странные истории для рассказа в темноте трейлер

«Страшные истории для рассказа в темноте»: ретрохоррор по мотивам детских страшилок

Станислав Зельвенский — о новом продюсерском проекте Гильермо дель Торо, который вместе с режиссером «Охотника на троллей» экранизировал подростковые книжки-страшилки.

На Хэллоуин 1968 года в маленьком пенсильванском городке старшеклассница Стелла (Зои Коллетти), фанатка хоррора в больших очках, и двое ее таких же нескладных друзей (Остин Зажур и Гэбриел Раш) решают забросать какашками местных хулиганов. Спасаясь, они залезают в машину к отважному мексиканскому юноше Рамону (Майкл Гарза), а потом уже вместе с ним отправляются в дом с привидениями: в конце XIX века жившее там семейство фабрикантов держало взаперти девочку Сару, с которой что‑то было не в порядке: та через стенку зачитывала окрестным детям страшные истории, и дети вскоре умирали.

Поскольку книга просто сборник коротеньких, на пару страниц, сказок для костра в пионерлагере, авторы фильма придумали собственный большой сюжет, достаточно элегантно, пусть и не слишком оригинально, вплетя туда эти рассказики. Получились как бы вставные короткометражки — очень тупые и очень эффектные мини-новеллы про монстров : пугало-убийца, страшный прыщ, труп, который требует вернуть его палец, оказавшийся в супе, и все такое прочее. Это, несомненно, лучшее, что есть в фильме.

И, конечно, тут есть политика, без которой дель Торо тоже трудно представить. На заднем плане (но очень настойчиво) идут выборы горе-президента Ричарда Никсона, чем‑то неуловимо напоминающего нынешнего. Вьетнамская война не только фон, но и важный элемент сюжета. Героя мексиканского происхождения оскорбляют на национальной почве злые подростки и офицер полиции. Капиталисты оказываются такими же чудовищами, как, собственно, чудовища. От взрослых вообще ничего хорошего не жди: главную героиню, например, в детстве бросил даже не папа, как обычно, а для разнообразия мама.

Источник

«Страшные истории для рассказа в темноте»: Рецензия Киноафиши

Захватывающий ужастик для поклонников «Очень странных дел».

Читайте также:  основная мысль сказка пушкина сказка о царе салтане

В конце шестидесятых в небольшом американском городке четверо подростков забираются в заброшенный дом, где, согласно легендам, обитает привидение замученной девочки. Там дети обнаруживают старую книгу со страшными рассказами. Но вскоре оказывается, что жуткие истории сбываются, и каждый из них в опасности.

Идеи «Очень странных дел» с размахом шагают по большим и малым экранам. Конечно, ретро-ужастики с детьми в главных ролях существовали и раньше. Но теперь их количество увеличилось на порядок. Но в этом нет ничего плохого, главное, чтобы создатели не уходили в излишние повторы. Ведь неслучайно же перезапуск «Оно» стал хитом проката. Теперь к числу ярких представителей жанра добавляются ещё и «Страшные истории для рассказа в темноте» — совместный проект автора «Охотников на троллей» и «Демона внутри» Андре Овредала и легендарного Гильермо дель Торо. За основу они взяли детские страшилки американского писателя Элвина Шварца.

Гглавное, что сделали создатели фильма — не стали ничего усложнять. Зрителю представляют ровно то, чего он ожидает: историю детей и призраков, проклятую книгу, которую невозможно уничтожить, и множество скримеров. Действие развивается совершенно линейно и не подкидывает практически никаких сюрпризов. В данном случае это — огромный плюс. Картина словно позволяет окунуться в прошлое, когда подобные истории часто появлялись на экранах. Конечно, отсылок к поп-культуре здесь значительно меньше: всё-таки шестидесятые далековаты от нынешних времён, и поэтому ретро-атмосфера здесь скорее театральная, а не естественная.

Страшные истории для рассказа в темноте

Но зато это позволяет проникнуться сопереживанием к главным героям. Они временами слишком уж напоминают персонажей «Очень странных дел» (один даже слегка шепелявит подобно Дастину), но всё-таки остаются живыми и обаятельными. А типажи совершенно стандартны: скромный зануда, эмоциональный остряк, приезжий с загадочным прошлым, а возглавляет юную банду милая девушка со сложностями в семье. Конечно, все клише видны невооружённым глазом, но они совершенно не раздражают, поскольку вписаны осознанно и даже иногда преувеличены. При этом авторы отлично балансируют на грани драмы и хоррора. Если сцены разговоров покажутся слишком затянутыми, то потом их полностью компенсируют жуткие моменты. Причём здесь снова всё по классике: конечности мертвецов, насекомые под кожей и даже обязательная страшная сцена в больнице.

Отсылки к различным знаменитым хоррорам здесь заметить нетрудно, но поданы они не настолько прямолинейно, как это делают в других проектах. Просто иногда атмосфера или отдельные сцены заставят вспомнить те или иные фильмы. Причём в «Страшных историях» вполне соответственно названию намешали и призраков, и монстров с вывернутой головой и многих других страшилищ.

Читайте также:  пришельцы в доме персонажи и имена

Всё это вроде бы один цельный сюжет, но каждый герой сталкивается с каким-то отдельным страхом — нечто подобное как раз было в «Оно». И поэтому зритель может увидеть сразу несколько разных ужастиков. Причём к финалу сюжет даже начинает напоминать ещё один недавний хит «Призраки дома на холме».

Конечно же, как и «Очень странные дела» и многие другие «детские» хорроры, «Страшные истории» не пугают всерьёз. У них просто нет такой задачи. Это не «Солнцестояние» Ари Астера или «Мы» Джордана Пила. Здесь максимум можно начать почёсываться на сцене с пауками или пару раз вздрогнуть при появлении очередного монстра. Причём скорее не от картинки, а от звука (хруст суставов и костей передали отлично).

В остальном же фильм просто радует и развлекает. И его изначальная нарочито простая идея избавляет задумку от любой критики. Ведь нет смысла искать логику в страшной истории, написанной ребёнком. Как и не стоит ждать каких-то особых неожиданностей. Просто интересно наблюдать за событиями и гадать: съест герой плавающий в супе палец или вовремя остановится?

Источник

Посмотрели «Страшные (нет!) истории для рассказа в темноте» Гильермо дель Торо

Всем любителям ужастиков посвящается.

Кто-то мог упустить наикрутейшую премьеру этого замечательного ужастика, но не мы! И пока все обсуждают «Однажды в Голливуде», спешим поделиться своим обзором одного из самых неординарных фильмов ужасов 2019-го.

Посмотрел «Однажды в Голливуде», несколько разных мыслей!

Тихий ужас

Гильермо дель Торо всегда славился своеобразным подходом к кино. Мрачность и атмосферность его фильмов каждый раз одновременно и поражали, и пугали. А все, кто хоть малость знаком с его творчеством, наверняка, замечали этот уникальный уклон в мифологию. А его насекомые? О да, дель Торо в каждом своём фильме обожал засветить пару-тройку самых разнообразных букашек.

3 1В новом фильме неоднократно встретите фирменный почерк режиссёра

Фильм «Страшные истории» получился достойным наследником творчества мексиканского режиссёра. Как минимум из-за его коллеги Андре Овредала, который подарил нам великолепного «Демона внутри». По своей сути, «истории» — это та же дилогия «Ужастики», но только с более реалистичной точки зрения. Мы имеем наитипичнейшую группу подростков, её вы могли наблюдать что в «Очень странных делах», что в «Оно». История о ребятах простая и незамысловатая, но всё сводится к одному: загадочной книге, способной убивать.

Читайте также:  какому музыкальному инструменту древней руси подражает арфа в произведении фрески софии киевской

Местные детишки быстро смекают, что помощи ждать неоткуда, а значит, действовать нужно самим. Здесь отметим очень странное заимствование из тех же «Очень странных дел» и «Оно», что прямо подтверждается рядом пасхалок. Да и общая атмосфера той эпохи мастерски передана в лучших традициях проектов-побратимов.

Только на этот раз у нас нет Изнанки с демогоргонами или Клоуна-убийцы. В копилке фильма целое море разнообразных монстров-скримеров, радующих до крика. Поэтому именно такой разнообразный местный зоопарк, помноженный на принцип повествования, превращают фильм в прямую экранизацию незамысловатых детских страшилок. О таких каждый из нас слышал в детстве. Именно в этом ключе стоит рассматривать данную ленту. И ни капелькой более.

%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0 1Пугало — идеальный монстр, забытый в далёких ужастиках 90-х

Страшно и красиво

Фильм не напичкан неожиданными поворотами, а концовка ленты не покажется вам оригинальной и непредсказуемой. Но это нисколько не уродует ленту. На протяжении всего просмотра вас будут без конца окунать в мир скримеров и мистики Овредала и дель Торо. Конечно, не все «пугалки» подействуют на вас должным образом, однако отдадим должное их реализации! Гримм и механика поведения монстров переданы великолепно!

1 1Фильм стоит потраченного времени, если вы истинный ценитель подобного неординарного ужаса

«Страшные истории для рассказа в темноте» однозначно стоит посмотреть всем фанатам этого жанра. От бесконечных историй о семье Уорренов и не менее потокового контента Джеймса Вана устали многие. Всем хочется чего-то неординарного.

Поэтому именно в этом ключе истории Гильермо дель Торо выглядят смело, свежо и страшно. Впрочем, для истинных ценителей жанра ужасов этот фильм будет не более чем набором клише и предсказуемых скримеров, а что будет в финале, вы сможете догадаться уже на двадцатой минуте картины.

Именно по этой простой причине ближайший конкурент в лице «Оно 2» может затмить эту летнюю премьеру, о которой после возвращения клоуна уже никто и не вспомнит. Жаль.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector