страшные истории рассказанные на ночь смысл концовки

Страшные истории рассказанные на ночь смысл концовки

3 nightmare radio main r

СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ НА НОЧЬ (A NIGHT OF HORROR: NIGHTMARE RADIO)
2019, Аргентина-Новая Зеландия-Великобритания, 100 мин.
Жанр: ужасы
Режиссёры: Оливер Парк, Джейсон Богнацки, А.Дж. Брионес
В ролях: Иэн Костелло, Мишель Костелло, Клара Ковачич, Кера О’Брайон, Джеймс Райт

3 ocenka 25

3 nightmare radio 1 r

Антологические фильмы ужасов всё сильнее набирают популярность и стали чуть ли не отдельным мини-жанром сами по себе. Вероятно, всё началось с «Баек из склепа» (хотя старики вспомнят и фильмы из более «бородатых» времён), а вот в последние годы принцип подобных хорроров слегка поменялся: обычно несколько коротких историй стали связываться рамочным сюжетом. Иногда это работает, как в «З/Л/Е», а иногда просто взято «с потолка», как в «Азбуке смерти». К сожалению, подобные проекты, несмотря на их популярность у фанатов фильмов ужасов, сложно поддаются оценке. Это связано прежде всего с качественным содержанием каждой отдельно взятой новеллы. В большинстве случаев эти короткометражки сделаны спустя рукава, но иногда попадаются и достойные работы – вот их бы и перенести на полный метр! В случае со «Страшными историями, рассказанными на ночь» (или, проще говоря, «Радио кошмаров»; сыграть на аллюзии к «Страшным историям, рассказанным в темноте» у российских локализаторов не особо выходит), концепт не меняется: здесь есть как страшные сегменты, так и откровенно вгоняющие в летаргию. Наверное, именно этот фильм более-менее универсален: часть короткометражных проектов содержат в себе циничную изюминку, да и в целом каждый зритель увидит что-то своё, однако, общее качество постановки оставляет желать лучшего.

Работая на радиостанции, диджей Род, обладатель модной бороды и повадок прожжённого хиппи, рассказывает своим слушателям истории о потусторонних демонах, убийствах и прочих радостях жизни. Каждая из его историй, собственно, и есть отдельная глава этой антологии короткометражных хорроров.

3 nightmare radio 2 r

Первая история повествует об австралийской глуши. Возможно, вам известен обычай в стародавние времена – недавно скончавшуюся персону относили к фотографу, чтобы сделать посмертный снимок. Женщина-фотограф чуть ли не силой приводит свою, чтобы та освоила неприятное ремесло по фотосъёмке покойников. Вскоре девочка замечает, что бездыханное тело покойника, которое ей предстоит снять – не самая жуткая часть. По большей части это вполне приятное и даже энергичное начало. Готическая обстановка задаёт правильный тон и обеспечивает неплохую основу для последующих сегментов. Вряд ли подобный сегмент хорошо смотрелся бы как полный метр, но как короткий эпизод, медленно развивающийся и пропитанный угрозой, он снят вполне компетентно.

3 nightmare radio 3 r

3 nightmare radio 4 r

Целеустремленная танцовщица пытается добиться идеала, но сталкивается со сверхъестественным демоном. Это неплохой сегмент, но у него есть свои недостатки. Поскольку для раскрытия основной установки требуется время, сюжет получается скомканным. Как только выясняется фактическая причина и небольшой сюжетный поворот, то атмосфера сразу же исчезает.


Самый короткий сегмент: он действительно жуткий, но не такой уж и оригинальный. Заканчивается он также до того, как история получает какое-либо развитие, хотя, вероятно, иначе бы задумка автора не сработала.

Читайте также:  мультик царевны персонажи с описанием


В лесу просыпается голая и растерянная женщина. Пытаясь разобраться в ситуации, она обнаруживает, что на неё устроили охоту. В целом это довольно приличный эпизод, однако, слишком экстремальный, находящий на грани с эксплуатацией. По большей части здесь ничего не происходит, кроме игры в кошки-мышки, а лес используется как фантастическая обстановка. Тем не менее, короткометражка может похвастаться оригинальным сюжетным поворотом и несколькими неплохими спецэффектами.


Возвращаясь домой поздно ночью, женщина чувствует себя крайне неловко, а внутри дома её подстерегает нечто зловещее. Ещё один неплохой сегмент, но, к сожалению, реализованный весьма условно: в нём есть атмосфера, но нет страха, да и окончательный результат предсказуем.

3 nightmare radio 5 r

Обрамляющий сюжет и, как следствие, финальный. Диджей продолжает свою смену, рассказывая одну гадкую историю за другой, ну а в конце происходит нечто неожиданное. С одной стороны, разглагольствования Рода работают на сюжет, но с другой – он здорово портит атмосферу: кажется, сам персонаж нужен для сиюминутного эффекта в окончании.

Местами жуткие, местами скучные: «Страшные истории», состоящие из нескольких страшных историй могут быть хорошим стартом для ряда режиссёров. Из относительно знаменитых среди авторов хоррора только аргентинские режиссёры братья Онетти (авторы дурного «Что воды оставили позади»), а остальные постановщики же, пускай и знающие как создать нужную атмосферу, больше любители, нежели профессионалы. При этом столь рыхлый по содержанию фильм, как «Страшные истории», можно рекомендовать для просмотра лишь тёмной-тёмной ночью: должно быть, это тот самый «полуночный» кинофильм, где лишь 3-4 истории задают настроение – даже без технических накладок большая часть киноленты вызывает лишь уныние.

Источник

«Страшные истории, рассказанные на ночь»: Рецензия Киноафиши

Неоднородный классический хоррор, который стоило бы выпустить на Хэллоуин.

Диджей Род Уилсон ведёт ночной радиоэфир. Он рассказывает слушателям жуткие истории: о девочке, которая фотографировала покойника, преступнике, получившем очень необычное наказание, или о смертельной погоне в лесу. А ещё в эфир звонят радиослушатели, которые делятся своими рассказами. Но действительно ли всё это — лишь страшные байки?

Антологии ужасов — вечно живой и любимый зрителями жанр. Авторам проекта достаточно собрать несколько толковых режиссёров, придумать короткие истории и связать их какой-то общей линией. Недаром все обожали «Сумеречную зону», а «Байки из склепа» когда-то стали одним из главных хитов HBO. Да и на большом экране блистал «Калейдоскоп ужасов» от Джорджа Ромеро и Стивена Кинга.

Но при кажущейся простоте создателям таких фильмов нужно обладать недюжинным талантом, чтобы уместить в короткие рассказы полноценный сюжет. Или хотя бы просто успеть напугать зрителя. «Страшные истории, рассказанные на ночь» справляются с этой задачей посредственно. Хотя удачные сцены в картине всё же есть.

Страшные истории, рассказанные на ночь

Кстати, российские локализаторы явно пытаются сыграть на аналогии с более популярным фильмом «Страшные истории для рассказа в темноте», к которому приложил руку Гильермо дель Торо, чтобы привлечь зрителя. На самом же деле проект называется «Ночь ужаса» и над ним по большей части работали начинающие режиссёры и малоизвестные актёры.

Неопытность создателей часто заметна. В первую очередь в неоднородности сюжета. Некоторые новеллы выглядят действительно впечатляюще. Первая сценка явно отсылает к классическим хоррорам, и небольшой хронометраж ей только идёт. А сюжет о заключённом и вовсе можно считать самым удачным. Он пугает скорее социальным подтекстом и самой психологией: действие концентрируется не на скримерах или жестокости, а на преображении персонажа.

Читайте также:  самое большое количество жен у одного мужчины в истории

И даже совсем коротенькая история о девочке, которая находит в доме странное существо, — тоже удачная находка. В ней нет никаких подробностей, и сюжет практически не развивается. Но здесь это и не нужно, есть атмосфера эмоции.

Страшные истории, рассказанные на ночь

Но в других частях создателям явно не хватило времени или таланта, чтобы докопаться до сути. Иногда кажется, что сюжетный твист должен стать началом интересной истории, но её тут же обрывают и переходят к следующей. А то и вовсе в разных частях используют повторяющиеся приёмы, которые быстро перестают пугать.

Из-за такой нестройности зрителю трудно погрузиться в атмосферу «Страшных историй, рассказанных на ночь». Ведь за удачным сюжетом, который заставит покрепче вцепиться в кресло, наверняка придётся пережидать очередной предсказуемый ужастик со слабыми эффектами.

Но всё же главная проблема картины — сам герой Род. Во-первых, ему уделяют слишком много внимания, превращая долгие куски фильма в камерные монологи. А ведь он даже не так харизматичен, как скелет из «Баек из склепа». Вряд ли кому долго интересно слушать страшные рассказы, но при этом смотреть на диджея-хиппи. А во-вторых, сюжетная линия Рода кажется самой формальной и ненужной, как будто герой появился только ради финального твиста, который не слишком то впечатляет.

НазваниеСтрашные истории, рассказанные на ночь

И всё же «Страшные истории, рассказанные на ночь» — банальный и нестройный, но вполне терпимый ужастик, который спасает как раз непритязательность. Он явно опирается на классику жанра и просто радует простыми зарисовками.

Возможно, его стоило бы выпустить не летом, а на Хэллоуин, чтобы подростки могли заглянуть на сеанс весёлой компанией. Ведь смотреть фильм слишком внимательно и вдумчиво нет никакого смысла, да и вряд ли он кого-то сильно напугает — даже скримеры здесь удаются не всегда. А вот просто развлечься и попытаться угадать, чем же закончится очередная байка — вполне забавно.

Источник

Потому и страшно: рецензия на фильм «Страшные истории для рассказа в темноте»

Компетентный хоррор от Андре Овредала и Гильермо дель Торо, пытающийся увязать детские страшилки со взрослым политическим высказыванием.

Трейлер

42057946 1111752

Группа подростков, скрываясь от школьного хулигана на Хэллоуин, встречает заезжего мексиканского паренька Рамона и недолго думая ведёт его к местной достопримечательности — «дому с привидениями», в котором когда-то жила семья злобных капиталистов, чья дочь сошла с ума и начала травить детей в городе. Её душа, по легенде, до сих пор живёт в доме и, если её попросить, может рассказать гостю одну из своих страшных историй, после которой тот непременно отправится в мир иной. Рамон, человек наблюдательный и смекалистый, обнаруживает в доме потаённую комнату, которую никто раньше не находил. Там девочка Стелла, wannabe-писатель и жертва комплексов, находит книгу той самой сумасшедшей девочки с историями, написанными детской кровью. Стелла берёт книгу домой, и вскоре страшилки из неё начинают претворяться в жизнь.

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

Шестидесятые, дамы и господа, снова в моде: в одну неделю в мировом прокате объявилось сразу две картины, кардинально разными способами, но с одинаковой ностальгической слёзкой у глаз возвращающие нам старые-добрые. В обоих случаях — с сильно заметной ревизионистской оптикой, в обоих случаях — с громкими именами за пазухой. Первый, конечно же, Тарантино со своим «Однажды… в Голливуде», второй — несколько затерявшийся на фоне первого (а кто бы тут не затерялся) — Гильермо дель Торо с продюсерским проектом «Страшные истории для рассказа в темноте». Хоррором с инструментарием детской страшилки и амбициями манифестального среза эпохи.

Читайте также:  род демидовых в истории россии

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8 1

Дель Торо и режиссёр Андре Овредал — неплохой, но откровенно здесь наёмный постановщик «Демона внутри» и «Охотников на троллей» — работают примерно в пространстве Джеймса Вана, но, к счастью, не сваливаются в подражательство его эстетике, в последние годы откровенно доминирующей над жанром условно «глупого» хоррора. «Страшные истории для рассказа в темноте», вторя своему игривому названию, обращаются скорее к традиции Р.Л. Стайна и прочих детских ужастиков, впитавших в себя городские легенды и героев тех полуночных мифов, что дети так любят рассказывать друг другу перед сном. Собственно, магистральный сюжет фильма — челночный бег между такими вот ожившими историями. Эдакая серьёзная версия Goosebumps, где вместо йети и милых садовых гномиков — инфернальные чудовища прямиком из больной фантазии Стефана Геммела (иллюстратора оригинальных книг, чьи дизайны монстров Овредал с дель Торо перенесли почти досконально).

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8 2

Как и всё те же Goosebumps, «Страшные истории» строят над обособленными страшилками единый нарратив, связывают их в одну большую метаисторию. Но в остальном они абсолютно точно следуют их эстетике: всё те же знакомые приёмы, всё те же лица, характеры и страхи. Которые, как ни странно, работают — оказывается, даже самую вторичную историю можно развернуть интересно, если у вас есть хороший рассказчик, а герои хотя бы в трёх случаях из пяти ведут себя как живые люди.

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8 3

«Страшным историям» не хватает разве что банальной выразительной смелости: все встречи с монстрами и прочие громкие «бу» интересны концептуально (бесконечный кукурузный лабиринт, зеркальный мир, где героиня примеряет другую личность), но они будто боятся развить идею чуть дальше простого концепта, спеша перейти к следующей главе и следующему «бу». Фильм вообще очень неусидчивый — он вечно скачет от событию к события и без лишних раздумий сметает с пути персонажей ещё до того, как зритель поймёт, что к чему.

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8 4

Освободившийся хронометраж Овредал и дель Торо используют своеобразно: их «Страшные истории» с навязчивой регулярностью напоминают зрителям, что на дворе вообще-то закат 60-х, Никсон вот-вот пойдёт на второй срок, а во Вьетнаме бушует кровавая война. Радиоволны бубнят смыслы, по телевизору им вторит лучезарная улыбка консервативного президента — и всё это до поры до времени выглядит лишним, странным, коряво привязанным к совершенно неполитической истории о детях, которых терроризирует старая книга. Даже тот факт, что один из героев — призывник-уклонист, скорее работает как источник инстинктивного страха, чем как какое-либо заявление.

Заявление будет потом: почти что в самом конце «Страшные истории» вдруг произносят нарочито двусмысленную речь о том, как важно не скрывать правду и не копить в себе праведный гнев, а горько-сладкий финал в том числе намекает, что страна, в отличие от главных героев, ничему не научилась. Хорошо, Гильермо, не уверены, что это было необходимо, но мы тебя выслушали — а теперь иди и сними уже чёртовы «Хребты безумия».

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector