страшные истории про фредди крюгера

«Кошмар на улице Вязов»: режиссер вдохновился реальным медицинским случаем

avatar e442990

Оказывается, идея снять такой фильм посетила режиссера Уэса Крейвена после того, как он прочитал в американской прессе целую серию заметок о таинственных смертях беженцев из Юго-Восточной Азии. Молодые и здоровые люди «кричали во сне, а потом умирали», говорилось в статьях. В одной говорилось, что незадолго до смерти человек боялся спать из-за ужаснейших ночных кошмаров.

Сотни смертей

Большинство умерших жили рядом. Они умирали один за другим в течение короткого времени, что делало ситуацию еще более ужасной: соседи боялись происходящего и не понимали, что именно убило вполне здоровых молодых людей. Средний возраст умерших – 33 года. Почти во всех случаях ситуация развивалась по одному сценарию: внешне здоровые и крепкие люди умирали во сне.

Феномен таинственной ночной смерти ставил и врачей в тупик. У них не было версий, объясняющих, почему умерли эти молодые люди. «Я точно знаю, от чего они не умирали, — говорил прессе Майкл Макги, судмедсксперт, который в конце 1980-х годов занимался выяснением обстоятельств смерти первых четырех умерших. – Им не стреляли в голову, их не зарезали, они не падали с крыши, не были отравлены. Мы сделали вскрытие каждого умершего и не понимаем, что с ними случилось».

Ведется расследование

Но скоро умерших стало больше, а у врачей появились все же какие-то версии. В результате вскрытий они обнаружили некоторое сходство. У всех 18 следующих жертв миокард был увеличен, а у 17 обнаружена патология, которая мешала сердцу нормально сокращаться. Из-за этого оно работало аномально и с перебоями, а в какой-то момент просто «ломалось».

После этого медики взялись за изучение семейных историй и анамнеза умерших: они опрашивали родных и близких, пытаясь узнать хоть что-то о тех, кто стал жертвой таинственного азиатского смертельного синдрома. Обнаружились еще и другие проблемы – почти все умершие имели какие-то проблемы со сном и дыханием.

Так, например, у одной из девушек, за 2,5 года до смерти в США, был зафиксирован странный приступ. Родители не могли ее разбудить, но она странно дышала и не приходила в себя. Необычное дыхание было характерно и для другого умершего, 25-летнего мужчины, который испытывал необычный приступ на фоне сильной слабости, из-за которой он не мог подняться с кровати. Утром он испытал это странное состояние, а уже в обед умер.

Таких историй становилось больше и больше, постепенно у врачей стала вырисовываться картина, которая позволила им сделать выводы о том, что же все-таки произошло с выходцами из Азии в США. Они заключили, что в данном случае точно играла свою роль наследственность – случаев, затрагивающих членов одной семьи, было немало. Именно это объясняло, что умирали люди, жившие в лагерях азиатских беженцев, – там часто оказывались целыми семьями. Большинство из них, как выяснилось позже, были беженцами из Камбоджи – они прибыли в США, чтобы спастись от режима диктатора Пол Пота.

Загадка раскрыта

В дальнейшем стало ясно, что все дело в мутации гена SCN5A, из-за которой у людей возникал синдром Бругада – патология, нарушающая сердечный ритм. Мутация передавалась по наследству и, скорее всего, была виновна в синдроме внезапной ночной смерти. Ее же связывают с некоторыми случаями внезапной младенческой смерти.

Беженцы из Азии умирали, скорее всего, из-за того, что переживания, связанные с жизнью в Камбодже и последующее бегство, стало причиной развития посттравматического стрессового синдрома. Из-за него люди, даже покинув Камбоджу, испытывали сильнейшую тревожность, стресс и постоянные ночные кошмары. Сердце, ослабленное из-за мутации, не выдерживало и останавливалось.

Сейчас синдром Бругада не считается смертельным состоянием и, если он своевременно обнаружен, является не более чем особенностью организма – прием определенных лекарств приводит к тому, что сердце работает нормально, а не на пределе.

Уэс Крейвен прочитал об этом феномене в 1981 году – тогда еще не было ясно, почему люди умирают сотнями. Но эта история стало тем недостающим кирпичиком, без которого образ Фредди Крюгера был бы неполным. Остальные элементы были найдены постепенно. Имя злодей получил в честь хулигана, который в детстве часто бил будущего режиссера и сценариста: Крейвен запомнил имя обидчика и прославил его в фильме. Другой важный момент, без которого фильм тоже не был бы таким, каким мы знаем: встреча юного Уэса с бездомным, который напугал мальчика, пристально посмотрев и сказав, что он «всё еще наблюдает за ним». История запомнилась Крейвену на всю жизнь.

И, наконец, знаменитый красно-зеленый свитер Фредди Крюгера. Одеть его таким образом Крейвен решил после того как прочитал в Scientific American о том, что такое сочетание цветов является одним из наиболее раздражающих.

Источник

Фредди Крюгер

Мать Фредди, после всего перенесенного кошмара, сошла с ума и была помещена в тот самый приют (только в женское отделение), а мальчика забрала на воспитание к себе приемная семья. Люди они были, мягко говоря, не совсем хорошие, воспитывали мальчика очень жестко и не совсем понятно какой цели добивались от мальчика. Фредди подвергался постоянным побоям отчима, который был почти постоянно пьян, а в пьяном угаре издевался над приемышем еще больше.

Читайте также:  робертино лоретти биография кратко

Полиция установила виновника убийства и Фредди был арестован, но за недостаточностью улик освобожден.

Садистские наклонности Крюгера стали проявляться уже в зрелом возрасте. Он женился и в семье появилась дочь. Ни жена ни соседи даже не подозревали, что рядом с ними живет страшный маньяк. Законопослушный гражданин (в их глазах) устроился на работу охранником в одну из котелень. С этого времени и стали исчезать (согласно легенде) дети на улице Вязов, исчезали бесследно и полиция долго не могла найти похитителя детей, но все таки удалось вычислить маньяка.

Крюгера арестовали, долго проводились следственные действия, но никаких прямых доказательств не нашли (тела умерших после издевательств детей он сжигал в топке котельни) и его выпустили на волю. Общественность была, мягко говоря, возмущена поступком полицейских. Родители погибших детей уже не надеялись на правосудие и совершили свой суд над маньяком.

Они поймали Крюгера, заперли в той же котельне и забросали так называемыми «коктейлями Молотова» (бутылками с горючей жидкостью). Пламя вспыхнуло такое, что и металл должен был поплавиться. Уверенные, что отомстили и маньяка уже нет в живых, они спокойно разошлись по домам. Шел 1968 год, Фредди Крюгеру с улицы Вязов в то время было 26 лет. Но это еще не конец истории.

freddi krjuger

Фредди Крюгер страшилка

Фильмы ужасов с Фредди Крюгером

Кошмар на улице Вязов

Ненси продолжает снится тот же сон и ее мама отвела девушку в клинику, где занимаются изучением нарушений сна. Девушка и ее родители узнают о маньяке Фредди Крюгере.

Месть Фредди

Воины сна

Повелитель снов

Дитя сна

Фредди мёртв

Но тут в действие вступает еще один маньяк убийца по имени Джейсон. Борьба за сферы влияния начинается на улице Вязов и заканчивается в водах Хрустального озера. Джейсон победил Крюгера и выплывает из воды озера с головой Крюгера. В ремейке 2010 года Фредди Крюгера сыграл Джеки Эрл Хейли.

freddi krjuger schitalochka

Считлочка Фредди Крюгера

Существует множество вариантов перевода песенки на русский язык, использующихся в различных переводах фильмов серии. Во всех сериях фильма, кроме 5 части, звучала одна и та же версия.

Компьютерные игры про Фредди Крюгера

На основе сюжетов фильма ужасов «Кошмар на улице Вязов» создано множество компьютерных игр.

COMMODORE 64

Источник

«Кошмар на улице Вязов» — от худшего фильма к лучшему

brodude.ru 9.04.2014 hd5dv4d23gv4f

Осень 2019 – знаковое время для всех поклонников Фредди Крюгера. В ноябре 1984 года – ровно 35 лет назад – вышла самая первая часть легендарной хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». А 25 лет назад, в сентябре 1994-го, вышла последняя из классических частей, после чего истории про Крюгера начали переделывать и скрещивать с другими сюжетами. Без этих экспериментов франшиза насчитывает семь полнометражных фильмов и один сериал по их мотивам. Как и в случае с серией «Пятница, 13-е», фильмы не обязательно смотреть в хронологическом порядке, и без гайда здесь не обойтись. «Кошмары на улице Вязов» от худшего к лучшему — перед вами.

И кстати: именно в этот день, 22 ноября 1963 года случился настоящий кошмар на улице Вязов: на одноименной улице в Далласе убили Джона Кеннеди.

«Кошмар на улице Вязов» (2010)

Ремейк культового хоррора с отличным Джеки Эрл Хейли (Роршах из «Хранителей») получился достаточно пресным, несмотря на то, что создатели явно не были настолько ограничены в бюджете, как Уэс Крэйвен когда-то. В отличие от оригинала, новая версия предлагает очень мало визуально цепляющих моментов, и сама концепция маньяка, рыскающего по снам своих жертв, в фильме выглядит очень и очень блеклой. Такое впечатление, что сценаристам не хватило фантазии придумать что-то действительно запоминающееся, и вместо этого они уныло размазывают по хронометражу сюжет с тинейджерскими страданиями, а также совершенно необязательную побочную линию, согласно которой Крюгер, возможно, не был педофилом – и значит, был казнен родителями жертв по ошибке.

«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)

Сиквел традиционно – и заслуженно – считают самым слабым фильмом из классической линейки. Его главная проблема заключалась в двигающей сюжет базовой идее: Фредди стремился заполучить тело главного героя Джесси, чтобы вернуться в реальный мир и продолжить там свое черное дело. Учитывая, что во снах Крюгер имел явно больше возможностей для убийства несчастных тинейджеров, такое стремление выглядело довольно-таки странно. Эта сценарная невнятность не была пропущена критиками, которые разругали сиквел в пух и прах, что, однако, не помешало фильму собрать немалую кассу и быстро стать культовым, причем в довольно неожиданной среде: «Месть Фредди» вскоре после выхода один критик назвал «самым гейским хоррором вообще», указав на то, что многие сцены фильма содержат вполне отчетливо обозначенные отсылки к гомосексуальности — и позднейшие фанатские теории нашли тому массу подтверждений. Так, например, в одной из сцен Джесси встречает своего физрука не где-нибудь, а в гей-баре. Да и сцена последующего убийства этого самого персонажа тоже вызывает ассоциации с извращенным гомоэротизмом. Кроме того, «Месть Фредди» — редкий слэшер, в котором главным героем – и «последней девушкой» — оказывается персонаж мужского пола. К слову, как выяснилось намного позже, актер Марк Паттон, игравший Джесси — действительно гей.

«Фредди против Джейсона» (2003)

В отличие от местами красивого, но бездушного ремейка, этот кроссовер однозначно заслуживает большего внимания со стороны фанатов Фредди. Его сценарий очень грамотно обыгрывает главную особенность нашего маньяка — способность убивать людей во сне. Импортированный в Голливуд из Гонконга режиссер Ронни Ю («Формула 51», «Невеста Чаки») снял непритязательный, но динамичный и кровавый молодежный хоррор, лишенный малейшего налета какой-либо серьезности, но зато с большим количеством убийств, драк и погонь, в котором чернейший юмор Фредди Крюгера находит свое наилучшее применение. Кроме прочего, в сюжете отлично раскручена линия соперничества Крюгера с другим великим убийцей из восьмидесятых – Джейсоном Вурхизом, который периодически «отбирает фраги» у своего соперника, убивая беззащитную молодежь во сне.

Читайте также:  какой рост у персонажей геншин импакт

«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» (1990)

Пятая часть франшизы вышла в целом не хуже соседних частей, но она имеет один существенный для слэшера недостаток: слишком мало смертей. Зато все они оформлены весьма креативно, взять хотя бы эпическую драку одного из героев – художника комиксов – с Супер-Фредди, или тошнотворный обед одной из героинь. Тем не менее, мутный сюжет с ребенком главной героини, которого Крюгер использует для проникновения в чужие сны, равно как и излишний драматизм делают эту часть далеко не самой выдающейся главой в истории улицы Вязов.

«Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)

После разруганной критиками второй части Уэс Крэйвен понял, что есть только один способ продолжить историю Фредди Крюгера — сделать это самостоятельно. Поэтому в третьей части он был не только одним из авторов сюжета, но и соавтором сценария. Возвращение Крэйвена во франшизу помогло: триквел, снятый примерно за те же деньги, что и «Месть Фредди», собрал значительно больше денег в прокате и был теплее встречен критиками. Сценарий действительно отлично обыгрывал идею с «воинами снов» — тинейджерами, обладающими в своих (и чужих) снах сверхспособностями, помогающими им бороться с Крюгером. Режиссер Чак Рассел («Маска») сохранил достаточно мрачную атмосферу первой части, но при этом добавил в образ Фредди больше черного юмора – эти черты в последующих частях будут только усиливаться, сближая франшизу с комедийными хоррорами. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовала отличная актерская команда, в которой можно отметить Патрицию Аркетт и Лоуренса Фишберна. Помимо запоминающихся персонажей и отличных спецэффектов стоит отметить музыку Анджело Бадаламенти (композитор «Твин Пикса») и отличную титульную песню Dokken. А еще триквел стал первым фильмом франшизы, по мотивам которого сделали видеоигру — она вышла на ПК и NES.

«Фредди мертв: последний кошмар» (1991)

Предпоследняя из классических частей на первый взгляд может показаться вопиющим недоразумением. Здесь довольно-таки невнятный сюжет, густо замешанный на семейных связях, наскоро приделанное к финальной разборке 3D, и откровенно комичные «демоны сна», с которыми, как мы выясняем, Крюгер в свое время заключил сделку, чтобы получить возможность оставаться маньяком-убийцей и после смерти. Тем не менее, шестая часть обладает своим обаянием, заметно выдяеляющим ее на фоне той же пятой. И немалая часть этого обаяния заключена в атмосфере нарастающего абсурда, который все более плотно окружает героев, попавших в родной город Крюгера. Конечно, это уже вовсе не чистый хоррор, а скорее черная комедия – но очень стильно оформленная, даже в мелочах. Стоит вспомнить хотя бы камео Джонни Деппа и последующее убийство в видеоигре, когда Фредди использует джойстик, прикрепленный к своей знаменитой перчатке с лезвиями – да, весело и не страшно, но страшной франшиза перестала быть к этому времени уже давно.

«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)

Самый коммерчески успешный фильм во всей франшизе, и в некоторых отношениях наивысшая точка ее развития. Во-первых, начиная с этой части Фредди Крюгер окончательно превращается в главную звезду серии, а практически каждое убийство сопровождается комическими эпизодами. Во-вторых, фильм сам по себе интересен как сферический молодежный хоррор 1980-х в вакууме: здесь есть аутентичный саундтрек, креативные – и очень длительные – сцены смертей, а также огромная доза экшна, за который отвечает, что интересно, главная героиня. Добавьте к этому неувядающую харизму Роберта Энглунда и простой, но предельно насыщенный изобретательными убийствами сюжет про осознанные сновидения – и получите классику слэшеров в ее лучшем виде.

«Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)

Второй фильм франшизы, снятый Уэсом Крэйвеном, и ее же закрывший — по крайней мере, в классическом варианте. Здесь, правда, не все так однозначно: формально последней канонической частью можно считать шестую, но фильм Крэйвена весьма элегантно решает вопрос с многообразным прошлым франшизы. В сюжете седьмой части в центр внимания помещена история актрисы Хизер Лангенкамп (она играла главную героиню самого первого фильма и появлялась в триквеле), сына которой начинает преследовать монстр из всем известного хоррора про улицу Вязов. Тем самым Крэйвен одновременно сделал невозможным традиционную сиквелизацию франшизы, и получил возможность опробовать очень необычный для своего времени подход, затрагивающий тематику взаимодействия жизни и искусства. Эту же подход он через пару лет – с намного большим успехом – использовал в «Крике», а «Новый кошмар» в таком контексте кажется не только точкой в истории Фредди Крюгера, но и генеральной репетицией перед обновлением слэшеров как особого поджанра ужасов. Вместе с тем в седьмом фильме Крэйвен в чем-то возвращается к корням, превращая Фредди Крюгера в сверхъестественного монстра, а не мрачного юмориста, ставшего персонажем поп-культуры. Поэтому здесь мало убийств, но очень много саспенса и, как всегда в серии, впечатляющих спецэффектов.

«Кошмар на улице Вязов» (1984)

Подобно «Хэллоуину», самый первый «Кошмар на улице Вязов» стал образцом слэшера, но – в отличие от фильма Карпентера – воспроизвести его особенности подражателям оказалось не под силу. При этом любопытно, что фильмы с похожим сюжетом о проникновении снов в реальность и наоборот выходили аккурат за год-два до крэйвеновского «Кошмара» — взять хотя бы «Убийцу» (1982) или «Бегство от сна» (1983) – и они были вполне достойными представителями жанра. Но выстрелил и остался в массовой культуре именно «Кошмар на улице Вязов» — надо полагать, во многом благодаря личному обаянию Роберта Энглунда и простому, но предельно эффектному сценарию самого Крэйвена, а также тому, что именно этот фильм идеально вписался в «золотую эру» слэшеров, обозначив ее зенит. Крэйвен, до того малоизвестный постановщик более-менее стандартного эксплотейшна, моментально превратился в звезду ужасов, и в последующем только подтверждал этот статус, до конца жизни работая в прославившем его жанре.

Читайте также:  история игры half life

P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)

В конце 1980-х, когда популярность франшизы достигла своего пика, продюсеры решили капитализировать хоррор-бренд, запустив телевизионный спин-офф с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долговечным, как предполагалось, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторяться, бесконечно заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая схема: каждый эпизод состоял из двух историй, происходящих в родном для Крюгера Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов), причем во второй истории главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) персонаж первой. Над сериалом работали в основном второстепенные, но довольно заметные в жанре режиссеры, так что любому поклоннику хорроров восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.

Источник

Фредди Крюгер

280px %D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B4%D0%B8 %D0%9A%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D1%80 %D0%B2 %D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8 %D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0 %D0%98%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0

350px Freddyremake

Компьютерные игры
Впервые персонаж Крюгера появился в двух компьютерных играх, разработанных компаниям «LJN» и «Monarch» в 1990 и 1989 годах соответственно. У версии для системы Nintendo Entertainment System отсутствовал чёткий сюжет, и развитие событий в игре следовало концепции фильмов — игрок должен выполнить миссию, не заснув как можно дольше, а оказавшись в царстве сновидений, должен выжить при встрече с Крюгером. На одном из уровней Фредди-босс принимает змееподобный вид, напоминающий одно из его обличий в фильме «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна».
Также Фредди стал персонажем компьютерной игры «Terrordrome: Rise Of A Boogeyman» — это игра в жанре файтинг, созданная усилиями поклонников фильмов ужасов: все главные герои — отрицательные персонажи культовых фильмов ужасов, среди которых Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс, Кожаное лицо, Эш Уильямс, Призрачное лицо и другие.
22 июля 2011 года стало известно, что Крюгер будет добавлен в новую игру «Mortal Kombat» в качестве загружаемого DLC-персонажа. Вместе с тем была опубликована его биография для этой игры: «Злой дух Царства Снов, Фредди Крюгер охотится на души живых, пока те спят. Когда Шао Кан при вторжении начал красть души Земного Царства — которые Фредди считал своими личными — Фредди сразился с императором в Царстве Снов. Но воля Шао Кана была слишком сильна. Он вытащил Фредди в реальный мир, где тот стал смертным, и победил его. Сильно раненый, но по-прежнему непоколебимый, Фредди надел на свои руки две демонически усовершенствованные перчатки с лезвиями. Как только он убьёт Шао Кана, Крюгер найдёт дорогу обратно в Царство Снов, где он будет мучить души Земного Царства вечно».

Внешний вид
Внешний вид персонажа на протяжении всех фильмов оставался неизменным, хотя во время работы над каждой частью в грим вносились незначительные изменения. Герой носит полосатый красно-зелёный свитер, коричневую фетровую шляпу с широкими полями, свободные тёмные штаны (которые в оригинальной картине были коричневатого цвета), а также ботинки, которые обычно носят представители рабочего класса на своих рабочих местах.
Крэйвен одел персонажа в красно-зеленый свитер, купленный на распродаже, потому что однажды читал, будто бы сочетание этих цветов воспринимается глазом хуже всего. На руке присутствует фирменная самодельная перчатка с лезвиями, прикреплёнными вдоль пальцев. Его кожа практически на всём теле сожжена — поверхность её в шрамах и рубцах, соответственно ни на голове, ни на теле нет волос. Примечательно, что в одной из сцен первого фильма, когда Крюгер разрезает свою грудь, видно, что туловище его практически не пострадало от ожогов. Также у персонажа больные зубы — на протяжении первых трёх картин у Крюгера коричневые гнилые зубы, а в четвёртой картине практически отсутствуют.
В «Фредди против Джейсона» Фредди изображён с острыми зубами, больше похожими на толстые клыки, что придало персонажу более монструозный, а не человеческий вид. Кроме того, в финальных сценах фильма изменена форма ушей и подбородка — они стали более заострёнными. У него тёмная кровь маслянистой консистенции, а в мире снов она имеет зелёный цвет. В первом фильме персонаж практически всё время находится в тени, что позволяет казаться ему выше, чем он есть на самом деле.
В фильме «Месть Фредди» в сцене у бассейна Крюгер показан без перчатки, а лезвия торчат прямо из его пальцев. С развитием сериала и персонажа авторы хотели показать, что персонаж обладает острым чувством «чёрного юмора», и чтобы подчеркнуть это, периодически одевали его в разнообразные костюмы — официанта на званом ужине или супергероя с плащом во сне юноши, поклонника комиксов. Кроме того, Крюгер часто менял свою форму, превращаясь то в марионетку, то в мастера кукол, гигантского змееподобного червя, персонажа видеоигры или в чудовищную сороконожку, курящую марихуану.

200px Freddy krueger new nightmare

Считалочка
На протяжении всего сериала большинство персонажей-подростков видит в своих снах группу маленьких детей, беззаботно играющих и напевающих считалочку, которая является своего рода знамением, указывающим на приближение Крюгера. Существует множество вариантов перевода песенки на русский язык, использующихся в различных переводах фильмов серии. Во всех сериях фильма, кроме 5 части, звучала одна и та же версия. В картине «Дитя сна» была изменена последняя строчка: «Nine, Ten, He’s Back Again!», что канал ТВ-6 перевёл как «Девять, десять — он опять вернулся, дети…»

Текст считалки:
One, Two, Freddy’s coming for you,
Three, Four, better lock your door,
Five, Six, grab your crucifix,
Seven, Eight, gonna stay up late,
Nine, Ten, never sleep again…

One, Two, Freddy’s coming for you,

Three, Four, better lock your door,

Five, Six, grab your crucifix,

Seven, Eight, gonna stay up late,

Nine, Ten, never sleep again…

Дословный перевод:
Раз, два, Фредди идёт за тобой!
Три, четыре, лучше дверь свою закрой!
Пять, шесть, хватай свой крест!
Семь, восемь, не засыпай допоздна!
Девять, десять, больше не спи никогда.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector