степанович муж пугачевой биография и личная жизнь

Драма Александра Стефановича: второй муж Аллы Пугачевой стал жертвой черных риелторов?

yzen054310 yanews054312 gnews054313

На прощание с умершим от коронавируса пришли немногие его близкие и коллеги. У гроба стояли дальние родственники и друзья семьи. Александр Борисович, побывав в двух браках – с актрисой Натальей Богуновой и певицей Аллой Пугачевой, больше официальными узами себя не связал. Но вскоре после его смерти появились дамы, претендующие не только на звание первой леди Стефановича, но и на добротное наследство мастера. Ответы на вопросы, волнующие сейчас многих, дала модель Элина Зайцева, с которой Стефанович прожил семь лет и был дружен до конца своих дней.

– Элина, за наследство Александра Стефановича собираются бороться несколько претенденток, сейчас девушки пытаются доказать, что были с ним близки, каждая хочет вынести из его дома какую-то «свою» вещь.

stefanovich 5094536Фото: из личного архива

– Там есть за что побороться. Кроме недвижимости в Москве, он еще, предположительно, имел дома в Швейцарии и во Франции, кроме этого были счета в зарубежных банках. Наследницей первой очереди выступает мама Александра, но охотниц разделить богатство, думаю, будет много. Устроить сегодня поддельный тест ДНК – вопрос только суммы.

– Из всех доказательств у девиц пока только фото с красных дорожек фестивалей, где они идут под руку с Александром Борисовичем, но, по-моему, для доказательства близких отношений фотографии должны быть другого толка – с совместного отдыха, с домашних торжеств, например. Иначе закрадывается мысль, что это могут быть схемы черных риелторов, которые уже давно положили глаз на квартиру Стефановича в центре Москвы, на антикварные вещи и сделали все, чтобы не спускать глаз с человека до самой его смерти, то есть он был под постоянным контролем и присмотром.

– Полностью согласна. Тем более, если ты прожила с человеком долгие годы. Не думаю, что Александр Борисович начал вести разгульный образ жизни. Он не допускал, чтобы у него появились дети вне брака и от кого попало, направо и налево он ни с кем не спал. Алкоголем он никогда не злоупотреблял, поэтому прекрасно помнил, кто мог от него родить, а кто – нет. Мы четко с ним детей не планировали, всё куда-то бежали, всё воплощали какие-то планы. У меня родились дети от другого человека, а он так отцом и не стал.

stefanovich 1094602Фото: из личного архива

– Александр Борисович, поинтересовалась я у него как-то, у вас так и не появились жена, дети. «А что, Элинка, ты мне хочешь в этом помочь, – спросил он меня в свойственной ему манере. – Ну, давай, помогай тогда!»

– Меня удивляет, что девушки, которые называют себя гражданскими женами Александра, по сути это сожительницы, не были знакомы с мамой своего любимого. Вас он представлял Ядвиге Гиляровне?

– Конечно, я была представлена Ядвиге Гиляровне. Передо мной стояла графиня, утонченная, аристократичная, в ней чувствовалась сила духа даже большая, чем в ее сыне. Он поклонялся своей маме, а иначе к этой гениальной женщине невозможно относиться. После похорон я хотела с ней встретиться и оказать всяческую поддержку в том числе и в бытовых вопросах, но рядом с ней люди, которые никого и близко не подпускают. Надеюсь, что с позволения Ядвиги Гиляровны я заберу свои альбомы с нашими совместными с Александром фотографиями, которые хранятся в его квартире. Я уже звонила родственнику Александра, но пока договоренности, чтобы я навестила маму и забрала свои снимки, не достигнуты.

stefanovich 9094615Фото: из личного архива

– Сегодня «возлюбленные» Стефановича разделились на два лагеря: нашлись беременные от него женщины, а есть такие, которые уверяют, что Александр был бесплоден.

– Бесплодным Александр точно не был, его первая жена Наталья Богунова была от него беременна и не один раз. Но Ядвиге Гиляровне не нравилась невестка, и она препятствовала их совместной жизни.

«Не родилась еще та девочка, которая родила бы от Саши ребенка», – говорила строгая свекровь. У мамы Александра были большие требования к невестке, она дорожила единственным сыном, с которым были очень доверительные отношения. Всю оставшуюся жизнь Александр чувствовал вину перед Натальей Богуновой за эти их плачевные истории, за ее несложившуюся судьбу, поэтому помогал бывшей жене до конца ее жизни, и с похоронами.

– Элина, а почему вы сами не вышли замуж за своего любимого?

– Он предложил мне выйти замуж через семь лет после нашего знакомства. Настойчивости он не проявлял, а если бы проявил, то я бы вышла, несомненно.

– Вас не пугало то, что вокруг Александра всегда было много женщин?

– Не все женщины, которые были рядом с Александром, прошли через его постель, разумеется. Для него был важен кураж, игра на грани фола в отношениях. С Аллой Пугачевой он расстался из-за того, что планировал завести очередной флирт на съемочной площадке. По официальной версии, которую всегда Александр озвучивал, они расстались из-за творческих разногласий, но это не так. Жену на съемочную площадку он не мог привести, потому что предполагал там очередную интрижку.

– У вас были конфликты из-за измен Александра?

– Элина, это правда, что он увлекался женщинами гораздо моложе его?

– Это очередной миф. Александра с юности влюбляла не физиология, а личность человека. Взять хотя бы его музу и творческого вдохновителя Елену Сергеевну Булгакову, вдову знаменитого писателя, в которую он был нежно влюблен, и она отвечала ему взаимностью. Здесь разница в возрасте была на ее стороне.

– Вам было больно, когда вы расстались?

– По сути мы не расставались… Просто перестали жить вместе, со временем как-то это все сошло на нет. Мы постоянно созванивались, виделись. Это уже была крепкая дружба. Всю боль расставания я почувствовала, когда Александр умер. Мне было больно на физическом уровне, я боялась просыпаться, чтобы не осознавать, что его нет. Узнав о уходе Александра Борисовича, я пошла к его дому на Патриарших. Впервые я ему несла цветы, его любимые красные розы.

stefanovich 2094737Фото: из личного архива

Источник

«Он предчувствовал»: Сафронов рассказал о последних днях жизни экс-мужа Пугачевой

Александр Стефанович скончался 13 июля на 77-м году жизни. До последнего известный российский художник и его сын помогали режиссеру.

Фото, видео: ТАСС / Машков Юрий; Instagram @lukasafronovofficial; 5-tv.ru

«Мы слышали новости, для нас она страшная и неожиданная. Мы связывались с ним в последний раз вчера. Ему становилось лучше. Он еще говорил, но ему было тяжело дышать. Но вот, оказалось, что организм не выдержал. Легкие… В общем, не выдержал организм», — сообщил Лука.

Читайте также:  какие персонажи в доте наносят чистый урон

По его словам, изначально Александр Стефанович собирался лечиться от коронавируса дома. Однако потом был вынужден отправиться в больницу, несмотря на помощь друзей.

«Он сначала хотел лечиться дома, Никас Степанович очень много вложил сил, средств, чтобы у него были лучшие препараты, купил ему кислородных концентратов и все ему делал. Но в какой-то момент он (Стефанович — Прим. ред.) понял, что ему некому готовить, убираться за ним», — рассказал Сафронов.

Лука отметил, что режиссер не хотел в больницу, но все равно оказался там из-за одиночества. Пианист вместе с отцом продолжали ухаживать за ним и там. Однако вылечиться Александру Стефановичу было не суждено.

«Он очень боялся в больницу, он понимал, что в больнице он может не выжить. Но ни лучшие лекарства, ничего его не удержали, потому что просто он дома был один. Из-за одиночества он, собственно, и попал в такую историю. Никас Степанович и я, мы возили супы с фрикадельками. Он понимал, что едет в больницу, но ехал туда не с самыми лучшими мыслями. К сожалению, он предчувствовал. Мы сделали все, что могли. Наверное, для нас это будет одной из самых больших потерь», — подытожил Лука.

Источник

Алла Пугачева и Александр Стефанович: история любви и расставания

Сегодня не стало Александра Стефановича, о котором продолжали говорить как о продюсере и первом имиджмейкере Аллы Борисовны, даже спустя десятилетия после развода пары. Так ли велика была его роль в создании образа Примадонны?

Александр Стефанович всегда подчеркивал, что был в Советском Союзе новатором: снимал необычные документальные фильмы, создавал первые клипы, придумал стиль Аллы Пугачевой. До сих пор поклонники спорят: сделал ли Стефанович певицу звездой, или лишь способствовал росту ее популярности, дав пару полезных советов.

Семейный и творческий тандем просуществовал четыре года. Спустя время появилось множество версий расставания пары: измены Стефановича, бытовые ссоры, конфликт из-за фильма, в котором вместо Аллы Борисовны снялась София Ротару. Однажды Пугачева даже в сердцах заявила, что брак с режиссером был фиктивным. Что же на самом деле происходило в отношениях звезд?

13 число стало роковым для продюсера: он родился 13 декабря, а умер 13 июля. Буквально неделю назад СМИ сообщили, что 76-летнего драматурга госпитализировали с 50-процентным поражением легких. Врачи боролись за жизнь Александра Борисовича, но все оказалось тщетным. В траурную дату вспоминаем любимых женщин Стефановича и его главные достижения.

Мечта, ставшая реальностью

Александр Борисович появился на свет в Ленинграде в 1944 году. В детстве мальчик нашел себе занятие по душе: прыжки в высоту. Стефанович демонстрировал такие успехи в спорте, что даже оказался в школе олимпийского резерва, однако через несколько лет его интересы резко изменились.

Подростком Александр подружился с будущим постановщиком «Ассы» Сергеем Соловьевым. Вместе ребята решили заняться режиссурой, начав с самообразования: ходили по библиотекам, пробирались на закрытые показы в кино, снимали сюжеты на любительскую камеру. После восьмого класса юные драматурги устроились на ленинградское телевидение. А в 60-х Стефанович поступил во ВГИК.

На втором курсе студент успешно прошел пробы на главную роль в картине Григория Поженяна «Прощай». Позднее Александр Борисович с теплотой вспоминал съемки в Ялте: толпы поклонниц, зарплата, которая в 10 раз превышала стипендию.

«Это были лучшие дни моей юной жизни. Конечно, не все проходило гладко. Мне не хватало актерского опыта. Когда на меня наводили камеру, я иногда цепенел», — признавался артист.

После третьего курса во ВГИКе предполагалась производственная практика, и Стефановича определили на «Ленфильм», дав ему важное задание — снять документальную картину о молодежи. Поначалу вместе с коллегой Омаром Гвасалией Александр Борисович собрал интервью с известными людьми. Материал вышел обобщенным, и режиссеры полностью его переделали: поговорили со сверстниками, расспросив их о понятиях «любовь», «счастье», чем бы они занялись с неограниченным запасом денег. В итоге лента «Все мои сыновья» получила 14 премий.

После такого успеха Григорий Чухрай предложил Стефановичу снять на «Мосфильме» любую картину. Не тут-то было: когда Александр Борисович позвал в проект «Вид на жительство» Владимира Высоцкого и Марину Влади, в КГБ тотчас заявили, что не допустят актеров к работе. Тогда на главные роли выбрали Альберта Филозова и Викторию Федорову.

В 70-е Стефанович выпустил сатирическую комедию «Пена» и музыкальный фильм «Дорогой мальчик». Благодаря ему в кино засветились София Ротару, Александр Розенбаум, «Песняры». Кроме того, Александра Борисовича часто называют первым, кто начал создавать в Советском Союзе клипы.

Музыкальные картины драматурга «Душа», «Осенний блюз» и «Начни сначала» собирали миллионы зрителей. Но особняком среди всех фильмов постановщика стоит сериал «Кураж», снятый по его собственной книге. Это была автобиография, история любви и расставания режиссера и певицы.

«Я не припомню другого примера, чтобы человек, прожив некий период жизни, написал об этом книгу, потом сценарий, потом снял фильм и исполнил там главную роль», — отмечал Стефанович.

Два брака

Писатель, сценарист, журналист, режиссер, актер — Александр Стефанович примерял на себя разные роли. Популярностью у женщин он начал пользоваться задолго до достижения пика карьеры. Так, будучи студентом Александр Борисович покорил звезду «Большой перемены» Наталию Богунову.

Брак артистов продлился семь лет, но в нем так и не появилось общих детей. «Мы с Наташей после развода периодически встречались на «Мосфильме» и в Доме кино, — рассказывал Стефанович. — У нас были романтические отношения, но мы расстались. Не знаю, честно говоря, почему она больше не вышла замуж».

Крепкой семьи не сложилось из-за сложных характеров супругов и их занятости на работе. Они часто ссорились и расходились, так что из семи лет едва ли прожили под одной крышей и половину срока.

«Мы с Богуновой сохранили товарищеские отношения. Наташа, зная, что я работаю в Союзе кинематографистов, неоднократно обращалась ко мне за помощью, — уверял режиссер. — То в санаторий нужно ее устроить, то еще что-нибудь. И я знаю, что Никита Сергеевич Михалков и Гильдия актеров кино действительно помогали ей жить».

Через три года после развода с Богуновой Стефанович познакомился с Аллой Пугачевой через поэта Леонида Дербенева. Режиссер справедливо предположил, что Дербенев и Александр Зацепин были заинтересованы в раскрутке артистки, исполнявшей их песни, поэтому, наверняка, рассчитывали на роль для нее в музыкальной картине.

«Я про нее тогда ничего не знал. А популярная песенка «Арлекино», звучавшая из каждого двора, с этой стройной рыжеволосой и губастой очаровательной девчонкой, которую я тогда впервые увидел, в моем сознании никак не ассоциировалась», — пояснял драматург.

Читайте также:  отечественные войны в истории россии список

В гостях у Дербенева Пугачева просто очаровала Стефановича: пела, танцевала, весело общалась с окружающими. Режиссер довез ее до дома, а через несколько дней пригласил в ресторан. После пара отправилась к Александру Борисовичу в квартиру. Там он признался певице в своих чувствах, напечатав послание на машинке.

«На том же листочке она «достучала» ответ: «Саша, пусть будет так. не знаю как. Но пусть будет! Один йог сказал: «Если нельзя, но очень хочется, то можно!». Подтекстом этой «переписки» было следующее — у меня в тот момент была невеста, а у нее — жених. Но в тот вечер мы сделали другой выбор», — откровенничал Стефанович.

Женщина, которая поет

Женившись на Алле Пугачевой, режиссер не только стал мужем будущей Примадонны, но и ее продюсером и имиджмейкером. На кухне Александр Стефанович повесил листок с основополагающими принципами работы артистки. Так, ей следовало не просто исполнять композиции, а устраивать на сцене короткий спектакль, петь только русские песни, сосредоточившись на теме тяжелой женской доли и одиночества. Выступления Аллы Борисовны отныне выглядели как исповедь, а потому ряды ее поклонников ширились с каждым днем.

Будни супругов были наполнены не только занятиями творчеством и выстраиванием стратегий, но и борьбой с настоящими преследователями. Певица становилась все более популярной, и далеко не все поклонники вели себя дружелюбно. Так, однажды входную дверь в квартиру пары облили бензином и подожгли.

«Еле потушили. Вообще я в браке с Аллой насмотрелся таких вещей, которые хотелось бы забыть», — заявлял артист в программе «Звезды сошлись» на НТВ.

Общие переживания и творчество должны были сблизить супругов, так почему же они разошлись? Алла Борисовна не раз говорила в интервью, что Стефанович ей изменял, однако он уверял: подобного не случалось. Отношения дали трещину, когда у режиссера возникли неприятности с властями, а певица не вступилась за него, а наоборот, отметила, что тот сам виноват.

«Думал, будем вместе и в горе, и в радости, но «в горе» — не вышло. Правда, по инерции я написал для нее сценарий «Рецитал», запустился в съемки, снял документальные кадры на фестивале в Сопоте, эпизоды с Кристиной Орбакайте, которая по сюжету играла ее героиню в детстве, но прежнего доверия и прежнего желания жить вместе у меня уже не было», — признавался писатель.

Съемки «Рецитала» обернулись настоящим скандалом: Пугачева отказалась появиться перед камерой в подобранном для нее наряде. Когда второй режиссер Валентина Максимовна попросила Примадонну переодеться, та порвала пальто сотрудницы «Мосфильма». Директор концерна заявил: или Стефанович уладит семейные проблемы, или будет уволен. В отчаянии драматург решил позвать на роль другую актрису — Софию Ротару.

После Примадонны

«Фильм «Рецитал» закрыли, мы с Бородянским написали совершенно новый сценарий. В «Рецитале» был рассказ о том, как девушка из деревни пробивается на сцену, а сценарий «Души» повествовал о том, как популярная эстрадная звезда из-за болезни со сцены уходит. Тему болезни певицы мы позаимствовали из биографии Ротару», — пояснил Александр Борисович.

Карьера Стефановича была спасена, в отличие от его брака. «Эта гонка нас утомила. Мы ведь даже ребенка не хотели из-за этого заводить. Впрочем, это глубоко личное, — подчеркивал он. — Скажу только, что наше расставание было болезненным и с той, и с другой стороны».

После развода с Аллой Борисовной Стефанович больше не женился. Одно время ему приписывали связь с Аллой Мочернюк, а в конце 80-х он закрутил роман с 18-летней Юлей Лемиговой, которую в итоге пристроил в модельное агентство.

«Начались первые конкурсы красоты. Сначала она победила в конкурсе «Мисс Москва» — я ей в этом немножко помог своими связями», — рассказывал режиссер.

Затем Юля стала финалисткой конкурсов «Мисс СССР» и «Мисс Вселенная». В этих отношениях драматург был скорее наставником, чем спутником жизни. Отдых в Европе и Америке вскоре сменился суровыми буднями. Режиссер занимался съемками в России, а модель тянуло за границу, что и привело пару к разрыву.

Главным приоритетом для режиссера оставалось творчество. Кроме того, он обожал путешествовать и исколесил всю Европу от Полярного круга до Гибралтара. «К своей жизни я отношусь как произведению искусства. Я описываю ее в своих книгах, и иногда мне кажется просто невозможным, чтобы на жизнь одного человека пришлось столько событий и приключений, — заключил артист. — Пожалуй, мою жизнь точнее всего характеризует слово «кураж».

К сожалению, яркая история драматурга закончилась в больнице имени Бахрушиных, куда его доставили с тяжелой формой Covid-19. Вместе с ним ушла целая эпоха, как для мира эстрады, так и для культуры в целом.

Источник

Александр Борисович Стефанович

Фото Все

4234234 7

342324 1

23324234 1

233242343

Видео Все

mqdefault

«Зеркало для героя»: Александр Стефанович. Часть

mqdefault

Александр Стефанович. Мой герой

mqdefault

Стефанович о расставании с Пугачевой

Александр Стефанович — биография

Некоторые люди умеют смотреть далеко вперед, словно предвидят будущее. К ним относится и Александр Стефанович – актер, режиссер и сценарист. Именно это человек когда-то снял первый фильм-телеинтервью, стал автором первого киномюзикла, первого музыкального клипа.

Сейчас Стефанович с гордостью носит статус первого имиджмейкера, первого продюсера времен СССР. Однако в тот период о его работе и о таких понятиях знал ограниченный круг людей, тесно связанных с миром искусства. Для большинства населения огромной страны Александр Борисович был известен с другой стороны – как супруг эстрадной звезды Аллы Пугачевой.

Детство

Александр Стефанович родился в Ленинграде 13 декабря 1944 года. Это было тяжелое время, еще не прошло и года после снятия блокады. Но стойкие ленинградцы не унывали, работали, восстанавливали город, растили детей, ходили на концерты и выставки. Мальчишек воспитывала улица и дворы, и это было не самое худшее воспитание, если, конечно, в дело не вмешивались местные хулиганы. Многие ребята серьезно занимались спортом, Саша не был исключением. Он увлекался прыжками в высоту, добился больших для своего возраста успехов, его приняли в школу олимпийского резерва.

234423243Александр Стефанович в молодости

Когда Стефанович был подростком, он познакомился со своим сверстником Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком знаменитой «Ассы». Мальчишки много размышляли о жизни, и оба решили стать режиссерами. Они имели очень смутное понятие о работе режиссера, зато им очень нравилось его начальствующее положение на съемочной площадке. Подростки понимали, что руководителями так просто не становятся, для этого необходимы специальные знания, и занялись самообразованием.

Нужно было срочно повышать свой культурный уровень. Саша и Сергей стали часто посещать спектакли, ходить в музеи, записались в библиотеку. Они каким-то чудесным образом научились проникать на закрытые показы в кино, занялись фотографией и съемками на любительскую кинокамеру. Окончив восьмой класс, друзья устроились на работу на Ленинградское телевидение. Стефанович взяли на должность постановщика, но в своем служебном пропуске юноша собственноручно дописал первое слово — «режиссер-постановщик». Эта безобидная манипуляция стала правдивой и актуальной только в 1969 году, когда Стефанович, выпускник ВГИКа, окончил режиссерский курс у Льва Кулешова.

Читайте также:  биография сальвадора дали личная жизнь

Актерская карьера

Саше уже в ранней юности хотелось сниматься, в 14 лет даже он сделал попытку пройти пробы для фильма «Андрейка». Это была картина о детях петроградских рабочих, помогавших в годы революции разоблачать шпионов Временного правительства.

Мальчик был очень фотогеничным, однако не прошел пробы, помешала небольшая проблема с дикцией. Стефанович просто не умел четко выговаривать букву «р».

Но эта неудача не смутила Александра. Он учился на втором курсе театрального ВУЗа, когда стали набирать актеров для съемок фильма «Прощай». Эта была картина Григория Поженяна, где должны были сниматься Жанна Прохоренко, Владимир Заманский, Олег Стриженов. Именно эта компания больше всего привлекала Александра, он хотел познакомиться с известными актерами. Стефанович боялся, что опять получит отказ из-за своей картавости, но в этом фильме легкий дефект речи был как нельзя кстати.

Для съемок картины группу актеров отправили в Ялту. Это было прекрасное, беззаботное время, которое навсегда осталось в памяти Стефановича. Его зарплата тогда в десять раз была больше стипендии, а на прогулках по южному городу молодого человека часто сопровождала целая толпа поклонниц. Александр считает период съемок фильма «Прощай» самой прекрасной страницей своей юности.

На третьем курсе театрального института студентов ждала производственная практика. Стефанович должен был проходить практику на «Ленфильме», но он заранее знал, что вряд ли сможет набраться там опыта. А вот на Ленинградском телевидении, куда практикант случайно зашел, он получил вполне конкретное задание. Требовалось снять документальную киноленту о молодежи, и начинающий режиссер с энтузиазмом принялся за дело. Тема была интересной, знакомой, в то время и самому Сергею было только 23 года.

Это поручение Стефанович выполнил на «отлично». Его документальная картина «Все мои сыновья» впоследствии получила 14 премий. По этому фильму учат студентов, он стал образцом для подражания. Лучшей премией за эту картину сам Стефанович считает предложение, поступившее от легенды советского кино, Григория Чухрая. Мэтр пригласил съемочную группу работать в «Мосфильме». Далее от него поступило просто сказочное предложение – снять ленту по своему желанию.

243234Кадр из фильма Александра Стефановича «Вид на жительство»

Здесь молодой амбициозный режиссер не стал стесняться. В качестве актеров своей дебютной картины «Вид на жительство» он видел только Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценаристом фильма стал Александр Шлепянов, соавтор «Мертвого сезона», первой киноленты о советской разведке. Был задействован и Сергей Михалков, помогающий «пробивать» рогатки и препоны цензуры.

Но все эти усилия ни к чему не привели. Стефановича вызвали на Лубянку и сказали, что он слишком погорячился — Влади и Высоцкий на «Мосфильме» сниматься не могут. Стефанович был очень огорчен, но больше всех расстроился Владимир Высоцкий. Певцу очень нравился сценарий, под впечатлением от этой работы впоследствии он напишет песню «Гололед». Режиссеру оставалось только одно – подобрать других актеров для этого фильма, ими стали Виктория Федорова и Альберт Филозов.

Молодой режиссер продолжил сотрудничество с Сергеем Михалковым в работе над фильмом «Пена». В этой сатирической комедии речь шла о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974 году Стефанович создал новаторскую работу – первый музыкальный фильм «Дорогой мальчик». Эта картина стала прообразом будущих видеоклипов. Режиссер активно привлекал к съемкам певцов и музыкальные коллективы. Благодаря ему в кино в свое время появились Александр Розенбаум, София Ротару, «Песняры», «Машина времени».

42342Кадр из фильма «Пена»

Стефанович стал режиссером и сценаристом одиннадцати художественных фильмов. Среди них есть особенная картина – «Кураж». Эту ленту о молодой певице Галле и режиссере Алексе, который занимался ее «раскручиванием», во многом можно назвать автобиографичной. Сам фильм представляет собой рассказ о том периоде, когда Стефанович был влюблен в Примадонну. В картине показано общество ярких, незаурядных людей, живущих в состоянии куража, в сочетании отваги и задора. В этом фильме свою первую роль сыграла Дина Гарипова, участница «Евровидения». Девушка создала образ секретарши директора «Мосфильма». Сам Стефанович считает «Кураж» особым фильмом, выбивающимся из общей массы картин, которые он когда-либо снимал.

23342324 2Фильм «Кураж» Александра Стефановича

Он долго шел к этой работе, и дорога была непростой. Через много лет режиссер вернулся к особенному, яркому периоду своей жизни, оформив свои воспоминания и мысли о нем в книгу. После этого был написан сценарий, затем снят фильм, в котором Александр сыграл главную роль. Здесь он снова проявил себя как новатор – ни одного примера подобного переосмысления кусочка своей жизни в кинематографе до «Куража» еще не было.

Личная жизнь

Александр влюбился в актрису Наталью Богунову еще студентом. Звезда «Большой перемены» ответила ему взаимностью. Молодые люди поженились, семь лет прожили в браке. Детей у них не было, Наталья говорила, что муж не хотел детей, потому что их брак был нестабильным. Им трудно было находить общий язык, но частые ссоры и уходы обычно заканчивались бурными примирениями. Александр считал себя счастливым человеком, он любил Наталью, считал ее эталоном женской красоты. После развода Богунова так и не вышла замуж, по словам племянника актрисы, она продолжала любить своего бывшего мужа.

342342234 1Свадьба Александра Стефановича и Натальи Богуновой

В 1976 году режиссер женился на Пугачевой. С начинающей певицей его познакомил Леонид Дербенев. И хотя Алла в то время уже была награждена «Золотым Орфеем», Стефанович вообще не слышал об этой певице. Малоизвестная исполнительница песен Дербенева и Зацепина нуждалась в «раскрутке», поэт-песенник в глубине души надеялся, что Стефанович поможет ей в этом. Дербенев не ошибся в своих предположениях. Режиссер увлекся яркой певицей, и они решили быть вместе. Особая роль Стефановичу принадлежит и в идее создания «Театра песни Аллы Пугачевой».

Режиссер считал, что в Советском Союзе у Пугачевой есть только две сильных конкурентки – Лариса Долина и Ирина Понаровская, превосходящие ее в плане вокала.

Чтобы как-то выделиться на их фоне, нужно было использовать артистизм, обыгрывать каждый сантиметр пространства, любой предмет реквизита. Стефанович считал песню маленьким спектаклем. Пугачева нуждалась в песнях от первого лица, в композициях должна быть использована легенда о тяжелой женской доле, поисках любви. Талантливый режиссер подошел к «раскрутке» певицы профессионально, и через некоторое время она стала Примадонной.

342234432

43324

423234342 1

43232432 1

423324324 8

23243234

Через пять лет семейная жизнь с Примадонной закончилась. Больше официальных браков у Стефановича не было. Зато у него были близкие подруги – Алла Мочернюк, актриса, снимавшаяся в фильме «Начни сначала», Юлия Лемигова, последняя «Мисс СССР». Стефанович и в настоящее время не чувствует усталости от жизни, он любит путешествовать, успел объехать всю Европу, несколько раз побывал в Африке. Ему нравится все новое, режиссер любит пробовать блюда экзотической кухни.

Избранная фильмография

Ссылки

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector