«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Елена Сластен
«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Сценарий конспекта НОД
Раздел «Художественно-эстетическое творчество»
Тема: «Нас сказка манит и зовет»
Автор: музыкальный руководитель,
педагог первой категории
Сластен Елена Владимировна
Воспитатель: Лященко Ольга Николаевна.
Цель: создать условия для творческого самовыражения детей.
-Продолжать привлекать детей давать оценку поступкам персонажей сказки;
-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
-развивать творческую активность в музыкальной импровизации
Чтение сказки, беседа «Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро», предварительное слушание «Три чуда», «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»,
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.
Воспитатель: А в какой сказке есть волшебные орешки? Ядра – чистый изумруд?
Дети: «Сказка о царе Салтане…»
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Молодцы. Чем отличаются сказочные животные от настоящих животных?
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. Кто помогал Гвидону?
Дети: Царевна Лебедь.
Воспитатель: А как бы вы её нарисовали? (ответы) сказку о царе Салтане иллюстрировали многие художники. Сегодня мы с вами посмотрим картины художника Дехтяревксого.
Просмотр слайдов. Рассказ по картинам.
Воспитатель: А еще композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков написал музыкальную сказку. Послушайте, как изобразил музыкой полет шмеля.
Слушание отрывка «Полет шмеля»
Воспитатель: Какая музыка?
Дети: Быстрая, кружащаяся, короткая.
Воспитатель: А еще у князя Гвидона было три чуда. Какие?
Дети: Белка, 33 богатыря и царевна Лебедь.
Воспитатель: А давайте с вами изобразим эти чудеса! Кто хочет? Выходите!
Импровизация сказочных персонажей под музыку.
Богатыри (сильные, смелые потому что делают зарядку и занимаются спортом). Белка (маленькая, певучая, умеет танцевать потому что трудолюбивая). Царевна Лебедь (красивая, стройная, потому что добрая волшебница)
В конце волшебных сказок герой одерживает победу над злыми силами. Почему?
Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.
— Что было бы, если б царь не вошел в светлицу?
— что было бы, если б бояре не отправили царицу и приплод в бездну вод?
— что было бы, если б мимо острова Буяна не проплывало судно с купцами?
— что было бы, если б царь Салтан не навестил чудный остров?
Воспитатель: А если б у вас был волшебный предмет или вы бы познакомились с Царевной Лебедью, что вы бы попросили у неё?
Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.
Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым. 1,2,3,4,5 в садик возвращаемся опять…
Но посмотрите, сказка нас не отпускает просто так, она нам дарит книгу Александра Сергеевича Пушкина со сказками. Вы хотите ещё узнать сказки Пушкина? Тогда в путь, в сказочное Лукоморье!
Театральная постановка «Сказка о царе Салтане»
Сказка о царе Салтане
(звучит русская народная мелодия, три девицы заняты рукоделием)
Повариха: Кабы я была царица – то на весь крашенный мир
приготовила б я пир!
Ткачиха: Кабы я была царица – то на весь бы пир одна наткала
Царица: Кабы я была царица – я б для батюшки – царя родила
Салтан: Здрасте, красные девицы!
Что ж голубушки сестрицы
Будь одна из вас ткачиха,
Ты же красная девица –
мне к исходу сентября!
Сказочница: В те поры война была
(Прощание царя Салтана и царицы)
(девушки радостно щебечут)
Сказочница: Сына бог им дал в аршин
(гонцу дают грамоту, ткачиха, повариха меняют на другую)
Гонец: Родила царица в ночь
не то сына, не то дочь,
не мышонка, не лягушку,
а неведому зверюшку
(царь Салтан горюет, потом пишет)
Салтан: Ждать царева возвращенья
для законного решенья!
(гонцу опять меняют грамоту).
Гонец: Царь велит своим боярам,
времени не тратя даром,
и царицу и приплод
тайно бросить в бездну вод
(танец волн и бочки)
III действие
(Входит царь Гвидон и царица)
Гвидон: Добрый бы ужин был бы нам,
(берет лук и стрелу)
(танец волн и Лебедя, потом Коршуна и Лебедя,Коршуна убивают)
Лебедь: Ты, царевич, мой спаситель
мой могучий избавитель,
ты не лебедь ведь избавил,
девицу в живых оставил,
А теперь ты воротись,
не горюй и спать ложись.
(царица с сыном ложатся спать натощак)
IV действие
(слышен звон колоколов, танец девушек, хоровод.
Царевича величают и назначают главой)
Девушки: Царевич ты наш распрекрасный!
(Открываются шторы, трон. Усаживают их на трон и уходят, появляются
Царь Гвидон: Чем вы гости торг ведете
И куда теперь плывете?
Корабельщики: Мы объехали весь свет,
а теперь нам вышел срок,
едем прямо на Восток,
мимо острова Буяна,
в царство славного Салтана.
Гвидон: Добрый путь вам, госпада,
К славному царю Салтану,
от меня ему поклон.
(Корабельщики у царя Салтана)
Салтан: Ой вы, гости-госпада,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
Корабельщики: Мы объехали весь свет,
за морем житье не худо,
в свете ж вот какое чудо,
в море остров был крутой,
не привальный, не жилой,
а теперь стоит на нем
новый город со дворцом,
а сидит в нем князь Гвидон
он прислал тебе поклон.
Повариха: Уж, диковинка, ну право,-
Город у меня стоит
Знайте, вот что не безделка
ель в лесу, под елью белка,
белка песенки поет
и орешки все грызет,
а орешки не простые,
все скорлупки золотые,
ядра – чистый изумруд,
вот что чудом – зовут.
Корабельщики: За морем житье не худо, есть там и такое чудо!
Ткачиха: Что тут дивного? Ну вот!
Белка камушки грызет,
этим нас не удивишь,
правду ль, нет ли говоришь.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
закипит, подымит вой,
хлынет на берег пустой,
разольется в шумном беге
и очутится на бреге,
в чешуе, как жар горя,
тридцать три богатыря,
все красавцы удалые,
все равны как на подбор
с ними дядька Черномор.
Это диво там уж есть!
Бабариха: Кто нас этим удивит?
Люди из моря выходят
И себе дозором бродят.
Правда ль бают или лгут,
Дива я не вижу тут.
В свете есть такие ль дива?
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
что не можно глаз отвесть:
днем свет божий затлевает
ночью землю освещает,
месяц под косой блестит,
а во лбу звезда горит.
Корабельщики: Да, у князя женка есть,
а сама то величава
выступает, будто пава,
а как речь то говорит,
словно реченька журчит.
Князь Гвидон тебе пеняет:
к нам – де в гости обещался,
а доселе не собрался.
Салтан: Что я? Царь или детя?
(топает ногой и уходит)
VI действие
Гвидон: Матушка моя родная
Ты, княгиня молодая
Посмотрите вы туда
(входит Салтан со всеми обнимается. Появляются богатыри и др. Черномор)
Салтан: Тридцать три богатыря, все красавцы молодые,
все равны, как на подбор,
Гвидон: с ними дядька Черномор.
(танец Черномора и богатырей)
Гвидон: Там под елкою высокой
белка песенку поет
золотой орех грызет
(танец и песенка белочки)
Салтан: Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит.
Гвидон: И свекровь свою ведет…
Салтан: Что я вижу? Что такое?
«Парад героев сказок А. С. Пушкина» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Очень не терпится рассказать Вам о мероприятии, которое стало итогом » Пушкинской недели».
Мнемотаблицы: «Сказки А. С. Пушкина» Закрепляя представления о тврчестве великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы слелали такие мнемотаблицы, помогающие вспомнить.
День скороговорки во всем мире отмечают ежегодно во второе воскресенье ноября. Этот неофициальный праздник учрежден, чтобы повысить интерес людей к упражнениям для выработки правильной и красивой речи.
В 1997 году в Японии появилось волонтерское движение, которое выступало за доброту, не имеющую национальной, религиозной или политической принадлежности. 13 ноября следующего года была проведена первая.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа)
Ирина Казанцева
Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа)
Три девицы под окном пряли поздно вечерком
То навесь крещёный мир приготовила я б пир.
Ткачиха- Кабы я была царица
То на вес бы мир одна наткала б я полотна.
Царица – Кабы я была царица
То для батюшки царя родила б я богатыря.
1-сказочница: Только вымолвить успела
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь
Стороны той государь
Царь – Здравствуй красная девица
Будь же ты моей царицей
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки сестрицы
Выбираетесь из светлицы
Поезжайте вслед за мной
Будь одна из вас ткачиха,
Сцена-1: Царь и третья девица идут держась за руки уходят за ширму и там третья девица переодевается в царицу.
2-я сказочница: Царь не долго собирался в тоже месяц обвенчался.
1-я сказочница: В кухне злится повариха
2-я сказочница: Плачет у станка ткачиха
Обе сказочницы: И завидуют они государевой жене.
1-я сказочница: В те поры война была. Царь Салтан с женой простясь на добра коня садясь, ей наказывал себя поберечь себя любя.
Сцена-2: Царь прощается с царицей и уезжает на войну. Царица выходит из-за кулис с куклой- ребёнком. Ткачиха и повариха пишут письмо царю.
Повариха:Родила царица в ночь
Ткачиха: Не то сына, не то дочь мышку, лягушку и неведому зверушку
Повариха: Не мышонка не лягушку
Ткачиха: А не ведома зверушку
Сцена-2: Ткачиха и повариха отдают письмо гонцу он отвозит царю письмо. Царь горюет. Сердится.
Сцена-3: Царицу и куклу-ребёнка сажают в бочку и бросают в синее море.
2-я сказочница: В синем небе звёзды блещут… танец звёзд
В синем море волны плещут… танец волн
Тучи по небу идут… танец тучек
Бочка по морю плывёт.
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам
День прошёл царица вопит,
А дитя волну торопит
Гвидон – Ты волна моя волна
Ты морские камни точишь
Не губи ты нашу душу
Выплесни ты нас на сужу
1-я сказочница: И послушалась, волна тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. Мать и сын теперь на воле видят холм в широком поле, море синее кругом, дуб зелёный над холмом.
Сцена-4: Царица и Гвидон гуляют по острову. Гвидон берёт лук и стрелы прикладывает руку ко лбу ищет добычу. Вдруг слышит крик о помощи.
2-я сказочница: К морю лишь подходит он вот и слышит, будто стон бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней
Сцена 5:Гвидон побеждает коршуна, коршун падает. Лебедь подплывает к Гвидону.
1-я сказочница: Улетела лебедь птица, а царевич и царица целый день проведши так лечь решили натощак. Вот открыл царевич очи отрясая грёза ночи видит город он большой (музыка)
Гвидон: Вижу, лебедь тешится моя
2-я сказочница: Князь пошёл к себе домой лишь ступил на двор широкий
1-я сказочница:видит белочка при всех золотой орех грызёт, изумруды вынимает и скорлупки собирает.
Белочка – Поёт и танцует под свою песенку «Во саду ли во городе»
Богатырь – В свете есть иное диво, море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, разольётся в шумном беге и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя тридцать три богатыря. Все красавцы удалые великаны молодые, все равны как на подбор с ними дядька Черномор.
Черномор – Лебедь нас к тебе послала славный город твой хранить и дозором обходить, мы отныне ежедневно вместе будем не применено у высоких стен твоих выходить из вод морских, так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море. Тяжек воздух на земле.
2-я сказочница: Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит. Глядь по верх текущих вод лебедь белая плывёт.
Лебедь: Здравствуй князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих как день ненастный? Опечалился чему?
Гвидон: Грусть тоска меня съедает, говорят царевна есть что нельзя и глаз отвесть, за царевною прекрасной я готов идти отсель хоть за тридевять земель.
(Лебедь превращается в царевну)
1-я сказочница: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. По равнинам Окияна, едет флот царя Салтана.
2-я сказочница: К морю сам идёт Гвидон там царя встречает он.
Сцена встречи царя с сыном, женой и царевной.
1-я сказочница: А ткачиха с поварихой разбежались по углам.
(сидят боятся и плачут)
Повариха и Ткачиха: Ты нас батюшка прости, с миром нас ты отпусти.
2-я сказочница: Вот и сказки конец, а кто смотрел тот молодец. И никто с начала мира не видал такого пира.
Кот учёный: Сказка лож да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Все выходят на поклон.
«Рождество». Театральная постановка (младшая группа) Ангелы, над ним склонившись, пели. В яслях спал на свежем сене Тихий крошечный Христос. Месяц, вынырнув из тени, Гладил лен его волос. Бык.
Сюжетная выставка «Сказка о царе Салтане» «Что за прелесть эти сказки! — восклицал Пушкин — Каждая есть поэма». И не только восклицал, а еще и написал целый цикл, который мы сегодня.
Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам р. н. сказки » Снегурочка»(Дети подготовительной группы) Ежегодно в марте.
Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Семинар «От фольклора к классике «Музыкальная.
Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.
Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Семинар «От фольклора к классике «Музыкальная сказка. По мотивам русской народной сказки» Снегурочка». Подготовительная гр. Сказка » Снегурочка».
Театральная постановка сказка «Мама для мамонтенка» Цель: социальная адаптация и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями развития. Участники: дети с ОВЗ и их родители.
Театральная постановка сказки «Колобок на новый лад» «Колобок на новый лад» Цель: социальная адаптация и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями развития. Звучит.
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о царе Салтане»
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
— Царь Салтан;
— Царевич;
— Царевна-Лебедь;
— Рассказчики.
(Занавес закрыт; выходит рассказчик).
Рассказчик: «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
О заветном песню пели.
(Занавес приоткрывается посередине, образуя комнату.На первом плане три девицы: будущая Царица, Ткачиха, Повариха сидят за прялками).
Ткачиха (оживлённо): «Люди бают, государь
Тоже думает жениться».
Повариха (мечтательно): «Как бы я была царица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
Ткачиха (насмешливо): «Эка невидаль, сестрица!
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Повариха (насмешливо): «Полотна! Ну, скажешь, тоже!
И на кой царю рогожи!»
Ткачиха: «Думаешь, ему нужны подгоревшие блины?»
(Ткачиха и Повариха хватают свои прялки и начинают ими бить друг друга).
Царица (примирительно): «Полно, полно, вам, сестрицы!
Кабы я была царица,
Я б для батюшки царя
Повариха: «Немудрёное чай дело!»
Ткачиха: «Ишь, в царицы захотела»!
Повариха (насмешливо): «Да, давай! Роди царю поросёночка…
(Ткачиха и Повариха смеются. Раздаётся скрип в дверь. Входит царь. Смех мгновенно замолкает. Все три девицы встают и низко кланяются).
Царь (младшей сестре): «Здравствуй, красная девица!
Коли хочешь, будь царица и роди
Богатыря мне к исходу сентября».
(ткачихе и поварихе строго):
«Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
(Ткачиха и Повариха низко кланяются. Царь и Царица уходят, Ткачиха и Повариха следом Занавес закрывается).
Рассказчик: «Царь недолго собирался;
В тот же вечер обвенчался».
(Раздаётся колокольный перезвон).
Рассказчик: «А в это время в кухне злится Повариха».
(Из окошка выглядывает Повариха и громко плачет).
Рассказчик: «Плачет у станка ткачиха».
(Из окошка выглядывает ткачиха и плачет).
Рассказчик (с осуждением): «Страсть завидуют оне
(Из окошка выглядывает Царица).
Рассказчик: «А Царица молодая прощается с Царём: он уезжает на войну».
(На сцене появляется войско; Гонец подводит к крыльцу коня, из дворца выходит Царь и машет Царице рукой – прощается).
Рассказчик: «Царь Салтан с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя поберечь, его любя».
(Царь садится на коня и во главе войска движется; Царица машет ему платком).
Войско (поёт): «То не ветер в поле свищет,
То не гром гремит вдали –
Враг в краю родимом рыщет,
Топчет грудь родной земли.
Не позволим мы злодеям
Уводить людей в полон.
И хазарина, и змея завсегда прогоним вон.
Не печальтесь, молодицы,
Полно плакать и тужить.
За родимую землицу
Головы не жаль сложить»!
(войско скрывается;раздаются крики: «Ура»! и слышится звон оружия)
(Раздается детский плач и из дворца выходит Царица с младенцем на руках).
Рассказчик: «Сына бог дал им в аршин.
И Царица над ребёнком,
Как орлица над орлёнком;
Шлёт с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца».
Рассказчик: «А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят, перенять гонца велят».
(Ткачиха и Повариха выбегают из дворца, нападают на гонца; отбирают письмо; Ткачиха протягивает письмо другое).
Ткачиха: «Отвезёшь письмо другое»!
(Повариха протягивает гонцу колечко с крупным камнем; гонец берёт кольцо и письмо).
Повариха: «Вот колечко дорогое!
Коль награда по уму, то не скажешь никому».
(Гонец садится на коня и скачет к шатру, сестры и Бабариха прячутся во дворце. Возле шатра гонец останавливается и трубит. Из шатра выходит Царь).
Царь: «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку».
(Царь в гневе бросает письмо, замахивается на гонца мячом).
Гонец (умоляет): «Милосерд будь, Царь-отец –
Весть повинна, не гонец!
Не губи мою ты душу,
Мне ответ доставить нужно»!
Царь: «Так и быть! На этот раз пощажу, вези указ»!
(Царь даёт гонцу письмо и уходит в шатёр).
Гонец садится на коня и скачет ко дворцу. Из окошка выглядывает Бабариха. Навстречу гонцу выбегают Ткачиха и Повариха. Перехватывают письмо.
Гонец: «Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод».
(Царица закрывает лицо руками. Гонец скрывается за дворцом. Из окошка выглядывают Ткачиха, Повариха и Бабариха и противно хихикают).
Рассказчик: «Делать нечего,
Бояре, потужив о государе и царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю –Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух Указ и царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили, засмолили, покатили
И пустили в Окиян – так велел-де царь Салтан».
Рассказчик: «В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны плещут;
Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт».
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
День прошёл – царица вопит…
А дитя волну торопит».
Голос Царевича: «Ты волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли
Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу»!
Рассказчик: «И послушалась волна:
Тут же на берег она бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько».
Рассказчик: «Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Фотоотчет «Фестиваль детской театрализованной деятельности «Приходи к нам, сказка» В детском саду проходила театральная неделя. Во время подготовки спектаклей в саду царила исключительно творческая атмосфера: подбирались.
Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Сценарий представления сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова Цель: расширять представления.
Коллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Объемная аппликация «Лебедь» Коллективная работа с детьми в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.
Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования «По следам «Сказки о царе Салтане» Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Звездочки» подготовила воспитатель Копейкина Вера Николаевна.
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по развитию речи Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина > с детьми младшего.
Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.
Консультация о театрализованной деятельности «Сказка в жизни ребенка» Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе Театрализованное представление по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» средняя группа Цель: создать условия для развития речевой.