стенды по истории для кабинета фото

Стенды по истории для кабинета фото

Класс для учащихся – постоянное место нахождения в течение дня, поэтому важно обустроить это пространство максимально комфортно и полезно. Это достигается с использованием информационных стендов заказать которые можно в специализированной компании. К таковым относится фирма «Арт-Колор», предоставляющая услуги изготовления и печати стильных учебных приспособлений.

Удобно заказывать стенды для школ оптом по доступным ценам от предприятия сразу для нескольких классных комнат. Такой подход сэкономит время, бюджет. Как оформить класс?

На одной из стен некоторые устанавливают стенды в кабинет истории с изображением известных личностей, творивших судьбы человечества с краткой биографической справкой.

Допускается применять стенд класса, на котором размещаются кармашки и информация меняется, исходя из изучаемой в данный момент темы. В пластиковых карманах, заказанных по индивидуальным размерам, можно поместить сведения о конкурсах, полезные исторические сведения, самые любопытные факты из разных эпох.

Чем ярче и интереснее оформление кабинета продумывается педагогом, тем комфортнее чувствуют себя на этом пространстве учащиеся. Повышается рейтинг личности учителя, сама по себе обстановка расположена к углублению в науку.

В компании «Арт-колор» используются современные методы печати и производства. В итоге стенды под заказ отвечают требованиям школы. Увлекательные модели способны заинтересовать ученика в изучении предмета. Родителям будет приятно увидеть полезные, стильные, безопасные конструкции, как оформлен кабинет, в котором учатся их дети. У нас вы можете заказать стенды в школу по скидкам. К каждому заказчику у нас предусмотрен индивидуальный подход.

В нашей компании на изготовление стенда не уходит много времени, мы не заставим вас долго ожидать изделие. Красочная колористика и со вкусом подобранный дизайн помогут вашим ученикам переоценить роль истории в жизни эпох и человеческих судеб.

Источник

Предметно-пространственная среда кабинета истории

Введение

Настоящее методическое пособие предлагается в качестве практических материалов учителям истории, студентам исторических факультетов по созданию предметно-пространственной среды кабинета истории.

Автор методического пособия: Вышинская Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания Государственного общеобразовательного казенного учреждения “Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания”, высшей квалификационной категории.

Ограничить рамками применение данных методических рекомендаций сложно. Предложенные варианты по оформлению кабинета истории будут полезны как начинающему педагогу, так и педагогу со стажем.

Оснащение предметных кабинетов техническими, наглядными средствами обучения и информационно-методическая поддержка педагогов важны были в разные периоды развития образования, но особенно актуальны стали в связи с введением новых Стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. В данном пособии предлагается рассмотреть варианты реализации одного из требований – создание предметно-пространственной среды кабинета истории.

По оформлению и оборудованию предметного кабинета написано много методических пособий и рекомендаций. Но обобщение данного опыта может быть интересным и полезным как реализованного.

Создание предметно-пространственной среды кабинета истории для формирования целостного и системного восприятия курсов обществоведческих наук – цель, которую ставит перед собой автор методических рекомендаций.

Форма написания: вопрос – ответ, что дает основание для продолжения диалога по данной теме.

I. Для чего нужен кабинет истории в школе?

II. Когда и с чего начать создание кабинета истории?

Каждый учитель, начиная свою трудовую деятельность, нарабатывает так называемую “педагогическую копилку”.

В процессе подготовки уроков учитель “переворачивает гору” художественной, методической литературы, периодической печати, энциклопедий, справочников и накапливает много учебного материала.

Создавать кабинет надо с первых дней своей педагогической деятельности, привлекая коллег, родителей и обучающихся.

III. Какую классификацию материала выбрать?

Многообразие учебного материала, наглядных пособий в кабинете истории вызывает необходимость их классификации. Отсутствие такой классификации приведет к путанице, потери времени на поиски материала.

Каждый учитель выбирает свой способ классификации.

Автор предлагает распределять по разделам:

2. Наглядные пособия.

По содержанию различают изобразительные и условные наглядные пособия.

К изобразительным наглядным пособиям относятся: репродукции исторических памятников, памятники письменности, живописные миниатюры, портреты исторических деятелей, карикатуры.

Изображения исторических памятников являются убедительными наглядными пособиями в силу того, что памятники непосредственные свидетели отдаленных эпох.

По форме (по технике выполнения) есть печатные, экранные и самодельные наглядные пособия.

Вторую группу составляют экранные наглядные пособия. К ним относятся учебные, научные и художественные исторические фильмы.

6. Учебно-методический комплекс.

УМК по теме: “Отечественная война 1812 года” класс 8, 10

III. Роль УМК в учебном процессе.

Учебно-методический комплект (УМК) позволяет на более высоком уровне активизировать познавательную деятельность обучающихся через:

УМК позволяет осуществлять тематический контроль за ЗУН обучающихся. Распределение тестов, рабочих листов, разноуровневых заданий с поэтапной дифференцированной оценкой по основным темам, блокам, позволяют обучающимся и учителю планировать результаты учебной деятельности.

Значимость УМК переоценить сложно. При различной классификации имеющегося материала есть возможность быстро найти и применить нужный материал по изучаемой теме.

IV. Стенды, их оформление и использование в учебной деятельности.

Синхроническая таблица “Галерея истории человечества”.

Таблица-бордюр по периметру классной комнаты (0,5 х 30 м.).

В основу таблицы положены факты и события, происходящие одновременно в различных частях света, регионах и странах.

Синхроническая таблица важна при цивилизационном подходе к изучению истории, с целью понимания исторических закономерностей мировых цивилизаций.

Синхроническая таблица может быть дополнена приложением в виде набора папок – хроник по определенным периодам.

Например: Фрагмент синхронической таблицы отражает отрезок времени с 1345 года по 1365 год, следовательно, в папке-хронике собирается соответствующее описание фактов, событий, персоналий этого периода.

Читайте также:  instagram не загружает историю

Стенд “Период в истории”

Материал используется как предвещающий изучение новой темы, так и закрепляющий ее этап.

Календарь с днями именин, народными приметами, историческими событиями, которые произошли в различное время, но именно в этот день. Хронограф помогает учителю и обучающимся прослеживать событийность, выделять закономерности исторического процесса.

Стенд “Экран результативности”

Раскрывает потемный, итоговый контроль за знаниями обучающихся.

Стенд “Победные дни России”

Перечислены дни воинской славы России. Приближающаяся памятная дата по календарю представлена в виде красочно оформленного коллажа с описанием события, исторической обстановкой, портретами участников тех великих битв и наградами.

Стенд “Панорама культуры”

Представляет шедевры искусства, архитектуры, живописи и др., позволяет понять и осознать значимость культурного наследия той или иной эпохи

Стенд “Мудрые мысли

Настраивает обучающихся на философское осмысление бытия, является основой для беседы, диспута.

Стенд “Рекомендации для обучающихся”

Здесь даны алгоритмы, необходимые для организации учебной деятельности (памятка докладчика, требование к написанию реферата, подготовка к семинару и др.).

Стенд “Исторический портрет”

Это стенд с краеведческим материалом об истории Дальнего Востока (путешественники, исследователи, первооткрыватели, история нашей области, края и села).

Стенд “Статистические данные”

Позволяет обучающимся самостоятельно анализировать, сравнивать те или иные факты, цифры и показатели экономического, политического и социального развития общества.

Стенд “Словарь исторических терминов”

Материалы стенда способствуют лучшему запоминанию исторических понятий и терминов, развитию зрительной памяти.

Стенд “Хроника человечества”

Информационный стенд из приложения к “Хронологической ленте”, где отражены события изучаемой темы. Материалы данного стенда используются для написания рефератов и сообщений.

Если создать предметно-пространственную среду кабинета истории соответствующую современным требованиям, обучающиеся целостно, системно будут воспринимать исторический процесс.

V. Передняя стена кабинета, ее функциональная нагрузка.

Передняя стена кабинета всегда находится перед взором обучающихся, и перегружать ее оформлением, информацией, высказываниями, портретами нельзя.

В то же время дизайн стены должен носить смысловой сюжет. Данная стена оформлена в виде участка крепостной стены с летописными стендами для информации, используемой на уроке (карта, опорный конспект, схема, древо русских князей и др.).

VI. Как использовать портреты для оформления кабинета?

Портреты исторических деятелей, историков, путешественников, героев войн в кабинете необходимы.

Но интерес к ним теряется, если они висят в одну линию и довольно продолжительное время.

Давайте начнем с содержания портретов: желательно, чтобы они не только имели изображение того или иного исторического деятеля, но и чтобы их одежда, украшения, окружение (интерьер, природа) соответствовали той эпохи.

И в зависимости от темы эти портреты были бы представлены обучающимся.

Для того чтобы они вписались в интерьер кабинета, обратите внимание на рамку(она может быть оформлена под бронзу, золото, серебро, изготовленной из потолочной плитки или плинтусов к ней).

А представленные образцы подсказывают еще один вариант – портреты окаймляют рамки из необработанной древесины березы и тополя.

VII. Необходима ли в кабинете истории Музейная комната (уголок, музей)?

Занимаясь вплотную краеведением, приходишь к мысли, что рано или поздно, эту комнату создать надо.

Материалы, собранные в музейной комнате помогают проводить уроки по краеведению, олимпиады, викторины, декады и другие внеклассные мероприятия.

VIII. Как размещать и хранить учебные материалы в кабинете истории?

Для поддержания учебного материала в рабочем состоянии, учета и своевременного использования на уроках, необходимо организовать его рациональное размещение и правильное хранение.

Каждый предмет (папка, пособие и др.) должен иметь свое постоянное место (можно исходить из способов классификации материала).

Шкафы-стенды очень удобны в эксплуатации. В закрытом виде они являются информационными стендами, а внутри них можно хранить учебный материал. В моем кабинете шкафы отделяют музей от класса.

Столик под телевизор, компьютер лучше сделать легким, удобным для передвижения (на колесиках).

Тумбы на колесиках предназначены для хранения таблиц, опорных конспектов и др. материала.

IX. Как сделать шторы затемнения для кабинета истории?

Источник

Стенды для кабинета истории

141501%20ST%20Istoria RF%201500x1000mm

Стенд «История России»

Стенд: 1500х1000мм; Цвет: полноцвет

1499.00р. Без НДС: 1499.00р.

«Лидер Стенд» предлагает услуги по производству товаров для оформления исторического кабинета в учебных заведениях.

Вся продукция выполнена из высококачественных материалов, что гарантирует долгий срок эксплуатации. Печать изображений производится без экономии расходных материалов за счет чего достигается четкость картинки и сочность цветов.

У нас представлены информационные стенды для других предметных кабинетов.

Популярные Товары

bestseller

Plyenka%20Everflex

«Лидер Стенд» предлагает широкий ассортимент оттенков глянцевой виниловой пленки Everflex для плотте..

399.00р. Без НДС: 399.00р.

641

Самоклеящиеся виниловые пленки Oracal 641-серия

«Лидер Стенд» предлагает широкий ассортимент оттенков глянцевой виниловой пленки Everflex для плотте..

499.00р. Без НДС: 499.00р.

PVH

Пластик ПВХ 3мм 1220х2440мм

2199.00р. Без НДС: 2199.00р.

svetootrajalka

Светоотражающая пленка

ВНИМАНИЕ! Стоимость указана за 1 кв.м. при самовывозе в день заказа со склада в г. Донецке. При выво..

Источник

Примерный план оформления кабинета истории (истории и обществознания)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Примерный план оформления кабинета истории (истории и обществознания).

Важенин Сергей Валерьевич, учитель истории и обществознания Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Закаринье Слободского района Кировской области (МКОУ ООШ с.Закаринье Слободского района Кировской области)

Новые федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе, техническому оснащению кабинетов. Но кроме технического оснащения важным по моему мнению является и внешний вид кабинета, его оформление именно об этом автор и будет говорить в своей статье.

Нет необходимости подробно расписывать достоинства кабинетной системы обучения. Достаточно просто перечислить основные из них: сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффектино подготавливать и проводить урок.

Читайте также:  симс 3 не могу управлять персонажем

В свою очередь, по моему мнению, именно оформление кабинета в наибольшей степени является визитной карточкой кабинета и учителя проводящего в нем занятия. Однако с сожалением следует отметить, что в некоторых школах (особенно крупных) оформлению кабинета не придается достаточного занчения: оно либо крайне ограничено, либо находящиеся на стендах материалы «покрыты», если так можно выразиться, «пылью веков». Именно поэтому я решил остановиться на данном вопросе и предложить свои рекомендации по примерному оформлению кабинета истории (истории и обществознания).

Общие рекомендации для оформления общеизвестны:

Оно должно быть функциональным;

Сменяемым с необходимой частотой;

В меру ярким, дабы с одной стороны привлекать внимание, а с другой не отвлекать ученика от восприятия знаний;

Удобным для восприятия (размер и читаемость шрифта, размер и яркость рисунков и т.д.);

Исходя из них рассмотрим, каким образом можно оформить кабинет из чего должно состоять оформление.

1. Расположение оформления в кабинете. Оно зависит от размера и особенностей кабинета, расстановки мебели и т.д.. На прилагаемом ниже плане шкафы с наглядными побиями, литературой, учебниками расположены вдоль дальней стены кабинета, что дает возможность использовать переднюю (1) и длинную боковую (2) стены.

В свою очередь подобное расположение оформления дает возможность в полной мере обращаться к нему учащимся и учителю во время урока (в ряде известных мне кабинетов портреты историков помещались на заднюю стену, а лента времени на боковую).

hello html 139fa7ae

3. Обязательное оформление. К таковому относятся: портреты историков, лента времени, государственная символика. Целесообразнее всего, по моему мнению, разместить ленту времени по верху доски (1), по бокам от нее – портреты основных российских историков в количестве 6-8. По боковой стене (2), раполагается государственная сивволика: герб, флаг, гимн, портрет президента, преамбула конституции. Данные элементы оформления можно поместить на одноцветные потолочные панели размером 50 х 50 см.: ленту времени на «гладкие», а портреты и символику – на «фигурные» (с «рамкой»), приклеенные или иным образом прикрепленные к стене.

hello html m3a63083d

4. Цитаты. Возможно поместить над дверью на вырезанных в виде раскрытой книги потолочных панелях (1 панель на «страницу»).

Источник

Проект «Оформление кабинета истории»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

hello html 4ca35378

«Оформление кабинета истории».

Авторский коллектив : 9 Б класс.

Руководитель проекта: учитель истории Градовская Е.Е.

Целью данного отчётного проекта является практическое применение навыков и знаний, полученных в результате прохождения курса Открытого Молодёжного Университета «Компьютерная графика. CorelDraw ». Любая работа должна созидаться не для того, чтобы хранится на полке, а для того, чтобы она использовалась и приносила пользу. Поэтому нами был выбран кабинет истории, в котором необходимо было создать «Ленту времени», так как при изучении курсов истории она необходима.

Эта тема является актуальной, так как с одной стороны, в настоящее время трудно найти хорошие плакаты, отвечающие всем требованиям педагога и учебной программы, а закупать стенды дорого. В этой ситуации наиболее подходящим решением будет самостоятельное создание ленты.

Тема этого проекта очень интересна, так как, разбираясь в теоретической части, необходимо знать ещё и практическую, поэтому такая практика благотворно скажется на закреплении знаний и навыков, полученных в результате прохождения курса.

В проекте четыре главы. В первой главе рассказано об оформлении кабинетов истории в школах. Во второй главе приведена план-схема кабинета и части коридора. В третьей главе приводится обоснование выбранного материала. Четвёртая глава содержит фотографии для возможности получения полного представления о работе.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕта истории В ШКОЛЕ

По определению, учебный кабинет – это сложная система, включающая в себя мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать.

И действительно, современный кабинет истории должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету. Это напрямую зависит от наличия соответствующей материально-технической базы. Наличие в кабинете макетов поможет зрительно представить процессы, исторического развития, так как наблюдать их в реальном времени мы не имеем возможности. Макеты, рисунки, фотографии, фильмы, презентации вещественных исторических источников, письменные исторические источники, исторические документы (копии) помогут составить у учеников комплексное восприятие исторической эволюции земного шара. Стенды, как наглядные материалы, способны помочь в усвоении теоретических знаний, поэтому они должны быть максимально оптимизированы и систематизированы.

В нашем случае, мы имеем возможность помочь кабинету лишь в создании «Ленты времени». Для этого была проведена большая подготовительная работа. В первую очередь был проведён мониторинг рынка: что предлагают другие организации, в каком виде это будет выглядеть. К сожалению, мы нашли очень мало таких предложений, и все предложения были очень затратные, поэтому мы решили нарисовать «ленту» на стене кабинета своими силами.

История, как и любая другая обществоведческая наука, содержит большое количество материала, который удобнее всего представить в лицах и событиях, так как история отвечает на вопросы: Что? ГДЕ? Когда? Не все необходимые для урока данные можно найти в учебнике, поэтому в классе должно содержаться большее количество разнообразного материала. Для хорошей работы на уроке можно раздавать таблицы с дополнительной информацией на каждую парту, но это не рационально, так как подобные материалы быстро приходят в негодность и их необходимо постоянно обновлять, что неудобно и дорого для преподавателя. Поэтому часть материала имеет смысл разместить на стендах. Это будет постоянно перед глазами учеников и материал, таким образом, может быть запомнен лучше.

Читайте также:  история нашей планеты земля

Например, покупка одного комплекта «Административно-территориальное устройство Российской Федерации», состоящего из 3 листов, обойдётся в 2000 рублей, при учёте 1 комплект на парту необходимо 16 комплектов плюс один для учителя. Таким образом, общая стоимость составит порядка 34000 рублей. При этом его необходимо будет раз в два-три года обновлять, так как что-то теряется, что-то приходит в негодность.

Или другой пример: покупка комплекта «История средних веков в таблицах», состоящего из 10 листов, обойдётся в 1402 рубля, 17 комплектов будут общей стоимостью 23834 рубля. Это материально менее выгодно, нежели создать два стенда, которые на постоянной основе будут размещены в кабинете. Кроме этого необходимо учитывать, что это только два комплекта материалов, но ведь ещё есть и множество других данных, необходимых для работы в классе. Да и нет таких денег у школы.

Нами также был проведён мониторинг стоимости печати плаката. Стоимость печати стенда, плаката в городе Сургуте очень дорога.

Таким образом, можно сделать вывод, что выгоднее школе создавать свои плакаты, стенды, вообще все оформление, самостоятельно без привлечения посторонних организаций.

ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА И КОРИДОРА

hello html m44c2de0e

hello html m35a1a044

На схеме 2 изображена стена кабинета с ученической доской. Согласно нашему проекту планируется над двумя лампами разместить «Ленту времени». Кроме этого планируется создать специальную планку, которая позволит держать необходимые для урока карты.

hello html mfe7e5cd

На схеме 3 изображена стена. На данной стене имеется возможность расположить стенд. Так, мы предлагаем разместить стенд «Административно – территориальное устройство Российской федерации». Под стендом на полу поставить три цветочных горшка.

hello html m234f41fa

На схеме 4 изображена задняя стена кабинета, где стоят шкафы, заполненные неоходимой литературой(учебной, справочной,дополнительной), дидактическими материалами.. По проекту предполагается на стене размещение размещение египетских папирусов, под которыми будут располагаться цветы.

ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА

В любом деле самое важное – это содержание, поэтому очень важна та информация, которая находится на стендах и плакатах. Поэтому мы сейчас постораемся обосновать то содержимое, которое мы включили в данную работу.

Перед тем, как зайти в класс, любой ученик немного постоит в коридоре. Что делать, например, в ожидании урока? Нечего. Поэтому необходимо в коридор разместить простую, лёгкую и интересную информацию, которая увлечёт человека, добавит ему знаний, заинтересует на поиски другого материала. Поэтому в коридоре на стенде расположена информация о жизни школы (работа кружков,секций, новости и т.д.). Стенды содержат интересные факты новостей мира. Это позволяет ученикам узнать больше и об истории, и об искусстве.

С внутренней стороны стены кабинета будет располагаться стенд «Всемирная история». Он будет полезен для учеников 10-11 классов, так как в это время изучается история стран СНГ и дальнего зарубежья. Подобные табличные данные нужны для анализа характеристик той или иной страны, обоснования политического и экономического положения. Раздаточный материал с подобной тематикой не будет так восприниматься, ибо в течение года ученики будут постоянно обращаться к этой информации, сравнивать страны, их характеристики. Здесь содержатся схемы по населению, государственному устройству, регионально-политической интеграции,деления России на субъекты, часовые пояса страны, выдержки из Конституции Российской Федерации, политическая карта мира..

Стенд «Учись учиться» необходим для размещения на нём различных памяток, оформлению практических и лабораторных работ. Стенд состоит из шести карманов для листов размером А4, с возможность постоянно менять находящийся на нём материал по мере необходимости.

Между окнами, на боковых стенах, на задней стене кабинета будут повещены полки, изготовленные нами в мастерской для настенных вьющихся цветов.

В углу кабинета, у доски, будет располагаться шкаф с видеотекой, телевизором, видеоплейером, магнитофоном. Рядом с которым стоит стол учителя с компьютером.

Таким образом, стенды, «лента», которые мы предлагаем разместить, будут полезны для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Это поможет учителю лучше проводить урок, использовать видеоматериалы, презентации, использовать матералы настенных стендов всегда и без особых затрат.

СТЕНДЫ В УМЕНЬШЕННОМ МАСШТАБЕ

hello html 26c40f4ehello html md0917d2hello html m1250cc2c

Стенд «Лента времени».

hello html 515cfa5dhello html 742e3256

Стенд «Административно-территориальное устройство Российской Федерации».

hello html med38f97

hello html 6c7fe91a

hello html m744f3bca

hello html m164aa512

Реализация проекта «Оформление кабинета истории» даёт возможность прийти к следующим результатам:

Улучшить внешний вид кабинета, путём размещения в нём красочных стендов с полезной информацией;

Улучшить внешний вид коридора, путём размещения в нём стенда, который может заинтересовать и учащихся, и учеников;

Улучшить успеваемость учащихся за счёт того, что большинство данных будет находиться в кабинете на различных стендах;

Уменьшить материальное давление за счёт того, что отпадёт необходимость в раздаточном материале.

На основе этих результатов можно сделать следующий вывод:

Создание и установка этих стендов поможет использовать эти данные учебного процесса в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах. Благодаря этим стендам не нужно будет использовать раздаточный материал. Они заполнят пустое пространство и упростят проведение уроков истории.

Эти результаты являются важным звеном в обучении компетентных учеников с достаточным количеством знаний. С учётом внедрения в последнее время компетентного подхода, как в обучении, так и на рабочих местах, качество знаний учащихся улучшится.

Белая В.Л., Красновская В.А., «Памятка по оформлению кабинета истории», Волгоград, 2004 г.;

Министерство Образования и Науки РК, «ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Пояснительная записка. История»;

3.Автономов П.П. Художественно-тематическое оформление школы: учебно–метод. пособие. – Киев: Рад. шк., 1986.

4. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

5. Интерьер школы / под ред. В.М. Шихеева, Т.Е. Островой. – М.: Просвещение, 1972.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector