стромынка 6 история здания

Стромынка 6 история здания

6 242 3 46 130 2

Здание построено в 1927-1929 годах архитектором Константином Мельниковым по заказу Союза коммунальников для рабочих расположенного рядом Сокольнического трамвайного парка и вагоноремонтных мастерских и получило название в память видного участника революционного движения Ивана Васильевича Русакова, который также являлся одним из руководителей Сокольнической организации большевистской партии. Строительные работы начались в 1927 году, а в 1929 году здание уже было готово.

Как и многие другие новые типы советских зданий, клуб «союза коммунальников» был построен на окраинах города среди малоэтажного рабочего жилья. Первоначально, когда он доминировал в окружающем пространстве, его смелая скульптурная форма обладала большей выразительностью.

Сначала в проекте были предусмотрены стеклянные стены, но в то время окна плохо могли удерживать тепло. После первой же зимы окна заложили (рельеф этих окон остался на боковых стенах здания).

Сейчас
В 1987 году здание Дома культуры имени И.В.Русакова признали памятником советской архитектуры.

В 1996 году клуб был передан в аренду театру Романа Виктюка с условием, что учреждение культуры своими силами и за свой счет проведет весь комплекс реставрационных работ.

Когда клуб имени И.В.Русакова включили в список особо ценных объектов Всемирного фонда архитектурных памятников, то Дому культуры был выделен грант в размере 20 тысяч долларов. Эти средства и собственные средства субарендатора клуба имени Русакова, ресторана «Бакинский дворик», были использованы для ремонта крыши и отопительной системы здания, также начали реставрационные работы по замене оконных блоков. Но на масштабную реставрацию на эти средства не удалось произвести.

В настоящее время здание клуба находится в аварийном состоянии. Центральный зал полуразрушен; первоначальная внутренняя отделка, по существу, утрачена. Реконструкция и переделка интерьеров угрожают подлинности этого знаменитого памятника.

We are working on a project about Rusakov Workers’ Club by Melnikov.

We have to do the whole project on AutoCAD (plans, section, front and then elaborate the 3D and rendering) and we have some difficulties finding material; so we would be glad to receive files or more informations if you still have it.

We apologize for the incovenience.
Best regards,

Ilaria Andreazzoli, Giorgia Puccinelli, Paola Pulella, Caterina Secchi spacer sev
автор фотографий
5

Есть книга Хан-Магомедов С.О. «Константин Мельников». 1990 г. с фотографиями, чертежами.

Источник

Здание театра

История здания

Здание клуба спроектировано и построено архитектором К. С. Мельниковым по заказу Союза коммунальщиков для рабочих расположенного рядом Сокольнического трамвайного парка и вагоноремонтных мастерских (теперь — завод СВАРЗ). Дом культуры получил название в память участника революционного движения и одного из руководителей Сокольнической организации большевистской партии Ивана Васильевича Русакова (1877—1921), в честь которого также было названо трамвайное депо, улица и набережная в Москве.

В 1987 году здание клуба признано памятником советской архитектуры.

В 1996 году клуб был передан Театру Романа Виктюка. Клуб им. Русакова был включен в список особо ценных объектов Всемирного фонда памятников архитектуры и получил от него грант в размере 20 тысяч долларов.

В 2005 году Центральный банк РФ тиражом 10 000 штук выпустил серебряную памятную монету «Дом культуры имени И. В. Русакова» номиналом 3 рубля.

В июле 2012 года был объявлен конкурс на проведение ремонтно-восстановительных работ в здании клуба; реконструкция должна была включать и «приспособление здания под творческую деятельность». В конце 2012 года началась капитальная реставрация здания клуба.

В 2014 году на выставке Denkmal («Памятник») в Лейпциге выставочный павильон Мосгорнаследия, в котором демонстрировались результаты реставрации ДК имени Русакова, получил первый приз. Как отмечалось в прессе, награждение явилось свидетельством высокого качества работ и большого интереса международного сообщества реставраторов к эпохе конструктивизма в советской архитектуре.

28 октября 2016 года состоялось долгожданное открытие здания Театра Романа Виктюка.

Материально-техническое обеспечение здания

Зрительный зал на 505 мест, гардероб, зона отдыха, театральное кафе в нижнем фойе, туалеты.

Источник

Дом культуры им. И. В. Русакова (Москва)

66 75

24 75

84 75

92 75

76 75

60 75

76 75

Здание построено в 1927–1929 гг. архитектором Константином Мельниковым по заказу Союза коммунальников для рабочих расположенного рядом Сокольнического трамвайного парка и вагоноремонтных мастерских [wikimapia.org/304382] и получило название в память видного участника революционного движения Ивана Васильевича Русакова. Здание Дома культуры им. Русакова является всемирно известным памятником архитектуры советского авангарда, отличается уникальной пространственной композицией, запоминающимся художественным образом и новаторскими конструктивными решениями.

Здание по форме напоминает огромную шестерёнку. Это первое в мире здание, где балконы зрительного зала вынесены наружу и находятся в трёх зубцах-выступах. Вся объёмно-планировочная структура здания подчинена идее трансформирующегося пространства главного зала, занимающего около 70 % объёма здания.

При строительстве клуба были применены прогрессивные технологии: железобетонный каркас, система трансформируемых перегородок, стеклянные окна-стены в зрительном зале. Двигающиеся стены позволяли разделять или, наоборот, совмещать несколько залов. В трёх верхних залах живые стены имели следующую конструкцию: на высоте, несколько превышающей рост человека, стена была разделена пополам: верхняя, большая её часть, при помощи электромотора, помещённого на стене зала, поднималась вверх, описывая полукруг. Одновременно с этим нижняя часть стены, соединённая с верхней системой стальных тросов, опускалась вниз. Обе части стены были уравновешены, при этом вес каждой их них составлял около 4 тонн. В двух нижних залах «живая стена» весом около 3 тонн представляла собой цельную раму, опускающуюся вниз при помощи двух вращающихся винтов, приводимых в движение одним электромотором. Впоследствии этот механизм был ликвидирован.

Читайте также:  сорт фиалки история любви

В центре здания находится вестибюль с двумя изолированными лестницами и центральной лестницей посередине, ведущей в два зала: верхний и нижний. Как предполагал сам Мельников, нижний зал может быть использован под ресторан, а верхний под митинги и спортивные упражнения. Построенный клуб имел шесть самостоятельных залов и вмещал около 980 чел.: два боковых зала были рассчитаны каждый на 120 чел., три верхних зала по 190 чел., партер на 360 чел.

В 1996 г. клуб был передан в аренду театру Романа Виктюка с условием, что учреждение культуры своими силами и за свой счёт проведёт весь комплекс реставрационных работ. Однако на масштабную реставрацию средств долго не хватало, и здание клуба до нач. 2010-х гг. находился в аварийном состоянии.

В марте 2015 г. реконструкция, наконец-то, была завершена.

Источник

Дом-корабль, обсерватория и трамвайное депо

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Здание
Дом культуры имени И. В. Русакова Клуб Русакова Союза Коммунальников
Фасад здания после реставрации, 2020 год
Страна Россия
Москва Сокольники, ул. Стромынка, 6
Архитектурный стиль авангардизм
Автор проекта К. С. Мельников
Первое упоминание 1927
Строительство 1927—1929 годы
Статус Объект культурного наследия РФ [old.kulturnoe-nasledie.ru/monuments.php?id=7701551000 № 7701551000]№ 7701551000
Состояние Отреставрировано

памятник архитектуры (местного значения)
Дом культу́ры и́мени И. В. Русако́ва

(первоначальное название
Клуб Русако́ва Сою́за Коммуна́льников
) — здание рабочего клуба на пересечении улиц Стромынка и Бабаевская в Москве, построенное в 1929 году для работников Союза коммунальников по проекту выдающегося архитектора Константина Мельникова.

Здание Дома культуры имени Русакова является всемирно известным памятником архитектуры советского авангарда, отличается уникальной пространственной композицией, запоминающимся художественным образом и новаторскими конструктивными решениями[1][2].

История

Здание клуба построено по заказу Союза коммунальников для рабочих расположенного рядом Сокольнического трамвайного парка и вагоноремонтных мастерских (теперь — завод СВАРЗ). Дом культуры получил название в память участника революционного движения и одного из руководителей Сокольнической организации большевистской партии Ивана Васильевича Русакова (1877—1921), в честь которого также было названо трамвайное депо, улица и набережная в Москве.

В 1987 году здание клуба признано памятником советской архитектуры.

В 1996 году клуб был передан в аренду Театру Романа Виктюка. Клуб им. Русакова был включён в список особо ценных объектов Всемирного фонда памятников архитектуры и получил от него грант в размере 20 тысяч долларов. На эти средства, а также на собственные средства субарендатора клуба им. Русакова, ресторана «Бакинский дворик», был сделан ремонт кровли и отопительной системы здания, начата работа по реставрационной замене оконных блоков. Однако на масштабную реставрацию средств не хватило.

В 2005 году Центральный банк РФ тиражом 10 000 штук выпустил серебряную памятную монету «Дом культуры имени И. В. Русакова» номиналом 3 рубля.

lazy placeholder
В июле 2012 года был объявлен конкурс на проведение ремонтно-восстановительных работ в здании клуба; реконструкция должна была включать и «приспособление здания под творческую деятельность»[3]. В конце 2012 года началась капитальная реставрация здания клуба[2].

В 2014 году на выставке Denkmal («Памятник») в Лейпциге выставочный павильон Мосгорнаследия, в котором демонстрировались результаты реставрации ДК имени Русакова, получил первый приз. Как отмечалось в прессе, награждение явилось свидетельством высокого качества работ и большого интереса международного сообщества реставраторов к эпохе конструктивизма в советской архитектуре[4][5].

25 марта 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин вместе с Романом Виктюком побывал в здании клуба, где завершилась длившаяся более двух лет реставрация. Мэр заявил: «Мы, наконец, можем сказать, что основные реставрационные работы здесь завершены. Это — один из самых крупных реставрационных объектов столицы. За 2,5 года реставраторы полностью воссоздали исторический облик одного из самых ярких памятников авангарда». По словам руководителя Департамента культуры г. Москвы Александра Кибовского, в здании после реставрации появилось самое современное звуковое и световое оборудование, созданы удобные гримёрки, холл для посетителей, переложены системы тепло- и водоснабжения; были восстановлены предусмотренные проектом Мельникова, но позднее заложенные окна, в результате чего Театр Романа Виктюка стал единственным среди московских театров, где для театральной постановки может быть использован солнечный свет. Роман Виктюк сообщил, что работать на собственной сцене театр начнёт в сентябре, а для премьерного показа планируется трагедия «Федра» Марины Цветаевой[2][5].

После реконструкции в уникальном зале-трансформере театра предусмотрено 438 зрительских мест, из которых 266 мест предполагается расположить на балконах, 164 места — на разборных трибунах; ещё 8 мест предусмотрено для инвалидов в партере. Установлен специальный лифт-подъёмник для инвалидов-колясочников, наличие которого не предусматривалось в первоначальном проекте Дома культуры. В театре установлено новейшее театральное оборудование, включая механическое оборудование сцены, световое и звуковое оборудование; в частности, театр оснащён 62 акустическими системами общей мощностью свыше 51 кВт и звуковым давлением свыше 136 дБ[4][5].

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Клуб Русакова вернули в авангард

В Москве завершена реставрация Клуба Союза коммунальников (Дома культуры) имени И.В.Русакова (ул. Стромынка, д. 6), известнейшего памятника советского конструктивизма и одного из главных творений Константина Мельникова. Стараниями реставраторов клуб превратился в театр и снова выглядит как арт-объект.

Реставрация, проект которой начали разрабатывать семь лет назад, длилась более двух лет — ничтожный срок, если вспомнить, как долго к ней готовились, ожидая государственного финансирования, сколько десятилетий о ней мечтали. Когда в конце перестройки в СССР хлынул поток иностранцев, среди них было немало архитекторов, приезжавших чуть ли не специально увидеть работы Мельникова, вошедшие в учебники и во многом определившие развитие архитектуры XX века. Одним из самых желанных объектов был ДК имени Русакова с глядящими на три стороны зубцами: в плане здание напоминает неполную шестеренку. Из бетонных стен торчала оголенная арматура, здание населяли арендаторы, сзади виднелась бессмысленная пристройка. В 1996-м памятник отдали в пользование Театру Романа Виктюка — как репетиционную базу, ибо играть там было нельзя. Внутри всегда была темнота — из-за заложенных кирпичом окон, считавшихся одной из узнаваемых марок Мельникова.

Читайте также:  низкоуровневый персонаж томодзаки мультсериал анилибрия

Возведенный в 1929 году на открытом пространстве за Сокольниками клуб был одним из первых в мире подобного рода объектов — не просто из стекла и бетона, но с таким щедрым стеклянным заполнением, позволявшим солнечным лучам пронизывать его насквозь, что изнутри казался домом света, а снаружи по вечерам напоминал гигантский светящийся объект. Таким его Мельников задумал, это было его ноу-хау, открывшее новый путь в архитектуре — мировой. Но у СССР был свой путь, и здесь же, в Москве, Константин Мельников стал свидетелем краха своих идей. Причем сразу. Оконные переплеты высотой в несколько этажей он спроектировал из металла, который был в дефиците, поэтому рамы пришлось изготовить из дерева (по той же причине Владимир Шухов вынужден был сделать свою радиобашню в полтора раза ниже, чем собирался). Деревянные окна такой нагрузки выдержать не могли, и уже в начале 1930-х их заложили. Мельников, которому после 1930 года не дали ничего построить (а прожил он до 1974-го), наверняка потерял счет таким утратам, эти окна были одной из многих. Теперь их открыли, сделав переплеты из стали, точно по проекту.

Само же здание оказалось не столь ветхим, как предполагали. При всей его неопрятности и неухоженности выяснилось, что бетон в отличном состоянии и даже камышит — притча во языцех современных архитекторов, занимающихся конструктивистскими объектами, — еще вполне пригоден. Камышит — строительный материал из залитых бетоном спрессованных стеблей камыша; в нищие, но богатые идеями конструктивистские времена им заполняли пространство между несущими колоннами. Во многих зданиях конца 1920-х, в том же доме Наркомфина, камышит совершенно вышел из строя, однако в Клубе коммунальников сохранился, и менять его нет нужды. Невольно возникает мысль, что и Департамент культурного наследия Москвы, с готовностью профинансировавший реставрацию памятника и приспособление его под нужды театра, взялся за дело именно потому, что было оно не так уж безнадежно, как казалось.

Как бы то ни было, памятник превратили в театр без особых потерь. Главный архитектор реставрации генеральный директор архитектурно-строительной Сергей Лесников признался TANR, что самым сложным было «примирить реставрационные требования с постоянно менявшимися пожеланиями Романа Виктюка и его сотрудников, которые требовали внести в конструкцию изменения, противоречащие охранному статусу», но в итоге реставратор добился своего. Из-за несогласий с хозяином театра он даже оказался на время отстранен от работ, но впоследствии был вновь призван.

Мельников спроектировал в клубе зал-трансформер, он мечтал, чтобы стены двигались. Хотя впоследствии сам отказался от этого: технических средств таких не было, да и сейчас нет. Однако элементы трансформера сохранились. «Фактически, — говорит Лесников, — это пять зрительных залов, выходящих в одно пространство, объединенное большой сценой. Каждая антресоль может быть самостоятельным залом, и все пять объемов — три наверху и два внизу — одновременно видны только со сцены».

Именно со сцены открывается лучший вид. Благодаря умелой реставрации мы почти не замечаем технической начинки, которой здание напичкано под завязку (70 км проводов на 3 тыс. м2). Кресла в зрительном зале повторяют стиль оригинальных кресел, которые Мельников проектировал, как и все интерьеры, сам. Сергей Лесников считает, что превратить клуб в полноценный театр, располагающий современной машинерией, в полной мере невозможно — из-за требований охраны, но разумного компромисса достичь удалось.

Другой известный компромисс — сделать дешево или хорошо — разрешился, похоже, в пользу последнего. Все вместе, реставрация и приспособление к театральным нуждам, обошлось в 500 млн руб. Главный реставратор сетует, что средств было недостаточно, — но ведь могли дать еще меньше. В то же время памятник приведен к первоначальному виду во всем, включая надписи на фасадах, на каждом из трех зубцов. Вот они: «Профсоюзы», «Клуб Русакова Союза коммунальников», «Школа коммунизма». Есть еще одна — «Театр Романа Виктюка», безусловно лишняя. Зато памятник живет.

Архитектурно-планировочное решение

Архитектура клуба

Здание ДК Русакова по форме напоминает огромную шестерёнку. Это — первое в мире здание, где балконы зрительного зала вынесены наружу и находятся в трёх «зубцах-выступах»[5]. Вся объёмно-планировочная структура здания подчинена идее трансформирующегося пространства главного зала, занимающего около 70 % объёма здания. При строительстве клуба Мельниковым были применены прогрессивные для своего времени технологии: железобетонный каркас, система трансформируемых перегородок, стеклянные окна-стены в зрительном зале. Двигающиеся стены позволяли разделять или, наоборот, совмещать несколько залов.

Планировка

В центре здания находится вестибюль с двумя изолированными лестницами и центральной лестницей посередине, ведущей в два зала: верхний и нижний. Как предполагал сам К. С. Мельников, нижний зал может быть использован под ресторан, а верхний под митинги и спортивные упражнения[6]. Построенный клуб имел шесть самостоятельных залов, объединяющихся в один при помощи специальных спускных затворов («живых стен»), помещённых между ярусами здания и вмещал около 980 человек: два боковых зала были рассчитаны каждый на 120 человек, три верхних зала по 190 человек, партер на 360 человек.

В трёх верхних залах живые стены имели следующую конструкцию: на высоте, несколько превышающей рост человека, стена была разделена пополам: верхняя, большая её часть, при помощи электромотора, помещённого на стене зала, поднималась вверх, описывая полукруг. Одновременно с этим нижняя часть стены, соединённая с верхней системой стальных тросов, опускалась вниз. Обе части стены были уравновешены, при этом вес каждой из них составлял около 4 тонн[7]. В двух нижних залах «живая стена» весом около 3 тонн представляла собой цельную раму, опускающуюся вниз при помощи двух вращающихся винтов, приводимых в движение одним электромотором.

Переделки и утраты

Первоначально проект предполагал стеклянные стены, но окна того времени плохо удерживали тепло, и после первой же зимы окна были заложены. Помимо этого за время эксплуатации клуба снята надпись на фасаде «Профсоюзы — школа Коммунизма», ликвидирован механизм частичной трансформации залов, изменены цвет и облицовка стен. Сам К. С. Мельников в начале 1970-х годов описывал перечень необходимых работ по восстановлению первоначального облика клуба на Стромынке:

Читайте также:  как скрыть историю игр в стим

Москва авангардная. 11 лучших творений Константина Мельникова

Опубликовано в журнале Seasons of life, выпуск 36

Архивные номера и новые выпуски в онлайн-магазине

Архитектура русского авангарда — направление, которое компактно уместилось в 20-30-x годах прошлого века и, будто играючи, определило ход развития градостроения на столетие вперед. Эти здания не отличаются богатым экстерьером и роскошным внутренним убранством, часто сложности возникают даже с признанием их объектами культурного наследия и памятниками федерального или регионального значения, но они, пожалуй, — самое яркое из того, что русская архитектура смогла привнести в развитие архитектуры мировой.

1990-й год международная организация ЮНЕСКО объявила годом Мельникова (в честь столетия со дня рождения гения архитектуры авангарда), каждый юбилей Константина Степановича сопровождается выставками по всему миру, но, если «всеченные друг в друга цилиндры» и характерные формы оконных проемов дома в Кривоарбатском переулке становятся узнаваемыми не только среди архитекторов и сочувствующих, то много ли мы знаем обо всех остальных реализованных проектах великого архитектора?

Чтобы увидеть своими глазами 11 знаковых творений выдающегося авангардиста, изобретателя и главного русского волшебника конструктивизма, не потребуется даже покидать Москву.

ГАРАЖ ГОСПЛАНА (ул. Авиамоторная, 63)

Последняя из реализованных построек К. С. Мельникова. Круглое окно столовой по форме напоминает фару и крыло автомобиля, а каннелюры административного здания — решетку. Внутренняя планировка полностью нарушена арендаторами. Наряду со зданием администрации Ново-Сухаревского рынка, комплекс находится в наиболее плачевном состоянии.

lazy placeholder

БАХМЕТЬЕВСКИЙ ГАРАЖ (ул. Образцова, 19А)

Редкий проект — результат совместной работы двух гениев авангарда, который и в наше время можно увидеть изнутри. Несмотря на то, что функциональное назначение здания полностью изменилось в процессе реставрации (сейчас в здании располагается Еврейский музей и центр толерантности), удалось сохранить часть шуховских конструкций, включая винтовые лестницы у внутренних фасадов.

lazy placeholder

КЛУБ ФАБРИКИ «СВОБОДА» (ул. Вятская, 41А)

Клуб, спроектированный для парфюмерной фабрики «Свобода». Первоначальный проект по форме напоминал кусок туалетного мыла и предусматривал наличие плавательного бассейна, от которого впоследствии пришлось отказаться. В 2000-х годах здание клуба отреставрировано с изменением планировки и полной перестройкой интерьеров под новый развлекательный центр.

lazy placeholder

ДОМ МЕЛЬНИКОВА (Кривоарбатский переулок, 10)

Пожалуй, самое узнаваемое творение Мельникова — экспериментальный дом, построенный Константином Степановичем для своей семьи. Двор Дома Мельникова и сейчас открыт для бесплатного посещения. Если же хочется побывать внутри знаменитого дома, то следует запастись терпением и заранее записаться на экскурсию.

lazy placeholder

ДОМ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ РУСАКОВА (ул. Стромынка, 6)

Признанный шедевр архитектуры авангарда и первое в мире здание, балконы зрительного зала которого вынесены наружу на трех «зубцах-выступах». Мобильная система перегородок внутри клуба позволяет трансформировать зрительный зал и управлять его вместимостью (в разных конфигурациях он вмещает от 250 до 1300 человек). В данный момент в отреставрированном здании находится театр Романа Виктюка.

lazy placeholder

КЛУБ (ул. Плющиха, 64/6 стр.1)

Зал этого клуба знаком многим по эпизодам фильма «Берегись автомобиля». В постсоветское время помещения клуба занимали самые разные арендаторы — от китайского ресторана до караоке-клуба. Сейчас в здании продолжается ремонт. Напротив клуба еще недавно располагался конструктивистский квартал «Погодинская», снос которого начался этим летом, несмотря на усилия градозащитных организаций.

lazy placeholder

КЛУБ ДОРХИМЗАВОДА ИМЕНИ М. В. ФРУНЗЕ (Бережковская набережная, 28)

Самый лаконичный и скромный по форме из построенных Мельниковым клуб со зрительным залом на 300 человек и столовой. Здание отреставрировано после пожара, который произошел в 2004 году. Помещения бывшего клуба сдаются в аренду.

lazy placeholder

ГАРАЖ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МАШИН НА НОВОРЯЗАНСКОЙ УЛИЦЕ (ул. Новорязанская улица, 27)

Этот гараж, как и Бахметьевский, является результатом совместной работы архитектора Мельникова и инженера Шухова. В этом проекте Мельников применил запатентованную им схему «прямоточного» движения автомобилей, которая на тот момент стала передовой. Здание до сих пор используется по прямому назначению — в нем располагается автобусный парк.

lazy placeholder

ЗДАНИЕ КОНТОРЫ НОВОСУХАРЕВСКОГО РЫНКА (Большой Сухаревский переулок, 9)

Треугольное в плане трехэтажное здание, вокруг которого раньше располагались павильоны-киоски рынка «Новая Сухаревка», также спроектированные Константином Степановичем. Здание конторы с трактиром и открытой террасой было единственным построенным из кирпича сооружением на территории рынка. На данный момент эта самая ранняя из сохранившихся построек К. С. Мельникова в результате реконструкций и ремонтов полностью утратила свой первоначальный вид.

lazy placeholder

КЛУБ ФАБРИКИ «БУРЕВЕСТНИК» (ул. 3-я Рыбинская, 17/1)

При составлении проекта для клуба «Буревестник» Константин Степанович обратился к яркому архитектурному приему — часть здания напоминает в плане цветок и состоит из пяти «врезанных» друг в друга цилиндров. В здании клуба располагался фонд «Русский авангард», который занимался подготовкой здания к реставрации и провел серию важных лекций по истории архитектуры авангарда. Сейчас все помещения клуба сдаются в аренду.

lazy placeholder

ГАРАЖ «ИНТУРИСТА» (ул. Сущевский вал, 33)

lazy placeholder

Галерея

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Общий вид клуба со стороны ул. Стромынки (фото июль 2008 г.)

Центральный вход в здание клуба (фото июль 2008 г.)

Вход в ресторан «Бакинский дворик», оспаривающий помещения клуба у Театра Р. Виктюка (фото июль 2008 г.)

Мемориальная доска на фасаде здания. В надписи сделана ошибка в инициалах И. В. Русакова (фото июль 2008 г.)

Вид на здание клуба со стороны Бабаевской улицы. На фото видны заложенные окна (фото июль 2008 г.)

Вид здания со двора (фото июль 2008 г.)

Фото 1931 года Брэнсона Де Ку.

Фасад после реставрации. 2020 г.

Восстановленные в ходе реставрации окна. 2020 г.

Здание в культуре

Примечания

Литература

На русском

На английском

Отрывок, характеризующий Дом культуры имени Русакова

Источник

Поделиться с друзьями
admin
KINOBAZA24.RU - информационный портал об известных людях
Adblock
detector