стефанович муж пугачевой биография личная жизнь дети

Александр Борисович Стефанович

Фото Все

4234234 7

342324 1

23324234 1

233242343

Видео Все

mqdefault

«Зеркало для героя»: Александр Стефанович. Часть

mqdefault

Александр Стефанович. Мой герой

mqdefault

Стефанович о расставании с Пугачевой

Александр Стефанович — биография

Некоторые люди умеют смотреть далеко вперед, словно предвидят будущее. К ним относится и Александр Стефанович – актер, режиссер и сценарист. Именно это человек когда-то снял первый фильм-телеинтервью, стал автором первого киномюзикла, первого музыкального клипа.

Сейчас Стефанович с гордостью носит статус первого имиджмейкера, первого продюсера времен СССР. Однако в тот период о его работе и о таких понятиях знал ограниченный круг людей, тесно связанных с миром искусства. Для большинства населения огромной страны Александр Борисович был известен с другой стороны – как супруг эстрадной звезды Аллы Пугачевой.

Детство

Александр Стефанович родился в Ленинграде 13 декабря 1944 года. Это было тяжелое время, еще не прошло и года после снятия блокады. Но стойкие ленинградцы не унывали, работали, восстанавливали город, растили детей, ходили на концерты и выставки. Мальчишек воспитывала улица и дворы, и это было не самое худшее воспитание, если, конечно, в дело не вмешивались местные хулиганы. Многие ребята серьезно занимались спортом, Саша не был исключением. Он увлекался прыжками в высоту, добился больших для своего возраста успехов, его приняли в школу олимпийского резерва.

234423243Александр Стефанович в молодости

Когда Стефанович был подростком, он познакомился со своим сверстником Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком знаменитой «Ассы». Мальчишки много размышляли о жизни, и оба решили стать режиссерами. Они имели очень смутное понятие о работе режиссера, зато им очень нравилось его начальствующее положение на съемочной площадке. Подростки понимали, что руководителями так просто не становятся, для этого необходимы специальные знания, и занялись самообразованием.

Нужно было срочно повышать свой культурный уровень. Саша и Сергей стали часто посещать спектакли, ходить в музеи, записались в библиотеку. Они каким-то чудесным образом научились проникать на закрытые показы в кино, занялись фотографией и съемками на любительскую кинокамеру. Окончив восьмой класс, друзья устроились на работу на Ленинградское телевидение. Стефанович взяли на должность постановщика, но в своем служебном пропуске юноша собственноручно дописал первое слово — «режиссер-постановщик». Эта безобидная манипуляция стала правдивой и актуальной только в 1969 году, когда Стефанович, выпускник ВГИКа, окончил режиссерский курс у Льва Кулешова.

Актерская карьера

Саше уже в ранней юности хотелось сниматься, в 14 лет даже он сделал попытку пройти пробы для фильма «Андрейка». Это была картина о детях петроградских рабочих, помогавших в годы революции разоблачать шпионов Временного правительства.

Мальчик был очень фотогеничным, однако не прошел пробы, помешала небольшая проблема с дикцией. Стефанович просто не умел четко выговаривать букву «р».

Но эта неудача не смутила Александра. Он учился на втором курсе театрального ВУЗа, когда стали набирать актеров для съемок фильма «Прощай». Эта была картина Григория Поженяна, где должны были сниматься Жанна Прохоренко, Владимир Заманский, Олег Стриженов. Именно эта компания больше всего привлекала Александра, он хотел познакомиться с известными актерами. Стефанович боялся, что опять получит отказ из-за своей картавости, но в этом фильме легкий дефект речи был как нельзя кстати.

Для съемок картины группу актеров отправили в Ялту. Это было прекрасное, беззаботное время, которое навсегда осталось в памяти Стефановича. Его зарплата тогда в десять раз была больше стипендии, а на прогулках по южному городу молодого человека часто сопровождала целая толпа поклонниц. Александр считает период съемок фильма «Прощай» самой прекрасной страницей своей юности.

На третьем курсе театрального института студентов ждала производственная практика. Стефанович должен был проходить практику на «Ленфильме», но он заранее знал, что вряд ли сможет набраться там опыта. А вот на Ленинградском телевидении, куда практикант случайно зашел, он получил вполне конкретное задание. Требовалось снять документальную киноленту о молодежи, и начинающий режиссер с энтузиазмом принялся за дело. Тема была интересной, знакомой, в то время и самому Сергею было только 23 года.

Это поручение Стефанович выполнил на «отлично». Его документальная картина «Все мои сыновья» впоследствии получила 14 премий. По этому фильму учат студентов, он стал образцом для подражания. Лучшей премией за эту картину сам Стефанович считает предложение, поступившее от легенды советского кино, Григория Чухрая. Мэтр пригласил съемочную группу работать в «Мосфильме». Далее от него поступило просто сказочное предложение – снять ленту по своему желанию.

243234Кадр из фильма Александра Стефановича «Вид на жительство»

Здесь молодой амбициозный режиссер не стал стесняться. В качестве актеров своей дебютной картины «Вид на жительство» он видел только Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценаристом фильма стал Александр Шлепянов, соавтор «Мертвого сезона», первой киноленты о советской разведке. Был задействован и Сергей Михалков, помогающий «пробивать» рогатки и препоны цензуры.

Но все эти усилия ни к чему не привели. Стефановича вызвали на Лубянку и сказали, что он слишком погорячился — Влади и Высоцкий на «Мосфильме» сниматься не могут. Стефанович был очень огорчен, но больше всех расстроился Владимир Высоцкий. Певцу очень нравился сценарий, под впечатлением от этой работы впоследствии он напишет песню «Гололед». Режиссеру оставалось только одно – подобрать других актеров для этого фильма, ими стали Виктория Федорова и Альберт Филозов.

Молодой режиссер продолжил сотрудничество с Сергеем Михалковым в работе над фильмом «Пена». В этой сатирической комедии речь шла о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974 году Стефанович создал новаторскую работу – первый музыкальный фильм «Дорогой мальчик». Эта картина стала прообразом будущих видеоклипов. Режиссер активно привлекал к съемкам певцов и музыкальные коллективы. Благодаря ему в кино в свое время появились Александр Розенбаум, София Ротару, «Песняры», «Машина времени».

Читайте также:  какие мфо дают займы с просрочками и проверки кредитной истории

42342Кадр из фильма «Пена»

Стефанович стал режиссером и сценаристом одиннадцати художественных фильмов. Среди них есть особенная картина – «Кураж». Эту ленту о молодой певице Галле и режиссере Алексе, который занимался ее «раскручиванием», во многом можно назвать автобиографичной. Сам фильм представляет собой рассказ о том периоде, когда Стефанович был влюблен в Примадонну. В картине показано общество ярких, незаурядных людей, живущих в состоянии куража, в сочетании отваги и задора. В этом фильме свою первую роль сыграла Дина Гарипова, участница «Евровидения». Девушка создала образ секретарши директора «Мосфильма». Сам Стефанович считает «Кураж» особым фильмом, выбивающимся из общей массы картин, которые он когда-либо снимал.

23342324 2Фильм «Кураж» Александра Стефановича

Он долго шел к этой работе, и дорога была непростой. Через много лет режиссер вернулся к особенному, яркому периоду своей жизни, оформив свои воспоминания и мысли о нем в книгу. После этого был написан сценарий, затем снят фильм, в котором Александр сыграл главную роль. Здесь он снова проявил себя как новатор – ни одного примера подобного переосмысления кусочка своей жизни в кинематографе до «Куража» еще не было.

Личная жизнь

Александр влюбился в актрису Наталью Богунову еще студентом. Звезда «Большой перемены» ответила ему взаимностью. Молодые люди поженились, семь лет прожили в браке. Детей у них не было, Наталья говорила, что муж не хотел детей, потому что их брак был нестабильным. Им трудно было находить общий язык, но частые ссоры и уходы обычно заканчивались бурными примирениями. Александр считал себя счастливым человеком, он любил Наталью, считал ее эталоном женской красоты. После развода Богунова так и не вышла замуж, по словам племянника актрисы, она продолжала любить своего бывшего мужа.

342342234 1Свадьба Александра Стефановича и Натальи Богуновой

В 1976 году режиссер женился на Пугачевой. С начинающей певицей его познакомил Леонид Дербенев. И хотя Алла в то время уже была награждена «Золотым Орфеем», Стефанович вообще не слышал об этой певице. Малоизвестная исполнительница песен Дербенева и Зацепина нуждалась в «раскрутке», поэт-песенник в глубине души надеялся, что Стефанович поможет ей в этом. Дербенев не ошибся в своих предположениях. Режиссер увлекся яркой певицей, и они решили быть вместе. Особая роль Стефановичу принадлежит и в идее создания «Театра песни Аллы Пугачевой».

Режиссер считал, что в Советском Союзе у Пугачевой есть только две сильных конкурентки – Лариса Долина и Ирина Понаровская, превосходящие ее в плане вокала.

Чтобы как-то выделиться на их фоне, нужно было использовать артистизм, обыгрывать каждый сантиметр пространства, любой предмет реквизита. Стефанович считал песню маленьким спектаклем. Пугачева нуждалась в песнях от первого лица, в композициях должна быть использована легенда о тяжелой женской доле, поисках любви. Талантливый режиссер подошел к «раскрутке» певицы профессионально, и через некоторое время она стала Примадонной.

342234432

43324

423234342 1

43232432 1

423324324 8

23243234

Через пять лет семейная жизнь с Примадонной закончилась. Больше официальных браков у Стефановича не было. Зато у него были близкие подруги – Алла Мочернюк, актриса, снимавшаяся в фильме «Начни сначала», Юлия Лемигова, последняя «Мисс СССР». Стефанович и в настоящее время не чувствует усталости от жизни, он любит путешествовать, успел объехать всю Европу, несколько раз побывал в Африке. Ему нравится все новое, режиссер любит пробовать блюда экзотической кухни.

Избранная фильмография

Ссылки

Источник

«Нас с Аллой познакомил мой друг Леонид Дербенёв, великий поэт-песенник. Однажды позвонил и сказал: ”Быстро приезжай ко мне домой, у меня сидит одна деваха, талантливая, но всё у неё идёт как-то наперекосяк. Нужно ей помочь в жизни, выстроить кое-что. Ты, я знаю, помогать красивым девушкам любишь”».

204f5ed503edcc040f4dcff06f39e855

Александр Стефанович — советский и российский режиссёр, бывший муж певицы Аллы Пугачёвой. Anews рассказывает о его биографии, карьере и отношениях с Примадонной.

«Все девочки будут наши»

Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде (сейчас — Санкт-Петербург).

«Мой отец был главным редактором молодёжной газеты, мама была инженером, — рассказывал Александр, — Я же сам в детстве увлекался спортом, прыжками в высоту. Был в школе олимпийского резерва. Выигрывал чемпионаты района, города и так далее, имел вполне серьёзные перспективы».

5f15c19cf856540ecaeb00c688546322

Александр Стефанович в детстве. Кадр ТВЦ

Всё изменилось, когда в 13 лет Александр подружился со своим ровесником, будущим режиссёром Сергеем Соловьёвым. Тот был большим поклонником искусства, втянув в своё увлечение и Стефановича:

«Он сказал: “Твой спорт — это фигня. Надо заниматься кино. Стать режиссёром”. Я спросил: “А почему, собственно?”. Он и отвечает: “Во-первых, сидишь в кресле, тебя все слушают. А потом — все девочки будут наши”. И для 13-летнего пацана это решило вопрос».

Александр мгновенно бросил спорт, не обращая внимание на расстройство тренера (тот даже приходил домой к его родителям уговаривать не прекращать занятия).

Ради нового увлечения оба юноши бросили школу в 8-м классе, поступили в вечернюю школу рабочей молодёжи и попутно устроились на ленинградское телевидение. Соловьёв был экспедитором, возил пленку, а Стефанович получил должность постановщика — по сути, подсобного рабочего сценического павильона. Однако в пропуске молодой человек самовольно дописал — «режиссёр-постановщик».

Телевидение и рецензия в «Нью-Йорк таймс»

Подобная нацеленность на результат не могла не принести успеха — в 1969 году Александр окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Ещё в 1967-м он отметился одним из первых в истории СССР фильмов-интервью — «Все мои сыновья», получившим главный приз на III Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов.

В 1970-м Стефанович снял ещё один фильм-интервью — «Один час с Козинцевым», где несколько кинодеятелей (например, Эльдар Рязанов) высказывались о творчестве режиссёра Григория Козинцева.

Читайте также:  кому нужна история с коронавирусом

Помимо интенсивной работы на телевидении Александр Стефанович снимал и художественные фильмы, самым известным из которых стала лента 1979 года «Пена» — сатирическая комедия, обличающая нравы советской чиновничьей и научной номенклатуры. Картина даже была упомянута в США, в газете «Нью-Йорк таймс»:

«Эта едкая киносатира на коррупцию и привилегии советских высокопоставленных кругов выгодно отличается от заурядной советской пропаганды и режет мясо близко к костям».

4ed7f053c2fa91180ac72f1e4d6c0cf6

От Ротару до Макаревича

В своей работе Стефанович очень тесно соприкасался с музыкальной эстрадой. В 1977 году он снял короткометражный фильм «Диск», посвящённый творчеству группы «Песняры».

В 1981-м режиссёр создал свой самый популярный художественный фильм — мюзикл «Душа», главную роль в котором сыграла певица София Ротару.

9353899704f3e450a90feff337714a38Постер фильма

Стефанович рассказывал, что у него есть дневник, куда он самых ярких своих знакомых просил записывать какие-то отметки. София Ротару вклеила туда свой ноготь, подписав: «Это коготь Софии Ротару».

6ef4e555b863a2a01cab532aebf869b8

Роспись Софии Ротару в дневнике Стефановича. Кадр ТВЦ

В 1985-м Стефанович снял ещё один подобный фильм — «Начни сначала». В нём главную роль сыграл Андрей Макаревич.

cb5e613c4d553d617eff442fb5029c07Фрагмент постера

Конец 1980-х режиссёр посвятил исследованию жанра бардовской песни: он выпустил документальные фильмы «Два часа с бардами» (1987) и «Барды» (1988).

Александр Стефанович и Алла Пугачёва

На фоне этой близости к музыкальной эстраде Александр Стефанович и познакомился с Аллой Пугачёвой. К тому времени режиссёр был уже разведён — с 1968 по 1974 год он состоял в браке с актрисой Наталией Богуновой.

«К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Всему виной была наша с Наташей занятость: я ездил по стране с киноэкспедициями, она много снималась и тоже редко бывала дома. Хорошей семейной жизни это не способствовало. Мы часто ссорились, расставались и разъезжались, а потом мирились и съезжались снова», — рассказывал Стефанович.

Знакомство с Аллой Пугачёвой произошло в 1976 году.

«Нас с Аллой познакомил мой друг Леонид Дербенёв, великий поэт-песенник, — вспоминал режиссёр. — Однажды позвонил и сказал: ”Быстро приезжай ко мне домой, у меня сидит одна деваха, талантливая, но всё у неё идёт как-то наперекосяк. Нужно ей помочь в жизни, выстроить кое-что. Ты, я знаю, помогать красивым девушкам любишь”».

Красавицей Пугачёву Стефанович не счёл, но тем не менее заинтересовался, пригласил в ресторан и попросил расписаться в своём дневнике:

5086222c6011e869b3589c27a28b3691

Вскоре после этого у пары начался роман — Александр отмечал, что во время этих отношений сильно повлиял на творческий путь Аллы Пугачёвой:

«Это была больше работа режиссёра с актрисой. Я придумывал, как можно обыгрывать реквизит. Микрофон в руке может быть то факелом, то рюмкой. Подтянул Славу Зайцева. Сначала Марина Левикова делала Алле костюмы, такие балахоны-трансформеры. А потом Зайцев нам помог в этом деле».

Пара поженилась в 1977-м и прожила вместе четыре года. Причиной развода певица указывала измены режиссёра, тот же всё отрицал, обвиняя Пугачёву в затаённой обиде и нежелании помогать ему в конфликте с властями.

«Думал, будем вместе и в горе, и в радости, но ”в горе” — не вышло. Помню, во время нашего развода судья спросила: “Это, может быть, легкомысленное решение, вам нужно подумать. Даю вам три месяца. Должны быть серьёзные основания для того, чтобы я вас развела”. Алла тогда вспылила: “Какие основания? Он надо мной издевался! Он меня худеть заставлял”. Судья ухмыльнулась: “Мне бы такого мужа”.

Всё время заставлял Аллу работать над собой.У кого-то конституция такая, как у Сони Ротару, а кто-то должен держать себя в форме».

Сама Пугачёва отрицала, что Стефанович сыграл в её карьере сколько-нибудь определяющую роль:

«Надо отдать ему должное, с ним я развивалась, много читала. Но он только про меня и говорит. Мол, он сделал из меня звезду, певицу. Я не буду его опровергать, пусть это останется на его совести. Он, видимо, забыл или не хочет просто вспоминать, что я уже была известной певицей (в 1976-м Пугачёва прогремела на весь союз с песней “Арлекино”).

Если он такой мастер, то почему же он тогда ещё одну такую певицу не сделал? Кто ему мешает? Бог с ним. Он человек умный, расчётливый — что ему надо было, он с меня поимел».

После развода с Пугачёвой в 1981-м Стефанович больше не женился. Слухи связывали его с разными женщинами, в конце 1980-х режиссёр встречался с Юлией Лемиговой — вице-мисс СССР 1990 года, которая в 2014 году заключила брак с теннисисткой Мартиной Навратиловой.

Детей у Александра Стефановича нет.

Коронавирус и смерть

13 июля 2021 года Александр Стефанович скончался от осложнений коронавирусной инфекции. Режиссёр неделю лечился дома, но в итоге был вынужден лечь в госпиталь — при этом, уже будучи в больнице, отрицал у себя ковид.

По ходу лечения трагического итога не прогнозировали: врачи оценивали состояние Стефановича как среднетяжёлое, лёгкие были поражены примерно на 50%. Друг режиссёра, музыкант Лука Сафронов рассказал: «Ему становилось лучше. Он ещё говорил, но ему было тяжело дышать. Но вот, оказалось, что организм не выдержал».

При этом Сафронов отмечал, что Стефанович предвидел трагический финал:

«Он понимал, что едет в больницу, но ехал туда не с самыми лучшими мыслями. К сожалению, он предчувствовал. Мы сделали всё, что могли. Наверное, для нас это будет одной из самых больших потерь».

Источник

Драма Александра Стефановича: второй муж Аллы Пугачевой стал жертвой черных риелторов?

yzen054310 yanews054312 gnews054313

На прощание с умершим от коронавируса пришли немногие его близкие и коллеги. У гроба стояли дальние родственники и друзья семьи. Александр Борисович, побывав в двух браках – с актрисой Натальей Богуновой и певицей Аллой Пугачевой, больше официальными узами себя не связал. Но вскоре после его смерти появились дамы, претендующие не только на звание первой леди Стефановича, но и на добротное наследство мастера. Ответы на вопросы, волнующие сейчас многих, дала модель Элина Зайцева, с которой Стефанович прожил семь лет и был дружен до конца своих дней.

Читайте также:  дориан грей история правда

– Элина, за наследство Александра Стефановича собираются бороться несколько претенденток, сейчас девушки пытаются доказать, что были с ним близки, каждая хочет вынести из его дома какую-то «свою» вещь.

stefanovich 5094536Фото: из личного архива

– Там есть за что побороться. Кроме недвижимости в Москве, он еще, предположительно, имел дома в Швейцарии и во Франции, кроме этого были счета в зарубежных банках. Наследницей первой очереди выступает мама Александра, но охотниц разделить богатство, думаю, будет много. Устроить сегодня поддельный тест ДНК – вопрос только суммы.

– Из всех доказательств у девиц пока только фото с красных дорожек фестивалей, где они идут под руку с Александром Борисовичем, но, по-моему, для доказательства близких отношений фотографии должны быть другого толка – с совместного отдыха, с домашних торжеств, например. Иначе закрадывается мысль, что это могут быть схемы черных риелторов, которые уже давно положили глаз на квартиру Стефановича в центре Москвы, на антикварные вещи и сделали все, чтобы не спускать глаз с человека до самой его смерти, то есть он был под постоянным контролем и присмотром.

– Полностью согласна. Тем более, если ты прожила с человеком долгие годы. Не думаю, что Александр Борисович начал вести разгульный образ жизни. Он не допускал, чтобы у него появились дети вне брака и от кого попало, направо и налево он ни с кем не спал. Алкоголем он никогда не злоупотреблял, поэтому прекрасно помнил, кто мог от него родить, а кто – нет. Мы четко с ним детей не планировали, всё куда-то бежали, всё воплощали какие-то планы. У меня родились дети от другого человека, а он так отцом и не стал.

stefanovich 1094602Фото: из личного архива

– Александр Борисович, поинтересовалась я у него как-то, у вас так и не появились жена, дети. «А что, Элинка, ты мне хочешь в этом помочь, – спросил он меня в свойственной ему манере. – Ну, давай, помогай тогда!»

– Меня удивляет, что девушки, которые называют себя гражданскими женами Александра, по сути это сожительницы, не были знакомы с мамой своего любимого. Вас он представлял Ядвиге Гиляровне?

– Конечно, я была представлена Ядвиге Гиляровне. Передо мной стояла графиня, утонченная, аристократичная, в ней чувствовалась сила духа даже большая, чем в ее сыне. Он поклонялся своей маме, а иначе к этой гениальной женщине невозможно относиться. После похорон я хотела с ней встретиться и оказать всяческую поддержку в том числе и в бытовых вопросах, но рядом с ней люди, которые никого и близко не подпускают. Надеюсь, что с позволения Ядвиги Гиляровны я заберу свои альбомы с нашими совместными с Александром фотографиями, которые хранятся в его квартире. Я уже звонила родственнику Александра, но пока договоренности, чтобы я навестила маму и забрала свои снимки, не достигнуты.

stefanovich 9094615Фото: из личного архива

– Сегодня «возлюбленные» Стефановича разделились на два лагеря: нашлись беременные от него женщины, а есть такие, которые уверяют, что Александр был бесплоден.

– Бесплодным Александр точно не был, его первая жена Наталья Богунова была от него беременна и не один раз. Но Ядвиге Гиляровне не нравилась невестка, и она препятствовала их совместной жизни.

«Не родилась еще та девочка, которая родила бы от Саши ребенка», – говорила строгая свекровь. У мамы Александра были большие требования к невестке, она дорожила единственным сыном, с которым были очень доверительные отношения. Всю оставшуюся жизнь Александр чувствовал вину перед Натальей Богуновой за эти их плачевные истории, за ее несложившуюся судьбу, поэтому помогал бывшей жене до конца ее жизни, и с похоронами.

– Элина, а почему вы сами не вышли замуж за своего любимого?

– Он предложил мне выйти замуж через семь лет после нашего знакомства. Настойчивости он не проявлял, а если бы проявил, то я бы вышла, несомненно.

– Вас не пугало то, что вокруг Александра всегда было много женщин?

– Не все женщины, которые были рядом с Александром, прошли через его постель, разумеется. Для него был важен кураж, игра на грани фола в отношениях. С Аллой Пугачевой он расстался из-за того, что планировал завести очередной флирт на съемочной площадке. По официальной версии, которую всегда Александр озвучивал, они расстались из-за творческих разногласий, но это не так. Жену на съемочную площадку он не мог привести, потому что предполагал там очередную интрижку.

– У вас были конфликты из-за измен Александра?

– Элина, это правда, что он увлекался женщинами гораздо моложе его?

– Это очередной миф. Александра с юности влюбляла не физиология, а личность человека. Взять хотя бы его музу и творческого вдохновителя Елену Сергеевну Булгакову, вдову знаменитого писателя, в которую он был нежно влюблен, и она отвечала ему взаимностью. Здесь разница в возрасте была на ее стороне.

– Вам было больно, когда вы расстались?

– По сути мы не расставались… Просто перестали жить вместе, со временем как-то это все сошло на нет. Мы постоянно созванивались, виделись. Это уже была крепкая дружба. Всю боль расставания я почувствовала, когда Александр умер. Мне было больно на физическом уровне, я боялась просыпаться, чтобы не осознавать, что его нет. Узнав о уходе Александра Борисовича, я пошла к его дому на Патриарших. Впервые я ему несла цветы, его любимые красные розы.

stefanovich 2094737Фото: из личного архива

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector