стойкое снижение познавательной деятельности с утратой ранее усвоенных знаний и навыков это выберите

«Педагогическая коррекция в образовательном процессе»

466. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс — это:
Средства воспитания

467. Преподавание — это:
Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

468. Принципы обучения — это:
Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями

469. Принципы обучения впервые сформулировал:
Я.А. Коменский

470. Приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых — это:
Деменция

471. Причины, входящие во 2 категорию неуспеваемости учащихся
Недоработка в предыдущих классах, недостаточный интерес ученика, слабая воля к преодолению препятствий

472. Произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения:
Эмболофразия

473. Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно-полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками называется:
Социальной реабилитацией

474. Процесс вхождения индивида в социальную среду — это:
Социализация

475. Процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей и подростков с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление у них отклонений в развитии и поведении — это:
Воспитание

476. Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов
Преподавания и учения

477. Процесс приспособления индивида к изменившимся условиям или преодоление им возникающих трудностей:
Адаптация

478. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это:
Воображение

479. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей.
Депривация

480. Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является.
Психопатология

Источник

Приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых

Последняя бука буква «я»

Ответ на вопрос «Приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых «, 8 (восемь) букв:
деменция

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова деменция

Определение слова деменция в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(лат. dementia, от de ≈ приставка, означающая отсутствие, утрату, и mens ≈ ум), стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых;.

Примеры употребления слова деменция в литературе.

Анализ случая параноидной деменции в качестве парадигмы История болезни Простые ассоциации слов Непрерывные ассоциации А.

К этому добавилось неумеренное потребление алкоголя, которое привело к органическим изменениям мозга, обычных при хроническом алкоголизме, то есть к аффектам злобы, алкогольному полиневриту, алкогольной деменции и изменениям на лице.

Ко всем нашим бедам на почве истощения мы страдали деменцией, которая проявлялась в потере памяти, медлительности соображения и движений, в тяготении к неподвижным позам, в особенности у мужчин.

Серьезным возражением против психогенеза шизофрении является плохой прогноз, неизлечимость и конечная деменция.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Деменция – это не болезнь, а модель поведения

Опубликовано 16.11.2020 · Обновлено 15.11.2020

rokitskaya inna borisovnaМедицинский психолог ГБУ НПЦ МСР им.Л.И.Швецовой

Деменция — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

Деменция связана с органическими поражениями головного мозга и чаще всего становится заметной у людей около или старше 60. Медицине известны случаи, когда пациентам не было даже 30 лет. Это встречается крайне редко и носит наследственный характер.

Нарушение работы головного мозга, отсутствие ориентации в пространстве, невозможность отличать предназначение разных предметов – это лишь некоторые сигналы, предвещающие тревогу, говорящие, что у человека деменция.

demencziya 1

Эмоциональные и поведенческие нарушения:

Когнитивные нарушения:

По отдельности все эти симптомы вполне проявляться у психически здоровых людей — на фоне утомления, болезни и т.д. Но: если ваш близкий — гипертоник, если подобное поведение ранее не было свойственно человеку, если эти симптомы сохраняются на протяжении нескольких месяцев — пожалуйста, не откладывайте, обратитесь к неврологу и/или психиатру для постановки диагноза и получения лечения.

В ряде случаев развивается по самостоятельному алгоритму: например, при синдроме Альцгеймера, болезни Пика или скоплении телец Леви в кортикальных нейронах. Также существует ряд факторов, вызывающих осложнение:

Используя методы современной медицины, вылечить эти болезни полностью не возможно. С помощью медикаментозного лечения можно лишь подкорректировать состояние, и сгладить симптомы. При этом следует придерживаться рациональности в назначении лекарственных средств и сочетать медикаментозную нагрузку с психологическими методами лечения. Важно вовремя посетить психиатра, поскольку нужно следить за состоянием больного и своевременно корректировать назначенное медикаментозное лечение.

Симптомы, при возникновении которых необходимо обратиться к врачу:

demencziya 2

Степени деменции:

На начальном этапе больной моментально все забывает, начинает хуже ориентироваться в пространстве, иногда страдает бессонницей. Очень часто пациент выглядит апатичным. Постепенно у него появляются трудности с пониманием слов собеседника, подбором слов для выражения мыслей, снижается способность самообслуживания. Также могут начаться изменения в поведении, проявляются истеричность, склонность к капризам, перепадам настроения.

Этот этап также называют промежуточным. Человек теряет ориентиры в пространстве, перестает реагировать на обращение, не способен обслуживать себя, забывает имена родственников, знакомых, из памяти выпадают крупные фрагменты. Важно не оставлять подопечного в одиночестве, поскольку он способен неосознанно нанести вред себе или другим.

Глубокая деменция характеризуется полной потерей подвижности, недержанием мочи и кала, невозможностью адекватно воспринимать действительность. Нередко пациент на этом этапе страдает бредом, галлюцинациями, у него появляются различные мании и страхи.

Зачастую проблему диагностируют на промежуточной или поздней стадии, когда какие-либо меры лишь незначительно затормозят развитие и дальнейшее усугубление ситуации. Полноценное лечение невозможно, однако специалисты назначают терапию, которая улучшить качество жизни пациентов и свести проявления недуга к минимуму.

Читайте также:  мультфильм большое путешествие персонажи

Одной из главных проблем ухода за больными с деменцией является часто возникающее изменение личности и поведения. Лучше всего удается справиться с этой проблемой посредством гибкости, творчества, терпения и участия.

demencziya 3

Рассмотрим рекомендации по симптомам.

demencziya 4

Ни в коем случае не стоит принимать самостоятельно лекарственные препараты без назначения врача!

В комплексе с назначенным лечащим врачом медикаментозным лечением, пациенту с деменцией для лечения бессонницы требуется:

Если Ваш родственник страдает деменцией, его нельзя долго оставлять без присмотра, поскольку его поведение может быть непредсказуемым, что представляет опасность и для него, и для окружающих. Развитие заболевания вызывает все больше трудностей в решении бытовых вопросов, поэтому близкий может нуждаться в помощи. На определенном этапе он может полностью лишиться способности самостоятельно обихаживать себя, в этом случае придется обратиться к квалифицированным специалистам.

Но пока это не произошло, позвольте близкому без Вашей помощи выполнять посильные действия, даже если Вы их сделаете быстрее его. Ведь болезнь будет развиваться гораздо медленнее, если пожилой родственник будет больше двигаться и самостоятельно выполнять какую-либо работу, пусть и не сложную.

Сложно разговаривать с человеком, который не узнает тебя, без конца переспрашивает одно и то же, обижается и обвиняет без причины. Мы не рождаемся со знаниями о том, как общаться с больными деменцией – но мы можем этому научиться.

Следующие рекомендации по общению:

При контакте с родственником, страдающим слабоумием, очень важны невербальное общение: объятия, прикосновения. Со временем это станет единственным доступным способом коммуникации.

Чтобы не столкнуться с дементным синдромом, необходимо придерживаться здорового образа жизни и заниматься интеллектуальным трудом с ранних лет. Нужно держать под контролем уровень кровяного сахара, следить за сосудами, беречься от травм головы, питаться правильно, не употреблять опасные вещества, стараться не пить алкоголь. Все эти меры помогут сохранить ясность ума, не опасаясь развития отклонений, в том числе в старости.

Источник

Тест по специальной педагогике

Ответы на тест проверки знаний

по учебной дисциплине «Специальная педагогика»

Выполнила учитель географии ММБОУ «Бородинская сош», Боградский район, Республика Хакасия

Дубинкина Евгения Николаевна :

1. Объект изучения специальной педагогики, это…

а) аномальный ребенок;

б) особое образовательное пространство;

в) социокультурный феномен.

г) причины нарушений в развитии

д) реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Субъектом изучения специальной педагогики является…

а) педагогический процесс;

б) человек, ограниченный возможностями здоровья;

в) особые образовательные потребности.

2. Предметом изучения специальной педагогики является…

б) теория и практика специального образования;

3. Специальная педагогика является составной частью общей педагогики, потому что

а) изучает коррекцию детей;

б) изучает аномальных детей;

в) организует педагогический процесс с

4. В основе классификации специальной педагогики лежит

а) характер нарушения, недостатка ;

б) профессиональная подготовка учащихся;

в) телесные (соматические) нарушения.

5. Предметные области специальной педагогики это

а) самостоятельные науки ;

г) лечебная педагогика

6. Понятие «основные категории специальной педагогики» это

а) педагогический процесс;

б) медикаментозное лечение;

в) причины нарушений в развитии.

7. Коррекция в специальной педагогике, это…

а) медицинское обследование;

б) маргинализация в социокультурной жизни;

8. Социальная адаптация, это…

а) патерналистская позиция общества к ребенку;

б) процесс освоения учеником (ребенком) зунов общественной жизни;

а) Система психолого-медико-педагогических мер, направленная на полное исправление недостатков в развитии детей;

б) замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма;

в) система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.

10. Компенсация это:

а) замещение или перестройка нарушенных функций организма ;

б) патологическое изменение нежизненно важных систем и органов;

в) система медицинских мер, направленная на исправление нарушений.

11. В основу основных положений и принципов советской дефектологии легли труды:

12. Первичный дефект всегда имеет:

а) социальную природу;

б) биологическую природу ;

в) нарушение высших психических функций.

13. Что такое вторичное нарушение?

а) это осложнение после болезни;

б) это усиление нарушения после повторного заболевания;

в) это изменение (ухудшение функционирования той или иной системы организма вследствие дефекта обеспечивающей другой системы организма (например, ухудшение слуха ведет к появлению нарушений речи).

14. Специальная психология изучает особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития, связанное с тем, что:

а) имеются врожденные нарушения;

б) приобретенные нарушения;

15. На вторичный дефект влияют с помощью:

а) педагогической коррекции;

в) медикаментозного воздействия;

16. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:

в) внутреннего порядка;

17. Система психолого-педагогических мероприятий, направленных на устранение или ослабление недостатков психофизического развития, присущих аномальным и содействие приближению их уровня развития к норме, называется:

в)коррекция
г) компенсация

18. Вторичными дефектами называют:

а) биологически обусловленные функции

б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с первично поврежденной функцией

в) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией

г) прижизненно формирующиеся функции

19. Классификация дефектов по сложности включает:

а) органические дефекты

б) функциональные дефекты

в)первичныедефекты
г) сочетанные дефекты

20. Специальная педагогика – это наука о:

а) воспитание, обучение лиц с нарушениями слуха;

б) воспитание, обучение лиц с нарушениями речи;

в) воспитание, обучение лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии;

г) воспитание и обучение лиц с глубокими нарушениями психики.

Задания на соответствие Соотнесите определения:

1)Специальная педагогика( б )

(а) Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития.

2)Лечебная педагогика ( в )

(б) теория и практика особого образования лиц с отклонениями в развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.

3) Коррекционная работа (а)

(в) система медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефекта и развитие аномальных детей, находящихся в условиях медицинских учреждений.

Задания с кратким ответом

1. Наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей: «Олигофренопедагогика»

2. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением слуха: «Сурдопедагогика»

3. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением зрения: «Тифлопедагогика»

Читайте также:  переведите на русский сириус история письма

4. Раздел медицины, занимающийся изучением дефектов речи и разработкой методов их исправления: «Логопедия»

5. Область клинической медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение: «Психиатрия»

6. Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности: «Психодиагностика»

7. Сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций: «Компенсация»

8. В медицине комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций трудоспособности больных и инвалидов: «Реабилитация»

9. Система педагогических и лечебных мероприятий направленных на преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития: «Коррекция»

10. Создание новых возможностей для развития социального потенциала ребенка, возможностей реализации его как личности в данном обществе:

1. Сколько типов нарушений психического развития выделяют в структуре дизонтогенеза:

2. Что относится к биологическим факторам психического развития:

а) задатки способностей ;

в) уровень развития науки;

3. Большими возможностями компенсации обладают дети

а) дошкольного возраста;

б) младшего школьного возраста;

4. Причиной умственной отсталости является:

а) нарушение типа семейного воспитания,

в) неадекватное обучение.

5. Структуру дизонтогенеза предложил:

6. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:

в) внутреннего порядка;

7. Умственная отсталость – это:

а) стойкое снижение познавательной деятельности;

б) нестойкое снижение познавательной деятельности;

в) нарушение эмоционально-волевой сферы;

8. Классификация ЗПР на основе этиологического принципа была предложена

9. Термин задержка психического развития был предложен

10. Особенность ЗПР от олигофрении выражается в:

а) этиологии происхождения;

б) неравномерности нарушений психических функций ;

в) недостаточности восприятия;

г) обратимостью нарушенных функций

11. Дети с ДЦП, имеющие интеллектуальное нарушение, обучаются

а) в школах 8-го вида;

б) в школах 6-го вида;

в) в школах 5-го вида;

12. Легкая степень умственной отсталости, называется:

в) задержка интеллектуального развития
г) имбецильность

а) нарушение физического и психического развития

б) психическое заболевание

в) исследование соматического статуса ребенка

г) нормальное физическое и психическое развитие

14. Теорию системного строения дефекта выдвинул:

а)В.И.Лубовский
б) В.В.Лебединский

15. Вид дизонтогенеза, для которого характерно раннее время поражение мозговых систем и тотальное их недоразвитие, называется:

а)задержанноеразвитие
б) психическое недоразвитие

в) искаженное развитие

г) поврежденное развитие

16. Форма умственной отсталости, для которой характерно раннее время поражения мозговых систем и их тотальное недоразвитие, называется:

б) задержка психического развития

в)олигофрения
г) шизофрения

17. К принципам организации психодиагностики детей с отклонениями в развитии включают:

а) принцип комплексного изучения

б) принцип развивающего обучения

в) принцип обходного пути

г) принцип педагогического оптимизма

18. Тип воспитания, связанный с чрезмерным вниманием и контролем со стороны родителей, подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, называется:

а)гипоопека
б) гиперопека

19. Совокупность сведений об особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах, полученных от родителей с целью постановки и уточнения диагноза, называется:

б) психологический анамнез

в) психологическое заключение

20. В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями делятся на:

Задания на соответствие

1. Какая характеристика соответствует определенному типу компенсации:

1)Внутрисистемная компенсация (б )

(а) включение резервных или недостаточно задействованных возможностей организма человека.

2)Межсистемная компенсация (в)

(б) осуществляется за счет привлечения сохранных первых элементов пострадавших структур.

(в) осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций.

3. Что является экстернальной интеграцией и интернальной интеграцией:

1)Интернальная интеграция ( а )

(а) интеграция внутри системы специального образования.

2)Экстернальная интеграция ( б )

(б) взаимодействие специального и массового образования.

4. Для кого предназначены перечисленные специальные школы?

1) Специальная школа VI вида ( б )

(а) Для детей с нарушением интеллектуального развития.

2) Специальная школа VII вида (в )

(б) Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

3) Специальная школа VIII вида ( а)

(в) Для детей с задержкой психического развития.

5. Уточнить классификацию поражений головного мозга по времени возникновения:

2) интронатальные ( а )

3) постнатальные ( в )

6. Уточнить определение

а) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения;

б)специальная педагогика; (б)

б) теория и практика специального образования лиц с особыми образовательными потребностями;

в) наука о психофизических особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками;

г)социальная педагогика. (г)

г) наука об организации системы государственного попечения для наименее защищенных групп населения.

7. На соответствие между определением «рекреации» и его сущностью:

а) процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, норм поведения, позволяющих полноценно участвовать в жизненных ситуациях;

б) деятельное участие человека с ограниченной трудоспособностью в общественной жизни, самообслуживании, в финансовых отношениях;

в) умелое восстановление жизненных сил, здоровья, утраченных в повседневной трудовой деятельности.

1. В каких годах начался процесс становления государственной системы специального образования в России?

2. Целью работы специальных дошкольных учреждений является:

а) подготовка детей к обучению в школе;

б) помощь семьям в воспитании «проблемных» детей с реализацией их потенциальных возможностей;

в) развитие у детей трудовых умений и навыков;

г) развитие навыков самообслуживания;

д) обучение дошкольников продуктивным видам деятельности;

е) развитие нравственных качеств у детей.

3. Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется:

4. Укажите характерный признак советской системы образования:

а) строгие правила приема детей с отклонениями в развитии в ДОУ;

б) изолированность учреждений для детей с отклонениями в развитии;

в) отчужденность детей с отклонениями в развитии от общества в целом;

г) не подлежали приему в ДОУ дети, страдающие шизофренией;

д) не подлежали приему дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

е) не подлежали приему в ДОУ дети, страдающие эпилепсией.

5. Год принятия Закона Российской Федерации «Об образовании»:

6. Наполняемость групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в специализированном дошкольном учреждении составляет :

а) до 6 и 10 человек ;

б) до 4 и 8 человек;

в) до 5 и 9 человек;

г) до 7 и 11 человек;

д) до 3 и 7 человек;

е) до 8 и 12 человек.

7. Наполняемость групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в специализированном дошкольном учреждении составляет:

а) до 5 и 7 человек;

б) до 6 и 8 человек

г) до 10 и 12 человек;

Читайте также:  конец истории фукуяма pdf

8. Наполняемость групп для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в специализированном дошкольном учреждении составляет:

б) до 6 и 10 человек;

9. Какова основная причина медленного и осторожного внедрения интегрированного обучения в российских дошкольных учреждениях?

а) негативное отношение родителей, воспитывающих здоровых детей;

б) отсутствие образовательных программ для осуществления, интегрированного обучения;

в) отсутствие правовой поддержки со стороны государственной системы;

г) отсутствие специального кадрового и материально-технического обеспечения;

д) психофизическая неприспособленность детей с проблемами в развитии;

е) отсутствие экономической поддержки со стороны государственной системы..

10. Отбор детей с отклонениями в развитии во все типы и виды образовательных учреждений осуществляет:

б) психолого-медико-педагогическая комиссия ;

в) социальный педагог;

г) психолого-медико-педагогическая консультация;

е) медицинские работники.

11. Какое количество основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями существует в настоящее время?

12. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида это:

а) школа-интернат для слабовидящих детей

б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

в) школа-интернат для умственно отсталых детей;

г) школа интернат для глухих детей;

д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

е) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

13. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида это:

а) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;

б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью;

г) школа интернат для глухих детей;

д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

е) школа-интернат для незрячих детей.

14. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида это:

а) школа-интернат для незрячих детей;

б) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью;

г) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;

д) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

е) школа интернат для глухих детей/

15. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для слабовидящих детей;

е) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

16. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

17. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

18. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития ;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших;

г) школа интернат для глухих детей

д) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.

е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

19. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида это:

а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития;

б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) школа-интернат для слабовидящих детей;

г) школа интернат для глухих детей

е) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

20. Какая категория детей после окончания специальной (коррекционной) школы не получает цензового образования (т.е. соответствующего уровню образования массовой школы):

а) дети с нарушениями речи;

б) дети с задержкой психического развития;

в) слабовидящие дети;

д) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

е) слабослышащие и позднооглохшие дети;

ж) дети с умственной отсталостью.

21. На домашнюю форму обучения не могут быть переведены:

а) дети с психопатоподобными формами поведения;

б) дети, страдающие эпилепсией;

в) дети с тяжелыми психическими заболеваниями;

г) дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;

д) педагогически и социально-запущенные дети;

е) дети страдающие шизофренией.

22. Интегрированное обучение – это

а) обучение детей с различными дефектами психофизического развития;

б) воспитание детей с различными психофизическими особенностями развития;

в) обучение и воспитание аномальных детей в специальных (коррекционных) учреждениях;

г) обучение и воспитание одаренных детей;

д) подготовка аномальных детей к самостоятельной жизни в обществе;

е) обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.

23. Укажите две формы интеграции, развивающиеся в настоящее время в России.

24. С учетом, каких требований в классе коррекционно-развивающего обучения строится обучение и воспитание ребенка с ЗПР?

а) с учетом его актуальных возможностей;

б) с учетом требований родителей ребенка;

в) с учетом охраны и укрепления здоровья ребенка;

г) с учетом создания благоприятной образовательной среды;

д) с учетом использования авторитарных технологий обучения;

е) с учетом использования дидактоцентрических технологий обучения.

25. Характерные явления для системы специального образования в период 90-х годов 20 века:

а) социальная маркировка ребенка с особыми нуждами как ребенка с дефектом;

б) охват незначительной части нуждающихся детей и «выпадение» детей глубокими нарушениями;

в) жесткость и безвариативность форм получения образования;

г) примат образовательного стандарта над личностью ребенка.

26. Реализация принципа коррекционно-компенсаторной направленности специального образования осуществляется через:

а) создание специальных образовательных условий;

б) государственный образовательный стандарт;

в) федеральный компонент ГОС (а);

г) принцип дробности дидактического материала.

27. Дошкольное, общее и профессиональное образование для получения, которого лицам с отклонением в развитии создаются специальные условия:

б) специальное (коррекционное) образовательное учреждение;

в) специальное образование.

28. Стандарт специального образования ориентирован на:

а) растущего человека с ограниченными возможностями (с первых месяцев жизни до зрелого возраста);

б) ребенка дошкольного возраста;

в) учащегося в специальной (коррекционной) школе;

г) нормально развивающегося человека.

29.Основная цель учебно-воспитательного процесса специальной школы

а) адаптация ребенка в обществе, привлечение его к трудовой деятельности;

б) свести до минимума возможную опасность, которую могут создать аномальные лица обществу;

в) Научить ребенка элементарным навыкам обслуживания

г) профилактика асоциального поведения личности с особенностями психического развития

30. Дети со сложными (множественными) нарушениями в развитии находятся в ведомстве:

а) здравоохранения РФ;

б) системы Минсоцзащиты РФ;

в) системы образования;

г) в детских домах-интернатах Минздрава РФ.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector