спбгу история русский иностранный

История России для слушателей со всего мира: новая англоязычная онлайн-специализация СПбГУ

Санкт-Петербургский государственный университет запустил специализацию History of Russia на онлайн-платформе Coursera. Слушателям расскажут о самых важных фактах истории страны от IX до XXI века.

Роль России в мировой истории трудно переоценить, поэтому сегодня многие иностранные граждане проявляют особый интерес к изучению истории нашей страны, ее становления и развития. Занятия проходят на английском языке. Присоединиться к обучению может любой желающий.

Специализация состоит из трех онлайн-курсов, каждый посвящен отдельному периоду. Первый включает в себя историю государства от Древней Руси до Смутного времени, второй — от самого начала правления династии Романовых до смены власти во время Октябрьской революции 1917 года. А во время заключительного курса слушатели подробно разберут историю Советского Союза — от НЭПа до перестройки, а в завершение узнают о современных событиях.

Специализация будет интересна всем, кто увлекается историей России или планирует систематизировать имеющиеся знания. Записаться на онлайн-курсы специализации можно на сайте Университета.

Программа специализации создавалась командой ведущих профессоров СПбГУ. При разработке учитывался проблемный подход к научному осмыслению периодов и эпох в их исторической взаимосвязи, благодаря чему слушатели будут систематизировать факты и более глубоко понимать исторический процесс, познакомятся с важнейшими событиями и именами, узнают обо всех переменах и проследят за становлением государства.

Напомним, что онлайн-курсы СПбГУ уже давно востребованы не только среди российских слушателей, но и за рубежом. Более 500 тысяч зарубежных слушателей из 200 стран мира прошли обучение на онлайн-курсах Университета.

Источник

Перезагрузка: Русский как иностранный: раньше и теперь

Система государственного тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ) в нашей стране во многом зародилась благодаря усилиям специалистов СПбГУ. Научный потенциал ТРКИ закладывался именно в нашем университете. Вопросы (контрольно-измерительные материалы тестов) и правила ТРКИ разрабатывали университетские ученые К. А. Рогова, Т. И. Попова, И. Н. Ерофеева и др. Но деятельность по языковому тестированию в Университете лет десять-двадцать назад трудно назвать активной.

Центр языкового тестирования СПбГУ был создан в 1997 году (приказом ректора СПбГУ от 22.08.1997 № 596/1 «О создании Центра тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку») в структуре филологического факультета, и его руководителем был назначен доцент кафедры русского языка для иностранцев-филологов Е. Е. Юрков. Руководитель центра подчинялся декану филологического факультета. А заработанные средства включались в бюджет факультета с 1997 по 2015 год.

Стоит отметить: работа была организована таким образом, что не сохранились статистические данные о количестве тестируемых за этот период, а также об открытии центров за рубежом и фактических отношениях с ними. Передача дел также не была осуществлена должным образом.

Новый этап — в структуре ректората

Вплоть до 2010 года за пределами коллектива филологического факультета информация о работе и достижениях Центра тестирования практически никому из универсантов не была известна. Зато с каждым годом увеличивалось число слухов. Кто может быстро и без проблем решить вопрос с получением сертификата ТРКИ? Сколько и кому надо заплатить, чтобы решить вопрос? Обоснованность этих слухов подтверждали представления из правоохранительных органов, в которых сообщалось, например, что иностранные граждане (указаны их ФИО) получили сертификаты ТРКИ, выданные на их имя в СПбГУ, на основании тестов, проведенных центрами, расположенными в других городах (Ростове-на-Дону, Сыктывкаре и др.). На самом деле тесты за них сдавали другие лица, а поддельные документы готовили руководители этих центров. Поручения декану, а потом проректору по направлениям навести порядок в работе Центра тестирования СПбГУ не приводили к изменению ситуации к лучшему.

А тут наступил 2014 год — и наш университет получил право проводить государственное тестирование по русскому как иностранному и комплексный экзамен для мигрантов (который включает русский язык, историю России и основы законодательства РФ). Приказом министра образования и науки РФ от 28.10.2014 № 1394 Санкт-Петербургский университет был включен в перечень образовательных организаций, которые обладают правом проводить тестирование по русскому языку как иностранному и выдавать сертификат государственного образца. Такой сертификат является единственным официальным документом, удостоверяющим уровень владения русским языком как иностранным в соответствии с общеевропейскими языковыми компетенциями (CEFR). Сертификат необходим при поступлении в российские вузы, входит в пакет обязательных документов для вступления в гражданство РФ.

Приказом министра образования и науки РФ от 02.12.2014 № 1533 СПбГУ был уполномочен проводить комплексный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, выдаваемый СПбГУ, является необходимым документом при получении разрешения на работу (или патента), разрешения на временное проживание, а также вида на жительство. Комплексный экзамен проводится в соответствии с распоряжением директора Центра экспертиз СПбГУ от 26.12.2014 № ЦТ-001/14 «Об утверждении регламента проведения комплексного экзамена», утвержденного в соответствии с протоколом от 23.05.2015 № 4 заседания комиссии Минобрнауки России по разработке методического обеспечения проведения комплексного экзамена. И с января 2015 года СПбГУ стал проводить комплексный экзамен для мигрантов. За это время (более пяти лет) СПбГУ провел тестирование для более чем 470 000 человек на все уровни комплексного экзамена.

Право проводить этот экзамен в 2015 году получили всего пять вузов и научных институтов России: СПбГУ, МГУ, РУДН, Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина и Тихоокеанский государственный институт (ТАСС: «Право принимать экзамен у трудовых мигрантов получили пять вузов»). В соответствии с приказом Минобрнауки каждая организация должна была самостоятельно проводить комплексный экзамен. Согласно п. 4 ст. 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» правом проведения комплексного экзамена обладали только организации, включенные уполномоченным органом власти (им в тот период являлось Министерство образования и науки РФ) в специальный перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Соответственно, правом передачи соответствующих полномочий другим лицам включенные в перечень организации не обладали. Поэтому такая переуступка являлась прямым нарушением требований законодательства, то есть правонарушением, а может быть, даже и преступлением.

Согласно утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.08.2014 № 1156 форме и порядку проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации уполномоченные организации имели право привлекать третьих лиц только для информационно-технического обеспечения проведения комплексного экзамена: «в случае, если комплексный экзамен проводится за пределами организации, проводящей комплексный экзамен, она вправе организовать проведение комплексного экзамена в части приема документов, информационного обеспечения, консультирования иностранных граждан по вопросам проведения комплексного экзамена, подготовки иностранных граждан к проведению комплексного экзамена, организационно-технического обеспечения процедуры проведения комплексного экзамена, а также вручения сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации иностранным гражданам через иную организацию на основании соответствующего соглашения».

Судя по всему, далеко не во всех организациях это правило строго соблюдалось. По инициативе депутатов Государственной думы РФ Генеральная прокуратура РФ провела проверку всех пяти организаций и выяснила, что сертификаты о результатах проведенного тестирования подписывали неуполномоченные лица, организации не успевали в течение десяти дней выдавать сертификаты, не учитывали интересы людей с ограниченными возможностями здоровья (Материалы ректорского совещания от 29.06.2015). Проверка проходила и в СПбГУ. В акте внеплановой выездной проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки юридического лица № 292/ВП/З/Т от 24.06.2015 указано, что «требования законодательства Российской Федерации об образовании в части проведения комплексного экзамена и тестирования по русскому языку как иностранному языку организацией выполняются» (то есть замечаний не было).

В акте также указано:

«Наш университет, в отличие от других, привлекал к проведению этого экзамена совсем небольшое число сторонних организаций в других городах РФ и за рубежом. И главное — только для организационно-технического обеспечения процедуры проведения экзамена, — сообщил Д. В. Птюшкин, директор Центра языкового тестирования СПбГУ. — И вместе с этим четко контролировал все вопросы проведения комплексного экзамена и ТРКИ по договорам с организациями-партнерами» (см. Материалы ректорского совещания от 29.06.2015; Материалы приема граждан от 29.12.2015).

В настоящее время СПбГУ имеет 46 площадок для проведения тестирования по всей стране — от Калининграда до Владивостока. Для иностранных граждан, которые приезжают в Россию для работы, СПбГУ также организует проведение комплексного экзамена в странах миграционного исхода (есть партнерские организации в Молдавии, Узбекистане и Эстонии).

Для этого специалисты Университета проводят отбор среди заинтересованных организаций на местах (инициативу проявляют они, направляя соответствующую заявку в адрес ректора СПбГУ), проверяют их материально-техническую базу, квалификацию специалистов. В СПбГУ разработан регламент рассмотрения таких заявок, имеется определенный список требований к таким организациям и правил. Проводятся переговоры с руководством организации, готовится проект соглашения о сотрудничестве, обсуждаются и регулируются условия, сметная стоимость оказания услуг.

Итоги проверок

Помимо прокурорской проверки, в СПбГУ прошла и собственная проверка организации работы. Внутреннюю проверку проводили универсанты, которые хорошо разбирались в специфике нормативно-правового регулирования организации проведения тестирования. Внутренняя проверка оказалась более квалифицированной, чем проверка прокуратуры. В результате проверочных мероприятий (которые началась в 2016 году и закончились весной 2017 года), инициированных руководством Университета, было установлено, что ряд должностных лиц, ответственных за ведение этой деятельности на протяжении определенного времени (в первую очередь проректор по направлениям С. И. Богданов и директор Центра экспертиз СПбГУ Л. А. Цветкова), не должным образом относились к своим обязанностям, в результате чего выполнение этих трудовых обязанностей с них было снято. Они не выполняли предусмотренные федеральным законодательством и локальными актами СПбГУ требования по сбору архивных материалов (на бумажном носителе, а также видеоматериалов). Также не должным образом велась работа по финансово-хозяйственной деятельности, не проводились необходимые согласования форм типовых документов, не всегда соблюдались сроки финансовой отчетности.

Так, согласно акту проверки контрольно-ревизионного управления (КРУ) от 05.09.2017, С. И. Богданов заключил договор в нарушение Порядка государственного тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному языку, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 24.03.2010 № 207, фактически передав право проведения тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства РГПУ имени А. И. Герцена, который не был уполномочен Министерством образования и науки Российской Федерации на проведение тестирования. В 2015 году эта практика была продолжена. 01.06.2015 аналогичное соглашение было подписано Л. А. Цветковой.

Читайте также:  история любви селены гомес и джастина бибера

Также С. И. Богдановым и Л. А. Цветковой не была обеспечена регистрация договора о сотрудничестве от 06.02.2013 с РГПУ имени А. И. Герцена и дополнительных соглашений к нему. В результате вышеуказанные документы были исключены из системы внутреннего университетского контроля.

Более того, С. И. Богданов не запросил и не получил из РГПУ имени А. И. Герцена материалы за 2013, 2014 годы и тем самым не обеспечил их хранение. Л. А. Цветкова не обеспечила контроль за наличием документов, не запросила и не получила материалы тестирования по действующему договору при включении Центра языкового тестирования в структуру Центра экспертиз СПбГУ. Тем самым вышеуказанные лица не обеспечили контроль выполнения приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 207, контроль за обоснованностью выдачи сертификатов, что поставило под сомнение законность выдачи сертификатов иностранным гражданам.

Установлено, что в книгах выдачи сертификатов не указаны номера выданных сертификатов нескольких иностранных граждан.

Было также установлено нарушение сроков перечисления денежных средств, указанных в договоре, при этом Л. А. Цветкова не предприняла никаких действий для получения неустойки за незаконное пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

Актом КРУ от 16.10.2017 было установлено, что ни Л. А. Цветкова, ни А. А. Парфенов (который в те годы был директором Центра экспертиз СПбГУ) должным образом не осуществляли контроль финансовой деятельности (были нарушены сроки перечисления денежных средств в СПбГУ согласно договорам с НОУ ВПО «Университет управления «Тисби»», ЧУДО «Иркутский образовательный центр»). Также в нарушение локальных актов СПбГУ стоимость проведения экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации была уменьшена по договору с ЧУДО «Иркутский образовательный центр».

Часть архивных материалов (на бумажном носителе, а также видеоматериалы) не были предоставлены организациями в установленный договорами срок, на что ни Л. А. Цветкова, ни А. А. Парфенов не отреагировали. Вместе с тем со стороны вышеуказанных лиц отсутствовал контроль выполнения организациями условий договоров. Так, ЧУДО «Иркутский образовательный центр» осуществляло контроль за правильностью заполнения иностранными гражданами договоров возмездного оказания услуг по проведению экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации и иных документов.

За допущенные нарушения на директора Центра экспертиз СПбГУ Л. А. Цветкову приказом от 24.11.2016 № 12726/2 наложено дисциплинарное взыскание — замечание, а уже 12.12.2016 Л. А. Цветкова объявила о своем желании уволиться по собственному желанию / инициативе работника (пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации), и 28.12.2016 трудовые отношения с ней были прекращены (см. Материалы ректорского совещания от 27.03.2017). Директор Центра языкового тестирования А. А. Парфенов на основании приказа от 05.05.2017 № 10587/2 отстранен от работы, а 06.06.2017 с ним заключено соглашение № 02/9-22-02 о расторжении трудового договора от 18.09.2013 № 02/2-25-287, и 09.06.2017 трудовые отношения с ним прекращены. Также по итогам проверки изданы локальные нормативные акты об усилении мер контроля за проведением комплексного экзамена (приказы от 22.11.2017 № 35072/2 и от 29.11.2017 № 35872/2).

Новым руководством Центра языкового тестирования СПбГУ в целях совершенствования системы языкового тестирования и оптимизации контроля над деятельностью организаций, осуществляющих организационно-техническое обеспечение процедуры проведения тестов, на постоянной основе отслеживается поступление полного комплекта подтверждающих материалов с последующей их выборочной проверкой и анализом. При выявлении факта непредоставления и/или предоставления неполного комплекта документов организовывается их истребование. Ежегодно утверждается график проведения выездных проверочных мероприятий по фактическим адресам расположения организаций.

Понимая, какие риски будет нести Университет в случае, если в работе Центра языкового тестирования будут и дальше допускаться нарушения правил проведения тестирования, первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Е. Г. Бабелюк поставила перед ректором вопрос о переподчинении ей Центра языкового тестирования. Ректор поддержал это предложение, и весь штат сотрудников центра был передан в подчинение первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе. Как мы уже говорили, вокруг работы Центра тестирования было много слухов. Косвенным подтверждением правильности этих слухов стали уже первые результаты работы центра под новым руководством. За первый же год число тестируемых возросло почти в 2,5 раза.

Если в 2014 году количество кандидатов, принимавших участие в ТРКИ за пределами России, было 957 человек, то в 2015 году — уже 2200, в 2016 — 2500, в 2017 — 2800, в 2018 — 4300, в 2019 — 4900, в 2020 — 5100 человек. Кроме того, за период с 2015 по 2020 год увеличилось и количество партнерских организаций за рубежом. Так, к концу 2020 года их количество возросло до 90 центров в 37 странах (а в начале 2015 года СПбГУ сотрудничал только с 8 центрами в 6 странах).

Престиж сертификата СПбГУ

«С 2017 года сотрудниками Центра языкового тестирования была проведена значительная работа в сфере совершенствования процедуры проведения комплексного экзамена СПбГУ, — рассказал Д. В. Птюшкин. — Так, была расширена локальная нормативно-правовая база, регламентирующая эту деятельность, а именно: были изданы приказы и распоряжения в части хранения архивных материалов экзамена, обработки обращений о сотрудничестве, включая процедуру согласования финансовых условий, разработана и утверждена информационная памятка о противодействии коррупции, каждый год утверждается график проведения проверочных мероприятий партнеров в регионах России. Также был дополнен и утвержден шаблон типового договора на проведение комплексного экзамена. В целях совершенствования данной деятельности также ведется работа по улучшению качества видеозаписей, аудиозаписей, частично внедрена процедура фотографирования иностранных граждан».

Совершенствование процедуры этой деятельности способствовало усилению контроля за надлежащим исполнением организациями условий договоров, улучшению качества предоставляемой иностранным гражданам услуги и, как следствие, увеличению количества тестируемых и доходов от данной деятельности. Так, в 2018 году экзамен был проведен в отношении 38 813 иностранных граждан, а в 2019 году — для 78 971 иностранного гражданина, в 2020 году, несмотря на пандемию, экзамен прошли свыше 40 000 иностранных граждан. На регулярной основе проводятся мероприятия по повышению уровня сформированности тестологической компетенции, а также был разработан специальный экзамен для его определения, который проводится на возмездной основе и также является доходной деятельностью.

Дополнительно ежегодно проходят процедуру обновления имеющиеся контрольные измерительные материалы для проведения экзамена, а также создаются новые варианты. Также была расширена география проведения экзамена в рамках уже заключенных соглашений. Уже не первый год СПбГУ занимает первое место среди уполномоченных организаций по срокам выдачи сертификатов. Исчезли слухи о том, что сертификат можно получить за деньги. Ввиду всего перечисленного престиж сертификата, выдаваемого СПбГУ, существенно вырос («Мы не боимся быть первыми»: Центр тестирования СПбГУ продвигает русский язык по всему миру).

Стоит отметить, что увеличение доходов за услуги по тестированию позволило расширить деятельность СПбГУ по продвижению и популяризации русского языка за рубежом. Так, были организованы и проведены три Олимпиады СПбГУ по русскому языку как иностранному языку, общее количество участников которых составило порядка 22 000 иностранных граждан в 147 странах мира. Одна из олимпиад была проведена с привлечением грантовых средств, выделенных Министерством просвещения Российской Федерации. Также был впервые реализован проект «Онлайн-школа СПбГУ» в Латвии. А впоследствии удалось расширить географию проекта до шести стран (Латвия, Испания, Эстония, Казахстан, Киргизия, Узбекистан) и увеличить количество участников до 1900 человек.

С середины февраля 2020 года был запущен пилотный дистанционный курс по обучению русскому языку как иностранному совместно с Университетом города Янины (Греция), в котором принимают участие около 400 граждан Греции. С использованием средств, полученных от проведения комплексного экзамена, проводится около 65 информационных семинаров для преподавателей русского языка как иностранного в 40 странах мира. В самый разгар пандемии Университет провел серию вебинаров для преподавателей РКИ (Интерес к русскому языку резко возрос: СПбГУ проведет онлайн-марафон для преподавателей более 100 стран). Всего было получено около 2000 заявок на участие из более чем 100 стран. За два месяца было организовано около 45 вебинаров. Всего в 2020 году подобных мероприятий было организовано более 100.

На 2020 год был разработан и утвержден график проверочных мероприятий в регионах России и запланировано продолжение работы по совершенствованию процедуры проведения экзамена. В настоящее время не представляется возможным утвердить новый график в связи с эпидемиологической ситуацией. Проверочная деятельность приобрела иные формы.

По сравнению с 2015 годом количество центров — партнеров СПбГУ в сфере языкового тестирования выросло в 10 раз. Сейчас мы работаем как с входящими заявками тех, кто нашел нас самостоятельно, так и сами ищем партнеров по всему миру. Цель на 2021 год — увеличить количество центров до 120, а также расширить географию партнеров в сфере языкового тестирования, например, начать работать в Афганистане, Мексике, Израиле, Объединенных Арабских Эмиратах и на Африканском континенте. («Те, кто решил изучать русский язык, — удивительные люди»: о работе Центра языкового тестирования)

Источник

Отзывы о СПбГУ

Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.

funnel2
funnel2

Прислать слив о вузе

smile1
smile3
smile2
smile3
Студент этого вуза:
eye 198 386 calen 08 ноября 2015

Тааак. Раз тут заговорили о СПбГУ, скажу и я.
Это будет не пиар ВУЗа ибо, обучаясь на одном факультете невозможно знать всю правду о ВУЗе в целом.
Это скорее будет небольшое напутствие будущим абитуриентам. И рассказ об одном из факультетов.
Я обучаюсь на факультете юриспруденция СПбГУ уже 6 год и думаю, имею право судить.

Небольшое лирическое отступление.
Как я попал в СПбГУ?
Я всегда мечтал иметь профессию юриста точнее быть следователем. Но я никогда не хотел учиться в гражданском ВУЗе. Поэтому до 11 класса думал, что пойду поступать в МВД академию. Но не тут, то было. В самый последний момент на ВВК меня зарубили. Моему разочарованию не было придела, мечта рухнула в одну секунду. И тогда я решил, во что бы то ни стало попасть на работу в МВД. Поступил на ЮФК СПбГУ и скажу вам честно, я не жалею. Все что не делается оно действительно к лучшему.

А теперь непосредственно к самому факультету.

Плюсы:
— качество образования (все педагоги очень требовательны большинство из них практики, которые преподносят материал с точки зрения собственного опыта, а не сухой теории; выходя из стен СПбГУ можно назвать себя юристом)
— отсутствие коррупции (люди, работающие в СПбГУ успешны и без этого, они считают взятки оскорблением)
— отсутствие проблем с трудоустройством

Резюмируем:
Если ты действительно хочешь себя назвать юристом, если это твоя мечта, если ты готов проводить вечера и ночи с кодексами и ТГП (теория государства и права), а не с девушкой/парнем или сериальчиком, то ЮФК СПбГУ для тебя.
А если ты надеешься, на легкие сессии спокойный сон то лучше даже не пытайся поступать вылетишь в декабре месяце. Попытай свое счастье в РАНХиГС там попроще учиться (те, кто начинали со мной перевелись именно туда с их слов РАНХиГС курорт).
Также обращаюсь к тем, кто не знает, кем он будет и думает, а пойду я на юриста лишь бы корочку получить. Не надо. Не поступайте. Не занимайте чье-то место просто так. Вы слетите после первой сессии, а кто-то из-за вашего пофигизма будет учиться на коммерции или что еще хуже совсем не там где мечтал. Лучше поступите в Герцена или еще куда-то. Не нужно идти в СПбГУ просто так. А еще лучше хорошенько подумайте(!) юрист- это тот же врач им нужно становиться по призванию или получать как второе высшее.

Надеюсь, что кому-то мой рассказ поможет сделать правильный выбор. Надеюсь, вразумит тех, кто хочет пойти на юриста ради корочки, кстати, сдать историю очень сложно, если спохватиться в последний момент. Это еще один довод в сторону подходите осознано к выбору профессии. И помните, работа должна быть в радость. Тогда и ваша жизнь будет приносить вам удовольствие.

Дочитал до конца? Спасибо тебе:)
Всем добра и удачи.

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile1
Студент этого вуза:
eye 163 380 calen 23 февраля 2018

Привет всем) я расскажу про факультет свободных искусств и наук спбгу.
Сначала немного вводных букв: училась на юрфаке в Москве (МГЮА), поняла, что это не мое, хотелось что-то прям максимально интересное (юрфак все же это скучновато), необычное, но при этом востребованное и в престижном вузе. Начиталась массу позитивных отзывов о ФСИиН СПбГУ, поступила заново на 1 курс, и мои восторженные отзывы сейчас предстоит вас прочитать)))

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile2
Студент этого вуза:
eye 86 578 calen 20 февраля 2021

В моем рассказе не будет информации про структуру СПБГУ, общежития и прочее. Пишу честный отзыв о математических и прогерских факультетахнаправлениях СПБГУ и о факультете ПМ-ПУ в частности(прикладная математика – процессы управления)

1)Про факультет МКН(математика и компьютерные науки) писать нечего – это ТОП IT образование в России наряду с ФКН ВШЭФПМИ СПБ ВШЭ, ФИВТ МФТИ. Нереально сложно и нереально продуктивно для вашей карьеры it

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile2
Студент этого вуза:
eye 152 704 calen 13 апреля 2018

Я не вылетал там, но знаю таких людей. Это помойка, прикрытая пафосом. Кампус этот дешевый до сих пор не достроены, в стекляшках (кабинеты для студентов) стоят стулья уровня самых дешманских из ИКЕИ за 70000 рублей. Все на откатах построено, уже трещины идут в некоторых местах кампуса, материалы некачетсвенные. Пропадают картины, мониторы.

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile1
Студент этого вуза:
eye 172 878 calen 16 марта 2017

Четыре года назад я стал подписчиком ТА и благодаря этому паблику я смог структурировать свои мысли и желания. Так что теперь я хочу помочь вам, дорогие абитуриенты.

Вот и подходит к концу моё обучение в #бизнесшколемечты (по мнению многих), но я же за 4 года обучения на бакалавриате Высшей школы менеджмента СПбГУ успевал и сомневаться во всей крутости этой бизнес-школы, потому что будучи студентом первого курса я не верил, что возможно получить достойное и престижное образование в России.

На втором курсе я не понимал для чего я пахал как с*ка: учеба с 9 до 6, куча групповых проектов, заморская система оценки, рейтинги всякие, непонятные кейсы, действительно тяжёлые дисциплины (курсы) заставляли меня учиться чуть ли не 24/7, тогда как мои одноклассники, поступившие на экономфаки и в вышку питерскую кайфовали от сессии к сессии. Меня же окутывало негодование, ибо я тоже хотел ощутить ту самую «халявную» студенческую жизнь со всякими «тусовками», арт-кружками и возможностью получать автоматы, только из-за того, что у тебя хорошее отношение с преподавателем.

Резюмируя обучение на 1-2 курсе: это дико тяжело, много непонятного и нового, зависть обычным студентам, работа на свой рейтинг, вечная конкуренция, очень смышлёное окружение и непонимание того, для чего я мучаюсь и отдаю все свои силы.

Третий курс начался на удивление шикарно, я стал понимать для чего я учусь. Благодаря Центру Карьер ВШМ смог пройти летнюю стажировку в крупной международной компании «Co*a- C*la» 🙂 На работе я понял, что все эти deadlines и прочая нервотрёпка в стенах университета, только помогла мне на практике, я оказался готовым к существованию в жёсткой корпоративной среде. Также я смог поступить на тот профиль обучения, на который и хотел, а средний балл (после двух курсов) у меня не столь высокий (хотя ЕГЭ больше 270), но когда учишься среди лучших, то иногда и приходится спускаться с Олимпа и забираться на него но уже на другом уровне сложности.

Высокий проходной балл ЕГЭ, всякие рейтинги, аккредитации, модный Кампус, замечательные преподаватели, европейские стандарты образования, все это конечно круто и здорово, но следует понимать, что для получения заветного job offer надо пахать и участвовать в «окололекционной» деятельности. Никто не принесёт тебе работу в той же Роснефти на столовском подносе и крутой универ не даст 100% гарантий в этом.

Удачи вам на государственных экзаменах и помните, что народное мнение может быть ложным. Слушай себя, мой друг!

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile2
Выпускник этого вуза:
eye 110 697 calen 12 августа 2020

Предметы и процесс обучения. В день у вас будет в среднем по 3 пары. Английского, который нередко надо просто «отсидеть» ради посещаемости, непомерно много, и от того от этого цирка становится ещё более тошно.
На первом курсе на вас спихнут кучу бесполезных «классических» дисциплин типа «Экономики», «Философии», «Истории России», Информационного общества и международных отношений, на котором вам расскажут, как теоретики информационного общества 50-х-80-х гг. представляли себе 2000-е годы, давно минувшие даже для нас. После первого курса вы не будете представлять где находитесь, что представляет из себя это место и чему вообще здесь учат.

Общежитие. В общежитии не жила, за него не ручаюсь. Все живут в петергофском кампусе, добираясь до учебы по полтора часа в одну сторону. На Васильевском острове живут лишь олимпиадники и иные льготники, простых смертных сюда переселяют лишь в конце 3 курса.

Физкультура: в течение первых двух курсов вы должны набрать суммарно 400 баллов по физре (5 баллов за занятие, или 10-20 за тесты или 70-100 за перевод статей).

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile1
Студент этого вуза:
eye 139 728 calen 05 декабря 2018

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile3
Студент этого вуза:
eye 112 821 calen 23 мая 2020

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile2
Студент этого вуза:
eye 155 377 calen 09 февраля 2018

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile1
Некто:
eye 199 355 calen 06 ноября 2015

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile1
Студент этого вуза:
eye 180 921 calen 28 сентября 2016

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile3
Студент этого вуза:
eye 91 504 calen 13 января 2021

Ничтожная стипендия, но постоянно растет! Может быть к 2030 году дорастет до 2000 р. На стипендию можете оплатить проездной и проживание в общежитии (которое, кстати, очень дешевое +).

Учиться не так напряжно, но бесит, что нет никакой организованности учебного процесса. Часто будет шквал негативных эмоций не оттого, что тяжело, а оттого, что нелогично и бессмысленно.

Хочу перевестись на другой факультет, но стыдно об этом сказать, потому что все тебе в ухо орут: «Мммм наш факультет лучший :3» Ху? Кто?

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile2
Студент этого вуза:
eye 117 134 calen 26 февраля 2020

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile2
Студент этого вуза:
eye 119 271 calen 16 января 2020

Хотелось бы упомянуть про преподавательский состав. Вот тут я могу отметить, что учат здесь действительно неплохо, однако встречаются преподы, которых нельзя назвать хорошими и ответственными. Понятное дело, что в каждом вузе такие есть, но всё же. На моей практике где-то четверть преподавателей я могу отнести к таким, но в целом всё хорошо.

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile1
Студент этого вуза:
eye 76 450 calen 17 марта 2021

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile2
Студент этого вуза:
eye 156 391 calen 16 января 2018

Плюсы:
+ преподают Г****а, Г****а, С****а, Б****а
+ удобное расположение факультета между двумя станциями метро
+ небольшое здание с удобной лестницей

Минусы:
— общий низкий уровень образования
— хамство
— грубость
— отбивают желание работать по профессии
— некомпетентные преподаватели

А вот на втором курсе началось то, из-за чего я буквально вынуждена либо срочно переводиться, либо целиком бросить обучение в этом университете, если не удастся перевестись.
Все начинается с крайне неквалифицированного преподавателя Бережной, которая ведет основной предмет специальности «основы творческой деятельности журналиста-международника». Ко второму курсу университет перестает врать, что этот предмет чем-то отличается от простых основ творческой деятельности, которые проходят обычные журналисты, а преподаватель забивает на то, что к нему пришли учиться и делится исключительно собственными восторгами или недовольствами о нынешних телевизионных и радио передачах. В практической части на смену журналистам-практикам Т****у и Т****о, которые успешно вели первый курс, приходят Л****а и К****в. При этом, если Л****а просто идет в обгон программы и перегружает студентов не нужной информацией, К****в толкает речи о религии, экстрасенсах, своем личном отношении к явлениям современности, но не о работе.

Деканат и директор жалобы на преподавателя принимать просто отказываются. Вообще. Неважно, в каком состоянии вы к нему придете. Более того, вам лично в случае жалобы Апухтин выскажет, что проблем на экзамене добавит, а секретарь, если плательщики по договору ваши родители, неминуемо сообщит им, что вы, мол, несчастного преподавателя травите, обижаете и травмируете.

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile1
Студент этого вуза:
eye 122 642 calen 17 декабря 2019

Пока подутихли страсти на фоне убийства преподавателем СПбГУ студентки, расскажу немного об этом вузе со своей точки зрения, а точнее об экономическом факультете.
Пожалуй, самым удачным днем в моей жизни был день, когда после бакалавриата ВАВТ (экономика) я решила отправить оригинал диплома в магистратуру не в этот вуз, а в СПбГУ.
И хоть экфак в СПбГУ считается не самым звездным факультетом этого вуза (куда нам до юрфака, ВШМ или мат-меха), но образование здесь просто прекрасное. Сейчас я учусь на 2 курсе магистратуры экономического факультета СПбГУ по направлению «Учет, финансовый анализ и аудит».

Если подводить в целом итог рассуждениям об экфаке СПбГУ, скажу, что он заслуживает 10 баллов из 10, несмотря на все минусы, т.к. в вуз люди идут за образованием, прежде всего, а не за общагами, оснащением вуза и т.д., а образование здесь на очень высоком уровне. Да и Питер лично мне куда больше нравится после жизни в Москве, можно это тоже отметить как плюс)

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile1
Выпускник этого вуза:
eye 111 615 calen 22 июля 2020

ghost2
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
smile2
Студент этого вуза:
eye 3 356 calen 03 ноября 2021

Долго планировала написать отзыв о факультете, на котором учусь, ведь четыре года назад я тоже ориентировалась во многом на отзывы в интернете. Надеюсь, мой разбор поможет абитуриентам избежать тех ошибок, которые совершила я при поступлении. Слишком громким будет утверждение, что поступление на ФМО СПбГУ само по себе было ошибкой, но, тем не менее, к четвертому курсу у меня накопилось слишком много негативных впечатлений об этом месте.

Перейдём к более детальному разбору.

Факультет международных отношений СПбГУ был создан 27 лет назад для того, чтобы у России было больше специалистов-международников, которые бы защищали её интересы на международной арене. Подобное направление обучения открывалось и в других вузах в регионах России. По прошествию почти тридцати лет можно констатировать факт, что рынку труда явно не требуется так много международников, и, более того, никто до сих пор до конца не понял, что это вообще за специальность. По прошествию четырёх лет мы выходим со знанием английского, второго иностранного, теории и истории международных отношений, а также предметов по выбранным модулям. В плане будущей карьеры запутанные студенты, выбравшие этот факультет, выходят из него иногда ещё более дезориентированными. Пожалуй, это моя главная претензия: слишком много теоретических предметов (которые иногда преподаются очень плохо) и отсутствие практики. Все предприимчивые студенты находят стажировки самостоятельно, зачастую в областях, вообще не связанных с международными отношениями: консалтинг, HR, маркетинг, менеджмент и преподавание. После бакалавриата многие уходят в магистратуру по экономике или менеджменту, или вовсе меняют специальность. Всё выглядит не так плохо, но мало у кого есть роскошь потерять четыре года своей жизни, чтобы заниматься тем же, что делают студенты-выпускники других специальностей.

Как уже было подмечено в других отзывах на ФМО, у нас вообще нет практики в привычном понимании этого слова: на факультет крайне редко приходят работодатели, готовые взять к себе на работу студентов отсюда. Изредка можно узнать об открытых вакансиях через преподавателей, но просто так никто помогать с трудоустройством не будет. На первом курсе в рамках «практики» студентов водят по петербургским организациям, куда можно пойти работать: Комитет по внешним связям, Торгово-промышленная палата, Красный крест и консульства (Швеция, Италия, Польша, Япония, Корея и др.). Пройти небольшую неоплачиваемую практику в первых двух организациях не так сложно, но полезного мало: на протяжении нескольких недель вас могут попросить написать какое-нибудь письмо, поработать с документами или сделать другие небольшие поручения. Консульства также очень редко публикуют вакансии, так как им в целом не нужно так много сотрудников. Это моё личное наблюдение, но мне кажется, что в Петербурге так много международников точно не нужно, учитывая, что у питербургской ВШЭ и СПбГЭУ также есть факультеты международных отношений.

Перейдём к качеству образования, и я разобью этот пункт на несколько частей.

— Английский язык. На первом курсе весь поток поделят на

15 групп по 10-15 человек в зависимости от вашего уровня, чтобы вы могли учиться в более комфортной обстановке. Программа в целом одна, но задания и формат уроков варьируются в зависимости от преподавателя. За всё время мне удалось поучиться у трёх, и во всех трёх случаях это было плохо. Программа узкая, и мы в основном изучаем слова и выражения, связанные с международными отношениями. Грамматика и общие правила английского языка заканчиваются к концу второго курса, и после этого вы просто читаете текстики про новости, переводите их и делаете домашние чтения по книгам, также связанными с вашей специальностью. Мне такой формат обучения не нравится: я считаю, что у студентов сначала необходимо развить необходимый уровень языка (чтение, говорение, письмо и восприятие), а потом уже давать специализированную лексику. На факультете же всё работает по-другому: многие ученики не успевают построить необходимую «базу», но зато знают определения таких слов, как vote of confidence и woolsack. Не могу не отметить отсутствие мотивации и мёртвые глаза у большей части преподавателей английского: они просто ведут занятие по программе, которая не нравится ни им, ни нам. Поэтому, если вы хотите поднять ваш уровень языка, вам придётся заниматься этим вне СПбГУ.

— Второй иностранный. В конце первого курса будет распределение на второй язык в зависимости от ваших оценок и академических интересов. У наших студентов не такой широкий выбор, как у МГИМО, но, тем не менее, он есть: китайский, испанский, французский, немецкий, итальянский, японский, турецкий, шведский и арабский. Если вы хотите изучать редкий язык, то будьте готовы к тому, что вы можете либо не попасть в группу, либо вашей группе не смогут вовремя найти преподавателя, потому что специалистов по редким языкам мало, и к нам они не стремятся. У нас всего один преподаватель по японскому, и, соответственно, у нас только одна группа по этому языку. Все остальные, желающие учить японский, отправляются учить немецкий или испанский, по которому преподавателей больше. Качество обучения также зависит от преподавателя: на редкие языки готовы брать неадекватов, лишь бы они знали язык.

— Предметы для всего потока. Под ними я имею в виду те предметы, на которые ходят все студенты вне зависимости от модуля и элективов. К ним относятся политические системы, введение в международные отношения, история международных отношений, теория международных отношений и так далее. В целом, изучать эти вещи интересно и, более того, полезно для общего развития. После курса политсистем вы начнёте лучше разбираться в том, как устроены страны, а после истории международных отношений сможете по-иному взглянуть на мировую историю. Сдать эти предметы довольно сложно из-за большого объема, но большинству это удаётся с первого раза.

— Элективы и предметы по модулям. Начиная со второго курса поток будут делить в зависимости от ваших интересов и пожеланий. Таким образом, будет много предметов и много новых преподавателей, с которыми вам придётся взаимодействовать. Я не вижу смысла расписывать все, но лучше учитывайте тот факт, что это лотерея: вам может попастся неадекватный препод, ваш электив могут закрыть из-за недобора или вам придётся менять модуль/электив из-за нагрузки или качества преподавания. Если заранее узнавать про то, кто ведёт электив и какие у него требования, то сможете избежать проблем.

Моё обучение попало на период введения гибридного (де-факто удалённого) режима: первые два года мы учились нормально, но потом пришёл ковид и нас отправили на дистанционку далеко и надолго. Естественно, качество образования резко упало и не поднимается до сих пор, но, я думаю, это проблема системы образования в целом, а не СПбГУ. Стало сложнее находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, все занятия проходят в онлайн-формате, а экзамены стали во много раз легче. Это мои субъективные ощущения, но в подобном онлайн-образовании я вижу ещё меньше смысла, чем в обучении на этом факультете в принципе. Высшее образование в России это в первую очередь полезные связи с однокурсниками и преподавателями, которые в онлайн-формате завязать невозможно. В итоге мы уже второй год слушаем онлайн-курсы и готовимся к выпускным экзаменам, которые также будут проходить в удалённом формате. Плюсы от обучения на этом факультете нивелировались, и осталось только стойкое желание поскорее закончить это образование и наконец заняться чем-то реально полезным. При этом стоимость обучения, как и другие российские вузы, не снизили.

Итог:
Мне сложно сказать, для кого ФМО СПбГУ это хороший вариант.

— Хотите стать дипломатом и приносить пользу стране? Вам не сюда. Рынок труда перенасыщен подобными специалистами, и даже после МГИМО далеко не все могут найти работу по специальности. В случае этого факультета вы ещё и ограничены Санкт-Петербургом, где международных организаций меньше, чем в Москве.

— Хотите вести исследовательскую карьеру? Вы можете пойти сюда, но это будет не лучший вариант. У нас есть свои международные конференции и форумы на базе факультета, но масштаб значительно скромнее, чем в МГИМО или МГУ. У нас есть студенческое научное общество, где студенты могут раскрыться в научной сфере, но оно существует в рамках факультета, и, соответственно, людей там не очень много.

— Хотите получить хорошее гуманитарное образование? Можете пойти сюда, но что вы будете делать потом с этим образованием? Если вы в любом случае хотите развиваться в сфере бизнеса, госслужбы или журналистики, то не лучше ли поступить сразу на профильное направление вместо того, чтобы тратить четыре года на изучение международных отношений, после которых у вас не будет преимущества перед теми, кто закончил экономику, госслужбу или журналистику?

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector