стояк на уроке истории

Встал

У Гриши Зорина, ученика 9″А» на уроки алгебры встал. Да так встал, что аж в парту уперся. Гриша испугался и затаился. Математичка Валентина Олеговна Кох рассказывала новую тему, при этом она поднимала над головой не палец как делали все учителя, а кулак. Ученики ее боялись.

– И так давайте закрепим, к доске пойдет, ээээ Зорин, – сказала учительница и посмотрела на Гришу тяжелым взглядом.

Гриша не куда не пошел, он продолжал сидеть. Валентина Олеговна этому удивилась, она выдвинула вперед квадратную челюсть и подошла к Грише в плотную.

– Зорин, ты че оглох? – спросила она, – встань. Но Гриша сидел, по тому, что у него стоял.

– Ах ты мерзавец, – Кох начала бить Гришу по голове пудовыми кулаками – Встань! Встань! Встань! – говорила она при каждом ударе. Гриша сжался в комочек, но не встал. Тогда Валентина Олеговна взяла юношу за уши и рывком поставила его на ноги.

– Не фига, у него стоит, – громко сказала отличница Селезнева. Весь класс с изумлением смотрел на оттопыренную штанину Зорина.

– Ой, – вскрикнула испуганная Валентина Олеговна. Класс взорвался смехом.

Прошло двадцать лет, в кафе Радуга проходила встреча выпускников 1984 года. Было шумно, весело, бывшие ученики вспоминали школьные истории, дурачились, учителя говорили трогательные тосты, дошла очередь и до Кох.

– Да ребятки, двадцать лет пролетело, а вроде как вчера вы за партами то сидели, – с грустью сказала старая учительница. – А помните сколько у нас с вами было интересного, сколько всяких историй, вот хотя бы Гришу Зорина взять, – она ласково посмотрела на пузатого мужчину. – Помните какой у него стояк на уроке получился? Ведь это надо же такое придумать, квадратные трёхчлены проходим, а у него стоит как у коня. За столами повисла гробовая тишина, смеялась одна математичка.

Источник

Применение парной работы на уроках истории в повседневной практике учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Работа в парах. Важнейшим средством развития коммуникативной деятельности обучающихся выступают парная и групповая формы работы на уроке. Парная работа – это особая организационная форма учебного процесса, это совместная деятельность двух обучающихся по достижению общей цели. Парная работа на уроке формирует уважительное отношение к мнению одноклассников, обеспечивает возможности сотрудничества: умение слушать и слышать друг друга, распределять роли, контролировать действия партнера, умение договариваться, вежливо и аргументировано выражать свои мысли, взаимодействовать с одноклассниками и учителем.

Парное взаимодействие обучающихся не предполагает абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с громкими выкриками, с разговорами в полный голос. При парной форме работы на уроке учитель выступает в роли консультанта, координирует действия обучающихся, оказывает необходимую помощь. Ребятам предстоит работать, опираясь на определенные правила, такие как говорим в полголоса, работаем сообща, умеем договариваться в спорных ситуациях, объективно оцениваем работу друг друга, благодарим напарника за проделанную работу.

Этапы парной работы на уроке истории

Учитель организует распределение обучающихся по парам; сообщает правила работы в парах и критерии оценки

Обучающиеся распределяются по парам, готовятся к работе на уроке

У обучающегося будут сформированы:

интерес к познанию истории;

ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

интерес к совместной работе в группе

Получение заданий обучающимися (задание общее для пары)

Учитель представляет задания (подготовленный материал)

Обучающиеся совместно (в паре) выясняют источники получения новой информации, необходимой для решения поставленных задач

осуществлять поиск и отбор необходимых источников информации;

Коммуникативные УУД: Обучающиеся научатся:

слушать друг друга;

аргументировано высказывать собственное мнение;

корректно задавать вопросы;

Планирование работы в паре, распределение обязанностей

Учитель координирует процесс распределения обязанностей среди обучающихся

Обучающиеся принимают решение о распределение ролей в паре

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать речь для планирования своей деятельности;

действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Индивидуальное выполнение (или в парах) задания

Учитель оказывает помощь (если это необходимо) отдельным обучающимся, контролирует работу обучающихся

Выполняют задания, приобретают опыт сотрудничества, участия в обсуждении, аргументации;

выполняют запланированные действия самостоятельно или вдвоем, в паре;

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием различных ресурсов;

строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Обучающийся получит возможность:

участвовать в равноправном диалоге;

участвовать в обсуждении способов решения поставленных задач

Сообщение о результатах выполнения поставленной задачи

Координирует обсуждение представленных результатов проделанной работы обучающихся

Представляют результаты проделанной работы, участвуют в обсуждении

Обучающийся получит возможность научиться:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

осуществлять действие взаимоконтроля;

договариваться, приходить к общему решению;

допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами, учителем;

вносить необходимые коррективы

Общий вывод о работе на уроке

Учитель делает общий вывод о проделанной работе; производит анализ выполнения познавательной задачи; организует рефлексию

Обучающийся получит возможность для формирования:

положительного отношения к процессу обучения;

учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

способности самооценки собственной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы Коммуникативные УУД Обучающийся научится:

воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

На уроке истории в 5 классе при изучении темы «Древнейшие люди» возможно организовать парную работу на этапе закрепления знаний. Ребятам предлагается в парах поработать над творческим заданием: «Представьте себе, что вы провели несколько часов с древнейшими людьми. Что вы увидели? Опишите ваши наблюдения». Обучающимся необходимо описать внешний облик древнего человека, рассказать о том, чем питались древние люди, об их занятиях.

Читайте также:  крид история с хабибом

В результате парной работы обучающиеся получат возможность научиться: овладеть диалоговой формой речи, учитывать мнения окружающих и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь одноклассникам.

Источник

Страсти по физре

Больше всего на свете Варя ненавидела физкультуру.

Ненависть была обоюдной. А вспыхнула она как сухая трава на сильном ветру, разгорелась, перекинувшись на лес души и больше уже не потухала. Никогда.

Начало было положено в дождливым сентябрьским утром, на одном из первых уроков физкультуры. Запомнилось так ярко, что много лет спустя, если закрыть глаза, можно было увидеть: пьяный дядька в спортивном костюме строит их в шеренгу, что-то пытается рассказать, а потом говорит:

— Сейчас будете ползать по канату, суки!

Почему-то на уроке первоклашек несколько старшеклассников (Варе они все тогда казались взрослыми), которые показывают, как это легко – залезть под потолок. Они подсаживают малышей на канат и смеясь, подначивают их. Первоклашки с тревогой глядят на канат, но не смеют спорить. Но почти все хоть слегка поднимаются по канату, а потом скользят вниз и дуют на обожженные руки. Только один мальчик – из детского дома – поднялся под самый потолок, а потом аккуратно спустился. Когда подошла очередь Вари, сердце сильно-сильно забилось, и она ухватилась за канат, стараясь не смотреть вниз. Она никогда никуда не забиралась. И боялась высоты. А ноги скользили по измочаленному узлу, как по мылу. Минутку она повисела, потом ослабевшие руки разжались, и она упала. Запомнился только смех вокруг, обшарпанный пол, да боль в ноге.

Начало было положено.

А дальше – становилось все хуже.

Ноги у Вари всегда были немного не такими, как у всех. Колени плотно прижимались вместе, а стопы наоборот стремились друг от друга, и всегда сильно стаптывалась обувь на внутреннюю сторону. Когда она пыталась бегать, голени вскидывались, как у цыпленка. Прыгать тоже не получалось, даже чуть-чуть. В мяч она до школы не играла и боялась его как огня. Чем бы она не занималась на физре – бегала, прыгала, играла в пионербол – все вызывало приступы смеха одноклассников, старшеклассников и самого физрука. Это было страшно унизительно, но сделать было ничего нельзя.

У Вари были возрастные родители, которые не разрешали ей ходить на детские площадки и играть с другими детьми, физическим навыкам неоткуда было взяться. Зависть, черная зависть глодала девочку, когда она видела, как легко другим даются упражнения. Аж слезы наворачивались.

Больше всего она завидовала девочкам, которые прыгали через скакалку. И вперед, и назад, и «крестиком». Через эту зависть она пришла к первому важному пониманию своей жизни.

Однажды она все-таки упросила маму купить ей скакалку.

— Ты же прыгать не умеешь! – сказала мама.

Подгоняемая жжением в душе, Варя каждую свободную минуту, когда была дома, стала прыгать. Да, сначала ни капельки не получалось. Ноги тут же покрылись синяками и красно-синими полосами – следами скакалки. Но боль внутри была сильнее. И Варя прыгала.

Через пару месяцев на физкультуре нужно прыгать на время. И тут Варя впервые ощутила гордость – скакалка свистела как ветер, и никто не смог прыгнуть так же быстро.

Но это не примирило девочку с физрой. Остальное по-прежнему получалось плохо, очень плохо. Варя стала избегать что-то делать, лишь бы не слышать смеха. А вечно пьяный физрук и не настаивал, только ставил дежурные «тройки».

Шли годы. Не раз Варе влетало дома за единственную тройку в четверти – по физре. Но что сделаешь? Зависть к другим никуда не делась, но Варя смирилась с участью «кулемы». Судьба такая.

Закончилась школа, начался медколледж.

Там Варя узнала, что ее проблема с ногами называется вальгус и что это нужно было корректировать в раннем детстве. На физре по-прежнему не было особых результатов, да и не могло быть.

Варя углубилась в изучение мышечных взаимосвязей, готовилась стать массажистом. Особенно хотелось помогать в реабилитации детей с неправильной постановкой ног, плоскостопием. Пришло понимание многих процессов – и тогда вначале пришлось взяться за реабилитацию себя. Тянуть всю жизнь укороченные мышцы – больно. Но если делать это регулярно, вальгус сглаживается. Нет, его не вылечить полностью. Но перестанет стаптываться обувь, станет легче ходить. Шаг за шагом – в прямом и переносном смысле, можно улучшить состояние своих ног.

После того, как стало легче ходить, стало легче бегать. Забрезжило желание пойти в спортзал.

Долго, очень долго, любая попытка заняться спортом разбивалась, об оглушительный детский смех, стоящий в ушах. Начинало биться сердце, наворачивались слезы. Но однажды смех стал тише.

Умолк он только тогда, когда Варя наткнулась в соцсети на бывшую одноклассницу –лучшую спортсменку школы, с прекрасными природными данными. Та после родов сильно растолстела и в форму уже не пришла, ничего не напоминало о былой гибкости и стройности.

Лишь много лет спустя пришло четкое понимание – мы то, чем себя сделали, а не то, что в нас заложено природой.

Читайте также:  как отметить в истории аккаунт инстаграм

Источник

Использование современных методов обучения на примере уроков истории и обществознания

Автор: Анна Васильевна Белоносова, замдиректора по УВР МБОУ СОШ №8 с.Аур

История школы свидетельствует о том, что в разные периоды ее развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением.

На современном этапе, в наиболее последовательной форме – изучение знаний и применение их на практике дополнены новой целью – целенаправленно и последовательно развивать самостоятельность учащихся, их умения приобретать и творчески применять новые знания.

Сегодня педагог должен не только владеть знаниями о дидактических методах, но уметь их применять в педагогическом процессе. В педагогической практике при их отборе преподаватель сталкивается со значительными затруднениями.

Ситуация в образовании на современном этапе принципиально изменилась в связи с реализацией ФГОС ООО, включающая и организационные преобразования, что дает интеграцию учебных предметов, целевой отбор содержания исторического образования, экспериментальную проверку новых технологий обучения и новых диагностических методик, которые дают возможность получить объективную информацию о различных сторонах педагогического процесса и его результатах.

Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию, можно отметить и нечто общее.

« Метод — в самом общем значении — способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность». Очевидно, что в процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей. С этой точки зрения каждый метод обучения органически включает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Сегодня, сам учитель не объясняет новый материал, а лишь определяет его тему, проводит вступительную беседу, инструктирует учащихся к предстоящей учебной деятельности (обучающая работа), а затем предлагает им самим осмыслить и усвоить материал по учебнику, в ходе исследовательской деятельности, по иным литературным или научным источникам.

Широко распространенным в дидактике является также термин «приемы обучения».

Прием — составная часть метода обучения. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов. В процессе обучения методы и приемы применяются в различных сочетаниях, один и тот же способ деятельности учащихся в одних случаях выступает как самостоятельный метод, а в других как прием обучения (когда та же беседа, объяснение применяются эпизодически).

Совокупность приемов и методов составляют различные технологии обучения.

Инновационные технологии в преподавании истории.

Совокупность методов и приемов составляют технологии обучения. Рассмотрим несколько технологий, хорошо зарекомендовавших себя на уроках истории.

Технологии развития критического мышления.

актуальность данной системы обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Учитель, работающий в русле критического мышления, уделяет большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения. Таким образом, педагогу дается возможность приблизить учебный процесс к реальной жизни.

Основы методики критического мышления включают три стадии, которые должны присутствовать на уроке в процессе познания: вызов (пробуждение), осмысление (реализация), рефлексия (размышление).

Технология предлагает разнообразный набор приемов работы:

Возможные приемы и методы:

Мозговая атака (штурм)

«Корзина» идей, понятий, имен…

Верные и неверные утверждения;

Знаем. Хотим узнать. Узнали;

Развитие критического мышления на уроках истории эффективным является применение кластеров, которые ученики составляют с большим интересом, как правило, 5-8 классы. Например: КЛАСТЕР

Метод развития критического мышления

Таксономия целей Блума

В 1956 году профессор Чикагского университета Бенджамин Блум опубликовал книгу «Таксономия образовательных целей». Он выделил шесть уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков высокого уровня.

Рис.1 Уровни познавательной деятельности

Михаил Владимирович Кларин приводит далее основные категории наиболее разработанных и общеупотребительных областей таксономии, охватывающих когнитивные и аффективные цели.

Повторение или распознавание информации

Назовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …

Схватывание (понимание) смысла информационных материалов

Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами

Применение в сходной ситуации

Объясните цель применения
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …

Определить части и структуру

Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …

Соединить части по-новому

Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …

Оценить значимость на основе критериев

Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …

Стратегия смыслового чтения

Состоит из трех видов деятельности

Предтекстовое чтение, представляют собой достаточно новое явление в работе учителя. Если раньше, согласно традиционной методике, на этапе предчтения текста давалось лишь одно задание «Прочитайте текст», а основное внимание уделялось контролю понимания прочитанного, то теперь мы знаем, чем лучше организован этап предчтения, тем легче учащемуся читать текст и выше достигаемый результат

Стратегии предтекстовой деятельности

Актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.

Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.

Припоминание важной информации, касающейся темы текста.

Актуализация имеющихся знаний по теме текста.

Смысловая догадка о возможном содержании текста на основе анализа его заглавия.

Стратегии текстовой деятельности – углубленное чтение, цель которого ответить на определенные нами вопросы, найти связь между понятиями и их определениями, датами и событиями, которые с ними связаны

Читайте также:  певица дайнеко биография личная жизнь

«Чтение в кружок (попеременное чтение)»

Проверка понимания читаемого вслух текста.

«Чтение про себя с вопросами»

Управление процессом осмысления текста во время его чтения.

«Чтение с остановками»

«Чтение про себя с пометками»

Мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ

Стратегии послетекстовой деятельности – определяет, что мы узнали нового (в качестве закрепления – составляем кластер)

«Отношения между вопросом и ответом»

Обучение пониманию текста.

«Вопросы после текста»(«Таксономия Б. Блюма»)

Проверка понимания текста с помощью критического анализа.

Самопроверка и оценка понимания текста путём обсуждения его в парах и в группе.

Проверка понимания текста.

Прием «Толстый и тонкий вопросы» известен и используется при организации взаимоопроса. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным мате риалом. Затем – они опрашивают друг друга, используя свои таблицы «толстых и тонких вопросов».

Сколько дней проводились Олимпийские игры?

Дайте объяснение, почему праздник объединял эллинов?

Кто мог участвовать в играх?

Почему вы думаете, что это был чисто мужской праздник?

Что входило в пятиборье?

Предположите, что будет, если между враждующими греческими полисами будет война?

2.1. Групповые технологии.

В современной школе широко распространены групповые технологии.

В групповой технологии можно выделить групповую работу (на принципах дифференциации) и межгрупповую (каждая группа имеет свое задание в общей цели). При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают: взаимное обогащение знаниями учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций (задается системой заданий); коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия; обмен способами действия для решения проблемы; взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

При групповой форме работы учащихся на уроке возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику со стороны учителя и своих товарищей.

Технологический процесс групповой работы проходит несколько этапов: подготовка к выполнению задания, групповая работа и заключительная часть.

Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и, если необходимо, оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы. Например: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный урок и др.

При групповой работе используются различные приемы:

* Ответьте на них ( да- нет).

* Затем сгруппируйте вопросы, касающиеся сегодняшней темы урока.

1. Синтаксис — это раздел науки, изучающий словосочетание и предложение?

3. В.п. отвечает на вопросы кому? чему?

5. Подлежащее и сказуемое– это главные члены предложения?

6. Основателем Москвы является Юрий Долгорукий?

Приём- «Подумай- обсуди- поделись» Ошибкоопасные места

Карточка №1 ( выполняется учеником у доски)

Задание- в выделенном предложении подчеркните «ошибкоопасные места» и проанализируйте их написания.

Тайыншинцы посвятили зрителей в таинства старинного праздника Ивана Купала.

Группам предлагается текст. Взаимопроверка (группы обмениваются карточками)

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть — зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход». Пример: я научился составлять план текста; я знаю когда произошло крещение Руси; я, наконец-то, запомнил дату Куликовской битвы

Метод проектов (проективная методика) — как образовательная технология-это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая завершается практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Исходя из преобладающего метода или вида деятельности, выделяют прикладные, исследовательские, информационные, ролево-игровые проекты.

2.2 Дифференцированное обучение истории.

Дифференцированный подход – это комплекс методических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах.

Источник

Физкультминутки на уроках истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Физкультминутки на уроке истории и обществознания hello html m59aaa20a

На каждом уроке в любом классе надо проводить физкультминутки. Это не только разнообразит урок, но и приносит большую пользу. Во-первых – дети переключаются с одной деятельности на другую, во-вторых – необходим небольшой отдых. Чем интересней он будет проведен, тем эффективней будет дальнейшая работа.

Но как сделать так, чтобы ребенок, не делал физическую разминку просто, потому что надо, а наряду с этим получил и положительные эмоции. А ведь эмоциональная среда на уроке, тоже важный компонент здоровьесберегающих технологий. Поэтому физкультминутка на уроке истории должна отличаться от физкультминутки на любом другом уроке. Необходимо сделать физкультминутку «исторической». Подобрать «свой» текст под каждую тему.

Во время сбора информации учитель сталкивается с такой проблемой: материал разрозненный, в разных источниках и подан в небольших количествах. В представленных материалах собраны песенки и стихи из разных источников – от интернета до различных журналов и книг.

Физкультминутки можно классифицировать следующим образом:

Физкультминутки для глаз

Физкультминутки для рук, для кистей рук

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector