строительство вавилонской башни библейская история

Вавилонская башня, описанная в Библии, действитель

на Земле.Вавилон. II тысячелетие до н. э.Вавилонская башня одно из самых выдающихся сооружений Древнего Вавилона. Она была возведена более четырех тысячелетий назад, но и сегодня ее название является символом сумятицы u беспорядка
Вавилонской башне посвящено библейское предание, которое гласит:

На всей земле был один язык и одно наречие.

Двинувшись с востока, они наш ли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем.

И стали у них кирпичи вместо камней, а Земляная смола вместо извести.

И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

И сказал Господь вот, один народ, и один у всех язык, и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать, сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

И рассеял их Господь оттуда по всей земле: и они перестали строить город.

Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Бытие, гл. 11).

Историки доказали, что библейская легенда рассказывала о реальном сооружении.

Вавилонская башня, называемая зиккуратом, действительно строилась во II тысячелетии до н. э., потом много раз разрушалась, и ее вновь отстраивали.

По современным данным, это сооружение равнялось по высоте 30-этажному небоскребу.

Вавилонская башня представляла собой обложенную снаружи обожженным кирпичом пирамиду.
У каждого ее яруса был свой определенный цвет.

На вершине располагалось святилище бога Мардука покровителя города.

По углам оно было украшено золотыми рогами символом Плодородия Внутри зиккурата, в святилище на нижнем ярусе, находилась золотая Статуя Зевса, а также золотые стол и трон.

Религиозные процессии поднимались на ярусы по широким лестницам.

Башня возвышалась на левом берегу Евфрата.

Она была окружена домами жрецов, многочисленными храмовыми сооружениями и специальными постройками для паломников, которые стремились сюда со всей Вавилонии.
Единственное письменное свидетельство очевидца-европейца оставил Геродот.

Согласно его описанию, башня имела восемь ярусов, с шириной нижнего в 180 метров.

Однако с современными данными археологии это утверждение расходится.

Руины и фундамент башни в Вавилоне обнаружил немецкий ученый Роберт Кольдевей в ходе раскопок 1897-1898 годов.

Исследователь называет башню семи ярусной, а ширина нижнего яруса, по его мнению, 90 метров.

Такие расхождения с Геродотом могут объясняться разницей в 24 века.

Башню много раз перестраивали, разрушали и реставрировали.

Свой Зиккурат имел каждый крупный город Вавилонии, но с Вавилонской башней соперничать никто из них не мог.

Эта грандиозная постройка была святыней не только города, но всего народа, который поклонялся божеству Мардуку.

Башня строилась при нескольких поколениях правителей и потребовала колоссальных затрат рабочей силы и материалов.
Так, известно, что на ее возведение потребовалось около 85 тысяч кирпичей.

Зиккурат в Вавилоне не сохранился до наших дней. Но факт, что описанная в Библии Вавилонская башня действительно существовала на Земле, сегодня неоспорим.(Как не оспорим единый язык на всей цивилизованной части планеты).
Нравится
Показать список оценивших
Комментарий

Источник

Вавилонская башня

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Первая история, которую книга Бытия рассказывает сразу после истории всемирного потопа – это история о строительстве Вавилонской башни. Сыновья Ноя стали прародителями нового человечества, и об этом мы говорили в прошлой статье – а значит, человечество было, по сути, единой семьей. Именно так описывает это книга Бытия. Люди понимали друг друга, и могли действовать заодно, могли создавать нечто славное и великое.

vavilon

Тогда они решили построить город с башней до небес, чтобы «сделать себе имя» – говоря иначе, собственными усилиями взойти на небо, обессмертить свое имя. Вечное желание человека – создать или сделать нечто такое, что останется в веках, будет заметно даже с небес (кстати, единственный народ, который смог это сделать – китайский, его Великая Стена действительно видна космонавтам).

Но, как иронично повествует книга Бытия, Богу пришлось «сойти», чтобы разглядеть их грандиозное строительство. Масштаб слишком разный: что кажется горой муравью, для слона выглядит маленькой кочкой, и величайшее сооружение тогдашнего человечества Богу и не разглядеть издалека. Разглядев это великое строительство, Бог решил его остановить. Почему? Может быть, не хотел, чтобы люди сами взбирались на небеса? Или сопровождалось строительство чем-то таким, что должно было быть остановлено? Древнее еврейское предание гласит: на этой стройке, когда с верхнего яруса лесов падал кирпич, строители горевали, потому что новый трудно было поднять на такую высоту. А когда срывался со строительных лесов человек, никто не переживал: новый сам поднимется наверх.

Это, конечно, предание, и оно не находит никаких подтверждений в самой Библии, но разве не так выглядят все великие стройки всех великих тоталитарных государств? Важно сдать объект в срок, возвеличить свое имя, а люди – расходный материал… Даже если это предание и неточно, оно служит своего рода предсказанием о тоталитарных режимах двадцатого века.

Как бы то ни было, Бог смешал языки строителей, и они, перестав понимать друг друга, рассеялись по всей земле. Это ведь тоже судьба всех жестоких режимов: они рушатся не под напором внешнего врага (такой напор, наоборот, может сплотить и укрепить их), а в результате нехватки взаимопонимания. Один говорит «подай мне раствор», а другой думает, что ему сказали «иди отсюда». И великое строительство превращается в великий абсурд…

Нередко можно услышать, что возникновение разных языков Библия связывает с Вавилонской башней, но это не совсем так. Перед самым рассказом о ней идет перечень потомков Ноя: Сима, Хама и Иафета, и уже там указывается, что они стали родоначальниками разных народов, живших в разных странах и говоривших на разных языках. Хотя, разумеется, эти упоминания можно понять и так, что разнообразие языков возникло позже, но мне почему-то кажется, что оно не было связано со строительством Вавилонской башни и не служило наказанием от Бога. Разве было бы хорошо, если бы на всей земле был бы только один язык? Это бы сильно обеднило человечество.

Что же тогда утратили люди в истории с Вавилонской башней? Взаимопонимание. Библия говорит, что тогда на всей земле был «один язык» – возможно, не единственный, а просто общепонятный, как русский в СССР или как английский в современной международной жизни. Плохо не то, что мы говорим на разных языках (живем в разных странах, носим разную одежду, придерживаемся разных взглядов). Плохо, когда при всем том мы не можем друг друга понять. И величие замыслов весьма этому способствует. Когда люди говорят о своих простых потребностях, всем всё понятно: каждому хочется счастья и благополучия для своих близких. А если мы строим нечто грандиозное, наши вкусы и взгляды расходятся. Одним по сердцу православная самодержавная империя, другим демократическая республика, третьим – трудовая коммуна. Начнем строить – не найдем общего языка.

Читайте также:  toyota celica история модели

Библия помещает это сооружение в крупнейшем политическом, религиозном и экономическом центре древнего мира – в Вавилоне. На языке его обитателей (аккадском) он носил горделивое имя баб-илу, то есть «врата бога», но Библия связывает его с еврейским глаголом баляль, «смешивать». Город, который стремился быть центром вселенной и вратами небесного мира, который сооружал громадные храмы-зиккураты (ступенчатые башни, поднимаясь на которые, жрецы как будто и в самом деле восходили до неба) оказался на деле великим смешением племен, языков и религий. К началу нашей эры он пришел в полное запустение, а вскоре люди и вовсе про него забыли, и, вплоть до археологических раскопок XIX века, никто уже и не знал, где когда-то находилась эта великая столица.

В Новом Завете образ Вавилона, великой блудницы, появляется в последней книге – Откровении Иоанна Богослова. Часто его связывают с Римом, который в те времена стал столицей великой империи, но надо сказать, что в мировой истории еще не один город пытался выстроить очередную башню до небес, чтобы «сделать себе имя» (вспомним хотя бы проект Дворца Советов со статуей Ленина на месте Храма Христа Спасителя в Москве). Что характерно, результат всегда был примерно одинаковым. Повторяя слова о единой семье народов, строители империй не раз создавали для этой семьи нечто, мало напоминавшее о семейном уюте. Зато саму идею, что человечество изначально было одной семьей и может ей однажды снова стать, мы встречаем впервые именно в Библии – в истории Ноя, о которой мы говорили в прошлой статье.

Источник

Вавилонская башня

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Вавилонская башня — гигантское строение, возведенное царем Нимродом и имевшее целью бунт против Б-га. Чтобы этот замысел не осуществился, Вс-вышний смешал языки и рассеял по свету строителей Вавилонской башни. Место, где строилась башня, получило название Бавель (русск. Вавилон) — от слова «балаль»«перемешал». Поколение строителей Вавилонской башни стали называть «поколением Раскола» — «дор афлага». История строительства Вавилонской башни и смешения языков рассказана в главе Ноах, в начале книги Берешит (Бытие) (Берешит 11:1-9).

Оглавление

Начало строительства Вавилонской башни [↑]

Инициатором строительства Вавилонской башни был царь Нимрод, который к тому времени подчинил себе весь мир и, ощутив всю полноту неограниченной власти, начал бунтовать против Б-га. В недельной главе «Ноах» первой книги Пятикнижия (книга Берешит) сообщается о том, что Нимрод «стал богатырем на земле. Он был богатырем в ловле перед Г-сподом» (Берешит, 10:8). Раши объясняет эти слова так: Нимрод начал подстрекать весь мир к бунту против Вс-вышнего, призывая строить Вавилонскую башню. Он расставлял сети своими речами и ловил в них людей. «Перед Г-сподом» означает «намеренно гневил Б-га», «признавая Его, делал наперекор».

В 1996 году (1764 г. до н.э.) по призыву Нимрода его подданные поселились в долине Шинар и начали строить башню «вершиной до неба». За неимением другого строительного материала, они стали делать кирпичи из глины и обжигать их в печи (Берешит, 11:2-3). Башня росла быстро, в ее строительстве участвовало 600 тысяч человек — почти все тогдашнее население земли. Только Ноах (Ной), его сын Шем, правнук Шема Эвер, сын Шема Ашур, а также праотец Авраам (тогда его еще звали Аврам) не приняли в этом участия.

Для каких целей она строилась? [↑]

В то время люди жили в согласии друг с другом. Их объединял общий язык (святой язык иврит) — язык, данный самим Б-гом Первому человеку. У них были общие ценности: все они хотели жить в безопасности — без войн, без каких бы то ни было катаклизмов (например, еще одного Потопа), стремились создать благополучное общество во главе с сильным правителем. При этом их общей целью было утвердить величие человеческого рода, добиться «независимости» от Создателя мира.

Для этого и понадобилась Башня. Одни предполагали, взобравшись на нее, спастись от Потопа. Другие считали, что жизнь всего человечества в одном месте поможет избежать войн. Третьи собирались установить на вершине Башни идолов, поклоняться им и управлять миром без помощи Б-га. Четвертые пошли еще дальше: они хотели вложить в руки идола меч, чтобы таким образом угрожать Б-гу. Среди строителей были и такие, кто вообще не допускал возможности Высшего управления миром. По их мнению, Потоп был всего лишь природным явлением, случающимся раз в 1656 лет (такой срок прошел от Сотворения мира до Потопа). Чтобы этого больше не случилось, они хотели подпереть небесный свод высокой башней.

Неосуществленный замысел [↑]

Строители Башни, восставая против Б-га, хотели прославить самих себя, «сделать себе имя» (Берешит, 11:4). К, казалось бы, разумным целям (обеспечение безопасности, достижение единства и благополучия в обществе) они шли принципиально неверным путем. Поэтому они не только не достигли того, чего хотели, но и пришли к противоположным результатам.

Чем дальше продвигалось строительство, тем меньше ценилась человеческая жизнь. Все плакали от огорчения, когда вниз падал кирпич, но никто не обращал внимания на разбивавшегося насмерть человека. А после того, как Вс-вышний, наказав их, «смешал» языки, они начали ссориться и убивать друг друга. Не только работать, но и жить вместе стало невозможно, и люди «рассеялись по земле».

Как были наказаны строители? [↑]

Строителям Вавилонской башни было послано несколько наказаний:

1. Смешение языков [↑]

В недельной главе Ноах читаем: «И сошел Г-сподь увидеть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Г-сподь: Вот народ один, и язык один у всех их, и такое стали делать… Давайте низойдем и смешаем там их язык, так что они не поймут (более) один речь другого» (Берешит, 11:5-7).

До Вавилонской башни существовал один общий язык — святой язык (иврит). Кроме того, у каждой народности был свой собственный язык. В период строительства люди общались только на иврите и были как «один народ». Но это преимущество было использовано не по назначению — не для служения Б-гу, а для противоположной цели. Поэтому Вс-вышний заставил их забыть иврит, и они начали говорить каждый на своем языке.

Читайте также:  биография эдуарда флерова личная жизнь

Место, где строилась Башня, а впоследствии город и вся империя Нимрода получили название Бавель (Вавилон) — от слова «балаль», то есть «перемешал». Это слово также связано с понятием «бильбуль» — путаница. Поколение раскола находилось в состоянии духовного тумана, потеряло ориентиры и ясное осознание Истины.

2. Рассеяние по всей земле [↑]

Люди поколения раскола поселились в одном месте. Кроме строительства Башни, в этом был еще один смысл — нарушить повеление Вс-вышнего расселяться по всей земле, данное после Потопа (Берешит,9:1).

Комментаторы объясняют, что, когда злодеи собираются вместе, это опасно и для мира, и для них самих. Рассеяние злодеев, наоборот, полезно для всех. (Для праведников эти вещи меняются местами).

Поэтому Б-г рассеял строителей Вавилонской башни: каждый вернулся в ту страну, из которой вышел.

3. Уничтожение [↑]

Строительство Башни кончилось тем, что люди стали убивать друг друга. По некоторым мнениям, при этом погибла половина человечества. Так злодеи были наказаны своими собственными руками.

4. Превращение в обезьян и слонов [↑]

Мидраш рассказывает о том, что часть строителей превратилась в обезьян и слонов. Эти существа похожи на человека: обезьяны копируют и передразнивают людей, слоны понимают человеческую речь. В «Шульхан арухе» приводится благословение, которое говорится при виде этих животных: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, изменяющий творения». Таково было еще одно наказание, определенное поколению раскола.

Поколение Потопа и поколение Раскола: провинность и наказание [↑]

Люди поколения Потопа были убийцами, грабителями и насильниками, но не восставали против Б-га. Поколение Раскола, наоборот, стремилось подорвать самые основы мироздания. Почему же оно не было полностью уничтожено, как поколение Потопа?

Комментаторы отвечают на этот вопрос так. Люди поколения Раскола изначально относились друг к другу дружелюбно — ратовали за объединение, были против войны. Вс-вышнему же настолько дороги мирные отношения, что Он отнесся к ним милосердно.

Разрушение Вавилонской башни [↑]

После того, как строительство Вавилонской башни было прекращено, она не просуществовала долго. Нижняя ее треть ушла в землю, верхняя была сожжена небесным огнем. Осталась лишь середина — напоминание о безумной дерзости человека. В основании эта постройка простиралась на 240 километров (три дня пешего пути), а ее высота равнялась 2000 локтей (примерно 1200 метров). Как говорит Мидраш, стоявшему на вершине развалин самые большие пальмы казались величиной с кузнечиков.

Находки археологов [↑]

По мнению историков, то, что осталось от Вавилонской башни, было разрушено еще в древности при попытках завоевания Вавилона. В частности, это было сделано ассирийским царем Санхеривом. Были и попытки восстановления Башни — например, при Навухаднецаре.

На территории современного Ирака, южнее Багдада, археологами были найдены глиняные кирпичи, обожженные огнем страшной силы, объяснить которую с точки зрения законов природы невозможно. По-видимому, в этом месте и находилась Вавилонская башня.

Источник

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ (ВABEL, TOWER OF)

Внимание, которое образ вавилонской башни приковывает к себе, несоизмеримо с тем местом, которое она фактически занимает в Библии. Рассказ о башне изложен всего в девяти коротких стихах ( Быт. 11:1–9 ), и больше о ней нигде не упоминается. Тем не менее это один из наиболее ярких образов Библии – в нем представлена картина творческого устремления к достижению божественного состояния, аналог которой мы видим в мифологической истории о титанах, попытавшихся занять место Зевса и в наказание брошенных в Тартар.

В воображении художников башня представляла собой громадное архитектурное сооружение, устремлявшееся в небо. В более поздних библейских исследованиях высказывается предположение, что башня была зиккуратом – астрономической обсерваторией для прорицаний и оккультных исследований вселенной. В любом случае смысл образа остается неизменным. По распространенным представлениям, Вавилон ассоциируется с рассеянием и раздором, однако образ этот гораздо шире.

Согласно библейскому тексту, строительство вавилонской башни началось с заявления о человеческой самостоятельности: «Построим себе город. и сделаем себе имя» ( Быт. 11:4 ). В этом возбужденном разговоре мы улавливаем отголоски непреходящего человеческого влечения к славе, достижениям, независимости и самодостаточности. Таким образом, башня служила символом человеческих устремлений и гордости в сочетании с духом похвальбы достигнутыми успехами. В основе лежало классическое понятие hubris – самонадеянная гордость, побуждающая человека представлять себя богоподобным и выразившаяся в желании строителей возвести в городе «башню, высотою до небес» ( Быт. 11:4 ). Учитывая, что на небе пребывает Бог, это предприятие можно рассматривать как попытку взять штурмом Божью обитель. Следует также отметить, что на древнем Ближнем Востоке храмы богам строились на высотах, а обитель божества окружалась человеческим городом.

Тот факт, что построить хотели именно город, вызывает еще несколько ассоциаций. Город по самой своей сути служит образом человеческой общины – всеобщей мечты о единстве с другими людьми (в рассказе люди говорили «друг другу», Быт. 11:3 ) в сочетании со стремлением к постоянной оседлой жизни («прежде нежели рассеемся по лицу всей земли», Быт. 11:4 ). Следует отметить, что к коллективной гордости примешивался страх, поэтому город стал символом не только гордости, но и поиска безопасного места. Мечта о единстве подкреплялась тем, что в Вавилоне говорили на одном языке: «На всей земле был один язык и одно наречие» ( Быт. 11:1 ).

Вавилон был, без сомнения, также символом человеческой изобретательности и находчивости – триумфом как разума (люди сумели рассчитать свои потребности и определить способы их реализации), так и фантазии (они открыли для себя совершенно новое видение различных предметов и явлений). Это было место общения и взаимосвязи: люди говорили «друг другу» ( Быт. 11:3 ).

Кроме того, город являл собой пример способности человека распоряжаться имеющимися в мире возможностями. Мы видим это из рассказа Бытия, в котором говорится об использовании конкретных строительных материалов: «Наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести» ( Быт. 11:3 ). Мы видим здесь картину технологического развития (люди начали использовать кирпичи вместо камней), овладения материальными возможностями, архитектурного искусства, высокого уровня культуры и цивилизации, предвидения и планирования. В данном случае огонь играет роль всеобъемлющего символа уровня развития цивилизации, искусства и мастерства, а кирпичи символизируют постоянство и стабильность. Вместе с тем, смола вряд ли может быть равноценной заменой извести, так что в этом плане работ мы видим и определенное упущение.

Вавилон представлял собой мечту человеческой цивилизации. Он был попыткой удовлетворения человеческих потребностей с помощью имеющихся у самого человека средств – его собственной изобретательности, языка для общения, утопического планирования, совместного труда, использования своих творческих способностей, своей культуры и технологии. Бог, однако, пресек эту попытку, и это до сих пор остается одним из первых проявлений Божьего суда.

В середине рассказа центр внимания смещается от показа человеческого понимания сути вопроса к тому, как его понимает Бог: «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие» ( Быт. 11:5 ). В этом образе схождения вниз мы видим противопоставление, с определенной долей иронии, человеческого устремления вверх, выразившегося в желании людей создать архитектурное сооружение в виде небоскреба, точке зрения Бога, с которой данное сооружение незначительно, что Ему пришлось спуститься вниз, чтобы увидеть башню. Таким образом, этот рассказ представляет собой «сатирическое изображение попытки человека достичь успеха собственными силами» (фон Рад). Бог осудил представление человека о своих безграничных возможностях: «Вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» ( Быт. 11:6 ). Поэтому Бог пресек попытку людей объединиться, разделив их по языкам, и затем «рассеял их Господь. по всей земле» ( Быт. 11:9 ).

Читайте также:  everywhere at the end of time история

В этом заявлении Бога выражается мысль, которую мы осознаем лишь ретроспективно, а именно, что цель, преследовавшаяся с таким рвением и основывавшаяся на таких внешне благородных устремлениях, была, по сути, проявлением идолопоклонства – попыткой сделать людей и созданную ими цивилизацию основанием и конечным смыслом всего бытия. Вавилонской башней хотели подменить божественное начало, и именно поэтому она удостоилась такого же Божьего осуждения, как и все другие проявления идолопоклонства, показанные в Библии. С точки зрения Бога, разделение рода человеческого было предпочтительнее, чем всеобщее отступничество и проявление собственной инициативы в отрыве от конечных целей Божьего суда. Дело, начавшееся в условиях необычайного единства (один язык), закончилось всеобщим рассеянием. Та же самая тема, но в совершенно противоположном смысле находит выражение в рассказе о Пятидесятнице ( Деян. 2 ), когда в городе Иерусалиме говорение на множестве языков привело к единению христиан.

Какой же большой смысл заключен для человека в образе вавилонской башни! Он волнует воображение и вызывает самые противоречивые чувства. С одной стороны, мы видим в нем стремление человека к общению, объединению усилий для совместного достижения поставленных целей, развитию цивилизации, культуры, технологии, безопасных условий жизни, надежности, стабильности и известности. Но, наряду с этим, мы ясно сознаем моральное осуждение идолопоклонства, гордости, самонадеянности, расчета на использование материальной силы и человеческой иллюзии о возможности необычайных свершений. Нам показана картина человеческих устремлений, направленных по ложному пути и приведших к хаосу, – исторический эпизод эпических пропорций, вылившийся в трагедию. Действуя как единое сообщество, род человеческий замахнулся на все – и в результате оказался разделенным. Конечная картина недостроенных башни и города предстает памятником несбывшихся человеческих желаний и Божьего суда над человеческими иллюзиями о своих безграничных возможностях. На два аспекта этой истории указывает сама этимология слова Вавилон: аккадское слово Babili означает «врата Божьи», а еврейское слово balal – «смешение».

См. также: ВАВИЛОН, ВЫСОТА, ГОРДОСТЬ, ГОРОД, ИДОЛЫ, КИРПИЧИ, СУД.

G. von Rad, Genesis: A Commentary (Philadelphia: Westminster, 1972) 148–152;

L.R.Kass, «What’s Wrong with Babel?» The American Scholar 58 (1989–1990) 41–60.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Вавилонская башня – история, легенда

%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F

Кто не слышал миф про легендарную Вавилонскую башню? Об этом недостроенном сооружении до небес узнают еще в глубоком детстве. Это название стало нарицательным. Но не каждый знает, что Вавилонская башня реально существует. Об этом свидетельствуют записи древних и современные археологические исследования.

Вавилонская башня: реальная история

Вавилон известен многими своими сооружениями. Одна из главных личностей в возвеличивании этого славного древнего города — Навуходоносор II. Именно в его время были построены стены Вавилона, Висячие сады Семирамиды, ворота Иштар и Дорога процессий.

%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F 3

Но это лишь край айсберга — на протяжении всех сорока лет своего правления Навуходоносор занимался строительством, восстановлением и украшением Вавилона. О своих проделанных работах он оставил после себя большой текст. Не будем останавливаться на всех моментах, но именно здесь имеется упоминание про Зиккурат Этеменанки в городе.

Видео про башню в Вавилоне:
https://youtu.be/1-5eL05xcMU

Эта Вавилонская башня, которую по легенде не смогли достроить из-за того, что строители начали разговаривать на разных языках, имеет и другое название — Этеменанки, что в переводе означает Дом краеугольного камня неба и земли. Археологи при проведении раскопок смогли обнаружить огромный фундамент этой постройки. Это оказался типичный для Месопотамии зиккурат (у нас можно также почитать про зиккурат в Уре), находящийся при главном храме Вавилона Эсагиле.

%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F 4

Вавилонская башня: особенности архитектуры

За все время башню несколько раз сносили и восстанавливали. Впервые на этом месте зиккурат был построен еще до Хаммурапи (1792-1750 годы до нашей эры), до него же ее уже успели разобрать. Сама Вавилонская башня появилась при царе Набупалассаре, а уже конечное строительство вершины взял на себя его преемник Навуходоносор.

Огромный зиккурат Этеменанки был возведен под руководством архитектора из Ассирии Арадахдешу. Он состоял из семи ярусов общей высотой порядка 100 метров. Диаметр сооружения был около 90 метров.

%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE
На вершине зиккурата находилось святилище, покрытое традиционным Вавилонским глазурованным кирпичом. Святилище было посвящено главному божеству Вавилона — Мардуку, и именно для него здесь были установлены позолоченные ложе и стол, а на вершине святилища закреплены золоченые рога.
%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F 5

У основания Вавилонской башни в Нижнем храме находилась статуя самого Мардука из чистого золота общим весом в 2,5 тонны. Вавилонская башня построена из 85 миллионов кирпичей. Вавилонская башня выделялась среди всех построек города и создавала впечатление мощи и величия. Жители этого города искренне верили в схождение Мардука в свое место обитания на земле и даже говорили об этом знаменитому Геродоту, побывавшему здесь в 458 году до нашей эры (через полтора века после постройки).

%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F 7

Вавилонская башня: легенда для детей

Вавилонская башня – древнее чудо света, украшавшее собой древний город. Согласно преданиям Вавилонская башня достигала неба. Однако Боги прогневались за намерение добраться до небес и наказали людей, наделив их разными языками. В результате строительство башни не было завершено.
%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F 2
Легенда о Вавилонской башне лучше читается в библейском оригинале:

1. На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

А теперь смотрим фото и видео о легендарном сооружении.
Вавилонская башня фото:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
KINOBAZA24.RU - информационный портал об известных людях
Adblock
detector