стена история 6 класс

Содержание

Презентация по истории на тему «За стенами замков» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

…И также мне люб тот рыцарь мне, Что, первым ринувшись вперёд, Бесстрашно мчится на коне И войску бодрость предаёт Отвагой удалою. Лишь только битва закипит, Пусть каждый вслед за ним спешит, Рискуя головою. Достоин тот похвальных слов, Кто и разить и пасть готов. Барон Бертран до Борн (1140-1215гг.)

ТЕМА УРОКА За стенами замков

ФЕОДАЛИЗМ система отношений в средневековом обществе, основанная на распределении земли не в собственность, а в качестве держания на определенных условиях

РЫЦАРЬ профессиональный воин

ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ

ДОНЖОН главная башня в феодальном замке

Турниры военные состязания рыцарей средневековой Западной Европы в силе и ловкости.

Домашнее задание §13 – читать, учить понятия, устно отвечать на вопросы 1-5

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

a loader

Номер материала: ДБ-886838

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по истории 6 класс на тему «За стенами замков»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: За стенами замков

Дать представление об особенностях стиля поведения, рыцарском кодексе и об основных занятиях рыцарей. Познакомить учащихся с особым сословием феодалов-рыцарей.

Сформировать у учащихся представление об образе жизни типичных представителей рыцарского сословия в средние века. Продолжить работу по развитию навыков целеполагания и самостоятельной деятельности; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

На основе рыцарского кодекса воспитывать чувство долга, благородство, желание помочь слабым, уважительное отношение к женскому полу. Формировать этические нормы и ценности через у3своение понятий «честь», «слава», «благородство».

Основные понятия: замок, латы, турнир, герб, феод, феодал, рыцарь.

Организационный момент. Здравствуйте.

Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Молча поприветствуем их. Садитесь.

Друзья мои, я очень рада.

Войти в приветливый ваш класс.

А для меня уже награда

Сиянья ваших умных глаз.

— Я вижу, что сегодня нет отсутствующих (либо, к сожалению отсутствуют…), в классе и вы готовы отправиться в новое путешествие по средневековой Европе.

III проверка домашнего задания: параграф № 11

— По какой теме вы выполняли домашнее задание?

— Давайте вспомним понятия и термины, которые связаны с нашей темой.

— оброк, барщина, десятина – как эти слова связаны с нашей темой?

Оброк, барщина, десятина – это повинности, которые выполняли крестьяне…

— натуральное хозяйство( хозяйство, в котором производится самое необходимое, в котором нет необходимости много покупать или продавать на рынке)

2 ученик сеньор, вассал, феод, феодал, феодальная лестница

— Как относились представители других сословий к крестьянам? – С презрением.

Читайте также:  danganronpa another episode все персонажи

— Почему? (Они не ценили труд крестьян, которые кормили их. Они считали главным занятием военное дело, военную службу)

Крестьяне в состав феодальной иерархии (феодальной лестницы) не входили. Земля принадлежала феодалу, а крестьяне являлись лишь её держателями.

В средние века считали, что общество состоит из трёх больших групп и назывались они –

— Сословием( большая группа людей)

II сословие? Сражающиеся, т.е. рыцари

Пересказ пункта учебника

Итак, мы узнали как жили крестьяне – «вечные труженики».

— Знаете ли вы, как жили феодалы? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

— Сегодня на уроке мы заглянем за стены неприступного замка феодала. Наша тема так и звучит « За стенами замков»

В тетради: Тема « За стенами замков»

— Когда то в средние века, Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их не легка, в железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами, играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

Но вот уж много лет назад,

Не стало их на свете,

Но так лишь только говорят –

Я не согласен с этим…

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? О чем мы сегодня узнаем? – о феодалах и рыцарях.

Какие правила поведения были у рыцарей, как воевали рыцари.

— где жили? Что представляет из себя замок?

— Занятие рыцарей в мирное время

— А теперь давайте посмотрим параграф № 12. Совпадают ли ваши представления с планом параграфа № 12.

1) Феодалы и рыцари. – «Кто такие рыцари?»

2) Рыцарь в бою. – «Рыцарь на войне»

3) Рыцарская честь. – «Кодекс чести»

4) Рыцарь и его дом. – « Мой дом – моя крепость»

6) Больше чем развлечение.- «Больше чем забава»

Итак: главные вопросы, на которые мы должны ответить? На доске:

— Кого называли рыцарем?

— Что было главным в жизни?

1 Феодалы и рыцари

— Кого называли ФЕОДАЛОМ? (всех, кто владел землями с крестьянами)

Все считали себя рыцарями

— феодалы. Их главные богатство? – Земля с крестьянами

— Весь общественный строй, выросший из отношения к земле с крестьянами на ней как к главному богатству, называется ФЕОДАЛИЗМОМ – стр. 109

Феод – феодал – феодализм

— Феодалы тоже составляли своё сословие. И оно называлось воюющее или военное сословие.

Основную часть феодалов составляли светские воины

3). Рыцари – военное сословие.

Большую часть своей жизни они проводили на войне.

ПЕРЕСКАЗ «Рыцарь в бою»

= Доспехи в разных странах отличались- «Рыцари»

— Голову рыцаря защищал шлем с забралом – лица не видно, да и в доспехах трудно узнать человека. Для этого и стали производить ГЕРБ – символ каждого рода.

Стр. 110 – дополнительные материалы прочитать.

— Герб передавался по наследству от отца к сыну, вместе с девизом. Для того, что бы символы гербов не повторялись появилась целая служба герольдов, которые за этим следили. ГЕРАЛЬДИКА – наука о гербах.

Смотрим щиты с гербами – рисунки

У каждого рыцаря был свой девиз – краткое изречение.

Рабочая тетрадь – с. 49-50

ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ЗАДАНИЕ; в рабочей тетради:

— ГЕРБ – символ каждого рода

— ДЕВИЗ – краткое изречение

— Рыцари подчинялись особым правилам поведения, которые назывались «кодекс чести»

-Давайте прочитаем отрывок из средневековой поэмы и сформулируем основные черты рыцаря…

Всему что подобает был выучен герой,

Ни страха, ни упрёка не знал он за собой.

За это восхищались им знатные девицы,

Он был настолько щедрым,

Что не могли все надивиться

И так он был отважен, как твердит молва

Что мстил врагам и близких отстаивал права,

Не выгоды, а чести искал он в каждом деле,

О нём слагали сказки, и песни о нем пели.

Черты идеального рыцаря (стр. 111-112 учебник)

— А со всеми ли рыцарь соблюдал правила галантного или уважительного поведения?

Кого презирали феодалы – рыцари?

Стр. 112 – на самом деле… прочитать

— Правильно, обычно только с людьми своего сословия, но не « с грубыми мужланами», так они называли крестьян, к которым они относились с презрением.

4 Рыцарь и его дом

— Тема нашего урока «За стенами замка»

— В тетрадь: Замок- это жилище феодала и его крестьян. Стр. 117- иллюстрация.

«Мой дом – моя крепость»

Итак, функции замка:

Оборона от неприятеля

Защита населения, проживающих в окрестностях замка

— приглашали бродячих артистов и циркачей

— у богатых и знатных хозяев замка были свои придворные поэты и певцы

— держали забавных зверей и птиц

— охота – излюбленное удовольствие (соколиная)

— игры в кости, карты, шашки, шахматы

— когда не было военных действий – устраивали ПИРЫ.

Три, четыре – руки шире. – Поворот туловища влево-вправо.

Мы сегодня на турнире. – Наклон вперед-назад.

Глаз зажмурили – Представите, что бросаете копьё

Сядем прямо – Сражаетесь мечами.

— С каким словом встретилось, выполняя физминутку?

В свободное время (от походов) рыцари старались поддерживать свою славу, участвуя в турнирах.

ТУРНИР – военное состязание, военные состязания рыцарей в силе и ловкости. Там собиралось много зрителей.

Герб- отличительный знак рода.

Девиз- краткое изречение, объясняющее символ герба.

Герольды – специальные глашатаи. Читавшие герб как книгу, объявляли имена, девизы рыцарей, вступающих на турнире в бой.

Кольчуга – рубаха, сплетенная из железных колец

Латы – доспехи, сделанные из железных(стальных) пластин.

Забрало – металлическая пластинка с прорезями для глаз.

Читайте также:  биография василия зайцева снайпер

Оружениносец – слуга рыцаря, который заботится о его оружии.

Д/з :нарисовать герб своего рода – семьи.

6 Больше чем развлечение

Мы сегодня на турнире

Смотрим вправо, Глаз зажмурим, Сядем прямо.

— С каким словом встретились, выполняя физминутку?

— В свободное от походов время рыцари старались поддержать свою славу, участвуя в турнирах.

Что такое ТУРНИР? Турнир – военное состязание.

Оружие – обычно безопасное – копья с затупленными концами, деревянные мечи.

Как происходило это состязание? Турнир состоял из нескольких схваток, иногда групповых, иногда парных.

Каковы были цели участников? Ударить копьём в щит или латы, что бы выбить из седла, но оставить в живых.

Кто награждал победителя? Король или прекрасная дама. ПЕРЕСКАЗ

Рыцари должны были показывать не только мужество и храбрость, но и благородство. Они очень дорожили своим добрым именем, своей честью.

Впоследствии, рыцарские турниры будут приобретать всё более кровавый характер, поскольку поражать противника будет разрешено не только тупым концом копья, но и острым. Например, во время одного из турниров погибло 60 рыцарей.

7 Подведение итогов

— Итак, главные вопросы, на которые мы должны были ответить:

— Кого называли рыцарем? – Что было главным в его жизни?

— Рыцарь – представитель военного сословия

Основные занятия рыцаря – война, участие в войне, в бою.

Рыцари – военное сословие, прирожденные воины, лучше всех владеющие мастерством боя и искусством ведения войны – стр 109.

Игры в кости, шашки, шахматы

— Жилища феодала – рыцаря? – Замок

— Боевые доспехи рыцаря? – Латы

— Отличительный знак рода? – Герб

— Краткое изречение? – Девиз

— Да, немного мы с вами увидели и услышали, заглянув за стены замка. А понравилось ли вам наше путешествие, что запомнилось больше всего?

Прошу вас ответить…

— Сегодня я узнал, что…

— моё настроение в конце урока (смайлик)

У кого хорошее настроение?

9 Спасибо за урок, за вашу работу.

Д/з : параграф 12, вопросы 1-63, стр. 115, записи в тетради.

Источник

Презентация к уроку истории в 6 классе «За стенами замков»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

владение, которое давали за службу
ФЕОД
хозяин владения
общественный строй, выросший из отношения к земле с крестьянами на ней как к главному богатству
ФЕОДАЛ
ФЕОДАЛИЗМ

Описание слайда:

Рыцари- это воины, лучше всех владеющие мастерством боя и искусством ведения войны.

Описание слайда:

1.Главная сила средневекового войска
2.Как шел бой между двумя рыцарскими войсками?
3.Что значила победа в поединке для рыцаря?
4.Назовите правила ведения боя.

Описание слайда:

Оружие рыцаря
Назовите, чем был вооружен рыцарь.
меч
копье (до 4,5 м)
палица
боевой топор

Описание слайда:

Снаряжение рыцаря
Как рыцарь был защищен?
Рыцари XII века
Рыцарь XIV-XV вв.
щит
шлем с забралом
кольчуга, латы

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Кодекс рыцарской чести
— особые правила поведения рыцарей
Рыцарь должен соблюдать верность сеньору
Рыцарь должен искать подвиги, быть храбрым
Рыцарь не должен отклоняться от честного поединка, честь – превыше всего
Рыцарь должен защищать христианскую веру, слабых и обиженных
Рыцарь должен быть щедрым
Рыцарь должен быть влюбленным в прекрасную даму

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Турнир – состязание рыцарей в силе и ловкости
Другим развлечением рыцарей была охота
Развлечения

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект урока истории в 11 классе «Исламский мир: единство и многообразие»

Презентация на тему «Проверка домашнего задания по теме «Возникновение земледелия и скотоводства»

Тест по истории средних веков на тему «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» (6 класс)

«Народы на территории России в древности»

Контрольная работа по теме «Рабство в Риме»

Тест по истории по теме «Родовые общины охотников и собирателей» (5 класс)

Тест по истории по теме «Древние люди» (5 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5292742 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

placeholder

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  почему гитлер не любил евреев история

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по истории по теме «За стенами замков»

20210413 vu tg sbscrb2

empty avatar

Описание разработки

Их обычно строили на высоких холмах или островах.

Видные издалека стены и башни замка как бы наглядно давали понять каждому, кто является хозяином в этих краях.

На верхнем этаже были покои хозяина замка, гостиная комната и комнаты для гостей.

98716887 1443287088

Как вы думаете, почему?

Этажом ниже располагались помещения для слуг.

На первом этаже находились кухня, трапезная, мыльная комната.

В подвале были складские помещения и обязательно колодец.

Зачем в подвале нужно было иметь колодец?

Замок— жилище феодала, небольшая, но хорошо приспособ-ленная к обороне крепость.

Рыцарский кодекс чести

Рыцарь должен соблюдать определённые правила поведения, чтобы быть уважаемым человеком в своём сословии.

Он должен быть защитником церкви и веры, оборонять христиан от набегов иноверцев.

Он должен прилагать все усилия для искоренения лжи и несправедливости.

Рыцарь – надежда слабых и обиженных, идеал добра и милосердия.

Ему чужда хитрость; он должен быть верен своему слову и благороден с врагом.

Рыцарь должен быть образован, щедр и галантен с дамами. А даме сердца быть верным до конца своих дней.

Источник

ГДЗ история средних веков 6 класс Бойцов, Шукуров Русское Слово Задание: §13 За стенами замков

Стр. 100. Вспомните

Какую роль играли в средневековом обществе «те, кто воюет»?

«Те, кто воюет», т.е. рыцари, занимали высшее место в средневековом обществе. По своему статусу рыцарство было важнее духовенства и крестьянства.

Из каких черт складывался в Средние века идеальный образ рыцаря?

В Средние века считалось, что истинный рыцарь должен обязательно защищать бедняков, вдов, сирот и слабых, а в случае нападения иноверцев или язычников – защищать всех христиан вообще. Рыцарь должен был обладать такими важными качествами, как честностью, щедростью, смелостью, благородством. Также следует отметить, что рыцарь никогда не должен нарушать данного слова или уклоняться от честного поединка.

Что известно о том, как рыцари жили в действительности?

На самом деле, реальные рыцари существенно отличались от идеального образа. Большинство из них были неграмотными, невоспитанными, грубыми и даже жестокими. Впрочем, даже для них, понятие о рыцарской части, чаще всего, не были пустыми словами. Основная масса рыцарей все же придерживалась требуемых от них правил.

Стр. 107. Вопросы в конце параграфа

1. Объясните, кто мог стать рыцарем. Чем определялось положение рыцаря в обществе?

Рыцарем мог стать только тот, кто проявил себя с хорошей стороны в военном походе и заслужил уважение со стороны товарищей по оружию. Однако рыцарем можно было стать только после специального обряда посвящения. Теоретически, рыцарем мог стать любой человек, проявивший себя в военном деле, даже простолюдин. Но всё же, практически все рыцари были выходцами из знати.

Положение рыцаря в обществе определялось его воинскими навыками и умением проявить себя на поле боя.

2. Какую часть войска составляли рыцари? Как они сражались?

Рыцари составляли основную часть средневекового войска – тяжеловооруженную конницу. Именно атака рыцарской конницы, чаще всего, определяла результат сражения.

3. Исходя из текста и иллюстраций параграфа, опишите словами или нарисуйте вооружение рыцаря.

4. Из каких качеств складывался идеальный образ рыцаря?

В период Средневековья идеальным рыцарем считался тот, кто всегда был готов пролить кровь и даже отдать жизнь за братьев-христиан и за христианскую Церковь. Поэтому рыцарь должен был бороться против любой несправедливости, лжи, коварства, и в случае необходимости – защищать бедных и слабых, а также вдов и сирот. При этом у него должны были проявляться такие положительные качества как мужество, благородство, щедрость, и самое главное – умение держать данное им слово.

5. Расскажите о повседневной жизни рыцарей, их занятиях в мирное время.

Повседневная жизнь рыцарей в мирное время была однообразной. Они жили в замках, которые, в случае необходимости, могли выдержать нападение врага. Быт был скромным и неуютным. Поэтому рыцари любили различные развлечения и увеселения. Самым главным из них был турнир, который в мирное время мог принести славу, уважение и богатство. Помимо турниров рыцари любили охоту (особенно соколиную), а также часто приглашали к себе в гости жонглёров (бродячих певцов и поэтов) и фигляров (странствующих циркачей и артистов). При этом очень немногие могли позволить себе наслаждаться искусством менестрелей (придворных поэтов и певцов). Также немалой популярностью пользовались игры в кости, шашки и шахматы.

6*. Рассмотрите изображённую на иллюстрации (с. 105) реконструкцию замка. Сгруппируйте постройки и части замка по их назначению — для обороны, жилья, хозяйственных целей и др.

Постройки и части замка, предназначенные для обороны

Ров, проезд в замок сквозь въездную башню, предвратное укрепление, внешняя комната коменданта замка.

Постройки и части замка, предназначенные для жилья

Главная башня, парадная комната хозяина замка, помещение для советников и помощников, большой зал, зал в собственных покоях хозяина замка, гостиная хозяина замка, зал для прислуги, спальня хозяина замка, комната прислуги, передняя комната хозяина замка, восточный зал, помещение для гостей, внутренняя комната коменданта замка

Постройки и части замка, предназначенные для хозяйственных нужд

Кухня, помещение для хранения припасов, конюшня

Другое

Внутренний двор, замковая часовня.

ІІ раздел

Европа на подъёме

Глава 6. Западная Европа в эпоху Крестовых походов

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector