оскар» (это первое CGI-произведение, получившее награду).

1605806318188137532

Джон Лассетер, Элви Рей и их первый «Оскар»

Сотрудничество с Disney

Disney, будучи почти монополистом в области развлекательной анимации, не мог не заметить успех Pixar.

Сначала Катценберг (тот самый, который пять лет назад уволил Лассетера) просто предложил Джону вернуться в Disney.

Мультипликатор, недолго думая, ответил знаменитым отказом:

«Я могу уйти в Disney и быть режиссёром, или я могу остаться здесь и творить историю».

1605808509132126079

Но Катценберг загорелся идеей создания компьютерного мультика, вдобавок к этому Disney обладал тем, чего так не хватало Pixar, — деньгами.

Две компании сели за стол переговоров, чтобы обсудить совместную работу над мультфильмом.

Переговоры были долгими и тяжёлыми. С одной стороны, авторитарный Катценберг хотел почти полного контроля над лентой, а с другой — не менее авторитарный Стив Джобс всячески отвоёвывал свободу творчества.

1605807157173589211

К самой затее сотрудничества с Pixar очень плохо относился глава Disney Майкл Айснер, так как до этого у студии не было примеров создания фильмов сторонними компаниями, без непосредственного участия мышиной корпорации в творческом процессе.

Однако прецедент случился буквально во время переговоров: в 1993 году подобное право получили однокурсники Лассетера Тим Бёртон и Генри Селик.

Disney выдал им почти 20 миллионов долларов на создание их полностью авторского проекта — «Кошмара перед Рождеством».

160580745712464823

Генри Селик и Тим Бёртон на съёмках своего фильма

Этот прецедент помог сдвинуть переговоры с мёртвой точки.

В итоге условия сделки были далеки от идеальных:

— Pixar получал около 30 миллионов долларов на создание фильма от Disney

— Pixar должен был показывать Disney материал на протяжении всего процесса

— Pixar получал ⅛ от суммы сборов

— Pixar лишался всех прав на персонажей (а это и продажа игрушек, и сиквелы, и компьютерные игры и так далее).

Но даже такие условия были приемлемы — Pixar мог начать творить!

Первоначальный сценарий сильно отличался от финального.

В нём главным злодеем был Вуди — он представлял собой злого и подлого персонажа, который манипулировал остальными игрушками. По сюжету, остальные игрушки объединяются с наивным идеалистом Баззом Лайтером и начинают противостоять тирану (нечто подобное мы увидим в третьей части, где похожую роль диктатора исполнил медведь Лотсо).

160580746518459509

Через несколько итераций стало понятно, что сюжет не работает, тогда Джеффри Катценберг потребовал в течение двух недель изменить сценарий, сделав персонажей более «человечными».

Лассетер вместе с остальными сценаристами начал авральную работу, и в результате к нужному сроку появилась история, которую мы в итоге и увидели на экране.

Игрушки в качестве действующих лиц были выбраны неслучайно: у зверей слишком сложная текстура (шерсть, чешуя), а люди у Pixar пока выходили откровенно страшными.

Поэтому были взяты игрушки — у них и материал попроще (пластик, дерево), и мимика победнее.

1605807860159854463

По-английски он зовётся Buzz Lightyear, то есть Базз Световой Год.

Белый цвет костюма был перенят от цвета костюмов реальных астронавтов, а вот зеленый и фиолетовый — любимые цвета Джона Лассетера и его жены. 🙂

Своё имя Базз получил от Базза Олдрина — второго человека на Луне, который ступил на неё через несколько минут после Нила Армстронга. Вообще-то он Юджин Олдрин, а прозвище «Buzz» возникло ещё в детстве: его младшая сестра не могла выговорить слово «brother» («брат») и сокращала его до «buzzer», а затем и вовсе до «buzz».

Кстати, на известной фотографии «Человек на Луне» изображён именно Олдрин, Армстронг фоткает.

160580789812722522

По официальному лору Disney, фамилия Вуди — Pride (то есть гордость).

Имя Вуди он получил от известного чернокожего актёра вестернов Вуди Строуда (Вуди — сокращённое имя от Вудро).

А внешним видом он обязан персонажам-марионеткам из телешоу Howdy Doody — его очень любил в детстве Джон Лассетер.

1605807920182846699

Изначально вместо Бо Пип в сюжете участвовала кукла Барби — однако компания Mattel отказалась предоставить права на игрушку (но в третьей части всё же разрешит).

1605807944154357975

Такая же ситуация случилась с GI Joe, поэтому в мультике использованы зелёные солдатики.

С технической стороны у мультика всё было на высоте. Pixar, будучи отпрысками Industrial Light and Magic, обладали одной из самых совершенных инфраструктур для компьютерной анимации.

Мощности были впечатляющими — около 400 компьютеров работали круглосуточно, моделируя фильм.

Единственная проблема — каждые 8 секунд анимации рендерились около недели. Если бы фильм рендерили целиком за раз, то на это ушло бы почти 3 месяца.

После заминок со сценарием всё пошло гладко, и фильм был готов в срок.

1605807984199211212

Премьера фильма состоялась 19 ноября в знаменитом театре El Capitan в Лос-Анджелесе.

1605808007151754574

Команда фильма в сборе (по центру — Том Хэнкс и Тим Аллен, озвучившие главных героев, вместе с Джоном Лассетером).

Уже тогда эффект от фильма был подобен разорвавшейся бомбе — критики были в экстазе, хваля абсолютно шедевральную техническую составляющую фильма и отличный сюжет, который будет интересен как детям, так и взрослым.

Pixar запомнит этот рецепт и будет использовать его во всех последующих своих шедеврах.

Сборы мультика были феноменальными.

Перед выходом картины Стив Джобс заявил:

«Если “История игрушек” станет скромным хитом — скажем, соберёт 75 миллионов долларов в прокате, то она окупится.

Если она заработает 100 миллионов долларов, то мы заработаем.

Если это будет настоящий блокбастер, то есть сборы составят около 200 миллионов долларов, то мы заработаем очень хорошие деньги».

1605808037188397583

Лента заработала более 350 миллионов долларов, став самым кассовым фильмом в американском прокате в 1995 году (обойдя новый фильм про Джеймса Бонда, «Покахонтас», «Бэтмена» и «Аполлон-13»).

«История игрушек» стала первым мультфильмом, который номинировался в категории «Лучший оригинальный сценарий».

И вдобавок к этому Джон Лассетер сразу получил специальный «Оскар» в номинации «За особые достижения».

1605808063137792273

Через 10 лет, в 2005 году, мультфильм был включён в Национальный реестр фильмов Конгресса.

Фильм доказал состоятельность компьютерной анимации, задав новый тренд в развитии мультипликации — сейчас, в 2020 году, подавляющее количество мультфильмов делается при помощи компьютерного моделирования.

P.S. «Пасхальные яйца» в фильме

Ну и на десерт — пара интересных наблюдений о мультике!

В одной из сцен позади Вуди находится книга с названием ленты, которой обязана своим появлением «История игрушек», — та самая «Оловянная игрушка». Остальные книги также названы в честь других работ Pixar:

1605808086178810426

Ковёр в комнате Энди повторяет узор из фильма «Сияние»:

1605808103161050816

Знаменитый фургончик «Планеты Пицца» (который появляется в каждом мультфильме Pixar):

160580812514971057

A113 — номер того самого класса, где учились Джон Лассетер и многие другие известные аниматоры:

1605808141149113246

На этом всё, пожелаем Pixar ещё много шедевров, ведь, как говорится, «Бесконечность — не предел!»

Спасибо за прочтение!

Пост взят из телеграм-канала КиноТВ: https://t.me/kinotvnews

С Историей Игрушек 2 вообще целый детектив был, когда стёрли файлы на сервере, а архива не было из-за того, что место под архивы закончилось.

Эх помню нас всех детей с общаги собрали и посадили в одну комнату, там был телевизор с кассетой истории игрушек. Стояла гробовая тишина, все смотрели с открытым ртом. До сих пор помню

m151626

1636570877322968240

История успеха Pixar

Как компания по производству софта для больниц стала лидером в мультипликации.

1511949755192221425

Недавно в сети появился тизер долгожданной «Суперсемейки 2», а 23 ноября в прокат вышел мультфильм «Тайна Коко». История мексиканского мальчика, мечтающего стать музыкантом, стала уже 19 полнометражной лентой студии Pixar.

Сейчас эта компания ассоциируется с качественными 3D-мультфильмами, однако так было не всегда. Чтобы заработать себе имя и из убыточного предприятия превратиться в успешное, сотрудникам Pixar пришлось изрядно попотеть.

Широкому зрителю компания Pixar стала известна в 1995 году, после выхода на экраны мультфильма «История игрушек». Он стал настоящим прорывом как в техническом вопросе (это был первый полнометражный мультфильм, созданный полностью на компьютере), так и в материальном: при бюджете в 30 миллионов долларов он собрал в мировом прокате 373,5 миллиона, став самым кассовым фильмом 1995 года.

Читайте также:  сталкер история прибоя шухарта прохождение гид

Сама же компания Pixar появилась практически за 10 лет до этого. И, говоря о её основании, нужно упомянуть троих человек: Эда Кэтмелла, Джона Лассетера и Стива Джобса. Причем именно в этом порядке.

151194978019027248

Эд Кэтмелл, Стив Джобс и Джон Лассетер

Началось все с Эда Кэтмелла — компьютерного гения и фаната классического Disney. С самого детства его мечтой было создать свой собственный мультфильм, но у Кэтмелла не было таланта к рисованию. Поэтому он решил пойти другим путём и занялся разработкой оборудования и софта для компьютерного 3D-моделирования. Сразу же после колледжа, в начале 80-х, он был приглашен на работу в студию Джорджа Лукаса. Там Кэтмелл возглавил компьютерный отдел. В Lucasfilm он вместе со своей командой создал мощный компьютер, облегчающий процесс создания 3D-анимации — его назвали Pixar Image Computer.

1511949820181638990

Само слово Pixar появилось благодаря слиянию двух слов pixer (от исп. рисовать) и radar (радар)

Работая в Lucasfilm, Кэтмелл не забывал о мечте создать свой мультфильм. Возможность реализовать задумку он увидел, встретив на одном из мероприятий художника Джона Лассетера, который в то время работал на Disney и также мечтал поработать именно с компьютерной анимацией. Кэтмелл предложил Лассетеру творить вместе, и тот, недолго думая, согласился. Работая в Lucasfilm, Лассетер нарисовал первый в истории короткометражный 3D-мультфильм «Приключения Андре и Пчёлки Уолли».

«Я разрабатывал мультфильмы для Disney: компьютеры делали всю закадровую работу, а персонажи всё ещё прорисовывались руками. А Эд бросил мне вызов: «Давай попробуем сделать при помощи компьютера абсолютно всё»».

аниматор и режиссёр

В 1983 году компьютерный отдел Lucasfilm начал испытывать трудности. Джордж Лукас урезал финансирование из-за развода с женой и сопутствующими расходами, а без денег развивать анимацию было невозможно. Всё изменилось спустя три года, когда на горизонте появился Стив Джобс. В 1985 году его уволили из Apple, и он как раз искал, чем себя занять. Увидев на одной из презентаций компьютер Pixar, Джобс решил купить его у Лукаса вместе со всем компьютерным отделом. Сделка обошлась в пять миллионов, а ещё пять Джобс вложил, чтобы дать возможность начать работу. Так в 1986 году компьютерный отдел Lucasfilm стал самостоятельной компанией Pixar.

15119498551654885

Эд Кэтмелл указывает на изображение тазовой кости, отображенное при помощи монитора Pixar

Первое время задачей студии было вовсе не создание мультфильмов, а производство аппаратов и программного обеспечения для различного оборудования, в том числе и медицинского. Дела шли не очень удачно, Pixar несла убытки и Стив Джобс даже несколько раз пытался продать её. Чтобы хоть как-то держаться на плаву, студия начала заниматься производством рекламных роликов.

Подборка рекламных роликов производства Pixar

Чтобы показать мощность своих программ, Pixar рисовали небольшие мультфильмы. Один из них, «Люксо-младший», подарил миру всем известную лампу — символ студии Pixar. Но куда более значимым стал другой мультфильм — «Оловянная игрушка». Именно благодаря ему стало возможным появление «Истории игрушек» и других полнометражных лент Pixar.

1511949920194854771

Кадр из мультфильма «Оловянная игрушка»

В общем-то, Disney никогда не упускал Pixar из виду. Неудивительно, ведь там работал их бывший художник Джон Лассетер, которого продюсеры мечтали вернуть обратно. По словам самого аниматора, предложения от Disney поступали к нему после каждой новой короткометражки. Он всегда отказывался, предлагая нарисовать мультфильм для них, но в Pixar. Disney, в свою очередь, никак не соглашались. Всё изменилось с выходом «Оловянной игрушки».

После того, как в 1989 году мультфильм выиграл «Оскар», Pixar стал выглядеть в глазах Disney более привлекательно, и они согласились поработать вместе. Сначала речь шла о создании получасового продолжения мультфильма для телевидения, но в итоге Pixar рискнули взяться за более крупный проект.

Питер Шнайдер, продюсер Disney, сказал мне: «Если вы можете сделать мультфильм на полчаса, сможете и на 70 минут». Я думал, наверное, одну наносекунду и ответил: «Да, ты прав».

Компании подписали контракт на производство трёх мультфильмов, и Pixar приступили к работе. С этого момента начались проблемы. Сотрудники компании поняли, что идей для мультфильмов особо и нет. Сначала героями будущего проекта хотели сделать персонажа из «Оловянной игрушки» и куклу чревовещателя. Получалось жутко и неинтересно. После очередного мозгового штурма креативный отдел Pixar заменил оловянную игрушку на База Лайтера, а чревовещателя — на ковбоя Вуди.

Кстати, сделать главными героями кукол решили из-за особенностей ранней 3D-анимации: всё выглядело слишком ненастоящим, поэтому персонажи из пластика были отличным вариантом.

1511949987146136162

Прототипом внешности Базза Лайтера был один из основателей Pixar Джон Лассетер

Следующей проблемой стало количество сотрудников и используемой техники. В начале работы Pixar полагали, что справиться с мультфильмом смогут восемь аниматоров, но в итоге их понадобилось 33. То же было и с другими специалистами.

151194997812955183

В 1986 году в Pixar работало 42 человека

1511950064195942850

Сейчас в Pixar около 1200 сотрудников

Ещё больший разрыв «ожидание – реальность» был в техническом вопросе. Планировалось, что студия справится за 20 месяцев с 53 процессорами. А в итоге процессоров понадобилось 300. Для сравнения, сейчас в Pixar их 23 000.

Проблемы были и со сценарием. Креативная группа решила, что из фильма должно получиться бадди-муви, но с первого раза ничего не вышло. Сценарий был забракован Disney из-за неудачно прописанного персонажа Вуди: в первой версии он получился слишком саркастичным и надменным.

Сначала Вуди был очень агрессивным парнем, острым и неприятным. Трудно было поверить, что он самая популярная игрушка в комнате.

актёр, голос озвучки Вуди

Сценарий полностью переписали, и «История игрушек» всё-таки увидела свет. Огромного успеха от мультфильма не ждали — создатели были бы рады сборам в 75 миллионов долларов. Но в итоге результат превысил ожидания в три раза. Также «История игрушек» принесла Pixar «Оскар» за особые достижения, ещё несколько номинаций опять же на «Оскар», «Золотой глобус», «Сатурн» и MTV Movie Awards.

После успеха «Истории игрушек» Disney и Pixar подписали новый контракт на производство пяти полнометражных фильмов в течение 10 лет. Новая проблема, которая встала перед студией — поиск идей. Чтобы решить её, Джон Лассетер и три сценариста Pixar Эндрю Стэнтон, Джо Рэнфт и Пит Доктер собрались за обедом и устроили мозговой штурм. Итогом ланча стали наброски концепций и скетчи нескольких персонажей будущих мультфильмов «В поисках Немо», «Приключения Флика», «Корпорация монстров» и «ВАЛЛ-И».

1511950081134262075

Эндрю Стэнтон, Пит Доктер, Джон Лассетер и Джо Рэнфт (слева направо)

С каждым следующим фильмом студия Pixar становилась всё популярнее. Не стояло на месте и качество анимации. Например, в какой-то момент работы над «В поисках Немо» художники заметили, что вода в мультфильме так похожа на настоящую, что зритель не поверит в то, что это графика. Пришлось сделать шаг назад.

Одно из важнейших изменений в истории Pixar произошло в 2006 году, когда руководство Disney решило выкупить компанию у Стива Джобса. Сделка обошлась в 7,4 миллиарда долларов. Главным условием было сохранение принципов работы Pixar. Их четыре:

все идеи должны высказываться свободно;

отделы в компании должны быть тесно взаимосвязаны;

не нужно бояться браться за большие проекты;

На текущий момент студия Pixar создала 19 полнометражных мультфильмов. При этом ни один из них не был провальным, бюджет каждого был восполнен за счёт проката минимум в три раза. Даже «Тачки», которые пользовались у зрителей меньшей популярностью, окупались за счет продажи рекламной продукции.

Сейчас Pixar — одна из наиболее титулованных студий. В копилке компании восемь «Оскаров» за лучший анимационный фильм, и ещё 18 статуэток в других номинациях, пять «Золотых глобусов» и три премии «Грэмми». Семь из десяти верхних позиций в рейтинге лучших мультфильмов на Rotten Tomatoes принадлежат именно Pixar. Но это не означает, что у них нет конкурентов.

1511950343125676264

Одним из главных соперников Pixar является DreamWorks. Студии, которую основал Стивен Спилберг, уже более 23 лет. За это время они создали 35 полнометражных мультфильмов, в том числе «Шрек», «Мадагаскар», «Как приручить дракона» и «Дорога на Эльдорадо». Начинали DreamWorks с рисованной вручную анимации, а перейти на 3D решили только в 2004-м.

Сейчас в прокате проекты DreamWorks собирают меньше, чем фильмы Pixar. Но за счёт количества выпускаемого продукта студия зарабатывает больше. У DreamWorks также есть неплохая история побед. В их копилке два «Оскара», один «Золотой глобус», две статуэтки Critics’ Choice Awards и другие награды.

1511950359190147556

Ещё один конкурент Pixar — Illumination Entertainment. В 2007 году, сразу же после создания, директор компании Кристофер Меледанри заключил договор с Universal о производстве одного или двух мультфильмов ежегодно. Началом работ был выбран 2010 год.

На текущий момент Illumination Entertainment создали восемь фильмов, среди которых «Лоракс», «Зверопой» и трилогия «Гадкий я». Последний вместе с мультфильмом «Миньоны» и всей сопутствующей рекламной продукцией приносит компании огромные доходы. Фильмы студии были неоднократно номинированы на различные награды, но пока не особо удачно.

1511950371140475485

Следующий производитель компьютерной анимации — Sony Pictures Animation. За 15 лет это подразделение компании Columbia Pictures выпустило такие хорошие мультфильмы как «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», «Сезон охоты» и «Лови волну». Правда, последней их работой стал великий и ужасный «Эмоджи фильм».

Отличает Sony от вышеупомянутых студий подход к производству. По словам президента компании Кристен Беллсон, они стараются соблюдать баланс между разработкой проектов и их реализацией так, чтобы соотношение было приближено один к одному. Таким образом, ни одна из идей не остается упущенной.

151195038212861509

Ещё один конкурент Pixar — Laika Entertainment. Не самая продуктивная и доходная, зато интересная студия. В отличие от всех предыдущих Laika занимается кукольной анимацией. При этом, графика не исключается: персонажей для мультфильмов аниматоры Laika, как и другие, рисуют при помощи компьютера, а затем отпечатывают на 3D-принтере.

Как и Pixar, Laika занималась производством рекламы — полностью сконцентрировалась на производстве мультфильмов студия только в 2014 году. Поэтому за все 12 лет существования Laika выпустила всего четыре фильма: «Каролина в стране кошмаров», «Паранорман», «Семейка монстров» и «Кубо». Кассовые сборы невелики, зато они каждый раз тепло принимаются критиками и получают номинации на «Оскар».

Несмотря на большое количество конкурентов, Pixar все ещё остаются у руля мировой анимации. Студия сохраняет баланс между количеством и качеством, выпуская ежегодно по одному-два хороших мультфильма. Это доказывает и их последняя работа «Тайна Коко»: мультфильм стал самым коммерчески успешным в истории кинопроката Мексики и побил рекорд по сборам среди мультфильмов Disney в Китае.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector