степанов история искусства эпохи возрождения

Степанов история искусства эпохи возрождения

Vv9vDMIhawlvbm1CQoJcWsDkSJ2BRxJ7rehLHGL

Vv9vDMIhawlvbm1CQoJcWsDkSJ2BRxJ7rehLHGL

Альбом запись закреплена

Серия книг «Новая история искусства»

Все книги серии отличает относительная свобода авторской интерпретации художественных явлений и событий. Изложенный в них материал в отдельных случаях пересекается в историческом времени, ибо стили, течения, школы, мастера и произведения искусства воздействуют не только в пределах однажды отпущенного им жизненного срока, но и на значительной временной дистанции.

1. «Первобытное искусство. Каменный век. Бронзовый век». В. А. Семенов

2. «Искусство Древнего Египта. Раннее царство. Древнее царство». А.Л. Пунин

3. «Искусство Древней Греции. Классика». Людмила Акимова

4. «Искусство Византии. Ранний и средний периоды». Галина Колпакова

Эта книга является первой частью фундаментального исследования, посвященного византийскому искусству, и охватывает ранний и средний периоды его истории. Автор преодолевает традиционный взгляд на византийскую культуру как на явление консервативное и подчеркивает ее многосложный, постоянно меняющийся характер. Издание содержит уникальный изобразительный материал: около 300 цветных и черно-белых иллюстраций. Оно должно привлечь внимание специалистов и всех интересующихся историей византийского искусства.

5. «Искусство Византии. Поздний период». Галина Колпакова

Эта книга является второй частью фундаментального исследования византийского искусства и посвящена позднему периоду его истории.

6. «Искусство Древней Руси. Домонгольский период». Галина Колпакова

Эта книга содержит обобщающее концептуальное исследование домонгольского периода древнерусского искусства, кардинальные представления о котором оказались во многом утраченными в XX столетии. В ней собраны и систематизированы зачастую малоизвестные сведения о памятниках архитектуры, иконописи, монументального искусства и миниатюры, максимально полно представлены накопленные знания по связанным с ними проблемам, открытиям, новым методам изучения. Важное место автор отводит анализу стилей, отражающих картину не только бытовой, но и духовной жизни народа, его нравственные установки, которые приобрели в восточно-христианском мире огромное значение. Особое внимание уделено своеобразию развития русской культуры эпохи после воспринятия православной веры от Византии, когда были созданы памятники, соперничавшие с лучшими произведениями искусства Византии и средневекового Запада.

7. «Искусство раннего Средневековья». Нессельштраус Ц.

В предлагаемой вниманию читателей книге `Искусство раннего Средневековья` автор прослеживает развитие европейской архитектуры, скульптуры, живописи, книжной графики от периода раннего христианства по начало XI века.

8. «Архитектура эпохи Возрождения. Италия». Владимир Лисовский

9. «Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века». А.В. Степанов

Источник

Рецензии на книгу « Искусство эпохи Возрождения: Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия » Александр Степанов

zero

Поскольку это заключительная часть «трилогии» А. Степанова «Искусство эпохи Возрождения» из серии «Новая история искусств», то, думаю, уместно сказать обо всех трех книгах сразу. На меня они произвели очень сильное впечатление; скажу больше – я в восторге. Поэтому я их в высшей мере советую всем, желающим познакомиться с европейским искусством XIV-XVI веков.

Читайте также:  brazzaville star called sun история

С другой стороны, книга прямо противопоказана тем читателям, которые надеются поверхностно, быстро познакомиться с искусством Возрождения, рассчитывая не столько на чтение, сколько на разглядывание картинок. Господа, эта работа не для вас. Это – серьезный авторский труд, а не художественный альбом.
Упрекнуть (не автора, вовсе нет) хочется лишь издательство – мягкие обложки в столь серьезной серии кажутся, по крайней мере, странными. И хотя переплет не разваливается даже после многочисленных перепрочтений (за это не стоит бояться; я видел книги серии в публичной библиотеке, они зачитаны, но не развалились), все-таки толстый, основательный переплет был бы здесь куда уместнее. Что же касается иллюстраций – они достаточно качественные, хотя, повторюсь, служат лишь дополнением к тексту – они должны напомнить читателю, о каких картинах идет речь, или, в случае, если картины читателю не известны, дать ему о них общее представление.

Источник

Степанов история искусства эпохи возрождения

XTXzLeNsqof3eH PutblRK

XTXzLeNsqof3eH PutblRK

Кононспект искусствоведа запись закреплена

Есть ли у кого эти книги? Очень хотелось бы их в доступе.
Издательство «Азбука», серия «Новая история искусства»:

1) Владимир Семенов: Первобытное искусство: Каменный век. Бронзовый век

2) Андрей Пунин: Искусство Древнего Египта. Раннее царство. Древнее царство
3) Андрей Пунин: Искусство Древнего Египта. Среднее Царство. Новое Царство

4) Людмила Акимова: Искусство Древней Греции: Геометрика, архаика
5) Людмила Акимова: Искусство Древней Греции: Классика

6) Цецилия Нессельштраус: Искусство раннего Средневековья

7) Галина Колпакова: Искусство Византии. Ранний и средний периоды
8) Галина Колпакова: Искусство Византии. Поздний период
9) Галина Колпакова: Искусство Древней Руси: Домонгольский период

10) Александр Степанов: Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века
11) Александр Степанов: Искусство эпохи Возрождения: Италия. XVI век
13) Александр Степанов: Искусство эпохи Возрождения: Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия
12) Владимир Лисовский: Архитектура эпохи Возрождения: Италия

14) Александр Якимович: Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков
15) Сергей Даниэль: Рококо: От Ватто до Фрагонара
16) Вера Раздольская: Европейское искусство ХIХ века. Классицизм, романтизм
17) Сергей Даниэль: Европейский классицизм

18) Михаил Герман. Импрессионизм. Основоположники и последователи
19) Михаил Герман: Модернизм. Искусство первой половины ХХ века
20) Екатерина Андреева: Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ- начала XXI века

Источник

Искусство эпохи Возрождения, Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия, Степанов А.В., 2009

Искусство эпохи Возрождения, Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия, Степанов А.В., 2009.

Новая книга Л. В. Степанова — это первая в отечественном искусствознании монографическая работа, охватывающая искусство всех главных национальных художественных школ Западной Европы ХV —ХVI столетий. Сосредоточивая внимание на специфике заказа, на работе художественного воображения, на проблематике исполнения, на кристаллизации художественной формы в творчестве Яна ван Эйка, Мемлинга, Босха, Брейгеля, Дюрера, Кранаха, Штосса, Гольбейна, Гужона, Эль Греко, Хиллиарда и других великих мастеров «Северного Возрождения», автор предлагает во многом новый взгляд на их шедевры. Написанная живым и ясным языком, богато иллюстрированная, снабженная обширным справочным аппаратом, эта книга будет интересна не только специалистам и студентам, изучающим историю искусства, но и любителям искусства, которые увидят в ней давно известные, прославленные произведения освобожденными от хрестоматийного глянца.

Читайте также:  малофеев футбол вратарь биография

91801

В отличие от литературы, музыка ничего не познает, не ищет истины, не может лгать. Она не решает задач обучения и воспитания человека, постоянно встающих перед литературой. Музыка — искусство не интеллектуальное, а чувственное. Она доводит людей до самозабвенного упоения или создает медитативное настроение. Вот и к живописи нидерландцы относились как к искусству, питавшему их чувственность, побуждавшему их к внезапным переходам от жизни деятельной к жизни созерцательной и обратно. Можно ли найти более яркую иллюстрацию этой взрывоопасной эмоциональности, чем иконоборческий экстаз антверпенского кальвиниста, еще вчера благоговейно замиравшего перед алтарными образами, которые сегодня он рубит топором и бросает в костер?

Содержание
НИДЕРЛАНДСКОЕ ИСКУССТВО
Первым человек на этом земле
«Ему должны уступить и Фидий, и Апеллес»
Назад, к готике?
Смиренным новатор
Мера и порядок
Ни тени мистики
Театр мира
Маленький Герард
Конец традиции
Теодицея в красках
«Сначала я был грубым Циклопом»
Полосатое пространство
Мастер-классы красноречия
Зрелищу не нужны слова
Уроки итальянского
В золотых цепях
Вечери амстердамских стрелков
Героическое обжорство
Искупление живописью
НЕМЕЦКОЕ ИСКУССТВО
Никому не нужное искусство
О природе вещей
Господин присяжный эксперт
Великое изумление Дюрера
Кисть, резец, игла
По ту сторону Альп
Чудо, выполненное из дерева Вера и разум
Виттенбергский дракон
Инженер человеческих душ
Круговорот людей в природе
Гражданин мира
ФРАНЦУЗСКОЕ ИСКУССТВО
Предки Сезанна
Воля и представление
Deux ex machina
Услада короля
«Французский Фидий»
О скорби
ИСПАНСКОЕ ИСКУССТВО
Искусство в доспехах
Трехмерная живопись
Семейный портрет в интерьере
Чужестранец в саду Гесперид
АНГЛИЙСКОЕ ИСКУССТВО
«Возьми на память мой портрет. »
Эпилог, или О вавилонском столпотворении
Примечания
Библиография
Список иллюстраций
Указатель имен.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Искусство эпохи Возрождения, Италия XIV-XV века, Степанов А.В., 2003

Искусство эпохи Возрождения, Италия XIV-XV века, Степанов А.В., 2003.

Слово «Возрождение» — самое звучное и жизнерадостное, но если вдуматься, то и самое непонятное в истории искусства.
В XVI веке, когда Джорджо Вазари, отец истории искусства, пустил в ход слово rinascita, этому термину не придавали такого широкого смысла, как в наше время. Люди Возрождения говорили о возрождении того или иного искусства (называя искусством всякое умение — и ремесло, и художество в нынешнем понимании, и науку) и не писали «Возрождение» с важной прописной буквы. Но вот уже полтора столетия, вслед за Жюлем Мишле и Якобом Буркхардтом, произнося это слово, обычно имеют в виду нечто всеобъемлющее и целостное, историческую эпоху, охватывающую XIV—XVI века.
На первый взгляд это большое Возрождение вырисовывается как нечто определенное, не похожее ни на Средние века, ни на XVII—XIX столетия. Но чем пристальнее всматриваешься, тем менее ясной становится картина. Обнаруживаешь, что несходством со Средневековьем эта эпоха обязана зародившимся в ней чертам Нового времени, а ее несходство с Новым временем от еще не изжившего себя Средневековья. Что же в ней собственно возрожденческого, ренессансного? Такой неопределенный предмет легко становится тем, чем хочет его видеть любой интересующийся Возрождением человек, которому не по душе всяческая неясность и расплывчатость. К таким людям принадлежат ученые.

Читайте также:  банк который не проверяет кредитную историю

91788

Возрождение древности.
Что такое «возрождение» в обычном, житейском смысле слова? В счастливый момент любой из нас может почувствовать себя как бы рожденным заново. В этом смысле «возродиться» значит вновь стать самим собой. Но, оставаясь собой, мы можем «возрождать» и что-то иное — разрушенный город, пришедшее в упадок хозяйство, забытый навык или обычай, прерванные отношения с другими людьми. У такого «возрождения» есть деловитый синоним — «восстановление». Какой из этих двух смыслов имеется в виду, когда произносят слова «искусство Возрождения», — направленный внутрь человека или вовне? Или и тот и другой вместе?

Уже на примере Мишле и Буркхардта, повивальных бабок Возрождения, взятого как целостная историческая эпоха, видно, насколько могут быть далеки друг от друга намерения исследователей. Для Жюля Мишле понятие «Возрождение» имело, скорее, субъективный смысл. Он почувствовал себя возрождающимся, начав работу над томом «Истории Франции», посвященным XVI веку.

Оглавление
Введение
Возрождение древности?
Погибшее искусство
Главный парадокс
ТРЕЧЕНТО
Нет пророка
Колокола славят живопись
Живописец-рыцарь
Триумфы жизни и смерти
Последний гений треченто
КВАТРОЧЕНТО
Золотая середина
Протей
«Будете, как боги. »
Незамеченный переворот
Искушение перспективой
Земля устремляется к небесам
Небеса нисходят на землю
Свет святой Лючии
Живопись хочет стать скульптурой
Классицистический китч
Мир — это чистая видимость
Каменная живопись
Воздушная живопись
Кинематографический инстинкт
Скульптура вторгается в пространство
Интеллектуал или поэт?
Борьба с архитектурой
Благочестивые мечтания
Анатомический театр
Любимец Серениссимы
Венецианец из венецианцев
Урбанистическая лирика
Примечания
БИБЛИОГРАФИЯ
Список иллюстраций
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector