столярная мастерская история успеха

Тренд на ручной труд

glavnaya 3

Сколько в Санкт-Петербурге деревянных мастерских? Около сотни. Но сколько из них выходит на прибыль, да еще является не просто «столяркой», а проектом с собственной концепцией и подходом к делу? Такие уникальные производства только начинают появляться на российском рынке мебели. В их числе – деревянная мастерская «Фактура».

Бизнес по интересам

Тяжела доля мастерских в России – маленьким производствам приходится бороться с кризисами, крупными мебельными фабриками, производственным дефицитом и со стереотипами населения. Такой бизнес делается вопреки всему! Просто потому, что от своего призвания не отказываются. Но с каждым годом тренд на hand-made и дизайнерскую мебель только растет, и если за границей такие мастерские открываются на каждом шагу и пользуются бешеным спросом, то в России им приходится не только выживать, но и бороться с постсоветским взглядом на дизайн интерьеров.

Во главе мастерской «Фактура», которая создает мебель и декор для баров, салонов, городских пространств и частных интерьеров, стоит Станислав Южин, как говорят, человек с «золотыми руками». Что удивительно, бизнес он начинал в 2014 году, когда в стране грянул кризис и даже крупные производства ощущали на себе его последствия. С тех пор мастерская появляется на маркетах в Москве и Петербурге, создает мебель для Julia Child Bistro, магазина SHU, магазина «Птенцы маркет», продает кроватку-трансформер в «Этажах» и производит десятки предметов декора.

Любовь к дереву и дизайну была привита Станиславу с детства: приходилось помогать отцу и баню из сруба строить, и ремонтом заниматься. К диплому по архитектуре и дизайну интерьеров добавился опыт работы дизайнером корпусной мебели, монтажником автоматических систем.

Читайте также:  история красоты дорама русская озвучка

1aya 4

Производственный коллапс

С приходом кризиса спрос на яхты упал и на судовой верфи начались проблемы с выплатами зарплат, люди находились в подвешенном состоянии. В этот момент Станислав решил уйти в вольное плавание и арендовал помещение – так появилась мастерская. В одиночку удавалось выполнять некоторые заказы для друзей и разных знакомых, параллельно пополняя арсенал инструментов и станков.

С производственными проблемами сталкиваются абсолютно все мастерские и фабрики мебели. Во-первых, производство приходится открывать с нуля самостоятельно, если необходимо сделать что-либо не по шаблону, а найти дешевое помещение нужного размера и назначения непросто. Крупные фабрики, тысячами клепающие шкафы-купе и пластиковые столы, не способны даже за большие деньги воплотить идею дизайнера – качество будет весьма удручающим. В Европе иная ситуация, там даже студент-дизайнер может прийти на производство и изготовить тестовую партию стульев по своим эскизам, и производитель будет материально отвечать за качество.

2aya 2

Во-вторых, без опыта сложно рассчитать необходимое количество материалов, так что значительные издержки на первых порах неизбежны.

В мастерской не хватало станочных мощностей и первое время некоторые операции приходилось делать через соседнее производство, но с появлением станков можно было рассчитывать на себя. Были сложности в сферах разработки заказа, в непонимании количества материала, в неправильных расчетах – все это приводило к большим издержкам.

Спрос на уникальные вещи

В стране есть несколько мастерских, которые доросли до цехов и шоу-румов. Все они находятся в Москве и плотно сотрудничают с дизайнерами интерьеров и интернет-магазинами мебели. В их раскрутке нет ничего особенного: красивый сайт-магазин, активная жизнь в социальных сетях, визитки, партнерство с дизайнерами и выкладывание фотографий готовых изделий. Проверено, что заказы приходят в основном через социальные сети «ВКонтакте» и «Инстаграм».

Первым крупным заказом мастерской стал салон красоты «Заклинатель волос». Наталья, владелица салона, нашла ребят через социальные сети и доверила полное оснащение нового помещения. Для салона красоты были изготовлены: стойка ресепшн, гримерные зеркала и полки для мастеров. Заказчику очень понравилось качество работы, а мастерская добавила в портфолио впечатляющие фотографии салона. После публикации интерьера в социальных сетях на маленькое производство посыпались заказы от разных заведений и магазинов.

Читайте также:  криминальная история иркутска инстаграм

3aya 1

Сейчас, как и два года назад, изготовление оборудования из массива дерева для маленьких магазинчиков, кафе и ресторанов является основным направлением деятельности мастерской. Еще бы, ведь люди могут зайти в заведение и оценить работу мастеров лично, к тому же такие заказы интереснее и выгоднее изготовления единичных мелких предметов. Стеллажами из IKEA уже никого не удивишь, а европейская дизайнерская мебель подорожала в 1,5-2 раза. А людям, как никогда, хочется окружать себя уникальными качественными предметами мебели из натуральных материалов. Даже с учетом снижения доходов населения спрос на продукцию мелких мастерских превышает предложение, поэтому импортозамещение как нельзя кстати. Отношения покупателя и исполнителя тоже складываются по-особенному: мастерская не делает массовый товар и не стремится впарить его потребителю. Наоборот, она производит именно то, что нужно конкретному человеку, общаясь с каждым покупателем, как с другом.

Станислав и несколько его мастеров и единомышленников работают на своем производстве с 10:00 до 19:30. Собравшись утром, начинается обсуждение новых идей и задач на сегодняшний день, составляется план закупок. В течение дня Станислав общается с клиентами, посматривает за социальными сетями, осуществляет закупку материалов и расходников, принимает новые заказы, отвечает на письма, разрабатывает новые проекты и пристально следит за производством. В конце дня команда тщательно убирает рабочие места, избавляется от мусора и подводит итоги.

Советы для отчаянных

Людям, решившим посвятить себя столярному делу, да и вообще любым молодым предпринимателям, Станислав Южин советует усвоить несколько правил успешного бизнеса:

4aya 1

Столярное дело в цифрах

Стартовый капитал

150 тыс. рублей – такая сумма понадобилась, чтобы купить первый базовый инструмент и арендовать помещение на 2 месяца.

Период окупаемости

Продвижение

Читайте также:  опель фронтера история модели

Instagram, facebook, avito и собственный сайт factura-factory.com.

Ежемесячные расходы

Около 200 тыс. рублей: аренда помещения – 25 тыс. рублей; электроэнергия, отопление – 15 тыс. рублей; расходные материалы – 20-25 тыс. рублей; заработная плата – 85 тыс. рублей; реклама и другие расходы – 10-50 тыс. рублей.

Доходность

От 100 до 400 тыс. рублей в месяц.

Количество клиентов в месяц

Примерно 10-12 человек (мелкие и большие заказы).

Режим работы

Сезонность

Обычно пик заказов приходится на осень и весну.

Персонал

Оборудование

Хорошее столярное оборудование очень дорого стоит, потому многие мастерские выбирают качественное б/у оборудование, причем нередко довольно старое, производства ГДР или СССР. Связано это с тем, что в то время промышленное оборудование было гораздо качественнее! Стоимость основного столярного оборудования может доходить до полумиллиона рублей. «Фактура» начинала с любительского оборудования, после которого нужно было много дорабатывать вручную, что увеличивало сроки производства. Сейчас у мастерской профессиональное дорогое оборудование. Нужно иметь в виду, что качественное столярное оборудование нелегко найти. На нашем рынке продавцы техники продают – «лишь бы продать», потому могут подсунуть низкокачественное оборудование.

Мастерская

Офис и мастерская находятся в одном месте, чтобы всегда можно было проверить производство, а также легче вносить изменения в собственные изделия.

Конкуренция

В нише столярного бизнеса конкуренция не ощущается, так как с таким отношением к клиенту, как у нас, производств в городе просто нет!

Целевая аудитория

Молодой бизнес, молодые семьи, дизайнеры интерьеров и их заказчики.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector