Один из лучших. Стив МакКарри
Стив МакКари стал одним из самых знаковых фотографов современности. За более чем тридцать лет своей карьеры фотографа он сотрудничал с десятками журналов, написал более десяти книг и провёл огромное число выставок по всему миру. Он родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. МакКари изучал киноискусство перед тем, как начать работать в местной газете. Через несколько лет работы внештатным сотрудником от отправился в Индию. Имея за плечами небольшой рюкзак одежды и несколько рулонов плёнки, он исследовал неизвестную страну, что стало первым шагом в становлении того фотографа, которого мы теперь знаем.
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Steve McCurry
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram
Этот фотограф известен всему миру, а наибольшую славу ему принесла фотография, которая стала самой узнаваемой в истории журнала National Geographic. Это снимок под названием «афганская девочка». Позже он вспоминал, что заметил Ее сразу, но, почувствовав ее смущение и растерянность, подошел к ней в последнюю очередь. Девочка разрешила себя сфотографировать, чем он не преминул воспользоваться.
Ему и в голову не пришло записать или даже спросить ее имя, она была для него одной из тысяч детей войны: «Я не думал, что эта фотография будет чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал», – признавался фотограф. Она выглядит взрослой (дети здесь взрослеют рано), хотя ей нет и четырнадцати. Неудивительно: под бомбежкой погибли ее родители, и был разрушен дом. Две недели она без еды и теплой одежды переходила заснеженный перевал. Однако от пережитых горестей она как будто стала только красивее и сильнее. Ее дикие, пронзительные глаза цвета морской волны направлены прямо в объектив, они завораживают и приковывают к себе внимание. Во взгляде собрались воедино боль, решительность и достоинство.
Когда ее арестовывали, она сказала полиции, что была вынуждена пользоваться фальшивым удостоверением личности – «только для того чтобы иметь возможность воспитывать своих детей и продать дом». Все 15 дней заключения она провела в тюремной больнице, где лечилась от гепатита: «Это было самое сложное и худшее событие в моей жизни». Она говорит, что, несмотря на все что случилось, в конечном итоге пакистанские власти предложили им остаться в стране: «Но я сказала, что вернусь на родину. 35 лет вы позволяли мне оставаться здесь, а в конце получилось так, как получилось. Этого достаточно» «Я хотела бы только иногда возвращаться в Пешавар для того, чтобы помолиться на могиле мужа и дочери. Они похоронены во дворе дома, где мы жили». Ее муж, Рахмат Гуль, умер около пяти лет назад от гепатита, эта же страшная болезнь забрала у нее старшую дочь, которая, умирая, оставила бабушке двухмесячную внучку. Новая жизнь Сейчас Шарбат 44 года.
После 35-ти лет вынужденной жизни на чужбине, она вернулась на родину, в Афганистан. Здесь ее встретили как героиню – глава Афганистана Мохаммад Ашраф Гани встретился с ней в президентском дворце и вручил ключи от новой квартиры. Позже с Шарбат встретился бывший президент страны Хамид Карзай: «Они очень уважительно, тепло приветствовали меня. Я благодарна им».
Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии.
• Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.
• Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.
• Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.
Стив МакКарри. Человеческие драмы
и фантастический мир востока
Он побывал в самых опасных и красивых местах планеты, чтобы собрать яркие впечатления в свою фотоколлекцию. Его стиль неизменен, а под прицелом его фотоаппарата – весь мир без границ: Индия, Афганистан, Ирак, Йемен, Ливан, Пакистан, Тибет, Бирма, Югославия, Камбоджа, Филиппины, Африка. Его «Афганскую девочку» узнают с первого взгляда. Другие снимки – незаслуженно малоизвестны, но так же прекрасны, благодаря своей искренности, непостановочности и внутреннему содержанию.
Его зовут Стив МакКарри (Steve McCurry). Он запечатлевает мгновения счастья, экстаза и тихой радости. Передаёт горести непростой жизни и печать немого стоицизма. Находит трепет «легкого дыхания», биение дикого жизнелюбия, отражение любви во взгляде и паутинке тонких морщин. За каждой фотографией – драматичная, самобытная судьба человека и фантастический мир вокруг. Иррациональность, страсти, опыт внутренней жизни раскрываются на фоне суровых реалий и привычных житейских ситуаций.
Этот никому не известный молодой фоторепортер-любитель из маленькой местной газеты стал культовым фотографом в какое-то мгновенье. Только что он ‒ экс-студент с престижным, но непрактичным театральным образованием, и вдруг его фотографии попадают в крупнейшие журналы и оказываются на обложке National Geographic. Он выигрывает золотую медаль Роберта Капы как лучший зарубежный фоторепортер. Он становится «законодателем мод» в мире фотографии, у него появляется толпа поклонников, учеников и эпигонов. Про него пишут статьи, а его работы публикуют в числе ста лучших фотокадров. Как и почему это случилось?
Переломный момент наступил после четырех лет размеренной, умиротворенной и ничем не примечательной жизни. В 28 лет Стив МакКарри бросил все и отправился в свое первое самостоятельное путешествие. Скромные сбережения ушли на 300 катушек пленки, которую он вшил в одежду и тайно провез буквально на себе. Он направился в Индию. Без денег, знания языка и культуры это стало для него настоящим испытанием. После комфортной жизни в цивилизованной Америке его ждали временные пристанища и постоянный риск для здоровья и жизни.
Дальше маршрут ведет через афгано-пакистанскую границу, прямо в горячую точку – туда, где разгоралась Афганская война. МакКарри едет туда, не зная дороги, на свой страх и риск, чтобы сделать репортаж. Он нелегально пересекает границу и проводит в зоне боевых действий две недели. Здесь каждый день умирают люди, и сам фотограф на волоске от смерти. Стив беспокоится не столько за себя, сколько за возможную потерю или конфискацию отснятого материала. Только чудом он добирается до Пакистана живым и с готовым фоторепортажем.
История великой фотографии: лучшее творение Стива МакКарри
Представьте себе лагерь пуштунских беженцев недалеко от советской границы. Фотограф приходит в местную начальную школу и получает редкую возможность запечатлеть лица афганских девушек (обычно они спрятаны под паранджой). Среди толпы детей – девочка по имени Шарбат Гула, что означает «цветочный щербет». Она выглядит взрослой (дети здесь взрослеют рано), хотя ей нет и четырнадцати.
Неудивительно: под бомбежкой погибли ее родители, и был разрушен дом. Две недели она без еды и теплой одежды переходила заснеженный перевал. Однако от пережитых горестей она как будто стала только красивее и сильнее. Ее дикие, пронзительные глаза цвета морской волны направлены прямо в объектив, они завораживают и приковывают к себе внимание. Во взгляде собрались воедино боль, решительность и достоинство.
«Афганская девочка» (Afghan girl) – самая известная фотография в истории журнала National Geographic. Она стала символом афганского конфликта и проблемы беженцев по всему миру.
Пересекая границы: фотопутешествие по всему свету
МакКарри дает нам возможность перенестись в те далекие, самобытные, увлекательные места, в которых побывал сам. Пейзажи и люди настолько «живые», будто это канал трансляции с места событий. Глядя на них, мы мысленно пересекаем границы и забываем о времени и пространстве, которое нас разделяет. Фотограф делает невозможное – передает состояние и атмосферу. Как? Никто не знает.