спланируй свои действия например можно описать историю здания улицы одежды предметов быта проект

Из истории вещей: Садник, рогач, рубель и другие «вымершие» предметы славянского быта

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

old things 00

Вещевой сундук

На протяжении многих лет люди хранили свои ценные вещи, одежду, деньги и прочие мелочи в сундуках. Есть версия, что они были придуманы еще в каменном веке. Достоверно известно, что их использовали древние египтяне, римляне и греки. Благодаря армиям завоевателей и кочующим племенам, сундуки распространились по всему евразийскому материку и постепенно дошли до Руси.

222912723

Сундуки украшали росписью, тканью, резьбой или узорами. Они могли служить не только тайником, но кроватью, скамьей или стулом. Семья, имевшая несколько сундуков, считалась зажиточной.

Садник

veshi 2

Рогач, кочерга, чапельник (сковородник)

С появлением печи эти предметы стали незаменимыми в домашнем хозяйстве. Обычно они хранились в подпечном пространстве и всегда были под рукой у хозяйки. Стандартным набором печной оснастки считались несколько видов ухватов (большой, средний и маленький), чапельник и две кочерги. Чтобы не путаться в предметах, на их рукоятках вырезали опознавательные знаки. Зачастую такая утварь делалась под заказ у деревенского кузнеца, но находились умельцы, которые без труда могли сделать кочергу в домашних условиях.

veshi 3

Серп и жернова

Во все времена хлеб считался главным изделием русской кухни. Муку для его приготовления извлекали из собранных зерновых культур, которые ежегодно высаживались и вручную собирались. Помогал им в этом серп — приспособление, имеющее вид дуги с заточенным лезвием на деревянной ручке.

veshi 4

По мере необходимости собранный урожай крестьяне перемалывали в муку. Этому процессу способствовали ручные жернова. Впервые, подобное орудие было обнаружено во второй половине 1-го века до н.э. Ручной жернов имел вид двух кругов, стороны которых плотно прилегали друг к другу. Верхний слой имел специальное отверстие (в него засыпали зерно) и ручку, с помощью которой вращалась верхнюю часть жернова. Изготавливалась такая утварь из камня, гранита, дерева или песчаника.

veshi 5

Помело

Помело имело вид черенка, на конце которого закрепляли сосновые, можжевеловые ветки, тряпье, мочало или хворост. Название атрибута чистоты произошло от слова мести, и применялось оно исключительно для чистки золы в печи или уборки возле нее. Для соблюдения порядка во всей избе использовалась метла. С ними было связано немало пословиц и поговорок, которые до сих пор у многих на устах.

veshi 6

Коромысло

Как и хлеб, важным ресурсом всегда была вода. Чтобы приготовить обед, напоить скот или постирать, ее необходимо было принести. Верным помощником в этом было коромысло. Оно имело вид изогнутой палки, к концам которой крепились специальные крюки: на них цеплялись ведра. Делали коромысло из древесины липы, ивы или осины. Первые памятки об этом приспособлении датируются 16 веком, однако археологами Великого Новгорода было найдено множество коромысел, изготовленных в 11-14 столетиях.

veshi 7

Корыто и рубель

В древние времена белье вручную стирали в специальных сосудах. Для этой цели служило корыто. Кроме того, оно применялось для кормления скота, в качестве кормушки, замеса теста, готовки солений. Свое название предмет получил от слова «кора», потому как изначально именно из нее делались первые корыта. Впоследствии его стали мастерить из половинок колоды, выдалбливая в бревнах углубления.

Korito 000

По завершению стирки и сушки белье гладили при помощи рубеля. Он имел вид прямоугольной доски с зазубринами с одной стороны. Вещи аккуратно наматывали на скалку, сверху клали рубель и катали. Таким образом, льняная ткань размягчалась и разравнивалась. Гладкую сторону расписывали и украшали резьбой.

veshi 9

Чугунный утюг

На смену рубелю в России появился чугунный утюг. Обозначено это событие 16 веком. Стоит отметить, что был он далеко не у всех, поскольку стоил очень дорого. К тому же чугун был тяжелым, и гладить им было сложнее, чем старым способом. Существовало несколько видов утюгов, в зависимости от способа нагрева: в одни засыпались горящие угли, а другие накалялись на печи. Весил такой агрегат от 5 до 12 килограмм. Позже угли заменили чугунными болванками.

veshi 10

Прялка

Важной составляющей русского быта была прялка. В древней Руси ее так же называли «пряслице», от слова «прясть». Популярными были прялки-донца, имеющие вид плоской доски, на которую садилась пряха, с вертикальной шейкой и лопатью. Верхняя часть прялки обильно украшалась резьбой или росписью. В начале 14 века в Европе появились первые самопрялки. Они имели вид колеса, расположенного перпендикулярно полу и цилиндра с веретеном. Женщины, одной рукой подавали к веретену нити, а другой прокручивали колесо. Такой способ скручивания волокон был проще и быстрее, что значительно облегчало работу.

veshi 11

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Проект «Предметы русского быта»

79a86172d1a1a90d471f72441fa1465d галина андреева
Проект «Предметы русского быта»

Проект

«Предметы русского быта»

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, библиотекарь.

Возраст детей: 5 лет.

Введение: Ни для кого не секрет, что чувство любви к своей родине прививаются там, где человек родился и вырос. Но для того чтобы привить эти чувства необходимо знать историю своей страны, знать культуру, быт, традиции и то, что является историческим наследием народа. И для того чтобы дети выросли настоящими патриотами своей страны, своей малой Родины мы разработали проект «Предметы русского быта».

Цель проекта:

— расширение и углубление знаний детей о предметах быта русского народа, развитие интереса к прошлому.

— способствовать формированию у детей интереса к быту русского народа;

— приобщить родителей к поиску необходимой информации для создания проекта;

-формировать чувство любви к Родине, своим истокам и своему народу на основе изучения быта местных жителей.

Идея проекта:

В наше время дети очень мало получают информации о быте своего народа, о том, как жили их предки, каким было их жилище, какими предметами они пользовались и как назывались эти предметы. Не многие

Актуальность проекта:

1 Этап: Подготовительный.

На данном этапе изучается имеющаяся база по данной теме, просматривается методическая литература, подбирается необходимый материал, проводится его систематизация, определяется пути осуществления проекта.

Читайте также:  нотр дам де пари история архитектуры

Для начала мы выделили то, что одним из важнейших приоритетов современного дошкольного образования является духовно-нравственное воспитание детей. И в связи с этим стало необходимым развить в детях потребность в изучении истории своего народа, его культуры и быта. Так как всё это вместе передает национальную самобытность народа, а также является богатым материалом для воспитания любви к Родине. И самое важное из того, что дает изучение истории своего народа это то, что оно не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни, помогает сохранить в памяти то, как жили наши предки. В детском саду ведется определенная работа:в группах оформлены уголки народного искусства: дети знакомятся с пословицами, поговорками, слушают сказки. Однако стало очевидным, что система работы в этом направлении развития детей требует организации особых условий, создания материалов необходимых для пополнения знаний, которые обеспечивала бы детям особые ощущения. Хотя мы пока не можем иметь в детском саду своего музея или уголка, но у нас есть возможность показать детям предметы быта, имеющиеся в мини-музее при Раздольевской сельской модельной библиотеке.

При систематизации подобранных материалов и при устном опросе мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые не были и вышеуказанном мини-музее. А те, кто бывал в музее, не сохранили в памяти названия старинных вещей, предметов быта. Также мы поняли, что представления воспитанников детского сада о русской культуре отрывочны и поверхностны. Они восполнялись только участием в фольклорных праздниках, посещениями разнообразных выставок в библиотеке и посещением мини-музея при библиотеке. Также мы выяснили, что все эти мероприятия были рассчитаны на восприятие детей школьного возраста, а для дошкольников требуется особо подготовленный и переработанный материал. Необходимо было найти информацию о предметах быта местного населения, составить список утраченных из современной лексики названий предметов быта.

2 этап: Ознакомительный

В ходе планирования мы отметили, что необходимую информацию мы можем найти в Раздольевской сельской модельной библиотеке, а также в сети ИНТЕРНЕТ.

Включение посещения мини- музея русского быта в образовательное пространство было необходимо для обогащения развития детей. Ведь они являются не только информационно-коммуникативной системой, они выполняют и педагогическую функцию. И самое главное, знакомясь с предметами быта, ребенок имеет возможность узнать историю быта своего народа, своего родного края. Немаловажным является и то, что в музее имеется возможность получения информации посредством тактильного контакта или игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предметы в действии).

Так как, дошкольникам характерно наглядное и образное мышление, недостаточно было использовать только печатную продукцию и иллюстрации. Необходимо было ознакомить детей с реальными предметами и материалами (старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.). Для этого мы начали исследование предметов быта (самовар, ухват, чугун, прялка, ручная мельница, весы «кантарь», коромысло, сундук, ткацкий станок и т. д.). Главный библиотекарь рассказала нам о том, как появились данные предметы в библиотеке, как они использовались в быту, обратила внимание детей на то, какие предметы быта уже не используются в быту и какие из них ещё и не используются в обычном разговоре. Названия этих предметов мы сейчас можем найти в большей степени только в сказках, пословицах, поговорках и исторических произведениях.

В ходе ознакомления с предметами быта, имеющимися в мини- музее мы составили список предметов быта. Это нужно было для того, чтобы найти дополнительную и полную информацию об этих предметах.

3 этап. Заключительный.

В брошюре имеется информация о каждом предмете быта, имеющемся в мини- музее и фотография и названия этих предметов.

Презентация содержит аналогичную информацию, но только в большем информационном объеме.

После завершения работ по данному проекту мы планируем продолжить сбор информации о других предметах быта, и данный проект продолжит своё развитие. Надеемся также, что он перерастет в долгосрочный совместный проект детей, родителей и педагогов.

Итоги работы. Проведенные мероприятия по внедрению в практику работы ДОУ нового содержания – наглядно-информационной и музейной педагогики позволило добиться качественного улучшения эстетического воспитания детей. У них намного увеличились знания о русской народной культуре, что позволило им свободно ориентироваться в имеющихся фольклорных материалах, использовать данный материал (потешки, загадки, сказки, былины и т. д.) на занятиях с учетом их возраста. У педагогов появилась возможность использовать наглядный материал, полученный в ходе реализации данного проекта, передавать свои знания детям и их родителям.

Анализ проделанной работы указал на перспективность развития данного направления работы с воспитанниками детского сада, и поэтому данный проект будет продолжаться и в дальнейшем.

Работа по реализации проекта

Формы работы Мероприятия

— Семинар-практикум «Организация работы с детьми в музее народного быта с использованием методов развития творческого воображения и теории решения изобретательных задач»

-«Знакомство с названиями предметов быта, неиспользуемых в повседневной речи».

— «Влияние фольклора и предметов русского быта на звуковую культуру речи детей дошкольного возраста».

— Решение воспитательных и образовательных задач средствами изучения экспонатов музея.

— Составление списка наименований предметов быта, имеющихся в музее и сбор информации об этих предметах.

— Анализ проделанной работы и оценка влияния проекта на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

— Организация пространственно-предметной среды по приобщению детей к народной культуре, к сохранению русского историко-культурного наследия.

— Планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

— Просмотр открытых занятий с детьми. Обсуждение и анализ.

— Презентация «Предметы русского быта»

-Учебный наглядный материал «По экспозициям мини-музея» с характеристикой предметов быта для дошкольников и педагогов.

Конспект НОД в подготовительной группе «История казачьего быта» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «История казачьего быта»Программные задачи: Обогатить, систематизировать знания детей о родном,.

detsad 373493 1452628741Центр казачьего быта С целью воспитания дошкольников, как социального и культурно –адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота большой.

Эстетика быта в произведениях художественной литературы, пословицах Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» Доклад к педагогическому совету Тема:.

detsad 318750 1455609673Фотоотчет «Путешествие к истокам прошлого. Музей народного быта «Русская изба» У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о своих.

Читайте также:  институт гамалеи история института

detsad 47821 1449136210«Опасные предметы» (фотоотчет) Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Рассматривание предметов быта в младших группах.

detsad 80000 1460031968Музей культуры и быта татарского народа Идея создания этнографического музея пришла ко мне очень давно, но осуществилась всего несколько недель назад. Над его созданием работал.

Приобщение детей к истории и культуре русского народа «Мир русского дома» Приобщение детей к истории и культуре русского народа «Мир русского дома» Проблема отцов и детей всегда остра, но в переломные периоды.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта» «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта». В настоящее.

Источник

Творческо – исследовательский проект «Старинные предметы быта»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казённое учреждение «Управление образования

Краснобродского городского округа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №49 «Радуга» посёлка Краснобродского

Творческо – исследовательский проект

«Старинные предметы быта»

О.В. Янова, воспитатели

Паспорт педагогического проекта

Старинные предметы быта

Воспитатели, воспитанники второй младшей групп «Солнышки», родители.

формирование у детей представлений о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа.

1. Познакомиться с предметами старинного быта, их названиями и назначениям (ухват, чугунок, печь и т.д.).

2. Принять активное участие в сюжетно-ролевых играх, научиться создавать собственные игровые замыслы и их обыгрывать.

3. Научиться общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Узнавать новые слова по данной теме.

5. Научиться наносить клей на детали и приклеивать их на основу.

6. Научаться рисовать, не выходя за контур рисунка.

Научиться внимательно, слушать произведения устного народного творчества.

Научиться бережно, относиться к старинным предметам, обычаям, традициям, русскому гостеприимству.

Задачи для родителей:

1.Ознакомиться с консультацией на тему «Как люди на Руси жили» 2. Изготовить макеты старинных предметов быта, для оформления мини – музея «Старинные предметы быта».

Задачи для педагогов:

1.Способствовать формированию представлений у детей о предметах старинного быта, их названиями и назначениям (ухват, чугунок, печь и т.д.).

3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к старинным предметам, обычаям, традициям, русскому гостеприимству.

4. Создать условия для расширения у детей представлений о старинных предметах быта, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

5.Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

6.Содействовать развитию активного словаря детей.

7. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, к изготовлению старинных предметов быта и созданию мини – музея «Старинные предметы быта».

8. Создание мини – музея «Старинные предметы быта».

9. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

1. Создание мини – музея «Старинные предметы быта»

Необходимость расширения представлений у детей о старинных предметах быта ; формирования у детей интереса к прослушиванию произведений устного народного творчества;

формирование у дошкольников эмоционально – положительного отношения к обычаям, традициям, русскому гостеприимству.

7. 1. Дети получили обширные представления о предметах старинного быта, их названиями и назначениям (ухват, чугунок, печь и т.д.).

2. У воспитанников сформировывается интерес к участию в сюжетно-ролевых играх, умение создавать собственные игровые замыслы и их обыгрывать.

3.Обогатился словарный запас;

4.Сформировываются умения и навыки ребенка рисовать, не выходя за контур рисунка, а так же наносить клей на детали и их приклеивание на основу;

5.У детей сформировывается интерес к произведениям устного народного творчества.

6.Научились бережно, относиться к старинным предметам, обычаям, традициям, русскому гостеприимству.

Атрибуты к игре – драматизации: «Колобок» (маски). Дидактические игры: «Напоем куклу чаем», «Расставь посуду», «Оденем куклу на прогулку». Атрибуты к игровым ситуациям: «Накроем на стол», «Помоги Ване собрать игрушки», «Уложим дочку спать». Кубики для конструирования. Атрибуты для художественного творчества.

Демонстративный ряд: Иллюстрации и картинки с изображением: русской избы, русской печи, самовара, чугунка, люлька. Фотографии и иллюстраций с изображением предметов обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. Иллюстрации с изображением одежды русского народа.

Музыкальный ряд: Слова песенки «Что за куколка у нас» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой

Проблема Недостаточные представления детей о старинных предмета быта, традициях русского народа.

Тема «Милости просим, гости дорогие» 15.02-20.02

Цель: Ознакомление со строением русской избы, с предметами обихода (стол, лавка).

В течение этого периода были организованны и проведены такие мероприятия:

— Показ иллюстраций с последующим объяснением на тему «Что такое русская изба»;

-Оформление центра мини – музея «Старинные предметы быта» с последующим объяснением на тему «Русская изба».

Прослушав рассказа воспитателя на тему «Что такое русская изба» и наблюдая за оформлением центра мини- музея «Старинные предметы быта» воспитанники отражали в играх таких как: сюжетно- ролевая игра «Строим дом», настольный деревянный театр «Теремок» и проигрывание игры с конструктором: «Стол и лавки для зверей», а так же наклеивали детали на тему «Русская изба»

Чтение детской художественной литературы

• Чтение русской народной сказки «Теремок»

Музыкальная дидактическая игры «Кто пришел?», подвижная игра «У медведя во бору»

Темы недель : «Водичка, водичка, умой мое личико», «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча», «Фока воду кипятит и как зеркало блестит», «Сорока белобока – кашу варила» «Хозяйкины помощники», «Ходит сон близ окон».

Цель: знакомство с предметами обихода (рукомойник, печка, ухват, кочерга, самовар, чугунок, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, колыбелька (люлька, зыбка), колыбельными песнями, жителем дома – кот Васька.

Показ иллюстраций с последующим объяснением на тему «Рукомойник»

Рассматривание иллюстраций. Слушание и обсуждение рассказа воспитателя на тему «Рукомойник»

Подбор иллюстраций с изображением рукомойника, иллюстрации к сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Изготовление рукомойника с последующим объяснением

Наблюдение за изготовлением рукомойника.

Слушание и обсуждение рассказа воспитателя.

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико», чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Слушание и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Слушание сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Совместное обсуждение с воспитателем по прочитанной сказке.

Подготовка атрибутов и проведение сюжетно – ролевой игры «Умоем куклу Катю»

Подготовка атрибутов и проведение музыкальной дидактической игры «Часы и игрушки»

Читайте также:  башня бога персонажи бам

Включение в совместную игру с воспитателем.

Воспроизведение голосом равномерные последовательности звуков в умеренном и быстром темпе.

Подготовка атрибутов и проведение подвижной игры «Принеси игрушку»

Совместное участие детей с педагогом в подвижной игре «Принеси игрушку»

Организация изобразительной деятельности детей

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»

Совместная творческая деятельность детей и педагога. Наклеивание силуэтов разных игрушек, рисование тучек и луж.

Рассматривание иллюстраций с последующим объяснением на тему «Как печку топили»

Рассматривание иллюстраций и слушание рассказа воспитателя. Обсуждение рассматриваемого, вопросы воспитателю.

Изготовление атрибутов к игре – драматизации «Колобок» (маски)

Изготовление макета русской печи

Показ макета русской печи с последующим объяснением

Рассматривание макета русской печи, слушание рассказа воспитателя, вопросы воспитателю.

Подготовка атрибутов и проведение игр: игра – драматизация «Колобок»,

сюжетно- ролевая игра «Приготовим угощение всем на удивление».

Проведение пальчиковаой гимнастики «Колобок».

Участие в игре – драматизации.

Участие в сюжетно- ролевой игре «Приготовим угощение всем на удивление»

Совместное проигрывание детей с педагогом пальчиковой гимнастики«Колобок».

Чтение русской народной сказки «Колобок», потешки: «Как у нашего кота», «Котя, котенька, коток». Загадки про кота.

Прослушивание русской народной сказки «Колобок», потешеки: «Как у нашего кота», «Котя, котенька, коток» и обсуждение по прочитанному. Отгадывание загадок про кота.

Подготовка атрибутов и проведение игры со строительным материалом:

Включаются в игру совместно с воспитателем. Играют со строительным постройкой.

Подготовка атрибутов и проведение музыкальной игры «Зайки – шалунишки»

Выполнение совместно с воспитателей ритмических движений под музыку

Подготовка атрибутов и проведение подвижной игры «Васька кот»

Совместное участие детей с воспитателем в подвижной игре «Васька кот»

Организация изобразительной деятельности детей

Совместная творческая деятельность детей и педагога.

Рисование по сказке «Колобок покатился по дорожке»

Показ иллюстраций с последующим объяснением на тему «Самовар»

Рассматривание иллюстраций и слушание рассказа воспитателя на тему «Самовар». Обсуждение рассматриваемого, вопросы воспитателю.

Подбор иллюстраций для изготовления дидактической игры «Напоем куклу чаем»

Организация проведения дидактической игры «Напоем куклу чаем»

Совместное участие детей с педагогом в дидактической игре «Напоем куклу чаем»

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Загадки про самовар.

Прослушивание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Обсуждение по прочитанному, вопросы воспитателю.

Отгадывание загадок про самовар

Подготовка атрибутов и проведение сюжетно- ролевой игры «Кормление куклы Кати»

Совместное участие детей с педагогом в сюжетно- ролевой игре «Кормление куклы Кати»

Организация проведение музыкальной игры «К нам гости пришли»

Игра на детских музыкальных инструментах

Организация изобразительной деятельности детей

Совместная творческая деятельность детей и педагога.

Аппликация «Красивые чашки»

Показ иллюстраций с последующим объяснением на тему «Как на Руси кашу варили»

Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием иллюстраций. Ответы на вопросы воспитателя

Подбор иллюстраций с изображением чугунка.

Подготовка атрибутов и проведение игровой – ситуации «Накроем на стол»

Совместное участие детей с педагогом в игровой – ситуации «Накроем на стол»

Подготовка атрибутов и проведение подвижной игры «Угадай,

Совместное участие детей с педагогом в подвижной игре «Угадай, чей голос»

Чтение и разучивание потешки «Сорока- белобока», чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Организация проведения музыкальной игры «Птицы и птенчики»

Совместное участие детей с педагогом в музыкальной игре «Птицы и птенчики». Определение низких и высоких звуков

Подготовка атрибутов и проведение игр: Сюжетно- ролевая игра «Наша семья»

Совместное участие детей с педагогом в сюжетно- ролевой игре «Наша семья»,в

«Расставь посуду»; ответы на вопросы воспитателя

Организация изобразительной деятельности детей

Совместная творческая деятельность детей и педагога.

Аппликация «Каша в чугунке»

Показ иллюстраций с последующим объяснением на тему «Хозяйкины помощники»

Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием иллюстраций. Ответы на вопросы воспитателя

Подбор фотографий и иллюстраций с изображением предметов обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской

Организация проведения игровой – ситуации «Помоги Ване собрать игрушки»

Совместное участие детей с педагогом в игровой – ситуации «Помоги Ване собрать игрушки»

Изготовление предметов обихода – коромысла, ведра, корыто, стиральная доска

Наблюдение за изготовлением предметов обихода – коромысла, ведра, корыто, стиральная доска. Ответы на вопросы воспитателя.

Организация проведения музыкальной игры «Кукушка и петух»

Совместное участие детей с педагогом в музыкальной игре «Кукушка и петух»

Воспроизведение звукоподражания образам кукушки и петуха с интонациями печали и бодрости сначала в речи, затем на детских музыкальных инструментах, далее в пении

Подготовка атрибутов и проведение подвижной игры «Курочка хохлатка»

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подвижной игре «Курочка хохлатка»

Прослушивание и рассматривание иллюстраций к потешке, «Наша – то хозяюшка сметлива была», русской народной сказке «Кот, леса и петух». Ответы на вопросы воспитателя.

Совместное участие детей с педагогом в сюжетно-ролевой игре «Прачечная».

Организация изобразительной деятельности детей

Совместная творческая деятельность детей и педагога.

Рассматривание иллюстраций с последующим объяснением на тему «Что такое люлька»

Прослушивание рассказа воспитателя и рассматривание иллюстраций на тему «Что такое люлька». Ответы детей на вопросы воспитателя

Подбор материала и изготовление люльки

Наблюдение за изготовлением

Подготовка атрибутов и проведение игровой– ситуации «Уложим дочку спать»

Совместное участие детей с педагогом в игровой – ситуации «Уложим дочку спать»

Организация проведения музыкальной игры «Узнай, какой звучит инструмент»

Отгадывание музыкальных инструментов по их звучанию

Подготовка атрибутов и проведение подвижной игры «Ходит Ваня»

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

Организация проведения игры со строительным материалом:

Конструирование из деревянного конструктора кроватки по образцу. Обыгрывание постройки.

Организация изобразительной деятельности детей

Совместная творческая деятельность детей и педагога.

Аппликация «Зайка на пеньке»

Результатами основного этапа было:

— Выставка творческих работ аппликация с элементами рисования «Мойдодыр».

— Театрализация русской народной сказки «Колобок».

— Развлечение по мотивам сказки «Три медведя» «День рождения у трех медведей».

— Выставка творческих работ: аппликация «Каша в чугунке».

— Спортивное развлечение «Мамины помощники».

— Музыкальное развлечение «Колыбельную вдвоём вместе с мамой мы споём»

Тема: Тема недели: «Чудесный сундучок»

В этот период проводились:

— Показ иллюстраций и макета сундука с последующим объяснением на тему «Сундучок и что храниться в нем».

— Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Загадки об одежде.

Рисование «Украсим сарафан» и лепка «Бусы»

Результатом работы было изготовление альбома «Русская народная одежда».

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector