структура и типология современного урока по истории

Типы уроков по истории (ФГОСТ)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Урок изучения нового материала

Урок с использованием учебного кинофильма

Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа)

Урок смешанный(сочетание различных видов урока на одном уроке)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Урок самостоятельных работ

Урок практических работ

3.Урок обобщения и систематизации:

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

Устная форма проверки(фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)

зачетные практические и лабораторные работы

контрольная ( самостоятельная) работа

смешанный урок( сочетание трех первых видов)

На них решаются несколько дидактических задач

hello html 7ed9a312Типы и формы интегрированных уроков:

Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.

воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы:

Структура урока включает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.

образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами :; углубить знание о:

воспитательные: показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.

развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, сборники задач, наборы раздаточного и дидактического материала, мультимедиа, интернет-технологии. Управляя учебной деятельностью учащихся, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

Конструкция урока позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть его времени. Возможно прибегать к индивидуализированной и индивидуализированно-групповой форме обучения.

Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи.

На сочетании звеньев закрепления знаний, формирования умений и навыков конструируется урок совершенствования знаний, умений и навыков. На этом уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.

На таких уроках господствуют практические методы обучения, а по характеру познавательной деятельности преимущество отдается частично-поисковым, репродуктивным методам.

Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.

Тип урока: применение знаний на практике

Основные формы уроков данного типа:

ролевые и деловые игры;

уроки защиты проектов;

Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания. На этом уроке ученики, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнения домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализации знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность.

Например, опираясь на материалы, полученные из экскурсий, ученики составляют схему внедрения севооборота на пришкольном участке. Изучая вопросы конкретной экономики, составляют планы мероприятий по увеличению объемов продукции комбината, промышленного предприятия, опираясь на экономические законы, составляют схему экономического развития районов БАМ и т.д. Здесь предоставляются широкие возможности для реализации принципа связи обучения с жизнью, интеграции различных сфер и предметных областей.

образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказывается на формировании гуманных качеств личности. Учебная деятельность, развивающаяся под углом решения задач творческого характера, способствует их эффективному развитию.

На этих уроках, мобилизуя теоретические знания, дети включаются в экспериментальную, исследовательскую, поисковую и частично-поисковую деятельность. В этом их высокая развивающая роль. У детей формируются научные взгляды, целостное мировоззрение.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.

Читайте также:  актриса наташа гусева биография личная жизнь

Формы данного типа урока:

игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);

театрализованный урок (урок-суд);

урок-анализ контрольных работ;

Структура урока строится на сочетании этапов этапы: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения и разъяснения домашнего задания.

Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.

На уроке повторения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды деятельности. Проводятся беседы, дискуссии, лабораторные работы, практикуется выполнение заданий, решение задач. На этих уроках, наряду с беседой включаются краткие сообщения учащихся, выступления с устными рецензиями на отдельные статьи, книги, посвященные разбираемому вопросу.

Эффективность урока зависит от того, насколько широко используются на нем различные виды репродуктивно-поисковой, частично поисковой, творческой деятельности школьников. Он не достигает своей цели, если отдается предпочтение обычной воспроизводящей деятельности. Учитель готовит задачи творческого характера, позволяющие по-новому взглянуть на ранее изученное. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются межпредметные связи, позволяющие переносить, свертывать и систематизировать знания.

Урок повторения и обобщения знаний позволяет применять групповую форму учебной работы. Разные группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью, чтобы потом полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала. При такой организации учебной работы школьники убеждаются в преимуществе коллективных форм учебной деятельности. На этих уроках восстанавливаются знания, предупреждается забывание. Их развивающая функция проявляется через способы анализа, систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не только через методы, содержание учебного материала, но и через организацию коллективной деятельности учащихся.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений

Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.

защита творческих работ, проектов;

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

В зависимости от используемых форм учебной работы выделяют уроки комплексного, устного и письменного контроля знаний, умений и навыков, а так же контроля программированного по электронным учебникам и пособиям. На структуре каждого из видов немного остановимся.

Урок устного контроля знаний.

Структура: организационный этап, постановки цели, проверки усвоения знаний. Умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, оценки деятельности учащихся, определения домашнего задания.

Эти уроки строятся на сочетании разных форм учебной работы. Возможен фронтальный и индивидуальный опрос. Целесообразна парная форма обучения, при которой ученики взаимно опрашивают друг друга. В процессе индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков.

Урок письменного контроля знаний.

Структура: организационный этап, постановки цели, деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий.

Эти уроки строятся на индивидуальной или индивидуализированной форме учебной работы или их сочетании. На одних уроках ученики выполняют единые задания индивидуально. Нередко учителя дают учащимся индивидуализированные задания на специальных карточках.

Уроки комплексного контроля знаний

строятся на разнообразном сочетании форм учебной работы. Сначала фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных учащихся и составить представление об усвоении учебного материала всем классом. Затем можно провести взаимный опрос в парах. При такой работе ученики могут взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.

Дифференцированно-груповая форма обучения позволяет дать группам учащихся контрольные задания с учетом их учебных возможностей. Прибегая в ряде случаев к индивидуальной форме учебной работы учитель определяет как усвоен материал отдельными учениками. Может применяться и индивидуализированно-групповая форма, когда задание дается трем-пяти ученикам, а с основной частью класса учитель ведет фронтальную беседу и т.д.

В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требуют особого сотрудничества учителей предметников по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а ученики в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.

Тип урока: комбинированный урок

Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.

Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.

Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию продуктивной учебной деятельности учащихся.

Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.

Читайте также:  повседневная жизнь древней руси книга

Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.

hello html 7ed9a312Следует разделять традиционный и современный уроки:

Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.

На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.

Источник

Презентация. Структура современного урока истории и обществознания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Структура современного урока истории и обществознания, как основа организации деятельности учащихся.

Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон. Главное для учителя – научить детей верить в себя, научить их делать первый выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий.

Системно-деятельностный подход Когда задание «спущено сверху» и интересы-желания-потребности школьника никто не учитывает, возникает закономерный вопрос у ученика: «А зачем мне это надо? Почему я должен это делать?» Когда его деятельность на уроке осмыслена, личностно-значима, он сам отвечает: «Что я хочу сделать. Зачем я это делаю. Как я это делаю. Как я это сделал.» 4 4

Модель системной деятельности ( автор А.В. Хуторской) 1) ученик изучает объект (в том числе эвристически), 2) создаёт в результате свой образовательный продукт, 3) с помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом, 4) переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения, 5) рефлексия процесса, cамооценка, оценка результатов. 5

Главные универсально- учебные действия системно-деятельностного подхода в обучении личностные; коммуникативные; познавательные; регулятивные. 6

«Урок как форму организации обучения придумал Я.А. Коменский ещё 400 лет назад. Так что урок – это архаика, он объективно устарел за это время и исчерпал себя». (Из выступления инноватора, модернизатора, реформатора.) «Колесо ещё древнее. Но попробуйте без него обойтись». (Е.Ямбург, директор Центра образования.) 7

Типология и структура уроков Классификации уроков: по способу их проведения; по характеру познавательной деятельности учащихся ; по степени самостоятельности работы учащихся; по основным дидактическим целям и месту уроков в их общей системе. 9

Типы уроков: Уроки овладения учащимися новыми знаниями; уроки формирования и усвоения умений и навыков; уроки обобщений и систематизации знаний; уроки повторения, закрепления, или, по другой формулировке,— комплексного применения знаний, умений и навыков; контрольно-проверочные уроки; комбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач. 10

Структура урока — это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. организационное начало урока; определение целей и задач урока; закрепление материала домашнего задания; объяснение нового материала; закрепление нового материала; задание на дом; подведение итогов занятий. 11

Прием «Загадка» очень эффективен на начальном этапе урока в стадии вызова, для того чтобы учащиеся смогли самостоятельно сформулировать тему урока. В качестве «загадки» учащимся может быть предложен просмотр взаимосвязанных между собой картинок или карт, после чего им предлагается догадаться о теме урока самостоятельно.

Приём “Необъявленная тема” Универсальный приём ТРИЗ, направленный создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.

Прием «Кластеры» применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев).

Приём «Толстый и тонкий вопрос» Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов. Тема “Познавательная деятельность человека” Что такое знания? ( “тонкий” вопрос) Кому принадлежат слова “Знание – сила”? (“тонкий” вопрос) Какова роль знаний в жизни человека и человечества? ( “толстый” вопрос) Объясните, что обозначают слова Ф.Бэкона “Знание – сила”? ( “толстый” вопрос) “тонкие” вопросы “толстые” вопросы кто. что. когда. может. будет. мог ли. как звали. было ли. согласны ли вы. дайте объяснение, почему. почему вы думаете. почему вы считаете. в чем разница. предположите, что будет, если. что, если.

«Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы». Этот прием может быть началом урока. Учащиеся, выбирая «верные утверждения» из предложенных учителем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). Пример: «СССР накануне Второй мировой войны». Верите ли вы, что войны можно было избежать? Затем просьба к учащимся установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию. Приём “Корзина идей, понятий, имен” Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты). Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Время на обсуждение не более 3 минут. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Читайте также:  саинтс ров 3 как создать красивого персонажа

«Фишбоун» на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси» Причины распада Древней Руси Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Раздробленность на Руси была неизбежна Не был определен порядок наследования киевского престола Междоусобные войны и борьба за киевский престол Рост и развитие городов Города не хотят подчиняться Киеву, стремятся к самостоятельности

Прием “Перепутанные логические цепочки”. Перед вами историческая путаница, ветер времени перемешал события прошлого. Под номерами события Северной войны в хронологической последовательности. Однако в хронологии допущена ошибка, вам нужно восстановить. (2 мин) 1. Начало Северной войны 2. Поражение под Нарвой 3. Овладение крепостью Орешек 4. Полтавская битва 5. «Устав воинский» 6. «Устав Морской» 7. Основание Санкт-Петербурга 8. Сражение у острова Гренгам 9. Сражение у мыса Гангут 10. Ништадтский мир Ответ: неправильно расположены 8 и 9 ; 4 и 7 Эпоха Петра внесла много новых слов и понятий в жизнь, люди часто не могут их объяснить, давайте им поможем. Соотнести понятие и определение (работа по карточкам) (2 мин) а) рекрут; б) коллегии; в) губернии; г) подушная подать; д)генеральное сражение. 1) сражение главных сил воюющих сторон, решавшее исход войны, кампании или создавшее коренной перелом в ходе военных действий на суше или на море; 2) административно-территориальная единица, установленная в России по указу Петра I от 18 декабря 1708 г.; 3) центральные государственные учреждения в России XVIII в., учрежденные Петром I вместо приказов; 4) лицо, принятое на военную службу по найму или по повин¬ности; 5) налог, который обязано было платить все мужское население тяглых категорий: крестьяне, посадские и т. д. а-4; б-З; в-2; г-5; д-1.

Тема урока: «Деньги. Функции денег» 10 класс История денег. слитки товарные» до VII в. до н. э.; монеты «монетные» – XIX в. бумажные «банкноты» – XIX-XX в. электронные карточки – сер. XX в. Деньги→ всеобщий товарный эквивалент.→ все то, что принимается в уплату за товары и услуги.→ это посредник в обращении товаров, средство платежа, мера стоимости.Качества и виды денег. Функции денег. Качества: стабильность; портативность износостойкость; однородность;делимость; узнаваемость. Виды Функции: мера стоимости; средство обращения; средство накопления; средство платежа; мировые деньги. Функции: Предполагает установление единицы измерения этой стоимости (цена). Как средство обмена участвуют в торговой сделке и делают обмен более простым. Деньги позволяют использовать стоимость того, что продано сегодня, для покупки когда-нибудь в будущем. При продаже товаров в кредит (в долг с отсрочкой платежа): ими расплачиваются при наступлении срока погашения задолженности.

Прием «Дискуссионный вопрос». 9 класс. История России. Убийство Александра народовольцами было: а) заслуженной карой самодержцу, б) политическим убийством; в) актом, затормозившим демократическое обновление России; г) актом, способствующим ускоренному развитию российского общества; д) безответственной и преступной акцией. «ФИЛОСОФСКОЕ ДРЕВО» 10 класс. Обществознание. Тема: «Глобальные проблемы современности» Задание: Какое, на ваш взгляд, высказывание вы бы выбрали эпиграфом к уроку? Почему? «Результаты нашего труда не оставляют человечеству другого выбора, кроме как создать объединенный мир, основанный на законности и гуманизме». ( Роберт Оппенгеймер, американский физик, «отец атомной бомбы») «Мы живём в условиях, характеризующихся упадком культуры… Быть личностью становится для нас всё труднее» А.Швейцер «Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе». «Новый завет» «Все ответственны за всех» Н. Бердяев «Все мы пассажиры одного корабля по имениЗемля» А. де Сент-Экзюпери «Мы не унаследовали Землю у своих родителей. Мы её взяли в займы у своих детей» Ли Талбот

«Обсуждение картин» 10 класс. История России. Тема: «Правление Петра I». • Задание: Внимательно рассмотрите известные исторические полотна И.Е. Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» и «Портрет Петра I» И.Н. Никитина. • Если верно, что внешность человека, выражение его лица отражают характер, о каких общих чертах Петра и Софьи дают представление эти полотна? • Как вы думаете, можно ли считать Софью незаурядной натурой? Почему она все же не смогла занять престол?

Познавательные установки, которые предлагает учитель, оглашая домашнее задание: на закрепление знаний; на углубление знаний; на развитие творческого уровня знаний; на выработку умений; на выработку и закрепление навыков. Учитель очерчивает эталоны оценивания уровня выполнения домашнего задания: обязательный; углублённый; творческий. Примерная схема когнитивных установок: что нужно выполнить; почему это нужно выполнить; как это выполнить; для чего нужны эти знания, умения и навыки в жизни и на следующем уроке; какие могут быть сложности; что повторить; на что обратить внимание; какова будет следующая тема урока; кто из одноклассников готов стать консультантом (не для того, чтобы списать, а для того, чтобы объяснить). Рекомендуются источники и приемы работы с ними, оговариваются условия и формы проверки.

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития П М И

Приём“Анкета-самоанализ” Приём “Рюкзак” Пример. я научился составлять план текста я разобрался в такой-то теме я наконец-то запомнил. На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

«Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед!»

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector