стас багс художник биография

Лекция художника Стаса Багса (Санкт-Петербург)

Участник арт-резиденции ЦСИ «Заря» — петербургский художник Стас Багс расскажет о своем опыте и о том, как он перешел от искусства на улицах к галерейно-ориентированным инсталляциям.
Показать полностью.

Стас Багс принимает участие в выставочных проектах с 2006 года. В основном, художник работает со скульптурой, инсталляциями, живописью и граффити. От проекта к проекту он изучает применение новых материалов и их сочетаний, исследует тактильные ощущения человека и кинетические возможности объектов. Использует дерево, резину, силикон, пластикрит и другие материалы.

Если определять круг тем, затрагиваемых в работах Стаса Багса, то среди ключевых образов можно назвать: человеческое тело, физиологические патологии, контрасты черное/белое, жизнь/смерть.

При регистрации на лекцию — вход свободный.

20BntpE5LShTGM31W VH3mVHsNzhiBJ dg8rWFIbfOoEO1mFhWjkn7GoHq0 k5wQ1qDPb4N6

Лекция художника Стаса Багса (Санкт-Петербург) запись закреплена

Регистрация закрыта, ждем вас сегодня на лекцию со Стасом Багсом в 18:30! Место — библиотека имени Пушкина (ул. Светланская, 55).

За сотрудничество благодарим Библиотеки Владивостока!

20BntpE5LShTGM31W VH3mVHsNzhiBJ dg8rWFIbfOoEO1mFhWjkn7GoHq0 k5wQ1qDPb4N6

Лекция художника Стаса Багса (Санкт-Петербург) запись закреплена

20BntpE5LShTGM31W VH3mVHsNzhiBJ dg8rWFIbfOoEO1mFhWjkn7GoHq0 k5wQ1qDPb4N6

Лекция художника Стаса Багса (Санкт-Петербург) запись закреплена

Молодой петербургский художник Стас Багс начинал в нулевых со стрит-арта и граффити. Позже стал создавать инсталляции и обратил на себя внимание в сфере современного искусства.

Сейчас работы Багса можно увидеть в галереях Петербурга, Москвы и Европы. Художник принимал участие в параллельной программе биеннале «Манифеста 10», Московской Биеннале молодого искусства, в ярмарках ARCO Madrid, Volta 9 Basel и многих других.

На встрече художник расскажет о своем опыте и объяснит, как перейти от искусства на улицах к галерейно-ориентированным инсталляциям.

20BntpE5LShTGM31W VH3mVHsNzhiBJ dg8rWFIbfOoEO1mFhWjkn7GoHq0 k5wQ1qDPb4N6

Лекция художника Стаса Багса (Санкт-Петербург) запись закреплена

Работы художника — от граффити и рисунков до инсталляций на темы жизни и смерти. Ниже проект «Память №3», представленный на «Манифеста 10» в Санкт-Петербурге.

Инсталляция под названием «Память №3» или «Уснул я почти мгновенно» родилась после знакомства Стаса Багса с пространством кадетского корпуса. Школьная доска, две парты, на них — теплая силиконовая неоконченная скульптура человека.
Показать полностью.

Стас Багс: Я жду, он должен нагреться. Ничего, просто теплым будет. Он должен нагреться до температуры человеческого тела. Внутри проложены ленты, специальные такие, диодные, тепло-нагревающий элемент. Они его греют. Там внутри стоят датчики, которые не позволяют ему греться свыше температуры человеческого тела.

— Это произведение последнее из серии «Память». Там у меня было три выставки с общим названием. Первая называлась, по-моему, сначала была Старость, Комната и эта последняя. Но вот это, продолжение моих каких-то изолирующих, от мест. Потому что все три выставки были.. я приходил в какое-то помещение и это были мои ощущения от этих мест. Вот это об этом.

— Тут же люди учились и вот два года назад отсюда военные ушли и сейчас принадлежит университету, и они все это будут потихоньку восстанавливать, реставрировать. Очень важная задача была, чтобы выставка была в старом пространстве, а не в отреставрированном. Потому что после октября тут сразу будут такие прочные стены и так далее, ну как обычно, как везде.. Когда это прочные стены, ты уже не чувствуешь атмосферу того, что было здесь. Как будто с чистого листа все. А здесь ты можешь подумать. А что это? Класс. Здесь же тысячу людей, 100 лет кадетский корпус или больше. Вот они тут учились или что-то делали..

— Вентиляторы нужны, чтобы создать звук, чтобы это был цельный объект. Вентиляторы создают тот звук, который, конечно, можно записать на плеер и поставить колонки. Но мне важно, чтобы этот звук был настоящим. Вот этот гул. Но он должен присутствовать в этой комнате. Это можно достичь только вентилятором.

Источник

20 лучших работ партизанского фестиваля «Карт-бланш» по версии Znak.com

В Екатеринбурге завершился третий партизанский фестиваль уличного искусства «Карт-бланш». В течение нескольких недель работы почти 60 художников со всей России появлялись в разных точках города, некоторые из произведений были уничтожены буквально через пару часов после своего появления. Организаторы заявили, что на фестивале было сделано столько работ, что «публиковать мы их будем, кажется, до ноября». Корреспондент Znak.com на свой вкус выбрала 20 работ, которые ей больше всего понравились и запомнились.

Живи, Беларусь

Бело-красно-белый флаг белорусской оппозиции появился под Макаровским мостом в ночь на 13 августа, в разгар протестов в республике против результатов президентских выборов. Автором стал ульяновский уличный художник Егор Холтов (Holtov). «Хотел написать какую-нибудь пафосную чушь типа „наши сердца бьются с тобой“, но это лишнее, все и так всё понимают», — подписал работу художник на своей странице в Instagram.

Автор сделал на фестивале еще несколько работ. Например, значок рубля из долларовых купюр.

«Ноль без палочки»

Еще одна работа, появившаяся во время протестов в Белоруссии. «Ноль без палочки» — портрет Александра Лукашенко с милицейской дубинкой можно увидеть на Шейнкмана, 4. Автор — Loketski.

Читайте также:  наглые соседи по даче истории

«Жизнь»

Гранитная работа, посвященная протестам в защиту сквера у Театра драмы, появилась в самом сквере. Художник Никита Руфас объяснил, что выбрал это место, потому что там был установлен первый камень, после которого в городе начались митинги.

«Нас с тобой не развести»

Еще одна работа на Макаровском мосту. Авторство — Илья Мозги.

Она попала в список работ художника, которые в рамках фестиваля решил «улучшить» другой автор Слава Птрк. «Сделал несколько работ в необычном для себя жанре комментария и интервенции, в нарочито грубой и примитивной манере. Интересно, как первоначальное произведение изменяется и приобретает новые смыслы благодаря написанному поверх тексту от другого автора», — рассказал он.

Книга

Первая работа фестиваля в 2020 году. Овсян оставил книгу под Макаровским мостом.

«Камеру убери»

Плакат Миши Маркера.

страница фестиваля «Карт-бланш» / «ВКонтакте»

«Автомат»

Работа художника Никиты Nomerz в Городке чекистов о милитаризации России. «Параллельно с всеобщей милитаризацией в стране и мире происходит наращивание „военной силы“ в социально-направленном искусстве. Я бы хотел, чтобы и мое искусство было „автоматом, стреляющим в лица“», — написал автор.

«Стреляй царей, вали заборы»

Плакаты с текстом «Стреляй царей, вали заборы» появились на нескольких рекламных щитах, но были демонтированы через несколько часов после установки. Ходили слухи, что по факту появления работ начала проверку полиция, но официально в отделе по связям со СМИ УМВД Екатеринбурга не стали комментировать эту информацию.

«Картинка в стиле „граффити“»

Работа художника Ильи Мозги на улице Азина, 23.

«Радуга»

Работа Миши Гудвина в поддержку ЛГБТ. Он использовал кодовые обозначения цветов радуги из различных графических редакторов.

«Собака»

Одна из самых красивых и трогательных работ. Андрей Оленев рисовал ее маслом в течение шести дней, в том числе в дождь.

«Виталий может случиться с каждым»

Автор Стас Багс описал ее так: «Работа о толерантности, которой в нашей стране не хватает. Мы должны жить в мире, где личное и частное должно быть сугубо для каждого, и никто не имеет права вторгаться в это личное, тем более страна». Граффити можно найти на улице Чапаева, 1.

Работа памяти Андрея Алексеевича Ушина (художника-графика)

Еще одна работа Стаса Багса. Он сопроводил ее стихотворением из книги Джорджа Оруэлла «1984»: «Под развесистым каштаном Продали средь бела дня — Я тебя, а ты меня. Под развесистым каштаном Мы лежим средь бела дня — Справа ты, а слева я».

«Свобода»

Рисунок является частью диптиха «Хранитель». Автор — Антон Табатчиков.

«Ипотеченька»

Еще одна работа Loketski, который посвятил ее заявлению президента Владимира Путина о том, что «у страны появился шанс решить жилищный вопрос». «Одни могут взять ипотеку, другие — ипотечку, а кому-то банк одобрит лишь вот такую ипотеченьку. А как еще можно решить жилищный вопрос?» — пишет он.

«Церковь — автозак духа»

Работа художника Сергея Овсейкина.

«Ни конца ни края»

Работа Яна Посадского на улице Энергостроителей, 2. Лучше всего смотрится на видео, у которого тоже ни конца ни края.

«Иллюзия славы, иллюзия чистоты»

Работа на проспекте Ленина, 52. Автор Арт Абстрактов сравнил, по его словам, два частых явления в городской среде — «коммунальные заплатки» и «нанесение различных надписей». «И какой же вопрос напрашивается, какое поле из них приносит больший ущерб городу или, наоборот, украшает среду? И на какой стороне вы?» — спросил он.

«Манифест Малевича»

Хотели обойтись в этом рейтинге без Покраса Лампаса, но ладно уж, его появление все равно вызвало больше всего шума. Покрас сделал две работы — расписал несколько холстов со словами из своего манифеста на здании Уралмаш-завода и расписал будку рядом с Театром драмы цитатами из «Манифеста Малевича».

Со второй работой вышел скандал: на ней нарисовали несколько мужских половых органов и художник пригласил горожан восстановить работу. Параллельно Покрас Лампас дал небольшую пресс-конференцию.

Конец

На фестивале было сделано около 200 работ. Самый классный вариант — находить их в городе случайно. Многие работы можно увидеть в Instagram по хэштегу #cbfest. «Конец» сделал Ян Посадский на улице Военного Флота, 5. Спасибо за внимание.

Источник

Как «петербургская Баския» из интерната становится новой арт-звездой

Подписаться:

Поделиться:

На этой неделе в Name gallery открывается выставка художницы Zoika — «петербургской Баскиа», которая ездит в мастерскую из психо-неврологического интерната. Зойка — часть объединения «Новые городские художники», созданного бывшей журналисткой Евгенией Штиль и стрит-артистом Стасом Багсом. «Собака.ru» попросила Евгению написать колонку о том, как за год продвинуть художника с ментальными особенностями в коммерческую галерею, сделать несколько групповых выставок на важных площадках Петербурга и Москвы, но при этом не «давить на жалость».

normal

Работа художницы Zoika

normal

Театр. Кирилл Майданюк

normal

Мы со Стасом Багсом работаем с термоядерно-талантливыми художниками, но полностью невидимыми — если ты родился у нас не таким как все, тебя проще не замечать, чем думать о том, как тебя встроить в социум или какую-то повестку. Уже десять лет я наблюдаю за людьми с особой ментальностью и психическими странностями. Когда я впервые переступила порог спецучреждения в качестве волонтера меня впечатлила тотальная непредсказуемость всего происходящего: сразу захотелось познакомить, а затем и подружить эти два мира – обычных и необычных людей — я чувствовала, что эти два мира друг другу нужны и могут быть друг другу полезны в одинаковой мере. Я сделала несколько инклюзивных проектов с Русским музеем, Новой Голландией, Ткачами и другими площадками. Но потом поняла: количественный подход проигрывает качественному — один Тимми из «Южного парка» может сделать для инклюзии больше, чем 25 фестивалей в год.

Читайте также:  истории для инстаграмма скрин чего

normal

Художник Андрей Люблинский в мастерской «Новых городских художников» на Гороховой

normal

«Новые городские художники» в мастерской в Севкабель Порту

normal

Женя Штиль и Стас Багс. Фото: Виктор Юльев

К тому же, будем честны — на одном человеческом милосердии далеко не уедешь — на нем нельзя построить устойчивые проекты. Наши ребята многое не могут, не умеют читать и писать, если я открою благотворительную булочную, то булочки буду печь я, а они будут стоять рядом. В мире искусства они могут реализоваться, потому что он демократичней, в нем меньше барьеров. В интернатах я познакомилась с обитателями параллельной реальности, которые делали невероятно мощное по энергетике искусство, но было непонятно, что с ними делать. Таких «молодых художников» едва ли можно сосватать в «обычную» арт-резиденцию на прокачку. Тогда мы с друзьями решили эту арт-резиденцию создать сами в центре Петербурга — полгорода ее строили с нами в подлестничном помещении в глубине классического двора-колодца на Гороховой улице. Параллельно мы со Стасом объезжали интернаты, провели опен-колл и выбрали из сотни ребят 40 человек, чтобы возить из ПНИ в студию тех, кому это действительно интересно. Стас Багс – известный современный стритарт-художник и инструктор по visual arts в нашем коммьюнити художников-самоучек. Он видит потенциал каждого автора и помогает его раскрыть, помогает подобрать оптимальную технику каждому. Как правило, в своей среде у них нет доступа ни к чему кроме бумаги и средней паршивости фломастера.

Мастерская в центре имела целый ряд своих преимуществ: к нам постоянно заходили известные художники вроде Петра Белого и Вовы Абиха — шли мимо по своим делам и заглядывали. Наши «Новые городские художники» творят не в лесу — они посещают вернисажи и открытия в галереях, принимают участия в художественных акциях ЦВЗ «Манеж», например, который от студии был в пяти минутах ходьбы.

normal

На выставке «Оргалиты». Фото: Евгения Штиль

normal

На выставке «Оргалиты». Фото: Евгения Штиль

normal

Александр Шишкин-Хокусай и Стас Багс на выставке «Оргалиты». Фото: Михаил Вильчук

Год такой практики закончился для нас большой выставкой «Оргалиты» из двухсот работ в ЦСИ им. Курехина — пожизненно благодарны Анастасии Курехиной за то, что в CV наших художников появился этот проект. Центр им. Курехина — первая институция, поддержавшая наш проект. Выставка наделала шуму в арт-сообществе, наше объединение стало заметным, особенно запомнился ироничный комментарий кого-то из критиков о том, что «Новые городские художники» пришли на смену «Новым художникам» — арт-группе, в которую в конце 80-х входили Тимур Новиков, Сергей Бугаев-Африка, Олег Маслов. В каждой шутке есть доля шутки — событие посетили буквально все арт-деятели города: от галеристки Марины Гисич и директора «Манежа» Павла Пригары до экспонента Венецианской биеннале Александра Шишкина-Хокусая. Такий гости бывают не на каждом вернисаже художника с именем, не говоря уже о выставках, проходящих под ярлыком «инклюзия» и благотворительность — их не воспринимают всерьез — как настоящие выставки. Нам удалось сделать проект интересный именно визуальной составляющей, без «давления на жалость». После выставки стало понятно — у нас девять очень сильных художников, которых надо развивать дальше. Мы перебрались из двора-колодца на Севкабель Порт — волшебно провели летний сезон в просторной студии с видом на море, где начали работать 9 художников в возрасте от 20 до 40 лет — и почти все они живут изолированно от мира.

normal

normal

normal

Как Зойку нашла галерея?

В конце прошлого года к нам в студию приехали сотрудники Name gallery в полном составе. Они попросили показать всех наших авторов. Художница Zoika произвела поразительный эффект на галеристов: ей сразу предложили сделать персональную выставку. Это не рядовое событие на нашей арт-сцене: галереи в принципе неохотно берут в свой пул новых молодых авторов. Name отменила ради проекта Зойки плановую выставку, а художнице на месяц пришлось покинуть учреждение, где она живет, и переехать в студию. Технически мы не были готовы к такой масштабной выставке, но нас выручил коллекционер и покровитель искусства Денис Химиляйне — благодаря его поддержке мы заказали гигантсткие подрамники. Дизайнер Артем Камешков из студии desgraf сверстал нам каталог, который напечатала типография НП-Принт с которой работает Эрмитаж и Михаил Шемякин. Неожиданно мы получили «тяжелый люкс», о котором и не мечтали.

У Зойки своеобразная манера: она плетет свои полотна из бессвязного текста, который собирает по газетам и журналам — получаются новые смыслы и загадочные образы. За последние полгода она исписала, наверное, километр маркеров — Это недешевый инструмент, но ее персонально поддерживает «Граффитимаркет», так она стала «про-райтером» бренда. Куратор отдела новейших течений Русского музея Екатерина Андреева сравнивает Зойку с Жан-Мишелем Баскиа, отмечая, при этом, оригинальность ее работ. Ведь она физически не может создавать «аллюзии» на звезду — Зойка попросту не знает, кто это такой.

normal

Цой. Люся Морошкина

normal

normal

Кресло. Виталик Чистяков

«Новые городские художники» — кто они?

Люся Морошкина создает гигантские портреты в духе Анри Матисса: сначала это были безымянные жители петербургских коммуналок, теперь это супергерои от Спайдермена до Виктора Цоя. Виталик Чистяков медитирует в слоях масляной краски: он накладывает ее слой за слоем, изменяя цвет до неузнаваемости. Его картины абстрактны, и при этом очень импрессионистичны – в них можно утонуть. Василиса Чоп славится своей памятью: она помнит, что было летом, но ни за что не вспомнит, что было сегодня утром или вчера вечером. В свои абстрактные композиции она складывает словно в сумку клочки воспоминаний и прочие детали, чтобы как-то зафиксировать свою реальность. Марина Монка создает интересные миры в виде загадочных комиксов. Все в них разложено по полочкам, а «прочитывать» их можно в любой последовательности. Марина оказалась ближе всех к жанру журнальной иллюстрации: теперь она востребована как оформитель московским глянцем. Главной темой Тима Кумаритова стал петербургский метрополитен, вокруг которого он выстраивает фантастический мир. Его картины были показаны на выставке в ЦСИ Курехина и моментально разошлись по частным коллекциям. Часть работ попала в коллекцию самого ЦСИ.

Читайте также:  менгисту хайле мариам биография

normal

normal

Бэтман. Люся Морошкина

normal

Сейчас мы готовимся к большому показу в Москве — в феврале пройдет огромная выставка «Новых городских художников» на площадке РОСИЗО при поддержке галереи «Триумф». Собирали нас туда всем миром: Фонд Смирнова-Сорокина помог организовать путешествие самих художников — они впервые уедут из города настолько далеко. А снять на высшем уровне работы Новых городских для каталога нам помог ЦВЗ «Манеж». Всего за год наши художники прошли путь от мастерской во дворе-колодце до площадки в центре Москвы, причем не в благотворительном проекте, как это обычно бывает.

Консерваторы от contemporary art заставляют нас думать, что современный художник не имеет морального права создавать свои произведения внеконтекстно — современное искусство обязано быть осмысленным высказыванием. Бесспорно, но это очень узкий взгляд на мир, а мы со Стасом работаем с искусством, выходящим за рамки, хотя скорее всего к нему еще просто не приладили никаких рамок, ведь художников-самоучек с особой ментальностью в современное искусство пока еще не приглашали: исключение — 57-я Венецианская биеннале, когда в основной проект попали авторы —«аутсайдеры» Джудит Скотт и Дэн Миллер. Как говорит Ольга Свиблова — и мы с ней полностью согласны, искусство — это наполовину то, что говорит автор, и наполовину то, что увидел и понял зритель. Что ж, свои 50% Новые городские художники уже внесли.

Zoika
Name gallery
29 января–29 февраля

Источник

Художник Стас Багс о барах

Художник Стас Багс известен многим ценителям современного искусства не только в Петербурге, но и за его пределами. Мы уже писали про открытие персональной выставки Стаса в галерее Anna Nova. Любопытный факт: в 2002 году появилась художественная группа MILK&VODKA. С 2002 по 2007 год в составе группы, не расставаясь с уличной живописью, Стас Багс прогремел в Санкт-Петербурге и Москве рядом запоминающихся инсталляций. Стас – участник многих групповых и персональных выставок в России и за рубежом. Работы художика находятся в коллекциях Государственного Русского Музея; Государственного музея В.В. Маяковского; Музея современного искусства в Скопье, Македония; Библиотеки Чапина, Уильямстаун, Массачусетс, США и в частных собраниях России, Финляндии, Германии, Франции. Сегодня наш друг в рубрике “Барный компаньон” расскажет о своих любимых барах. Если вы бываете в Петербурге, то после прочтения нашей статьи, будете точно знать, где отдыхает арт-тусовка.

stas bags 10

Художник Стас Багс о барах

Твои самые любимые бары в городе и мире?

В каждый период моей жизни – это разные бары, чаще всего это связанно с людьми, которые работают там. Много лет назад это был бар «Стирка», потом бары на Думской и на Пушкинской 10, потом все, что было связано с вечеринками Федора Кто. Сейчас, наверное, выделю для себя бары на улице Некрасова, разные заведения в Голицын лофте такие, например, как «Треска бар». А еще Do imigration, ну и летом, меня интересует все, что происходит во дворах Конюшенной.

stas bags 14

Какое любимое место в том баре, в котором мы сейчас снимаем? И почему?

Мы снимаем в буфете «Малыш» – это место в первую очередь существует за счет людей, открывших это место, а еще тех, кто уже пару лет остается верным ему. Выделить я могу двор рядом с буфетом, здесь даже зимой очень уютно и как будто не в Петербурге.

stas bags 9

Что самое главное в баре?

Алкоголь, персонал или атмосфера?

Для меня алкоголь в баре не основное. Я один из тех немногих ребят, которые могут признаться честно, что я не ценитель крафта и хорошего вина. Я в этом не разборчив. Поэтому для меня бар – это атмосфера и персонал. Но так как атмосферу часто делают посетители, а персонал твои друзья и знакомые, то я прихожу к выводу, что главное – это алкоголь. Вот такой замкнутый круг. Получается – все важно.

stas bags 12

Коктейль или чистый алкоголь. Какой, когда и почему?

Как я говорил, я не сильно разборчив, поэтому и коньяк с колой и пиво подойдут. Главное – под настроение и внутреннее состояние, чтобы подпадало.

Если бы к тебе в гости приехал любой исторический или вымышленный персонаж. Куда ты его бы позвал?Это был бы один бар и бархопиннг?

Я думаю, все-таки бархопиннг, но мне не нравится если бы и да кабы, для меня очень важно показывать свой город всем моим друзьям, из разных стран и городов, а бары это всегда хороший повод узнавать свой город с другой стороны.

stas bags 3

Если бы художник Стас Багс открывал свой бар, какой бы он был?

Когда я был помладше, я часто думал, что можно открыть бар. Сейчас мне приятней быть посетителем.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector