справка о состоянии преподавания истории и обществознания в 5 11 классах

Справка по итогам контроля состояния преподавания обществознания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ с. ЧЕРНЯЕВКА»

368812, Российская Федерация, Кизлярский район, с. Черняевка, ПМК-5

по итогам контроля состояния преподавания обществознания

Сроки проведения: с 11 по 23 декабря 2017 г.

Цель контроля: состояние преподавания обществознания в 7 и 8 классах.

В ходе контроля была проверена документация: классные журналы, рабочие тетради учащихся, поурочное планирование по предметам, дневники учащихся, посещены уроки учителя, проведены контрольные срезы.

В результате контроля отмечено следующее:

Анализ посещенных уроков заместителем директора по учебной работе Султановым Т.Р.. констатирует, что учитель Аливердиев К.Ю. знает учебный материал, используют в основном фронтальную форму работы, словесный и репродуктивный методы обучения, применяется ИКТ. Они учит учащихся составлять и заполнять таблицы на основе прочитанного ими текста учебника. Учителя сами анализирует ответы учащихся. Преобладают в основном уроки следующего типа: урок усвоения новых знаний учащихся, комбинированный. Отмечено также, что активность учащихся на уроке средняя, в основном преобладают «хоровые» ответы учащихся, деятельность учителя и учащихся четко продумана, учитываются индивидуальные способности, присутствует дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным учащимся. Поурочные планирования присутствовали на каждом уроке.

На контроль были взяты тетради по обществознанию учащихся 7 и 8 классов с целью проверки единства требований учителя к ведению тетрадей учащимися, сформированность общеучебных умений при ведении тетрадей. Учениками не соблюдается единый орфографический режим (подпись тетрадей, отсутствие даты работы, использование разного цвета пасты, небрежные зачеркивания); в % тетрадях обнаружено построение таблицы без линейки и пастой; допущены грамматические ошибки, исправленные учителем, выставлены отметки за работу.

Записи в классных журналах ведутся аккуратно. Темы занятий по обществознанию в журналах 7 и 8 классе прописаны в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету. Также учителя своевременно вносят в классные журналы темы проведенных уроков, запись о домашнем задании. В то же время деятельность домашнего задания прописана четко.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию было представлено. Во всех документах проставлены даты проведения занятий; количество часов, отведенных на одну тему. Состояние ведения данного вида документации – удовлетворительное.

Были проверены дневники учащихся 7 и 8 класса с целью своевременности доведения учителем информации об успеваемости учащихся до родителей. Проверка показала, что в общей сложности выставлена 60% всех полученных учащимися отметок. В некоторых дневниках присутствует запись о невыполнении учащимся домашнего задания.

— учитель имеет поурочное планирование.

— уроки ведутся в основном по разнообразным схемам:

— присутствуют разнообразные формы работы с учащимися,

— деятельность учителей и учащихся на уроке продумана,

— наглядность играет для учителей важную роль в обучении учащихся,

— учитель предъявляет к учащимся единые требований к ведению тетрадей,

— работа с дневниками учащихся ведется недостаточно.

1. Осуществлять своевременное выставление отметок, полученных учащимися на уроках.

2. Учителю общественных дисциплин Аливердиеву К.Ю. продолжить работу по индивидуализации учебного процесса, расширения пространства социальной деятельности обучающихся, создания условий для самовыражения школьников с целью профессионального самоопределения.

Справку составил заместитель директора по УВР: ________________Т.Р. Султанов

Источник

Справка по итогам контроля за преподаванием истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в МБОУ Школе № 91 г.о. Самара.

Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в школе.

В ходе контроля рассматривались следующие задачи:

Формы и методы, применяемые учителем на уроке;

Деятельность учителя по формированию общеучебных умений и навыков учащихся;

Взаимоотношения учащихся и учителя на уроке;

Уровень реализации индивидуального подхода в образовательной деятельности;

Психологический климат учебного занятия.

Осуществить контроль ведения школьной документации (предметные страницы электронных классных журналов)

Принять управленческие решения по регулированию и коррекции работы по данной проблеме

Сроки: февраль 2019г.

Проверяющий: заместитель директора по УВР Ильина Н.М.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на февраль текущего года, с целью изучения состояния и уровня преподавания истории и обществознания, была изучена деятельность учителей истории и обществознания.

Учителя – предметники Путинцев Р.В. и Панкова В.Н.

Путинцев Р.В. работает в школе 2 года, молодой учитель без квалификационной категории.

Панкова В.Н. работает в школе много лет, имеет высшую квалификационную категорию.

Преподавание истории и обществознания осуществляется в 2-х кабинетах. В кабинетах, где проходят уроки истории и обществознания ( кабинеты № 46,№47) имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), в наличии видео-, медиа-, методический материал, но в кабинете № 46 не имеется техническое оснащение.

На посещенных учебных занятиях наблюдался спокойный психологический климат, учащиеся чувствовали себя на уроках комфортно.

Скорректировать программу по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, делая упор на работу по приобретению навыков работы с тестовыми заданиями, работу с документами.

Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории и обществознанию с целью повышения учебной мотивации, рейтинга предметов.

Уровень преподавания истории и обществознания в целом соответствует требованиям ФК ГОС и ФГОС.

Учебными пособиями, дополнительной литературой по предмету, энциклопедическими изданиями школьники обеспечены частично.

Проверка классных журналов и дневников учащихся показала, что не всегда ученики готовы к уроку (стоят точки), в дневниках нет росписи учителя, мало оценок.

Необходимо активизировать работу с теоретическими источниками, при подготовке к урокам привлекать дополнительную информацию, Интернет-ресурсы, использовать тестирование на всех этапах урока,

Путинцеву Р.В.разнообразить приёмы и методы работы на уроке, например, в виде работы в группах и парах, разнообразить темы проектов и сообщений.

Источник

Справка по контролю за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах

Справка содержит цели и задачи проверки, в ней осуществлен анализ кадрового обеспечения истории в 9, 11 классах, взаимоотношения учащихся и учителя на уроке и др.

Читайте также:  проект навыки будущего техноград

Просмотр содержимого документа
«Справка по контролю за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах»

Рspravka po kontroliu za sostoianiiem priepodavaniia istorii v 9 11 klassakh 1оссийская Федерация

Министерство образования и науки

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»

муниципального образования г.Ноябрьск

по итогам контроля за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах

Цель контроля: выявление состояния преподавания предмета федерального компонента учебного плана- истории

Сроки проведения контроля: с 09.03 по 19.03.2016г.

В соответствии со со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273, согласно приказу № 138-од от 02.03.2016г. «О контроле состояния преподавания математики, русского языка, истории в 9, 11-х классах» комиссией в составе: ………. был осуществлен контроль за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах.

В ходе контроля рассматривались следующие задачи:

Кадровое обеспечение истории в 9, 11 классах

Формы и методы, применяемые учителем на уроке

Деятельность учителя по формированию общеучебных умений и навыков учащихся

Взаимоотношения учащихся и учителя на уроке

Уровень реализации индивидуального подхода в образовательной деятельности

Психологический климат учебного занятия

Осуществить контроль ведения школьной документации (предметные страницы электронных классных журналов)

Принять управленческие решения по регулированию и коррекции работы по данной проблеме

Преподавание истории осуществляют:

В ходе проверки посещено 9 уроков истории:

Духовная жизнь России в последнее десятилетие XX в

Строительство обновленной Федерации

Строительство обновленной Федерации

Строительство обновленной Федерации

Духовная жизнь России в последнее десятилетие XX в.

Духовная жизнь России в последнее десятилетие XX в

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии

Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов

Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов

2. Преподавание истории в 9, 11 классах осуществляется согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.

3. Обучение ведется на основе государственных программ, рекомендованных МО и науки РФ, по

учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе на 2015-2016 учебный год.

4. Рабочие программы, календарно-тематическое планирование уроков истории разработаны на основе типовых программ для общеобразовательных учебных заведений. Содержание учебного материала соответствует программе.

6. Учителя истории и обществознания владеют методикой преподавания на достаточно удовлетворительном уровне: уделяют внимание формированию мотивации обучения, реализуют гуманистическую направленность изучения истории, осуществляют личностно-ориентированное взаимодействие и дифференциацию на уроке, формируют оценочные суждения обучающихся.

7. Стиль общения на уроках характеризуется уважительным отношением учителя к ученику, ориентацией на содержательное сотрудничество, диалоговостью.

8. С целью создания образовательной среды в кабинете истории учителя проводят работу по формированию банка заданий, дидактических материалов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения, для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Одним из механизмов оформления кабинета истории сохраняется самостоятельное изготовление обучающимися учебных пособий, рефератов, докладов, исторических справок, что является весьма ценным, прежде всего для самого ученика.

9. В процессе преподавания учителями активно используется ИКТ; презентации, подготовленные как учителями, так и обучающимися; видеоматериалы. В кабинете есть компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер.

10. Посещенные уроки и проверка классных журналов и дневников показала, что учащиеся не всегда готовы к уроку, у некоторых учащихся имеются пробелы в знаниях. На уроках учителями недостаточно уделяется внимания дифференцированному подходу к учащимся.

11. На посещенных учебных занятиях наблюдался спокойный психологический климат, учащиеся чувствовали себя на уроках комфортно.

Посещенные уроки показали, что:

Объем учебного материала на уроках соответствует возрастным и учебным возможностям обучающихся.

Цели урока сориентированы на обучение, воспитание и развитие здоровой личности ученика и определены в соответствии с требованиями программы, трудностью и сложностью темы, реальными учебными, индивидуальными и возрастными возможностями и особенностями учащихся.

Содержание учебного материала соответствует принципам научности, доступности, последовательности, посильности и практической направленности обучения

Содержание учебного материала соответствует целям урока и отвечает следующим требованиям: полнота, системность, интегративность, практикоориентированность, включенность субъективного опыта учащихся, эмоциональная окрашенность.

Уроки ФИО. проходили в оптимальном темпе, этапы урока логически связаны между собой. Видно, что учитель заинтересован процессом своей деятельности. Наблюдается контакт с учащимися. Уроки старается разнообразить, применяет различные формы: групповая работа, лекции, семинары, зачеты, парная работа. Много внимания учитель уделяет формированию умения учащихся применять основные положения науки для самостоятельного объяснения социальных явлений.

Начало уроков у ФИО мобилизующие. Уроки протекают таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый учащийся на уроках вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, умения, навыки, но и развивать свои коммуникативные умения. Обучаемые учатся выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

Учащиеся 9а,б классов работают самостоятельно, могут выделить главное, существенное в изучаемом материале. Под руководством учителя устанавливают связи между изученными понятиями, выражают свои знания в схемах и таблицах. В 9в,г,д,е классах самостоятельная работа проходит только под непрерывным контролем учителя, который на протяжении всего времени оказывает всем учащимся дозированную помощь.

С целью предупреждения затруднений учащихся при выполнении домашнего задания в конце урока ФИО проводит инструктаж по его выполнению.

Учитель заинтересован процессом своей деятельности но явно не хватает методических навыков ведения уроков. Наблюдается контакт с учащимися. Уроки старается разнообразить, применяет различные формы, групповая работа, лекции, семинары, зачеты, парная работа. Преобладает работа по шаблону лекция – конспект основных понятий темы – опрос. Много внимания учитель уделяет формированию умения учащихся применять основные положения науки для самостоятельного объяснения социальных явлений.

Читайте также:  как сделать коллаж в инстаграме в истории на айфоне

Рекомендации: разнообразить формы обучения согласно учебным возможностям учащихся; в учебную деятельность вовлекать всех учащихся.

На основании вышеизложенного следуют выводы и рекомендации:

1.Признать удовлетворительным состояние преподавания истории в 9-11 классах.

2.Используемые методы и приемы обучения, применяемые учителями в урочной деятельности, являются целесообразными.

3.Учителям истории ФИО.:

3.1.Вести учет учебных затруднений учащихся. (Срок: постоянно).

3.2.Дифференцировать домашнее задание внутри класса. (Срок: постоянно).

3.3.Использовать на уроках формы, методы и приемы обучения, направленные на создание ситуации успеха на уроках для слабоуспевающих учащихся с целью повышения учебной мотивации к изучению предмета. (Срок: постоянно).

3.4.Применять тестовые технологии для контроля знаний учащихся. (Срок: постоянно).

3.5.Использовать тестовые задания повышенного и базового уровня. (Срок: постоянно).

3.6.Доводить до сведения родителей информацию о невыполнении домашнего задания учащимися 9, 11-ых классов. (Срок: постоянно).

4. Учителю истории ФИО:

4.1.Концентрировать свое внимание не только на «сильного» и «среднего» ученика, но и на слабоуспевающего, задействовать их на всех этапах учебного занятия (Срок: постоянно)

4.2.Применять дифференцированный подход в обучении. (Срок: постоянно).

4.3.Выставлять оценки с учетом стимулирующей функции. (Срок: постоянно).

Источник

Справка о посещении уроков истории и обществоведения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

hello html m4603f34dСправка по итогам

изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в МКОУ «Ермолаевская средняя школа».

Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в школе.

Сроки: январь 2018г.

Проверяющий: заместитель директора по УР Васильева З.М.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на январь текущего года, с целью изучения состояния и уровня преподавания истории и обществознания, была изучена деятельность учителей истории и обществознания.

Рабочие программы учителя согласованы с руководителем ШМО, заместителем директора по учебной работе ОУ, утверждены директором школы.

Учителя – предметники Сафронов А.П., Яковлева Р.А. имеют удостоверение и сертификаты подтверждающие прохождение курсовой переподготовки. В кабинетах имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), в наличии видео-, медиа-, методического материала, но в одном кабинете не имеется техническое оснащение.

Анализ посещенных уроков показал , что все уроки проводятся согласно календарно-тематическому планированию. Уроки имели образовательные, развивающие и воспитательные задачи. По образовательной цели это были уроки усвоения новых знаний, уроки усвоения навыков и умений, уроки применения знаний, навыков и умений; по признаку основного способа их проведения: урок-лекция, урок-беседа, урок самостоятельной работы учащихся в классе. Изучение нового материала построено блоками, включающими в себя краткое конспектирование основных положений темы и развернутый рассказ учителя по блокам. Основные методы обучения, используемые Сафроновым А.П. и Яковлевой Р.А.: словесно-иллюстративный, индуктивный, дедуктивный, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. Формы работы с классом: общеклассная, фронтальная, групповая. Уроки имеют принципы научности, связи с жизнью, доступности. Наблюдается межпредметная связь с литературой, русским языком, географией, киноискусством. Средства обучения: учебник, тетрадь, карта. Режим работы: учитель-класс, учитель- ученики.

Разработать программу по подготовке выпускников к ЕГЭ по обществознанию, делая упор на работу по приобретению навыков работы с тестовыми заданиями, работу с документами.

Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории и обществознанию с целью роста уровня учебной мотивации, рейтинга предметов.

Уровень преподавания истории и обществознания в целом соответствует требованиям ФК ГОС и ФГОС.

Учебными пособиями, дополнительной литературой по предмету, энциклопедическими изданиями школьники обеспечены частичны.

Проверка классных журналов и дневников учащихся показала, что не всегда ученики готовы к уроку (стоят точки), в дневниках нет росписи учителя, мало оценок.

Необходимо активизировать работу с теоретическими источниками, при подготовке к урокам привлечь дополнительную информацию, Интернет-ресурсы, использовать тестирование на всех этапах урока, разнообразить приёмы и методы работы, например, в виде работы в группах и парах, разнообразить мини проекты и сообщения.

Со справкой ознакомлены:

Сафронов А.П. _____________________

Заместитель директора по УР: Васильева З.М.

Источник

Справка «О соответствии уровня преподавания обществознания требованиям ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

о соответствии уровня преподавания обществознания

Вид контроля: персональный

Методы контроля: посещение уроков, собеседование с учителем.

Сроки проверки: ноябрь 2020/2021 уч.г.

Проверку осуществляла заместитель директора Новак В.Е.

Согласно плану работы МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия» на 2020/2021 учебный год в октябре-ноябре был организован контроль за преподаванием учителей обществознания.

З адачи школьного образования по предмету следующие:

· раскрытие закономерностей общественной жизни;

· выявление внутренних связей между личным и общественным в человеке;

· развитие умения делать осознанный выбор;

· моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций, разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни;

· выработка активного отношения подростков к жизни ;

· понимание ценности образования и активизация стремления к самообразованию;

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

В 2020/2021 учебном году в школе работают 3 учителя обществознания: Панова Л.В., Ушакова Н.И., Соболева Т.В.

В ходе контроля был посещен ряд уроков.

«Познавательная и коммуникативная деятельность»

«Слагаемы е успеха в бизнесе»

«Для чего нужна дисциплина»

«Сфера духовной культуры»

Учитель Панова Лина Владимировна преподает обществознание.

Работает в 9-А, 9-Б, 10-А, 10-Б, 11-А, 11-Б классах. Учитель пишет поурочные планы. Все проведенные уроки записаны в электронных классных журналах соответственно календарному планированию, отставаний по программе на момент проверки не было.

Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учитель владеет методикой преподавания обществознания, используют в своей работе инновационные технологии, различные формы и методы обучения, возможности кабинета для проведения уроков. Лина Владимировна методически правильно и целенаправленно решает задачи школьного образования по предмету.

Состояние преподавания, изученное в ходе проверки, показывает, что учитель отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывают его на уроках, используя фронтальную, индивидуальную, групповую форму работы учащихся, контроль качества работ учащихся.

Изучение нового материала построено блоками, включающими в себя краткое конспектирование основных положений темы и развернутый рассказ учителя по блокам. Все ученики имеют рабочие тетради, в которых они записывают основные позиции при изучении теоретического материала, пишут проверочные работы. Следует обратить внимание на аккуратность ведения отдельных тетрадей.

Читайте также:  мистические истории читать бесплатно новинки

Панова Л.В. акцентирует внимание на осуществлении тесной связи теории с практикой. Наблюдается межпредметная связь с географией, искусством, культурологией, историей. Активно использует презентации.

Так, в ходе урока в 11-А классе по теме «Слагаемые успеха в бизнесе» при подведении занятия учитель использовала презентацию, которая позволила лучше усвоить теоретический материал. Лина Владимировна умело организовала самостоятельную работу учеников с текстом документа в учебнике, завала проблемные вопросы, активно использовала диалоговые формы общения. Учащиеся давали полные ответы, некоторые ученики отвечали с места.

Отдельно хочется отметить урок в 10-А классе на тему «Познавательная и коммуникативная деятельность», в ходе которого учитель грамотно и доступно объяснила учебный материал, организовала словарную работу (определение смысла понятий «знание» и «познание»). Учащиеся анализировали афоризмы, выполняли задания-ситуации, давали ответы, приводя примеры из жизни. Время было распределено грамотно, особое внимание уделено комментированию отметок.

Учителю рекомендуется использовать разноуровневые задания и применять метод проектов в рамках учебной деятельности.

Ушакова Надежда Ивановна преподает обществознание в 6-А, 6-Б, 6-В, 7-А, 7-Б классах. Учитель пишет поурочные планы. Проведенные уроки записаны в электронных классных журналах соответственно календарному планированию, отставаний по программе на момент проверки не было.

Основные методы обучения, используемые учителем: словесно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. Формы работы с классом: фронтальная и индивидуальная. Уроки базируются на принципе научности и связи с жизнью. Наблюдается межпредметная связь с географией, историей, МХК.

Учитель умеет отбирать содержание учебного материала и методически его обрабатывать на уроке так, что дидактическая цель урока реализуется через изучение основных фактов, понятий, через широкое обобщение большого круга событий. Много внимания уделяет формированию умения учащихся самостоятельно оценивать события, делать выводы, обобщения. Структура уроков отличается системностью, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса. Объем самостоятельной работы учащихся достаточен. Нередко используются задания опережающего характера.

На уроках царит атмосфера сотрудничества. Оценки выставляются объективно, при этом комментируются. Однако следует подбирать такие формы работы, которые бы позволили оценить большее количество учеников на уроке.

Время распределяется и используется рационально, соблюдается четкость этапов, занятия направлены на реализацию УУД.

Учащиеся 7-А класса при изучении темы «Для чего нужна дисциплина» показали умение работать самостоятельно. Обучающиеся ориентировались в учебном материале, могли выделить главное, существенное, старались давать полные и аргументированные ответы. Учитель задавала проблемные вопросы и организовывала коллективное обсуждение возможных подходов к решению ситуации, анализировала правильность мыслительной деятельности учащихся, контролировала конечный результат. На занятии активно использовались ИКТ.

Изучении темы «Потребности человека» в 6-А классе Ушакова Н.И. начала с чтения притчи «Самое главное», тем самым заинтересовав учащихся и создав необходимую атмосферу на уроке. Во время парной работы на уроке ученикам необходимо было вспомнит ситуацию, когда бы событие воспринималось по-разному, в зависимости от настроения. Учащиеся успешно справились с поставленной перед ними задачей, что говорит об их развитом умении анализировать информацию, опираясь на жизненный опыт.

Вместе с тем учителю следует уделить внимание чёткости проведения инструктажа: указывать время, отведённое на выполнение задания, проводить физпаузу.

Рекомендуется привлекать учащихся к проектно-исследовательской деятельности.

Учитель Соболева Татьяна Викторовна преподает обществознание в 8-А, 8-Б, 8-В классах.

Проведенные уроки записаны в электронных журналах соответственно календарному планированию, отставаний по программе на момент проверки не было. Поурочные планы пишутся к каждому уроку.

Уроки Соболевой Т.В хорошо продуманы, начинаются организованно, уделяется внимание постановке целей. Содержание занятий соответствует программе. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся хорошо владеют терминологией предмета, в большинстве своем активны, инициативны. В процессе обучения педагог создает необходимые условия для обучения.

Учитель умело сочетает фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы. Прослеживается система работы: у учащихся сформированы специальные знания, умения и навыки по изучаемому предмету; учащиеся понимают и выполняют требования учителя. На этапе повторения ученики показывают хорошие знания терминологии.

Соболева Т.В. акцентирует внимание на осуществлении тесной связи теории с практикой. Наблюдается межпредметная связь с географией, искусством, культурологией, историей.

Объяснение нового материала педагог выстраивает в форме беседы, опираясь на уже имеющиеся у учащихся знания, практический опыт. Большое внимание в ходе уроков педагог уделяет расширению активного словарного запаса. В ходе выполнения практической работы учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь, своевременно корректирует ответы учеников.

На уроке в 8-А классе «Сферы духовной культуры» учитель в начале занятия провела повторение ранее изученных терминов, организовала самостоятельную работу учеников над поиском информации для формулировки новых понятий. Для качественного усвоения теоретического материала использовались 2 презентации: «Культура личности и общества» и «Развитие культуры в современной России». Учащиеся давали полные аргументированные ответы. На этапе закрепления было видно, что восьмиклассники в полной мере овладели учебным материалом. Оценивание было объективным, количество отметок достаточное, но следовало прокомментировать результаты.

Рекомендуется использовать метод проектов с целью развития интереса к предмету, проводить физические разминки.

Уровень преподавания обществознания в целом соответствует требованиям ФГОС и ФК ГОС.

На уроках учителя используют разнообразные формы и методы работы, учащиеся показывают хорошее качество знаний и успеваемость, достаточную творческую активность. Учителями ведется работа с одарёнными детьми.

Уроки педагоги проводятся в соответствии с требованиями программы и календарно-тематического планирования.

1. Продолжить работу по использованию проектной технологии для активизации творческой и познавательной активности учащихся.

2. Активнее использовать в работе компьютерно-информационные технологии.

3. Применять технологию разноуровневой дифференциации, метод проблемного изложения материала.

4. Разнообразить приёмы и методы работы, разнообразить мини-проекты и сообщения.

5. Организовать работу с одаренными детьми в летний период путем подбора олимпиадных заданий и тем для участия в МАН.

6. Уделить особое внимание подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector