страшные истории про лешего

Про лешего — мистика из жизни

Невыдуманная история про лешего, настоящая мистика из жизни. Вы верите в леших, домовых, или в разного рода мифических созданий? Понимаю, в такое трудно поверить. Пока не столкнёшься с ним нос к носу…

История про лешего

Мы с вами как то привыкли что лешие да домовые водятся только в сказках. А в обычной жизни им как то давно уже не осталось места, хотя… Думаю найдутся те кто будет готов с этим утверждением поспорить. Ну да не суть.

Эта история произошла с одним моим армейским приятелем, после учебки нас сильно раскидало по стране.

Его вот закинуло куда то на границу в леса, но он так и не сказал куда именно. За то как то рассказал о том что встречался с лешим. А дело было так.

Его и ещё нескольких человек отправили то ли в патруль то ли ещё на какие то мероприятия. А дорога как раз таки пролегала через лес.

Старослужащие и контрактники предупреждали что по лесу не стоит сильно шариться без нужды, но кто бы их послушал.

В общем решили срезать через этот лес, лень было тащиться по дороге делать крюк. Зайти то они зашли, без каких бы то ни было проблем.

Только выйти без сложностей не удалось.

А началось всё с того что мимо одной и той же приметной полянки прошли несколько раз. В очередной раз проходя мимо решили отдохнуть на этой полянке немного.

Кому то из сослуживцев моего приятеля, приспичило до ветра сбегать в ближайшие кусты. Вроде бы чего такого, но через пол часа его так и не было, дозваться тоже не могли.

Пока решали что делать, парень по прозвищу-Деревня им и сказал, что мол Леший обиделся. Но его как обычно подняли на смех.

Своё прозвище этот паренёк получил из за того что родом был откуда то из глухой деревни. В целом нормальный, но своеобразный парень.

То хлеба кусочек утащит с собой на выходы то ещё чего.Так и в этот раз получилось, пока посмеялись пока задумались, Деревня подошел к ближайшему пеньку, хлеба кусочек положил на него, пошептал чего то, поклонился и отошел в сторону.

Остальные сослуживцы на это только по улыбались. Да только через пару минут потеряшка из кустов вывалился в аккурат напротив пенька с хлебом.

Вот тут то все и замолчали, только приятель мой заметил что хлеб с пенька пропал.Выбрались они после этого тоже довольно быстро, правда Деревне опять пришлось положить хлебушка на пенёк и чего то пошептать.

Зашли буквально на пару метров в лес, а после вывалились на дорогу в то же самое место откуда заходили.

Добрались они до места назначения в тот раз тоже без приключений хотя и с опозданием.

Вот и не верь после такого в леших и прочее подобное, что живёт с нами только в сказках.

Все наши истории про лешего и не только в этой рубрике

Источник

Лес, леший, тайга

Жуть в тайге

В 1991 году поехали мы вчетвером в БАМовскую тайгу денег заработать (мотоциклу хотел). Папоротник для японцев заготавливать. Жили на глухом полустанке из одного барака с надворными постройками. Народа в округе, кроме нас: охотник-промысловик и семейная пара полубичей, смотрящая за хозяйством.

Как-то накануне отъезда решили с корешком еще раз сходить за папоротником (с утра уже приперли по тридцатке, но денег много не бывает). Часов в 16-17 пошли: от барака километров 7 по насыпи с путями, потом влево. Через полосу отвода малопроходимые заросли с буреломом, и метров через 200 начинались маленькие сопочки с очень чистым и светлым березовым лесом (запомните это).

Кто собирал, тот знает – пашешь, особо по сторонам не смотришь.
Читать полностью

Он просто меня пожалел…

Солнце медленно опускалось все ниже. Его лучи освещали лишь склоны сопок, образуя на них причудливые яркие пятна.

Тайга готовилась к ночной жизни. Постепенно утихали дневные звуки. Звери и птицы, ведущие активную жизнь днем, готовились к отдыху. Ночные обитатели, наоборот, просыпались и интересовались у дневных, что интересного произошло за этот день.

Мы (я и рабочий, бывший охотник, со своей собакой), закончив маршрут, направились в лагерь. Ночь стремительно вступала в свои права. Уже скрылись последние лучи солнца и сумрак уверенно окутывал бархатным покрывалом темноты. На небе взошла луна, и высыпали россыпью звезды. Она освещала все вокруг своим таинственным светом, принося волшебство и меняя окружающую природу.
Читать полностью

Ночь в тайге, которую вспоминаю с ужасом

То, о чем расскажу, произошло в 1990 году. Я работала в геологии, в тайге. В отряде нас было шесть человек: начальник отряда, геолог (девушка), геофизик (то есть я), студент и два рабочих.

Свой лагерь мы раскинули на берегу горного ручья, который находился в тайге. Поставили три палатки, оборудовали место для костра. Метрах в пяти бил родник, из которого брали воду пить и готовить.

Дни стояли солнечные. Мы уходили в маршрут, как только начинался рассвет, и возвращались уже в глубоких сумерках.

Через две недели по рации передали, чтобы срочно приехали за продуктами. Везде начались дожди. Уровень реки Шилка (она от нас была в десяти километрах и отделяла от основной база), начал подниматься.
Читать полностью

Странный случай на охоте

Случилось это в 1993 году. Жил я тогда в Приморском крае, в городе Артёме. Часто ездил на охоту к своему другу в с.Ясное (приморцы его хорошо знают).

Назову друга Александр. Его работа была связана с лесом, поэтому в лесу он не незваный гость, а желанный друг. Дело произошло в Пашкеевской пади. Эти места мне неплохо знакомы.

Приехав к Александру в гости, я его не застал, но была записка “Приходи в зимушку”. Изба-зимовье была построена Александром на берегу ручья. Рядом пройдёшь, не увидишь. Сделано так потому, что есть ещё среди охотников дрянные людишки. Придут, напьются, всё переломают, а то и избу спалят.
Читать полностью

История про лешего

Нехорошая встреча в лесу

Человек я чрезвычайно любознательный и общительный. Но больше всего в жизни люблю слушать страшные и загадочные истории от очевидцев. Нахожу я таких людей через интернет и объявления в газетах. За хорошие и интересные истории плачу «живые» деньги, а поэтому от желающих побеседовать со мной отбоя нет. Но, встретив очередного очевидца, я с первых минут разговора понимаю, правду говорит человек или всё придумал, чтобы просто заработать.

Читайте также:  deus ex mankind divided прокачка персонажа

Явным обманщикам я сразу указываю на дверь, и, к сожалению, таких подавляющее большинство. Скажем так, из сотни 99 врут, и только один удостаивается моего внимания. А отсюда получается, что правда – она как крупица золота в огромной куче песка.
Читать полностью

Лешачёнок

История, которую я услыхал на студенческой практике в 1978 году от своего преподавателя Воскресенского Кирилла Александровича, которому в те годы было под 80. Происходил он из старой профессорской же семьи. В общем “из бывших”, врать с детства не приучен, да и не зачем было. А пересказал он рассказ своей няни, которая во время, когда Кирюше было лет 10-12, была сама уже немолодой женщиной, а рассказывала она о случившемся в её детстве, когда ей самой было лет 12. Потому, скорее всего ее рассказ по времени относится к 1860-м годам.

Жили они то ли в Костромской, то ли в Вологодской губернии. Отец ее был лесным объездчиком.
Читать полностью

Источник

Леший запутал

Естественно, деревенские ходили в лес постоянно, кто на машине ездил, а кто пешком. Приезжали даже из районного центра и с соседних деревень за тихой охотой. Кто для собственных нужд, а кто на продажу затаривался.

Но про всех рассказывать не буду, а небольшой рассказ мой пойдет о бабушке с внучкой, ушедших в лес за земляникой. И о лешем, который их заплутал.

Бабушка всю жизнь кормится лесом, с ранней весны до поздней осени она с корзинами или бидонами идёт на промысел. В лесу и в глубокую ночь не заблудится. А тут вышли с утра с малолетней внучкой и вечером домой не явились. Пропали.

На следующий день с утра вызвали милицию. Двое суток добровольцы из местных и милиционеров с собаками прочесывали леса.

Ни их следов, ни хотя бы останков найдено не было. Но поиски продолжались.

И тут позвонили из деревни, находящейся в 19 км от нашей. Нашлись!

Их приютили в первом же доме, в какой они постучались. Накормили, обогрели и передали в руки приехавшим служителем правопорядка.

Со слов бабушки получалось, что они пошли в небольшой лесок, находящийся примерно в километре от деревни. От трассы метров 200. Сам лесок диаметром примерно 500 метров. Набрали по бидончику и собрались идти домой. Но не тут то было! Подходят к краю леса, видят трассу с проезжающими машинами, а выходят на противоположную сторону леса. Идут снова в обратном направлении, видят трассу и выходят опять на другой стороне. Внучка в слезы, бабушка сама испугалась. Но делать нечего, решили идти туда, где вышли, в противоположном направлении от трассы.

Ночевали в лесу, благо было тепло, дождей не было. Питались ягодами. Лес никак не заканчивался. И наконец-то набрели на деревню, только не в свою.

И то хорошо, что живы остались.

Вот так леший их заплутал.

Больше подобных случаев ни с кем не происходило.

А вот бабушка, отдохнув и успокоившись, продолжала ходить в лес.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Hairy Tale Очень красивый, красочный видеоролик. В одноминутном видео рассказана история, полна.

Про трубочистов Вот уже почти 400 лет профессия трубочиста в Северной Европе – одна из самых ува.

Озерная мистика НЕВЕРОЯТНЫЕ ОЗЕРА Природное озеро, наполненное настоящими чернилами, находится.

Никтограф Мало кто знает, что Льюис Кэрролл (он же математик Чарльз Доджсон) любил работать по но.

Метки

Рубрики

Приложения

Фотоальбом

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Я видела два раза огненные снопы — летунов. Однажды вечером на
гулянье за поселком, когда еще молодой девчонкой была, мы плясали под
гармонь, и вдруг один парень как закричит: «Смотрите! Смотрите! Что
летит!»
Все взглянули на небо и увидели горящий сноп. Он летел к нашему
поселку и рассыпался, разбрасывая искры. Люди говорят, что летуны
знают, куда им надо лететь.

Зап. от Е. Д. Ивановой в д. Ширта Тоншаевского района в 1991 г. Е. В. Зырянова. М. А. Арташина, М. В. Белоус.

Зап. от Елизаветы Ивановны Банниковой (1910 г. р.) в д. Бол. Лом Тоншаевского района в 1991 г. М. В. Белоус.

Как от Тананкн па Пиштань идти, там есть место в тайге, где
Диконькой появляется. Он большой, в острой шапке. Людей пугает,
лошадей. Если кого не любит, так в лесу запутает, с дороги
собьет.

Зап. от Зои Ильиничны Подоплеловой (1912—1989) в д. Танайка Шарангского района в 1986 г. Н. В. Морохин

Давно дело было. Пошли мы с подружками по бруснику. Костер на
тропинке разожгли, а он никак не разжигается. Старые люди говорили:
Екшук здесь ходит. Если костер и разожжется, то ветер его все равно
разметет. С Екшуком медлить нельзя — надо уходить.
Сейчас-то этого ничего нет. А раньше был мужик—так он понимал это
дело — колдовство. Встречался ему Екшук, так борются они. Если крест
носили, так крест сорвет — сильный, И заблудиться можно было из-за
Екшука. У меня хозяин в лес поехал, а лошадь не везет. Тогда лошадь
перепрягают, хомут задом наперед одевают. У нас тоже раз ездили,
ездили — все дрова вываливали. Не едет лошадь и все, не смогает везти.
Потом перекрестились. А Екшук за-хлопал в ладоши и говорит:
— А,— говорит,— догадались!
Это, говорят, было давно. Теперь этого нет.
Я девчонкой еще была. Летом мы хлеб молотили, а иной раз уходили со
своей полосы за малиной. Вот раз я пошла за малиной на эту полосу.
Сестру звала, а та не хочет. Я обиделась на нее. И по всякому ее ругаю
— чертовкой, сатаной. Собираю малину. И вдруг подул ветер какой-то хо-
лодный. И я уже в ельнике в темном. «Ой, господи!— думаю.—Что же я
делаю? Как же я сестру-то поругала! Что же теперь?»
Это меня Ексюк проучил: он услышал. Тюньга — речка там была. Как
пройти, не видно, куда иду, не пойму. Давай бога просить: что же это я
как Маруську поругала, согрешила. И вдруг выхожу на дорогу большую.
Что за дорога, не знаю. Но дяденька идет. Я ему говорю: «Заблудилась
я. Куда мне идти?» Он объяснил, что это в Изъянку дорога. Идет со
мной. Так и до дому дошла.

Зап. от Марии Яковлевны Малышевой (1915 г. р.) в с. Черномуж Шарангского района в 1991 г. Н. В. Морохин, Д. Г. Павлов, Л. В. Калинина, Н. В. Слепнева.

Читайте также:  история игрушек злодей 1

Ночью зимой в Кувербовской келемети такое делается! Обходишь ее
подальше, как со станции идешь. Раз посмотришь — костер горит, а
возле него фигуры большие колышутся. Или огоньки маленькие, по
келемети летают. А утром там по свежему снегу видали очень большие
следы босых ног. Это Кугу Енг приходит к костру.

Зап. от отказавшейся себя назвать женщины в д. Куверба Тоншаевского района в 1992 г. А. В. Харлов.
— Эви!— по-марийски кричу. И чувствую — это Они. Волосы у меня
поднимаются, по телу мороз! Я же знаю, рассказывают — лошадь выпрягут,
сани забросят на елку. Лошадь стронуть хочу — лошадь не идет. Господи
Иисусе! Помоги! аминь! Аминь! Упряжь крещу, сани, лошадь. Господи,
помоги! А Они лошадь разворачивают, насели на нее, ездить по ней
принялись. Их не видно, лошадь ни с места, а они на ней едут,
изматывают ее. Но, видно, помогла крестная сила — к утру отпустили
они нас.
А мать другой дорогой шла, она меня не звала — дома уж она была.

Зап. от А. Ф. Лапшиной в с. Бол. Поле Воскресенского района в 1990 г. О. В. Жуковская, С. Ю. Камерилова. Н. В. Морохин, А. В. Харлов.

Зап. от Е. Д. Ивановой в д. Ширта Тоншаевского района в 1991 г. Е. В. Зырянова и М. А. Арташина.

Мой отец лесовщик. Один раз они поехали с бригадой в лес, и у них
там мужик пропал. Они его стали искать. Но в этот день не нашли.
Только как в двух церквях молебен отслужили, нашли его на пне за
тридцать километров от того места, где были с бригадой. Когда его
спросили, что с ним было, он рассказал:
— Где я только не был, где я только не был, и кормили хорошо. Даже
ноги не мочил, хотя через реки и болота шел. Это меня Млит на спине
таскал. Все мне показывал.
Правда, после этого случая он скоро умер.
Я своими глазами Млита видела. Как-то два года назад пошла в Ширту к
сестре. Было это вечером. Иду-иду, и вдруг дорогу потеряла.
Испугалась, стала молитву читать. Когда читала и увидела Млита. Он
мне бородатым показался. Я молитву дочитала и дорогу нашла. А слыхала
я, что Млит далеко уносит и уводит.

Зап. от Пелагеи Петровны Веселовой (1917 г. р.) в д. Бол. Лом Тоншаевского района в 1991 г. М. В. Белоус.

Не показывай пальцем на Луну

Раньше одна девушка вышла было за водой и сказала другой девушке: «Вот
и Луна показалась!» Другая ей сказала: «Не показывай пальцем: Луна
может притянуть к себе».
А Луна это видела и подняла эту девушку к себе.

Зап. от 3. Ф. Маяковой (1929 г. д.) в с. Бол. Селки Тоншаевского района и 1966 г. Ф. И. Айплатов.

Работал я как-то на лесоповале на реке Юронге. Летом лес сплавляли,
а осенью пошел деньги за работу получать. А темнеет рано осенью-то. С
деньгами боязно возвращать-ся лесом, но иду. Вдруг сзади — шум, звон.
Оглянулся — тройка как барская, серая, в яблоках скачет. На облучке
мужик, в повозке — две женщины. Смеются, шутят. Просил я их с собой
взять, подвезти, но не взяли. Говорят — только до Кузьменок едут. Когда я дошел до Кузьменок, опросил, пролетала ли здесь тройка такая.
Но никто не видел. А потом я узнал — в тот самый вечер у одного мужика
дочь задавилась. Это были черти-дьяволы — они за ней ехали.

Зап. от Якова Трофимовича Сергеева (1910 г. р.) в д. Нестерино Воскресенского района в 1990 г. О. Н. Ляпаева.

Рассказывают, черти являются к тем, кто тоскует. Виг к одной бабе
мужик ходил, а он чертом оказался! Затаскал, затерзал однажды женщину
до смерти и исчез.
А вот бывает, что домовые заводятся в избах. А хозяева даже не
подозревают, что в доме он есть. А вот если часы тикают, а часов нет в
доме, то это верно — домовой завелся.
А в воде черти водяные живут. Они страшные — длинные волосы, длинная
рубаха, и детей к себе домой заманивают.

Зап. от Веры Анисимовны Лопатиной (1923 г. р.) в д. Бол. Юронга Воскресенского района. Н. В. Слепнева и О. Н. Ляпаева.

Записала от Мулиховы Александры Ивановны в г. Павлове

Вот одна рассказывала. Сын у нее оборотнем сделался. Превратиться
мог в кого угодно: в зверя, в птицу, в волка, в зайца. Она раз пошла
куда-то, а заней кошка бежит, бежит за ней. Так всю дорогу и
обратно. Пришла, взяла ножницы, и остригла ухо кошке-то.
На следующий день смотрит — сын не поднимается с кровати, захворал.
Она посмотрела, а ухо у него нарушено.
Так и сделался он у ней колдуном.
Они колдуны-то, говорят, умирать не могут. Силу и колдовство свое
отдать должны. А умирают они, только когда охлупень снимают с крыши.

Зап. от Наталии Григорьевны Пуртовой (1930 г. р.) в д. Керганы Шарангского района в 1991 г. И. Г. Фирова.

Зап. от Егора Егоровича Архипова (1931 г. р.) в д. Ромачи Тоншаевского района в 1990 г. Т. В. Михайлова и Т. Е. Аксенова.

Когда помрет муж или ребеночек, хозяйке кажется, что леший к ней
летает. Прилетит как огненный сноп, как самолет, влетит в трубу дома.
Вот к мужу моему второму жена покойница все ходила, ночью казалось
приходила к нему. Ночью сплю и слышу, как он заматерился. Оказыва-
ется, Леконида к нему прилетела и снегу за шиворот положила. Муж
схватил костыль и в нее кинул. С тех пор не появлялась. Я один случай
сама видела. Отец у нас учителем был и приходил домой поздно. Мама
скучала, в окно смотрела и мы-то смотрели. Мне было девять лет, брату—
пять. Вот как раз соседа убили четыре года назад. Вдовушка осталась с
одними детьми. Говорят—прилетал к тетке Дарье кто-то в образе мужа.
Она боялась — никому не говорила. Вот вечером темненько было, смотрим
в окно. Мама спрашивает: «Гера, видишь?»
С северной стороны огненный сноп влетел в трубу. Перетянутый-то
чисто сноп. И прямо в трубу. А уж как вылетел-то, не знаю.

Зап. от Ф. Я. Носковой в д. Пеньки Тоншаевского района в 1991 г. О. Н. Ляпаева и Е. В. Зырянова.

Случается, когда к женщине приходит домовой в образе человека. Это
бывает, когда женщина тоскует по умерше-му мужу или ребенку. Домовой
сначала заманит ее, потом высушит, тоску наведет, и женщина быстро
умирает. Как только люди замечают эту женщину, что домовой ее посе-
щает, они ее предостерегают от этого, молятся за нее. А сама женщина,
чтобы уберечься от злых намерений домо-вого, когда ложится спать,
натыкает иголок по краям кро-вати или положит с боков кровати детей.
Домовой придет, уколется, затем хлопнет дверью — и только изба
дрогнет.
Домовой в подполье живет. Его никто не видел, живет невидимкой. Идет
бывало, когда спишь, и душить начина-ет. К плохому человеку холодным
обернется, к хорошему — теплым. Спросит человек:
— К худу или к добру?
— К худу, к худу, к худу! — скажет.
Закрываю однажды двери на ночь — ворота, задвижки, защелки. Лежим в
пологе, вдруг слышим громко так— «топ-топ» слышится во дворе. Потом
шаги по лестнице. Гремят, падают замки. «Что за черт?»— думаю. И
страшно, и интересно. Нюра за плечо трясет: «Что двери не закрыл?» —
«Да закрыл!»—говорю. Встал, вышел в сени—никого нет и все запоры на
месте. Вернулся. Опять — ‘топ-топ!» Вот у двери завозился, вот защелка
упала, дверь открылась. Вот по комнате уже ослышится «топ-топ».
Боязно — не показываюсь.
Пошуршал еще в доме и затих.

Читайте также:  словесные модели на уроках истории географии биологии

Зап. от Елены Даниловны Ивановой (1929 г. р.) в д. Ширта Тоншаевского района в 1991 г. Е. В. Зырянова и М. А. Арташина.

1.Раньше чертей много было. У нас в бане нельзя было мыться третьей
партией. Там черти поджидают. У нас тетка пошла мыться третьей
партией, так ее черти живьем сожгли.
2.Ночью трактористы боятся пахать. На многих полях ночью черти пашут.
Их называют. Уди Каящ (Плохое Ви-дение), а чертями нельзя называть.
Беду накличешь.

1. Зап. от Екатерины Афанасьевны Краевой (1973 г. р.) в с. Старые Краи Тонкинского района в 1991 г. О. Н. Ляпаева, Л. В. Калинина и Н. М. Самхарадзе. 2. Зап. от Геннадия Михайловича Краева (1966 г. р.) в с. Старые Краи Тонкинского района в 1991 г. О. Н. Л

Зап. в с. Бол. Ошкаты Тоншаевского района от В. В. Теркина в 1991 г. Н. В. Морохин и Д. Г. Павлов.

Раз ночью шел почтальон через лес. Вдруг рядом человек появился и
говорит:
— Давай, с тобой выпьем!
— Не хочу.
— Да по сто грамм всего!
— Ну давай!
Взял стопочку, перекрестился, а человек-то пропал.

Зап. от Е. А. Краевой в д. Ст. Краи Тонкинского района в 1991 г. О. Н. Ляпаева и Л. В. Калинина.

Про лешего слышала. Живет у нас в деревне Лиза Бан-никова. Вот с ней
и произошла страшная история. Летом собрались девчата за грибами,
пошли. Разбрелись, кто куда. А Лизка отстала от нас и тем временем
была на поля-не. Вот тут-то ее леший у самой опушки и утащил.
Она потом сама рассказывала. Как он отпустил ее, дол-го ходила, куда
шла, сама не знала. Испугалась, потеряла корзину, искать ее стала.
Даже через болото переходила. Леший ее крутил. А под вечер ей плохо
стало. Говорила, сильно к земле ее давило. Ближе к ночи примостилась у
дерева в лесу. Где потом была, она и не знала. Как рассвело, очнулась
и стала искать дорогу. А как выходила из лесу, ее подобрал трактор,
который проходил по дороге. После этого случая она долго болела.

Зап. от Е. Ф. Ивановой в д. Ширта Тоншаевского района в 1991 г. Е. В. Зырянова, М. А. Арташина и М. В. Белоус.

Русалка на ветвях сидит

Еще с древности люди селились по берегам рек. Поэтому существует
много легенд и преданий о жителях подводного царства. Вот, например,
легенда о русалках.
Люди сказывали, что летом, от Троицы до Петрова дня, русалки вылазят
из воды на берег. Они странствуют по берегам рек в поисках женихов. В
основном залазят на деревья, прячутся в листве и поджидают одиноких
путников. Они останавливали их, завлекали красой своей, речами
сладкими. А затем спускались с деревьев и защекачивали «любимого» до
смерти, а потом уволакивали его в речку.
Чтобы уберечься от русалочьих колдовских чар, мужики носили с собой
пучки полыни, собранные в субботу накануне Троицы. В Троицкую неделю
или, как ее называют в народе, Русалочью утопленницы выходят на берег
и водят хороводы, купаются в реке, плещутся при луне, качаются на
ветвях деревьев.
Не знаю, правда, не знаю, нет ли, но так люди сказывают.

Записал от Быдреевской Ирины Ивановны, в г.Семенове в 2000 г. Игнатова

Еще в 1924 году мой дед Кузьма Егорович Маяков рассказывал: Стояла
огромная липа, потом она повалилась, сейчас от нее остался лишь пень.
Люди приходили к этой липе и оставляли на специальной для этого
тарелке деньги. Перед восходом солнца каждый раз старик Суртан с
огромной бородой брал эту тарелку и тряс так, что вокруг слышался
звон монет. Этот звон монет и тарелки доходил до нашей деревни. Все
слышно было. Мы, маленькие еще, пугались. Суртан жил в этой самой
липе. У него была тропка от этой липы до леса. Ходить по этой тропинке
боялись. Даже лошади не ходили по этой тропе: пугались. Они вставали
на задние ноги, так упирались. Даже близко подходить к этой тропинке
боялись. Там мог ходить только Суртан. Он был марийским богом, вроде
Иисуса Христа. Мой дед очень верил и ходил к этой липе. На моление
можно было брать свою жену, а другим женщинам, детям ходить туда
запрещалось. За это наказывали как следует.

Зап. от К. Д. Маякова (1912 г. р.) в с. Б. Селки Тоншаевского района в 1961 г. В. А. Акцорин.

Тайна дома № 25 по улице Шмидта

Многие истории были связаны с нахождением кладов (заветная мечта
бедноты). Признаки нахождения кладов выражались появлением животных
желтоватого цвета (сходство с цветом золота).
Например, в доме №25 по улице Шмидта появлялась желтая курица, на
чердаке этого дома. Время появления было временем суток между
полуночью и часами выхода солнца. Чаще всего такие явления наблюдались
в летний период. Для взятия клада надо было знать определенный набор
молитв и заклинаний вроде: «Аминь. Рассыпься». По произнесении нужных
слов появившаяся фигура рассыпалась набором золотых монет. Однако за
жизнь, прожитую мной и моими предками трех известных до меня
поколений, ни перед кем появившиеся клады не рассыпались.

Записала от Мулиховы Александры Ивановны в г. Павлове

Зап. от В. С. Ложкина в р. п. Тоншаево и 1990 г. Н. В. Морохин и Д. Г. Павлов

Зап. от Татьяны Михайловны Сусло-вой (1909 г. р.) в д. Изъянка Воскресенского района в 1990 г. Н. В. Слепнева и О. Н. Ляпаева.

Зап. от Евгения Петровича Воронина (1957 г. р.) в с. Бол. Поле Воскресенского района в 1990г. Н. В. Морохин.
61560699 45320

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector