стертая личность реальная история

«Стертая личность» — драма про насильственное перевоспитание гомосексуала

В российский прокат 21 марта выходит новый фильм австралийского актера и режиссера Джоэла Эдгертона «Стертая личность». Картина рассказывает реальную историю молодого человека, которого пытались отучить от гомосексуальности в специальном заведении. Нина Цыркун нашла ленту Эдгертона весомым и убедительным высказыванием о том, как вредно перемалывать естество.

Оригинальное название фильма Джоэла Эдгертона Boy Erased констатирует факт С английского дословно — «Мальчик стерт» (примечание редактора). Наше прокатное «Стертая личность» этот факт интерпретирует, акцентируя тему расчеловечивания путем принудительного приведения молодого человека к навязываемой обществом норме.

Режиссер написал сценарий по горячим следам — в 2015 году вышла автобиографическая книга Гаррарда Конли, в которой он обнародовал тяжелый опыт «лечения», курса репаративной терапии, нацеленной на уничтожение склонности к тому, что у нас называют нетрадиционной сексуальностью. По-другому эта терапия называется конверсионной. Она заставляет вспомнить о том, как в наших краях развитую военную промышленность переводили на мирные рельсы и в результате на заводах вместо танков и бронемашин стали выпускать кастрюли и сковородки. При всей разномасштабности явлений речь в обоих случаях идет об одном: перемалывании естественно сложившегося пути развития, принудительного превращения чего-то или кого-то в нечто социально общеприемлемое. Что, конечно, не может пройти безболезненно, но еще и вызывает вопрос об осмысленности.

В фильме имена реальных людей изменены; главного героя зовут Джаред Имонс (Лукас Хеджес), но он, как и сам Конли, остался сыном священника-фундаменталиста, так что мотив, касающийся роли церкви во всей этой истории, звучит как доминирующая тема. Отец — воплощение авторитета по всем статьям, которому не могут не подчиниться ни сын, ни жена. Джаред — послушный сын, и он изо всех сил старается вести себя так, как полагается подростку его пола, возраста и круга: играет в баскетбол, дружит с девочкой и яростно пытается побороть в себе греховные умышления, швыряя камень в рекламный постер с полуобнаженным красавцем. Джаред без всяких принуждений делает трудное для себя признание родителям: его не интересуют девушки. У отца нет сомнений в богопротивности этого импульса, и все же, только испросив совета у «более умных» друзей-коллег, он решается отправить студента-филолога Джареда, читающего сомнительные книжки Оскара Уайльда и Владимира Набокова, в поддерживаемую церковью закрытую лечебницу тюремного типа под ханжеским названием «Действенная любовь». Там Джареда под строжайшим надзором будут учить любить свою принадлежность к мужскому полу, а фильм начинает превращаться в настоящий триллер.

Параллельно с ребятами здесь перевоспитывают и девочек, причем не менее суровыми способами: достаточно неосторожного взгляда на соседку в спортзале, чтобы подвергнуть одну из них унизительному остракизму; культивирование взаимного презрения — один из методов «Действенной любви». В этих стенах нельзя пользоваться телефоном, без сопровождения охранника заходить в туалет, сидеть на стуле, заложив ногу за ногу.

Источник

Джоэл Эдгертон рассказал о работе над фильмом «Стертая личность»

В российский прокат выходит фильм Джоэла Эдгертона «Стертая личность». Он основан на автобиографической книге Гаррарда Конли, сына баптистского священника, которого в 2004 году его родители отправили лечиться от гомосексуализма в центр конверсионной терапии «Любовь в действии». Главные роли исполнили Рассел Кроу, Николь Кидман и Лукас Хеджес. Сам Джоэл Эдгертон сыграл руководителя центра.

1 d 850

Мы поговорили с актером и режиссером о том, что побудило его снять этот фильм, как проходила подготовка к съемкам, а также о том, какой реакции он ожидает от зрителей.

После премьеры «Стертой личности» в Торонто вы сказали, что еще четыре года назад и помыслить не могли о том, чтобы снять подобное кино. Что же изменилось за это время?

Вы встречались с родителями Гаррарда перед тем, как приступить к съемкам?

kinopoisk.ru Ruben Brandt 2C Collector

kinopoisk.ru Ruben Brandt 2C Collector

Он вообще видел фильм?

Джоэл Эдгертон: Я думаю, изначально он думал примерно так: ну, книга Гаррарда не то чтобы стала большим хитом, наверное, и фильм будет довольно скромным. И когда Кроу и Кидман согласились сыграть его и его жену, это стало для него неожиданностью. Он понял, что теперь он сам и его убеждения окажутся достоянием куда более широкой аудитории, чем он раньше мог думать.

Читайте также:  корпорация монстров имена монстров фото персонажей

Насколько важно было для вас придерживаться текста книги?

Джоэл Эдгертон: Я старался насколько мог придерживаться текста и истории этой семьи. Я твердо решил, что не буду никого очернять или делать из кого-то злодея. Одним из самых неожиданных открытий для меня было то, что родители Гаррарда отправили его в это место не из ненависти, а только лишь потому что любили его. Изначально у меня было предубеждение, что они злые люди и плохие родители, но оказалось, это совсем не так. Они искренне хотели помочь своему сыну, полагая, что это должно быть как с героиновой зависимостью: нужно просто отправить его в клинику, а потом забрать оттуда домой, и он снова вернется к нормальной здоровой жизни.

Bez imeni

Bez imeni

Самая ужасная вещь, которую вы узнали, когда искали материал для съемки?

Джоэл Эдгертон: Самая ужасная вещь, вызывающая отвращение на физическом уровне, присутствует в фильме, это фальшивые похороны. Там есть сцена, где одного из «пациентов» центра «Любовь в действии» заживо «хоронят». На церемонию приглашают родителей и друзей, притаскивают специально гроб и произносят речи о том, что гомосексуализм приводит к смерти. Такое действительно практиковалось.

Какой реакции вы ожидаете от своего фильма?

Каково вам было работать с двумя земляками, Расселом Кроу и Николь Кидман?

Источник

Все отзывы о фильме Стертая личность

1480bfc1d78e4b72a7dc077bc153

Рецензия «Афиши» на фильм

6d82d227ae3444e8a0835baa1abedac3

Старшеклассник Джаред (Лукас Хеджес) живет по сценарию, расписанному его родителями и их окружением на целую жизнь вперед. Подрабатывает в автосалоне у отца-пастора (раздобревший Расселл Кроу), ходит к нему же на воскресные службы в церкви, встречается с правильной одноклассницей и не замечает тоски своей еще более правильной мамы. Ее играет Николь Кидман, изуродованная париком, — но по сравнению с недавним «Временем возмездия» в нем она все равно выглядит очень достойно, как настоящая голливудская блондинка на грани нервного срыва.

Бойкот Джаредом предначертанного пути начинается с нерешительного расставания с подружкой, а продолжается страшным инцидентом в колледже. Все приводит к тому, что и сам парень, и его родители осознают: Джаред — гей. Вызвав знакомых священников (их визит снят, как начало фильма про экзорцизм), отец мальчика решает, что тот должен пройти курс «реабилитационной терапии». И мать покорно отвозит сына в странное заведение, похожее разом и на казарму, и на психушку, и на штаб-квартиру религиозной секты. Там самопровозглашенный терапевт (Джоэл Эджертон, он же — постановщик фильма) будет доказывать юношам и девушкам, что их сексуальная ориентация — излечимая болезнь. А юноши и девушки будут по мере сил сопротивляться — вплоть до титров, из которых мы узнаем, что в Америке до сих пор функционируют сотни подобных учреждений.

«Стертая личность» — красивый и благородный фильм, но еще в момент осенней премьеры в Торонто он казался гонцом, опоздавшим с важным известием. Потому что ровно тот же сюжет (без сомнения, золотую жилу) в прошлом январе открыл для мира фильм «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» — победитель «Сандэнса-2018». В нем в аналогичную клинику отправлялась застуканная с одноклассницей героиня Хлои Грейс Морец. В напарники ей попадала куда более харизматичная, чем почти все подростки из «Стертой личности», актриса Саша Лейн — чудо-девушка из «Американской милашки». А выбор местом и временем действия сельской жизни начала 90-х сближал тот фильм с «Беспечным ездоком». И это было сильным козырем — ведь тягаться с такими историями, как «Пролетая над гнездом кукушки» и «Прерванная жизнь», новому поколению кинематографистов не по силам. А «Беспечный ездок» был для фильма не соперником, а духовным наставником, щедро поделившимся своим волшебством.

И вот с опозданием в восемь месяцев на фестиваль в Торонто прибыл опоздавший фильм Эджертона. Это печальное обстоятельство не делает фильм плохим или жалким — но делает его необязательным для тех, кто смотрит кино взахлеб и начинает догадываться, что от просмотра чего‑то можно отказаться. Для всех остальных «Стертая личность» — всесторонне хороший фильм. В отличие от многих актеров, экспериментирующих с режиссурой, Джоэл Эджертон не делает ставку лишь на первоклассных исполнителей, эмоциональный саундтрек и внятный сюжет (здесь мы передаем привет Джоне Хиллу). Всего этого было бы достаточно, и все это в «Стертой личности» есть, но Эджертон идет дальше — и незаметно рвет мир своей истории на две части с помощью маленьких, но красивых метафор. Самая простая из них — то, что отец управляет дилерским центром «форда», а сын в итоге покупает себе «тойоту». Антитеза получается и изящной, и бронебойно понятной. И таких противопоставлений в фильме очень много, поэтому смотреть его хочется с широко открытыми глазами (до этого Эджертон снял такой же изящный триллер «Подарок». — Прим. ред.)

Читайте также:  киевская русь автор термина

К тому же, в отличие от «Кэмерон Пост», это по-настоящему семейная драма — и та работа, которая идет внутри героев Расселла Кроу и Николь Кидман, здесь так же заметна, как и преображение центрального персонажа. Новозеландец и австралийка трудятся, пожалуй, не на износ, но с полным пониманием возложенной на них задачи. Это гуманистическая миссия, поэтому и их игра предельно человечна, — так что упрекнуть их в прицеле на «Оскар» могут лишь циники. Камео канадцев Ксавье Долана и Теодора Пеллерена не врежутся в память, но многое сделают для того, чтобы настроение фильма — меланхоличное и растерянное — оставалось таким все два часа его хронометража. А короткая, но сверхэмоциональная партия Джо Элвина (британца, сыгравшего в «Фаворитке») станет той вспышкой, которая переквалифицирует «Стертую личность» в неоднозначное кино.

Наконец, фильм точно увлечет тех, кому интересен феномен Лукаса Хеджеса, — обманчиво невзрачного и якобы неэмоционального актера, добившегося к 22 годам номинации на «Оскар» и сыгравшего едва ли не во всех главных инди-хитах последних лет. Это и «Милый мальчик» по сценарию Шайи ЛаБафа, и «Середина 90-х» Джоны Хилла, и магический «Вернуть Бена», и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», и «Леди Берд», и «Манчестер у моря». Разгадывать тайну этого актера даже интереснее, чем смотреть фильм, но у нас пока нет никаких умных мыслей насчет того, какой такой новый архетип в американском кино вдруг занял Хеджес со своим амплуа, опередив всех своих молодых коллег и сыграв в семи громких фильмах за два года. Присоединяйтесь к поиску ответа.

Источник

ajax loader

«Стертая личность». Натуралам сложно понять толерантных американцев.

Фильм «Стертая личность» в прокате с 21.03.2019 г.

Фильм автобиографический, снят по книге Гаррарда Конли.

Автор и сейчас в здравии, женат/замужем, проживает в США, борется за права геев.

Главные роли исполнили звезды Н. Кидман (мать), Р. Кроу (отец), Л. Хеджес (сын). Это основные персонажи фильма.

Перед просмотром меня заинтриговало название: «Стертая личность», возникла почему-то ассоциация с «Без лица».

Как же я ошибалась!

Действие фильма происходит в американской глубинке, 18- летний сын пастора Джаред понимает, что он гей.

Естественно, для родителей новость является громом среди ясного неба, и они отправляют парня в лагерь, где с подобными бедолагами проводят тренинги, и всячески пытаются настроить на нормальный образ жизни.

Девиз психолога, работающим с пациентами лагеря:

Притворяйся, пока сам не поверишь!

Методы исправления достаточно жесткие в моральном плане, каждый, попавший в лагерь обязан в присутствии всей чесной компании поведать о своих грехах и пристрастиях.

Здесь будут рассказы о связях девочка-девочка, мальчик-мальчик и даже о связи с ребенком.

В лагере существует определенный режим и правила, но это не тюрьма, все посетители часто бывают дома и общаются с родителями, хотя многие находятся на грани нервного срыва.

Рассел Кроу в роли отца- пастора, взрослого состоявшегося человека, для которого устоявшийся образ жизни важнее всего.

Николь Кидман в роли послушной жены, во всем поддерживающей мужа, но и очень любящей матери, готовой на все ради сына.

Лукас Хеджес в роли Джареда. несмотря на то, что парню 18 лет, его постоянно называют ребенком, а ведет себя согласно ориентации, как девочка: постоянно держится за мамину юбку, звонит и плачет, жалуется на всех.

Большую часть фильма 90% занимают тренинги и бесконечные уговоры главного героя мамой.

Мне сложно понять «несчастных геев», которых в лагере расселяют в комнаты парами (мальчик+мальчик), и надеются при этом, что ориентация станет традиционной.

В фильме будет несколько сцен, которые видеть было неприятно.

Совершенно пустой фильм, который не вызвал никаких эмоций, кроме разочарования.

Даже звездный актерский состав его «не вытянул».

Читайте также:  минин и пожарский история кратко для детей

Предположу, что «Стертая личность» предусмотрена для толерантной публики, я как ни старалась, не смогла найти ни одного положительного момента в нем.

Пыталась понять, оправдать, пожалеть главного героя- не вышло.

Зачем к нам привозят «такое» и пропагандируют гомосексуализм?

Не рекомендую тратить на этот бред деньги, и тем более два часа Вашего времени, которое дороже денег.

Источник

Рецензия на фильм «Стёртая личность»

bf35568942211be6382dd8f9c7fb2b25

На этой неделе вышел фильм Джоэла Эдгертона о религиозных методах перевоспитания гомосексуалов с Лукасом Хеджесом и Расселом Кроу в главных ролях. Кирилл Горячок рассказывает о достоинствах и недостатках картины.

Подросток Джаред (Лукас Хеджес) родился в очень набожной семье. Его отец (Рассел Кроу) уважаемый пастор и к мальчику всегда было особое отношение. Всю жизнь он хотел быть идеальным: учился на одни «пятерки», ставил спортивные рекорды, писал рассказы и был хорошим другом. Но со временем его начали обуревать странные чувства по отношению к мальчикам, а вот девочки, наоборот, совсем перестали интересовать. Чувствуя, что с ним что-то не так, стыдясь своих тайных желаний, Джаред поведал о своих грехах отцу с матерью (Николь Кидман). Те в срочном порядке отправляют сына в специальный пансион, напоминающий концлагерь, где мальчику помогут излечиться от гомосексуальности. Джаред поначалу очень хочет измениться, возводит мольбы Господу, но вскоре понимает, что руководителю центра (Джоэл Эдгертон) самому требуется лечение, а любить мальчиков – вполне естественно.

Сюжет «Стертой личности» основан на книге Джареда Конли, пережившего множественные сеансы конверсивной терапии. В США эта гремучая смесь учения Фрейда и странной интерпретации библейских текстов до сих пор имеет большое распространение в особо религиозных штатах. Конли на себе познал, насколько невежественны пасторы и христианские психологи и решил поведать миру о том, что геем быть нормально, а лечить от тяги к однополой любви так же вредно, как учить левшей писать правой рукой. Экранизировать биографию Конли взялся Джоэл Эдгертон, он же и сыграл истеричного пастора, придумавшего свою конверсивную программу.

Хотя «Стертая личность» и бьет по лбу своим незамысловатым месседжем и односторонностью, жутко интересно наблюдать за внутренней жизнью религиозного центра, напоминающею что-то среднее между психбольницей и сектой. В стенах заведения необходимо избегать физических контактов с другими пациентами, все разговоры подслушиваются, нельзя без сопровождения ходить в туалет. На спортивных тренировках «больных» учат крепко жать руку, стоять с прямой спиной и привыкать выглядеть как мужчина. На сеансах публичной терапии «духовный лидер» выпытывает у грешников подробности их интимных контактов, а особо непокорных обливают святой водой и бьют Библией по голове. Персонал лечебницы получился очень фактурным, начиная от простых охранников, гораздо больше напоминающих гомосексуалов, чем обычные пациенты, и заканчивая местным военруком, которого сыграл рок-музыкант Фли. Татуированный и бритый «сапог» очень любит сопровождать мальчиков в уборную и обзывать их там плохими гомофобными словами.

Впрочем, основной конфликт «Стертой личности» состоит не в столкновении Джареда с невежественными священниками и узколобыми фанатиками, а в его борьбе с самим собой. Актер Лукас Хеджес, уже съевший собаку на ролях сложных подростков, очень органично передает смятение своего искренне религиозного персонажа, который изо всех сил пытается понять, что с ним происходит, и переживает, что расстраивает родителей. Рассел Кроу очень хорошо изобразил фигуру строгого отца, уверенного, что через страдания и аскетизм можно вывести из мальчика греховные помыслы. Не последняя роль досталась и матери, в исполнении Николь Кидман, на вид совсем простодушной домохозяйки, живущей по домострою. Впрочем, именно она спасет сына в сложный момент, когда поймет, куда отдала любимое чадо по совету мужа.

По степени обличения невежества и нравов религиозных общин в США, «Стертая личность», конечно, не дотягивает до «В центре внимания». Здесь не хватает и хорошей режиссуры, многие сцены поставлены откровенно слабо и наивно, в частности, когда Джаред кричит на рекламу духов с изображением горячего обнаженного парня. Накал страстей между пациентами и персоналом пансиона тоже далек от «Пролетая над гнездом кукушки». Однако актерские работы и достоверность событий заставляют закрыть глаза на условности жанров «трудная биография» и «гей-драма». У Эдгертона получилось, как минимум, заставить говорить об описываемой проблеме, избегая жести, «чернухи» и открытых заявлений. Но в реальности же все, наверняка, куда более жутко.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector