страшные истории бульварные сказки

Содержание

Страшные сказки

%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8 (%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)

Penny Dreadful (рус. Страшные сказки, Бульварные ужасы, Грошовые ужасы) — американско-британский телесериал в жанре драматического триллера с элементами хоррора и фэнтези, созданный Джоном Логаном.

Мировая премьера первых серий состоялась 9 марта 2014 года на кинофестивале Southwest.

Сериал состоит из трёх сезонов в двадцати семь эпизодов по 50 минут каждый.

Содержание

Сериал создавался совместными силами американского кабельного канала Showtime и британского платного телевещателя BSkyB и транслировался с 11 мая 2014 года по 19 июня 2016 года. В Соединенных Штатах он был показан на канале Showtime, в Великобритании — на Sky Atlantic. И в то время как в Англии он выходил несколько позже в Канаде он транслировался одновременно с США в сети Movie Network / Movie Central 2.

Отсылая своим названием к одноименным дешевым изданиям девятнадцатого века, эксплуатировавшим криминал и мистику, и вдохновляясь «Лигой выдающихся джентльменов» Алана Мура, сериал сплетает воедино происхождение различных известных персонажей литературы ужасов, таких как Виктор Франкенштейн, Дориан Грей, доктор Джекил, Ван Хельсинг и граф Дракула, и преломляет городские легенды, такие как Джек Потрошитель, а также дополняет различными фольклорными существами: оборотнями, ведьмами, вампирами и живыми мертвецами — которые все скрываются в в самых темных уголках викторианского Лондона.

Источник

Язык дьявола: «Страшные сказки» Джона Логана

af5ecb0b f68b 4a08 a86a 722c93e37f3c b

5 июля вышла финальная серия второго сезона «Страшных сказок» (Penny Dreadful) – лучшего, пожалуй, из современных мистических сериалов. Впрочем, жанровые оценки в случае со «Сказками» более чем условны: это вольная экранизация дешевых бульварных книжонок, выпускавшихся в Британии в середине девятнадцатого века, которые, в свою очередь, были вольным (если не сказать примитивным) переложением различных будоражащих кровь историй, от Джека-потрошителя до «Всадника без головы». Достаточно сказать, что уже первые серии «Сказок» сталкивают между собой Виктора Франкенштейна, Дориана Грея, Дракулу и Ван Хельсинга – причем сталкивают весьма неочевидным и остроумным образом.

Чтобы лучше понять «Страшные сказки», нужно знать, кто их создал: американский драматург Джон Логан (в чьем портфолио, среди прочего, сценарии двух последних «Бондов», «Гладиатора», «Ноя» и «Авиатора»). Джон придумал концепцию, собственноручно написал сценарий всех эпизодов и пригласил на роли карикатурных персонажей серьезных (если не сказать больше) театральных актеров. Всю жизнь беззаветно преданный классическим монстрам, Логан давно вынашивал идею вернуть архетипам жизнь, а страшной сказке — ее истинное предназначение: способ рассуждения о вечных императивах, пугающее и поучительное повествование о добре и зле. В результате получился предельно реалистичный хоррор в безупречных декорациях викторианской Англии, которая стала одним из главных героев шоу. Иной раз и вовсе кажется, будто бы местный Лондон – грязный, душный, безжалостный, несправедливый — и является источником вселенского зла, преследующего прекрасную Ванессу Айвз.

kadri 5

Роль Ванессы исполняет Ева Грин – и это стержень сериала, его хорда и безусловная удача. Ева, которой не привыкать играть femme fatale, здесь не играет – живет: прожигает инфернальным взглядом экран, легким поворотом головы открывает двери в преисподнюю и мучается, бедняжка, так, что хочется выкрасть ее со съемочной площадки, привезти домой, укутать одеялом и напоить теплым чаем. Ванессу с юных лет преследуют демоны, и единственный, кто может ее от них защитить – сэр Малькольм Мюррей с благородной бородой Тимоти Далтона. Сэр Малькольм, в свою очередь, пытается спасти из рук загадочного клана вампиров свою дочь Мину, для чего обращается за помощью к многообещающему доктору Франкенштейну и ярмарочнику-американцу Итану Чендлеру. Как бы глупо и по-детски это не звучало – поверьте, смотреть на происходящее в «Страшных сказках» очень тяжело, а зачастую – просто физически неприятно. При этом речь не о каких-то натуралистических ужасах или эпатажных сценах (с последними, впрочем, здесь в порядке). Нет, дело в том, что сериал очень быстро превращается в психологический социальный триллер, дотошно исследующий природу боли и страданий. Бульварные персонажи, их отношения с миром и между собой, сам мир – все это выписано настолько тщательно и глубоко, что чужая боль очень быстро становится твоей собственной. Даже если это боль оживленного мертвеца или закованного в цепи вампиреныша.

24b0d578 844a 4fca b0f8 4bf899f1ef4b

Иногда Логан и вовсе срывается на беседу с собой, и тогда «Страшные сказки» начинают пульсировать той бешеной яростью, на которую способен только отчаявшийся образованный человек: третья серия второго сезона, например, вообще является по сути отдельным фильмом, который хоть сейчас запускай в кинопрокат. И эта история о старой ведьме, променявшей вечную жизнь на скромный доход от нелегальных абортов и всеобщее презрение, оставит равнодушным только самых черствых. Конечно, «Сказки» сняты очень дорого и с истинно бульварным размахом – но по-настоящему они хороши подтекстом, мизансценой, той самой театральностью, которой буквально пропитан сериал. Создание Франкенштейна; негр-работорговец в прислуге; хозяева дома восковых фигур – все это чисто театральные образы, очень живые и оттого вдвойне страшные.

При этом Логан, безусловно, искренне наслаждается еще и самой стилистикой. Сцена спиритического сеанса из первого сезона – это концентрированный, беспримесный ужас как он есть, а комната с куклами в доме ведьмы из второго сезона вполне может вернуться к вам в кошмарах (без шуток). Очевидно, что и актеры искренне наслаждаются формой: шекспировская Хелен Маккрори с удовольствием принимает кровавые ванные и вырезает младенческие сердца, великий Саймон Рассел Бин носит манерные кудри и читает письма дьявола на крыльях мертвых птиц, а Рори Киннер, даром что мертвец, походя цитирует Блейка и умилительно просит Франкенштейна сделать ему подружку.

«Страшные сказки» непростительно пропускать еще и потому, что по-настоящему умные и интересные фильмы ужасов встречаются нынче крайне редко – на больших экранах это жанр и вовсе, кажется, вымер, а телевидение лепит из него или вялую жвачку («Ходячие мертвецы»), или претенциозные слешеры («Американская история ужасов»), или чудовищный гибрид девочкового дневника и порнофильма (вампирская романтика и все, что с ней связано). Кажется, мы разучились бояться, так что будет совсем не лишним пройтись по этим темным лондонским улицам. Хотя бы ради Евы Грин и ее горящих глаз.

Читайте также:  война двенадцати все персонажи

Источник

Герои «Страшных сказок»: как в одном сериале уживаются Дракула и Франкенштейн

Вчера на третьем сезоне завершился сериал «Страшные сказки». Под впечатлением от эпичного финала «Афиша Daily» рассказывает, что нового эта ревизионистская готика привнесла в образы классических героев и монстров. Текст содержит спойлеры.

Ванесса Айвз (Ева Грин)

Кто такая Проклятая девушка, за которую борются два падших брата-ангела: Люцифер и Дракула. Первому нужна ее душа, второму — тело.

Сравнение с прототипом Несмотря на то что в «Страшных сказках» появляется Мина Харкер (в девичестве Мюррей) из «Дракулы» Брэма Стокера, роль Мины в этой истории скорее исполняет ее подруга Ванесса Айвз. Однако, в отличие от своего книжного прототипа, Ванесса не такое уж невинное создание — она назло Мине соблазнила ее жениха, после чего впустила в свою душу силы зла, за что теперь и расплачивается.

Способности Героиня Евы Грин — медиум. Она может связываться с душами умерших людей. Также у нее есть способности к прорицанию, психометрии и тассеомантии. Умеет гадать на картах Таро, знает полезные свойства множества растений и трав, обладает чуткой интуицией и знанием апотропической магии и оккультных наук. Ее тотемное животное — скорпион, с помощью которого она способна защитить любое место.

Личная жизнь Прямо скажем, у девушки она не задалась. Ванессу тянет к сложным мужчинам: в первом сезоне у нее был роман с Дорианом Греем, во втором — с человеком-волком Итаном Чандлером. Гипотетически Чандлер выглядит для нее самой идеальной партией, но во время его отсутствия у мисс Айвз завязались отношения с доктором Свитом, который оказался человеческой оболочкой Дракулы. Статус: все сложно.

Роль в сюжете Став невестой одного из демонов, девушка приблизит Апокалипсис.

Сэр Малкольм Мюррей (Тимоти Далтон)

Кто такой Отец Мины Мюррей, у которого была тайная любовная связь с матерью Ванессы, — после того как мисс Айвз застукала их вместе, она и пустилась во все тяжкие. Потерял всех близких — сначала сына, которому уделял мало внимания, а затем в войне с вампирами и ведьмами дочь и жену. Однако обрел новую семью в лице мисс Айвз и Итана Чандлера.

Личная жизнь Сэр Малкольм — известный ловелас, однако его амурные похождения, как правило, не заканчиваются ничем хорошим ни для него самого, ни для его близких. Во втором сезоне у сэра Малкольма случился роман с Эвелин Пул, известной также как Мадам Кали, — с виду скромным медиумом, а на самом деле могущественной ведьмой, у которой были свои планы на Ванессу, но Итан Чандлер положил конец ее злым чарам.

Роль в сюжете Именно сэр Малкольм собирает всех персонажей «Страшных сказок», когда начинает искать пропавшую дочь. Впоследствии вместе с Итаном Чандлером превращается в защитника Ванессы от темных сил.

Итан Чандлер (Джош Хартнетт)

Кто такой Американский оборотень в Лондоне, настоящее имя которого Лоуренс Тэлбот, и это многое объясняет.

Сравнение с прототипом Лоуренс Тэлбот — классический монстр студии Universal, в отличие от Дракулы и чудовища Франкенштейна не имеющий литературного прототипа. Однако если сыгранный Лоном Чейни-мл. человек-волк был обращен в оборотня цыганом, то герой Джоша Хартнетта — индейцем. Если первый вернулся из Америки на Британские острова, чтобы повидаться с отцом, то второй, напротив, бежит в Лондон, скрываясь от гнева деспотичного папаши. В третьем сезоне ему, правда, приходится вернуться в Штаты, чтобы разобраться с демонами прошлого.

Способности В полнолуние превращается в человека-волка с острыми, как бритва, когтями и клыками. В таком состоянии чрезвычайно силен. В человеческом обличье — меткий стрелок.

Личная жизнь Встречался с Броной Крофт, пока она не умерла. Сильно сблизился с Ванессой, но их отношения оборвались, после того как его заковали в кандалы и отправили в Америку. Во время своих приключений на Диком Западе завел роман с ведьмой и дочерью Мадам Кали.

Роль в сюжете Волк Господень из пророчеств, который способен разрушить планы демонов.

Доктор Александр Свит/Дракула (Кристиан Камарго)

Кто такой Заведующий зоологическими исследованиями в Лондонском музее естественной истории, таксидермист. При встрече очаровывает Ванессу рассказами о скорпионах, в то время как сам готов ужалить ее в любой момент. За личиной обаятельного и скромного доктора в действительности скрывается не кто иной, как сам Дракула.

Сравнение с прототипом У Стокера прообразом Дракулы был Влад III Басараб по прозвищу Цепеш («кольщик»). В «Страшных сказках» Цепеш лишь очередное воплощение демона. На самом деле Дракула — один из двух падших ангелов, которых Господь низверг с небес и отправил в разные царства. Если Люцифер был изгнан в ад кормиться душами мертвых, то Дракула сослан на землю питаться кровью живых по ночам.

Личная жизнь Герой Кристиана Камарго медленно, но верно соблазняет мисс Айвз. Например, когда он признается ей в любви к книгам Жюля Верна — в особенности к «20 тысячам лье под водой», — Ванесса, чтобы сделать Александру Свиту приятное, ведет его на фильм (точнее даже, на движущиеся картинки) про капитана Немо.

Роль в сюжете Дракула обречен на вечное противостояние со своим братом Люцифером, а также на поиски матери зла, которая избавит их от оков и позволит одному из них вернуть себе рай, после чего на земле и на небесах воцарится вечная тьма.

Доктор Сьюард (Патти ЛюПон)

Кто такая Импозантная дама-психиатр из Америки, за помощью к которой мисс Айвз обращается в третьем сезоне. Она сразу вызывает у Ванессы доверие, поскольку как две капли воды похожа на ее ведьму-наставницу Джоан Клейтон, что, впрочем, не случайно: и Сьюард, и Клейтон происходят из одного рода, а обеих героинь играет одна и та же актриса — Патти ЛюПон.

Сравнение с прототипом В «Дракуле» Брэма Стокера доктор Сьюард мало того что мужчина, так еще и один из ключевых героев романа — от его лица написано большинство глав книги. Причем он не просто психиатр, а глава лечебницы для душевнобольных, в которой содержится поклоняющийся Дракуле Рэнфилд. В сериале Рэнфилд тоже находится при докторе Сьюард, но в качестве ее личного секретаря.

Способности Хорошо разбирается в человеческой природе, обладает богатыми познаниями в психологии.

Роль в сюжете Во время сеансов гипноза помогла Ванессе разобраться с внутренними демонами и понять, зачем за ней охотятся Люцифер и Дракула. Вообще, в отличие от мелькнувшего в паре серий первого сезона Ван Хельсинга, Сьюард стала полноценной героиней сериала — по крайней мере в третьем сезоне.

Дориан Грей (Рив Карни)

Кто такой Утонченный декадент и холеный развратник, постоянно находящийся в поисках новых острых ощущений.

Читайте также:  кардиохирург лео бокерия биография

Способности Благодаря портрету, принявшему на себя всю греховность духовных метаморфоз Грея, Дориан обрел бессмертие, а также иммунитет к любым болезням и способность к регенерации.

Личная жизнь Пожалуй, из всех героев «Страшных сказок» у Дориана она самая насыщенная. В первом сезоне, если не считать участий в оргиях, переспал с Броной, которая позировала для его коллекции эротических фотографий, соблазнил Итана Чандлера, а также завязал роман с Ванессой, но был ею отвергнут. Во втором сезоне у него были продолжительные отношения с трансвеститом по имени Анжелик, пока тот, на свою беду, не обнаружил его портрет. Тогда же Дориан заключил союз с Лили, с которой они задумали изменить мир.

Пристрастия Завсегдатай светских раутов. Собирает искусство, хорошо разбирается в музыке (которая, впрочем, ему наскучила), ходит в подпольный клуб, где делает ставки на собак, загрызающих крыс, — в общем, всячески старается разогнать кровь в жилах.

Роль в сюжете После секса с Дорианом мисс Айвз начинает слышать голоса демонов, но почти два сезона Грей никак особо не влияет на сюжет, пока не становится участником феминистской революции, устроенной Лили. От чего не приходит в дикий восторг.

Виктор Франкенштейн (Гарри Тредэуэй)

Кто такой Молодой ученый на грани нервного срыва, который умеет воскрешать людей с помощью электричества.

Сравнение с прототипом Из всех персонажей «Страшных сказок» он наиболее близок к своему литературному прототипу. Разве что в отличие от Виктора из «Франкенштейна, или Современного Прометея» Мэри Шелли он создает не одно, а два Существа. Правда, второго, Протея, в приступе ревности разрывает на куски первенец Калибан.

Способности Франкенштейн — великолепный хирург, способный проводить сложнейшие операции. Помимо этого, интересуется принципами и практиками применения гальванизма.

Личная жизнь У Виктора нет сводной сестры Элизабет, на которой он обещал бы жениться, как в романе. Вообще, Франкенштейн испытывает трудности в общении с противоположным полом.

Пристрастия Любит поэта Уильяма Вордсворта и ранний романтизм. С возрастом пристрастился к опиуму — из-за него он теряет всю свою интеллигентность, становится резким и раздражительным.

Роль в сюжете В первом сезоне помогал сэру Малкольму, Итану Чандлеру и Ванессе Айвз бороться с вампирами, но со второго сезона его сюжетная арка мало соприкасается с этими героями: он пытается разобраться со своим новым созданием — Лили, в которую влюбился.

Калибан/Джон Клэр (Рори Киннир)

Кто такой Создание Виктора Франкенштейна, которому он не дал имени. Калибаном его нарекли в театре «Гран-Гиньоль», куда он устроился рабочим сцены. Само же Существо представляется как Джон Клэр. До своей смерти Клэр работал санитаром в психиатрической лечебнице, в которой содержалась Ванесса Айвз, но до третьего сезона они оба об этом не помнили.

Сравнение с прототипом Калибан очень похож на создание Франкенштейна из романа Мэри Шелли: в нем в одинаковых пропорциях сосуществуют гнев и любовь. Он также не может контролировать свою ярость. Но постепенно становится более сдержанным, особенно когда к нему возвращаются воспоминания о прошлой жизни.

Способности Чудовищная сила и бессмертие. Однако это не означает, что его тело совершенно неуязвимо.

Личная жизнь Есть жена и сын. До того как вспомнить об их существовании, требовал, чтобы Виктор создал ему в пару невесту. Но та его отвергла.

Пристрастия После воскрешения полюбил поэзию. Собственно, его псевдоним Джон Клэр — это имя английского поэта-крестьянина.

Роль в сюжете
По-настоящему значение этого персонажа раскрывается в третьем сезоне во флешбэках Ванессы: через Клэра с мисс Айвз в психиатрической лечебнице разговаривали Дракула и Люцифер.

Брона Крофт/Лили Франкенштейн (Билли Пайпер)

Сравнение с прототипом Никакой невесты Франкенштейна в романе Мэри Шелли нет: в последний момент Виктор передумал и не стал создавать монстру жену, боясь, что у существ могут появиться дети, которые уничтожат человечество. Однако она есть в экранизациях. Например, в классическом хорроре Джеймса Уэйла «Невеста Франкенштейна» это просто женщина, собранная из фрагментов тел, а в наиболее точной адаптации романа — «Франкенштейн Мэри Шелли» Кеннета Браны возлюбленная Виктора — Элизабет Лавенца. Обе совершенно не похожи на Лили.

Способности Как и Калибан, Лили обрела ряд суперспособностей после воскрешения: в частности, она неуязвима для пуль.

Личная жизнь Встречалась с Итаном. Возродившись в виде Лили, соблазнила Виктора Франкенштейна, а затем и Дориана Грея.

Пристрастия Любит собирать проституток в доме Дориана, объяснять им, как истреблять мужчин, а также произносить революционные речи.

Роль в сюжете В третьем сезоне окончательно становится известен план Лили. Она говорит Жюстине, что если суфражистки хотят равноправия, то она — господства над мужчинами.

Доктор Генри Джекил (Шазад Латиф)

Кто такой Доктор Джекил без мистера Хайда. Метис, сокурсник и друг Виктора Франкенштейна по медицинской школе в Кембридже. Работает в больнице сомнологом-интерном — успокаивает самых буйных пациентов до тех пор, пока власти не решают, что с ними делать. Один из таких пациентов — шотландец, который планировал покушение на королеву. С помощью сыворотки доктора Джекила он из монстра превращается в настоящего джентльмена, но лишь на пару часов.

Сравнение с прототипом Как в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона, сериальный Джекил — наследник большого состояния, но тут немного досочинили: он ждет не дождется смерти богатого отца, потому что хочет, чтобы восторжествовала справедливость. Ведь тот бросил больную мать Генри в предсмертный час.

Способности Невролог, изучающий химические реакции мозга, а также, по словам Франкенштейна, лучший химик из тех, кого он когда-либо знал.

Личная жизнь Про нее ничего не известно.

Роль в сюжете Джекил соглашается помочь Виктору выкрасть Лили и сделать ее такой, как прежде, в то время как Франкенштейн обещает помочь ему усовершенствовать сыворотку.

Источник

7 жутких сказок из нашего детства

Вспоминаем страшные сказки: Андерсена, братьев Гримм и русские народные

Текст: Альбина Драган

Фото: Laura Barrett

Хотя на самом деле многие сказки, которые те же самые бдительные бабушки читают своим чадам, — еще тот кошмар, если посмотреть на них с позиции взрослого. Накануне «самой страшной ночи в году», как рекомендуют этот вечер устроители тематических вечеринок, мы составили подборку жутких сказок, которые все мы помним из детства — в том числе из-за страшных деталей.

1. Ганс Христиан Андерсен. «Красные башмачки»

Это история о девочке Карен, чьи красные башмачки прирастают к ногам, а ноги сами пускаются в пляс. Девочка уже и сама не рада такому повороту событий — в заколдованной обуви приходится плясать до изнеможения. К счастью, на помощь приходит палач, который устраивает кровавую экзекуцию и отрубает девочке ноги вместе с красными башмачками — и те заживут своей жизнью.

— Не руби мне головы! — сказала Карен. — Тогда я не успею покаяться в своём грехе. Отруби мне лучше ноги с красными башмаками.

И она исповедала весь свой грех. Палач отрубил ей ноги с красными башмаками, — пляшущие ножки понеслись по полю и скрылись в чаще леса.

Потом палач приделал ей вместо ног деревяшки, дал костыли и выучил её псалму, который всегда поют грешники. Карен поцеловала руку, державшую топор, и побрела по полю.

2. Ганс Христиан Андерсен. «Сказка о девочке, наступившей на хлеб»

Читайте также:  бумбокс вахтерам история песни

Девочкам в сказке Андерсена как-то не особо везет. То Русалочка в обмен на голос получает две ноги, но каждый шаг дается через боль, то бедняжка Элиза должна колоться крапивой в полном молчании, чтобы сплести рубашки своим братьям.

В этой сказке героине Инге не везет особенно — ни с характером, ни с обстоятельствами. Девочку, которой в голову приходит гениальная идея перейти лужу, встав на хлеб, ждет немедленное наказание. Она проваливается в подземелье к болотице и жабам, а ноги ее прирастают к хлебу. Внезапно появляется бабушка черта, которая делает из Инге истукана и забирает в ад. В аду Инге мучается в прямом смысле слова: есть она не может, хотя стоит на хлебе, да еще и покаяться удается только тогда, когда с неба прольется дождь из горьких слез.

«Платье её всё сплошь было покрыто слизью, уж вцепился ей в волосы и хлопал её по шее, а из каждой складки платья выглядывали жабы, лаявшие, точно жирные охрипшие моськи. Страсть, как было неприятно! «Ну, да и другие-то здесь выглядят не лучше моего!» — утешала себя Инге.

Хуже же всего было чувство страшного голода. Неужели ей нельзя нагнуться и отломить кусочек хлеба, на котором она стоит? Нет, спина не сгибалась, руки и ноги не двигались, она вся будто окаменела и могла только поводить глазами во все стороны, кругом, даже выворачивать их из орбит и глядеть назад. Фу, как это выходило гадко! И вдобавок ко всему этому явились мухи и начали ползать по её глазам взад и вперёд; она моргала глазами, но мухи не улетали, — крылья у них были общипаны, и они могли только ползать. Вот была мука! А тут ещё этот голод! Под конец Инге стало казаться, что внутренности её пожрали самих себя, и внутри у неё стало пусто, ужасно пусто!»

3. Братья Гримм. «Можжевеловое дерево»

«Сказки братьев Гримм», то есть народные немецкие сказки, собранные братьями-лингвистами, которые и не помышляли, что их будут считать сказочниками, богаты на зловещие детали. Если вы хоть раз читали полный том таких сказок, то наверняка помните, что в «Можжевеловом дереве» мачеха отрезала ребенку крышкой сундука голову, когда он полез за яблоком. Затем перевязала ему шею платком, усадила на стул и дала в руки яблоко. Хуже того, она пыталась замаскировать преступление — посоветовала собственной дочери ударить сводного братца по уху, что бедная девочка и сделала. В итоге сварили из пасынка суп и накормили его мясом отца. Но сказка оказалась со счастливым концом. Душа ребёнка вселилась в птицу, которая извела мачеху страшными песнями, а потом и вовсе сбросила на нее мельничий жернов — тот размозжил ей голову. Как говорится, око за око, зуб за зуб.

Пошла Марленикен и говорит:

— Братец, дай мне яблочко.

А он молчит, ничего не говорит. И ударила она его по уху, и покатилась голова наземь. Испугалась девочка, стала плакать и кричать; побежала к матери и говорит:

— Ох, матушка, я отбила брату голову! — и она плакала, плакала, и никак нельзя было ее утешить.

— Марленикен, — сказала мать, — что ж ты наделала?! Но смотри, молчи, чтоб никто не узнал об этом, теперь ничего уже не поделаешь, мы его в супе сварим.

Взяла мать маленького мальчика, порубила его на куски, положила их в кастрюлю и сварила в супе.

4. Братья Гримм. «Сказка о том, кто ходил страху учиться»

Ветер раскачивал трупы повешенных, они стукались друг о друга. И подумал парень: «Мне холодно даже здесь, у огня, каково же им мерзнуть и мотаться там наверху?»

И, так как сердце у него было сострадающее, он приставил лестницу, влез наверх, отвязал висельников одного за другим и спустил всех семерых наземь. Затем он раздул хорошенько огонь и рассадил их всех кругом, чтоб они могли согреться.

Но они сидели неподвижно, так что пламя стало охватывать их одежды. Он сказал им: «Эй, вы, берегитесь! А не то я вас опять повешу!» Но мертвецы ничего не слыхали, молчали и не мешали гореть своим лохмотьям.

Тут он рассердился: «Ну, если вы остерегаться не хотите, то я вам не помощник, а мне вовсе не хочется сгореть вместе с вами». И он снова повесил их на прежнее место. Потом он подсел к своему костру и заснул.

5. «Медведь липовая нога». Русская народная сказка

Собственно, в русских народных сказках тоже хватает жутких подробностей. В этой сказке старик отрубает медведю топором ногу, а старуха варит их нее суп. Бедный мишка все никак не мог забыть потерянную конечность и регулярно наведывался к старикам, чтобы восстановить справедливость. Но не получилось. Медведя-инвалида убили подоспевшие сельчане.

Вот медведь идет, нога поскрипывает, он сам приговаривает:

Скырлы, скырлы, скырлы,

На березовой клюке.

На моей коже сидит,

6. «Крошечка-Хаврошечка». Русская народная сказка

В этой любимой всеми сказке про коровку и девочку странно все. Во-первых, живет она с мачехой и кривоватыми сестрицами — Одноглазкой, Двуглазкой и Треглазкой, а во-вторых, исполняет гигантский объем работы нетривиальным способом — влезает в ухо корове, а вылезает из другого. Мачеха, как водится, придумывает страшное и нелогичное — зарезать чудо-корову. Но совсем жуткой выглядит просьба коровы закопать кости и поливать их. В результате вырастет, как ни странно, не новая корова, а всего лишь яблоня.

Побежала Хаврошечка к коровушке:

— Коровушка-матушка! Тебя хотят резать.

— А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай.

7. Алексей Николаевич Толстой. «Русалка»

«И за самое сердце укусила зубами русалка старого деда, — впилась.

Замотал дед головой — да к речке бегом бежать.

А русалка просунула пальцы под ребра, раздвинула, вцепилась зубами еще раз. Заревел дед и пал с крутого берега в омут.

С тех пор по ночам выходит из омута, стоит над водой седая его голова, мучаясь, открывает рот».

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector