спектакль история лошади театр у никитских ворот

История с «Историей лошади»

«ИСТОРИЯ ЛОШАДИ», М.Розовский, «У НИКИТСКИХ ВОРОТ», Москва, 1986г. (8)

В июльском «Новом мире» опубликованы воспоминания Марка Розовского о постановке «Истории лошади» в БДТ.

Всем театралам читать обязательно!

Чтение захватывающее (спасибо userinfo v8jeanix за наводку) и вызывающее бурный поток собственных воспоминаний и суждений о проблеме авторства.

Вот моя история с «Историей лошади».

Предыстория. «Театр для чайников».
Когда я по-настоящему увлекся театром (после первых шагов вслепую), сразу стал искать путеводитель, какую-нибудь обзорную книгу о театре для начинающих – о легендарных театрах, легендарных спектаклях, чтобы знать, на что ходить в первую очередь.
Я нашел такую книгу в первом же магазине. Называлась «Страницы истории советского театра». Автор – Хайченко (до сих пор не знаю, кто это такой, но очень ему благодарен).

Кроме обзорного характера у книги было два достоинства.
Главное – там не было авторского, индивидуального взгляда на историю театра, а излагался некий общепринятый, усредненный взгляд – все сестрам по серьгам, никого не обидеть, то есть и упомянуть и соблюсти сложившуюся иерархию.
Второе – книга успела выйти до отьезда Любимова за границу и потому избежала пересмотра иерархии задним числом. Это был канонический, классический «Краткий курс». Вместо «трех источников и трех составных частей» там были «две четверки». То есть, в иерархии были явно выделены: четверка основных режиссеров раннего советского театра (Станиславский и Немирович-Данченко, Мейерхольд, Вахтангов, Таиров) и четверка основных современных режиссеров (Товстоногов, Ефремов, Эфрос, Любимов).
Я выписал из книги упоминавшиеся там спектакли и стал искать их в театральной афише. Многие легендарные спектакли еще сохранялись в репертуаре, некоторые шли очень редко, по праздникам и даже днем, уже в другом составе, но я все равно ходил, чтобы получить собственное представление об общепризнанных «шедеврах».

Так вот из той книги я понял, что лучший современный советский спектакль – это «История лошади» БДТ.

Московская «История лошади»

Интерес к спектаклю еще больше подогрел поэтический вечер Юрия Ряшенцева в районной библиотеке. Видно было, что он очень гордится причастностью к ВЕЛИКОМУ спектаклю, хотя рассказывал в основном байки о том, что Лебедев никак не мог запомнить его стихи.

Петербургская «История лошади»

Но я все же увидел спектакль живьем. Помог случай. Я приехал (уже в Санкт-Петербург) в июне, БДТ играл последнюю неделю перед закрытием сезона, проблем с билетами тогда уже не было, я решил сходить на всё. Последним спектаклем в афише был «Мудрец», но его вдруг заменили на «Историю лошади».

Поначалу все было как в телевизионном варианте – бледная тень былого величия, да я и не ждал ничего другого, со времен телесьемки все и всё стало старше еще на несколько лет. Декорация Кочергина от времени превратилась в пыльную серую тряпку, когда на ней «распускались цветы», цветы тоже были не красные, а какие-то бурые, выцветшие. Только подключив воображение можно было отреставрировать картинку и «увидеть», вспомнить, как весной в серой степи расцветают тюльпаны.

Все изменилось, когда вышел Лебедев. Одну из первых сцен он играл сидя, руки лежали на коленях. Он начал говорить и руки пришли в движение, стали немного подпрыгивать в такт словам и эти ритмичные движения оказали магическое воздействие на самого артиста, на весь спектакль и на зрителей. Словно пассы фокусника или гипнотизера.
А дальше – Лебедев играл отдельно. Он как вошел в правильный ритм, так и держал его весь спектакль, Действительно был похож на старую лошадь, уже нетвердо стоящую на ногах, но стоит на нее надеть привычную сбрую, хомут и пустить по знакомому маршруту- она сделает все нужные повороты и довезет до места назначения. Наибольшее впечатление производили даже не условные трюки – с бабочкой на прутике, с красной полоской. А сам человек, старик с таким разработанным подвижным голосом, лицом и телом.

А массовка была отдельно. Табун совсем одряхлел (мне почему-то кажется, что и в начале «академический табун» БДТ проигрывал «молодому табуну» из студийцев Розовского). Только музыкантам старость и изможденность была к лицу. В таком оркестрике уже не было ничего от мюзикла, но в нем была настоящая театральная подлинность – в каком-нибудь заштатном кабаке 19 века мог быть такой оркестрик с таким же полуцыганским репертуаром. Валентина Ковель в роли молодой кобылы Вязопурихи выглядела уже совсем неуместно (а ведь я видел как она в те же годы «зажигала» в «Тарелкине» и еще на пару с Усатовой в каком-то деревенском спектакле – зал лежал).

О финале надо сказать отдельно. Вроде уже сотни раз сыгранный и уже всем известный трюк с ложным финалом ( за которым следует жест Лебедева, останавливающий овации и настоящий финал), все равно срабатывал, все равно «покупал» и пробирал зрителей. К тому же закрытие сезона добавляло сюда момент прощания.

На этом моя история заканчивается. Она целиком содержится в спектаклях, которые я видел своими глазами и никакие дополнительные сведения не смогут поколебать или изменить личные впечатления. Хотя в данном случае дополнительные сведения стали открываться очень интересные.

Как это делалось в БДТ, версия Розовского.

В выступлениях Розовского стали появляться сначала намеки, а потом и откровенные рассказы о том, что постановку в БДТ делал он. В «Новом мире» напечатана самая полная и подробная версия.

Меня покоробила первая же «ударная» фраза:
«После премьеры “Истории лошади” по рассказу Льва Толстого “Холстомер” в Ленинградском Большом драматическом театре (1975) его главного режиссера, лауреата Ленинской премии, народного артиста СССР Георгия Александровича Товстоногова кто-то окрестил убийственным словечком — “конокрад”.»

Ох уже это замечательно-безличное «кто-то».
Потом в тексте Розовский сравнивает Товстоногова со Сталиным, сравнение обоюдоострое, потому что напомнило легенду о том, как Сталин редактируя Краткий курс истории ВКП(б) собственноручно вписал туда фразу «как говорят у нас в партии, Сталин – это Ленин сегодня».
У Розовского получилось по-сталински: «как говорят у нас в театре, Товстоногов – конокрад».

Однако в целом воспоминания Розовский написал очень хорошие, искренние и подробные. Пусть и односторонние. Он открывает театральную изнанку, разоблачает нравы академических театральных джунглей, но и саморазоблачается (калькулирует упущенную выгоду, точно Яков из «Скрипки Ротшильда»).

Закон джунглей. «Товарищ волк знает, кого кушать». Ягнят жалко, но ведь как там у Чехова – страдания их перешли в радость. Родился великий спектакль и какая в конце концов разница, чьи фамилии и в каком порядке стоят на афише.

Читайте также:  президент россии все в истории

Розовский обижается:
«Еще один момент: на всех афишах фамилия второго режиссера стоит перед фамилией художника. На афише “Истории лошади” эта субординация оказалась нарушенной.»
Специально просмотрел буклет БДТ начала 80-х годов. Во всех спектаклях (не только в «Истории лошади») фамилия художника пишется перед фамилией второго режиссера. Субординация единая – сначала постановщик, потом художник (если есть, Товстоногов часто сам делал оформление), потом композитор (если есть), и только потом режиссер. В программках 70-х годов чаще встречается другой порядок («Иванов» во МХАТ – фамилия Боровского стоит после фамилии второго режиссера). Изменение порядка связано с общим повышением статуса театральных художников, случай с Розовским и Кочергиным только подтвердил общую тенденцию.

Сейчас уже не 1975 год, мы лучше знаем и возможности Товстоногова (например видели «Смерть Тарелкина»), знаем и Розовского (он уже давно создал свой театр и давно ставит там что хочет, приглашает кого хочет, язык стиль мышление – все проявилось сполна). И на что больше похожа «История лошади» БДТ, на БДТ или на театр Розовского?

Из воспоминаний Розовского может сложиться впечатление, что всесильный Товстоногов организовал замалчивание авторства Розовского не только во всесоюзном но даже и во всемирном масштабе, а те кто осмеливался упоминать о Розовском в связи с «Историей лошади» имели потом большие неприятности.
А вот как написано о Товстоногове и Розовском в той самой канонической «Истории советской театра» Хайченко:
«В этом необыкновенном спектакле постановщик Георгий Товстоногов и автор инсценировки и режиссер Марк Розовский широко использУЮТ приемы эпического театра Брехта, органически сливая их с приемами психологического достоверного искусства». И это единственное упоминание их фамилий в главе про «Историю лошади».
Мне кажется, что сбалансированная версия Хайченко, соединившая волка и ягненка союзом «и», и войдет в историю театра. Ничьи воспоминания уже ничего не изменят.

Источник

Купить билеты на мюзикл «История лошади»

istoriya loshadi

Продолжительность: 2 часа 40 минут

Организатор: театр у Никитских ворот [ репертуар театра ]

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на мюзикл История лошади в театр у Никитских ворот, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на мюзикл История лошади в театр у Никитских ворот даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание мюзикла История лошади

Мюзикл «История лошади» прозвучит в театре «У Никитских ворот»

Это единственный русский мюзикл, поставленный на Бродвее.

«. Писать драму может только тот, кому есть, что сказать людям, и сказать нечто самое важное для людей». Лев Толстой

Сегодня философская притча Льва Толстого, в которой «толстовство» как цельное миросознание получило художественное воплощение, продолжает жить не только в литературном произведении, но и на театральной сцене, глубоко задевая наши души, заставляя размышлять о зле и добре, грехе и ответственности за грех, о животном и человеческом, о жизни и смерти…

Созданная Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым пьеса «История лошади» – в жанре «русского мюзикла» на основе классической литературы – живет на сцене с 1975 года.

У зрителей есть замечательная возможность услышать этот мюзикл в театре «У Никитских ворот»!

Понравился мюзикл История лошади? Расскажите друзьям!

Источник

Спектакль история лошади театр у никитских ворот

Этот спектакль смотрела два раза. Музыкальный, яркий, с потрясающей живой скрипкой. Спектакль с сюжетом рассказа Куприна, но ощущается как спектакль-концерт. Возможно, схожу и в третий.

Спектакль, смотрится на одном дыхании, Хорошие актеры, эмоции, переживания за героев, Обязательно нужно каждому увидеть.

Горе от ума, как и все интерпретации классики, подготовленные М. Розовским, оставляют впечатление злободневности и оригинальности прочтения. Зрителю в этом легко убедиться с первых минут спектакля. Отмечу, что даже если Вы посмотрели другие версии этой комедии в Малом театре, на Малой Бронной, на Таганке или в Современнике, сходите к Никитским воротам. Грибоедовский текст бережно сохранен, режиссерские поиски не подрывают идеи писателя. Вместе с тем, всё ново и свежо)

Ах, какой душевный спектакль! На финальной сцене вытирали слезы от воспоминаний молодости. песен Высоцкого под гитару. Великолепная игра актерского состава. Режиссерская и постановочная работа на высоте. Благодарим за труд.

Замечательно! Читала произведение и очень ждала, чтоб увидеть, что у вас получилось. Молодцы, хороший спектакль! Артисты играли замечательно! Обязательно приду на другие спектакли. Спасибо за доставленное удовольствие! Надежда Владимировна, 70 лет

Были с мужем. Спектакль отличный, игра актёров просто поразительна! Рекомендую однозначно.

Спектакль очень интересный, современный, высмеивает человеческие пороки. Мододые актеры играют неподражаемо, чувствуется выучка режиссера. Нам очень ронравилось! Любим ходить в этот театр!

Вчера посетили с мужем это замечательный театр. Такого мы не ожидали! Гениально! Идите и смотрите! Гамбринус! Молодые актеры великолепны! А старшее поколение просто-восторг! Спасибо Розовскому за прекрасные мгновения, потому что спектакль прошел на одном дыхании.

Спектакль очень наивный, веселый, не подходит для требовательного зрителя, но для тех, кто спешит подзарялиться хорошим настроением и немного расслабиться вполне подойдет. Поэтому идти или нет решать вам. Артисты стараються всячески развеселить зрителя и поддержать накал эмоций.

Была 3 декабря. Валерий Шейман больше всех впечатлил. постановка сильная, даже слёзы наворачиваются.

Александр Масалов, Райна Праудина, Линда Лапиньш-какие же талантливые и красивые в своей игре. Линда Лапинш-это совершенство не только в игре, каково сложение тела. Я женщина, но я любовалась ею, кажется, что такого совершенства я и не видела в своей жизни, хотя мне не 40 и не 50. я старше, но поверьте в этом я разбираюсь! Александр Масалов. совершенен в игре, смотреть одно удовольствие, а внешне настолько приятен! Марку Розовскому низкий поклон за его талант, пьеса прекрасная, философия жизни. Хочется поблагодарить за разнообразие репертуара! С удовольствием посещаем ваш театр, каждый спектакль открытие! Хочется сказать вам БРАВО-БРАВО-БРАВО. До новых встреч!

Прекрасный смысловой спектакль! Огромное спасибо режиссеру Марку Розовскому. Спектакль неоднозначный, но ведь это прекрасно, когда есть, о чем задуматься! Это действительно записки по следам З.Фрейда! Все нормальные-сумасшедшие! Чтобы спасти сумасшедшего нужно его полюбить и влюбить его в себя. Рекомендую посмотреть спектакль и задуматься. Искусство и любовь спасут жизнь!

Только вчера 15.03.2016 были с подругой на этом спектакле. Зал бы полон. Песни пели от души. Артисты великолепные, Играли самозабвенно. Мы в восторге. Всем советуем сходить. Удовольствие огромное. Спасибо за спектакль.

Читайте также:  императрица уланара жуи биография

Были с внучкой на этом спектакле. Внучке 6 лет. В восторге и я и внучка. Веселый, очень музыкальный спектакль. Особенно щука понравилась. Театр очень хороший. Мы уже все детские спектакли в нем пересмотрели. Ждем новых. А на Емелю советуем всем сходить, не пожалеете.

Были с супругой 06.03.16. Остались не очень довольны, а ОЧЕНЬ довольны. Замечательная игра актеров, каждый отыгрывает свою роль на 5+. Три часа пролетели совсем незаметно. От спектакля только положительные эмоции, не смотря на грустную историю. Однозначно будем рекомендовать своим знакомым.

Этот спектакль включил в себя все, что ждешь от театра. Незабываемо!

Замечательный спектакль. получила огромное удовольствие. На протяжении всего спектакля прокручивала в голове моменты жизни и поняла, что история 2-х сестер будет близка очень многим. Очень советую данную постановку всем без исключения!

Спектакль как обычно у Марка Розовского поставлен очень добротно. Актеры играют замечательно. Рекомендую.

Очень прекрасный и веселый спектакль. Марк Розовский как обычно на высоте Рекомендую посмотреть.

Посетили этот великолепный спектакль в Новогодние праздники и спектакль действительно стал праздником. Великолепная игра актеров. Комедия. Брали билеты на первый ряд и совсем не пожалели. Сцена находилась на доступном уровне для глаз НО самое замечательное что актеры играли и в зале между первым рядом и сценой. Замечательно. Рекомендую всем. Праздничное настроение гарантировано.

Сегодня мы были на этом прекрасном спектакле. Моя мама осталась в восторге, а сын 17 лет сказал, что для того, чтобы в полноте насладиться данным спектаклем нужно хотя-бы немно знать историю. Хотя игра актеров выше всех похвал. Спасибо.

Очень понравился спектакль.

Это потрясающее воспроизведение той еще не забытой в наших головах и сердцах эпохи. Отличный спектакль. Веселый, динамичный, реалистичный и такой прям весь «наш». Обязательно пойду на него еще раз.

Спектакль не понравился, казалось, что актеры не понимают, что играют

Добрый день! была на спектакле Трамвай «Желание». Игра актеров великолепная, получила большое удовольствие от просмотра, всем рекомендую.

Спасибо за доставленное удовольствие! Благодаря вашему спектаклю, удалось прикоснуться к жизни дедов и родителей, почувствовать особенный колорит той эпохи. С уважением и благодарностями, Татьяна.

Спасибо. Прекрасный спектакль!

Спасибо Марку Григорьевичу за очередной прекрасный вечер в его театре. Подкупает богатая палитра произведений в репертуаре, соцветие молодых актеров и искренняя театральная духовность что ли. Спасибо!

Спасибо, прекрасный спектакль.

Отличный спектакль, спасибо!

Спектакль замечательный, веселый и душевный! Смотрела его пять раз, с родителями, с сыном подростком, с друзьями иностранцами и все всегда в полном восторге! Очень рекомендую!

Потрясающий спектакль-искрометный, местами комедийный, а местами до боли пронизывающий! Воспоминания о советском прошлом захватывают, но как будто это было не с нами, а мы где-то это уже видели!Была с подругой-она тоже в полном восторге. Теперь поведу мужа:)

прекрасный спектакль, получила огромное удовольствие

Нам очень понравилось! Камерный театр, ощущение, что присутствуешь на сцене! Сам спектакль и произведение отличное!

Отличный спектакль!Актеры просто великолепны! Всем рекомендую.

Замечательный спектакль и отличная сцена,видно со всех мест. Постановка незаурядна,местами трогательная,местами трагична!Рекомендую к просмотру всем!

Добрый, хороший спектакль.

Очень понравилось.Спасибо актерам за прекрасный вечер

Большое сопасибо. Нам очень понравилось.

Восторг! Давно не получал такого удовольствия. Огромное спасибо.

Уважаемый Театр у Никитских ворот, благодарим за доставленное удовольствие общения, это не спектакль, а душевный контакт! С уважением, Мария

Все было очень душевно!

Большое спасибо. Очень понравилось

Очень понравилось, всем рекомендую! Спасибо.

Спектакль не произвел впечатления. Ожидания не оправдались.

Источник

Билеты на спектакль История лошади

Спектакль «История лошади» поставлен по повести Л. Н. Толстого «Холстомер». Спектакль в новой трактовке, но с неизменным сохранением старых традиций и классической сюжетной основой будет идти на сцене многих театров на протяжении многих лет, пользуясь неизменным успехом и оставаясь любимым зрителями.

Купить билеты в театр «У Никитских ворот» на спектакль «История лошади» означает насладиться талантливой постановкой, блестящей игрой актеров и интереснейшим сюжетом классического повествования.

Сюжет этой повести грустный и весьма жизненный. Старому мерину суждено дожить свои последние дни в большом табуне графа Бобринского. Старый и некрасивый мерин уже не привлекает внимание, но ведь когда-то эта лошадь прожила яркую, восхитительную, интересную жизнь. Мерин расскажет о всех перипетиях своей судьбы, заставляя зрителя переживать вместе с ним, радоваться и грустить, смеяться и плакать. Зритель вместе с талантливыми актерами переживет и первую любовь лошади, и первые разочарования в людях, он насладится настоящими чувствами, на которые способны только самые страстные натуры и удивится поистине нечеловеческой жестокости. Глубокие впечатления от этого классического произведения останутся у любителя театрального искусства на долгое время!

Где купить билеты в театр «У Никитских ворот»?

Осуществить заказ билетов на спектакль «История лошади» можно в компании «Vipticket». Мы на рынке продажи билетов уже на протяжении многих лет, поэтому можем предложить своим клиентам:

достойный уровень сервиса; приемлемые цены; квалифицированную консультацию; доставку билетов на дом; покупку билетов через сайт нашей компании.

Источник

История театра

«Мы, конечно, театр для избранных, но вся прелесть в том, что этими избранными могут быть все!»

image001

image002

image003

image004

Марк Розовский с труппой театра-студии «У Никитских ворот». 1983 год.

image005

Юрий Голубцов (справа) в спектакле «Доктор Чехов»

image006

Маргарита Рассказова в спектакле «Доктор Чехов»

image007

Юлия Бружайте в спектакле «Доктор Чехов»

image008

Ирина Морозова в спектакле «Доктор Чехов»

image009

1987 год. «История лошади». Последний спектакль театра-студии «У Никитских ворот» на сцене Центрального Дома культуры медицинских работников

ЛЕГЕНДАРНЫЕ СПЕКТАКЛИ НАШЕГО ТЕАТРА

image010

Спектакль «Доктор Чехов» идёт на сцене театра с 1983 года (автор инсценировок и режиссёр-постановщик М. Розовский)

image011

Спектакль «Бедная Лиза» идёт на сцене театра с 1983 года (пьеса, музыка и постановка – М. Розовский)

image012

Спектакль «История лошади» идёт на сцене театра с 1986 года (новый спектакль – 2012 год) (пьеса, музыка и постановка – М. Розовский)

image013

Спектакль «Гамбринус» идёт на сцене театра с 1988 года (пьеса, музыка и постановка – М. Розовский)

image014

Спектакль «Роман о девочках» идёт на сцене театра с 1989 года (пьеса и постановка – М. Розовский)

image015

Спектакль «Дядя Ваня» идёт на сцене театра с 1993 года (постановка – М. Розовский)

image016

Спектакль «Песни нашего двора» идёт во дворе театра с 1996 года (идея, сценарий и постановка – М. Розовский)

image017

Спектакль «Песни нашей коммуналки» идёт на сцене театра с 1999 года (идея, сценарий и постановка – М. Розовский)

image018

Спектакль «Вишнёвый сад» идёт на сцене театра с 2001 года (постановка – М. Розовский)

Читайте также:  семибоярщина определение по истории

НОВЫЕ СПЕКТАКЛИ ТЕАТРА

image019

Спектакль «Анна Каренина. Lecture». Премьера – 2015 год (пьеса и постановка – М. Розовский)

image020

Спектакль «Новый ревизор». Премьера – 2016 год (пьеса и постановка – М. Розовский)

image021

Спектакль «Человек-волк». Премьера – 2016 год (пьеса и постановка – М. Розовский)

image022

Спектакль «О, Милый друг. ». Премьера – 2016 год (либретто и постановка – М. Розовский)

image023

Спектакль «Братишки». Премьера – 2016 год (постановка – Ю. Голубцов)

image024

Спектакль «…и цирк!». Премьера – 2017 год (инсценировка и постановка – М. Розовский)

image025

image026

Спектакль «Горе без ума». Премьера – 2017 год (постановка – М. Розовский)

image027

Спектакль «Мораль пани Дульской». Премьера – 2018 год (постановка – В. Шейман)

Спектакль «Капитанская дочка» (режиссёр М. Розовский). Премьера – 2018 год

Спектакль «Ромео и Джульетта». Премьера – 2018 год (постановка – М. Розовский)

Отдельного внимания заслуживает цикл поэтических вечеров на Старой сцене театра, задуманный Марком Розовским, который начал реализовываться в 2019 году. Сейчас выпущены спектакли: «Лента поэзии. Пушкин» (2019 г.), «Лента поэзии. Цветаева» (2019 г.), «Лента поэзии. Есенин» (2019 г.), «Лента поэзии. Слуцкий» (2019 г.), «Лента поэзии. Евтушенко. Рождественский. Ахмадулина. Вознесенский» (2019 г.), «Лента поэзии. Левитанский» (2019 г.), «Лента поэзии. Самойлов» (2019 г.), «Лента поэзии. Симонов» (2020 г.), «Лента поэзии. Рубальская» (2020 г.), «Лента поэзии. Баратынский» (2020 г.), «Лента поэзии. Эрдман» (2020 г.), «Лента поэзии. Светлов. Уткин» (2021 г.)

Спектакль «Стеклянный зверинец». Премьера – 2019 год (постановка – М. Розовский)

Спектакль «Убивец». Премьера – 2019 год (постановка – М. Розовский)

Спектакль «Амадей». Премьера – 2020 год (постановка – М. Розовский)

Спектакль «Истребление тиранов». Премьера – 2020 год (постановка – М. Розовский)

Спектакль «Фанни». Премьера – 2020 год (постановка – М. Розовский)

Спектакль «Тереза Ракен». Премьера – 2020 год (постановка – М. Розовский)

Спектакль «Тайна Распутина». Премьера – 2021 год (постановка – М. Розовский)

За 38 лет в театре сложился великолепный актёрский ансамбль. Марк Розовский работает не только над расширением репертуара, но и над процессом привлечения новых актёров. Труппа театра, в которой около 50 человек, представляет собой сплав артистического опыта и молодых талантов. Среди актёров – лауреат Государственной премии, три народных и двенадцать заслуженных артистов РФ. Актёры театра являются «синтетическими», сочетающими драматический талант и умение профессионально петь и танцевать.

Труппа театра. 2017 год

Спектакли ставит не только художественный руководитель. В театре в разное время работали зарубежные режиссёры: Р. Лич и М. Батс (Великобритания), Л. Шапиро и Д. Картер (США), В. Херман (Дания), М. Фрид (Швеция), Р. Сегре (Франция).

М. Розовский и участники спектакля «Цена» с драматургом А. Миллером.1989 год

Участники спектакля «Сапожники» с режиссёром В. Херманом (внизу). 1990 год

Участники спектакля «Урок» с режиссёром М. Фрид (слева). 1991 год

Также в театре шли спектакли, поставленные н.а. РФ Б. Левинсоном, режиссёром Г. Товстоноговым-мл., актёрами труппы з.а. РФ А. Вилковым, В. Долинским, С. Десницким, режиссёром К. Нерсисяном, актёром О. Поплавским.

Спектакль «День рождения Кота Леопольда» (режиссёр – А. Вилков). Премьера – 1990 год

Спектакль «Смех и слёзы «Театрального романа» (режиссёр Б. Левинсон). Премьера – 1992 год

Спектакль «Треугольник. Анна-Каренин-Вронский» (пьеса и постановка – С. Десницкий). Премьера – 1993 год

Спектакль «Два Набокова» (режиссёр К. Нерсисян). Премьера – 1994 год

Спектакль «Конец игры» (режиссёр Г. Товстоногов-мл.) Премьера – 1996 год

Спектакль «Самозванец» (режиссёр О. Поплавский). Премьера – 2012 год

В настоящее время зритель может увидеть спектакли н.а. Латвийской ССР и Украины, з.д.и. РФ. А. Каца, з.а. РФ Л. Шимелова, режиссёров С. И Я. Зельцеров, В. Доценко, Р. Вьюшкина и С. Уусталу, актёров труппы н. а. РФ, лауреата Государственной премии РФ В. Шеймана, з.а. РФ М. Кайдаловой, А. Молоткова, Ю. Голубцова, Н. Рингбурга, Л. Полищук, О. Агеевой и Д. Муравицкой.

Спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» (режиссёр А. Кац). Премьера – 2005 год

Спектакль «Выпивая в одиночестве» (режиссёр В. Шейман). Премьера – 2008 год

Спектакль «Над пропастью во ржи» (режиссёр М. Кайдалова). Премьера – 2008 год

Спектакль «Недоросль» (режиссёр А. Молотков). Премьера – 2010 год

Спектакль «Любовь и голуби» (режиссёр О. Агеева). Премьера – 2012 год

Спектакль «Сотворившая чудо» (режиссёр В. Доценко). Премьера – 2012 год

Спектакль «Весельчаки по-русски» (режиссёр Л. Шимелов). Премьера – 2013 год

Спектакль «Емеля» (режиссёры С. И Я. Зельцеры). Премьера – 2015 год

Спектакль «Би-эм-дабл-ю» (режиссёр Ю. Голубцов). Премьера – 2015 год

Спектакль «Золотая рыбка» (режиссёр Д. Муравицкая). Премьера – 2017 год

Спектакль «Ганди молчал по субботам» (режиссёр Г. Полищук). Премьера – 2018 год

Спектакль «Сон смешного человека» (режиссёр Н. Рингбург). Премьера – 2021 год

Сейчас театр «У Никитских ворот» принимает зрителей на двух сценах – «Старой» (на 50 мест) и «Новой» (на 198 мест). В 1988 году любительская студия получила прописку по адресу жилого особняка рубежа ХVIII- ХIХ веков, где в 1822-1834 годах жил поэт Н.П. Огарёв. Позднее в этом здании располагался один из первых кинотеатров Москвы «Унион», в советское время работал Кинотеатр повторного фильма. В 1980-е годы во флигеле дома ещё были коммунальные квартиры. Две из них, №№ 8 и 9, были переданы студии Марка Розовского. В 1988 году, после ремонта, в котором во главе с режиссёром принимала участие труппа театра, эта сцена, получившая название «Квартира № 8», приняла первых зрителей. Сейчас она носит название «Старая». Её крохотный зал никогда не сковывал фантазию художественного руководителя и не мешал размаху его замыслов.

Зрители на Старой сцене театра

Интерьеры Старой сцены театра (до 2021 года)

В 1999 году театр «У Никитских ворот» получил здание Кинотеатра повторного фильма. Почти сразу начались ремонтно-восстановительные работы. Но только в 2012 году было отпраздновано новоселье – и у театра появилась «Новая сцена». Просторный зал реконструированного кинотеатра – с удобными креслами и хорошим обзором, сцена оборудована по новейшим технологиям, установлена современная звуковая и световая аппаратура. Оформление фойе в зелёно-коричневых тонах создаёт атмосферу уюта и комфорта. Проработаны самые мельчайшие детали интерьера. При всех нововведениях сохранён исторический облик здания.

Новое здание театра

Интерьеры Новой сцены театра

Буфет Новой сцены театра

Зрители на Новой сцене театра

Спектакли проходят с аншлагами не только в стенах театра, но и в гастрольных поездках. За долгую историю театр побывал на гастролях во многих городах России и СНГ, в США, Канаде, Израиле, Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Польше, Словакии, Франции, Бельгии, Чехии, Корее и др. Не менее широкой является и география фестивалей, в которых театр участвовал, ещё будучи любительской студией.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector