Сто историй о подземном городе
Увлекательные истории о строительстве и работе Ленинградского метрополитена.
Сейчас вы входите в метро без всякого удивления, как будто оно было всегда. Все давно к нему привыкли: подумаешь, ничего особенного…
А лет тридцать назад, когда открылись первые подземные станции в Ленинграде, люди думали иначе. В солнечные ноябрьские дни 1955 года они шли в метро, как на большой праздник. И сколько было восторгов, радости, изумления! Свои впечатления первые пассажиры записали в специальную книгу отзывов. Особенно пришлось по душе метро детям. И они, конечно, тоже оставили записи в книге отзывов.
Сто историй о подземном городе скачать fb2, epub бесплатно
В пособии раскрывается значение массажа для здоровья ребенка, предлагаются комплексы массажа на первом году жизни, а также описываются виды профилактического и оздоровительного массажа при различных заболеваниях, отмечаются противопоказания для проведения массажа.
Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Мамин день».
Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.
В 40–50-х годах прошлого века в СССР публиковалось несколько научно-популярных серий. Самая известная — серия «Научно-популярная библиотека». Параллельно с этой серией выпускалась серия «Научно-популярная библиотека солдата и матроса», издававшаяся военным, а не гражданским, издательством.
Перед вами — одна из книг этой серии: «День и ночь. Времена года».
В ней в очень простой и увлекательной форме даны основы окружающего нас мира — к которым мы настолько привыкли, что даже забываем задать себе очевидные, но не такие уж и простые для ответа вопросы…
В этой небольшой книжке мы постараемся ответить на два вопроса — почему день сменяется ночью, а ночь днём и почему изменяются времена года. Попутно придётся ответить и на некоторые другие вопросы.
Автор ведет беседу со старшеклассниками о том, какое место в жизни человека занимает любовь, говорит о мнимой и настоящей любви, которую нужно не просто ждать, а готовиться к встрече с ней.
В книге отмечается, как важно вовремя составить себе реальную, а не идеализированную картину семейной жизни, увидеть ожидающиеся трудности и учиться их преодолевать.
«Самая мелкая мелочь» — книга для младших школьников о том, какую роль играют деньги в жизни общества, как народная копейка «растет» и превращается в миллион рублей, как она «живет» в сберкассе, в магазине, на заводе.
Автор книги Вячеслав Петрович Стороженко — ученый, экономист.
Свое свободное время сержант милиции Коромыслов часто отдавал любимому увлечению — коллекционированию пуговиц. Неожиданно в городе появился странный грабитель, который совершал нападения на граждан с единственной целью — сорвать пуговицы с их одежды. Вскоре выяснилось, что нападения совершал робот по кличке Фотоглаз. Кто и зачем втянул его в эту авантюру? Подсказку сержант нашел в сети Интернет. Окончательный ответ пришел после встречи с хозяином Ледяного дворца на одном из островов архипелага Шпицберген.
Для учащихся младших классов общеобразовательной школы.
Повесть «Адреса любви» начинается с того, что некий мужчина находит на своем чердаке старинные письма Сессилии и Лео. Мужчина и женщина ведут между собой откровенную переписку, рассказывая о своих любовных приключениях. Они вовсе не стесняются поведать друг другу самые пикантные моменты и не скупятся на подробности. В книгу также вошли «Записки дамы из среднего сословия» — настоящий маленький роман, представленный в форме посланий молодой женщины, адресованных своему тайному другу.
Сто историй о подземном городе соловьев
Ура! Метро открылось!
Сейчас вы входите в метро без всякого удивления, как будто оно было всегда. Все давно к нему привыкли: подумаешь, ничего особенного…
А лет тридцать назад, когда открылись первые подземные станции в Ленинграде, люди думали иначе. В солнечные ноябрьские дни 1955 года они шли в метро, как на большой праздник. И сколько было восторгов, радости, изумления! Свои впечатления первые пассажиры записали в специальную книгу отзывов. Особенно пришлось по душе метро детям. И они, конечно, тоже оставили записи в книге отзывов.
«Мне очень нравится метро! Эскалаторы — лестницы-чудесницы. Они сами едут! Саша Шагин. 7 лет».
«Никогда не думала, что наяву попаду в сказку. А попала. В настоящие подземные дворцы! Спасибо за это. Катя Мишина».
«Ура! Ура! Ура метростроевцам! Ученики 5 класса 92 школы».
И ещё много разных восторженных, добрых слов. Книга отзывов очень большая и толстая. И исписана до последнего листочка. Даже не всем желающим места хватило.
Министр и инженер
Давно мечтали о метро в нашем городе, ещё в те далёкие годы, когда он назывался Петербургом.
В начале нынешнего века жил в Петербурге инженер по фамилии Балинский. Этот инженер придумал и рассчитал, как построить метро в городе на Неве. Все свои расчёты он сложил в большую папку и отослал министру.
Министр над этой папкой долго думал. Не понравилась ему идея инженера Балинского.
«Зачем нам это метро? — спросил он сам себя. — Разве достойным господам нашим такие новшества нужны? Чего доброго, за этим какая-нибудь другая идея кроется!»
Забеспокоился министр: «Нет ли здесь крамолы?» Решил посоветоваться с архиереем Сергием. Ведь без церковного благословения в царское время и шагу было не ступить.
Архиерей — чин высокий. Всё равно что генерал в армии или тот же министр. Слово его много значит для всякого начинания.
Архиерей Сергий не одобрил идею создания подземной дороги.
«Возможно ли допустить эту греховную мечту? Что под землёй есть — ведает один бог, и ведать человеку не надлежит».
И тогда министр, больше уже не сомневаясь, на листе гербовой бумаги написал:
«Господину Балинскому в его домогательствах отказать».
Эта коротенькая фраза на полвека похоронила смелый замысел русского инженера.
Кто хорошо смеется
Когда за границей узнали о проекте Балинского, его просто осмеяли. Многие европейские газеты тогда потешались: «Как только в России таким неграмотным людям дипломы инженеров выдают? И ребёнку понятно: в петербургской болотистой земле метро построить невозможно!»
Прошли годы. Свергли царя. Установилась в нашей стране Советская власть. Решили построить метро в Москве, столице государства рабочих и крестьян. И снова застучали на пишущих машинках заграничные газетчики: «Смешно сказать, русские думают — метро построить — всё равно что избу срубить. Для Запада — при его-то технике, при его-то специалистах! — и то очень сложно. А русским как за дело взяться? Только на смех себя поднимут!»
Однако построили в Москве метро! И по тем временам — лучшее в мире!
Тут уж, действительно, советские люди смеялись. От всей души, от хорошего настроения. Уж очень всем метро нравилось. Так что вышло по пословице: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним».
А как же Ленинград? Решили и в городе трёх революций метро строить, одновременно с Москвой. Пробурили в разных местах около трехсот скважин, чтобы лучше ленинградскую почву изучить. И загрустили. Почва такая ненадёжная, болотистая, что о метро и думать нечего.
Но вот прошло два, три, четыре года, появились новые машины и приборы, с
Владимир Иванович Соловьёв
Сто историй о подземном городе
Над Невой
голубой —
облака, как вата.
По Неве
трамвай речной
проплывал куда-то.
В это время
под Невой
я стоял, ребята:
под Невой
стоял сухой
с непокрытой головой.
Что за чудо?
Чуда нет,
всё обыкновенно:
под землёй тепло и свет
метрополитена!
Потолок в метро высок,
лепкою украшенный, —
правда, этот потолок
ниже пола нашего.
Но ни капли на подвал
не похож подземный зал!
Кто попал в его нутро,
скоро будет дома.
Точно ходит метро,
как по метроному.
Электрички быстрым ходом
всех везут подземным ходом.
Здесь просторно, светло,
не бывает ветра.
Сколько метров в метро?
Сколько километров?
Как напор подземных вод
укротить сумели?
Кто поддерживает свод
в зале и в тоннеле?
И ещё один вопрос:
почему здесь нету
зимних стуж, весенних гроз,
осени и лета?
Кто ответить сможет нам
на вопросы эти?
Поглядим по сторонам —
может, и ответим.
Пять копеек опусти,
вниз спускайся и лети
туда и обратно!
Ну, а в книжку заходи
просто так,
бесплатно…
Ура! Метро открылось!
Сейчас вы входите в метро без всякого удивления, как будто оно было всегда. Все давно к нему привыкли: подумаешь, ничего особенного…
А лет тридцать назад, когда открылись первые подземные станции в Ленинграде, люди думали иначе. В солнечные ноябрьские дни 1955 года они шли в метро, как на большой праздник. И сколько было восторгов, радости, изумления! Свои впечатления первые пассажиры записали в специальную книгу отзывов. Особенно пришлось по душе метро детям. И они, конечно, тоже оставили записи в книге отзывов.
«Мне очень нравится метро! Эскалаторы — лестницы-чудесницы. Они сами едут! Саша Шагин. 7 лет».
«Никогда не думала, что наяву попаду в сказку. А попала. В настоящие подземные дворцы! Спасибо за это. Катя Мишина».
«Ура! Ура! Ура метростроевцам! Ученики 5 класса 92 школы».
И ещё много разных восторженных, добрых слов. Книга отзывов очень большая и толстая. И исписана до последнего листочка. Даже не всем желающим места хватило.
Давно мечтали о метро в нашем городе, ещё в те далёкие годы, когда он назывался Петербургом.
В начале нынешнего века жил в Петербурге инженер по фамилии Балинский. Этот инженер придумал и рассчитал, как построить метро в городе на Неве. Все свои расчёты он сложил в большую папку и отослал министру.
Министр над этой папкой долго думал. Не понравилась ему идея инженера Балинского.
«Зачем нам это метро? — спросил он сам себя. — Разве достойным господам нашим такие новшества нужны? Чего доброго, за этим какая-нибудь другая идея кроется!»
Забеспокоился министр: «Нет ли здесь крамолы?» Решил посоветоваться с архиереем Сергием. Ведь без церковного благословения в царское время и шагу было не ступить.
Архиерей — чин высокий. Всё равно что генерал в армии или тот же министр. Слово его много значит для всякого начинания.
Архиерей Сергий не одобрил идею создания подземной дороги.
«Возможно ли допустить эту греховную мечту? Что под землёй есть — ведает один бог, и ведать человеку не надлежит».
И тогда министр, больше уже не сомневаясь, на листе гербовой бумаги написал:
«Господину Балинскому в его домогательствах отказать».
Эта коротенькая фраза на полвека похоронила смелый замысел русского инженера.
Кто хорошо смеется
Когда за границей узнали о проекте Балинского, его просто осмеяли. Многие европейские газеты тогда потешались: «Как только в России таким неграмотным людям дипломы инженеров выдают? И ребёнку понятно: в петербургской болотистой земле метро построить невозможно!»
Прошли годы. Свергли царя. Установилась в нашей стране Советская власть. Решили построить метро в Москве, столице государства рабочих и крестьян. И снова застучали на пишущих машинках заграничные газетчики: «Смешно сказать, русские думают — метро построить — всё равно что избу срубить. Для Запада — при его-то технике, при его-то специалистах! — и то очень сложно. А русским как за дело взяться? Только на смех себя поднимут!»
Однако построили в Москве метро! И по тем временам — лучшее в мире!
Тут уж, действительно, советские люди смеялись. От всей души, от хорошего настроения. Уж очень всем метро нравилось. Так что вышло по пословице: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним».
А как же Ленинград? Решили и в городе трёх революций метро строить, одновременно с Москвой. Пробурили в разных местах около трехсот скважин, чтобы лучше ленинградскую почву изучить. И загрустили. Почва такая ненадёжная, болотистая, что о метро и думать нечего.
Но вот прошло два, три, четыре года, появились новые машины и приборы, с помощью которых можно очень глубоко под землю проникать. И тогда доказали: хоть и трудно построить метро в Ленинграде, но вполне возможно.
Вы, наверное, слышали рассказы о происхождении нашей планеты. Возраст её — несколько миллиардов лет. За это время не раз меняла свой облик Земля.
Была она и газовым облаком, и раскалённым шаром, и сплошным бескрайним океаном. Поднимались и опускались участки суши. Надвигались и таяли ледники. Появлялись и исчезали гигантские травы и деревья, огромные диковинные животные. Наступали и отступали моря. Там, где прежде шумели полны, вырастали леса.
Сегодняшняя Земля мало похожа на ту, какой была она миллионы и даже тысячи лет назад. Как же люди узнали её историю?
Планета сама о себе рассказала. Каждый период её истории оставлял свой слой, свой след — как бы «запись» о себе. Вот и получается, что Земля — огромная книга, а земляные слои — её страницы.
Представляете, что это за книга, если некоторые из её страниц — толщиной несколько десятков метров! Вот по этой-то книге люди и научились читать историю Земли: снизу вверх, чем ниже слой, тем древнее «запись».
Владимир Соловьёв: Сто историй о подземном городе
Здесь есть возможность читать онлайн «Владимир Соловьёв: Сто историй о подземном городе» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Ленинград, год выпуска: 1988, ISBN: 5-08-000207-7, издательство: Детская литература, категория: Детская образовательная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Сто историй о подземном городе: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Сто историй о подземном городе»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Владимир Соловьёв: другие книги автора
Кто написал Сто историй о подземном городе? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Сто историй о подземном городе — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Сто историй о подземном городе», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Владимир Иванович Соловьёв
Сто историй о подземном городе
Над Невой
голубой —
облака, как вата.
По Неве
трамвай речной
проплывал куда-то.
В это время
под Невой
я стоял, ребята:
под Невой
стоял сухой
с непокрытой головой.
Что за чудо?
Чуда нет,
всё обыкновенно:
под землёй тепло и свет
метрополитена!
Потолок в метро высок,
лепкою украшенный, —
правда, этот потолок
ниже пола нашего.
Но ни капли на подвал
не похож подземный зал!
Кто попал в его нутро,
скоро будет дома.
Точно ходит метро,
как по метроному.
Электрички быстрым ходом
всех везут подземным ходом.
Здесь просторно, светло,
не бывает ветра.
Сколько метров в метро?
Сколько километров?
Как напор подземных вод
укротить сумели?
Кто поддерживает свод
в зале и в тоннеле?
И ещё один вопрос:
почему здесь нету
зимних стуж, весенних гроз,
осени и лета?
Кто ответить сможет нам
на вопросы эти?
Поглядим по сторонам —
может, и ответим.
Пять копеек опусти,
вниз спускайся и лети
туда и обратно!
Ну, а в книжку заходи
просто так,
бесплатно…
Ура! Метро открылось!
Сейчас вы входите в метро без всякого удивления, как будто оно было всегда. Все давно к нему привыкли: подумаешь, ничего особенного…
А лет тридцать назад, когда открылись первые подземные станции в Ленинграде, люди думали иначе. В солнечные ноябрьские дни 1955 года они шли в метро, как на большой праздник. И сколько было восторгов, радости, изумления! Свои впечатления первые пассажиры записали в специальную книгу отзывов. Особенно пришлось по душе метро детям. И они, конечно, тоже оставили записи в книге отзывов.
«Мне очень нравится метро! Эскалаторы — лестницы-чудесницы. Они сами едут! Саша Шагин. 7 лет».
«Никогда не думала, что наяву попаду в сказку. А попала. В настоящие подземные дворцы! Спасибо за это. Катя Мишина».
«Ура! Ура! Ура метростроевцам! Ученики 5 класса 92 школы».
И ещё много разных восторженных, добрых слов. Книга отзывов очень большая и толстая. И исписана до последнего листочка. Даже не всем желающим места хватило.
Давно мечтали о метро в нашем городе, ещё в те далёкие годы, когда он назывался Петербургом.
В начале нынешнего века жил в Петербурге инженер по фамилии Балинский. Этот инженер придумал и рассчитал, как построить метро в городе на Неве. Все свои расчёты он сложил в большую папку и отослал министру.
Министр над этой папкой долго думал. Не понравилась ему идея инженера Балинского.
«Зачем нам это метро? — спросил он сам себя. — Разве достойным господам нашим такие новшества нужны? Чего доброго, за этим какая-нибудь другая идея кроется!»
Забеспокоился министр: «Нет ли здесь крамолы?» Решил посоветоваться с архиереем Сергием. Ведь без церковного благословения в царское время и шагу было не ступить.
Архиерей — чин высокий. Всё равно что генерал в армии или тот же министр. Слово его много значит для всякого начинания.
Архиерей Сергий не одобрил идею создания подземной дороги.
«Возможно ли допустить эту греховную мечту? Что под землёй есть — ведает один бог, и ведать человеку не надлежит».
И тогда министр, больше уже не сомневаясь, на листе гербовой бумаги написал:
«Господину Балинскому в его домогательствах отказать».
Эта коротенькая фраза на полвека похоронила смелый замысел русского инженера.
Кто хорошо смеется
Когда за границей узнали о проекте Балинского, его просто осмеяли. Многие европейские газеты тогда потешались: «Как только в России таким неграмотным людям дипломы инженеров выдают? И ребёнку понятно: в петербургской болотистой земле метро построить невозможно!»