сто историй о подземном городе соловьев

Сто историй о подземном городе

dc6737203e5ae97662d2cffbb8a7be15ef3e3c5b

Увлекательные истории о строительстве и работе Ленинградского метрополитена.

Сейчас вы входите в метро без всякого удивления, как будто оно было всегда. Все давно к нему привыкли: подумаешь, ничего особенного…

А лет тридцать назад, когда открылись первые подземные станции в Ленинграде, люди думали иначе. В солнечные ноябрьские дни 1955 года они шли в метро, как на большой праздник. И сколько было восторгов, радости, изумления! Свои впечатления первые пассажиры записали в специальную книгу отзывов. Особенно пришлось по душе метро детям. И они, конечно, тоже оставили записи в книге отзывов.

Сто историй о подземном городе скачать fb2, epub бесплатно

d216d275d01b94c5eda684d54f2157e8264ac3b9

В пособии раскрывается значение массажа для здоровья ребенка, предлагаются комплексы массажа на первом году жизни, а также описываются виды профилактического и оздоровительного массажа при различных заболеваниях, отмечаются противопоказания для проведения массажа.

ebeae356569acba1287df3119a30cad59f172264

Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Мамин день».

Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.

Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.

fdec5ca90e8fa8c1730e13bccdc69b8bee99230c

В 40–50-х годах прошлого века в СССР публиковалось несколько научно-популярных серий. Самая известная — серия «Научно-популярная библиотека». Параллельно с этой серией выпускалась серия «Научно-популярная библиотека солдата и матроса», издававшаяся военным, а не гражданским, издательством.

Перед вами — одна из книг этой серии: «День и ночь. Времена года».

В ней в очень простой и увлекательной форме даны основы окружающего нас мира — к которым мы настолько привыкли, что даже забываем задать себе очевидные, но не такие уж и простые для ответа вопросы…

В этой небольшой книжке мы постараемся ответить на два вопроса — почему день сменяется ночью, а ночь днём и почему изменяются времена года. Попутно придётся ответить и на некоторые другие вопросы.

948a3fee5b22ecaf5c866113f89658eaaa3f5183

0122b573af16e3b57e1297a3d6136ed6d6abc180

Автор ведет беседу со старшеклассниками о том, какое место в жизни человека занимает любовь, говорит о мнимой и настоящей любви, которую нужно не просто ждать, а готовиться к встрече с ней.

В книге отмечается, как важно вовремя составить себе реальную, а не идеализированную картину семейной жизни, увидеть ожидающиеся трудности и учиться их преодолевать.

9674e396644dc5d3757da26b9046e5849f6e4632

«Самая мелкая мелочь» — книга для младших школьников о том, какую роль играют деньги в жизни общества, как народная копейка «растет» и превращается в миллион рублей, как она «живет» в сберкассе, в магазине, на заводе.

Автор книги Вячеслав Петрович Стороженко — ученый, экономист.

a548c1ab7f7cdc76516198d7ae31934d2c5f446b

Свое свободное время сержант милиции Коромыслов часто отдавал любимому увлечению — коллекционированию пуговиц. Неожиданно в городе появился странный грабитель, который совершал нападения на граждан с единственной целью — сорвать пуговицы с их одежды. Вскоре выяснилось, что нападения совершал робот по кличке Фотоглаз. Кто и зачем втянул его в эту авантюру? Подсказку сержант нашел в сети Интернет. Окончательный ответ пришел после встречи с хозяином Ледяного дворца на одном из островов архипелага Шпицберген.

Для учащихся младших классов общеобразовательной школы.

786420280f70482e273cd542b0160f6762318fe1

bfbd11f1e7cdb20015412cb9bddfaba2f5363997

Повесть «Адреса любви» начинается с того, что некий мужчина находит на своем чердаке старинные письма Сессилии и Лео. Мужчина и женщина ведут между собой откровенную переписку, рассказывая о своих любовных приключениях. Они вовсе не стесняются поведать друг другу самые пикантные моменты и не скупятся на подробности. В книгу также вошли «Записки дамы из среднего сословия» — настоящий маленький роман, представленный в форме посланий молодой женщины, адресованных своему тайному другу.

Источник

Сто историй о подземном городе соловьев

i 008
i 009
i 010

Ура! Метро открылось!

Сейчас вы входите в метро без всякого удивления, как будто оно было всегда. Все давно к нему привыкли: подумаешь, ничего особенного…

А лет тридцать назад, когда открылись первые подземные станции в Ленинграде, люди думали иначе. В солнечные ноябрьские дни 1955 года они шли в метро, как на большой праздник. И сколько было восторгов, радости, изумления! Свои впечатления первые пассажиры записали в специальную книгу отзывов. Особенно пришлось по душе метро детям. И они, конечно, тоже оставили записи в книге отзывов.

«Мне очень нравится метро! Эскалаторы — лестницы-чудесницы. Они сами едут! Саша Шагин. 7 лет».

Читайте также:  мыслить как преступник персонажи по сезонам

«Никогда не думала, что наяву попаду в сказку. А попала. В настоящие подземные дворцы! Спасибо за это. Катя Мишина».

«Ура! Ура! Ура метростроевцам! Ученики 5 класса 92 школы».

И ещё много разных восторженных, добрых слов. Книга отзывов очень большая и толстая. И исписана до последнего листочка. Даже не всем желающим места хватило.

Министр и инженер

Давно мечтали о метро в нашем городе, ещё в те далёкие годы, когда он назывался Петербургом.

В начале нынешнего века жил в Петербурге инженер по фамилии Балинский. Этот инженер придумал и рассчитал, как построить метро в городе на Неве. Все свои расчёты он сложил в большую папку и отослал министру.

Министр над этой папкой долго думал. Не понравилась ему идея инженера Балинского.

«Зачем нам это метро? — спросил он сам себя. — Разве достойным господам нашим такие новшества нужны? Чего доброго, за этим какая-нибудь другая идея кроется!»

Забеспокоился министр: «Нет ли здесь крамолы?» Решил посоветоваться с архиереем Сергием. Ведь без церковного благословения в царское время и шагу было не ступить.

Архиерей — чин высокий. Всё равно что генерал в армии или тот же министр. Слово его много значит для всякого начинания.

Архиерей Сергий не одобрил идею создания подземной дороги.

«Возможно ли допустить эту греховную мечту? Что под землёй есть — ведает один бог, и ведать человеку не надлежит».

И тогда министр, больше уже не сомневаясь, на листе гербовой бумаги написал:

«Господину Балинскому в его домогательствах отказать».

Эта коротенькая фраза на полвека похоронила смелый замысел русского инженера.

i 011

Кто хорошо смеется

Когда за границей узнали о проекте Балинского, его просто осмеяли. Многие европейские газеты тогда потешались: «Как только в России таким неграмотным людям дипломы инженеров выдают? И ребёнку понятно: в петербургской болотистой земле метро построить невозможно!»

Прошли годы. Свергли царя. Установилась в нашей стране Советская власть. Решили построить метро в Москве, столице государства рабочих и крестьян. И снова застучали на пишущих машинках заграничные газетчики: «Смешно сказать, русские думают — метро построить — всё равно что избу срубить. Для Запада — при его-то технике, при его-то специалистах! — и то очень сложно. А русским как за дело взяться? Только на смех себя поднимут!»

Однако построили в Москве метро! И по тем временам — лучшее в мире!

Тут уж, действительно, советские люди смеялись. От всей души, от хорошего настроения. Уж очень всем метро нравилось. Так что вышло по пословице: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним».

А как же Ленинград? Решили и в городе трёх революций метро строить, одновременно с Москвой. Пробурили в разных местах около трехсот скважин, чтобы лучше ленинградскую почву изучить. И загрустили. Почва такая ненадёжная, болотистая, что о метро и думать нечего.

Но вот прошло два, три, четыре года, появились новые машины и приборы, с

Источник

vladimir solovev sto istorij o podzemnom gorode

Владимир Иванович Соловьёв

Сто историй о подземном городе

1098964 i 001

1098964 i 002

Над Невой
голубой —
облака, как вата.
По Неве
трамвай речной
проплывал куда-то.

В это время
под Невой
я стоял, ребята:
под Невой
стоял сухой
с непокрытой головой.

1098964 i 003

Что за чудо?
Чуда нет,
всё обыкновенно:
под землёй тепло и свет
метрополитена!
Потолок в метро высок,
лепкою украшенный, —
правда, этот потолок
ниже пола нашего.
Но ни капли на подвал
не похож подземный зал!

Кто попал в его нутро,
скоро будет дома.
Точно ходит метро,
как по метроному.
Электрички быстрым ходом
всех везут подземным ходом.

Здесь просторно, светло,
не бывает ветра.

Сколько метров в метро?
Сколько километров?

1098964 i 004
1098964 i 005
1098964 i 006

Как напор подземных вод
укротить сумели?

Кто поддерживает свод
в зале и в тоннеле?

И ещё один вопрос:
почему здесь нету
зимних стуж, весенних гроз,
осени и лета?

1098964 i 007

Кто ответить сможет нам
на вопросы эти?

Поглядим по сторонам —
может, и ответим.

Пять копеек опусти,
вниз спускайся и лети
туда и обратно!

Ну, а в книжку заходи
просто так,
бесплатно…

1098964 i 008
1098964 i 009
1098964 i 010

Ура! Метро открылось!

Сейчас вы входите в метро без всякого удивления, как будто оно было всегда. Все давно к нему привыкли: подумаешь, ничего особенного…

А лет тридцать назад, когда открылись первые подземные станции в Ленинграде, люди думали иначе. В солнечные ноябрьские дни 1955 года они шли в метро, как на большой праздник. И сколько было восторгов, радости, изумления! Свои впечатления первые пассажиры записали в специальную книгу отзывов. Особенно пришлось по душе метро детям. И они, конечно, тоже оставили записи в книге отзывов.

«Мне очень нравится метро! Эскалаторы — лестницы-чудесницы. Они сами едут! Саша Шагин. 7 лет».

«Никогда не думала, что наяву попаду в сказку. А попала. В настоящие подземные дворцы! Спасибо за это. Катя Мишина».

Читайте также:  есенинская русь регламент на строительство 2021

«Ура! Ура! Ура метростроевцам! Ученики 5 класса 92 школы».

И ещё много разных восторженных, добрых слов. Книга отзывов очень большая и толстая. И исписана до последнего листочка. Даже не всем желающим места хватило.

Давно мечтали о метро в нашем городе, ещё в те далёкие годы, когда он назывался Петербургом.

В начале нынешнего века жил в Петербурге инженер по фамилии Балинский. Этот инженер придумал и рассчитал, как построить метро в городе на Неве. Все свои расчёты он сложил в большую папку и отослал министру.

Министр над этой папкой долго думал. Не понравилась ему идея инженера Балинского.

«Зачем нам это метро? — спросил он сам себя. — Разве достойным господам нашим такие новшества нужны? Чего доброго, за этим какая-нибудь другая идея кроется!»

Забеспокоился министр: «Нет ли здесь крамолы?» Решил посоветоваться с архиереем Сергием. Ведь без церковного благословения в царское время и шагу было не ступить.

Архиерей — чин высокий. Всё равно что генерал в армии или тот же министр. Слово его много значит для всякого начинания.

Архиерей Сергий не одобрил идею создания подземной дороги.

«Возможно ли допустить эту греховную мечту? Что под землёй есть — ведает один бог, и ведать человеку не надлежит».

И тогда министр, больше уже не сомневаясь, на листе гербовой бумаги написал:

«Господину Балинскому в его домогательствах отказать».

Эта коротенькая фраза на полвека похоронила смелый замысел русского инженера.

1098964 i 011

Кто хорошо смеется

Когда за границей узнали о проекте Балинского, его просто осмеяли. Многие европейские газеты тогда потешались: «Как только в России таким неграмотным людям дипломы инженеров выдают? И ребёнку понятно: в петербургской болотистой земле метро построить невозможно!»

Прошли годы. Свергли царя. Установилась в нашей стране Советская власть. Решили построить метро в Москве, столице государства рабочих и крестьян. И снова застучали на пишущих машинках заграничные газетчики: «Смешно сказать, русские думают — метро построить — всё равно что избу срубить. Для Запада — при его-то технике, при его-то специалистах! — и то очень сложно. А русским как за дело взяться? Только на смех себя поднимут!»

Однако построили в Москве метро! И по тем временам — лучшее в мире!

Тут уж, действительно, советские люди смеялись. От всей души, от хорошего настроения. Уж очень всем метро нравилось. Так что вышло по пословице: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним».

А как же Ленинград? Решили и в городе трёх революций метро строить, одновременно с Москвой. Пробурили в разных местах около трехсот скважин, чтобы лучше ленинградскую почву изучить. И загрустили. Почва такая ненадёжная, болотистая, что о метро и думать нечего.

Но вот прошло два, три, четыре года, появились новые машины и приборы, с помощью которых можно очень глубоко под землю проникать. И тогда доказали: хоть и трудно построить метро в Ленинграде, но вполне возможно.

Вы, наверное, слышали рассказы о происхождении нашей планеты. Возраст её — несколько миллиардов лет. За это время не раз меняла свой облик Земля.

Была она и газовым облаком, и раскалённым шаром, и сплошным бескрайним океаном. Поднимались и опускались участки суши. Надвигались и таяли ледники. Появлялись и исчезали гигантские травы и деревья, огромные диковинные животные. Наступали и отступали моря. Там, где прежде шумели полны, вырастали леса.

Сегодняшняя Земля мало похожа на ту, какой была она миллионы и даже тысячи лет назад. Как же люди узнали её историю?

Планета сама о себе рассказала. Каждый период её истории оставлял свой слой, свой след — как бы «запись» о себе. Вот и получается, что Земля — огромная книга, а земляные слои — её страницы.

1098964 i 012

Представляете, что это за книга, если некоторые из её страниц — толщиной несколько десятков метров! Вот по этой-то книге люди и научились читать историю Земли: снизу вверх, чем ниже слой, тем древнее «запись».

Источник

Владимир Соловьёв: Сто историй о подземном городе

Здесь есть возможность читать онлайн «Владимир Соловьёв: Сто историй о подземном городе» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Ленинград, год выпуска: 1988, ISBN: 5-08-000207-7, издательство: Детская литература, категория: Детская образовательная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Читайте также:  воздвиженка 4 7 история здания

vladimir solovyov sto istorij o podzemnom gorode

Сто историй о подземном городе: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Сто историй о подземном городе»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Владимир Соловьёв: другие книги автора

Кто написал Сто историй о подземном городе? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

vladimir solovyov sto istorij o podzemnom gorode

vladimir solovyov sto istorij o podzemnom gorode

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

maksim kononenko vladimir vladimirovich

maksim kononenko vladimir vladimirovich

vladimir solovev russkaya ruletka zametki na polyah novejshej istorii

vladimir solovev russkaya ruletka zametki na polyah novejshej istorii

nocover

nocover

nocover

nocover

vladimir solovev estetika o poetah stihi i proza

vladimir solovev estetika o poetah stihi i proza

vladimir solovev drevnie slavyane tainstvennye i uvlekatelnye istorii o slavyanskom mire

vladimir solovev drevnie slavyane tainstvennye i uvlekatelnye istorii o slavyanskom mire

Сто историй о подземном городе — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Сто историй о подземном городе», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Владимир Иванович Соловьёв

Сто историй о подземном городе

28606 i 001

28606 i 002

Над Невой
голубой —
облака, как вата.
По Неве
трамвай речной
проплывал куда-то.

В это время
под Невой
я стоял, ребята:
под Невой
стоял сухой
с непокрытой головой.

28606 i 003

Что за чудо?
Чуда нет,
всё обыкновенно:
под землёй тепло и свет
метрополитена!
Потолок в метро высок,
лепкою украшенный, —
правда, этот потолок
ниже пола нашего.
Но ни капли на подвал
не похож подземный зал!

Кто попал в его нутро,
скоро будет дома.
Точно ходит метро,
как по метроному.
Электрички быстрым ходом
всех везут подземным ходом.

Здесь просторно, светло,
не бывает ветра.

Сколько метров в метро?
Сколько километров?

28606 i 004
28606 i 005
28606 i 006

Как напор подземных вод
укротить сумели?

Кто поддерживает свод
в зале и в тоннеле?

И ещё один вопрос:
почему здесь нету
зимних стуж, весенних гроз,
осени и лета?

28606 i 007

Кто ответить сможет нам
на вопросы эти?

Поглядим по сторонам —
может, и ответим.

Пять копеек опусти,
вниз спускайся и лети
туда и обратно!

Ну, а в книжку заходи
просто так,
бесплатно…

28606 i 008
28606 i 009
28606 i 010

Ура! Метро открылось!

Сейчас вы входите в метро без всякого удивления, как будто оно было всегда. Все давно к нему привыкли: подумаешь, ничего особенного…

А лет тридцать назад, когда открылись первые подземные станции в Ленинграде, люди думали иначе. В солнечные ноябрьские дни 1955 года они шли в метро, как на большой праздник. И сколько было восторгов, радости, изумления! Свои впечатления первые пассажиры записали в специальную книгу отзывов. Особенно пришлось по душе метро детям. И они, конечно, тоже оставили записи в книге отзывов.

«Мне очень нравится метро! Эскалаторы — лестницы-чудесницы. Они сами едут! Саша Шагин. 7 лет».

«Никогда не думала, что наяву попаду в сказку. А попала. В настоящие подземные дворцы! Спасибо за это. Катя Мишина».

«Ура! Ура! Ура метростроевцам! Ученики 5 класса 92 школы».

И ещё много разных восторженных, добрых слов. Книга отзывов очень большая и толстая. И исписана до последнего листочка. Даже не всем желающим места хватило.

Давно мечтали о метро в нашем городе, ещё в те далёкие годы, когда он назывался Петербургом.

В начале нынешнего века жил в Петербурге инженер по фамилии Балинский. Этот инженер придумал и рассчитал, как построить метро в городе на Неве. Все свои расчёты он сложил в большую папку и отослал министру.

Министр над этой папкой долго думал. Не понравилась ему идея инженера Балинского.

«Зачем нам это метро? — спросил он сам себя. — Разве достойным господам нашим такие новшества нужны? Чего доброго, за этим какая-нибудь другая идея кроется!»

Забеспокоился министр: «Нет ли здесь крамолы?» Решил посоветоваться с архиереем Сергием. Ведь без церковного благословения в царское время и шагу было не ступить.

Архиерей — чин высокий. Всё равно что генерал в армии или тот же министр. Слово его много значит для всякого начинания.

Архиерей Сергий не одобрил идею создания подземной дороги.

«Возможно ли допустить эту греховную мечту? Что под землёй есть — ведает один бог, и ведать человеку не надлежит».

И тогда министр, больше уже не сомневаясь, на листе гербовой бумаги написал:

«Господину Балинскому в его домогательствах отказать».

Эта коротенькая фраза на полвека похоронила смелый замысел русского инженера.

28606 i 011

Кто хорошо смеется

Когда за границей узнали о проекте Балинского, его просто осмеяли. Многие европейские газеты тогда потешались: «Как только в России таким неграмотным людям дипломы инженеров выдают? И ребёнку понятно: в петербургской болотистой земле метро построить невозможно!»

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector