Особенности рисования глаз мульт-персонажам. Типы глаз и характер
Перевод из книги Christopher Hart «How to Draw New Retro-Style Characters».
Поскольку глаза самая выразительная часть лица, выбор верного стиля в рисовании глаз очень важен.
Автор утверждает, что рисуя лицо, начинает с глаз. Если они не получаются, стирает и начинает заново. И это продолжается до тех пор, пока не сможет прочувствовать характер персонажа. Невозможно рисовать позу персонажа и другие части тела, не получив нужные глаза. Потому что глаза работают в первую очередь.
Время, потраченное на глаза, не потрачено впустую. Все ваши усилия будут полностью вознаграждены. Стиль очень важен в рисовании мультяшных глаз, и это в первую очередь касается женских глаз.
Женские глаза
1.Классика. Круглые глаза с приклеенными ресничками и большими зрачками.
Очень распространенные смешные глаза, особенно подойдут мультяшным мамочкам.
2.Этот тип глаз используется в рисовании привлекательной девушки. Полуприкрытые веки будто манят к себе. Верхнее веко всегда темное, ресницы сгруппированы в одну линию, приподняты в уголках глаз.
3.Эти глаза имеют форму скругленных прямоугольников. Для более стилизованного вида зрачки смещены к внутренним уголкам глаз. С такими глазами персонаж будет выглядеть немного странным.
4.Глаза девушки-соседки. Форма глаз миндалевидная, для пущей сексуальности взгляда глаза размещаются немного под наклоном.
5.Один из излюбленных типов глаз для мультяшных мамочек также будет к лицу девочке-подростку.
Ресницы немного изогнуты, глаза имеют форму вытянутых кверху овалов. Обратите внимание на зрачки: использованы 2-х цветная радужная оболочка глаз.
6.Этот тип глаз используется для создания как привлекательного загадочного женского персонажа, так и для девушки со зловещим характером (в равной степени).
7.Гуфи-лук. Глаза склеены, зрачки вместе и ресницы «плавают».
8.Тяжелый, злой взгляд. Обязательно рисуем темные стрелки, немного направленные кверху.
Мужские глаза
Для персонажей мужского пола также существует различные типы глаз. И хотя мужчинам не рисуют ресницы, их глаза они отличаются разнообразием форм бровей.
1.Классические мужские глаза, хороши почти для любого персонажа: большие круглые глаза со зрачками среднего размера без радужной оболочки.
2.Привлекательный, причудливый взгляд. Глаза имеют овальную форму и расположены на расстоянии друг от друга.
Маленькие зрачки размещенны посредине, тонкие брови.
3.Хороший тип глаз для мальчиков 8-12 лет. Огромные зрачки доминируют. Брови маленькие.
4.Вертикальные глаза с маленькими зрачками. Лучше всего подойдут беспокойным энергичным подросткам.
5.Это глаза принадлежат уставшему отцу семейства, который пришел с работы. Обратите внимание на опущеные внешние уголки глаз,а также мешки под глазами. Брови густые под углом. Поверьте, вот так вы будете выглядеть в 40 лет (это шутка автора:)
6.Глаза чокнутого профессора или злого ученого: тяжелые веки, мешки под глазами, небольшой разрез для глаз и крошечные бусинки зрачков.
Брови тонкие, изогнутые и изящные.
7.Миндалевидные глаза всегда свидетельствуют о невинности и отсутствии лукавства.
Зрачки должны быть большими, что также является признаком честности.
8. Жесткие персонажи (сержанты, спорт.тренеры и другие) часто имеют тяжелые брови, посаженные сверху на верхушки зрачков. Добавьте немного затемнения под глазами, чтобы добавить интенсивности.
Перевод – flash-animated.com
И небольшое дополнение:
С помощью различных выражений глаз создаются эмоции. Как пример:
Как рисовать мультяшные глаза? Пошаговая инструкция
Глаза, как известно, зеркало души. Для мультяшных персонажей их прорисовка является ключевым фактором при создании характерного персонажа, кроме того, это мощный инструмент для выражения эмоционального состояния.
Почему глаза – самая важная деталь персонажа?
Большинство иллюстраторов перед тем, как рисовать глаза в мультяшном стиле, продумывают характер будущего действующего лица. Через глаза передается характер персонажа. Кроме того, без готового взгляда невозможно прорисовать позу. Через глаза возможно передать не только категорию персонажа, но и его пол, род занятий и стиль поведения.
Вам будет интересно: Гуслицкая роспись: история, значение элементов, цвета и описание с фото
Как рисовать глаза в мультяшном стиле?
Схема прорисовки мультяшных глаз, будь то аниме или персонаж в стиле Диснея, сводится к следующим шагам:
Виды глаз мультипликационных героев
Среди множества взглядов, которым можно наделить персонаж, выделяют:
Таким образом, глаза персонажа являются одним из главных инструментов передачи характера. Разобравшись, как рисовать мультяшные глаза, за счет вариаций формы, степени округлости, расположения ресниц и бровей можно передать широкий спектр эмоций, нравов и реакций.
Рисуем Мультяшные Глаза
В этом уроке мы обсудим основы рисования мультяшных глаз, как их нарисовать, и как бы вы использовали эти концепции для разработки и экспериментирования со стилистическими изображениями глаза.
1. Понимание Основ Мультяшных Глаз
Шаг 1
Даже при стилистическом рисовании, всё ещё важно отметить, как работает сам глаз. Мне нравится думать об этом как о знании правил, чтобы вы могли эффективно их нарушить.
Поэтому, давайте начнём с глазного яблока. В общем говоря, глазное яблоко имеет сферическую форму. Обратите внимание, что мы не обязательно говорим о глазе, как он обычно выглядит на человеческом лице – а рассматриваем его, как шар. Обратите внимание на закругленную поверхность здесь, обозначенную некоторыми простыми пересекающими розовыми контурами.
Шаг 2
Шаг 3
Обратите внимание на верхнее и нижнее веко. Форма глаз и век будет варьироваться от человека к человеку. Обратите внимание на то, что нижеприведенные примеры синего цвета не представлены прямыми линиями. Они по-прежнему сохраняют округлую природу поверхности глаз.
Шаг 4
Шаг 5
Однако имейте в виду, что «нарушение правил» может привести к смешанным результатам! Например, увеличенные глаза могут оказаться визуально привлекательными, хотя глаза, у которых нет яркой визуальной привязки друг с другом, могут восприниматься, как необычные или визуально неуклюжие (если только вы намеренно не собираетесь их такими нарисовать!).
Шаг 6
Хотя мы сосредоточимся на мультяшных глазах, в этом уроке также важно отметить брови. Бровь обычно расположена выше глазницы, на или рядом с кромкой брови. Как и глаза, брови могут иметь разные формы и размеры.
Шаг 7
Обратите внимание, как взгляд влияет на глаза, когда мы меняем угол, при котором мы смотрим на лицо. При три-четверти ракурса, мы видим немного больше один глаз, чем другой. При виде сбоку, мы видим прежде всего один глаз, но мы видим веки с другой перспективы.
2. Рисуем Упрощённые Мультяшные Глаза
Шаг 1
Лично я считаю, что ключ заключается в том, как работает глаз. У вашего зрителя будут предвзятые представления о глазах, как они должны выглядеть, и где они должны быть на лице.
Ниже представлены три разных стилизованных подхода к созданию глаз. Обратите внимание, что, хотя они совершенно разные, все они визуально «читаются» как глаза на лице персонажа. Мы можем нарушить множество правил здесь, не теряя при этом коммуникативного качества.
Шаг 2
Эта идея коммуникации в символах иногда является препятствием для преодоления, когда вы пытаетесь нарисовать на глаз (т. е. рисуете то, что видите «по сравнению с тем, что знаете»). Например, посмотрите на изображение ниже. Мы все «знаем», что глаза на самом деле не выглядят так в нашей повседневной жизни. Однако мы признаем это как глаз. Мы знаем, что этот символ представляет собой идею.
Шаг 3
3. Рисуем Преувеличенные Мультяшные Глаза
Шаг 1
Лично мне нравится рисовать большие, стилизованные глаза. Это может привнести дополнительный акцент на эту часть персонажа или композиции. Это также может повлиять на способ взаимодействия вашей работы. В общем говоря, для мультяшных глаз, как правило, используют преувеличение по выразительным или эстетическим причинам.
Вот некоторые основные примеры того, как глаз может быть преувеличен, чтобы создать акцент или ещё больше создать стилизованную эстетику. Я пробовала удлинять глаза, увеличивать глаза и уменьшать / минимизировать их.
Шаг 2
Имейте в виду, что сама линия может быть довольно коммуникативной. Например, резкие или прямые линии могут передать резкость, в то время как плавные, изогнутые линии могут создать гораздо более мягкую эстетику. Мы можем использовать эту общую идею для создания различных эстетических подходов к мультяшным глазам.
Шаг 3
Вот несколько разных примеров того, как можно преувеличить эту часть глаза. Каждый из этих примеров идентичен, с единственным изменением радужной оболочки.
Шаг 4
Выражения лица часто преувеличиваются при рисовании мультяшных глаз. В качестве примера, давайте экспериментируем с «удивлёнными глазами».
Я ассоциирую удивление с состоянием «широко раскрытых глаз», поэтому я собираюсь начать с акцента белого в глазах. Мы могли бы сделать это несколькими способами, например, широко раскрыть глаза или, возможно, уменьшить радужку. Мы также можем использовать веки и брови, которые могут помочь усилить эмоции, которые мы далее пытаемся передать.
Шаг 5
Итак, как нам узнать, какие черты необходимо преувеличивать?
Лично я думаю, что это сильно зависит от качества, которое нам нужно, и считаем эффективным для коммуникации.
Например, подумайте о том, что происходит с вашим лицом, когда вы улыбаетесь. Ваши лицевые мышцы, вероятно, сокращаются, что может повлиять на внешний вид век. С другой стороны, грустные глаза могут быть частично закрыты или даже напряжены, если они заполнены слезами.
Как мы уже обсуждали ранее, имейте в виду, что веки «обволакивают» глаза. Они растягиваются и сдвигаются, как и другие части лица. Эти черты также могут быть преувеличены!
4. Объединяем Всё Вместе
Шаг 1
Теперь давайте рассмотрим информацию, которую мы рассмотрели, и все это совместим вместе шаг за шагом. Здесь мы будем работать с тремя разными примерами. Следите за тем, что вы предпочитаете, или используйте эти концепции для разработки и экспериментирования с вашей собственной предпочтительной эстетикой!
Обычно мне нравится размышлять о выражении лица, прежде чем начать рисовать. Однако в этом примере мы начнём с нейтрального лица.
Сначала начните с выделения основных пропорций лица. Помните, что глаза, как правило, находятся на равном расстоянии друг от друга. Сейчас подходящее время подумать о том, какие черты лица вы хотели бы преувеличить. Сделаете ли вы глаза большими? Или маленькие глаза?
Шаг 2
Здесь я нарисовала глазное яблоко синим, а затем добавила простые, изогнутые линии сверху, чтобы указать, где, на мой взгляд, мне хотелось бы расположить веки.
Шаг 3
Не забудьте рассмотреть, какие черты лица вы можете опустить. Возможно, вы не включите нижнее веко, или, может быть, вы не будете выделять радужную оболочку и зрачок.
Свободно экспериментируйте с этими чертами, но имейте в виду, что вы не рисуете персонажа, который нарушает правила, наша цель, как правило, связана с предвзятыми идеями и условными обозначениями. Нам нужна визуальная коммуникация, яркая, как эти глаза персонажа.
Шаг 4
Слева, я попыталась добавить спиральный узор внутри глаза.
В центре, я использовала абстрактные фигуры и большой круг, в видео светового блика.
Наконец, справа я решила не выделять зрачок. Вместо этого я вырезала кусочек радужки.
Шаг 5
Давайте рассмотрим некоторые последние штрихи. Помните, что здесь мы делаем две вещи: в памяти держим, как работает глаз, а также помним, что мы можем визуально передать концепцию «глаза».
Так, например, простые линии визуально «создают смысл» представлять ресницы, даже если это не так, как они выглядят на самом деле. Мы можем преувеличить их, чтобы усилить приятную эстетику.
Здесь я применила ту же концепцию к другим чертам лица.
Шаг 6
Как я уже упоминала ранее, я с самого начала принимаю во внимание выражение лица. В этом случае мы работали с нейтральными выражениями, просто чтобы поэкспериментировать с реконструкцией глаза.
Однако давайте посмотрим, как некоторые незначительные изменения могут изменить способ чтения лица.
Счастливое лицо, например, может выражаться не только улыбкой. Обратите внимание на то, как брови и веки могут усилить выражение лица.
Шаг 7
То же самое относится к другим выражениям лица, таким как грусть или гнев.
И Мы Завершили Урок!
Мы рассмотрели несколько подходов к рисованию мультяшных глаз. Удачи в создании и экспериментировании с вашим собственным взглядом на глаза, помните, когда возникают сомнения, исходный образец – это отличное место для начала, даже при стилистическом воссоздании персонажа. Желаю счастливо провести время за рисованием!
Если вам понравился этот урок, то вы можете просмотреть другие наши уроки!
В этом уроке мы обсудим основы рисования мультяшных глаз, как их нарисовать, и как бы вы использовали эти концепции для разработки и экспериментирования со стилистическими изображениями глаза.
1. Понимание Основ Мультяшных Глаз
Шаг 1
Даже при стилистическом рисовании, всё ещё важно отметить, как работает сам глаз. Мне нравится думать об этом как о знании правил, чтобы вы могли эффективно их нарушить.
Поэтому, давайте начнём с глазного яблока. В общем говоря, глазное яблоко имеет сферическую форму. Обратите внимание, что мы не обязательно говорим о глазе, как он обычно выглядит на человеческом лице – а рассматриваем его, как шар. Обратите внимание на закругленную поверхность здесь, обозначенную некоторыми простыми пересекающими розовыми контурами.
Шаг 2
Шаг 3
Обратите внимание на верхнее и нижнее веко. Форма глаз и век будет варьироваться от человека к человеку. Обратите внимание на то, что нижеприведенные примеры синего цвета не представлены прямыми линиями. Они по-прежнему сохраняют округлую природу поверхности глаз.
Шаг 4
Шаг 5
Однако имейте в виду, что «нарушение правил» может привести к смешанным результатам! Например, увеличенные глаза могут оказаться визуально привлекательными, хотя глаза, у которых нет яркой визуальной привязки друг с другом, могут восприниматься, как необычные или визуально неуклюжие (если только вы намеренно не собираетесь их такими нарисовать!).
Шаг 6
Хотя мы сосредоточимся на мультяшных глазах, в этом уроке также важно отметить брови. Бровь обычно расположена выше глазницы, на или рядом с кромкой брови. Как и глаза, брови могут иметь разные формы и размеры.
Шаг 7
Обратите внимание, как взгляд влияет на глаза, когда мы меняем угол, при котором мы смотрим на лицо. При три-четверти ракурса, мы видим немного больше один глаз, чем другой. При виде сбоку, мы видим прежде всего один глаз, но мы видим веки с другой перспективы.
2. Рисуем Упрощённые Мультяшные Глаза
Шаг 1
Лично я считаю, что ключ заключается в том, как работает глаз. У вашего зрителя будут предвзятые представления о глазах, как они должны выглядеть, и где они должны быть на лице.
Ниже представлены три разных стилизованных подхода к созданию глаз. Обратите внимание, что, хотя они совершенно разные, все они визуально «читаются» как глаза на лице персонажа. Мы можем нарушить множество правил здесь, не теряя при этом коммуникативного качества.
Шаг 2
Эта идея коммуникации в символах иногда является препятствием для преодоления, когда вы пытаетесь нарисовать на глаз (т. е. рисуете то, что видите «по сравнению с тем, что знаете»). Например, посмотрите на изображение ниже. Мы все «знаем», что глаза на самом деле не выглядят так в нашей повседневной жизни. Однако мы признаем это как глаз. Мы знаем, что этот символ представляет собой идею.
Шаг 3
3. Рисуем Преувеличенные Мультяшные Глаза
Шаг 1
Лично мне нравится рисовать большие, стилизованные глаза. Это может привнести дополнительный акцент на эту часть персонажа или композиции. Это также может повлиять на способ взаимодействия вашей работы. В общем говоря, для мультяшных глаз, как правило, используют преувеличение по выразительным или эстетическим причинам.
Вот некоторые основные примеры того, как глаз может быть преувеличен, чтобы создать акцент или ещё больше создать стилизованную эстетику. Я пробовала удлинять глаза, увеличивать глаза и уменьшать / минимизировать их.
Шаг 2
Имейте в виду, что сама линия может быть довольно коммуникативной. Например, резкие или прямые линии могут передать резкость, в то время как плавные, изогнутые линии могут создать гораздо более мягкую эстетику. Мы можем использовать эту общую идею для создания различных эстетических подходов к мультяшным глазам.
Шаг 3
Вот несколько разных примеров того, как можно преувеличить эту часть глаза. Каждый из этих примеров идентичен, с единственным изменением радужной оболочки.
Шаг 4
Выражения лица часто преувеличиваются при рисовании мультяшных глаз. В качестве примера, давайте экспериментируем с «удивлёнными глазами».
Я ассоциирую удивление с состоянием «широко раскрытых глаз», поэтому я собираюсь начать с акцента белого в глазах. Мы могли бы сделать это несколькими способами, например, широко раскрыть глаза или, возможно, уменьшить радужку. Мы также можем использовать веки и брови, которые могут помочь усилить эмоции, которые мы далее пытаемся передать.
Шаг 5
Итак, как нам узнать, какие черты необходимо преувеличивать?
Лично я думаю, что это сильно зависит от качества, которое нам нужно, и считаем эффективным для коммуникации.
Например, подумайте о том, что происходит с вашим лицом, когда вы улыбаетесь. Ваши лицевые мышцы, вероятно, сокращаются, что может повлиять на внешний вид век. С другой стороны, грустные глаза могут быть частично закрыты или даже напряжены, если они заполнены слезами.
Как мы уже обсуждали ранее, имейте в виду, что веки «обволакивают» глаза. Они растягиваются и сдвигаются, как и другие части лица. Эти черты также могут быть преувеличены!
4. Объединяем Всё Вместе
Шаг 1
Теперь давайте рассмотрим информацию, которую мы рассмотрели, и все это совместим вместе шаг за шагом. Здесь мы будем работать с тремя разными примерами. Следите за тем, что вы предпочитаете, или используйте эти концепции для разработки и экспериментирования с вашей собственной предпочтительной эстетикой!
Обычно мне нравится размышлять о выражении лица, прежде чем начать рисовать. Однако в этом примере мы начнём с нейтрального лица.
Сначала начните с выделения основных пропорций лица. Помните, что глаза, как правило, находятся на равном расстоянии друг от друга. Сейчас подходящее время подумать о том, какие черты лица вы хотели бы преувеличить. Сделаете ли вы глаза большими? Или маленькие глаза?
Шаг 2
Здесь я нарисовала глазное яблоко синим, а затем добавила простые, изогнутые линии сверху, чтобы указать, где, на мой взгляд, мне хотелось бы расположить веки.
Шаг 3
Не забудьте рассмотреть, какие черты лица вы можете опустить. Возможно, вы не включите нижнее веко, или, может быть, вы не будете выделять радужную оболочку и зрачок.
Свободно экспериментируйте с этими чертами, но имейте в виду, что вы не рисуете персонажа, который нарушает правила, наша цель, как правило, связана с предвзятыми идеями и условными обозначениями. Нам нужна визуальная коммуникация, яркая, как эти глаза персонажа.
Шаг 4
Слева, я попыталась добавить спиральный узор внутри глаза.
В центре, я использовала абстрактные фигуры и большой круг, в видео светового блика.
Наконец, справа я решила не выделять зрачок. Вместо этого я вырезала кусочек радужки.
Шаг 5
Давайте рассмотрим некоторые последние штрихи. Помните, что здесь мы делаем две вещи: в памяти держим, как работает глаз, а также помним, что мы можем визуально передать концепцию «глаза».
Так, например, простые линии визуально «создают смысл» представлять ресницы, даже если это не так, как они выглядят на самом деле. Мы можем преувеличить их, чтобы усилить приятную эстетику.
Здесь я применила ту же концепцию к другим чертам лица.
Шаг 6
Как я уже упоминала ранее, я с самого начала принимаю во внимание выражение лица. В этом случае мы работали с нейтральными выражениями, просто чтобы поэкспериментировать с реконструкцией глаза.
Однако давайте посмотрим, как некоторые незначительные изменения могут изменить способ чтения лица.
Счастливое лицо, например, может выражаться не только улыбкой. Обратите внимание на то, как брови и веки могут усилить выражение лица.
Шаг 7
То же самое относится к другим выражениям лица, таким как грусть или гнев.
И Мы Завершили Урок!
Мы рассмотрели несколько подходов к рисованию мультяшных глаз. Удачи в создании и экспериментировании с вашим собственным взглядом на глаза, помните, когда возникают сомнения, исходный образец – это отличное место для начала, даже при стилистическом воссоздании персонажа. Желаю счастливо провести время за рисованием!
Если вам понравился этот урок, то вы можете просмотреть другие наши уроки!