спасти рядового райана это реальная история

Трагедия братьев Салливан. Настоящая история «спасения рядового Райана»

a5904cb8ec1ccbc6729e04e0d705c7bd

vk gray

fb gray

ok gray

tw gray

mail gray

print

Фильм режиссера Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана», удостоенный пяти премий «Оскар», справедливо считается одной из лучших картин о Второй мировой войне. На экраны фильм вышел 9 октября 1998 года.

Однако, отдавая должное фильму, многие полагают, что рассказанная в нем история является полностью вымышленной. Целое подразделение американских солдат погибает ради того, чтобы спасти и вернуть на родину бойца, все братья которого погибли в боях.

Братья идут на войну

Тем не менее такая практика в американской армии действительно существовала. Так называемая политика «последнего выжившего» была введена после громкой истории братьев Салливан.

В семье Тома и Аллеты Салливан, живших в Уотерлу, штат Айова, росли пятеро мальчишек: Джордж, Фрэнсис, Джозеф, Мэдисон и Альберт. Когда 7 декабря 1941 года японцы атаковали Перл-Харбор, старшему из сыновей (Джорджу) было 26 лет, младшему (Альберту) — 19.

Джордж и Фрэнсис к этому времени уже имели опыт службы в ВМФ в отличие от младших братьев. Но в январе 1942 года вербоваться на флот отправились все пятеро. При этом Салливаны поставили условие: служить всем вместе, на одном корабле.

На самом деле к тому времени на американском флоте уже действовало правило, согласно которому близких родственников на всякий случай посылали служить на разные корабли, однако строго обязательным оно не было.

За случай с Салливанами сразу ухватилась пропаганда: еще бы, такой пример семейного патриотического порыва. Просьбу братьев удовлетворили, и они все были включены в состав команды легкого крейсера «Джуно».

Битва в пятницу, тринадцатого

Джордж проходил службу в должности старшины-артиллериста второго класса, Фрэнсис был старшиной шлюпки, а Джозеф, Мэдисон и Альберт являлись матросами второго класса.

Американские журналисты много писали о братьях и снимали их. Есть даже фотография, где они позируют со звездой бокса, экс-чемпионом мира в тяжелом весе среди профессионалов Джеком Демпси.

Но служба братьев была не показательной, а самой настоящей. Летом 1942 года началось ожесточенное сражение за Гуадалканал, в котором принимал участие и крейсер «Джуно».

В рамках этой кампании в ноябре 1942 года вспыхнуло морское сражение, известное как «Битва в пятницу, тринадцатого». Ранним утром 13 ноября крейсер «Джуно» был поражен японской торпедой.

Корабль оставался на плаву, но был вынужден выйти из боя. Спустя несколько часов «Джуно» вместе с другими американскими кораблями отступал в сторону тыловой базы, расположенной на острове Эспириту-Санто.

5bf74a4edcbb6fbdff572235def151e2

Затерявшийся рапорт

Летчики В-17 не стали нарушать режим радиомолчания в полете, поэтому о потоплении «Джуно» командир экипажа доложил в письменном рапорте по прибытии на базу.

И здесь во всей красе показала себя военная бюрократия. Рапорт командира В-17 затерялся в ворохе других бумаг, и несколько дней о нем не вспоминали, пока один из офицеров, наводя порядок на рабочем столе, не вчитался в документ и не пришел в ужас: получалось, что там, в океане, все это время могли ждать помощи американские моряки. В район гибели «Джуно» срочно выслали патрульный самолет.

На восьмой день после того, как затонул крейсер, живыми были обнаружены 10 измученных моряков. 10 из 650 человек, составлявших экипаж «Джуно». Среди них не было ни одного из Салливанов.

«У меня новости о ваших ребятах»

Спасенные рассказали, что после гибели корабля на поверхности воды оставались около 100 моряков. Ожидая помощи, они умирали от ран, погибали от атак акул, от голода и жажды. Трое из братьев Салливан — Фрэнсис, Джозеф и Мэдисон — погибли при взрыве корабля. Альберт — младший — утонул, продержавшись сутки. Джордж Салливан, старший из братьев, боролся за жизнь пять дней, но тоже не смог дожить до прибытия помощи.

Военная цензура запретила передавать информацию о гибели крейсера «Джуно». Но родители братьев Салливан быстро заподозрили неладное. Все их сыновья одновременно перестали писать письма домой.

12 января 1943 года глава семьи Том Салливан собирался идти на работу. Выглянув в окно, он увидел, что к парадной двери его дома подходят трое представителей флота: лейтенант-коммандер, врач и главный старшина.

Том знал, что это означает. Такие делегации приходили в семьи тех, кто уже никогда не вернется с войны. Собравшись с силами, он шагнул навстречу гостям.

— У меня новости о ваших ребятах, — сказал старший из пришедших.

— Который из них? — коротко спросил Том.

— Я сожалею, — ответил офицер и, чуть помедлив, выдохнул. — Все пятеро.

История братьев Салливан потрясла Америку. Личные соболезнования отцу и матери, потерявшим всех своих сыновей, послал президент США Франклин Рузвельт.

«Салливаны» в строю

Том и Аллета держались как могли. У них была еще дочь Женевьева, служившая в женском подразделении флота. Из пяти братьев семьей обзавестись успел только младший, Альберт. У него остались жена и сын.

Родители погибших братьев Салливан участвовали в кампании в поддержку военных займов. В своих выступлениях они говорили о том, что их сыновья погибли не зря, и призывали всех помогать армии и флоту.

Позднее именем братьев Салливан был назван новый эсминец американского флота. «Крестить» новый корабль при спуске на воду пригласили Аллету Салливан. Позже на эсминце «Салливаны» (USS Sullivans) служил сын Альберта Джеймс.

Читайте также:  поучительные истории о времени

После того как эсминец выработал свой ресурс, его имя было передано новому кораблю. «Крестной» нового эсминца «Салливаны» стала внучка Альберта: Келли Энн Салливан Лугрен.

История братьев Салливан вызвала в США не только патриотический подъем, но и крупный политический скандал. Руководство ВМФ и военного ведомства обвинили в ненадлежащем исполнении правил, связанных с разделением родственников.

Уже постфактум стало известно, что Салливанов все-таки хотели перераспределить, но, пока принимали решение, беда уже случилась. После этого братьев, служивших в одном подразделении, стали разводить вне зависимости от их собственного желания.

368c3353eb1e365595676082d8cb78ec

Прототипом рядового Райана стал сержант Ниланд

Кроме того, в военном ведомстве США была выработана «политика „последнего выжившего“». Если в семье погибали на фронте несколько родственников, уцелевших надлежало немедленно эвакуировать с передовой. Также в рамках данной политики из семей, которые уже потеряли сыновей на фронте, запрещалось кого-либо призывать на службу.

В 1944 году в американской армии в течение нескольких месяцев погибли четыре брата Боргстром. Пятого после этого демобилизовали, а шестого не стали призывать.

Американский военнослужащий Генри Бьютхорн в 1945 году был отправлен на родину после того, как стало известно, что один из его братьев погиб во Франции, а второй — на Тихом океане.

Если же говорить об истории фильма «Спасти рядового Райана», то авторы отталкивались от истории братьев Ниланд.

On this #FlashbackFriday, we remember the Niland Brothers, Fritz, Bob, Preston, and Edward, of Tonawanda, NY for their service in WWII. pic.twitter.com/wdK8aiLJ15

На фронт отправились четыре брата: Фредерик, Роберт, Престон и Эдвард. Сержант Эдвард Ниланд пропал без вести в Бирме 16 мая 1944 года. Сержант Роберт Ниланд погиб в первый день высадки союзных войск в Нормандии, 6 июня 1944 года, прикрывая отход своего подразделения. На следующий день там же, в Нормандии, был убит лейтенант Престон Ниланд.

В Нормандии сражался и младший из братьев, Фредерик. После нескольких дней жарких боев он воспользовался паузой, чтобы повидаться с Робертом. Но в части ему ответили: «Держись, парень, твоих братьев больше нет».

В действительности никакой специальной операции по спасению Фредерика Ниланда не проводилось. После рапорта офицера о гибели братьев Ниланд Фредерика в приказном порядке вернули в Англию, а затем отправили в США, где он до конца войны служил в военной полиции.

А в мае 1945 года стало известно, что жив и Эдвард Ниланд: он не погиб, а находился в японском плену.

После окончания Второй мировой войны «политика „последнего выжившего“» была утверждена в американской армии в качестве закона. С семидесятых годов она стала более жесткой. Теперь требуется демобилизовывать и не призывать членов семьи, в которой один из братьев погиб (или одна из сестер погибла) в ходе военной службы.

Источник

Судьбу рядового Райна американцы списали с советского прототипа

В 1998 году на экраны мира вышла картина Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». Фильм потряс воображение зрителей. Особенно зрителей молодого поколения. Он наполнил сердца американских граждан гордостью за чистоту нравов дедов и отцов, а также заставил людей скорбеть о жертвах, которые понесли американцы, спасая человечество от фашистской нечисти. Все критики признали фильм одним из лучших фильмов о войне ХХ века.

Хочу сказать какие чувства вызвал фильм лично у меня. Противоречивые. С одной стороны у меня не было никаких доказательств о неправдивости самой истории. А с другой стороны, зная голливудский размах, была твёрдая уверенность, что американцы сделали из мухи слона. Ведь ни для кого в мире ни секрет, что в порыве национальной гордости за свою «демократическую» страну янки слишком часто перегибают палку, преувеличивая свои заслуги. В одном же я был твёрдо уверен, что таких больших потерь, как при высадке в Нормандии американцы не несли ни в одном сражении ни до неё, ни после. Ну а на счёт гуманности, проявленной в отношении матери, у которой остался единственный сын, особый вопрос, на котором хотелось бы остановиться подробнее.

Больше всего меня возмутили комментарии наших граждан в адрес этой истории. Мол смотрите, как в цивилизованной Америке относятся к своим гражданам. А у нас во все времена людей не жалели. А при советской власти тем более. Меня глубоко оскорбляли подобные заявления. И повинуясь какому-то инстинкту, я попытался выяснить суть этой истории. И вот смотрите, что из этого вышло.

В первую очередь было интересно, а что думают о сюжете фильма западные историки? Ведь по законам США не нужно было призывать всех сыновей, потому что у американцев не было проблем с нехваткой людей для призыва в армию. Что послужило толчком к написанию подобного сюжета? Неужели всё чистой воды вымысел, красивый рассказ на военную тематику? Оказывается прототип рядового Райана был. Вот только он не был американцем…

Вот что говорит о фильме профессор из Великобритании Марк Харрисон: «Я специально сделал подсчёты и выяснил, что Красная Армия каждый день теряла больше людей, чем войска союзников в самый кровавый день во время высадки в Нормандии. Масштабы потерь союзников не идут ни в какое сравнение с потерями сторон на Восточном фронте».

Джон Барбер, профессор из Кембриджа: «Я считаю, что это сказка…»

Дитер Поль, профессор из университета имени Людвига Максимилиана (Мюнжен): «Нет, таких случаев не было зафиксировано, несмотря на то, что на войне бывает всякое. И хотя полностью я отрицать этот факт не могу, вся история сильно похожа на сказку..»

Читайте также:  первый певец на клиросе на руси 8 букв сканворд

Сказка сказкой, но не совсем. Некоторое время никто у нас в стране не знал какая потрясающая по своей сути история лежит в основе сюжета американского фильма. А самое невероятное то, что произошла эта история в… России…

В начале 80-х годов прошлого столетия состоялась встреча двух людей. В одном самолёте случайно рядом оказались молодой историк и спортивный комментатор Николай Озеров. Летели из Москвы в Свердловск и как водится, разговорились. Собеседника знаменитого советского комментатора звали Сергей Кудряшов. Он высказал во время беседы своё мнение о киноэпопее «Освобождение», сказав, что слишком много в ней спорных моментов, не похожих на правду, есть много преувеличений. И вот тогда Николай Озеров рассказал молодому человеку сюжет, который, по его словам не вошёл в сценарий фильма. В нём шла речь о том, как у одинокой матери были призваны на фронт четыре сына. Когда на троих сыновей пришли похоронки, то третий сын был отпущен с фронта домой. Этот случай произошёл на 1-м Украинском фронте, которым командовал Николай Ватутин.

Дочь генерала Ватутина, Елена, не была удивлена, когда к ней обратились с просьбой разъяснить эту загадку. Она сообщила, что история со «спасением рядового» является семейной. В роли «спасённого Райана» оказался её дядя Павел, родной брат генерала Ватутина.

У Веры Ефимовны Ватутиной на фронте было четыре сына: Афанасий, Семён, Павел и Николай. Первыми погибли Афанасий и Семён. После того как умер после ранения Николай, остался в живых только Павел.

Похороны Николая Ватутина

Мать Ватутина обратилась лично к Хрущёву – нельзя ли сделать так, чтобы хотя бы один из её сыновей остался жив. И вот её старшему сыну Павлу было разрешено вернуться домой – его война закончилась в день похорон брата Николая.

Павел Ватутин прототип рядового Райана.

Для опыта Красной Армии, когда призывали на фронт всех и вся, этот случай оказался неординарным. Да и для армий других стран тоже. Во всяком случае, до сих пор не обнародовано ни одного подобного факта из истории армий мира. Пальма первенства принадлежит Красной Армии…

А вот как эта история дошла до Америки?

Оказалось всё очень просто. Супруга генерала Ватутина, Татьяна Романовна, дружила с тёщей режиссёра Юрия Озерова. В конце 80-х Озеров совместно с Warner Brothers снимал фильм «Сталинград». И вот эта неординарная история о спасении советского солдата, рассказанная кому-то за чашкой чая, возбудила воображение заокеанских режиссеров и те раскрутили её с полным голливудским размахом спроецировав на американскую действительность…

А что же у нас? А у нас американский плагиат был принят за торжество демократических ценностей…

Знаете, что я почувствовал, когда узнал правду о «спасении рядового Райана»?

У меня возникло ощущение, что меня обокрали. А что думаете Вы по этому поводу?

Источник

29 фактов о фильме «Спасти рядового Райана»

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Стивен Спилберг в 1998 году снял одну из самых значимых кинолент о войне, рассказывающую драматическую историю семьи Райанов на фоне натуралистичной картины исторического события — высадки союзников в Нормандии в 1944 году. Фильм завоевал всемирное признание среди критиков и зрителей, а так же 5 золотых статуэток кинопремии «Оскар», включая «Лучшего режиссера». В этой ленте он сумел передать ужасы Второй мировой войны настолько реалистично, что кинозритель постоянно находится в напряжении, буквально физически ощущая свое присутствие на тех самых ожесточенных боях, полных хаоса и стонов раненых солдат. В 2014 году «Спасти рядового Райана» внесли в Национальный реестр фильмов США, как обладающий культурным, историческим и эстетическим значением. В этой статье kinowar.com поделится с вами фактами, которые будут интересны поклонникам ленты, а возможно послужат стимулом для первого знакомства с шедевром Спилберга.

1. Роберт Родат, кинодраматург, под впечатлением от обстоятельств Второй мировой войны написал сценарий «Спасти рядового Райана» в середине 1990-х. Его интересовали как сами события, такие как высадка союзников в Нормандии, так и моменты, связанные с ними. Один из них – тот факт, что в американской армии в ходе войны сложилось правило, если в одной семье в сражениях погибло несколько братьев, нужно было эвакуировать домой того, кто остался в живых.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC

2. Основой фильма послужила реальная история семьи Ниландов, в которой было 4 сына. Все они служили в американской армии и принимали участие в войне. После гибели трех сыновей четвертого нашли во Франции и отправили домой.

3. Материалом заинтересовался продюсер Марк Гордон. Он разослал сценарий, и к нему практически одновременно проявили интерес Том Хэнкс, имевший желание после «Филадельфии» и «Форреста Гампа» расширить список своих драматических ролей, и Стивен Спилберг, снявший к тому времени «Список Шиндлера» и интересующийся темой войны.

4. В качестве скрипт-директора привлекли Фрэнка Дарабонта, снявшего «Побег из Шоушенка». Именно он подал идею начать фильм со сцены высадки в Нормандии, за что киноленту часто критикуют. Из-за того, что начало оказалось очень сильным, по мнению некоторых, дальше картина проигрывает в динамике.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%A2%D0%BE%D0%BC %D0%A5%D1%8D%D0%BD%D0%BA%D1%81

5. При выборе актеров Спилберг учитывал то, что по его наблюдению, люди в то время выглядели иначе, чем сейчас. Ему важно было отыскать тех, кто был максимально близок к «лицам, которые можно увидеть в хронике», чтобы выжившие ветераны узнали в героях самих себя. Тома Хэнкса, далекого от образа супергероя, но вместе с тем очень обаятельного, утвердили на главную роль достаточно быстро, Исходя из этого уже подбирали остальных актеров, не имеющих статуса крупных звезд, в их числе Том Сайзмор, Барри Пеппер, Эдвард Бернс, Вин Дизель, Адам Голдберг, Джованни Рибизи, а также Мэтт Дэймон, на тот момент еще не ставший кинозвездой.

Читайте также:  отними у народа историю и через поколение он превратится в толпу чья цитата

6. В одном из интервью Стивен Спилберг сказал: «Я пригласил Тома Хэнкса в «Спасти рядового Райана», потому что Хэнкс родился для того, чтобы сыграть капитана Миллера. А то, что он кинозвезда — так уж получилось»

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%92%D0%B8%D0%BD %D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C

7. Для Вина Дизеля специально написали роль Капарзо, после того как режиссер заметил его работу в фильме «Бездомные твари».

8. Дэйл Дай, бывший капитан морской пехоты и ветеран войны во Вьетнаме так же исполнил одну из небольших ролей в киноленте. После увольнения со службы он стал работать как военный консультант в Голливуде. Его целью было, чтобы в фильмах правдоподобно показывали войну. Оливер Стоун – первый, с кем он начал сотрудничать, ставши после этого главным экспертом в том, как из актеров сделать экранных военных.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 1998

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%A2%D0%BE%D0%BC %D0%A5%D1%8D%D0%BD%D0%BA%D1%81 %D0%B8 %D0%9C%D1%8D%D1%82%D1%82 %D0%94%D1%8D%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%BD

10. Мэтт Дэймон, единственный, кто не участвовал в военной подготовке к фильму. По замыслу Спилберга, это вызвало бы неприязнь остальной группы к нему, которую удастся передать через настоящие эмоции в фильме.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8

12. Съемки в Европе начались в июне, а закончились в сентябре 1997 года. Наиважнейшая задача для Спилберга была в том, чтобы максимально точно воссоздать на экране события высадки союзников на пляже с кодовым названием «Омаха-Бич». Так как в Нормандии снимать было невозможно, подходящий берег со схожим пейзажем нашелся в графстве Уэксфорд, юго-восток Ирландии. Остальные сцены были сделаны в Англии — Оксфордшир, Хатфилд и Уилтшир.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%A2%D0%BE%D0%BC %D0%A5%D1%8D%D0%BD%D0%BA%D1%81 %D0%B8 %D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B

13. Финал киноленты с полуразрушенным французским городом требовал особых декораций, которые возводили в течение четырех месяцев на базе британских ВВС, рядом с Лондоном. Так же часть фильма снята в Нормандии, на Американском кладбище и мемориале в Кольвиль-сюр-Мер.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2

15. Искалеченные солдаты, которых можно увидеть во время высадки на пляже «Омаха Бич» — настоящие военные, получившие увечья во время службы.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%A2%D0%BE%D0%BC %D0%A5%D1%8D%D0%BD%D0%BA%D1%81 %D0%9C%D1%8D%D1%82%D1%82 %D0%94%D1%8D%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%BD

16. Рассказ о шпионаже за братом в сарае от рядового Райана в фильме — реальная история Мэтта Дэймона. Спилбергу она настолько понравилась, что ее использовали в кинокартине.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 1998 %D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8

17. Во время работы над кинолентой, с целью добиться максимальной правдоподобности, режиссер показывал отснятый материал ветеранам высадки в Нормандии. Благодаря этому картина получилась очень достоверной. Кадр с выброшенной на берег рыбой – одна из подсказок участников реальных событий.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8 %D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82 %D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8 1998

18. Роберт Капа — фотожурналист, отснявший подлинные события в 1944 году. Режиссер использовал его фотографии при создании сюжета о высадке союзников.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 1998 %D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B

19. «Спасти рядового Райна» стал четвертым совместным фильмом оператора Януша Камински со Спилбергом, и вторым после «Списка Шиндлера» принесшим ему «Оскар». Киноленту изначально планировали снимать в цвете, но важно было сделать визуальный ряд соответствующий эпохе, без яркого цвета фильмов 40-х годов, а наоборот с сухими полунасыщенными цветами. Достигли этого благодаря технологии «удержания серебра» (bleach bypass) и ДДЗ (дополнительная дозированная засветка). Это сделало изображение контрастным и более резким. При показе картины на телеканалах, 2 самые крупные кабельные компании США — DirecTV и Dish, вернули настоящие цвета в киноленту из-за шквала звонков от недовольных зрителей, жалующихся на блеклость при просмотре.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0

20. Создателям было важно, чтобы кинокамера была участником действия, а не наблюдателем со стороны, поэтому практически 90% картины сняты камерой с рук. По этой же причине, если земля или капли ненастоящей крови попадали на объектив — работу не останавливали. Как сказал Камински: «Военный жанр прекрасен тем, что в нем все должно быть грязным и хмурым, поэтому мы не боролись с такими вещами».

21. Для максимального эффекта погружения в эпоху, о которой шла речь, оператор использовал на некоторых камерах объективы 1940-х годов.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%A2%D0%BE%D0%BC %D0%A5%D1%8D%D0%BD%D0%BA%D1%81 %D0%9C%D1%8D%D1%82%D1%82 %D0%94%D1%8D%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%BD

%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8 %D0%B2 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B5 %D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0

23. Полторы тысячи статистов вместе с актерами участвовало в высадке на пляж, половина из них – ирландские военные. Из-за большого количества массовки и пиротехники, каждый кадр снимался за один, максимум два дубля, а на площадке работало две или три камеры одновременно. Сцена высадки в Нормандии входит в число лучших батальных эпизодов мирового кинематографа.

24. В 2006 году Тома Хэнкса зачислили в Зал славы рейнджеров армии США за роль капитана Миллера.

%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 %D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B

25. Когда фильм только вышел в США, 24-минутная сцена высадки в Нормандии настолько поразила своей реалистичностью и вызвала шок, что Министерству по делам ветеранов пришлось создать специальную горячую линию, чтобы выжившие участники событий смогли поделиться воспоминаниями, а так же получить психологическую помощь.

27. В Сингапуре киноленте присвоили нестандартный рейтинг NC-16 (от 16 лет), так как он достаточно жесток, но вместе с тем в нем не было сцен сексуального характера.

%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8 %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE

28. Некоторые эпизоды фильма неоднократно использовали в компьютерных играх, действие которых происходит во время Второй мировой войны: Medal of Honor, Commandos 3, Destination Berlin, Call of Duty 2.

29. «Спасти рядового Райана» — последняя кинолента, которая без применения цифровых технологий стала победителем в номинации «Лучший монтаж» на церемонии «Оскар».

Ира Дробот

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector