статград впр 6 класс история 2021

Содержание

ВПР по истории 6 класс 2021 Варианты с ответами

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по истории в 6 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.

ВПР 2021 по истории для 6 класса с ответами

Комплект заданий ВПР 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий ВПР 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 6
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий ВПР 7
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий ВПР 8
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий ВПР 9
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий ВПР 10
variant 1 otvet
variant 2 otvet

Структура проверочной работы ВПР 2021 по истории 6 класс

Работа состоит из 10 заданий.

Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).

Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Источник

Демоверсия ВПР 2021 по истории для 6 класса

Образец (демоверсия) проверочной работы для 6 класса.

ВПР по истории пройдёт с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации.

Время на выполнение — 60 минут.
В работе 10 заданий.
Ответы идут после заданий.

Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Скачать демоверсию (образец): is6-vpr2021.pdf
Скачать описание: is6-vpr2021-o.pdf

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).

Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.

Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием, процессом (модель 1) или указать две личности, непосредственно связанные с событием, процессом, указанным в задании (модель 2). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.

Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), которое указано в задании (модель 2).

Задание 6 нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием, процессом (модель 1) или с событием, процессом, указанным в задании (модель 2), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Задание 7 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), указанное в задании (модель 2) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Задания 8 и 9 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время (модель 1) или дать ответ на задание в виде словосочетания (модель 2).

Задание 10 проверяют знание истории родного края.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Задания 1 и 8 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Задание 9 считается выполненным верно, если правильно указано название города (модель 1) или дан ответ в виде слова, словосочетания (модель 2). Правильные ответы на задания 2, 8 и 9 оцениваются 1 баллом.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл – 20.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Источник

Демоверсия ВПР 2021 по истории 6 класс вариант с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальная демоверсия ВПР 2021 года по истории 6 класс от сайта ФИОКО, пробный тренировочный вариант (образец) всероссийской проверочной работы, задания и ответы для подготовки 6 класса по истории, официальная дата проведения ВПР: 15.03.2021-21.05.2021 (с 15 марта по 21 мая)

Ссылка для скачивания демоверсии с ответами: скачать демоверсию

Ссылка для скачивания описания и инструкции: скачать

Демоверсия ВПР 2021 по истории 6 класс вариант с ответами:

Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Максимальный первичный балл – 20.

Время выполнения варианта проверочной работы 60 минут.

Интересные задания с демоверсии:

1)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его… И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»

2)С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

3)Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

4)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с присоединением Новгорода к Московскому государству. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход присоединения Новгорода к Московскому государству. Ответ запишите в таблицу.

5)Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с крещением Руси. Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с крещением Руси.

6)Используя знание исторических фактов, объясните, почему крещение Руси имело большое значение в истории нашей страны.

7)Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

8)Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Читайте также:  понтиак вайб история модели

Источник

Реальные варианты ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 по истории 6 класс официальные задания с ответами реальных вариантов всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года.

На выполнение работы по истории 6 классу даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Варианты ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами:

Вариант №1 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №2 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №3 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №4 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №5 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №6 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №7 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №8 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №9 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №10 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №11 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №12 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №13 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №14 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №15 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №16 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №17 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №18 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №19 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Вариант №20 ВПР 2021 по истории 6 класс с ответами

Интересные задания с вариантов ВПР:

1)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Зимою приехал с Низа Михайло Пинещинич со лживым посольством, говоря так: – Соглашайтесь на число, не то полки монгольские уже на Низовской земле. И согласились новгородцы на число. В ту же зиму приехали окаянные монголы сыроядцы Беркай и Касачик с жёнами своими и иных много. И был мятеж велик в Новгороде. И по волости много зла учинили, когда брали тамгу окаянным монголам. И стали окаянные бояться смерти и сказали Александру: – Дай нам сторожей, чтобы не перебили нас. И повелел князь сыну посадникову и всем детям боярским стеречь их по ночам»

2)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с борьбой за киевский престол в XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на результаты борьбы за киевский престол в XII в.

3)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находился основанный Ярославом Мудрым город Юрьев.

4)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с борьбой русских земель против немецких рыцарей-крестоносцев в XIII в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с борьбой русских земель против немецких рыцарей-крестоносцев в XIII в.

5)Используя знание исторических фактов, объясните, почему борьба русских земель против немецких рыцарей-крестоносцев в XIII в. имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

6)Заполните пропуск в предложении: «Русские героические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей, называются

7)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Король страны Римской из северной земли подумал про себя: «Пойду и завоюю землю Александрову». И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пылая духом ратным. И пришёл к реке, опьянённый безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: «Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою»… Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем и вошёл в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами… После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего».

8)С каким из данных событий (процессов) связано слово «турки-османы»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

9)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с проведением внешней политики Руси в X в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на проведение внешней политики Руси в X в.

10)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находились греческие города-государства Ольвия, Пантикапей, Херсонес.

11)Используя знание исторических фактов, объясните, почему сопротивление установлению ордынского владычества на Руси в XIII в. после Батыева нашествия имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

12)Укажите век, когда было создано «Слово о законе и благодати». Ответ запишите словом

14)С каким из данных событий (процессов) связано слово «баскак»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

15)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с проведением внутренней и внешней политики в Галицко-Волынском княжестве в конце XII – XIII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на внутреннюю и внешнюю политику Галицко-Волынского княжества в конце XII – XIII в.

16)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находились владения французского короля (королевский домен) в начале XII в.

17)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с русско-византийскими отношениями в X в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с русско византийскими отношениями в X в.

18)Используя знание исторических фактов, объясните, почему русско-византийские отношения в X в. имели большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

19)Заполните пропуск в предложении: «»________________» Владимира Мономаха стало первым на Руси произведением, в котором автор размышляет над тем, как воспитывать детей, какие нравственные образцы они должны усвоить».

20)Укажите название улицы в любом населённом пункте Вашего региона, в котором отразилось какое либо историческое событие (явление, процесс).

22)С каким из данных событий (процессов) связано слово «аутодафе»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

23)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с взаимоотношениями Руси с Золотой Ордой в XIII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на взаимоотношения Руси с Золотой Ордой в XIII в.

24)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором велись боевые действия во время Столетней войны.

25)Заполните пропуск в предложении: «В удельный период в отдельных княжествах начали вести свои летописи. Но все они имели общее начало – созданную в XII в. монахом Нестором».

26)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Русские же к вечеру возвратились к дружине своей и ночью, сев в ладьи, отплыли. Феофан же встретил их в ладьях с огнём и стал трубами пускать огонь на ладьи русских. И было видно страшное чудо. Русские же, увидев пламя, бросились в воду морскую, стремясь спастись, и так оставшиеся возвратились домой. И, придя в землю свою, поведали – каждый своим – о происшедшем и о ладейном огне. „Будто молнию небесную, – говорили они, – имеют у себя греки и, пуская её, пожгли нас; оттого и не одолели их“. Игорь же, вернувшись, начал собирать множество воинов и послал за море к варягам, приглашая их на греков, снова собираясь идти на них».

27)С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

28)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с проведением реформ в Древнерусском государстве. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на проведение реформ в Древнерусском государстве.

29)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором состоялось Ледовое побоище.

30)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с борьбой князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с борьбой князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в.

31)Используя знание исторических фактов, объясните, почему борьба князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в. имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

32)Заполните пропуск в предложении: «Жизни и деяниям первых русских святых посвящено «Житие и Глеба»».

33)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «В ту же зиму выехал Юрий из Владимира с небольшой дружиной, оставив своих сыновей, Всеволода и Мстислава, вместо себя. И поехал он на Волгу с племянниками своими, с Васильком, и со Всеволодом, и с Владимиром, и расположился на реке Сити лагерем, поджидая братьев своих Ярослава с полками и Святослава с дружиной. И начал князь великий Юрий собирать воинов против монголов, а Жирослава Михайловича назначил воеводой в своей дружине».

34)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «палата общин»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Читайте также:  лучшие игроки сборной италии по футболу за всю историю

35)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с распространением христианства на Руси в XI в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на распространение христианства на Руси в XI в. Ответ запишите в таблицу.

36)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором в первой половине XIV в. находились Московское и Тверское княжества.

37)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с борьбой русских земель против северо-западных завоевателей в XIII в.

38)Заполните пропуск в предложении: «Первым русским писателем принято считать митрополита создавшего «Слово о законе и благодати»».

40)С каким из данных событий (процессов) связано слово «ярлык»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

41)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с регулированием социальных и экономических отношений в Древнерусском государстве в XI – первой половине XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на развитие социальных и экономических отношений в Древнерусском государстве в XI – первой половине XII в.

42)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с деятельностью князя Юрия Долгорукого. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с деятельностью князя Юрия Долгорукого.

43)Используя знание исторических фактов, объясните, почему деятельность князя Юрия Долгорукого имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

44)Укажите век, когда в Киеве был возведён Софийский собор. Ответ запишите словом.

45)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Князь же Ярослав Черниговский не ходил с братом Святославом, он сказал так: «Я послал к половцам дружинника мужа своего Ольстина Олексича и не могу против своего дружинника поехать», поэтому и отказал брату своему Святославу. Игорь же молвил дружиннику Святослава: «Не дай Бог отказаться идти на половцев, половцы всем нам общий враг». Затем Игорь советовался с дружиною, где бы им догнать полки Святослава, и сказала ему дружина: «Князь, не можешь перелететь по-птичьи, вот приехал к тебе дружинник от Святослава в четверг, а сам он идёт из Киева в воскресенье, то как ты можешь, князь, его догнать?»».

46)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с политическим развитием Киева и Новгорода и их объединением под единой княжеской властью в IX в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на политическое развитие Киева и Новгорода и их объединение под единой княжеской властью в IX в.

47)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находится город, согласно легенде прозванный ханом Батыем «злым городом».

48)Назовите город, где, согласно летописи, в память о победе над печенегами по указу Ярослава Мудрого был возведён Софийский собор.

49)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «В то же лето пришёл князь Всеволод Мстиславич в Псков, желая сесть опять на столе своём в Новгороде, позванный тайно новгородскими и псковскими мужами, его сторонниками: «Иди, князь, тебя опять хотят». И как услышано было, что Всеволод в Пскове… и великий мятеж был в Новгороде, и побежали другие к Всеволоду в Псков, и взяли на разграбление дома их… да ещё и то искали, кто сторонник Всеволода из бояр, с тех взяли по полторы тысячи гривен, и дали купцам снаряжаться на войну; брали и с невиновных…».

50)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Устав Владимира Всеволодовича»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

51)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором расположена территории Англии, завоёванная выходцами из Нормандии в XI в.

52)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с развитием государства Золотая Орда в XIII–XIV вв. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с развитием государства Золотая Орда в XIII–XIV вв.

53)Используя знание исторических фактов, объясните, почему ордынское владычество имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

54)Заполните пропуск в предложении: «Ежегодные записи об основных происходивших событиях, которые велись в крупнейших монастырях и при дворах князей, называются

56)С каким из данных событий (процессов) связано слово «табориты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

57)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находится место, где проходил Любечский съезд князей.

58)Используя знание исторических фактов, объясните, почему внешняя политика киевских князей в восточном (юго-восточном) направлении в X в. имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

59)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Узнал же Ярослав, стоя на Медведице в стороже, что даньщики захвачены, и бежал в ту же ночь, и прибежал к Олегу и поведал ему, что идёт Мстислав, а сторожи захвачены, и пошёл к Ростову. Мстислав же пошёл на Волгу, и сказали ему, что Олег подался к Ростову, и Мстислав пошёл за ним. Олег же пошёл к Суздалю и, узнав, что следом за ним идёт Мстислав, приказал зажечь Суздаль город, только уцелел двор монастырский Печерского монастыря и церковь святого Дмитрия, которую дал монастырю Ефрем вместе с сёлами. Олег же побежал к Мурому, а Мстислав пришёл в Суздаль и, остановившись там, стал посылать к Олегу просить мира, говоря: «Я младше тебя, обращайся к отцу моему, а дружину, которую захватил, верни; а я тебе во всём послушен»»

60)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны со сбором налогов в Древнерусском государстве в Х в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на сбор налогов в Древнерусском государстве в Х в.

61)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришёл к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нём своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы купцы, идём в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», и показал Игоря: «А это сын Рюрика»».

62)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором в период Столетней войны происходила осада Орлеана.

63)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с деятельностью князя Владимира Святославича. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с деятельностью князя Владимира Святославича.

64)Используя знание исторических фактов, объясните, почему деятельность князя Владимира Святославича имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

65)Заполните пропуск в предложении: «Около 1113 г. ранние летописи были объединены монахом Киево-Печерского монастыря Нестором в свод, получивший название «_______________ временных лет».

66)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с развитием Северо Восточной Руси в XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на развитие Северо-Восточной Руси в XII в.

67)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица Арабского халифата – город Багдад.

68)Используя знание исторических фактов, объясните, почему битва на Калке имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

69)Как называется жанр церковной литературы, распространённый в Древней Руси, в котором описывается жизнь и деяния святых?

70)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с руссковизантийскими войнами X в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход русско-византийских войн X в.

71)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нём вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, – так и этот. Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное».

Читайте также:  перечислите условные фазы этапы обучения формирования двигательного навыка

72)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица Делийского султаната – город Дели.

73)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с деятельностью князя Святослава Игоревича в Х в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с деятельностью князя Святослава Игоревича в Х в.

74)Как называется в христианстве написанное на доске изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного писания, являющихся предметом почитания?

75)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «…Если убьёт свободный человек свободного, то за него имеют право мстить брат за брата, или сын за отца, или отец за сына, или сыновья брата и сестры; если кто из них не пожелает или не может мстить, то пусть получит 40 гривен за убитого; если убитый будет русин, или гридин, или купчина, или ябетник, или мечник, если он изгой будет или словенин, то уплатить за него 40 гривен. …Если кто будет избит до крови или синяков, то (для получения вознаграждения) ему не надо представлять свидетеля; если на нём не будет явных знаков избиения, то он должен представить свидетеля, а если не может – делу конец; если же он не может за себя отомстить (обидчику), то получает за обиду 3 гривны и плату лекарю».

76)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находится город, где правил князь Александр Невский в тот период, когда под его командованием русское войско разгромило шведское войско на реке Неве.

77)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с проведением языческой реформы князем Владимиром Святославичем. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с проведением языческой реформы князем Владимиром Святославичем.

78)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Заложил князь город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нём вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил князь церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, – так и этот. Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное».

79)С каким из данных событий (процессов) связано слово «гуситы»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

80)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с взаимоотношениями русских княжеств и земель с кочевниками в XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на взаимоотношения русских княжеств и земель с кочевниками в XII в.

81)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица государства, захваченная крестоносцами во время Четвёртого крестового похода в 1204 г.

82)Заполните пропуск в предложении: «Стены соборов украшали ______________ – изображениями, которые наносили красками прямо на стену по сырой штукатурке».

83)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Пошёл Юрий воевать Новгородскую волость и, придя, взял Новый Торг и всю Мету. А к Святославу послал Юрий, повелел ему воевать Смоленскую волость. И Святослав пошёл и захватил голядь вверх по Протве; и дружина Святослава набрала так пленных. И прислал к нему Юрий со словами: «Приходи ко мне, брат, в Москву». Святослав поехал к нему с сыном своим Олегом и небольшою дружиною и взял с собою Владимира Свягославича. А Олег поехал вперед к Юрию и подарил ему барса. Вслед за ним приехал его отец Святослав, и они сердечно встретились с поцелуями в пятницу, в день похвалы святой Богородицы, и были веселы. На другой же день Юрий повелел устроить большой пир и оказал князьям великую честь; и дал Святославу, в знак любви, много даров, и одарил сына его Олега, и Владимира Святославовича, и Святославовых мужей, и так отпустил его»

84)С каким из данных событий (процессов) непосредственно связано словосочетание «Ливонский орден»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

85)С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «варяги».

86)С каким из данных событий (процессов) связано слово «посадник»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «посадник».

87)С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «инквизиция».

88)С каким из данных событий (процессов) связано слово «судебник»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «судебник».

89)С каким из данных событий (процессов) связано слово «вече»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «вече».

90)С каким из данных событий (процессов) связано слово Русская правда? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова Русская правда.

91)С каким из данных событий (процессов) связано слово «халиф»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «халиф».

92)С каким из данных событий (процессов) связано слово «Тевтонский орден»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «Тевтонский орден».

94)С каким из данных событий (процессов) связано слово «усобица»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «усобица».

95)С каким из данных событий (процессов) связано слово «династия Рюриковичей»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «династия Рюриковичей».

96)С каким из данных событий (процессов) связано слово «вира»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «вира».

97)С каким из данных событий (процессов) связано слово «кодекс»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «кодекс».

98)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «греческий огонь»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «греческий огонь».

99)С каким из данных событий (процессов) связано название «Генеральные штаты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл названия «Генеральные штаты».

100)С каким из данных событий (процессов) связано слово «идол»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «идол».

101)С каким из данных событий (процессов) связано слово «табориты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «табориты».

102)С каким из данных событий (процессов) связано слово «митрополит»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «митрополит».

103)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «ордынский выход»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «ордынский выход».

104)С каким из данных событий (процессов) связано слово «Меровинги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «Меровинги».

105)С каким из данных событий (процессов) связано слово «турки-османы»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «турки-османы».

106)С каким из данных событий (процессов) связано слово «полюдье»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «полюдье».

107)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Хазарский каганат»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «Хазарский каганат».

108)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Неврюева рать»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «Неврюева рать».

109)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось Крымское ханство.

110)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось Тмутараканское княжество (Тмутаракань).

111)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором преимущественно располагались кочевья печенегов с конца IX века до 1036 года.

112)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось место битвы на Калке в 1223 г.

113)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось место проведения Любечского съезда князей в 1097 году.

114)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался древний русский город Чернигов.

115)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалась столица (племенной центр) древлян, которые убили князя Игоря.

116)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором произошла битва на Чудском озере в 1242 году.

117)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался Ливонский орден.

118)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалась резиденция Андрея Боголюбского.

119)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалась столица княжества, на которое первым напал Батый с его войском в 1237 году.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector