спайси бойс реальная история приговор

Сначала смешно, потом — не очень. «Спайс-бойз» — черная комедия про синтетические наркотики, основанная на реальной истории

d37f8bccb43df3a7cb0f70bb14a32148 1

«Спайс-бойз» довольно долго переходит к делу: от знакомства со всеми героями до непосредственно экшена проходит почти час.

upload sb02 pic905 895x505 51931

Однако потом все разгоняется до космических скоростей. Спустя мгновение после первой затяжки события приобретают оборот, сравнимый с метаквалоновым приходом из фильма «Волк с Уолл Стрит».

И это только в первые минуты. Встав на тропу безумия, Чистый, Колбаса и Ламбада (последний получил такое прозвище из-за походки — у него дцп) не останавливаются до самого конца. Описывать происходящее после принятия героями спайса тяжело по многим причинам: тут и спойлеры, и просто искреннее пожелание увидеть это самим.

Кроме уже упомянутого «Волка с Уолл Стрит» на ум непременно приходит Тарантино с его нарочито непринужденным отношением к насилию. Наркотический угар стремительно скатывается в ад: сначала героев просто забавно таращит, затем начинаются совсем непредсказуемые трансформации. Трип превращается в настоящий боди-хоррор: в какой-то момент даже забываешь, что герои что-то там покурили.

При всей гротескности происходящего, «Спайс-бойз» — все еще кино о вреде наркотиков.

199522

«Я понимал, что моралистская подача истории о вреде наркотиков будет скучна и вызовет у молодежи только улыбку: посмеются и продолжат делать по-своему, — рассказывал в интервью режиссер фильма Владимир Зенкевич. — А вот если как следует напугать, то человек хорошенько подумает, когда ему предложат что-нибудь покурить или понюхать».

В основе сюжета фильма лежит реальная история.

954118

Не знаю, именно этого ли эффекта добивался Зенкевич, когда хотел избежать излишне моралистской подачи, но получилось ровно так, как он хотел. «Спайс-бойз» — очень драйвовое и циничное кино, которое развлекает зрителя 99% времени, но в самом конце очень непринужденно выкатывает мораль всей сказки. Она состоит в том, что это ни черта не сказка. В общем, всю дорогу очень весело, потом — страшно. И поучительно.

Источник

Наркотические ужасы русского кино

92b63f401b7558b3f0006e75676f5a19820354e6

65b06c6f766e853b1a573e69500436c0a1788759

22 октября в прокат выходит триллер от белорусского режиссера Владимира Зинкевича «Спайс бойз», с «кадетом» Александром Головиным в главной роли.

«Спайс бойз» — кровавая история, основанная на реальных событиях, произошедших в Гомеле в 2014 году. История о трех подростках, обкурившихся некачественной дурью и вырезавших глаза у одного из них, получила широкую огласку в прессе и запала в душу начинающему режиссеру Владимиру Зинкевичу.

Изначально «Спайс бойз» задумывался как короткометражка. Но потом в кровавую драму добавили героев, предыстории и диалогов, дотянув, таким образом, до полного метра.

37dc2980511c3f8cd4489ceb6fe16e71936b48d6

Из всех участников фильма широкому зрителю известны лишь двое: звезда «Кадетства», «Елок» и телешоу про выяснение отцовства новорожденной дочки с последующим выбиванием алиментов для нее Александр Головин и напарник Дмитрия Нагиева по «Физруку» Владимир Сычев.

В Сети у фильма очень высокий рейтинг ожидания — 93%. Совершенно нетипичная цифра для русского кино. Уж и не знаю, связано ли такое массовое ожидание фильма от неизвестного режиссера (до «Спайс бойз» Зинкевич снял лишь один фильм — «Качели») со всеобщей любовью зрителей к кровавым драмам или с тем, что западный, в частности американский, кинематограф в посткарантинное время не особо радует нас премьерами.

В любом случае, 93% оказались вполне весомым доводом к просмотру «Спайс бойз». Тем более что жанр триллера/ужастика, основанного на реальных событиях, уже сам по себе захватывает.

79696ed16af7b11d1ac3e904aa16fc2c87905393

«Спайс бойз» не разочаровало. Кино откровенно трешовое. Это не триллер в том понимании, как его описывает энциклопедия или демонстрирует Голливуд. Это и не черная комедия. И уж никак не ужастик. «Спайс бойз» — это какой-то отдельный жанр, который можно назвать «мочилово по-русски — 3Б», когда бессмысленно, беспощадно и бездарно. Сцены, предшествующие основному кровавому действу, скучны, затянуты и жутко переиграны. Диалоги — топорны и корявы.

Актеры, все без исключения, либо просто плохи, либо действительно ужасны.

И все это великолепие демонстрируется под классическую композицию Боба Дилана про стучащего в райские двери.

Но при всем этом фильму удалось заинтересовать. Причем настолько, что к середине действа даже отложила в сторону телефон и полностью сосредоточилась на происходящем на экране.

bc4269dab0878a566f7578c4ab5233b82f432048

Знаете, в сетевом сообществе киноманов есть такой особый жанр: «сказочная ***» (нет, заканчивается не на «ня», а на «нина», в значении — «ерунда»). Когда фильм настолько плох, что этим становится хорош. «Спайс бойз» как раз из числа вот этой сказочной ерунды. Когда объективно не можешь найти ни одного плюса в увиденном, но при этом смотришь не отрываясь.

Похожие эмоции несколько лет назад вызвало случайное попадание на самый культовый сериал из детства — «Богатые тоже плачут». Все происходящее на экране было откровенно плохо, но до конца серии не смогла оторваться от просмотра.

При этом «Спайс бойз» — фильм с претензией. Режиссер Зинкевич честно пытается, следуя канонам классического фильма в жанре «саспенс», нагнетать напряжение у зрителей, начиная повествование сразу с неожиданного убийства.

Или вот: черная кошка, перебежавшая дорогу; рассказ хозяина дачи о предыдущем праздновании свадьбы на его территории, закончившемся перестрелкой; фольга, сорванная с иконы.

Читайте также:  в правление какого персидского царя началось новое вторжение в элладу

930f192e3acf40b2bc9c6a98306a77e85f122c11

И только в самом конце до меня дошло, что всеми этими ухищрениями режиссер опять же пытался настроить зрителя на атмосферу хоррора. Ну, так скажем, слабенькая попытка вышла. С другой стороны, не всем же быть Хичкоками. Кстати, это только я никогда иконы, обернутые фольгой, не видела? Тем более в богатом доме? Но не суть. Все эти экранные странности никак не повлияют на общую картину происходящего.

Кстати, отдельное спасибо Владимиру Зинкевичу за отсылки к классическому черно-белому ужастику Луиса Бонюэля, созданного в соавторстве с Сальвадором Дали, «Андалузский пес». От кадра из того фильма с разрезанием глазного яблока меня до сих пор в дрожь бросает.

В «Спайс бойз» культовый кадр Зинкевич попытался повторить. А может, и не пытался. И это только я хочу видеть в фильме больше, чем было задумано автором, чтобы хоть как-то объяснить себе, почему я с таким удовольствием посмотрела такую откровенную халтуру.

Ведь, по сути, фильм настолько слаб, что даже откровенно плохие актеры тут не особо выделяются и ничего не портят.

63f9ff46a959b2ab2dedbb53c421290bc889dcd9

Не знаю, какие именно таланты демонстрировала женская половина каста во время отбора на роли, но про актерское мастерство там явно не спрашивали. Давно не видела столько одинаково деревянных и невнятных актрис в одном кадре. Разве что самая известная телестройка страны могла бы посоревноваться в обилии талантов на квадратный метр со «Спайс бойз».

Выпучивание глаз, закатывание глаз и намеренное сюсюканье — главные и единственные актерские находки местных дев.

Мужская половина каста от них недалеко ушла, выступив лишь чуть-чуть получше партнерш.

Но, совсем честно, там выступить хуже было практически невозможно. Да и роли у мужчин тут повариативнее, чем у девушек были.

7ab1ae2575052209e973f930e669dd54bdd56a69

Брутальный, бритый и немногословный Александр Головин вызвал вопросы. По мне, так легкие, безбашенные персонажи вроде «елочного» сноубордиста, ему даются лучше и смотрится он в них органичнее. Но Александр как минимум фактурен, а роль «Чистого» большего и не требовала.

Александр Тарасов в роли «Ламбады» — парня с ДЦП — также вызывает вопросы. Зато явного негатива не вызывает. И на этом спасибо.

Владимир Аверьянов — мажор по прозвищу Колбаса — попал в «Спайс бойз» прямиком из предыдущего, дебютного фильма Владимира Зинкевича «Качели». Попал, видимо, благодаря складной фигурке, так как его персонаж большую часть фильма носится по кадру в одних трусах. Ну, хорошо носится, эффектно. И костюм на актере сидит неплохо.

Самым убедительным из всего каста оказался Алексей Маслодудов в роли наркобарыги Соловья. Правда, роль у парня совсем небольшая, видимо чтобы на фоне остальных персонажей белой вороной не выглядел.

342c7e4748ffb7404cf8a2ea67f1849eaffef46b

Но в целом, даже если это и неочевидно из предыдущего текста, «Спайс бойз» — кино довольно смотрибельное. Особенно если отбросить все надежды и ожидания непосредственно перед просмотром.

«Спайс бойз» — кино, явно направленное на борьбу с наркоманией, за что режиссеру отдельный плюс в карму. Либо как минимум призванное заставить молодых людей задать себе вопрос, готовы ли они рискнуть всем, включая собственные жизни и свободу, ради сомнительного удовольствия от попытки попробовать наркотики. Наверное, идея режиссера была в этом.

Не знаю. Но лично я себе во время просмотра вопрос все же задавала. Один. Но другой. Куда на время кровавой бойни дели стриптизершу?! Почему она, как чертик из табакерки, неожиданно появилась в начале фильма, полностью исчезла из середины и так же неожиданно вылезла как ни в чем не бывало в финале картины? Полуголая красотка на фоне кучи трупов. Такая фактурная визуализация всего фильма в целом и большей части нашего современного кинематографа в частности. А может, я опять вижу больше, чем мне хотели показать?

Источник

По истории со спайсом в Гомеле сняли треш-хоррор. Посмотрели, что получилось

Фильм недели в осиротевшем кинопрокате — «Спайс бойз», перерастающая в жестокий слэшер комедия про мальчишник под спайсом. Снял его белорус Владимир Зинкевич по мотивам нашумевшей гомельской истории 2014 года. Хоть и с оговорками, но все-таки рекомендуем обратить внимание на это кино, которое при удачном стечении обстоятельств вполне могло бы стать хитом на Netflix.

Любые тексты о белорусском кино заведено начинать с оправдательных дисклеймеров: каждый новый фильм — не драгоценная, но тяжким трудом намытая песчинка, индустрии в стране нет, хороших историй нет, зрителя нет. Ну, вы же все понимаете. На самом деле и в вопросах национального кинематографа поводов расправить плечи и перестать прибедняться уже хватает. Наши документалисты собирают ворохи номинаций и наград на престижных фестивалях, Влада Сенькова и Митрий Семенов-Алейников штурмуют «СНГшные» стриминги, Никита Лаврецкий тащит целую новую волну, которую сам же гордо прозвал «белорусским конченым кино». Потенциальные игровые картины по мотивам событий последних трех месяцев нам еще предстоит серьезно обсуждать. Пока же можно потренироваться в дискуссиях на жанровом образце «Спайс бойз» — вроде бы пустяковом, но любопытном слэшере, переносящем на экран шокирующие новостные сводки шестилетней давности.

eca9284ab5f122cc9e7b84de4a289694

Тогда Беларусь сотрясали истории о страшных вещах, которые творит молодежь, обкурившись спайса. Одну из самых известных — с вырезанными глазами в Гомеле — режиссер Владимир Зинкевич и взял за основу своего дебютного фильма. В сценарии все, конечно, достигло больших масштабов: посиделки трех приятелей в частном секторе превратилась в мальчишник в роскошном коттедже. Главные герои с характерными прозвищами Чистый, Колбаса и Ламбада заваливаются туда в компании сексапильных близняшек, вызывают каноничную стриптизершу, готовятся напиться вусмерть и раскурить с трудом добытый косяк. Довольно быстро все портит нагрянувшая из ревности невеста Чистого со своей подругой — пацанский угар мгновенно сворачивается в тихий вечер с пиццей и UNO. Разыграв перед девушками неловкую сценку, друзья все-таки тайком добираются до злополучного спайса — и понеслось.

Читайте также:  зиганшина сююмбика разильевна биография

4098f58f78e5ca7e5f3e1a64a39cf040

Сам режиссер утверждает, что, конечно, вкладывал в «Спайс бойз» антинаркотический посыл, но не так, чтобы это было в лоб: дескать, картинка кровавых последствий будет эффективнее любых нотаций. Вряд ли это прямо так и работает, но напугать у Зинкевича действительно получилось. Вся вторая половина фильма как минимум вызывает липкое чувство дискомфорта — от наблюдения за тем, с какой холодной уверенностью герои, вооруженные гвоздодером с топором, убивают и калечат своих подруг и случайно попавших в дом незнакомцев. Одними из жертв, к слову, окажутся приехавшие на вызов омоновцы — в нынешнем контексте эпизод с ними приобретает какую-то особенно зловещую двусмысленность.

11e60b7b5b178599c3a421cf0fef56d6

Нюанс в том, что через эту самую первую половину еще нужно продраться. На экспозицию с покупкой наркотиков и арендой коттеджа отводится аж целый час, и параллельно с этим авторы зачем-то решают вбросить ворох справочной информации о героях. Кто чей сын, кто в кого тайно влюблен, кто гомофоб, кто учился на актрису, у кого неудачные отношения на расстоянии и кто увлекается фотографией — стоит ли говорить, что ничего из этого не повлияет на грядущую сорокаминутную резню? Персонажи и без фактов биографии получились бы достаточно объемными; актерам, что удивительно для слэшера, здесь даже есть что играть: кудрявый «кадет» Александр Головин со свистом перевоплощается в дембеля-абьюзера, а реабилитирующийся после «Party-Zan Фильма» Александр Тарасов неожиданно органично изображает романтичного тюфяка с ДЦП.

1346e472131d04b0fa4b932789b716ac

Повествовательная избыточность заметно мешает «Спайс бойз» стать лаконичным шокером, который снесет зрительскую голову так же резво, как паленая курительная смесь — головы главных героев. Есть ощущение, что Зинкевич сам не до конца определился с направлением и настроением фильма и решил схватиться за все и сразу. В итоге лента мечется от глумливой сатиры к сочувственной притче (в поддержку последней под конец даже появляется вставка с интервью реальной жертвы гомельской трагедии), от пошлой свадебной комедии до мрачного триллера, а заканчивается чуть ли не супергеройским эпилогом. Микс, конечно, интересный, но для чьего-то душевного здоровья может оказаться опасным — употреблять строго на свой страх и риск. И лучше все-таки дома.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Источник

Гомельчанам, которые под спайсом выкололи глаза другу, дали 11 и 15 лет колонии

Перед оглашением приговора в своём последнем слове обвиняемые признали вину лишь в хранении и употреблении наркотиков, однако не согласились с тем, что издевались над другом умышленно. Подсудимые попросили прощения у родных потерпевшего, а один из них даже обратился к суду с просьбой дать ему последний шанс и не лишать свободы.

Ярослав Паремский, судья суда Железнодорожного района г. Гомеля : «Окончательно к отбытию Шмыгерова Александра Александровича назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима. Окончательно к отбытию Васько Максима Константиновича назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима без конфискации имущества».

Решение суда в отношении одного из фигурантов стало даже более суровым, чем просил прокурор. Не учёл судья и доводы подсудимых о том, что в момент преступления они якобы себя не контролировали и стали жертвами галлюцинаций. Злой умысел приятелей подтвердила экспертиза.

Денис Микушев, заместитель прокурора г. Гомеля: «Комиссия экспертов пришла к выводу, что обвиняемые в полной мере осознавали фактический характер общественной опасности своих действий и могли руководить ими. Также экспертная комиссия пришла к заключению, что обвиняемые находились в состоянии сложной интоксикации вследствие употребления психотропных веществ».

Родственники пострадавшего по понятным причинам общаться с прессой отказались: Дмитрий до сих пор находится под наблюдением врачей и не может самостоятельно передвигаться. Адвокаты и родители осуждённых с приговором суда не согласились и считают, что их дети к кровавой драме не причастны.

Мать одного из фигурантов: «Нет никаких доказательств, несправедливо! Только со слов потерпевшего, а потерпевший был в наркотическом состоянии, он кричал: “Убей меня, как ты можешь!”».

Суд также посчитал обоснованным возмещение потерпевшему морального вреда в размере Br1 млрд. Приговор ещё не вступил в законную силу, осуждённые могут его обжаловать в течение десяти суток.

Источник

Владимир Зинкевич: «Если бы сценарий «Спайс бойз» прочитал наш минкульт, мне бы никогда не дали разрешение на съемку»

интервью >>

22 октября в прокат выходит фильм Владимира Зинкевича pv 469662«Спайс Бойз» – белорусский треш-хоррор, основанный на реальных событиях 2014 года. Трое друзей в Гомеле употребили курительную смесь, воздействие которой оказалось слишком сильным. Один из них лишился глаз, другие два по сей день отбывают срок в тюрьме. Мы поговорили с режиссером о пугающем наркохорорре, белорусской цензуре и миссии фильма.

Как вы узнали про эту историю?

У нас было небольшое застолье, и я услышал, как один мой приятель из Минска рассказывает эту историю. Он даже указан в титрах как автор идеи. Меня настолько заинтересовал этот случай, что на следующее утро еще покопался в информации, и потом начал писать сценарий.

На самом деле, история собирательная. Случай, который произошел в 2014 году в Гомеле взят за основу, а вокруг него появляются детали других событий. Например, когда герой думает, что говорит по телефону, а на самом деле держит сигаретную пачку. Я знаю, что в Минске был подобный случай, даже со смертельным исходом, но проняла меня история именно этих трех парней – сложно сказать почему.

Если фильм представляет из себя сборку событий, есть ли в нем вымышленная часть?

Первое убийство, например. Эта грань, которую переходят герои – точка невозврата, которую нам нужно было собственноручно нарисовать. Женские персонажи, которые тоже не имеют ничего общего с реальностью, для меня в таких фильмах обычно нечто вроде штампа: в конце одна девушка обязательно выживет. В фильме они появились неслучайно. В последней сцене героини устраивают самосуд, а я хочу верить, что зло наказуемо. В прокат фильм выйдет без этих кадров – мы подумали, что их могут принять за призыв к насилию. Хотя для нашей страны явление самочинной расправы если не обычное дело, то, по крайней мере, встречающееся.

Читайте также:  имена персонажей школа тюрьма

В конце фильма показан отрывок из разговора с Пашей, который в результате трагедии потерял глаза. Как он отреагировал на экранизацию случившегося?

После суда его приглашали на телевидение и даже предлагали большие деньги. Чуть ли не Малахов лично уговаривал. Но он парень закрытый, журналистов к себе не подпускал, даже публично нигде не появлялся – на всех фотографиях он в капюшоне или с закрытым лицом. Когда я начал работу над фильмом, то отправил целый «спецназ» из своих коллег, которые какое-то время за ним наблюдали, и только потом попытались выйти на контакт. Он нас категорически отправил сами понимаете куда. Только после того, как я где-то неделю общался с близким другом Паши, которого нашел в социальных сетях, и через него уговаривал рассказать хоть что-то, он согласился. На съемках разговора присутствовала мама Паши. Меня там не было – я не испугался, но почему-то чувствовал, что мне там находиться не надо. Вместо меня поехал второй режиссер, так что обстановку на тот момент рассказать не могу. Но уже после съемок мы много разговаривали с Пашей по телефону.

Вы контактировали с двумя другими участниками событий?

С ними я не общался: они сидят в тюрьме, а в Беларуси попасть туда практически невозможно. Но недавно мне передали от одного из них, вроде как от Саши, своеобразный «привет» – просьбу о помощи. Они выполнили все обязательства перед потерпевшим, выплатили моральный ущерб. После этого им обещали пересмотр дела или хотя бы УДО, но ничего не происходит. Они просят привлечь внимание общественности, а вы представляете обстановку в стране сейчас. Никому нет дела до событий шестилетней давности. К тому же я и сам не знаю, есть ли у меня желание им помогать. У меня в группе работает человек, который отбывал срок с Сашей. Он говорит, что вся история очень запутанная. Не факт, что мы когда-нибудь узнаем, что там произошло.

Фильм пугает своей реалистичностью. Как актеры готовились к тому, чтобы сыграть наркотическое воздействие?

Как мне показалось, многие из них не до конца понимали, во что ввязываются. Все шли на проект с расчлененкой, и только после десятой смены поняли, что это не простой экшн. Что касается правдоподобности, кто-то обращался к личному опыту, но по большей части нам помогал интернет, в котором огромное количество роликов с воздействием курительных смесей на человека.
Конечно, я смотрел и «На игле», и «Реквием по мечте», но просто анализировал, а не вдохновлялся. Хотя в «Спайс Бойз» много отсылок: например, собачья шапка героя – референс на русского киллера из третьего сезона «Фарго», который носил волчью шапку.

Какую реакцию фильм вызвал на фестивальных показах?

Я, к сожалению, не присутствовал на многих показах. В Москве, например, были продюсеры. В Беларуси было несколько закрытых показов, на которых присутствовали психиатры и наркологи. Они говорили, что этот фильм нужно показывать в школах, хоть Министерство культуры Беларуси и поставило рейтинг «18+», как и в России. Для меня их комментарий оказался самым дорогим – значит, все снято не просто так.

Столкнулись ли вы с цензурой во время создания фильма?

Я изначально решил, что мы не будем показывать восприятие мира героями под воздействием веществ. Как мне кажется, это именно та граница, за которую зрителю не нужно заходить. Например, когда я посмотрел «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», мне тоже захотелось чемоданчик главного героя. Я понимал, что кого-то может привлечь визуализация наркотического эффекта, поэтому решил обойтись без этого. Если бы сценарий прочитал наш минкульт, мне бы никогда не дали разрешение на съемку. У нас живут по принципу «Лучше сразу запретить, чем потом за это получить». Поэтому все так перестраховываются – наверное, из-за этого у нас нет развития современного кино, потому что люди боятся рисковать.

В чем значимость демонстрации наркотиков с большого экрана?

Если взять всю вашу фильмографию, везде есть связь с криминальной жизнью. Откуда такая любовь к преступности?

Все началось с фильма «Бумер»… Ладно, шучу, я и сам не знаю. Мне нравится этот жанр, я вырос в подобной обстановке. Как говорил наш президент: «Я рос среди животных и растений». Большая часть моего круга общения связана с криминальным миром. К тому же, я большой фанат Скорсезе pv 49554– у него эта тема пронизана каким-то романтизмом. На самом деле, все это очень опасно. Единицы доживают на свободе и умирают своей смертью. Я не хочу романтизировать преступность, но все они – люди со своими историями, которые можно интересно рассказать. У нас криминальное кино вообще развито плохо, эту тему обычно не раскрывают. Может, мне удастся как-то это изменить.

Насколько я знаю, сейчас вы снимаете комедию тоже с криминальным мотивом. Чему она будет посвящена?

Допустим, что это «Ромео и Джульетта», только вместо противостояния семейств здесь противостояние людей по разные стороны закона. Так что я дарю Шекспиру немного беззакония.

«Спайс Бойз» в прокате с 22 октября.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector