стивен кинг худеющий персонажи

Роман «Худеющий»

В роман «Худеющий» (Thinner), который был написан в 1984 году, Стивен Кинг решил заложить мораль: «Не рой другому яму, иначе сам в нее попадешь». Зло, словно инфекция, распространяется между людьми, и ломает жизни даже невиновным. А проклятие, посланное другому человеку, способно возвратиться и причинить вред каждому, кто станет на его пути.

«Худеющий» Стивена Кинга: краткое содержание

Главный герой романа «Худеющий» – успешный адвокат Билли Халлек, который страдает лишним весом. Но однажды он на своей машине насмерть сбивает пожилую цыганку. Не желая попасть за решетку, Билли использует свои связи, чтобы суд признал его невиновным. Но такое постановление суда не понравилось отцу погибшей – старому цыгану по имени Тадуз Лемке. И он решает самостоятельно наказать своего обидчика, наслав на Билли проклятие.

Далее по сюжету худеющий адвокат решает отомстить своему обидчику. Но действительно ли месть – это лучшее средство борьбы с врагами? Ведь не нужно забывать, что весь негатив, направленный на другого человека, обязательно вернется отправителю.

Что касается виновных в данном романе, то виноваты в данном случае все: и Билли, который не внимательно управлял автомобилем, и суд, не вынесший адвокату должное наказание, и даже с одной стороны ни в чем не повинный цыган, который не смог смириться с утратой родного человека.

Но с другой стороны, попавший в тюрьму Билли не смог бы воскресить погибшую цыганку. Кто знает, как бы сложилась история, если бы Кинга «посетила» другая муза во время написания романа «Худеющий».

Сюжет этого произведения очень интересный, а развязка просто ошеломляющая. Этот мистический триллер читается довольно быстро и легко, хотя книга и наполнена флэшбэками, но они нужны лишь для того чтобы читатель понял, о чем данная книга. Стоит также заметить, что почти каждый раздел произведения «Худеющий» Кинг назвал цифрами, что означает вес главного героя в определенном промежутке времени.

Яркие персонажи украшают этот роман, а динамика событий держитчитателей в напряжении на протяжении всего рассказа. Понимание того, что все произошедшее с главным героем может случиться с каждым, не дает спокойно спать по ночам. Поэтому так необходимо оставаться человеком в любой ситуации, не давая чувствам руководить тобой.

Данную книгу он издал под псевдонимом Ричард Бахман, под которым писатель выпустил несколько романов. Именно из-за этой книги была раскрыта тайна псевдонима. Клерк книжного магазина, прочитав роман «Худеющий» узнал стиль Кинга, после чего Стивен Кинг сам публично признался, что он и Ричард Бахман – это один и тот же человек.

Фильм «Худеющий» по роману Стивена Кинга

film khudyeyushchii

В 1996 году режиссер Том Холланд решил экранизировать роман, сняв одноименный фильм ужасов. Бюджет киноленты составил 14 миллионов долларов, а сам создатель книги Стивен Кинг снялся в эпизодической роли фармацевта. Фильм, конечно, значительно уступает роману, но его стоит посмотреть, чтобы дополнить впечатления, сложившиеся от прочтения книги.

Источник

Стивен Кинг «Худеющий»

Худеющий

Другие названия: Проклятие, Худей!

Язык написания: английский

Перевод на русский: — Д. Згерский (Худеющий) ; 1993 г. — 10 изд. — А. Фредерикс (Худей!) ; 1993 г. — 1 изд. — Е. Харитонова (Проклятие) ; 1996 г. — 1 изд. — Борис Самарханов (Худеющий) ; 2021 г. — 1 изд.

Написано под псевдонимом Ричард Бахман (Richard Bachman)

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Преступление и наказание по Кинговски

У меня всегда будут непростые отношения с творчеством Кинга, но я все равно продолжаю его читать. «Худеющий» — это одна из тех редких книг, которые можно перечитывать у автора. А вообще я считаю, что цыган-то был прав.

Билли Халлек — успешный, жирный адвокат. В один день он сбил насмерть старую цыганку. В суде дело замяли, ведь Билли важная персона в городе. Да и кому важна жизнь какой-то там цыганки? Короче говоря — жизненная ситуация, которая может произойти где угодно. Да далеко ходить не надо, сколько таких вот богатеньких, важных и полезных людишек уходят от ответственности у нас? Правильно, каждый второй! Поэтому то, что сделал цыган — огромное спасибо! Пускай хоть в книге такие люди как Билли получат по заслугам.

Я наверно совершила ошибку — перечитав роман. Когда читаешь в первый раз, то затягивает с первых же страниц, когда же второй — становится скучно. Уже все знаешь и нет интриги. В целом же — достойный, поучительный роман. Кинг в этот раз не разошелся, как это обычно бывает. Роман получился интересным.

Жуть, жуть, кошмар полнейший.

Особенно если учесть, что годы сидячего образа жизни, перемежаемого лежачим на диване с книжкой в руках, привели к возникновению некоего запаса жировых отложений у вашего покорного слуги.

Но при этом худеть мне как-то не хочется. Не зря же моя бабушка, уговаривая меня съесть еще один пирожок, повторяла, что пока толстый сохнет, тощий благополучно сдохнет.

И тут выясняется, что не надо прибегать к хитроумным методикам Мишеля Монтиньяка, не надо высчитывать всякие гликемические индексы. Есть надежный и проверенный временем метод диетолога Ричарда Бахмана. Называется «Худеем за пару недель с помощью цыганского проклятия».

Правда, утверждают, что нет и не было никакого Бахмана. Что это выдуманный Стивеном Кингом человек и писатель. А также обращают внимание на то, что предлагаемый лже-Бахманом метод похудания что-то уж слишком радикален и необратим. И вообще с его помощью худеют только плохие парни.

Над законом. Его адвокатские умения служили делу того, чтобы виновные разгуливали на свободе, а невинные платили судебные издержки. Билли помогал людям с нечистой совестью избегать ответственности за свои поступки, а теперь ему надо отвечать самому.

Отвечать собственной шкурой, собственным мясом, собственным жиром. Худеть, истончаться, таять, исчезать в туманной дымке.

И вопреки экранизации не будет никакого хэппи-энда. Хотя Билли все же докажет, что не является такой уж пропащей душой. Что он может пожертвовать собой, разделив печальную участь близких.

«Преступление и наказание» по-бахмановски.

Успешный адвокат Уильям Халлек ехал в машине со своей женой, в определенный момент отвлекся (обойдемся без интимных подробностей) и сбил насмерть старуху из приехавшего в город цыганского табора. Дело замяли, старый друг судья спустил всё на тормозах, главный коп города не провел должного расследования, и в итоге малыш Билли (а вес этого малыша составляет 250 фунтов = 113 килограмм) спокойно выходит из здания суда, как вдруг к нему подходит ужасного вида цыган, касается его щеки и шепчет лишь одно слово: «Худеющий». Уильям встает на весы — и начинается повествование.

Мне этот роман был близок сразу по нескольким объективным пунктам. Во-первых, я сам юрист. Мне было очень интересно, как старина Стивен опишет характер и стиль мышления юриста, и он не подвел. Нередко такой человек лукавый, хитроватый, основательно-дотошный в принципиальных моментах, и прекрасно понимающий, что в нашем мире нет ничего однозначного и точно определенного. Как говорится, закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло. А во-вторых, я сам очень худой. Мышечный каркас имеется от лет тренировок, но в остальном — кощей; и щеки впалые, и ребра много лет уже как видны. И каждый раз, когда меня видит какой-нибудь старый знакомый, с которым нет ежедневного общения, такой обычно у меня спрашивает: «Ты что, еще больше похудел?» Ну, что сказать, благо хоть весы постоянно показывают один и тот же вес. Нет, они не сломаны:)

Каким-то особым шармом обладают произведения Стивена Кинга, в которых ужас не внезапный, когда он основан не на резких поворотах сюжета или полумистических видениях, а на постоянном гнетущем напряжении, томительном ожидании, не прекращающемся бесконечном страхе. Таковы романы «Мизери», «Игра Джеральда», «Сияние», «Секретное окно, секретный сад». В них постоянным фоном маячит ожидание п.. неминуемого конца. Что опасного послышится на этот раз в движениях Энни за дверью? На что Джека Торранса толкнут эмоции и внутренние тараканы сегодня? Что таится за шорохом на фоне кричащих козодоев на озере? И наконец, что же покажут весы на этот раз? Какую комбинацию цифр, способную именно в этом порядке зародить ужас в сердце человека?

В очередной раз убеждаюсь, что Стивен Кинг — мастер символизма. Такая метафора мне показалась довольно точной, когда я прочитал эпизод, где Билли обследуется у лечащего врача: «Халлек мрачно сунул карточки в карман, потом наклонился для ректо-анализа, содрогаясь от унизительной процедуры, которая хуже некуда. Жуткое ощущение чужеродного вторжения» — примерно такое же ощущение испытывают чистенькие и культурные горожане, когда в Фэйрвью появляются цыгане. Их гнали из всех городов, спустя несколько дней. Да цыгане и сами не любят задерживаться подолгу, им оседлость неприятна в той же степени. В итоге имеем противостояние двух стихий — цивилизации и дикарства. Признаюсь, я пытался понять, на какую сторону склоняет читателя автор, но окончательно справиться с этой задачей не смог. Вроде бы друзья, вернее казавшиеся таковыми Биллу, оказались эгоистами, которые не хотят связываться и знаться с человеком, попавшим в беду, вроде бы их отношения были искусственными, формальными. Вроде бы цыгане, напротив, стоят друг за друга, с пеной у рта защищают свой табор и своих родных. А с другой стороны, цыгане настроены чересчур категорично, бескомпромиссно. Ведь если сравнить их с воззрениями самого Уильяма, то он на их фоне выглядит святым. Он никому конкретно не хочет зла, не хочет крови. Он просто хочет, чтобы всё это закончилось. «Худеющий» во многом произведение и о кровной мести, отказ от которой, кстати, считается в юриспруденции отправной точкой в развитии права.

Читайте также:  история любви леви аккерман

Ричард Джинелли — эдакая середина (золотая ли?) между цивилизацией и дикарством. Персонаж этот настолько яркий и энергичный, что для меня сравним с индейцем Рейнбердом из «Воспламеняющей». Такой же кровавый и безжалостный стратег, для которого важно само ощущение игры, азарта. Не будь такого рода «проклятья» у цивилизации, цыгане разделались бы со всем городом, если бы изъявили желание.

Очень интересно Кинг показал отношения Уильяма с его женой Хейди. Они понимают друг друга без слов. Она — приятная симпатичная женщина, отличная компаньонка успешного мужчины, чуткая. Он — успешный мужчина локального масштаба, городка Фэйрвью, где он, находясь в связке с такими же местными сливками общества, держится на возвышении относительно основной массы, местный царек, назовем так. Чем не пара? Никто не говорит, что они в какой-то мере плохие, вовсе нет. Важно то, что они достойны друг друга, и поэтому взаимопонимание между ними максимально. Поехали они в отпуск на курорт: и ей хорошо, и ему хорошо. Но (!) когда Билли сталкивается с бедой, да когда любой главный герой Ричарда Бахмана сталкивается с катастрофой лицом к лицу, он всегда остается один. Один, лишенный эмоций, уставший, движущийся на автомате, переживший такое, что никому не пожелаешь, и что уже никто тебя не поймет, в этом нежном цивилизованном обществе.

Есть и минус в этом романе — слишком затянута середина. Череда проклятий и долгая погоня в середине произведения немного остужают пыл и драйв романа. Но великолепная концовка и общий смак идеи, колоритность и реалистичность не дают мне поставить меньше десятки.

Мой сосед по комнате в общаге любил повторять: «Справедливость — удел богов.» Да, пожалуй, он прав.

На мой взгляд главный герой книги Билли Халлек преуспевающий адвокат, имеющий вес в городе, проживающий в солидном доме, водящий дружбу с самыми сливками общества города, в общем, как говорится, успешный человек – законченный эгоист до мозга костей, до самых–самых отпечатков пальцев. Несмотря на решительные и настойчивые действия, которые он предпринял для того, чтобы исправить ситуацию – понятно, что в таком деле и к чёрту полезешь лишь бы спастись. И всё же он эгоист.

Автор классно изобразил Билли, чтобы у меня он вызвал неприязнь. Конечно, он мог бы вызвать сочувствие, ведь ему выпала ужасная доля или если бы его вина была случайной. Но всё сложилось так, что было неслучайным и Билли помогли избежать справедливого наказания. И наказание в виде цигана и его Проклятия всё же достало его. Да, и не у каждого пострадавшего есть такой циган или какая–либо другая сила, когда закон глух, слеп, но красноречив.

Отношения с романами, вышедшими из под пера Ричарда Бахмана (Alter ego Стивена Кинга) у меня складываются по-разному. Какие-то совсем не заходят, а другие наоборот очень хороши. Любимая многими «Долгая прогулка» оказалась мне не по душе. А вот «Дорожные работы» произвели хорошее впечатление.

Приступая к чтению «Худеющего» я более-менее знала сюжет, но чтение от этого не стало скучным, так как в этот раз автор сумел меня удивить.

При наличии в романе персонажей, которые особо не вызывают симпатии, следить за развитием истории очень интересно. Интрига держится на уровне, по ходу действия, отношение к главному герою меняется, как меняется и он сам. И сама ситуация в романе очень неоднозначная.

Очень сложно встать на чью-то сторону, тем интереснее наблюдать за всеми героями и их поступками и мыслями. Ну и финал у этой истории просто шикарный.

Я так же посмотрела экранизацию 1996 г. от режиссера Тома Холланда. На мой взгляд, она слабая, в основном из-за актера играющего роль адвоката. Это было больше похоже на пародию, чем на оригинальную постановку.

Очередной мрачный мистический триллер — хоррор Ричарда Бахмана, а это значит, что конец будет страшнее, чем начало. Жестокость, вызванная преступным пренебрежением к управлению транспортным средством (причина сей небрежности — строго +18), породила ещё большую жестокость. Месть цыгана — страшное дело, однако несмотря на это, дружеская помощь гражданина с сицилийскими правилами чести — тоже не фунт изюму. Конечно, хватает логических неувязок, всё-таки это не лошади голову отрезать:). К примеру, конфликт интересов между ромалэ и макаронниками вполне мог организоваться из-за торговли запрещенными веществами, а дружба против общего врага могла выступить прикрытием. Но это уже мелочи, сюжет отыгран на сто процентов, достойный роман, слегка наивный, но с четкой идеей.

Моя любовь к Стивену Кингу пережила три моих брака. Как-то не получается у меня строить отношения с мужчинами. Кинг — единственное исключение. Вот и как после этого не верить в любовь на расстоянии?

Я прочитала практические все его романы, но не стала оценивать при регистрации на сайте, получив замечательную возможность ещё раз перечитать.

Тишина и спокойствие в маленьком городке нарушились из-за приезда цыган. Адвокат Билли Халлек сбивает насмерть старую цыганку, но уходит от ответственности, ведь Билли довольно важная персона в городе, а цыган никто не жалует, да и они скоро должны уехать. Очень жизненная ситуация, согласитесь. Теперь немного подробнее о Билли, у него хорошая семья, хорошая работа, но есть небольшая проблема со здоровьем — он толстячок, даже нет, он огромен! Он хочет сбросить лишний вес, но ничего для этого не делает, да и покушать он тоже любит. И вдруг после отъезда цыган наш Билли начинает стремительно худеть. Какая радость для Билли, ведь можно скушать лишнюю порцию и побольше полежать, но даже это не даёт никаких результатов- он всё равно продолжает худеть.

Читать очень интересно, понравилась задумка с названием глав — это вес Билли. Отношения Билли с женой тоже достаточно интересная тема в романе.

Финал достоин отдельных оваций. Всё-таки при перечитывании не возникает сильного удивления от финала, ведь он уже известен. В случае с «Худеющим» я была удивлена как и в первый раз, если не сильнее, уже в силу возраста и трёх моих браков.

Очередная жуткая история от Стивена Кинга. Я думаю, что многие инстинктивно опасаются контактов с цыганами, особенно со старыми женщинами и мужчинами. Ассоциативные связи этого народа с нечистой силой, слишком сильны и уже давно похожи на устоявшиеся суеверия. В этой книге, как раз и будет рассказана история о некоторых особенностях цыганского народа.

Неотвратимость наказания для каждого. Подобный лозунг легко мог бы стать краткой аннотацией этого произведения. Кто вправе определять степень вины преступника? Наверное, судья или суд присяжных. Но что делать судье, если дело касается его близкого друга? А потерпевшая сторона, это всего лишь безродный бродяга, да еще и цыган. Будет ли такой суд справедливым? Скорее всего, нет. Получается, это замкнутый круг. Но иногда в дело вмешиваются потусторонние силы, которые могут наказать по-своему.

Это еще одна потрясающая книга, в которой психологическая сторона тесно связана с мистической. Кинг очень подробно описывает все этапы изменения главного героя. Как он из преуспевающего адвоката, счастливого семьянина, превращается в лишенного всякой надежды человека. Переживания от ожидания неизбежного конца, безумного, ужасного, непонятного и от этого еще более страшного.

Интрига держится до последней строчки, Кинг сознательно дает возможность читателям самим представить концовку этой истории. В очередной раз, Стивен Кинг доказывает свою универсальность, как писателя, показывая читателям внутренние страхи страшнее внешних.

Цыгане со своими необычными способностями пусть и не самые яркие персонажи современных фильмов и книг, однако определенную известность они сыскали. С ходу я могу припомнить «Темные начала», «Десятое королевство» и «Затащи меня в ад». И цыганское проклятье из «Худеющего», пожалуй, ближе к колдунству «Десятого королевства», нежели к той жести, что творилась в фильме ужасов Сэма Рейми. Парадоксально, но так мне это видится, и сейчас я попробую объяснить почему.

Читайте также:  василевский вратарь биография семья

Билли Халлек — преуспевающий адвокат. Главные проблемы его — жена и лишний вес. Главная отрада — любимая дочурка. Однажды Билли сбивает насмерть пожилую цыганку, но благодаря своим связям выкручивается из неприятностей с законом. Однако правосудие настигает его не мытьем, так катаньем, в результате чего он начинает стремительно терять вес. Вскоре Билли понимает, что его прокляли, и пытается всеми силами разрешить новые проблемы, удержать в узде старые и огородить от всего этого дочку.

Проклятье в «Десятом королевстве» заключалось в неуемном росте волос, эдакий «синдром Рапунцель». Местное проклятье — потеря веса. То есть принцип действия примерно один, с небольшой поправкой на объект и с переменой полюсов с плюса на минус.

Читается роман на одном дыхании. Он относится лучшим образцам творчества Кинга. Экранизацию я смотрел только ради того, чтоб сыграть в игру «найди в фильме по произведению Стивена Кинга самого Стивена Кинга». Нашел, чем фильм меня и порадовал. В остальном — ничего особо выдающегося.

Рекомендую книгу всем любителям напряженного сюжета.

P.S. Концовка трогает за душу.

Точно не помню, в каком возрасте я впервые посмотрел фильм Тома Холланда «Худеющий» (Thinner, 1996), но с тех пор он всегда числился в моем списке лучших экранизаций произведений Стивена Кинга.

Поэтому (как и в ситуации с «Кладбищем домашних животных») я не спешил читать первоисточник.

До недавнего времени.

И теперь-то я понимаю, что творение автора шикарной «Ночи страха» (Fright Night, 1985) далеко не идеально (но об этом позже).

Если говорить об оригинальном романе, то он представляет собой типичный квест: преуспевающий адвокат Билл Халлек пытается разыскать главу цыганского табора по имени Тадуз Лемке в надежде избавиться от страшного проклятия, которое наложил на него древний цыган за то, что Халлек избежал наказания от официального правосудия. Наказания за то, что отвлекшись от управления автомобилем, сбил дочь Лемке, переходившую дорогу в неположенном месте.

Подобным образом Мастер дает читателю право самому решить, кто же из участников трагедии больше виноват в случившемся, а для всех не определившихся предлагает третью причину произошедшего, озвученную стремительно худеющим адвокатом, суть которой заключается в жестоком «толчке судьбы».

К тому же, эта двойственность вины, как бы уравнивающая персонажей, добавляет интриги роману, потому как становится невозможно заранее определить кто одержит верх в сложившейся ситуации.

Хотя лично я остаюсь на стороне Билли Халлека. Пусть его нельзя назвать примером для подражания и у него много скелетов в шкафу, но, во-первых, они есть у всех, а во-вторых, если кто-то пытается перейти дорогу не по правилам, то он должен быть готов к тому, что его в любой момент может сбить автомобиль. И при этом не важно, следит за дорогой водитель или нет (даже если следит, то при внезапном появлении пешехода он может просто не успеть затормозить. но если и успеет, то не факт, что при этом машина по инерции все равно не наедет на оказавшегося перед ней человека).

Несмотря на то, что книга написана под псевдонимом, стиль Кинга весьма заметен, поэтому встающая перед глазами картинка, благодаря детальным описаниям, получилась яркой и атмосферной (наибольшее впечатление на меня произвел эпизод разговора Халлека с шефом полиции Данкеном Хопли в доме последнего (12-я глава)), а герои вышли как всегда «объемными» и запоминающимися (особенно порадовал персонаж по имени Ричард Джинелли — пускай он и преступник, но больно уж обаятельный).

Из плюсов также можно отметить высокую динамику романа и его малый объем.

В общем, скучать при чтении вам явно не придется.

P.S. Все-таки не могу не сказать несколько слов об экранизации. Если коротко, то она получилась слабой.

Не ужасной, конечно, но явно не дотягивающей до уровня оригинала.

После просмотра сложилось впечатление, что сценаристы прочитали роман Кинга через строчку, а потом в спешке написали свой скрипт.

Ну и трансформация адвоката в ходячего скелета выглядела на экране не слишком убедительно: скорее обычное недомогание, чем последствия страшного проклятия.

Здесь можно было бы упрекнуть гримеров и мастеров по спецэффектам, но часть вины, по-моему, лежит и на исполнившем главную роль Роберте Бёрке, у которого просто не получилось в полной мере передать страдания постепенно умирающего Халлека (возможно потому что почти весь фильм он не играл, а кривлялся).

P.P.S. Печально, что издательство «АСТ» уже многие годы печатает роман в одном и том же переводе Д. Згерского.

На мой взгляд он хорош, но пестрит различными шероховатостями, которые появились из-за незнания переводчиком Западных реалий и которые уже давно можно было исправить.

Просто странно, что в 2016-м году, открывая последнее на данный момент переиздание «Худеющего» в серии «Король на все времена», опять приходится читать о «Карене Карпентере», а не о Карен Карпентер — американской певице, умершей из-за сердечной недостаточности, вызванной анорексией (т.е. расстройством приема пищи, сопровождающимся значительной для здоровья потерей массы тела).

Или, например, о «Сони Уокмене» как о каком-то певце, а не как о известной торговой марке «Sony Walkman».

Сперва может показаться, что роман «Худеющий» повествует о преступлении и наказании. Сперва. Ближе к середине акцент смещается, и вот уже думаешь, что речь идёт о мести. Потом и вовсе получается, что герой пытается, нападая, от мести этой уйти, снять с себя проклятие.

На самом же деле это роман о расплате. О вызванной преступлением и отсутствием должного наказания реакции, страшной расплате жизнями даже тех, кто ни в чём не виноват.

Несмотря на то, что это долгий роман, конфликт в нём подан в лоб, на первых же страницах. Главный герой, давно страдающий от лишнего веса, начинает худеть. И не просто так, от нечего делать начинает, а после аварии, в которой он сбивает старую цыганку. Тайн из причин похудения героя автор не строит: герой и сам догадывается, что дело в цыганах, и от того, что он знает это, первая половина книги читается инертно. Весь интерес держится на приятии или отрицании вины за содеянное, а также на связке муж-жена, где муж пытается частично переложить ответственность на жену. Есть также в жизни героя и лучик света – дочь, и вот именно отношения с ней заставляют придерживать звание последнего мерзавца для героя. Вызывает ли он приязнь? До сих пор не знаю. Местами – да, местами – нет. Смотря о чём он в конкретный момент думает. Он не вызывает как такового сочувствия, потому что изначально не располагает к нему. Я сбил цыганку, когда, простите, жена удовлетворяла меня в машине? Да старая дура сама же выскочила на дорогу, да ещё и в неположенном месте! Эй, друзья, отмажьте меня от тюрьмы!

И отмазали. И он начал худеть. А иные, те, что помогали, и вовсе… не выразить словами. И это ещё только начало.

Расплата наступает буквально на последних страницах, в третьей части романа, когда уже устаёшь от следования за цыганами через юг страны. Здесь герою помогает его старый друг, и надо сказать, что хотя эта часть и вышла более жёсткой, именно в ней герой вызывает в читательском сердце наибольший отклик. В ней – и ещё в самом конце. И встреча с цыганами, и попытка вырвать у них отказ – всё это нагнетает обстановку, по сравнению со всеми предыдущими событиями эти кажутся просто чёрными, а когда затем они и вовсе переходят в нечто мистически-ужасное, перестаёшь понимать, сочувствуешь ли ты хоть кому-то.

Но да, сочувствуешь. Одному персонажу всё-таки сочувствуешь. В самом конце, когда расплата находит цель.

Хороший роман. С моралью.

Моё любимое произведение Кинга, самый часто перечитываемый у него роман, просто зе бест) Уйди Стив после него на писательский отдых, все равно остался бы моим кумиром.

«ХУДЕЮЩИЙ» (произносить надлежит с благоговением) — сумасшедшая и по-настоящему жуткая книга. В ней совершается преступление, за которое грядет жестокое наказание. Ехал как-то один упитанный адвокат по имени Билли Халлек в автомобиле, наслаждаясь петтингом от любимой женушки. Классное занятие, но совсем неподобает для водителя — недолго и в аварию загреметь! Вот беда и грянула — Халлек сбил машиной цыганку. За это его не наказали — на что ещё преуспевающему юристу деньги и куча связей? И старый отец убитой — Тадуз Лемке — решил сам совершить правосудие. Прикоснулся он к Билли и наслал на него проклятье. Заключалось оно в стремительной утрате веса, вплоть до полного истощения всего организма.

Читайте также:  анонимный просмотр актуальных историй в инстаграме

Мало в каких кинговских произведениях я так сильно сопереживал герою. И это удивительно. Потому что Билли Халлек — тип не самый приятный. Из той породы людей, с которыми никогда не должно случаться дерьма — любой проблеме заткнут пасть деньгами. Но поди ж ты, бывают беды, от которых не выкрутишься, будь ты хоть сто раз богат и двести раз знаменит. Здоровье не купишь, а именно по нему и ударил мстительный цыган. И вот из самоуверенного ханжи Билли превращается сначала в испуганного, а затем и вовсе в несчастного персонажа. Ужасно занимательно читать про все стадии падения «худеющего». И только вляпавшись в ужасную беду, герой осознает, чем являются все его связи с друзьями — липой, фальшивкой. Как хотите, а Билли не кажется мне плохим человеком. Он просто боролся за жизнь, как это сделал бы любой из нас. И даже не прибегал при этом к аморальным средствам, хоть цыгане и заслуживали. Когда дошло до серьёзной войны (Джинелли), до последнего проявлял к врагам милосердие. Даже финальный поступок героя можно как осуждать, так и оправдать. Знаете, когда все близкие и друзья отворачиваются от тебя в час беды, не станешь рассуждать цивилизованно.

Ричард Джинелли, друг Билли — один из обаятельнейших негодяев в творчестве Кинга. Да, бандит. Да, с такими людьми, как он, любой типичный обыватель предпочел бы не встречаться. Но до чего же он хороший товарищ! Единственный из всех друзей Билли Халлека проявил к нему участие. единственный ему поверил, единственный по-настоящему помог. Как он рисковал жизнью ради «худеющего» ( глава «Рассказ Джинелли» просто шикарная)! А уж диалоги этого симпатяги привели меня в дикий восторг.

— Нет, представь себе. Не верят, пока увиденное не совпадет с тем, во что они верят. Вот, кстати, знаешь, что я увидел в аптеке, куда хожу? Буквально на прошлой неделе увидел.

— Они там поставили аппарат для измерения давления крови. Иногда они их продают, а тут — для бесплатного пользования. Засунул руку в петлю, нажал кнопку, петля затягивается. Ты сидишь там, размышляя безмятежно, а потом — пожалте: вспыхивают красные цифры. Смотришь на указатель: «пониженное», «повышенное», «нормальное». Усек?

— О’кей. Вот стою я там и жду, когда мне принесут бутылку лекарства, которое моя матушка принимает от язвы. И тут заходит мужик, ну, так, на двести пятьдесят весом. Жопа — словно две собаки возятся под одеялом. На носу — карта всех кабаков, где он надирался, то же самое на остальной роже. Из кармана торчит пачка «Мальборо». Взял пакетики поп-корна, а потом заметил эту машинку. Сел к ней, ну и машинка ему все выдала: двести двадцать на сто тридцать. Я, знаешь, не шибко силен в медицине, Уильям, но знаю, что двести двадцать на сто тридцать это еще то давление. Все равно что ходить с дулом пистолета в ухе. Верно я говорю?

— Так что же этот хмырь делает? Смотрит на меня и говорит: «Все эти цифровые хреновины без конца ломаются». Заплатил за свою кукурузу и потопал. А знаешь, какая мораль у этой истории, Уильям? Некоторые. да что некоторые? — большинство не верят в то, что видят, особенно если это мешает им жрать, пить, думать или верить, понял? Я вот, к примеру, в Бога не верю. Но если увижу его, поверю, как пить дать. И не буду ходить и говорить, что, дескать, Иисус — это особые эффекты. Определение полного мудака, я считаю, это когда кто-то не верит в то, что видит. Можешь теперь меня цитировать».

Тадуз Лемке. Для меня этот старичок с провалившимся носом — жутчайший кинговский персонаж, страшнее сотни Пеннивайзов. Что там другие кинговы злодеи — они убьют, и всех делов. А Лемке необязательно убьёт (не все его проклятья смертельны), но точно превратит вас в чудовище. Замечу, что экранизацию я не видел, так что в голове сложился свой, весьма жуткий портрет Лемке. Эдакий всевидящий, всезнающий и безжалостный бог правосудия. Всю книгу его словно окружает ореол ужаса.

Читается книга влет, в чем немалую роль играет лихой перевод Згерского. И знаете, энергетикой ассоциируется у меня с песнями Rammstein. Особенно в «дорожных» главах, где герой путешествует по городам, разыскивая Лемке.

Что до проклятий, то это необычайно интересная тема. ПУРПУРФАРГАДЕ АНСИКТЕТ. Читать про медленное умирание человека из-за насланной на него экзотической болячки для меня страшней, чем сотни страниц про всевозможных монстров. Книга набита неприятными эпизодами. она страшная, завораживающая. И вместе с тем зловеще-веселая. Правда, к финалу никакого веселья уже не остается, безраздельно воцаряется ужас.

Финал отдельная тема. Сотни раз Кинг сливал концовки — но не в случае «Худеющего«! Концовка пробирает до дрожи. Страшно и помыслить, что будет с героями (привет КДЖ. ).

В итоге — отличнейшее произведение)))

Жутковатый роман. Всегда страшновато читать о том, что ты не любишь (не принимаешь \ отвергаешь \ отрицаешь – выбирайте любой вариант). В данном случае – о цыганах. Я не отношу себя к ненавистникам каких-то определенных наций\этнических групп. Но мне стоило как-то посмотреть великолепный фильм «Затащи меня в ад», чтобы ощутить жуть от цыган (настоящих, не путать с теми, кто просит милостыню и любит гадать по ладони). А «Худеющий» как раз основан на том, что может сделать цыганский народ.

Итак, протагонист сбивает человека, за это получает проклятие от цыганского барона (привет аннотации, которая убивает интригу на корню). Плюс незамысловатое название, плюс название глав… И, товарищ Кинг, интрига-то где? Эх, нет её примерно до середины романа. Вот тогда она появляется. Протагонист наконец-то обретает толики понимания, его действия становятся осознанными. И вот тут становится интересно – а что дальше?

Но…не верится что-то совсем. Я, как психолог, знаю про Чикагскую семерку, знаю про психосоматику и аутосуггестию. Меня не проймешь проклятиями баронов, пусть и цыганских (Барон Суббота пострашнее будет, особенно в исполнении Раниса Гайсина). Хотя

Читается «Худеющий» легко, интересно (и это при отсутствии интриги большую часть времени!). Плюс явный намёк в сторону «нации фастфуда». Понравился Кинг внутри книги. Стивен опять прибегает к своему приему (речь о ТБ).

Отдельно хочу отметить вторую встречу Билли и Барона. Их разговор – это нечто. Рассуждения о справедливости, о толчке (не о туалете, пардон), о расплате. В какой-то момент мне показалось, что Билли выиграл этот спор. Причем объективно. Особенно, когда вспомнил о своей дочери.

Финал получился, с одной стороны, чисто кинговский (обрубленным, недоделанным), но, с другой стороны, в этот раз автор попал в точку. Всё понятно итак. И от этого становится ещё более жутко.

«Худеющий» — первый роман Стивена Кинга, который я прочитал в раннем возрасте.

Я сразу же был поражен его стилем — подобного раньше не читал, да и оный жанр я не шибко-то любил. А теперь — не могу оторваться от подобных книг и отвергаю другие жанры, будто их и не было.

«Каждый расплачивается даже за то, чего не совершал» (с.).

Еще одна странная книга. Я бы даже сказал, нудная, но которая была прочитана за пару дней. Такое иногда случается, когда неделями торчишь в больнице, и заняться больше попросту нечем, разве что выслушивать сплетни от соседей по очереди / палате.

Нетипичная книга, отсутствие которой в библиографии Стивена Кинга заметит не каждый. Достаточно шаблонный сюжет, выстроенный вокруг цыганского табора и их древних проклятий. Безусловное достоинство книги — ее малый объем.

Так уж случилось, что произведения, прочитанные за осень, фактически катились по наклонной в плане сюжета, саспенса, проработки персонажей, и «Худеющий» оказался на самом дне списка. Я сопереживал героям «Долгой прогулки», в чем-то (хотя, далеко не во всем) мог понять героя «Дорожных работ», но главный герой «Худеющего» Билли Халлек — попросту трусливый мерзавец, не вызывающий никакого чувства, кроме отвращения. Особенно в финале книги.

Не самый лучший образец творчества Стивена Кинга. Неприятные герои, неприятная мораль (если она вообще тут есть), не особенно интересный сюжет. Прочитал и благополучно забыл.

П.С. Удивительно, но в экранизации авторам удалось невозможное — главный герой стал еще более мерзким и неприятным типом. Может, для кого-то это и плюс.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector