24 самых кассовых фильма за всю историю кино (25 фото)
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.
Мирная и процветающая планета Набу. Торговая федерация, не желая платить налоги, вступает в прямой конфликт с королевой Амидалой, правящей на планете, что приводит к войне. На стороне королевы и республики в ней участвуют два рыцаря-джедая: учитель и ученик, Квай-Гон-Джин и Оби-Ван Кеноби…
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.
До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
В новой истории о поисках истины, предательстве, вечной молодости и смертельной опасности капитану Джеку Воробью предстоит столкнуться с женщиной из своего прошлого Анжеликой. До самого конца не будет понятно, связывает ли их настоящая любовь, или же Анжелика искусно притворяется, чтобы вместе с Джеком добраться до таинственного источника вечной молодости.
Она силой принуждает капитана Джека Воробья взойти на корабль «Месть Королевы Анны», которым управляет коварный злодей Черная Борода. Наш герой оказывается в ситуации, когда он не знает, чего ему бояться больше — ужасного злодея или же свою давнюю подругу.
Энди почти 18 лет, ему остаётся 3 дня до отправки в колледж, в то время как его игрушки, в том числе Вуди и Базз Лайтер, гадают о своём будущем.
Куда забросит их судьба? На чердак, на свалку или, может быть, в детский сад «Солнышко»? События развиваются в самом неожиданном направлении, и приключения полюбившихся героев продолжаются!
Вновь оказавшись в ирреальном мире, лихой капитан Джек Воробей неожиданно узнает, что является должником легендарного капитана «Летучего Голландца» Дэйви Джонса. Джек должен в кратчайшие сроки решить эту проблему, иначе ему грозит вечное проклятие и рабское существование после смерти. Вдобавок ко всему, срывается свадьба Уилла Тернера и Элизабет Суонн, которые вынуждены составить Джеку компанию в его злоключениях…
Автоботы и десептиконы оставили человечество собирать планету по кусочкам. Между тем группа могущественных бизнесменов и гениальных ученых пытается извлечь уроки из ошибок прошлого и улучшить технологии до такой степени, чтобы выйти за пределы контролируемого ранее. В это время другая группа — древних мощных трансформеров — берет Землю под прицел.
Лояльность Бонда своей начальнице М под угрозой со стороны ее прошлого, которое внезапно даст о себе знать. MI6 подвергается нападению, и агент 007 должен ликвидировать угрозу, несмотря на цену, которую придется заплатить.
Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки — хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?
Американское правительство долго скрывало тайну первой высадки человека на Луну. Оказывается, 20 июля 1969 года совершив посадку на Луне, американские астронавты обнаружили разбившийся корабль автоботов и останки роботов. Программу засекретили, но спустя сорок лет она вновь всплыла, как камень преткновения в отношениях людей и автоботов. Сем Уитвики и его новая подружка Карли оказываются в самом эпицентре новой глобальной заварушки с участием десептиконов и автоботов, в основу которого положена тайна, которую хранит темная сторона Луны.
Миньоны живут на планете гораздо дольше нас. У них одна навязчивая идея — служить самой Гадкой личности из имеющихся в наличии. Динозавры, фараоны, Дракула, Наполеон — все они оказались недолговечны. И тогда миньоны рванули в Нью-Йорк. Их ждут деньги, власть, роковая суперзлодейка Скарлет Оверкилл и, конечно же, вкуснейшая «банана»! Во всяком случае, так им кажется.
Когда мир Старка рушится на его глазах по вине неизвестных противников, Тони жаждет найти виновных и свести с ними счеты. Оказавшись в безвыходной ситуации, Старк может рассчитывать только на себя и свою изобретательность, чтобы защитить тех, кто ему дорог. Это становится настоящим испытанием для героя, которому придется не только сражаться с коварным врагом, но и разобраться в себе, чтобы найти ответ на вопрос, который давно его тревожит: что важнее — человек или костюм?
Когда древнее предсказание сбывается и королевство погружается в объятия вечной зимы, трое бесстрашных героев — принцесса Анна, отважный Кристофф и его верный олень Свен — отправляются в горы, чтобы найти сестру Анны, Эльзу, которая может снять со страны леденящее заклятие. По пути их ждет множество увлекательных сюрпризов и захватывающих приключений: встреча с мистическими троллями, знакомство с очаровательным снеговиком по имени Олаф, горные вершины покруче Эвереста и магия в каждой снежинке. Анне и Кристоффу предстоит сплотиться и противостоять могучей стихии, чтобы спасти королевство и тех, кто им дорог…
В грандиозной последней главе битва между добрыми и злыми силами мира волшебников перерастает во всеобщую войну. Ставки ещё никогда не были так высоки, а поиск убежища — столь сложен. И быть может именно Гарри Поттеру придется пожертвовать всем в финальном сражении с Волан-де-Мортом. Способен ли наш герой спасти мир? И всё закончится здесь.
Человечество на грани уничтожения. На этот раз людям угрожает Альтрон — искусственный интеллект, ранее созданный для того, чтобы защищать Землю от любых угроз. Однако, главной угрозой он посчитал человечество. Международная организация Щ. И. Т. распалась, и теперь мир не способен справиться с таким мощным врагом, потому люди вновь обращаются за помощью к Величайшим Героям Земли — Мстителям. Однако Альтрон слишком силен, и есть большая вероятность, что даже им не удастся остановить начало надвигающейся Эры Альтрона, где нет места для людей…
Они покорили Токио и Рио, Лос-Анджелес и Лондон. Но мир больше не играет по их правилам. Зной арабских пустынь, неприлично высокие небоскребы, миллионы долларов на колесах и очень, очень знаменитый злодей. Скорость не знает границ.
Локи, сводный брат Тора, возвращается, и в этот раз он не один. Земля на грани порабощения, и только лучшие из лучших могут спасти человечество. Ник Фьюри, глава международной организации Щ. И. Т., собирает выдающихся поборников справедливости и добра, чтобы отразить атаку. Под предводительством Капитана Америки Железный Человек, Тор, Невероятный Халк, Соколиный глаз и Чёрная Вдова вступают в войну с захватчиком.
Тысячи людей спешат увидеть Мир Юрского периода, но безопасное на первый взгляд развлечение может обернуться угрозой для их жизней…
Через тридцать лет после гибели Дарта Вейдера и Императора галактика по-прежнему в опасности. Государственное образование Первый Орден во главе с их таинственным верховным лидером Сноуком и его правой рукой Кайло Реном идёт по стопам Империи, пытаясь захватить всю власть. В это нелёгкое время судьба сводит юную девушку Рей и бывшего штурмовика Первого Ордена Финна с героями времён войны с Империей — Ханом Соло, Чубаккой и генералом Леей. Вместе они должны дать бой Первому Ордену, однако настаёт тот момент, когда становится очевидно, что лишь джедаи могут остановить Сноука и Кайло Рена. И в галактике в живых остаётся только один…
Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Самые прибыльные фильмы в истории: бюджет/сборы
Дисквалифицированы!
«Проклятие». Какой красивый был бы пункт списка — документалка, снятая за жалких 200 долларов, заработала миллион! Второе место! Увы, как выяснилось, фильм обошёлся создателям в 200 долларов… и ещё 400 тысяч на пост-продакшен. Учитывая, что в эту цифру не входит реклама, и что половину или более сборов прокатчики оставляют кинотеатрам, фильм, возможно, вообще провалился.
10. Американские граффити
Как ни странно, самый окупившийся фильм Джорджа Лукаса не «Звёздные войны», а то, что он снял перед ними. Комедия о подростках из Калифорнии, которые решают погонять на машинах во время каникул, основана на воспоминаниях из молодости Лукаса.
В этот фильм поначалу никто не верил. От «Американских граффити» отказались несколько студий подряд. Когда картину сняли, её собирались выпустить в ограниченный прокат или на телевидение. Но благодаря лестным отзывам критиков студия решилась на широкий релиз. В результате фильм стал настоящим кассовым хитом. Именно после успеха «Американских граффити» студия «Фокс» дала Джорджу 11 миллионов на фантастику его мечты.
9. Хэллоуин
С «Хэллоуина» режиссёра Джона Карпентера начался новый бум фильмов ужасов в поджанре «слэшер». Кино о том, как маньяк, сбежавший из психушки, режет всех в маленьком городке, стало феноменом. «Хэллоуин» получил продолжения, в подражание ему были снята серия «Пятница, 13» и много других слэшеров. Но всем им было далеко до «Хэллоуина», который озолотил создателей и помог Карпентеру сделать блестящую кинокарьеру.
Уникальность этого примера ещё и в том, что «Хэллоуин» выходил без широкой рекламы. То есть никаких скидок на маркетинговый бюджет можно не делать.
8. Рокки
О «Рокки» можно рассказывать долго. История создания этой спортивной драмы почти так же увлекательна, как сам её сюжет. Сильвестр Сталлоне написал сценарий, чтобы выбраться из бедности, но отказался от части гонорара в обмен на право самому сыграть главного героя: начинающего боксёра, которому выпадает уникальный шанс выйти на бой с чемпионом. После долгих переделок «Рокки» был снят и вошёл в историю: три «Оскара», в том числе за лучший фильм, и 200 с лишним миллионов, заработанных в прокате.
«Рокки» интересен тем, что это самый дорогой фильм в нашем списке. А ещё, пожалуй, самый серьёзный: не ужастик, не эротика, а классическая личностная драма.
7. Стюардессы
Один из секретов успеха фильма был в том, что создатели пересняли его прямо во время проката, чтобы создать более цензурную версию. Таким образом «Стюардессы» попали не только в специальные кинотеатры для взрослых, но и в обычные. А потом зрители дополнительно ходили посмотреть версию без цензуры.
6. Ночь живых мертвецов
Фильмы ужасов — прибыльный бизнес: они популярны, и их создание стоит недорого. А иногда малобюджетные ужастики становятся классикой. Так вышло с первым фильмом Джорджа Ромеро из серии «Живые мертвецы». Именно он заложил основы того, как мы представляем зомби: медленные ходячие мертвецы, которые размножаются, заражая людей укусом.
Сняли фильм всего за 114 тысяч долларов, причём первый взнос режиссёр и съёмочная группа заплатили из собственного кармана. И не прогадали: фильм заработал 30 миллионов. Стоит отметить, что «Ночь живых мертвецов» — самый старый фильм в нашей подборке. Он вышел в конце 1960-х. А в те времена это были ещё более серьёзные деньги, чем сейчас.
5. Виселица
Малобюджетный ужастик «Виселица» разгромили все, кому не лень. И критики, и простые зрители поставили ему исключительно низкие оценки. Фильм ругали за надоевшую дрожащую камеру и глупость героев. Да и сам сюжет про то, как школьники пытаются поставить на сцене проклятую пьесу, блестящим не назовёшь. Ну и главное: очень заметно, что фильм снимался за минимальный бюджет. Но это почему-то не помешало «Виселице» заинтересовать студию Warner Bros., получить широкий релиз и заработать более 40 миллионов.
Интересно, что для режиссёров Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга этот фильм стал первым и пока что последним. Подозреваем, дело в том, что они всё ещё отмечают свой неожиданный успех.
4. Безумный Макс
Из-за сцен жестокости фильм запретили в нескольких странах, но это лишь усилило интерес зрителей к нему. Фильм окупился почти в 500 раз. До 1999 года именно «Безумный Макс» держал рекорд Гиннеса по окупаемости бюджета.
3. Глубокая глотка
Этот фильм не мог претендовать на рекорд Гиннеса, потому что его точные сборы неизвестны. Порнофильм «Глубокая глотка» сняли на деньги мафиози Тони Периано и показывали в кинотеатрах, принадлежавших мафии. И хотя власти всеми силами пытались запретить непристойную картину, это лишь подогревало интерес публики.
Некоторые утверждают, что «Глубокая глотка» заработала до 600 миллионов долларов. Если так, её можно поставить на второе место в нашем топе. Но даже более реалистичные 40 миллионов — это очень много. Периано вложил в картину около 50 тысяч, из которых более половины ушло на музыку, и окупил свои вложения более чем в 800 раз.
2. Ведьма из Блэр
«Ведьма из Блэр» была первой из волны малобюджетных ужастиков, снятых в стиле «найденной плёнки». Идея была гениальной. Фильм выехал на ловкой рекламной кампании, в ходе которой запустили слух, что плёнка настоящая. При этом на экране зрителю не показывали почти ничего страшного, только изо всех сил нагнетали атмосферу. Разгадка проста: фильм снимался за гроши.
Если у «Глубокой глотки» неясны точные цифры сборов, то «Ведьма из Блэр» много лет вызывала другой спор: каков её бюджет? Некоторые утверждали, что фильм стоил всего 22 тысячи долларов, другие — что во много раз больше. Лишь недавно создатели официально объявили, что бюджет фильма — 60 тысяч.
1. Паранормальное явление
«Ведьма из Блэр» породила множество подражателей, и самый успешный из учеников превзошёл учителя. Ужастик «Паранормальное явление», тоже снятый в стиле «найденной плёнки», стал самым прибыльным фильмом в истории кинематографа. Он окупился почти в 13 тысяч раз!
Пели считал, что снимает своего рода черновик, который позволит ему получить нормальный бюджет и снять на него более дорогой ремейк. Но студия «Парамаунт» решила иначе. Она купила фильм и выпустила в пятидесяти с лишним странах, заработав почти 200 миллионов. «Паранормальное явление» породило серию продолжений, которые с каждым разом становились хуже, но продолжают по сей день приносить прибыль.
Доходы от фильмов не так-то просто подсчитать. Производственный бюджет не включает затраты на рекламу, которые бывают даже больше бюджета. От кинотеатров прокатчики получают только половину сборов. С другой стороны, и доходы не ограничены прокатом. После него картина приносит деньги от домашнего видео и телепоказов. А продажи игрушек и атрибутики к фильму порой приносят больше денег, чем прокат.
Так что на самом деле никто точно не знает, сколько денег заработал тот или иной фильм. Но благодаря этому топу мы поняли, как заработать на кино, если у вас нет большого бюджета. Снимайте очень дешёвый, но скандальный фильм и попробуйте гениально его продать.
Топ-100 фильмов в истории кино, которые заработали больше всего денег
Индустрия развлечений давно уже является высокодоходной сферой бизнеса. За то, чтобы интересно и ярко провести время, человек готов платить. С самого начала появления кинематографа эта сфера была интересна публике. И пускай первые фильмы были черно-белыми и немыми. Сегодня в производство самых зрелищных картин вкладывают сотни миллионов долларов, используются наиболее талантливые актеры, режиссеры и сценаристы, самые передовые компьютерные технологии позволяют создавать немыслимые еще несколько лет назад спецэффекты. И все это ради того, чтобы привлечь публику в кинотеатр и, в конечном счете, заработать на ней.
На самом деле источников дохода у фильмов даже несколько, помимо вполне очевидного кинопроката есть еще и продажа/аренда цифровых носителей, мерчендайзинг, стриминг. Да и права на телетрансляции приносят определенный доход, спустя годы и годы после выхода фильма в прокат. Но все же стандартной оценкой коммерческого успеха фильма является собранная им в кинотеатрах касса. Эти данные считаются основными прежде всего исторически, да и подсчет их куда проще. Можно лишь предположить, что в недалеком будущем произойдет сдвиг статей доходов в сторону цифровых онлайн-продаж – люди все чаще предпочитают посмотреть новый фильм дома, на большом экране с хорошей акустикой.
Самые кассовые фильмы за всю историю кино составили список, причем как с учетом абсолютных величин, так и с учетом инфляции. В основе большей части данных лежит информация о международном прокате с авторитетного сайта Box Office Mojo.
Какие жанры фильмов оказываются наиболее прибыльными?
Интересно, что на протяжении прошлого века всегда популярными, а значит и кассовыми, были исторические драмы, фильмы о войне и мюзиклы. Но в XXI веке тенденция явно изменилась. Неожиданно выстрелили кинофраншизы. Историям супергероев уже не один десяток лет, но именно сейчас они обрели мировую популярность. В результате комплект фильмов вселенной Marvel собрал уже 22 миллиарда долларов, а картина «Мстители: Финал» (четвертая часть саги «Мстители») вообще занимает первое место по сборам.
Не составит особого труда отыскать в списке и фильмы про Гарри Поттера по книгам Д. Роулинг, несколько частей «Форсажа», «Пиратов Карибского моря». Интересно, что некоторые кинофраншизы уже десятки лет выходят на экраны: «Звездные войны», «Джеймс Бонд», «Звездный путь». Как знать, может быть их более молодым конкурентам уготована такая же долгая жизнь.
Не оставили без внимания продюсеры и детей, понимая, что и на них тоже можно неплохо заработать. В списке кассовых фильмов нетрудно найти анимационные ленты производства Walt Disney, Pixar, DreamWorks и Illumination.
Конечно, абсолютный список несколько необъективен – инфляция несколько снизила успехи тех масштабных и популярных лет, которые снимались еще в 1960-1970-х годах. Повторные прокаты этих ставших уже классикой фильмов, позволяют им состязаться с молодыми конкурентами. Помогают также переиздания и воссозданные 3D версии – тот же «Титаник» дособирал таким образом по меньшей мере 100 миллионов долларов.
Но и цены на билеты постепенно растут, отодвигая былых фаворитов в глубины списка. И все же с учетом уровня инфляции самым кассовым фильмом в истории стоит признать «Унесенные ветром». А приведенные в наших таблицах сборы выражены в долларах США по курсу на момент выхода фильма.
Самые кассовые фильмы
На данный момент лидером является фильм «Мстители: Финал», собравший 2,8 миллиарда долларов и немного обошедший «Аватар», который был снят в 2009 году. Сумма сборов относится непосредственно к кинотеатрам, не учитываются при этом другие источники дохода. А ведь они могут составлять немалую часть доходов. Если же принимать во внимание инфляцию, то «Мстителей» обгонит не только «Аватар», но и «Титаник».
Интересны и другие цифры. Тот же «Титаник» к собранным в кинотеатрах 2,2 миллиардам долларов еще 1,2 миллиарда заработал на продаже и аренде DVD и цифровых носителей. А вот для «Аватара» полной такой статистики нет. Известно лишь, что только в Северной Америке было продано 16 миллионов DVD Blu-ray дисков на сумму в 345 миллионов долларов, а мировые продажи цифровых носителей составили дополнительные 30 миллионов штук. Если добавить к основной статье дохода еще и продажи домашнего видео, то оба фильма заработали по 3 миллиарда долларов минимум. А ведь есть еще и продажи прав на вещание по телевидению, что тоже значительно повышает доходы. Считается, что эта статья может достигать 20-25% от кинопроката. Например, «Титаник» заработал еще 55 миллионов долларов от кинокомпаний NBC и HBO, что составляет почти десятую часть общего дохода в Северной Америке.
Коммерциализация кинообразов может принести даже больше, чем непосредственно продажи билетов в кинотеатр. Например, «Король Лев» суммарно собрал более 2 миллиардов долларов, но постановка мюзикла по данной истории принесла более 6 миллиардов долларов! Немалую прибыль может приносить и мерчендайзинг. Например, тот же «Король Лев» помог продать товаров на сопутствующую тему на 3 миллиарда долларов.
Кто-то может усомниться в успехе «Тачек» (2006), собравших «всего» 462 миллиона долларов в прокате, но за последующие 5 лет удалось продать брендовых товаров на сумму в 8 миллиардов долларов. Еще более громкий успех в этой области пришелся на Историю игрушек: «Большой побег». Мультфильм собрал 1 миллиард долларов в кинотеатрах, а еще 10 миллиардов на реализации товаров.
В этой таблице мы ограничимся лишь доходами непосредственно от кинопроката. Уже 46 фильмов сумело собрать более 1 миллиарда долларов и пять – более 2 миллиардов. Наиболее коммерчески успешными можно считать режиссеров братьев Руссо, два фильма которых собрали кассу более двух миллиардов и еще 1 – более миллиарда. Два фильма из топ-5 снял Джеймс Кэмерон. В список коммерчески успешных режиссеров входят и такие знаменитости, как Дж.Дж. Абрамс, Кристофер Нолан, Питер Джексон.
Самые кассовые фильмы с учетом инфляции
Маркетинг ради продвижения современных фильмов часто не принимает во внимание инфляцию, что помогает продвинуть фильм в рейтинг самых кассовых. Все же ради объективности стоит учитывать фактор изменения цен, чей долгосрочный эффект должен значительно перекроить топ-список самых кассовых фильмов. Неслучайно в абсолютном списке очень мало фильмов прошлых лет. Для компенсации изменений в курсе валют была придумана поправка на инфляцию. Говорить, что это позволяет точно оценить успех, нельзя, ведь стоимость билетов не всегда менялась параллельно инфляции. Если в 1970 году билет в кино стоил 1,55 доллара или 6,68 в пересчете на цены 2004 года, то в 1980 году билет стоил уже 2,69 доллара, но в ценах 2004 года он даже подешевел до 5,5. Да и во всем мире цены на билеты менялись разными темпами. Опираться на число проданных билетов тоже не получится, ведь для старых фильмов известна только общая сумма сборов.
И хотя сформировать некий универсальный критерий кассовости фильма будет довольно сложно, такие попытки были сделаны. Во внимание принимался индекс цен для корректировки валовых значений, а также курс обмена и конвертаций валют. Эти критерии и помогли подняться некоторым старым фильмам. В итоге лидером окончательного рейтинга стала лента «Унесенные ветром», снятая еще в 1939 году. Именно она считается самым кассовым фильмом в Книге рекордов Гиннесса. В 2014 году сумма сборов с учетом инфляции была оценена в 3,4 миллиарда долларов. Есть разные оценки этой суммы в зависимости от источников, от 3 до 3,8 миллиардов.
Соответственно, до конца непонятно, кто является главным конкурентом лидера – одни ставят на вторую строчку «Аватар» (2009) с 3 миллиардами, а другие – «Титаник» (1997) с 2,9 миллиардами.